«семнадцать мгновений весны»: актеры и роли

участок

12 февраля 1945 года, Германия. Макс Отто фон Штирлиц , уважаемый штандартенфюрер СС в Аусланд-СД , на самом деле советский шпион Максим Исаев, проникший в немецкий истеблишмент много лет назад. Хотя Адольф Гитлер полон решимости продолжить Вторую мировую войну , Вальтер Шелленберг убеждает Генриха Гиммлера провести секретные переговоры с американцами в надежде достичь сепаратного мирного соглашения, которое позволило бы немцам сосредоточить все свои силы на Восточном фронте . Тем временем Эрнст Кальтенбруннер с подозрением относится к Штирлицу и приказывает Генриху Мюллеру начать тайное расследование в отношении него.

Москва приказывает Штирлицу выяснить, есть ли у американцев и немцев бэкдор, и, если так, сорвать любое возможное соглашение. Его миссия усложняется, когда взрывается дом его помощников, радистов Эрвина и Кэтрин Кинн. Эрвин убит, а его беременная жена доставлена ​​в больницу, угрожая скомпрометировать Штирлица. Он нанимает двух новых помощников — профессора Плейшнера, бывшего члена немецкого сопротивления , и пастора Шлага, священника, который не одобряет режим. Все это время Штирлицу приходится сражаться на смекалку с Мюллером, который пытается разоблачить его как вражеского агента. Он также должен маневрировать между противостоящими фракциями внутри Главного управления безопасности , поскольку различные высокопоставленные чиновники соперничают за власть.

Поняв, что Гиммлер и Шелленберг отправили Карла Вольфа на переговоры с Алленом Даллесом в нейтральную Швейцарию , Штирлиц, играя на соперничестве между нацистскими полномочными представителями, преуспевает в утечке деталей переговоров, проводимых под кодовым названием Operation Crossword , как Гитлеру, так и Сталину. Советы, располагающие доказательствами, требуют прекращения этих контактов, и президент Рузвельт должен их обязать. Гиммлер узко убеждает Гитлера, что все это просто попытка посеять недоверие между союзниками. 24 марта 1945 года Штирлиц, которому удалось снять с себя все подозрения, возвращается к своим обязанностям. Красная Армия неуклонно приближается к Берлину .

Вячеслав Тихонов – Штирлиц

  • «Они сражались за Родину»
  • «Белый Бим Черное ухо»
  • «Дело было в Пенькове»

Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем. За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов.

В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя». Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Библиография

  • Владимир Соловьев; Елена Клепикова (1983). . Макмиллан. ISBN 978-0-02-612290-0.
  • Дэвид Макфадьен (2001). Красные звезды: личность и советская народная песня, 1955–1991 . Макгилл Куинс. ISBN 978-0-7735-2106-3.
  • Дэвид Макфадьен (2007). Российское телевидение сегодня: драма и комедия в прайм-тайм . Рутледж. ISBN 978-0-415-42462-2.
  • Иван Засурский (2004). СМИ и власть в постсоветской России . ME Шарп. ISBN 978-0-7656-0863-5.
  • Юрий Воронцов (1980). Феномен советского кино . Импортное издательство. ISBN 978-0-8285-1874-1.
  • Олег Хархордин (1999). Коллектив и личность в России: исследование практик . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21604-4.
  • Ричард Стайтс (1992). . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36214-8.
  • Дмитрий Волкогонов; Гарольд Шукман (1999). Вскрытие империи: семь лидеров, построивших советский режим . Пробирный камень. ISBN 978-0-684-87112-7.
  • Энтони Олкотт (2001). Русский Пульп: детектив и русский путь преступности . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-1140-8.
  • Биргит Боймерс (1999). Поп-культура Россия!: СМИ, искусство, образ жизни . ABC-CLIO. ISBN .
  • Владимир Медведев (1994). Человек за Спиной . Руслит. ISBN 978-5-91487-010-9.
  • Ричард Тейлор; DW Весна (1993). Сталинизм и советское кино . Рутледж. ISBN 978-0-415-07285-4.
  • Ричард Саква (2008). Путин: Выбор России . Рутледж. ISBN 978-0-415-40766-3.
  • Владимир Шлапентох (1991). Советская интеллигенция и политическая власть: постсталинская эпоха . ИБ Таврический. ISBN 978-1-85043-284-5.
  • Стивен Ловелл (2010). Тень войны: Россия и СССР с 1941 г. по настоящее время . Вили-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-6959-2.
  • Адель Мари Баркер (1999). . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-2313-6.
  • Михаил Геллер (1988). . Кнопф. ISBN 978-0-394-56926-0.
  • Стивен Шенфилд (2001). Русский фашизм: традиции, тенденции, движения . ME Шарп. ISBN 978-0-7656-0634-1.
  • Александр Козинцев (2010). Зеркало смеха . Сделка. ISBN 978-1-4128-1099-9.
  • Биргит Боймерс; Стивен К. Хатчингс; Наталья Рулёва (2008). Постсоветские российские СМИ: противоречивые сигналы . Рутледж. ISBN 978-0-415-67487-4.
  • Константин Залеский (2006). Семнадкат Мгновений Весны: Кривое Зеркало Третьего Рейча . Вече. ISBN 978-5-9533-1460-2.

Ольга Сошникова – Барбара

  • «Убить дракона»
  • «Любовь Серафима Фролова»
  • «Поражение»

Роль молодой немки, унтершарфюрера СС Барбары Крайн, стала самым ярким моментом в карьере Ольги Сошниковой. Во время съемок исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов предложил внести в сценарий дополнения и показать зрителям, что героиня Ольги влюблена в Штирлица. Сошникова блестяще справилась с поставленной задачей, но сделать большую карьеру в кино ей так и не удалось. Актрису приглашали в кино редко и в основном на эпизодические роли. Сошникова снялась всего в двадцати картинах, последняя из которых, «Спартак и Калашников» вышла на экраны в 2002 году.

Леонид Куравлев – Айсман

  • «Иван Васильевич меняет профессию»
  • «Маленькие трагедии»
  • «Место встречи изменить нельзя»

Продолжает наш фото-список того, что стало с актерами и актрисами сериала «17 мгновений весны» (1973): тогда и сейчас, Леонид Куравлев. В октябре 2021 года знаменитый артист должен отпраздновать свое 85-летие. Изначально Татьяна Лиознова предложила Куравлеву сыграть в сериале Гитлера, но сейчас уже трудно представить его в данной роли. Фильмография актера состоит более чем из двухсот картин, включая такие знаковые фильмы, как «Вий», «Афоня» и «Самая обаятельная и привлекательная».

Через всю жизнь Куравлев трогательно пронес любовь к своей единственной супруге, Нине. Они познакомились на катке, когда были подростками, вырастили детей и внуков, отпраздновали золотую свадьбу, а после смерти жены в 2012 году, Леонид Вячеславович начал вести практически затворнический образ жизни. Лишь в 2015 году актер сделал исключение и снялся в картине «Весь этот джем», сыграв на одной площадке с Крисом Оуэном и Мартином Динглом Уоллом.

Минусы

У «Семнадцати мгновений весны» немало слабых сторон. Так, в фильме всё-таки присутствует пропаганда, причём местами совершенно нелепая и беспомощная. Например, про каждого из нацистских лидеров нам говорят: «Образование среднее» (хотя в реальности все они, кроме Бормана, учились в университетах). Данный казус убедительно объясняется тем, что проблемы с образованием были как раз у советских лидеров, которых создатели фильма, видимо, не хотели «обижать».

Фото Германа Геринга в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Навязывают зрителям и коммунистическую пропаганду. Так, в одной из сцен Штирлиц рефлексирует над тем, что подсознательно причислил себя к немцам (хотя после 10 лет работы под прикрытием было бы странно обратное). Как будто в оправдание этой «слабости» герой Вячеслава Тихонова вспоминает, как видел коммунистического лидера Эрнста Тельмана, который произвёл на него неизгладимое впечатление — в духе «вот же, бывают и нормальные немцы». Особенно странно это звучит сейчас, когда Тельмана, как и других «зарубежных товарищей», все давно забыли.

Есть в сериале и проблемы с реалистичностью. Например, история побега радистки Кэт вместе с проникнувшимся к ней состраданием немецким солдатом из берлинской квартиры совершенно невозможна, а знаменитая сцена свидания Штирлица с женой производит странное впечатление: трудно поверить, что за 10 лет им не могли организовать хотя бы одну нормальную встречу. Что касается самого главного героя, то лучше всего о нём выразился советский агент Ким Филби: «С таким сосредоточенным лицом он бы и дня не продержался!».

Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»

Впрочем, все эти недостатки меркнут по сравнению с одним самым главным: «Семнадцать мгновений весны» — просто чудовищно, невообразимо затянутый сериал. Создаётся впечатление, что это сделано специально с целью издевательства над зрителем. Во всяком случае, объяснить чем-то иным наличие нелепых характеристик («характер нордический, стойкий») или сцен вроде той, в которой Штирлиц в течение минуты въезжает во двор своего дома и паркует машину, затруднительно. Не добавляют динамики и постоянные документальные вставки, а также загробный (то есть, простите, закадровый) голос Ефима Копеляна, под который хорошо делать только одно — засыпать.

Вячеслав Тихонов в сериале «Семнадцать мгновений весны»

В нулевые годы сериал постарались «осовременить» и, помимо колоризации, немного сократили длительность серий. Это вызвало предсказуемо негативную реакцию, но и в принципе не имело большого смысла. Для того, чтобы «Семнадцать мгновений весны» хоть немного приблизился к современным стандартам кинематографической динамики, его надо сократить минимум раза в три. При этом никакого ухудшения качества не произойдёт: две трети фильма в принципе ни для чего не нужны. Например, в первых трёх сериях развития сюжета практически нет (а каждая из них длится больше часа). Из фильма Лиозновой необходимо выкинуть целый ряд персонажей, и не только второстепенных, вроде фрау Заурих (Эмилия Мильтон), Габи Набель (Светлана Светличная) и Курта Айсмана (Леонид Куравлёв), но и занимающего довольно много экранного времени пастора Шлага (Ростислав Плятт), демонстрирующего только бесхарактерность и псевдоинтеллектуальную глупость. Вполне вероятно, что из «Семнадцати мгновений весны» можно без потери качества сделать один полнометражный фильм (пускай и не самый короткий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector