Как мальвина вышла замуж за иванушку, и что из этого вышло

Владимир Наумов режиссер — фильмография

Актёр

  • 1948 — Третий удар — молодой лейтенант
  • 1969 — Гори, гори, моя звезда — штабс-капитан
  • 1970 — Кража — Абалин
  • 2001 — Часы без стрелок — эпизод
  • 2007 — Джоконда на асфальте — «мама»

Режиссёр

  1. 1951 — Тарас Шевченко (заканчивал после смерти И. Савченко) (совм. с А. А. Аловым)
  2. 1954 — Тревожная молодость (совм. с А. А. Аловым)
  3. 1956 — Павел Корчагин (совм. с А. А. Аловым)
  4. 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  5. 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым)
  6. 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  7. 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым)
  8. 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  9. 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  10. 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым)
  11. 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым)
  12. 1985 — Алов (документальный)
  13. 1987 — Выбор
  14. 1989 — Закон
  15. 1990 — Десять лет без права переписки
  16. 1994 — Белый праздник
  17. 2001 — Часы без стрелок («Сон белой собаки» или «Тайна Нардо»)
  18. 2007 — Джоконда на асфальте
  19. 2014 — Сказка о царе Салтане (не был завершён) (совм. с Н. В. Наумовой)

Сценарист

  • 1958 — Ветер (совм. с А. А. Аловым)
  • 1961 — Мир входящему (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1962 — Монета (совм. с А. А. Аловым)
  • 1966 — Скверный анекдот (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1970 — Бег (совм. с А. А. Аловым)
  • 1972 — Карнавал (совм. с А. А. Аловым)
  • 1973 — Как закалялась сталь (совм. с А. А. Аловым)
  • 1976 — Легенда о Тиле (совм. с А. А. Аловым)
  • 1980 — Тегеран-43 (совм. с А. А. Аловым, М. Ф. Шатровым)
  • 1982 — Похождения графа Невзорова (совм. с А. А. Аловым)
  • 1983 — Берег (совм. с А. А. Аловым, Ю. В. Бондаревым)
  • 1985 — Алов (документальный)
  • 1987 — Выбор (совм. с Ю. В. Бондаревым)
  • 1989 — Закон (совм. с А. А. Аловым, Л. Г. Зориным)
  • 1990 — Десять лет без права переписки (совм. с А. А. Кабаковым)
  • 1994 — Белый праздник (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2001 — Часы без стрелок (совм. с Г. И. Кушниром, Т. Гуэррой)
  • 2007 — Джоконда на асфальте (совм. с Т. Гуэррой)
  • 2010 — В России идёт снег (не был завершён)

«ЗА МНОЙ УХАЖИВАЛ АРТЕМОН, А МНЕ НРАВИЛСЯ ПЬЕРО»

— Татьяна, помните, как попали на роль?

— Всему виной случай. Я ехала с мамой в поезде, в одном купе с нами оказалась ассистент режиссера. Я была девочкой эмоциональной, сама с собой разговаривала, какие-то истории представляла, во что-то играла. Незнакомая женщина долго наблюдала за мной, а потом предложила моей маме привести меня на киностудию. У них уже запускался фильм, были подобраны все артисты, кроме Мальвины.

— И что на съемках стало для вас самым сложным?

— В одной сцене я должна была горько заплакать. Мне уже и глицерин капали в глаза, заставляли чистить лук. Но слезы почему-то не появлялись. Намучились со мной, режиссер рассердился — и его недовольство, видимо, так меня впечатлило, что я зарыдала в голос и по-настоящему, от обиды и досады. Леонид Алексеевич бросился за режиссерский пульт, сцену тут же сняли. Потом он побежал ко мне, и все стали бегать вокруг меня, успокаивать, угощать конфетами — потому что теперь я уже никак не могла успокоиться.

Что и говорить, съемки — тяжелый процесс, а для ребенка особенно. Но очень увлекательный. Помню, годы спустя, когда училась во ВГИКе (на киноведческом факультете, актрисой стать не решилась), однокурсники так критиковали мою Мальвину! Мол, Таня, ну ты в «Буратино» очень плохо сыграла! Мне было смешно это слышать. Я-то в свои семь лет и близко не воспринимала это как актерскую игру. Для меня, ребенка, это было погружением в настоящую сказку. Реквизит такой интересный — золотой ключик, монетки. Пиявки настоящие привозили из аптеки. А какой грим! Мне делали фарфоровое личико из глянцевой пудры, накладные голубые ресницы… Одним словом, сказка. Веселая игра, в которую мы с удовольствием играли.

— А правда, что исполнитель роли Артемона был в вас влюблен?

— Да. Томас Аугустинас покупал мне цветы, сладости (на съемки он приехал с дедушкой, тот давал ему какую-то мелочь), норовил приобнять. Видимо, у него были первые детские чувства. А я с возмущением его отвергала. По двум причинам. Во-первых, злилась на него. Я же читала сказку, а там черным по белому написано: герой — пудель Артемон. Как же здорово, думала я, буду играть с пуделем! Он представлялся мне большим, добрым и красивым псом. И вдруг пришел мальчик, и он играет пуделя. Меня оставили без собаки! Разочарование было слишком велико. И я по-детски дулась на Томаса, мне казалось, это он виноват, разбил мою мечту поиграть с собакой.

А во-вторых, сама я питала симпатию к Роману — Пьеро. По сюжету Мальвина не отвечает Пьеро взаимностью. А мне Рома нравился…

«ДОЛЖНА БЫЛА СЫГРАТЬ КРАСНУЮ ШАПОЧКУ»

— С ребятами из фильма продолжали общаться после съемок?

— А после съемок все разъехались. Дима и Рома были из Белоруссии, уехали домой. Томас вернулся к себе в Прибалтику.

Встретились через год — по инициативе моих родителей, на нашей даче. Радовались друг другу, болтали обо всем на свете. Потом снова разъехались, на этот раз навсегда.

Годы спустя во вгиковских коридорах (я училась на киноведа) встретила Диму Иосифова. Оказалось, он учился на актерском факультете в мастерской Алексея Баталова. Снова стали общаться. К нему часто приезжал Роман, они продолжали дружить. У меня есть фотография — мы втроем на фоне ВГИКа. После института наши пути снова разошлись, иногда встречаемся на съемках телепередач. Дима стал режиссером, снимает очень интересное кино. Роман выучился на врача, живет в Израиле. Не знаю, как сложилась судьба Томаса. Несколько лет назад увидела его страничку в соцсети, написала письмо. Но он не ответил, и совсем скоро страничку свою удалил.

— Не жалеете, что не стали актрисой?

— Вмешался несчастный случай. Вскоре после съемок я неудачно упала с велосипеда, получила черепно-мозговую травму. Врачи запретили эмоциональные нагрузки. Родители мои были непреклонны: никаких съемок. А Леонид Нечаев уже пригласил меня на главную роль в своем новом фильме — про Красную Шапочку. Но ему пришлось искать другую актрису, под нее менять сценарий (сыграла, как вы помните, Яна Поплавская).

Могла я сняться и в фильме «Чучело». Ролан Быков предлагал исполнить отрицательную роль главной красавицы класса Шмаковой. Но у меня тогда был переходный возраст, я себе не нравилась, даже в зеркало не хотелось смотреть. «Какая из меня «первая красавица класса», он что, смеется надо мной?!» — про себя возмущалась. И отказалась от роли, так и не объяснив причины.

В общем, актрисой не стала. Но все равно так или иначе жизнь моя связана с кино.

«На всю оставшуюся жизнь…»

Теме войны против фашизма посвящена и самая известная роль Эйбоженко — Ивана Егоровича Данилова в драме Петра Фоменко «На всю оставшуюся жизнь…».

Фильм был выпущен в 1975 году к 30-летнему юбилею Победы, став своеобразным ремейком военной мелодрамы Искандера Хамраева «Поезд милосердия», вышедшей десятью годами ранее.

В картине Фоменко четыре серии, где рассказывается о санитарном фронтовом поезде, на котором четыре года спасают раненых солдат, отвозя их с передовой в тыл, в больницы и госпитали.

Герой нашей статьи сыграл в ленте главную роль — комиссара Данилова. С ним зритель знакомится с первых кадров ленты, когда персонаж Эйбоженко проходит по санитарному поезду, осматривая одно купе за другим. При этом его одолевают воспоминания об очаровательной Леночке, докторе Белове, прошлой мирной жизни.

Во второй серии подробно рассказываются истории тяжело раненных солдат, которые даже после многочисленных ампутаций операций сохраняют оптимизм и надежду, продолжают радоваться жизни. На их фоне выделяется трагический персонаж — морской офицер без ноги, которого играет Михаил Жигалов. Он хочет покончить собой, потому что не желает жить калекой.

В третьей серии зрители узнают о буднях самых военных медиков, которые разбавляют редкие веселые эпизоды и небольшие романтические романы. Все это дополнено трагическими вставками о печальных событиях, которые имели место в жизни большинства героев.

Заключительная, четвертая серия посвящена последним дням накануне Победы. Многие персонажи в это время проявляют свою истинную сущность, становится понятно, чего они в действительности стоили.

После этой яркой роли фото Алексея Эйбоженко стали регулярно появляться в газетах и журналах, посвященных советскому кинематографу.

Как Мальвина встретила своего Иванушку

Тем не менее кино тянуло ее к себе, и она в результате поступила во ВГИК на киноведческий факультет. В 90-х годах девушка, которая так и не пошла работать по специальности, увлеклась… компьютерной версткой. Она работала в разных редакциях – верстала журналы. В одной из редакций Татьяна и встретила настоящую судьбу – своего второго мужа Алексея Войтюка. 

Как она вспоминала, одна из сотрудниц редакции, когда Татьяна Анатольевна устраивалась на работу, рассказала ей, что там работает верстальщиком очень симпатичный холостой «Иванушка». На тот момент выросшая Мальвина уже успела обжечься в семейной жизни, развелась с первым мужем из-за его пьянства и одна воспитывала дочь Аню. В этот период Татьяна Проценко уже была очень верующим человеком, постоянно посещала церковь и разговаривала с Богом. В одном из интервью она призналась, что просила у Бога послать ей серьезного спутника жизни. Так в ее жизни и появился Алексей. 

Иванушкой мужчину сотрудники называли потому, что в 80-е годы он исполнил роль Ивана-подкидыша в фильме-сказке «После дождичка в четверг». Верстальщик из редакции оказался, по словам той же Проценко, милым, умным и очень надежным. Они стали встречаться и очень скоро обвенчались в церкви. Своего второго мужа Татьяна привела в родительский дом в подмосковном поселке Внуково, который, по слухам, раньше принадлежал сыну Сталина – Василию.  

Личное счастье Мальвина нашла во втором браке с актером Алексеем Войтюком. Фото: stuki-druki.com

Мужчина удочерил дочку своей избранницы, а чуть позже у них родился общий сын Володя. 

Алексей Войтюк – очень известный актер именно в сфере дубляжа. Его голосами говорят в кино около 400 самых разных персонажей. Татьяна Проценко тоже озвучила в кино нескольких голливудских звезд. 

Судя по нескольким совместным интервью, это была прекрасная семья из тех, про которые говорят, что в ней вместе сошлись две половинки. Татьяна и Алексей прожили вместе 16 счастливых лет. 

Увы, три года назад это счастье омрачила болезнь. Как Татьяна вспоминала в одном из своих последних интервью, когда она сообщила мужу о своем диагнозе, он твердо сказал ей: «Ничего, это – война. Пойдем биться с твоей болезнью плечом к плечу«. В этой битве общими усилиями они выиграли еще три года. Но, увы, любимицы многих поколений детей все-таки не стало. И мы можем лишь сказать: «Прощай, Мальвина, спасибо, что ты была в нашем детстве».

Детство и юность

Татьяна родилась и выросла в подмосковном Внуково в семье высокопоставленного чиновника. По рассказам матери Альбины Васильевны, дочь с детства росла артистичной, все время пела, сочиняла на ходу стихи и потом декларировала их слушателям – родственникам и друзьям. Перед выступлением обязательно объявляла:

Детство, конечно же, связано с той ранней славой, которую девочке принесла роль Мальвины. После выхода сказки Татьяна мгновенно превратилась в звезду родного поселка городского типа, которым являлся Внуково.

Татьяна Проценко в детстве

Ровесники разделились на два лагеря. Одни восхищались голубоглазой девчонкой-актрисой, местные хулиганы взяли знаменитого ребенка под опеку. Другие, наоборот, норовили обидеть, оскорбить, дразнили занудой (из-за характера персонажа), не звали играть.

Ярким воспоминанием юных лет стали деньги, полученные за съемки. Маленькая девочка сумела самостоятельно заработать на музыкальный инструмент мечты – пианино, которое обошлось в 650 рублей. А в целом она получила 10 тысяч, сумма баснословная по тем временам.

Татьяна Проценко в молодости

Окончив среднюю школу, Татьяна поступила во ВГИК на киноведческое отделение. Признается, что именно тогда убедилась в отсутствии актерского таланта. Девушка ходила на пробы, но неизменно проваливала их.

Свой человек

Алексей Войтюк в роли Ивана-подкидыша. В редакции журнала, где какое-то время Татьяна работала, она познакомилась с Алексеем Войтюком. Тем самым, что сыграл Ивана-подкидыша в сказке «После дождичка в четверг».

Алексей Войтюк.Он тоже успел пережить болезненный развод с первой женой и расставание с дочерью, которую супруга увезла во Францию. Поначалу Татьяне Алексей показался слишком уж хмурым, но постепенно обстановка в кабинете, где они оба работали, стала мягче, а Татьяна с Алексеем стали испытывать друг к другу вполне романтические чувства. Они делились друг с другом воспоминаниями о съемках, опытом поступления в Литературный институт, куда тоже подавал документы Алексей.

Алексей Войтюк и Татьяна Проценко с детьми. Вскоре они расписались, а после и обвенчались. У супругов родился сын Володя. Серафима, дочь Алексея от первого брака, теперь частый гость в семье отца. Анна и Владимир занимались в театральной студии, Владимир даже уже снялся в кино в небольшой роли. Анна собирается стать филологом, а у Владимира есть уже очень приличный опыт в озвучивании фильмов. Алексей Войтюк снимается в сериалах и участвует в озвучивании фильмов, он стал весьма востребованным актёром.

Это и есть её сказочная поляна, на которой все вместе: Татьяна Проценко с мужем, детьми и мамой. Татьяна Проценко признаётся: она откровенно счастлива со своим сказочным Иванушкой. Ей не нужны слава, признание, популярность. Ей вполне достаточно той самой сказочной полянки, на которой умещается весь её мир: любимый человек, дети и их большое общее счастье.

Интересные факты

  • По натуре Татьяна очень преданная женщина. Алексей на сегодня самостоятельно обеспечивает семью: снимается в полнометражных фильмах и сериалах, а также озвучивает разные проекты. Феминизм актрису бесит.
  • Среди предков актрисы есть цыгане и казаки. По отцу корни Татьяны идут с Полтавщины.
  • Анна и Владимир являются участниками студии «Наивный театр «Качели». Анна имеет филологическое образование, которому обучалась в Университете дружбы народов. Владимир принимает активное участие в дубляже разных проектов.
  • Татьяна не склонна к полноте. Стоит ей понервничать, у неё сразу пропадает аппетит. В такие периоды Татьяне приходится кормить себя насильно.
  • Пользуется только одной социальной сетью – Фейсбук, где периодически выкладывает личные фотографии.

Владимир Наумов режиссер — семья

  • Отец — Наум Соломонович Наумов-Страж (1898—1957), кинооператор.
  • Мать — Агния Васильевна Бурмистрова (1906—1971), актриса Камерного театра, преподавала технику речи и художественное слово во ВГИКе.
  • Первая жена (до 1964) — Эльза Ивановна Леждей (1933—2001), актриса, заслуженная артистка РСФСР (1974).
  • Сын — Алексей Владимирович Наумов (род. 1960).
  • Внук — Владимир Алексеевич Наумов-младший, драматург.
  • Вторая жена (с 1974) — Наталия Николаевна Белохвостикова (род. 1951), киноактриса, народная артистка РСФСР (1984).
  • Дочь — Наталья Наумова (род. 1976), кинорежиссёр, киноактриса.
  • Приёмный сын — Кирилл Белохвостиков.

Расплата за славу

Татьяна Проценко в детстве. Татьяне Проценко никто не верил, когда она рассказывала о случайной встрече в купе поезда, направляющегося в Минск, с ассистентом режиссёра Леонида Нечаева. Папа Татьяны работал начальником управления документальных фильмов в Госкино СССР, а потому считалось, что он дочь по блату пристроил на съемки. Хотя именно папа и был против участия девочки в детской сказке, зная, сколько трудностей несёт в себе актёрская профессия.

Татьяна Проценко с папой. Анатолий Иванович оказался прав. После съемок ровесники отказывались общаться с исполнительницей роли Мальвины, дразнили её задавакой и чистюлей. Она научилась жить без друзей, но очень от этого страдала.

Татьяна Проценко в роли Мальвины. А после, когда соседский мальчишка предложил ей покататься на велосипеде, очень обрадовалась: хоть кто-то решил с ней поиграть.
И упала с велосипеда, получив сотрясение мозга, много переломов и разорванную барабанную перепонку. Из-за травмы врачи запретили девочке любые физические нагрузки. Когда она лежала в больнице, пришло приглашение от Леонида Нечаева сняться в главной роли в фильме «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки». Мама Татьяны Алла Васильевна вынуждена была режиссёру отказать.

Татьяна Проценко. А уже в 15 лет Татьяна сама отказалась от съемок в фильме «Чучело», куда её приглашали играть отрицательную героиню Шмакову. Слишком хорошо помнила Таня, сколько укоров и упрёков она получила за роль доброй Мальвины, и боялась: отрицательная роль станет поводом настоящей травли в её адрес.Даже во ВГИКе на киноведческом факультете, куда Татьяна поступила после окончания школы, однокурсник посоветовал никому не говорить, что она сыграла Мальвину. Вроде как сыграла она откровенно плохо.

Татьяна Проценко — студентка ВГИКа. С Дмитрием Иосифовым и Романом Столкарцем. В Татьяне после этого произошёл какой-то надлом. Она боялась стать вот такой же: всё и всех критиковать, не замечая хорошего. Она взяла академический отпуск. Два года она приходила в себя: танцевала в ансамбле и писала стихи. Правда, поэт, которому по протекции папы она показала свои произведения, порекомендовал девушке спрятать свои творения подальше и никому не показывать.Но тут Татьяна ослушалась. Она отправила стихи в Литературный институт и успешно прошла творческий конкурс. Правда, учиться там она не стала, окончила позже всё тот же киноведческий факультет ВГИКа.

Театр. Начало

Свои первые роли на сцене Алексей Эйбоженко сыграл, будучи студентом театрального училища им. М. С. Щепкина, где обучался на курсе Веры Николаевны Пашенной. Среди его работ были: Ромашов в «Двух капитанах» Каверина, Король в «Звезде Севильи» Лопе де Веги. А со спектаклем «Чужой ребенок» (роль — Караулов) Алексей Эйбоженко даже выезжал на целину.

Окончив в 1957 году «Щепку», Алексей Эйбоженко стал актёром Воронежского драматического театра имени М. Кольцова. Проработав там два года, он перешёл в Московский театр драмы и комедии на Таганке. Там Алексей и встретил свою любовь.

Наталья, как и Алексей, училась в училище им. Щепкина у Пашенной, только курсом позже. Пашенная постоянно восхищалась талантом Алексея Эйбоженко, поэтому Наталья была как бы заочно с ним знакома. Когда Наталья пришла работать в Театр на Таганке, она с удивлением узнала, что здесь работает тот самый Эйбоженко. «Он же человек-легенда! Покажите мне его!..», — воскликнула девушка. Она ожидала увидеть какого-то невероятного красавца, а перед ней предстал обычный парень, к тому же на два сантиметра ниже её. Но разве внешность является определяющей. Между молодыми людьми вспыхнула самая настоящая любовь.

У Натальи не сложилось в Театре на Таганке, и она вскоре оттуда ушла. У Алексея же, напротив, все шло неплохо — Любимов доверял молодому актёру. Но любовь оказалась сильнее, и Алексей, не раздумывая, ушёл вслед за Натальей. Ушел в никуда, на целых три года. Чтобы прокормить семью он стал сниматься в кино. Среди его первых работ на экране стали роли Лемешко в картине «Третий тайм» и Немы Брока в картине «При исполнении служебных обязанностей».

Фильмы

Кинематографическая биография Сергея Радченко стартовала спустя 2 года после окончания вуза. В 2005 году начинающего актера пригласили сыграть эпизодическую роль в ситкоме «Леся плюс Рома».

Сергей Радченко в сериале «Я тебя никогда не забуду»

После перерыва зрители опять увидели молодого артиста в эпизодах ряда сериалов. Среди работ начального периода – роль байкера в серии приключенческого фильма «Возвращение Мухтара-6», образ солдата в драме «Вчера закончилась война». Первым полнометражным фильмом в репертуаре актера стала криминальная лента «В Париж!» Сергея Картина. Радченко был утвержден на роль следователя. На одной площадке молодому артисту посчастливилось поработать вместе с Юрием Степановым, Полиной Кутеповой, Ярославом Жалниным, Георгием Дроздом.

Постепенно популярность артиста среди постановщиков набирала обороты. Сергей Радченко попадал в состав военного фильма об Афганистане «Охотники за караванами», где примерил образ замполита. И вновь – звездный актерский состав. Главных героев фильма сыграли Алексей Серебряков, Борис Галкин, Игорь Миркурбанов. В солдатской драме «Дед» Сергей Радченко предстал на экране в роли лейтенанта.

Сергей Радченко в фильме «Пять лет и один день»

Мечта детства о военной карьере в какой-то степени получает воплощение, но только на экране. Еще одна работа 2010 года – военная драма «Паршивые овцы» о беглых заключенных, которые в 1941 году попадают на территорию, оккупированную немцами. Недавним преступникам приходится стать защитниками родины.

В 2011 году в репертуаре актера появляется мелодрама «Я тебя никогда не забуду», где главных героев играют Сергей Астахов, Юлия Снигирь, Александр Лымарев. В сериале «Миллионер» о молодом архитекторе Кирилле (Андрей Кузичев), который получает возможность изменить собственную жизнь, Сергей Радченко примерил новое для себя амплуа – банкира Чарльза.

Сергей Радченко в фильме «Битва за Севастополь»

Спустя семь лет после начала кинематографической карьеры Сергей получил возможность сыграть ключевого персонажа, адвоката Андрея в мелодраме «Пять лет и один день». Герой Радченко помогает Мирославе (Алина Сергеева) восстановить справедливость и вернуть дочь. Среди знаковых проектов этого времени, которыми пополнилась фильмография актера – драма «Страсти по Чапаю», комедия «Полярный рейс», криминальный фильм «Убить дважды».

Среди множества сериалов, в которых появился артист, наиболее яркой оказалась драма «Битва за Севастополь». Это биографическая история о прославленном снайпере Людмиле Павличенко, которую блестяще воплотила в фильме Юлия Пересильд. Радченко здесь досталась роль второго плана. Пробы длились долго, помимо Сергея на роль Красавченко было несколько претендентов. Но режиссер Сергей Мокрицкий утвердил Радченко.

Сергей Радченко с Екатериной Варченко в сериале «Хозяйка»

Звездным для Сергея Радченко оказался многосерийный украинский проект «Хозяйка», вышедший на экраны в 2016 году. Фильм снял сербский режиссер Бата Недич. В этой ленте киевлянину впервые досталась главная роль. На экране Сергей появился в романтическом тандеме с молодой актрисой Екатериной Варченко.

«Хозяйка» – это история о шахтерском городке Аниканово и его жителях. Специально для этого проекта были построены декорации в настоящей 11-метровой шахте

Сразу же после выхода на экраны мелодрама приковала к себе внимание зрителей, а об актерах заговорили

Популярность снискала детективная картина «Второе дыхание», где Радченко сыграл ключевого персонажа Сергея Филенко, который помогает главной героине Елене (Олеся Фаттахова) найти убийцу мужа и снять с себя ложное обвинение. В роли рекламщика актер появился в проекте «Замуж после всех», а в мелодраме «Проводница» исполнил роль учителя.

Творческий путь и личная жизнь Татьяны Проценко

Первая роль открыла молодой актрисе дорогу в кино, но жизнь распорядилась иначе – в школьном возрасте девочка упала и получила серьезные травмы. Врачи строго запретили нервничать и подвергаться стрессам.

Это помешало Мальвине стать всесоюзной Красной Шапочкой – именно для Проценко был написан сценарий новой сказки. Девочка не смогла сниматься, роль принесла известность Яне Поплавской.

Было еще одно предложение – Роллан Быков приглашал в свой новый фильм «Чучело» на отрицательную роль. Татьяна, услышав описание характера будущей героини, отказалась от участия.

После окончания школы она поступила во ВГИК и получила специальность киноведа. Больше в кино Татьяна не снималась. Она считала, что у нее нет актерского таланта. Занималась компьютерной версткой, графическим дизайном, издательским делом, принимала участие во многих творческих проектах Роллана Быкова.

Татьяна Проценко была талантливым поэтом – опубликовала сборники своих лирических стихов, писала тексты к песням.

Личная жизнь складывалась достаточно сложно. Первый брак оказался неудачным. Татьяна воспитывала дочь Анну. Встреча с актером Алексеем Войтенко сделала ее жизнь счастливой. Вместе они растили дочь Татьяны и общего сына Владимира.

В 2018 году врачи поставили страшный диагноз – рак. Татьяна лечилась 3 года, семья поддерживала ее, коллеги помогали, чем могли. Смерть наступила утром 19 мая в палате реанимации.

Дата прощания и похорон пока не сообщается.

Компьютерный гений и романтичный редактор

Первая свадьба.После окончания института Татьяна работала редактором на телестудии Ролана Быкова. Там она и познакомилась со своим первым мужем, Аркадием. Он работал тут же компьютерщиком и совершенно очаровал Татьяну. Несмотря на то, что Аркадий был на 4 года младше девушки, ухаживал он очень красиво: дарил цветы и конфеты, приглашал на танцы. А вот родителям Татьяны он сразу не понравился: не её человек.

Татьяна Проценко. Девушка в то время с ними не согласилась и всё же вышла замуж за Аркадия. Родилась дочь Анечка. Но от папы она не получала ни внимания, ни заботы. Он жил своей собственной жизнью: весёлые компании, спиртное, девушки. В какой-то момент Татьяна не выдержала и, устав от его бесконечных загулов и равнодушия, подала на развод.

Татьяна Проценко с дочерью. Они встретились очень нескоро. К тому времени её бывший муж успел нагуляться и остепениться, женился во второй раз и стал заботливым папой Лизы. Теперь они спокойно общаются и даже дружат, благодаря детям.

Фильмы

В кинематограф Татьяна попала совершенно случайно. В поезде Москва – Минск девочку с бездонными синими глазами приметила помощница режиссера-постановщика Леонида Нечаева, задумавшего снимать музыкальный фильм по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ассистентка, как только увидела Таню, воскликнула, что именно ее так долго искала.

Проценко прошла сложнейшие кинопробы блестяще. Так 6-летняя начинающая актриса примкнула к съемочной группе картины, которой суждено было стать одним из лучших фильмов для детей.

По прошествии времени Татьяна с улыбкой вспоминала события, разворачивающиеся на съемочной площадке, а тогда было не до смеха. Каждый день на нежную кожу ребенка накладывали тонну грима, ведь режиссер желал видеть в персонаже настоящую фарфоровую куклу.

Татьяна Проценко в роли Мальвины

Часть работы проходила летом, на жаре в Крыму, косметика стекала ручьями, а визажисты снова и снова поправляли макияж. Не обошлось и без курьезов. У девочки во время съемок начали выпадать зубы, но безупречная Мальвина не имела права быть беззубой. Тогда за дело брались приглашенные стоматологи.

Очень хорошо Проценко и юные товарищи по съемкам помнят некоторых взрослых звезд экранов, снявшихся вместе с ними в музыкальной сказке о похождениях Буратино. Дети побаивались холодного и замкнутого Николая Гринько, который перевоплотился в папу Карло.

Зато обожали и висели гроздьями на компанейском и веселом Владимире Этуше, подкармливающем детвору конфетами. Не смущала даже грозная роль актера – Карабас-Барабас. Запомнился также Ролан Быков, он же кот Базилио. По словам Татьяны, с приходом мужчины на площадку сразу становилось шумно, громко, крикливо, настолько энергичным он был человеком.

Фильм «Приключения Буратино» открыл девочке путь в кинематограф. Биографию Проценко могла бы украсить еще россыпь ярких детских ролей. Специально для нее создали сценарий к картине «Про Красную Шапочку», в которой отвели главную партию.

Яна Поплавская в роли Красной Шапочки

Однако планы разрушил несчастный случай: Татьяна неудачно упала с велосипеда и угодила с черепно-мозговой травмой в больницу. Медики запретили любые стрессы, а съемки – это тяжелое испытание. Так знаменитой Красной Шапочкой вместо Проценко стала Яна Поплавская.

Уже в старших классах Татьяне вновь выпал шанс засветиться на экране, на этот раз в тяжелой драме о подростковой жестокости «Чучело». Режиссер Ролан Быков лично звонил девушке и предлагал роль отрицательного персонажа, красавицы-заводилы класса Шмаковой. Татьяна Анатольевна вспоминает, что, услышав от постановщика суть образа, расплакалась в телефонную трубку. Ролан Антонович понял без слов и больше не звонил.

Творчество

Роли в театре

  • 1967 — «Украли консула» Г. Мдивани — Чезаре
  • 1967 — «Высшая мера» М. Маклярского и К.Раппопорта — Зотов
  • 1968 — «Дачники» М. Горького — Кропилкин
  • 1968 — «Криминальное танго» Э. Раннета — Юкки
  • 1968 — «Твой дядя Миша» Г. Мдивани — Валерий
  • 1969 — «Сын» А.Софронова — Сергей Померанцев
  • 1969 — «Палата» С. Алёшина — Ординатор
  • 1969 — «Разбойники» Шиллера — Франц
  • 1969 — «Человек и глобус» В. Лаврентьева — Цветков
  • 1970 — «Признание» С. Дангулова — Посол
  • 1970 — «Эмигранты» А. Софронова — Линкс
  • 1970 — «Растеряева улица» по Г. Успенскому — Михаил Иванович
  • 1971 — «Криминальное танго» Э. Раннета — Философ
  • 1971 — «Пропасть» И.Дарвиша — Франц Ковач
  • 1973 — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — Князь Василий Шуйский
  • 1975 — «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана — Эрих Кламрот
  • 1975 — «Русские люди» К. Симонова — Розенберг
  • 1977 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва. Режиссёр: Пётр Фоменко — Пикалов
  • 1978 — «Заговор Фиеско в Генуе» Шиллера — Мавр
  • 1979 — «Мамуре» Ж. Сармана — Орас
  • 1979 — «Берег» Ю. Бондарева — Алекс
  • 1980 — «Ивушка неплакучая» М. Н. Алексеев — Эпифан Курдюков
  • 1980 — «Женитьба Бальзаминова» А. Н. Островского — Неуеденов

Фильмография

  1. 1960 — Простая история — секретарь
  2. 1962 — Третий тайм — Лемешко
  3. 1963 — При исполнении служебных обязанностей — Нема Брок
  4. 1963 — Тишина (фильм) — Сергей Вохменцев
  5. 1965 — Человек без паспорта — Константин Лежнев
  6. 1966 — Лебедев против Лебедева — Валька Смирнов
  7. 1966 — Путешествие — новелла «Завтраки 43-го года»
  8. 1966 — По тонкому льду — Андрей Трапезников
  9. 1967 — Мятежная застава — революционер Васильевич
  10. 1968 — Тысяча окон — Андреей
  11. 1968 — Мне было девятнадцать — Александр Цыганков
  12. 1968 — Любить
  13. 1969 — Десятая доля пути — Павел Коротков
  14. 1970 — Дорога на Рюбецаль — Дед
  15. 1970 — Сердце России — Аросев
  16. 1972 — Бой после победы — полковник Винников
  17. 1972 — Визит вежливости — Виктор Александрович
  18. 1972 — День за днём — Седой
  19. 1973 — Семнадцать мгновений весны — Макс Гюсман
  20. 1974 — Высокое звание Фильм 2 — Ради жизни на земле — комиссар Данилин
  21. 1975 — Вариант «Омега» — Александр Федорович Зверев
  22. 1975 — На всю оставшуюся жизнь — Данилов Иван Егорович
  23. 1975 — Доверие — Николай Васильевич Крыленко
  24. 1979 — Время выбрало нас — Степан Лукич Воронецкий
  25. 1979 — Выгодный контракт — полковник милиции Николай Осинцев
  26. 1980 — Корпус генерала Шубникова — подполковник Бородин
  27. 1980 — По данным уголовного розыска — Илья Королев
  28. 1980 — Ты должен жить — Алексей Жигарев
  29. 1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Петр Храчев
  1. 1968 — «Барсуки» — Дудин
  2. 1969 — «Комендант Лаутербурга»
  3. 1971 — «День за днем»
  4. 1973 — «Обрыв» — Леонтий
  5. 1973 — «Детство, отрочество, юность»
  6. 1973 — «Осень в Болдине»
  7. 1974 — Тайник у Красных Камней — следователь КГБ майор Бахтин
  8. 1979 — «Выгодный контракт»
  9. 1980 — «Осенних дней очарованье»
  10. 1980 — «Берег» — Алекс
  11. 1980 — Атланты и кариатиды — Шугачев Виктор
  12. 1981 — «Повести Белкина. Выстрел» — Повествователь
  • 1969 — «Дай руку, друг!» — Лайош
  • 1973 — «Царь Федор Иоаннович» — князь Василий Шуйский
  • 1974 — «В списках не значился» (отрывки романа Б. Васильева)
  • 1975 — «Русские люди» — Розенберг
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector