Жена алексея баталова

Роль отца и мужа

Едва появившись на телеэкранах, красивый мужественный актер в одночасье покорил всех советских женщин, мечтавших о романе с ним. Но тогда в его личной жизни уже была жена Ирина Ротова, с которой его связывали давние отношения. Со своей будущей избранницей Алексей познакомился еще в детстве, когда ездил летом на дачу. Их соседями тогда были многие знаменитости, в том числе и семья художника-карикатуриста Константина Ротова. Вскоре стеснительный юноша увлекся его дочкой, а когда влюбленным исполнилось 16 лет, они в тайне от родителей подали заявление в ЗАГС. Молодая семья не имела отдельного жилья, поэтому им приходилось некоторое время жить то у родителей Алексея, то у родных его жены.


Ирина Ротова – первая супруга Баталова

Получив популярность, актер не только строил карьеру, но и завязывал скоротечные романы с девушками. Однажды во время съемок в Ленинграде он повстречал на своем пути 16-летнюю наездницу-циркачку Гитану Леонтенко, в которую влюбился с первого взгляда

Несмотря на то, что девушка по национальности была цыганка, Баталов решил добиваться ее внимания, но вскоре его планы поменялись, так как в его личной жизни произошло важное событие – рождение дочери Надежды


На фото дочь Баталова от первого брака – Надежда

Узнав о его отцовстве, черноглазая красавица разорвала все отношения с актером. Но счастья в свой семье он так и не смог построить. По роду своей работы Алексей редко бывал дома, из-за чего жена и дочь не получали от него должного внимания

Между супругами все чаще возникали ссоры и недопонимания, и вскоре жена решила расстаться с ним, тем более уже тогда в ее жизни появился новый возлюбленный, который окружил ее вниманием и любовью. Баталов переживал уход супруги, но понимал, что изменить уже ничего нельзя


На фото Алексей Баталов и его жена Гитана Леонтенко

Лишь через несколько лет после развода актер сумел наладить отношения с красавицей-цыганкой, а в 1963 году влюбленные сыграли свадьбу. Родные Гитаны не одобрили тогда ее выбор, ведь цыганка должна связать свою судьбу с цыганом. Несмотря на четырехлетнее расставание, влюбленным не забыли друг друга и смогли сохранить свои трепетные чувства. Через пять лет после свадьбы у них родилась дочь Мария, у которой в результате родовой травмы возникли проблемы со здоровьем. После тщательного осмотра врачи поставили малышке диагноз – ДЦП. Так как за больным ребенком нужен был постоянный уход, жена актера бросила карьеру и посвятила себя семье.

Супруги не захотели больше заводить детей, посчитав, что подрастающая Маша будет чувствовать себя ненужной родителям. Девушка выросла очень целеустремленной и развитой личностью. Еще в детстве она много читала, затем получила среднее образование, а потом поступила во ВГИК, выбрав для себя факультет сценарного искусства. Сейчас Мария занимается литературной деятельностью, пишет сценарии, сказки и другие произведения.

Вехи в карьере актера

Многогранность личности Алексея Баталова не давала ему удержаться в рамках одной профессии. В начале 60-х годов успешный актер решил попробовать себя в роли режиссера. В его список вошли:

  • 1959 год – «Шинель»;
  • 1966 год – «Три толстяка»;
  • 1972 год – «Игрок».

Наиболее яркой и запоминающейся была кинолента «Три толстяка». В ней герой выступил в качестве актера и режиссера одновременно

Создатель с предельным вниманием отнесся к репликам актеров. Кроме того, фильм насыщен трюками, выполненными без страховочного оборудования

Баталов предстал перед зрителями в образе канатоходца. Он сам выполнил очень опасный трюк, чем привел окружающих в восторг.


/diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/8-300×129.png» target=»_blank»>https://diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/8-300×129.png 300w,


768w,


977w,


640w,


681w,


1021w» width=»600″ /> Кадры из фильма «Три толстяка»

Отдельную нишу в карьере героя занимают радиопостановки. Его голосом озвучены известные радиоспектакли: «Герой нашего времени», «Казаки», «Ромео и Джульетта» и прочие. В 1974 году Баталов увлекся озвучиванием мультипликации. Теперь его баритоном заговорили герои мультфильмов «Лягушка-путешественница», «Ежик в тумане», «Ключи времени».

Преподавательская деятельность известного актера берет начало с 1975 года. Он начал работать во ВГИКе, а в 1980 году удостоился звания профессора. В этот период он был главой кафедры ВУЗа. Также Баталов продолжительный период был худ. руководителем факультета актерского мастерства этого учебного заведения.


/diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/9-1-300×169.jpg» target=»_blank»>https://diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/9-1-300×169.jpg 300w,


640w» width=»600″ /> Алексей Баталов в 1980 году удостоился звания профессора во ВГИКе

Благодаря такой разносторонности Алексей Владимирович Баталов признан одной из ярчайших звезд советской эпохи.

Кинофильм «Москва слезам не верит», снятый в 1979 году, стал триумфом героя. Реплики персонажей превратились в крылатые фразы. Никто не ожидал такого успеха от среднестатистической мелодрамы, которых в то время было очень много на экранах. Владимир Меньшов, будучи режиссером картины, тщательно прослушивал актеров и выбирал главного героя с особым пристрастием. Из многочисленных соискателей всем критериям соответствовал лишь Баталов. Роль слесаря, беззастенчиво знакомящегося в электричке с понравившейся женщиной, пришлась к лицу актеру. Его характер и привычки слились с образом Гоши, который сумел влюбить в себя дам всего Союза. Любой перекос в интонации или мимике сделали бы из открытого работяги обыкновенного хама. Кинокартина снова покорила зарубежную публику и через 35 лет получила премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». На этом этапе в гениальности картины уже никто не сомневался.


/diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/10-2-300×200.jpg» target=»_blank»>https://diwis.ru/wp-content/uploads/2017/04/10-2-300×200.jpg 300w,


768w,


632w,


640w,


681w» width=»600″ /> Кадры из фильма «Москва слезам не верит»

Вскоре карьера Баталова в кино потеряла свою насыщенность. Он полностью отдался преподаванию и озвучиванию мультипликационных фильмов. Из поздних его работ в качестве актера можно назвать киноленты:

  • «Скорость»;
  • «Полтергейст-90»;
  • «Зонтик для новобрачных».

Фильмы

Несколько лет после окончания ГИТИСа молодой артист выходил на сцену Театра на Малой Бронной. Театральная карьера развивалась благополучно. За роль Ильина в спектакле «‎‎‎Пять вечеров» по пьесе Александра Володина актер получил национальную премию «‎‎‎Золотая маска». Потом зрители наблюдали за его игрой на подмостках Театра-студии «‎‎‎Человек», где Баталов предстал в нестандартном для себя амплуа трагедийного героя Кента в спектакле Сергея Женовача «‎‎‎Король Лир».

Кинематографическая биография актера стартовала в конце 1970-х. Как и большинство коллег, он начинал с эпизодов. Но вскоре мир кино так увлек Сергея Феликсовича, что в конце 1990-х артист окончательно распрощался с театром. Востребованность в кинематографе не позволила Баталову отвлекаться на что-то еще.

Дебют на экране случился в 1979 году в фильме «‎‎‎Ватага “‎‎‎Семь ветров”». А вот в ключевой роли Баталов появился в 1990-м, это была мелодрама «‎‎‎Далеко-далече». Тогда и сформировался образ эдакого простоватого добряка-увальня с широкой улыбкой. Режиссеры чаще всего предлагали артисту сыграть трагикомических героев. В этом амплуа актер и появляется чаще всего.

Сергей Баталов в фильме «Ширли-мырли»

Популярность к выходцу с Урала пришла в начале 1990-х, когда на экраны вышла лента-трагифарс «‎‎‎Облако-рай», снятая Николаем Досталем. Весь состав этой блестящей комедии был награжден специальным призом на Женевском кинофестивале молодых актеров. Среди награжденных артистов — Андрея Жигалова, Ирины Розановой, Аллы Клюки и Владимира Толоконникова — оказался и Баталов.

После громкого успеха недостатка в ролях Сергей Феликсович больше не чувствовал. Актер снялся в целом ряде замечательных картин, среди которых особое место занимают музыкальная комедия «‎‎‎Пленники удачи» и развлекательные ленты «‎‎‎Полицейские и воры» и «‎‎‎Под полярной звездой». За второй фильм Баталову вручили приз на кинофестивале «‎‎‎Созвездие».

В кинокомедии «‎‎‎Ширли-мырли» Баталов запомнился зрителям «‎‎‎милицейским» дуэтом с Игорем Угольниковым. Американским зрителям лента была представлена под названием «Ну и бардак!».

Сергей Баталов в фильме «Господа офицеры»

В 2005 году Досталь вернулся к популярному проекту «‎‎‎Облако-рай» и снял продолжение, названное «‎‎‎Коля — перекати поле». Здесь снова появился Сергей Феликсович в образе Феди, за что получил «‎‎‎Нику» как лучший актер второго плана. В этом же году Баталову было присвоено звание заслуженного артиста России.

Кинокарьера артиста складывается счастливо: Сергей Феликсович не застревает в одном амплуа, а получает роли различного характера — это и исторические персонажи, и литературные герои, и военные, и преступники.

Среди значимых проектов второй половины 2000-х в репертуаре Баталова — военная драма «‎‎‎Господа офицеры: Спасти императора», которая позволила актеру поработать с такими звездами, как Олег Фомин, Александр Бухаров, Марат Башаров. Но ни актерский состав, ни солидный бюджет в 70 млн рублей не спасли ленту от провала в прокате — в кинотеатрах фильм собрал менее 34 млн рублей.

Сергей Баталов в фильме «Операция «Тайфун»»

В фильмографии Баталова немало ролей в рейтинговых сериалах, таких как «‎‎‎Стройбатя», «‎‎‎Воронины», «‎‎‎Два отца и два сына», «‎‎‎Задания особой важности. Операция “Тайфун”», «‎‎‎Дом с лилиями»

В 2017-м Сергей Феликсович появился в образе фермера в комедийном сериале «‎‎‎Старушки в бегах» с Еленой Сафоновой, Татьяной Орловой и Мариной Яковлевой в главных ролях. История о приключениях активных пенсионерок так понравилась зрителям, что проект растянулся на 3 сезона.

В комедии «‎‎‎Команда “‎‎‎Б”» актеру досталась главная роль полковника Виктора Охотина. Показ фильма стартовал в феврале 2018 года на телеканале СТС. Получив от дяди, генерала Брусницына (Михаил Ефремов), необычное задание — подготовить команду для полета на Луну, Миша Волков (Владимир Яглыч) воспринял его не как шутку и собрал группу отчаянных летчиков. На съемках артисты побывали в Центре подготовки космонавтов, так что скафандры, тренажеры для тренировок к полетам и даже космические корабли в сериале настоящие.

В декабре 2020-го артист участвовал в новогоднем интерактивном шоу «‎‎‎Пять чудес Деда Мороза». Баталову досталась роль Деда Мороза, а Нонна Гришаева воплотила Снежную королеву.

Детство и юность актёра

Алексей Владимирович Баталов появился на свет осенью 1928 года в городе Владимире в интеллигентной семье, связанной с театральной деятельностью. Отец Владимир Баталов, был актёром и режиссёром в МХАТе. Мать Нина Ольшевская – актрисой того же театра. С искусством были связаны дядя Николай Баталов, тётя Ольга Андровская, двоюродная сестра Светлана Баталова.

Что касается детства и семьи, то когда Алёша был совсем маленьким, его родители расстались. Так что с пятилетнего возраста мальчик проживал в семье писателя Виктора Ардова. У Алексея Баталова были два младших единоутробных брата – Михаил, ставший впоследствии священником и Борис – тоже актёр театра и кино, мультипликатор. Алёша своего отчима очень любил, и тот не делал различий между пасынком и своими родными сыновьями.

В их доме часто гостили известные на всю страну личности: Анна Ахматова, Борис Пастернак, Иосиф Бродский и многие другие. Мальчику такая дружественная обстановка безумно нравилась, и она серьёзно повлияла на формирование юной личности.

Счастливое детство не только у Лёши, а у всех советских детей оборвалось 22 июня 194 года, когда по радио объявили о начале войны. Мама Баталова вместе с ним и его младшими братьями была эвакуирована из Москвы в Бугульму. В эвакуации Нина Ольшевская не сидела сложа руки. Ею был организован небольшой театр, в котором работали беженцы и их дети. Попробовал свои силы и пятнадцатилетний Алексей, выступая в различных второстепенных ролях. Он, однако, сильно сомневался в своих способностях и считал, что ему многого не хватает для того, чтобы достичь творческих успехов.

Дебют Баталова в кинематографе также состоялся во время войны, в 1944-м. Именно за год до победы Алексей со своей мамой и братьями возвратились в столицу из эвакуации. Как-то класс, в котором учился Алёша, пригласили для участия в массовке фильма «Зоя» о подпольщице Зое Космодемьянской. Интересно, что в отличие от одноклассников только у Баталова была роль со словами.

«От любви до кохання»

Мелодраматический сериал «От любви до кохання», рассказывающий романтическую историю, произошедшую на границе между российской деревней Чубово и украинским селом Оселедцы, вышел на экраны в 2008 году, задолго до известных событий, случившихся через шесть лет. В Оселедцах живет невеста Настя, а в Чубово, соответственно, ее жених Андрей.

Однако их отцы, эдакие главы современных вариантов семейств Монтекки и Капулетти, один из которых является главой администрации Чубово, а другой — капитаном милиции, следящим за порядком с украинской стороны, имеют на счет их свадьбы собственное мнение, вполне достойное пера великого Шекспира.

В этой удивительно смешной, душевной и доброй картине Сергей Баталов исполнил роль отца Андрея, сошедшегося в совершенно равном поединке со своим будущим сватом.

Детство и юность

Заслуженный артист России Сергей Феликсович Баталов родился в апреле 1957 года на Урале. Родители будущего актера не были связаны с миром искусства — мать работала в детском саду, а отец был инженером. Детство прошло в городке Ирбите Свердловской области, население которого не превышало 50 тысяч человек. Но город славился историей и ярмаркой, которая по значимости считалась второй после Нижегородской.

Мальчика воспитывал отчим — эту семейную тайну артист узнал уже в зрелом возрасте, но познакомиться с биологическим родителем так и не смог. Сначала этому препятствовала новая жена мужчины, а после он умер. У Сергея Феликсовича есть братья по отцу.

В 4 года Сергей попал на представление в местный драматический театр. Ставили сказку «‎‎‎Конек-Горбунок и Жар-птица». Маленького зрителя так впечатлила постановка, что он втайне задумал стать актером.

Сергей Баталов в молодости без усов / кадр из фильма-спектакля «‎‎‎И снова Крижевский»

После получения школьного аттестата юноша не решился поступать в театральный, а отправился в авиационный техникум, который успешно окончил. Но авиатором Баталов так и не стал. В вузе студент понял, что тянет его совсем в другую сторону — на сцену, поэтому дипломированный авиатор вместе с друзьями отправился в ГИТИС, куда Сергея зачислили с первой попытки.

Актерскому мастерству Баталов учился на курсе опытного наставника Владимира Алексеевича Андреева. Там же преподавал и Олег Павлович Табаков, с которым впоследствии у молодого человека завязались дружеские отношения. Прославленный мэтр сцены дважды звал артиста к себе в труппу, но тот каждый раз по причине занятости в кино давал отказ.

Сергей сразу же заинтересовал сокурсников и преподавателей своей фамилией. Студента спрашивали о родстве с состоявшимся уже на тот момент актером Алексеем Баталовым. Парень отвечал правду, что между ним и Алексеем нет родственных связей. Будучи уже признанным артистом, в 1997 году Баталов познакомился с популярным однофамильцем, который отнесся к коллеге по-дружески и признался, что следит за его карьерой.

Биография Алексея Баталова (актер)

Артист появился на свет в далеком ноябре 1928-го года, в столице России. Оба его родителя работали сотрудниками театра, потому все свое детство Алексей провел в окружении театрального закулисья.

К большому сожалению, отец и мать Алеши развелись уже через несколько лет после рождения мальчика. Но когда маленькому Алексею было всего пять, его мама вышла замуж снова. Отчимом будущего актера стал писатель-сатирик Виктор Ардов. Семья жила благополучно, Ардов принял мальчика. Однако в соседней квартире проживала бывшая супруга писателя, и временами это создавало определенные трудности для безмятежной жизни.

Алексей Баталов в детстве с младшими братьями

Биография Алексея Баталова (актер) начала меняться, после того как однажды они купили квартиру в доме, где проживали исключительно деятели литературы. Так, к примеру, их соседями стали Мандельштамы. Очень часто к ним в гости приходили разные известные люди. Алексей начал расти в атмосфере интеллигенции и вежливости, потому неудивительно, что и сам он в итоге стал таким. Эти люди всерьез восхищали Алексея.

Безмятежная жизнь завершилась с наступлением Второй мировой. Алексея с матерью вынудили бежать в татарский городок Бугульма. Там они и прожили до самого завершения войны. Все это время мать Алеши посвящала, как и раньше, своему самому любимому делу – театру. Баталову на тот момент было уже пятнадцать. И он старался оказывать матери любую помощь в театре. Поначалу подрабатывал в качестве разнорабочего, а несколько позже начал исполнять мелкие роли в постановках. Конечно, Баталов не сомневался в том, что, подобно родителям, посвятит свою жизнь театру. Но у него были сомнения по поводу собственного актерского таланта.

С окончанием войны Алексей вместе с матерью вернулся в Москву. В пятидесятом Баталов закончил учебу и пошел работать в театр Советской Армии, которому отдал три года своей жизни.

В кинематограф он пришел еще школьником. Дебютным его фильмом стала кинолента «Зоя». Следующую роль он получил уже десять лет спустя, в кинокартине «Большая семья». А дальше все пошло уже по накатанной. Приглашать его стали все чаще.

В 1956-м, он сыграл в фильме «Мать», снятом по одноименной повести М. Горького. Первую серьезную популярность актеру принес фильм «Летят журавли». Последующей его работой стала экранизация очередного литературного творения «Дама с собачкой». Он снялся там в 1960-м году и Алексею пришлось серьезно поработать над собой, чтобы органично влиться в образ, исполнять который ему предстояло впервые. Однако все получилось по высшему разряду.

Алексей Баталов в фильме ‘Мать’

Еще через пару лет он исполнил роль облученного радиацией физика в фильме «Девять дней одного года». Эта роль, как и многие до нее, дались ему на отлично. Причем, конкретно за эту роль он даже смог получить кинопремию. Позже артист даже стал увлекаться режиссурой и радиотеатром.

В 75-м году Алексей решил попробовать силы в преподавании, и это дело ему также, бесспорно, удалось.

Вторная волна славы пришла к Баталову после фильма «Москва слезам не верит», в 1980-м. Его «Гога» стал любимцем всей страны.

Алексей Баталов в роли Гоши в фильме ‘Москва слезам не верит’

В зрелом возрасте артист словно получил награду за нелегкое детство – ему прекрасно удавалось все, за что бы он не брался. И это касалось не только актерской деятельности, но и режиссуры. Однако в последние годы Баталова начало подводить здоровье. Были сведения, что он попал в больницу с переломом шейки бедра. Но полное обследование показало, что никаких серьезных заболеваний у мужчины нет. Правда, по словам жены актера, у него начала ухудшаться память.

Ностальгический клуб любителей кино

Родители Алексея Баталова — МХАТовские актеры Владимир Баталов и Нина Ольшевская, но с детства он воспитывался в семье писателя Виктора Ардова, второго мужа его матери. Артист лично встречался с Ахматовой и Булгаковым, а диплом ему подписывала сама Ольга Книппер-Чехова. В таких обстоятельствах его жизнь не могла сложиться «обычно». Баталов — человек-легенда. Актер, о котором говорят и будут говорить, только добавляя эпитет «великий». Он одинаково правдоподобен в ролях «простых советских парней», как Саша Румянцев или Гоша (он же Гога), интеллигентов, как чеховский Гуров и булгаковский Голубков, и персон «голубых кровей», вроде князя Трубецкого.

Артист Алексей Баталов за работой у себя дома. 1963 год

«Большая семья» (1954)

Всесоюзную популярность молодому актеру Алексею Баталову принесла роль рабочего Алексея Журбина в фильме классика советского кино Иосифа Хейфица «Большая семья». Картина о семье потомственных рабочих-судостроителей снята по роману Всеволода Кочетова «Журбины». Баталов признавался, что роман показался ему скучным и осилить его актер не смог. Но навыки рабочего-клепальщика Баталов осилил, чтоб не было претензий от профессионалов. Несмотря на производственную тему сценария, Хейфицу удалось снять не социалистическую «агитку», а живую картину, которая вошла в золотой фонд отечественного кино. Для Баталова эта роль открыла двери в большое кино, он писал в своей книге «Судьба и ремесло»:

Я приехал в послевоенный Ленинград работать по приглашению знаменитого режиссера Иосифа Хейфица. Первая настоящая роль в художественном фильме, первая встреча с корифеями советского кино, первые дни самостоятельной актерской жизни — все было ново и захватывающе увлекательно. Все силы, все мысли, все чувства накрепко привязаны к работе, и, кажется, происходи эти съемки даже на Луне, и то ничто не могло бы оказаться интереснее и важнее.

Ленфильм (1954)

Кадр из фильма «Большая семья»

В 1955 году фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший актерский ансамбль». Вместе с Алексеем Баталовым членов большой семьи Журбиных сыграли Сергей Лукьянов, Борис Андреев, Вера Кузнецова, Клара Лучко, Сергей Курилов. В интервью Алексей Баталов неоднократно признавался, что Хейфиц «сделал его, как папа Карло Буратино: взял одно полено из груды и вырезал из него актера Баталова».

«Дело Румянцева» (1955)

Сразу после «Большой семьи» Баталов снова снялся у Иосифа Хейфица в картине «Дело Румянцева», на сей раз в роли водителя грузовика Александра Румянцева, который становится жертвой преступных махинаций начальника автобазы.

Алексей Баталов и Нелли Подгорная в фильме «Дело Румянцева»

Профессиональные права на вождение «МАЗа» Баталов получил еще в армии, так что ничему специально учиться не пришлось. Актер всегда любил возиться с машинами. Баталов признавался, что не стань он актером, наверное, был бы профессиональным водителем.

Оба персонажа фильмов Хейфица — и Журбин, и Румянцев — в чем-то похожи друг на друга и на самого актера. Баталов писал о них: «Алексей Журбин и Саша Румянцев — это, конечно, мое поколение, и нас всех одинаково пропустила через свое горнило война».

«Летят журавли» (1957)

Роль в военной драме Михаила Калатозова «Летят журавли» по мотивам пьесы Виктора Розова «Вечно живые» стала для Баталова поистине эпохальной. В 1958 году картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. История любви Бориса (Алексей Баталов) и Вероники (Татьяна Самойлова), разлученных Великой Отечественной войной, покорила весь мир. По прошествии 65 лет «Летят журавли» по-прежнему один из самых пронзительных фильмов о войне и любви.

Кадр из фильма «Летят журавли»

Съемки фильма проходили сложно, часто прерывались для поиска нужного режиссерского или операторского решения. Баталов восхищался работой оператора Сергея Урусевского в этом фильме, о чем вспоминал в своей книге «Судьба и ремесло»:

«Медленно, как-то особенно томительно идет время, и вот, когда уже всем передалось его волнение и необъяснимая мертвая пауза кажется бесконечной, откуда-то из угла, из-под вешалки вдруг звучит негромкий, взволнованно радостный голос Урусевского: «Ну давайте вот так попробуем разочек сделать… Так вроде ничего…». С этой секунды все оживает и идет с головокружительной быстротой».

Съемки, кстати, едва не стоили Баталову жизни: актер сорвался с отвесного берега и сильно ударился лицом о разлом подпиленного дерева. Все разрешилось благополучно, актера доставили в больницу города Дмитрова, где его блестяще прооперировали.

Кадр из фильма «Летят журавли»

Возвращение на стезю преподавателя

После официального ухода из кинематографа Баталов постарался сосредоточиться на деятельности профессора ВГиКа. Он не ушел из профессии, открыв для себя ее новы грани и возможности. Больше Алексею Владимировичу не хотелось доказывать миру свою состоятельность. Он решил заняться некоторым подведением итогов, поэтому начал трудиться над созданием мемуаров. В 1984 в свет вышла книга «Судьба и ремесло», затем родились «Диалоги в антракте».

В то же время мастер получил предложение стать секретарем кинематографистов и председателем комиссии в области литературы, театрального искусства и журналистики. Он никогда не отказывался от работы, отдавая много сил терпения деятельности в Фонде мира и Комитете по защите мира.

В период с 2007 по 2013 году Баталов являлся президентом киноакадемии «Ника», совмещая с должностью в академии науки и кинематографа России.

Актер Алексей Баталов (биография, фото, личная жизнь — все это представлено вашему вниманию в статье) никогда не боялся порицания или ответственности за свои действия, поэтому всегда открыто заявлял о гражданской позиции. Он поддержал действия президента Путина относительно присоединения Крыма к России в 2014 году, за что получил запрет на въезд на Украину. При этом Баталов никогда не оправдывался за свои действия, и не пытался найти им логические обоснования. Он всю шел за своими чувствами и мыслями.

Биография Алексея Баталова, дети, фото, личная жизнь — все это всегда было под пристальным вниманием поклонников. Пришло время обсудить и семейные отношения актера

Фильмы

Еще будучи школьником, Баталов сыграл первую роль в кино в картине «Зоя» режиссера Лео Арнштама. Следующий опыт работы в кино актер получил только через 10 лет. Иосиф Хейфиц предложил актеру главную роль в фильме «Большая семья». Режиссер тогда создавал на экране новый образ рабочего, и помогал в этом именно молодой Баталов. Позже он не раз играл в фильмах Хейфица: в 1955 году фильм «Дело Румянцева», в 1960 – «Дама с собачкой», в 1964 – «День счастья». Во всех этих кинолентах герои Баталова – интеллигентные, сильные духом люди. Этот образ понравился режиссерам, и Алексей Баталов начинает получать новые предложения.


Алексей Баталов в фильме «Большая семья»

В 1956 году Марк Донской приглашает играть роль Павла Власова в экранизации повести Горького «Мать». В следующем году Алексей Баталов исполняет роль, которая стала новой вехой в его биографии. Речь идет о картине «Летят журавли» Михаила Калатозова. Фильм, ставший легендарным, принес Баталову известность и любовь зрителя. Кинолента создала неповторимый образ солдата, не вернувшегося с войны. Спокойствие, ирония, мужество и интеллигентность – вот каким стал советский солдат благодаря игре Баталова.

Новые грани актера открыла экранизация «Дама с собачкой». В 1960 году артисту пришлось перешагнуть уже позитивный образ, который воспринимался зрителем на экране. Роль Гурова потребовала от него немало работы, но результат стоил того. Картина получила большое количество наград, в том числе международных.

Алексей Баталов в фильме «Дама с собачкой»

В 1962 году Алексей Владимирович играет в фильме «Девять дней одного года» роль Дмитрия Гусева, физика, получившего высокую дозу радиации. В начале 60-х годов Михаил Ромм и Даниил Храбровицкий специально под Баталова решили написать сценарий к этому фильму, но их ждало разочарование. Стало известно, что актер серьезно болен. Из-ха проблем с глазами свет софитов ему противопоказан. Тем не менее авторы сценария решили послать новый материал в глазную клинику, где лечился Баталов, предварительно предупредив его о будущей роли. Актер среагировал моментально, рванув из Симферополя в Москву к создателям киноленты, заявив, что готов участвовать в съемках.

Картина «Девять дней одного года» повествует о работе физиков-ядерщиков и частично основана на реальных событиях. От Баталова требовалось не скатываться в трагедию. Актеру предлагалось показать человека мысли, ученого, представителя элиты ХХ века, и Алексей Владимирович отлично справился с этой задачей. Артист в 1966 году за эту роль получил Государственную премию РСФСР.


Алексей Баталов в фильме «Девять дней одного года»

В 60-х годах Баталов все больше увлекается радиотеатром и режиссурой. И только в 70-х опять начинает появляться на экранах. Режиссеры активно используют созданный им имидж.

Также с 1975 году Баталов преподает актерское мастерство во ВГИКе, а с 1980 становится профессором и заведующим кафедрой. Новая волна всенародной любви хлынула на артиста в 1980 году после выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит». Эта лента стала вершиной в творческой биографии актера.


Алексей Баталов в фильме «Москва слезам не верит»

Слесарь Гоша вернул на экраны персонаж рабочего-интеллигента, став легендарным персонажем советского кинематографа. До сих пор гордый и независимый «Гоша, можно Гога», мастерский воплощенный Баталовым в оскароносном фильме режиссера Владимира Меньшова – секс-символ отечественного кино.

В 2006 году Баталов последний раз появлялся на съемочной площадке. Тогда актер поучаствовал в съемках фильма-мюзикла «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!». С тех пор артист перевоплотился в писателя, представив сборник мемуаров.


Алексей Баталов в фильме «Карнавальная ночь 2, или 50 лет спустя!»

Алексей Баталов пишет стихи, сценарии, детские сказки, а также увлекается живописью. В 1984 году в издательстве «Искусство» вышла книга Алексея Баталова «Судьба и ремесло». Артист также автор книги «Диалоги в антракте» и главы об Анне Ахматовой в книге «Легендарная Ордынка», написанной совместно с Михаилом и Борисом Ардовыми.

Вклад Баталова в развитие отечественной культуры высоко оценен высшими государственными и общественными наградами.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова

За артиста в интернете много чего пишут, но лично он не ведет свой блог.

Инстаграм и Википедия Алексея Баталова нет. По жизни он в основном занимался театром и режиссёрством. Он очень любил это дело. Ещё его любимое дело преподавательство, он до сих пор даёт уроки юным дарованиям. Написал несколько книг. Больше особо не чем не увлекался.

Алексей Баталов поделился своим опытом. У него есть несколько правил, по которым он прожил всю жизнь, и это помогло ему обрести счастья:

  • Не нарушать гармонию окружающего мира;
  • Помогать больным, бескорыстно;
  • Не стыдиться не какой работы;
  • Нельзя не работать;
  • Из любой ситуации извлекать урок;
  • Всегда искать свой путь;
  • Хранить любовь и верность;
  • Не изменять любимому;
  • Быть преданным своему делу.

Вот по таким правилам и прожил большую часть жизни Алексей. И именно они помогли ему справиться со всеми проблемами, которые встречались ему на пути. А, как известно он испытал не мало. Он самостоятельно с женой выходили дочку, и воспитали правильно, сделали из неё хорошего человека.


Инстаграм и Википедия Алексея Баталова фото

Самое любимое его дело было радиопостановки. Он поставил много интересного. После актёр начал озвучивать мультики. Алексей Баталов был весьма яркой фигурой в Советском кинематографе. И много чего для него сделал.

Личная жизнь

С детства с противоположным полом всегда был робким. К незнакомкам никогда не смог бы подойти. Его первой женой стала подруга детства Ротова Ирина Константиновна (1928-2007), с которой был знаком с 12 лет. Они были соседями по даче в писательском посёлке на Клязьме. Вместе дружили, общались, бегали в общей компании. Война их на время разлучила.


Первая жена Алексея Баталова

В 16 лет они снова встретились у общего друга и у них вспыхнули взаимные чувства. Девушка была небольшого роста, озорной, с тёмными волосами. В 16 лет они решили пожениться. Родители были в шоке, так как они ещё учились в школе, нигде не работали, и для совместного проживания не было жилья. Официально оформили отношения через два года, в 1948 году.

В 1950 году у них родилась дочь, которую назвали Надеждой. Дочь появилась на свет в период карьерного роста артиста. На семью у Алексея не оставалось времени. Также появлялись постоянно сплетни о романах актёра. При этом Ирина считала актёрскую профессию несерьёзной. В 1953 году они расстались. С дочерью актёр отношений не поддерживал. Надежда окончила вуз по специальности иностранные языки и теперь работает переводчиком. У актёра также от старшей дочери есть внучка Екатерина и правнучка.

Второй женой артиста стала потомственная цирковая артистка Леонтенко Гитана Аркадьевна (1935 года рождения). Она с четырёх лет работала в цирке, выполняя различные опасные номера. Алексей увидел девушку на арене и влюбился. Периодически они несколько лет встречались без обязательств, в 1963 году оформили брак.

Союз был крепким и счастливым, омрачило его только внезапная болезнь только что родившейся дочери Марии (1968). Из-за ошибки врачей девочка родилась с диагнозом детский церебральный паралич. Лечение дочери не помогло, она осталась на всю жизнь инвалидом-колясочником. Гитана ушла с работы и посвятила себя ребёнку. Алексей тоже отгородился от друзей, перестал почти сниматься в кино, посвятив себя жене и дочери.

Несмотря на трудные жизненные обстоятельства, Мария очень талантлива и мужественна. Впоследствии ей удалось выучиться во ВГИКе по специальности сценарист. Стала заниматься благотворительностью, а также членом союза писателей.

В 2003 году была опубликована первая её книга «Сирень верности». В 2007 году по её дипломному сценарию был снят фильм «Дом на английской набережной». На данный момент Мария продолжает заниматься литературными трудами: писать сценарии и детские сказки.

Театр

Впервые Алексей Баталов вышел на театральную сцену в эвакуации в Бугульме. В годы войны также актер дебютирует в кино, получив эпизодическую роль в фильме «Зоя».

После войны Баталов возвращается в Москву. В 1950 году Алексей Владимирович начинает работу в Московском художественном академическом театре (МХАТ).


Алексей Баталов в спектакле «Горе от ума». 1946 год.

В это время он заканчивает учебу в школе-студии МХАТ, а вскоре три года работает в Центральном театре Советской Армии. С 1953 года Алексей Владимирович стал актером МХАТа, но задержаться надолго там не удалось. В 1957 году артист покинул театральное учреждение.

Сам актер не раз говорил, что театр – его судьба, ведь Алексей является сыном актера и актрисы Московского Художественного Театра. Первое, что увидел артист в своей жизни – декорации и загримированных актеров, а в детстве ему казалось, что все взрослые люди на свете работают именно в этом театре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector