Алексей грибов

Особый типаж

Настоящий актер никогда не выходит на сцену, как на работу, были в истории нашей страны такие таланты, которые буквально жили на сцене и все свои личные трагедии переплетали с конфликтом произведения.

Алексей Грибов почти сорок лет играл недотепу Чебутыкина из пьесы А. П. Чехова «Три сестры», это была его роль, каждый раз выстраданная и вывернутая наизнанку. Ведь внешность, по сути, не позволила бы ему играть героев-любовников или аристократов. Небольшого роста, коренастый, с широким лицом и несколько раздавшейся фигурой. Комичная внешность компенсировалась трагизмом содержания. Каждая роль была разной, но он всегда оставался один и тот же — Алексей Грибов. Фильмы, спектакли с его участием никогда не оставались незамеченными.

Даже его мужики, рабочие, слуги выделялись на сцене, сначала фигурой, потом игрой. А уж его комедийные персонажи в кино мало кто вспомнит без улыбки на лице. Фильмография Грибова Алексея насчитывает более 60 картин, даже в сложное время расцвета социалистической идеологии, когда правила игры для актера диктовала сама партия, ему удавалось привносить самобытность в своего героя, отделить его от массы.

Это был поистине народный характер, это отмечали и критики, и элита, и простой зритель. Недаром у Грибова множество наград и Государственных премий. Даже гастролируя за границей с труппой МХАТа, он оставался русским с головы до ног, зарубежные знатоки кино даже назвали его советским Жаном Гобеном.

Интересные эпизоды

Чтобы перечислить все театральные работы и фильмы с участием Алексея Грибова, понадобится немало времени. Он был по-настоящему трудоголиком. Особенно это его качество ценила Екатерина Фурцева — министр культуры СССР, она даже предлагала ему возглавить МХАТ, от чего актер отказался, подчеркнув, что каждый должен заниматься своим делом.

Примечательно, что Грибов — единственный, кто после Николая Симонова удостоен звания Герой Социалистического Труда, в те времена это была огромная привилегия. Но даже все заслуги не спасали от вездесущей экономии государства. Алексей Николаевич в месяц мог играть спектаклей куда больше уставной нормы, что однажды сильно взбудоражило и рассердило проверяющую комиссию. Они нашли выход — просто распорядились отказать ему в некоторых работах.

Грибов никогда не боялся маленьких ролей, их в его активе было предостаточно, если он чувствовал, что из этого может получиться что-то необычно и значимое — брался за роль. Не пугали его и трудности съемок. Так, в фильме «Смелые люди» он так увлекся игрой, что чуть не свалился с лошади в пропасть.

Вообще, это был актер высшей лиги, с удивительной трудоспособностью и умением показывать на сцене по-настоящему народный характер.

ГРИ́БОВ Алек­сей Ни­ко­лае­вич , рос. ак­тёр, нар. арт. СССР (1948), Ге­рой Соц. Тру­да (1972). В 1922 был при­нят в Дра­ма­тич. сту­дию им. М. Горь­ко­го, в том же го­ду по­ки­нул её и по­сту­пил в 3-ю Сту­дию МХАТ (Вах­тан­гов­скую). С 1924 в труп­пе МХАТ; де­бю­ти­ро­вал на Ма­лой сце­не в ро­ли Крэг­са («Бит­ва жиз­ни» по Ч. Дик­кен­су), за­слу­жив по­ло­жит. оцен­ку К. С. Ста­ни­слав­ско­го. Иск-во Г. – сплав мха­тов­ской дос­то­вер­но­сти и пре­дель­ной про­сто­ты с яр­чай­шей вы­ра­зи­тель­но­стью, ост­ро­той фор­мы, при­су­щей шко­ле Е. Б. Вах­тан­го­ва; оно с наи­боль­шей пол­но­той про­яви­лось в ро­лях Лев­ши­на («Вра­ги» М. Горь­ко­го), Фро­ла Бае­ва («Зем­ля» Н. Е. Вир­ты), Гло­бы («Рус­ские лю­ди» К. М. Си­мо­но­ва), 1-го му­жи­ка («Пло­ды про­све­ще­ния» Л. Н. Тол­сто­го; Гос. пр. СССР, 1952), Не­пря­хи­на («Зо­ло­тая ка­ре­та» Л. М. Ле­о­но­ва) и др. В то же вре­мя «ве­ли­ко­леп­ная гри­бов­ская про­сто­та» (по оп­ре­де­ле­нию Вл. И. Не­ми­ро­ви­ча-Дан­чен­ко) по­зво­ля­ла ак­тё­ру быть ор­га­нич­ным как в гро­те­ско­вых, экс­цен­трич. об­раз­ах – Хлы­нов («Го­ря­чее сер?

Непростой характер

Наши мамы и бабушки без всяких подсказок интернета смогут ответить, кто такой Алексей Грибов. Фото актера в советское время часто встречалось в журналах, газетах или на киноафишах. В СССР люди привыкли относиться к гильдии актеров как к небожителям, про них писали только хорошее, они всегда лучезарно улыбались с экранов телевизоров. Но прежде всего это были просто люди, со своими переживаниями, проблемами и чудачествами.

Многие, кто работал с Грибовым, отмечают его непростой характер, еще Немирович-Данченко говорил, что как актер — он гениален, а вот как человек — непонятно. По воспоминаниям его сына, Алексей Николаевич иногда отличался нетерпимостью, мог быть жесток по отношению к коллегам или даже в семье. Театр занимал его полностью, единственное, что еще интересовало Грибова — это машины, черта, унаследованная от отца и деда. Зачастую был неудержим и азартен, и даже играл на конных бегах, и не всегда удачно для себя.

Еще одна тяжелая черта, доставшаяся от отца — запои. По воспоминаниям родственников, иногда алкоголь завладевал им на несколько дней, но Грибов всегда находил силы вернуться в нормально состояние. Однажды даже такое увлечение спиртным помогло ему найти свою любовь.

Вообще, личная жизнь Алексея Грибова не всем известна, было в ней что-то трагическое. Так, в самом начале войны на улице актер случайно встретил жену своего учителя Барановского, ее муж умер, и она не знала, куда идти и как питаться. Грибов неожиданно женился на женщине гораздо старше себя, поступок странный, если не учитывать, что в то тяжелое и голодное время благодаря такому браку у Барановской появилась возможность получать карточки на питание за Алексея Николаевича.

Со второй женой, красавицей Изольдой Апинь, он встретился уже после войны, и очень скоро у них родился сын, но два сложных характера не смогли существовать долго вместе, и они расстались.

Алексей Грибов, личная жизнь которого с самого начала не была простой, свое последнее счастье нашел уже позже, именно тогда, когда лежал дома, опустошённый после очередного запоя, а из театра приехала машина с очаровательной помощницей режиссера — Натальей Валандиной. Непросто начались отношения этих двух людей. Но все же она стала его третьей женой, выхаживала артиста после тяжелого инсульта и оставалась с актером до конца.

Начало актерской карьеры

Очень сложно даже талантливому человеку своевременно найти себя и свое призвание. Повезет тому, кто сможет встретить хорошего наставника, того, кто направит тебя в нужно русло. В этом смысле Грибову очень повезло, он попал в учебное учреждение, основателем которого был успешный юрист Вячеслав Барановский. Тот содержал частную школу, где, помимо основного обучения, ставились спектакли по русской классике.

Барановский сразу разглядел в Алеше талантливого человека и принял активное участие в его жизни. Так, мальчик был вхож в семью юриста, Вячеслав Валерьянович занимался с ним по своей особой программе, учил актерскому мастерству и даже забрал юношу с каторжной работы на фабрике, устроив его у себя.

В школе-студии Барновского Алексей Грибов впервые играет значительную роль в пьесе «Бедность не порок», и с этого времени уже не видит жизни вне театра. Он с восторгом принимает знания от своего учителя, который, кстати, отнюдь не прочил любимому наставнику актерского пути. Здесь их дороги разошлись, Грибов решает поступать в МХАТ, тогда как Барановский ожидал, что тот будет заниматься наукой.

И Алексей не прогадал, далеко не сразу и очень непросто начиналась его творческая судьба, однако Грибов все же смог доказать, что он совершенно особый актер, с собственной неповторимой харизмой.

Путь в кинематограф

Фильмы Алексея Грибова известны всем, кто старше 30-40 лет. Да и молодежь, если и не слышала имени актера, сможет без труда узнать его знаменитые роли. В кино он начал сниматься в середине 30-х годов, на первых порах так же, как и в театре, Грибову доставались незначительные и маленькие роли

Но очень скоро фактурная внешность и большой талант актера обратили на себя внимание режиссеров

Сам Грибов не придавал своему участию в фильмах такого уж большого значения, театр был и оставался его единственной любовью всю жизнь. А широкий зритель узнал об Алексее Николаевиче именно с экранов телевизора.

Удивительно, но ему доставались с одинаковым постоянством роли как примерных героев, так и людей с мелкой душонкой, бюрократов или завистников. Он не стал заложником одного образа, оттого, наверное, так полюбился всему народу.

В 1939 г. Алексей Грибов сыграл немецкого подпольщика, а в конце 40-х кинозрители увидели его в образе Ворошилова. Еще в первые его годы работы в МХАТе Станиславский предрек ему амплуа комедийного актера, это пророчество вполне оправдалось. Любимые и всем знакомые персонажи из фильма «Шведская спичка», незабвенный начальник строительства Нехода из «Верные друзья» или капитан корабля из картины «Полосатый рейс» — все это работы Алексей Грибова.

Особенно хорошо удавались ему трагикомические роли. В фильме В. Азарова «Взрослые дети» поднимались вечные проблемы непонимания разных поколений. Но одна роль стала особенной для Алексея Николаевича, любой при упоминании его имени сразу вспомнит хитренького Тимофея Храмова из кинокартины «Начальник Чукотки» и его знаменитые изречения.

Все фильмы Алексея Грибова несут положительные эмоции, даже отрицательные персонажи поданы зрителю так, что не оставят равнодушными к переживаниям героя ни одного человека.

Список фильмов Алексей Грибов

1973

  • Село Степанчиково и его обитателиАктер (Фома Фомич Опискин) 
  • В мире басенАктер (озвучка; короткометражка) 
  • За все в ответеАктер 

1972

  • Рассказы старого моряка: АнтарктидаАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Куда летишь, Витар?Актер (Филин, озвучка; короткометражка) 

1970

  • Самый главныйАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Мой друг МартынАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Дядя МишаАктер (Ёжик, озвучка; короткометражка) 
  • Быль-небылицаАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Крушение империиАктер (Александр Филиппович) 
  • Любовь ЯроваяАктер (Кутов) 

1969

  • Возвращение с ОлимпаАктер (Нерей, озвучка; короткометражка) 
  • В стране невыученных уроковАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Vozvrashchenie s OlimpaАктер (короткометражка) 
  • Если есть парусаАктер 
  • ВиринеяАктер (следователь) 

1967

  • Сказка о золотом петушкеАктер (Царь Дадон, озвучка) 
  • Песенка мышонкаАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Татьянин деньАктер (распорядитель в цирке) 

1966

  • Происхождение видаАктер (читает текст, озвучка; короткометражка) 
  • Медвежонок и тот, кто живет в речкеАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Начальник ЧукоткиАктер (Тимофей Иванович Храмов) 
  • Долгая счастливая жизньАктер: Хроника, В титрах не указан (Фирс, в титрах не указан) 

1964

  • Что такое теория относительностиАктер (короткометражка) 
  • Рогатый бастионАктер (Николай Сергеевич) 
  • Слепая птицаАктер (начальник поезда) 
  • Донская повестьАктер (Кузьмич, старый казак) 
  • Первый троллейбусАктер (вахтер) 

1962

  • Как рождаются тостыАктер (водопроводчик; короткометражка) 
  • Две сказкиАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Семь нянекАктер (дед Лены) 
  • Взрослые детиАктер (Анатолий Кузьмич Королёв) 

1961

  • Муравьишка-хвастунишкаАктер (жук, озвучка; короткометражка) 
  • Впервые на аренеАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Полосатый рейсАктер (капитан) 

1960

  • Слепой музыкантАктер (Фёдор Каниба) 
  • Алешкина любовьАктер (дед Зинки) 
  • Бессонная ночьАктер (Батавин) 
  • Мертвые душиАктер (Собакевич) 

1959

  • Песня о КольцовеАктер (Кашкин) 
  • День рожденияАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Произведение искусстваАктер (Шашкин, актёр; короткометражка) 
  • Верные сердцаАктер 
  • Необыкновенное путешествие Мишки СтрекачеваАктер (машинист) 
  • Военная тайнаАктер (Федор Михайлович) 

1954

  • Царевна-лягушкаАктер (озвучка; короткометражка) 
  • Шведская спичкаАктер (Николай Ермолаевич Чудиков) 
  • Анна на шееАктер (Иван Иванович) 
  • Верные друзьяАктер (Виталий Григорьевич Нехода, начальник строительства) 

1952

  • КаштанкаАктер (озвучка; короткометражка) 
  • РевизорАктер (Осип) 
  • На днеАктер (Лука) 
  • Фанфан-Тюльпан / Fanfan la TulipeАктер: Дубляж 

1951

  • Ночь перед РождествомАктер (читает текст, озвучка) 
  • Спортивная честьАктер (Петр Семеновчи Гринько) 
  • Донецкие шахтерыАктер (Ворошилов) 

Память актёра

Алексей Грибов, фильмография и театральные работы которого могут послужить примером для любого современного актера, учился у самого Станиславского и Немировича-Данченко и стал настоящим мэтром сцены. Его герои никогда не были проходными или случайными, каждый нес свою философию, был личностью.

Так, редкость для талантливого человека — быть признанным при жизни, Алексею Грибову в этом смысле повезло, он был любим народом, имел десятки премий и заслужил признание коллег по цеху.

Соответствующие почести актёру воздали и после смерти. Могила Алексея Грибова расположена на Новодевьичем кладбище, любой желающий может почтить здесь память знаменитого актера. В Москве на доме, где когда-то жил артист, установлена мемориальная доска.

Мэгги[]

Мэгги целует Агату в конце их ссоры

Мэгги являлась первым существом, которое Агата увидела в Стране Грибов, и именно эта белка стала первым «другом», из-за которого девочка и застряла в Стране Грибов на долгое время.

В первом эпизоде «Учебника Улыбки», белка появилась после того, как Агата завершила бурение яблока. Мэгги настаивала на том, что Агата должна была найти «Грибной свет» внутри себя, после чего объяснила, что все яблоки, которые Агата съела, оказались грибами. После чего, Мэгги ещё несколько раз напоминала Агате о её «предназначении».

Отношения у этих двоих, судя по всему, хоть и были дружелюбными, но Марго иногда себе позволяла срываться на Агате, а также приказывать ей.

Например, в начале второго эпизода, после окончания перечисления необходимых для «сделать из бумаги» ингредиентов, Мэгги напомнила Агате что-бы та не забывала веселиться. Агата с раздражением называет её дауном, после чего белка, разгневанно, приобретя свой кошмарный облик отвечает «Сама ты даун!», но после этого добавляет «Но я всё-равно люблю тебя..

Личная жизнь

Грибов был женат трижды. Его первая жена, Елена Владимировна Барановская, была на 10 лет старше и ранее была замужем за театральным педагогом Алексеем Николаевичем Барановским, который преподавал Грибова в начале его карьеры. Говорят, что их отношения основаны не на любви: он хотел поддержать Барановскую, когда она стала вдовой в начале войны. Еще будучи женатым, он начал встречаться с Изольдой Федоровной Апиной, режиссером и администратором МХАТа, и в 1947 году она родила сына Алексея Грибова. Через пять лет он развелся и женился на ней. Его последняя жена Наталья Иосифовна Валандина была помощницей режиссера на « Мосфильме» , на 26 лет моложе его. Он также начал встречаться с ней, еще будучи женатым на Апине. Позже он удочерил двух ее дочерей от двух предыдущих мужей.

Среди ближайших друзей Грибова были Анатолий Кторов и Михаил Яншин . В молодости он и Яншин профессионально участвовали в выездке и скачках, а в последующие годы стали завсегдатаями ипподрома. В фильме 1950 года « Храбрые люди» Грибов выступал в роли дрессировщика лошадей и сам решил оседлать лошадь, и в какой-то момент они чуть не упали со скалы.

Театр

Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.

Алексей Грибов в театре

Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.

На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.

Актер Алексей Грибов

Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».

Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.

Алексей Грибов

Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».

В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».

Алексей Грибов в спектакле «Земля»

С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.

Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.

Раннее детство

Родился Алексей Грибов в Москве в 1902 году. В официальных источниках семья актера обозначена, как рабочая, ведь его отец был шофером в доме богатых промышленников, а дед всю жизнь работал на железной дороге. Однако в конце 19-го века — начале 20-го такие профессии были чрезвычайно редки, так что мужчины в семье Грибовых отличались смелостью взглядов и стремлением ко всему новому и интересному. Отец Алексея даже принимал участие в автомобильном пробеге Москва — Париж.

Маленький Алеша уже в детстве столкнулся с горем и смертью, его мать умерла, когда ему было всего два года. Отец недолго оставался вдовцом и вскоре в доме появилась другая женщина, приход мачехи мальчик запомнил на всю жизнь, ее появление ассоциировалась у него с апельсинами, которые принесла новая жена Грибова-старшего.

Вскоре в семье родились еще дети, и на Алексея, как на старшего брата, легла большая ответственность. Отец, несмотря на свою высокую квалификацию, часто выпивал и вздорил с хозяевами, и потому семья постоянно переезжала с места на место. Жили небогато, и мальчик уже с детства подрабатывал как у своего отца, так и в других местах. Но мальчик не унывал, актер Алексей Грибов и его семья самой жизнью были научены бороться и, главное, не сдаваться никогда перед трудностями. А вскоре в его жизни появилась отдушина, увлечение, которое с годами стало для него всем.

Детство и юность

Алексей Николаевич Грибов родился 18 (31) января 1902 года в Москве, в Сокольниках. Его мать работала на табачной фабрике, а отец был водителем и достойно зарабатывал по меркам того времени. Когда Алеше было 3 года, он остался без матери – она скончалась от туберкулеза. Отец женился вновь, и семья быстро выросла – кроме Алексея и его сестры, в ней родились еще четверо детей.

Алексей Грибов в детстве

Маленький Алеша был очень привязан к деду Михаилу Ефимовичу, работавшему железнодорожником. На память о нем у Грибова осталась старинная икона Николая Угодника. Он не расставался с ней до конца жизни и даже на гастроли всегда возил с собой.

В 1916 году отца забрали на войну, и Алексей остался старшим мужчиной в семье. Ему пришлось пойти на работу на шелкоткацкую фабрику. Труд был физически тяжелым, смены – длинными, но Грибов не бросал школу. В подростковые годы он встретил учителя В. В. Барановского, который разглядел в мальчике актерский талант и помог ему поступить в студию имени Горького.

Вымышленная биография[]

Нарисованная Агата в Стране Грибов

Агата — персонаж шоу, подробностей биографии которой известно довольно много.

Создатели шоу нам дали понять, что на момент начала истории Агата жила с собственной
матерью и училась в школе. Мать, скорее всего, была озабочена чрезмерной
опекой о дочери, и о матери Агата вспоминает, рассказывая, как та «веточки
ей в желудок клала, уши воском теплым заклеила, и глаза ложкой выковыряла«.

Дети в школе часто твердили Агате про то, что её рано или поздно заберут туда,
где ей понадобится «тёплый свитер«, а значит, что какие-либо
предпосылки на Страну Грибов до похищения все же имели место быть. В какой-то момент, девочку начали посещать кошмары о неком «мужчине
из Страны Грибов», о которых она жаловалась своей матери, прибегая к
ней по ночам.

В какой-то момент неизвестный человек, или возможно, некая сила, забрала
Агату в Страну Грибов, где девочка начала постепенно сходить с ума, снимаясь в
передаче «Учебник Улыбок», которую из раза в раз демонстрировали её матери, которая
постоянно занималась поисками дочери. Скорее всего, Агата пыталась каким-то
образом связаться с матерью с помощью телефонных звонков и писем, но как только
мать находила нить связи со своей дочерью — то сразу же заходила в тупик.

Находясь в Стране Грибов, Агата начала переживать череду странных и
абсурдных событий в сопровождении своего друга — Белки
Маргоши,
которая начала направлять Агату по Стране Грибов с
целью нахождения Агатой чего-то, под названием «Грибной свет«.
Несмотря на периодические попытки связаться с мамой, Агата проявляла симпатию к
своим похитителям и повиновалась им.

Через некоторое время, Агата начала сталкиваться с разными людьми в Стране
Грибов — Джинсовым
человеком, Каролиной,
Хатшепсут
и Юстинкой. Некоторым она повиновалась, а некоторых она ставила в качестве
дурного примера зрителям.

Через некоторое время, Агата начала пытаться
сбежать из Страны Грибов, ибо она, по словами мамы, «больше не
могла терпеть».

Однако, с трудом покинув студию
«Учебника», девочка поняла, что вернуться будет гораздо сложнее. Путь
домой оказался фальшивым, и девочка перестала искать в себе следы борьбы — она
вернулась в Страну Грибов.

В шестом эпизоде Агата вновь начала играть роль «ведущей» в
телешоу, чем очень разозлила Маргошу,
которая пыталась напомнить девочке о поиске Грибного света.

Агата наполняется Грибным светом

Однако, девочка не обратила внимание на Марго
и потеряла все своё оставшееся время. И когда у Агаты заканчивается все время
на поиски «света», Мэгги умирает у Агаты на руках

Увидев у себя на глазах смерть своего друга, Агата потеряла всю надежду и
погрузилась во мрак. Перебороть себя Агате помогли её воспоминания о всех
людях, что она повстречала на своем пути, благодаря чему, Агата вновь смогла
подняться на ноги и найти наконец-то Грибной свет

.Достигнув Грибного света, Агата наконец-то приобрела возможность
снять с себя бумажные глаза и открыть свои настоящие. Это привело к череде
странных событий — глаза Агаты оказались пустыми, без зрачков, а сама девочка
начала видеть кошмарные образы, от которых ей захотелось кричать. В её
глазах навсегда остаётся Грибной свет.

История Агаты заканчивается тем, что девочка, вновь с бумажными глазами,
сидит на лугу с Маргошей.
Она пытается сказать фразу «Как хорошо, что все хорошо
заканчивается», но ей еле удается связать два слова — на её лице
присутствует натянутая улыбка — Агата навсегда остаётся в Стране Грибов. Агата с Маргошей смеются — однако смех быстро переходит в плач.  

Лучшие фильмы с Алексеем Грибовым в главной роли

Первый фильм, в котором Алексей Грибов стал ведущим актером — Свадьба 1944 года. Всего актер сыграл более чем в 13 фильмах в главной роли. Средний их рейтинг: 7/10. Его лучшие работы:

Свадьба (1944)

 8.0

Комедия
Советский Союз

64 мин.

 Фильм

Главная роль

Евдоким Захарович, отец невесты

Персонаж:
Жизнерадостный мещанин, отец Дашеньки Жигаловой, с трудом уговоривший высокомерного жениха Апломбова, сочетаться браком, пообещав ему присутствие на свадьбе настоящего генерала.

актер

Полосатый рейс (1961)

 7.4

Striped Trip
Семейный, Приключение, Боевик, Комедия
Советский Союз

84 мин.

Буфетчик цирка, Глеб Савельевич Шулейкин, рассказывает своей помощнице историю, которая с ним однажды приключилась. Тогда он должен был плыть домой из заграницы в Советский Союз, но единственный корабль, который туда отплывал, не принимал пассажиров, так как на его борту разместили клетки со львами и тиграми для Одесского зоопарка. Шулейкину пришлось прикинуться укротителем тигров, чтобы его взяли на борт корабля.
Тем временем капитану корабля подарили проказливую обезьянку, которая долгое …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Василий Васильевич, капитан корабля

Персонаж:
Капитан советского сухогруза «Евгений Онегин», везущего в Одессу большую партию львов и тигров, их боязливого «укротителя», и подаренную фирмой-поставщиком озорную обезьяну, без определенного места жительства.

актер

Верные друзья (1954)

 7.6

Мелодрама, Драма, Комедия, Приключение
Советский Союз

100 мин.

Настоящая дружба проявляет себя через годы. Кто-то забывает про своих товарищей, но только не эта троица приятелей. Когда-то в юности они пообещали, что, уже будучи взрослыми, совершат грандиозное путешествие по реке на плоту.
Спустя годы парни с дворовыми кличками, а ныне известный хирург, прославленный архитектор и интеллигентный профессор животноводства встретились для того, чтобы осуществить свою миссию. Для кого-то эта поездка станет настоящим испытанием, а кому-то улыбнётся удача в лице …

 Трейлер

 Фильм

Главная роль

Виталий Григорьевич Нехода

Персонаж:
Начальник строительства животноводческого комплекса, провинциальный очковтиратель и чинодрал, превращающий каждый разговор с «просителями», в незабываемый шедевр бюрократического искусства.

актер

Ревизор (1952)

 7.6

Комедия
Советский Союз

132 мин.

Мелкий чиновник Иван Александрович Хлестаков по пути из Петербурга в Саратов проигрывает в карты и остается без гроша в кармане. Не имея денег на проезд, он останавливается в гостинице небольшого уездного городка.
Тем временем местный городничий Антон Антонович Сквозник-Дмухановский показывает своим приближенным письмо, в котором говорится, что в город в статусе «совершенно секретно» прибыл ревизор.
Вскоре во время обеда в гостинице помещики Бобчинский и Добчинский натыкаются на незнакомого …

 Фильм

Главная роль

Осип

Персонаж:
Старый ворчливый слуга мелкого чиновника Хлестакова, сопровождающий своего молодого и непутевого барина, из Петербурга в Саратовскую губернию. Разобравшись в ситуации, понимает, что хозяина по ошибке приняли за другого, и предлагает ему срочно покинуть город N, до позорного публичного разоблачения.

актер

Театр

Дебютом молодого актера в театре стала роль в спектакле «Страна отцов» по пьесе драматурга Гусева-Оренбургского. Она была крошечной: его персонаж Фалалей появлялся на сцене всего пару раз, и то только для того, чтобы возбужденно выкрикивать отрывистые фразы. Грибов остался недоволен: он мечтал о серьезной работе, и игра в эпизодах его не устраивала.

Алексей Грибов в театре

Следующей ролью стал солидный адвокат Крэгс в «Битве жизни» по роману Чарльза Диккенса. Грибов подошел к ней творчески, добавив в образ свое видение и гротескные детали. На спектакле присутствовал Владимир Немирович-Данченко. Ему так понравилась работа молодых актеров, что он пригласил их к себе в Школу-студию МХАТ, а спектакль забрал в репертуар театра. Так определилась творческая судьба Алексея Грибова.

На сцене МХАТа он провел 56 лет и за это время сыграл в 60 спектаклях. Разумеется, начинать пришлось с массовки, но в 1925 году Грибову достались сразу 2 большие роли: антрепренер Пустославцев в постановке «Лев Гурыч Синичкин» и Василий в «Мальве» Грибоедова. В них артист постарался проявить свой талант по максимуму, и усилия не пропали даром – его перевели в основной состав.

Актер Алексей Грибов

Актера отличали неброская внешность и основательность, степенность поведения. Он рано начал играть возрастных персонажей: Хлынов в спектакле «Горячее сердце» по Островскому, отчаявшийся Чебутыкин в «Трех сестрах», ушлый коммерсант Достигаев в работе «Егор Булычов и другие». Последнего персонажа Грибов изобразил даже более надменным и хитрым, чем он был в пьесе. Прекрасно удался Алексею Николаевичу и Фома Опискин из «Села Степанчикова и его обитателей». Критики называли Грибова «мастером разнообразнейших вариантов русского национального характера».

Грибов глубоко чувствовал своих персонажей и умел добавлять к образам недостающие детали. Сам он рассказывал, что ему больше всего по душе герои «из народа»: смиренные крестьяне, грубоватые вояки, пожилые мудрецы.

Алексей Грибов

Чаще всего Алексей Николаевич участвовал в классических спектаклях, а вот роли современников или исторических персонажей доставались ему редко. Но все же и в этом направлении ему удалось создать галерею впечатляющих образов: несмотря на полное отсутствие внешнего сходства, он сыграл Ленина в «Кремлевских курантах», а также ученого Гошу Филиппова в комедии «Чудесный сплав» и Васю из пьесы «Квадратура круга».

В годы войны актер стал членом творческой фронтовой бригады и часто ездил в действующие части со спектаклями, а после Победы вернулся в родной театр. В 1949 году он получил роль Луки в постановке «На дне».

Алексей Грибов в спектакле «Земля»

С 1970 года Грибов сам стал преподавать в родной Школе-студии МХАТ. Студентам с таким учителем бывало непросто. Коллеги Алексея Николаевича, работавшие с ним на одной сцене или съемочной площадке, отмечали его нелегкий характер: он был горяч, неудержим и временами совершенно нетерпим к чужим ошибкам и промахам. Также друзья вспоминали, что Алексей Николаевич был азартен и в молодости любил делать ставки на конных бегах, а также имел проблемы с алкоголем, но со временем преодолел увлечение спиртным.

Последним спектаклем Грибова стало «Соло для часов с боем», вышедшее в 1974 году. Пронзительно грустная и тонкая постановка собрала почти все старшее поколение актеров МХАТа, которые, несмотря на годы, сыграли с юношеским задором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector