Андрей мягков: биография, карьера, личная жизнь и смерть
Содержание:
Жена Андрея Мягкова — фото
Мягков Андрей Васильевич, в то время студент последнего курса школы, старше Анастасии на 5 лет. Где-то там, в молодости на ступеньках театрального ВУЗа они однажды встретились глазами. Андрей Мягков влюбился в будущую жену, Анастасию, с первого взгляда, и они очень скоро сыграли скромную студенческую свадьбу. Вознесенская и Мягков прожили счастливо вместе всю свою жизнь.
После окончания театральной школы, Олег Ефремов пригласил актрису в труппу театра «Современник». Анастасия Вознесенская не хотела расставаться с мужем, и Ефремов согласился с условием молодоженов. Вместо одной талантливой актрисы, он получил два очень талантливых актера. Так началась творческая карьера жены Андрея Мягкова на сцене и продолжалась она 12 лет. Анастасия Вознесенкская скоро стала примой театра и сыграла успешно много замечательных ролей, среди них Маша в «Чайке» Чехова и много других ролей в разных спектаклях. Критики в печати превозносили красоту и талант новой замечательной актрисы.
Роли актрисы в кино
Жена актера Андрея Мягкова становится известной благодаря роли юной радистки и подпольщицы Ани в военном кинофильме «Майор Вихрь», под режиссурой Евгения Ташкова. С 1968 года, Анастасия получает роль в фильме «Любить…», через короткий промежуток в фильме «Адам и Хева». В 1976 году она получает роль в фильме «Вы мне писали», затем в фильме «Садись рядом, Мишка». Актриса сыграла 22 замечательные роли, многие из которых вошли в сокровищницу отечественного кинематографа.
В 1977 году жена Андрея Мягкова не захотела оставить Олега Ефремова и перешла в МХАТ вместе с ним и несколькими другими актерами. Здесь она тоже быстро становится ведущей актрисой. К этому времени количество ролей Вознесенской в спектаклях перевалило за десяток. Позже Андрей Мягков с женой играют вместе в кинокомедии «Гараж».
В начале 1995 года в ее творчестве намечается кризис, в это время её перестают приглашать в кино. Но Андрей Мягков со своей женой решает сообща эту проблему, и в 1999 году Анастасия получает роль Фру Альвинг в известном спектакле «Привидения». Следующая ее роль – в постановке спектакля «Ретро».
После последней роли в кинофильме «Крестоносец» актриса Анастасия Вознесенская не снималась ни разу. Но ее замечательное искусство перевоплощения оставило неизгладимый след в памяти кинозрителей. Фото жены Андрея Мягкова украшает фойе многих театров и теперь, когда она уже не находится на пике славы.
Они прожили вместе так много лет
Супруги прожили вместе и были счастливы полстолетия. Они пережили трудности и проблемы и не растеряли на дороге жизни свою любовь и уважение друг к другу. Их отношения остались нежными и сегодня, когда годы согнули их спины, время наложило отпечаток на прекрасные когда-то черты.
Жена Мягкова вдохновила своего мужа на создание нескольких довольно талантливых полотен. Андрей Васильевич Мягков увлекся живописью, и также актер написал три романа для своей жены. Один из романов даже экранизирован. Свой золотой юбилей актерская пара отметила в 2013 году. Они никогда не обсуждают свою личную жизнь, факты биографии, причину отсутствия детей. И хотя замечательные актеры не имеют своих детей, они отдали свою любовь студентам МХАТ.
Летом 2018 года звездная семья отметила юбилей и изумрудную свадьбу. Анастасии Вознесенской исполнилось 75 лет, а ее мужу – 80. Андрей Мягков и его жена выходят на публику вместе, но очень редко, возраст и серьезные болезни дают о себе знать. Актеры уже с трудом передвигаются, и в этом году актриса перенесла инсульт, который приковал ее к постели. Ее состояние осложняет сахарный диабет. И несмотря ни на что, они останутся молодыми и красивыми для всех в кинолентах и на фото.
Возможно интересно: Жена Александра Ширвиндта, Жены Евгения Евстигнеева.
Исполнение детской мечты
Малой родиной Мягкова является Ленинград, где он появился на свет в 1938 году. Его ранние детские годы выпали на годы войны с немцами, также вместе с другими жителями своего города маленький Андрей и его семья пережили военную блокаду. Его родители имели технические профессии, а уже в мирное время отец, Василий Дмитриевич, стал преподавать в технологическом вузе; мама же, Зинаида Александровна, сначала была инженером, а затем устроилась в полиграфический техникум.
Уже в школьные годы Андрей проявлял немалый интерес к актерской игре, однако, родители не поддерживали в этом сына, считая увлечение театром глупостью. После окончания школы он последовал советам отца и мамы, которые мечтали видеть его студентом химико-технологического вуза. После учебы будущий актер стал трудиться в Институте пластмасс, но он не забыл свое увлечение и все это время продолжал играть на сцене, участвуя в любительских постановках. Однажды его актерскую игру увидел один из преподавателей театрального вуза, который посоветовал ему подать документы в Школу-студию МХАТ. На этот раз Мягков решил не упускать свой шанс и получить профессию актера.
Другие фильмы
И в 70-х, и в 80-х актер снимался и у других режиссеров. У Владимира Басова он сыграл в экранизации пьесы Михаила Булгакова «Дни Турбиных», у Радомира Василевского отметился в роли директора школы в детской комедии «4:0 в пользу Танечки», а у Александра Муратова и вовсе сыграл роль следователя МУРа в детективе «Гонки по вертикали» по роману братьев Вайнеров.
Уже в 90-х Мягков сыграл роль криминального авторитета Артиста в последнем фильме Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». В том же десятилетии он поработал с Владимиром Грамматиковым («Осенние соблазны») и Дмитрием Астраханом («Контракт со смертью») и Николаем Гибу («Виновата ли я…).
В XXI актер тоже снимался нечасто. Он сыграл Царя в «Сказе про Федота-стрельца» у Сергея овчарова, еще раз снялся у Александра Муратова (в «32 декабря»), отметился в новогодней комедии «Кто приходит в зимний вечер» режиссера Станислава Дремова и сыграл в продолжении «Иронии судьбы». Последней записью в фильмографии артиста стал сериал «Туман рассеивается», где он воплотил образ предпоследнего председателя КГБ СССР и участника ГКЧП Владимира Крючкова.
Уход из кино Мягков в одном из интервью объяснил тем, что сейчас российский кинематограф подражает американцам, внедрив «бесконечный экшен» и потеряв свое собственное лицо.
Съемки в кино
Работая в театре, Андрей не упускал возможности сняться в кино. Первой кинокартиной с его участием стал фильм «Похождение зубного врача», вышедший на экраны телевизоров в 1965 году. Затем в карьере Мягкова был длительный перерыв размером в 4 года. Зато в следующие несколько лет фильмы с участием Андрея выходили один за другим.
Во всех кинокартинах Андрей прекрасно вживался в свою роль и каждый раз завоевывал все новые симпатии зрителей. Однако пиком его популярности стал фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Кадр из фильма «Служебный роман»
Зрителям настолько понравился Женя Лукашин в исполнении Андрея, что фильм стал настоящей нестареющей классикой. Многие семьи не могут представить новогодние праздники без просмотра «Иронии судьбы», и, как говорят критики, это заслуга Мягкова.
Роль Жени Лукашина принесла Андрею не только море зрительских симпатий, но и несколько важных для его фильмографии наград. Помимо этого, за эту яркую и запоминающуюся роль Андрей Мягков получил звание «Заслуженного артиста». В последующие годы на Мягкова буквально свалилась куча предложений от разных режиссеров. До 90-х годов он активно снимался в кино, затем стал появляться перед камерами все реже.
Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
В начале двухтысячных годов вышло продолжение «Иронии судьбы», однако данная картина не произвела такого фурора, как первая часть. К слову, снять продолжение нашумевшего фильма была инициатива Андрея. Он сам написал сценарий и предоставил его режиссеру Рязанову, который занимался съемками первой части картины, но получил отказ.
Тогда со своей идеей Мягков обратился к руководителю «Первого канала». Тот сразу же согласился, однако настолько изменил сценарий, что сам Андрей снимался в этом фильме без удовольствия. Съемками продолжения «Иронии судьбы» занимался известный режиссер Тимур Бекмамбетов.
Кадр из фильма «Жестокий романс»
Многие критики, которые положительно высказывались об «Иронии судьбы» 1975 года, выразили свое негативное впечатление от просмотра продолжения. Все это время параллельно со съемками в кино Андрей продолжал играть в театре «Современник», а позже принял участие в постановках Московского художественного театра. Также лицо Мягкова иногда можно было заметить на сцене театра МХАТ, однако там он появлялся значительно реже.
На данный момент последней кинокартиной в фильмографии Мягкова является фильм «Туман рассеивается», вышедший в 2010 году.
С актером Олегом Табаковым
Как говорит Андрей, сейчас он не снимается в кино по двум причинам. Во-первых, возраст. Заслуженному актеру уже 79 лет и проводить длительное время на съемочной площадке ему было бы тяжело, учитывая все трудности работы.
Во-вторых, актер отмечает, что сейчас довольно мало действительно достойных фильмов, на съемки в которых было бы не жалко потратить здоровье и время. Как говорит Андрей, большинство поступающих ему предложений от режиссеров похожи на голливудские фильмы, не имеющие, на его взгляд, никаких моральных ценностей.
«Мягков же пьяный на самом деле…»
Эльдар Рязанов признавался, что его решение взять Мягкова на роль Лукашина в фильме «Ирония судьбы, или с Легким паром!» определила фраза представителей Минкульта : «Все актеры хороши, годятся на роль. Но Мягков же пьяный на самом деле, это видно. Не нужно его брать».
После успеха фильма на 3-ю Улицу строителей приходили мешки писем с признаниями в любви Андрею Мягкову и рассказами зрителей о своей жизни. Ведь Мягкову доверяли, как близкому человеку. Об этом однажды поведал владелец квартиры по этому адресу Ростислав Бородулин. По его словам, поток писем не иссякал вплоть до 80-х годов, хотя картина вышла на экраны в 1976 году.
Андрей Мягков в фильме «Ирония судьбы, или с Легким паром»
Сам же Мягков с женой жил на улице Генерала Ермолова. Квартиры в этом районе стоят в среднем около 20 миллионов рублей. А еще у семьи был загородный дом на подмосковной даче, где они отдыхали от городской суеты.
При этом сам Андрей Мягков признавался, что жили они небогато. Нередко Андрей Васильевич пользовался общественным транспортом и его не всегда узнавали. Последние годы он практически не снимался, отказываясь участвовать в современных фильмах о бандитских разборках. Хотя все же появился в продолжении картины «Ирония судьбы-2» Тимура Бекмамбетова.
Андрей Мягков. Фото: Иван Вислов/ КП
Фильмы
В 1973 году Андрей Мягков пришел пробоваться на роль Нестора Петровича в лирической комедии «Большая перемена». В резюме молодого актера уже была серьезная драматическая киноработа. Он воплотил образ Алеши Карамазова в кинокартине Ивана Пырьева «Братья Карамазовы». Но в «Большую перемену» Мягкова так и не взяли.
Андрей Мягков (кадр из фильма «Братья Карамазовы»)
В 1974 году Эльдар Рязанов задумал снять комедию о хирурге, который по ошибке прилетает в Ленинград на Новый год и встречает там свою любовь. Пьесу «С легким паром!» режиссер в соавторстве с Эмилем Брагинским написал еще в 1968-м, и во многих провинциальных театрах на просмотре картины был настоящий аншлаг. Но на «Мосфильме» ее не приняли, посчитав не по-советски простоватой. Зато приняли в Гостелерадио.
Поначалу в образе Жени Лукашина Рязанов видел Олега Даля, но кинопробы показали, что для Лукашина Даль недостаточно мягок. Пробовали Андрея Миронова – тоже не подошел. Забраковали и Станислава Любшина с Петром Вельяминовым.
Режиссер был в растерянности, но тут его ассистентка, давно познакомившаяся с Мягковым, предложила его на роль Лукашина, тем более что по внешним параметрам актер подходил под необходимый типаж. При росте 175 см его вес не превышал 75 кг. Рязанов сомневался, имея в виду серьезное драматическое амплуа актера, но все же согласился попробовать и не прогадал.
Андрей Мягков и Барбара Брыльска (кадр из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром»)
«Иронию судьбы» первоначально не хотели пускать на экраны, считая, что фильм пропагандирует пьянство и супружескую измену, но тут вмешался сам Брежнев. Генсеку фильм понравился, и он лично дал разрешение на его показ. В 1977 году новогодняя комедия Рязанова получила Государственную премию Советского Союза, и с тех пор ее показывают в России 31 декабря каждый год.
Рязанов так полюбил работать с Мягковым, что в 1977 году позвал его на главную роль в «Служебном романе», который стал не менее популярным, чем «Ирония судьбы», а потом предложил сниматься в комедии «Гараж» и драме «Жестокий романс».
Популярный актер сыграл множество ролей, но славы Жени Лукашина и Анатолия Новосельцева затмить не могло уже ничто. За роль Лукашина Андрей Мягков был награжден Государственной премией СССР, а за роль Новосельцева – Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых.
Андрей Мягков в роли Новосельцева (кадр из фильма «Служебный роман»)
Мягков не раз предлагал Рязанову снять продолжение «Иронии судьбы» и даже написал свой собственный сценарий, но режиссер категорически отказывался. Тогда актер пришел к руководителю Первого канала Константину Эрнсту.
Хваткому телевизионному продюсеру идея Мягкова понравилась. Так появилась картина «Ирония судьбы. Продолжение», режиссером которой стал Тимур Бекмамбетов. Правда, от сценария, написанного Мягковым, в новом фильме практически ничего не осталось, но актер все же снялся в сиквеле главного фильма своей жизни, но без особого удовольствия.
С 1976 года Андрей Мягков – заслуженный артист РСФСР, а с 1986-го – народный. В 2003-м за большие заслуги в развитии отечественного искусства актер получил орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Андрей Мягков и Ростислав Плятт (кадр из фильма «Послесловие»)
Мягков отказался тем артистом редкой счастливой исполнительской судьбы, который органично смотрелся не только в комедиях, но и драмах и социальных картинах. Среди ярких работ Андрея Васильевича числятся роли в фильме Марлена Хуциева «Послесловие», в которой он сыграл вместе с Ростиславом Пляттом, в детективе «Гонки по вертикали», где его партнерами по кадру стали Валентин Гафт и Галина Польских.
Пик славы Мягкова пришелся на 70-80-е годы. Но и позднее его фильмография пополнилась рядом блистательных работ. Ими оказались роль «дяди Миши» в комедии Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и образ стареющего провинциального актера в киноленте «Кто приходит в зимний вечер…».
Начиная с 2009 года Андрей Мягков перестал появляться на большом экране по причине болезни сердца. Помогла супруга, которая подключила все связи и знакомства для того, чтобы отправить актера на операцию в Германию. Когда помощь понадобилась Анастасии Валентиновне, артист покинул подмостки, чтобы ухаживать за женой. В 2017 году состояние здоровья звезды советского экрана вновь ухудшилось – понадобилась госпитализация.
Интеллигентная семья и выбор профессии
Андрей Васильевич появился на свет 8 июля 1938 года. Его родной город – Ленинград. Чудом он и его близкие выжили в блокаду. Глава семейства, Василий Дмитриевич, кандидат технических наук. С середины 50-х вел педагогическую деятельность в Технологическом институте, доцент.
Андрей Мягков в молодости. Кадр из фильма «Серебряные трубы», 1970 год
Мама, Зинаида Александровна, трудилась в полиграфическом техникуме, по специальности инженер-механик. Кроме Андрея, родители воспитывали дочь Татьяну. После окончания школы Мягков-младший поступил в Химико-технологический институт. Получив диплом, стал штатным сотрудником Института пластмассовых масс. В свободное время принимал участие в любительских спектаклях.
Как-то на репетицию одной постановки пришел педагог Школы-студии МХАТ, увидел игру Мягкова и посоветовал задуматься об актерской карьере. Андрею нравилось выходить на сцену, и он решил попробовать свои силы на этом поприще. Уехал в столицу и с легкостью сдал экзамены. Попал на курс Василия Маркова. Вместе с ним учились Герман Юшко, Вера Алентова, Ирина Мирошниченко, Рогволд Суховерко.
Актерская судьба
Получив актерское образование, молодой человек пришел в коллектив театра Современник, где ему сразу же доверили сыграть главного героя в постановке «Дядюшкин сон». Со временем на сцене появились и другие его образы, которые были тепло встречены зрителями. Параллельно с театральными работами актер развивал кинематографическую карьеру. Его первой ролью стал образ Чеснокова в комедии «Похождение зубного врача», но из-за того, что советская цензура усмотрела в нем некую пародию на существующую систему, картина пролежала на полке вплоть до 1987 года.
Андрей Мягков в молодости. Кадр из фильма «Серебряные трубы» 1970 год
Андрей Васильевич не особо расстроился из-за этого, так как фильмы с его участием выходили каждый год:
- «Братья Карамазовы»;
- «Серебряные трубы»;
- «Надежда»;
- «Моя судьба» и другие.
Когда Эльдар Рязанов собрался снимать «Иронию судьбы, или С лёгким паром!», он даже не рассматривал актера на роль Жени Лукашина, так как в его копилке были лишь серьезные персонажи. Однако, попробовав Мягкова в сцене банных посиделок, режиссер понял, что у него все же есть неплохое чувство юмора. После выхода на экраны комедии актер стал востребован у режиссеров, которые увидели его в новом амплуа. На пике своей карьеры он сыграл в таких картинах, как:
- «Гонках по вертикали»;
- «Послесловие»;
- «Жестокий романс;
- «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»;
- «Сказ про Федота-стрельца» и других.
Его последнее появление на экране было в 2010 году, когда Андрей Васильевич снялся в фильме «Туман рассеивается». С тех пор он отказывается от предложений режиссеров, так как современное кино совсем не привлекает его. По его мнению, оно стало похожим на американские боевики, в которых процветают насилие и бесконечные разборки. Также Мягков попробовал свои силы как автор детективов.
кадр из фльма «Туман рассеивается»
По его произведениям был снят сериал «Сивый Мерин», где были задействованы такие актеры, как Александр Домогаров, Алексей Панин, Ольга Арнтгольц и другие. Звезда кино также хотел сняться в картине, но в то время у него начались проблемы с сердцем и от роли пришлось отказаться.
Работа с Рязановым
Однако всесоюзную известность артисту принесло сотрудничество с Эльдаром Рязановым. В 1975-м режиссер снял Андрея Мягкова в «Иронии судьбы». Андрею Мягкову досталась роль закоренелого холостяка Жени Лукашина, работающего хирургом.
Роль Лукашина могла и не достаться Мягкову, на нее пробовались очень многие артисты. Среди них были Андрей Миронов, Олег Даль, Петр Вельяминов, Станислав Любшин и Иннокентий Смоктуновский. Однако в итоге утвердили Мягкова, который был признан актером года по опросу журнала «Советский экран». За работу с Рязановым актер также получил Государственную премию СССР.
Однако сам Андрей позже отзывался о картине критически. По его словам, «фильм поставил крест на карьере». Он также добавлял, что алкоголь вообще не пьет, а баню просто ненавидит. Неодобрительно он отозвался и о практике показа «Иронии судьбы» под новый год, охарактеризовав это как «насилие над зрителем».
Сколько бы критических стрел в адрес картины не пускал Мягков, это не помешало ему сняться в 2007 году в сиквеле, режиссером которого выступил Тимур Бекмамбетов. Хотя продолжением многие остались недовольны, лента на протяжении пяти лет была самым кассовым отечественным фильмом, уступив в 2013 году это звание «Сталинграду» Федора Бондарчука. Некоторые источники также указывают, что актер сам предлагал режиссеру снять продолжение, но Рязанов наотрез отказался.
Да и с самим Рязановым Мягков работал еще несколько раз. Спустя два года после «Иронии…» режиссер снял Андрея Мягкова в «Служебном романе». Артисту досталась роль застенчивого сотрудника, который пытается в корыстных целях приударить за своей начальницей. Роль последней сыграла Алиса Фрейндлих.
Картина имела огромный успех. Читатели журнала «Советский экран» назвали ее фильмом года, а Мягкова и Фрейндлих – актерами года. Для Андрея это был уже второй раз. Также он удостоился за эту роль Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Третий опыт сотрудничества Мягкова и Рязанова пришелся на 1979 год. Это была комедия «Гараж», в которой, помимо Андрея, снялась россыпь звезд отечественного кино – Лия Ахеджакова, Ия Саввина, Светлана Немоляева, Валентин Гафт, Вячеслав Невинный, Игорь Костолевский, Глеб Стриженов, Борислав Брондуков и Семен Фарада.
Последний опыт совместной работы актера и режиссера – это экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница», вышедшая под названием «Жестокий романс». Мягков сыграл в ней небогатого чиновника Юлия Карандышева, который борется за руку Ларисы Огудаловой (Лариса Гузеева) с судовладельцем Сергеем Паратовым (Никита Михалков).
Театральная жизнь
Почти сразу же начинающий актер Мягков Андрей (биография, дети, творческие планы — все это не перестает интересовать обывателей) выходит на сцену в главной роли. Его персонажем стал Дядюшка из пьесы «Дядюшкин сон» Достоевского. Зрители были в восторге от таланта молодого человека. Однажды этот спектакль увидел Элем Климов, который был так впечатлен игрой Мягкова, что сразу же предложил ему сыграть в своем фильме «Похождения зубного врача» в роли Сергея Чеснокова. Так Андрей Васильевич пережил практически одновременно два дебюта — на театральной сцене и в кино.
Поскольку первые работы в кино славы пока ему не принесли, он продолжал выходить на сцену «Современника» в образах Редедю («Балалайкин и К»), Барона («На дне») и других. У него в тот период было много интересных ролей.
Но в один прекрасный день все круто изменилось.
Любовь всей его жизни
В личной жизни актера уже много лет присутствуют крепкие семейные отношения, основанные на любви и взаимопонимании. Еще до встречи с будущей женой, Анастасией Вознесенской, он встречался с Тамарой Абросимовой, обучаясь вместе с ней в технологическом институте. Студенты имели много общих интересов, они занимались в театральной студии и мечтали об актерской карьере. Вскоре девушка уехала в Москву, где смогла сдать успешно экзамены в театральный вуз. Следом за ней отправился покорять столицу и 23-летний Мягков.
На фото Андрей Мягков и Анастасия Вознесенская в молодости. Кадр из фильма «Вы мне писали…» 1976 год
Уже в первые дни учебы он заприметил 17-летнюю студентку, запавшую в его сердце с первого взгляда. Настя затмила всех своих однокурсниц, среди которых были и Ирина Мирошниченко, и Вера Алентова. Их роман был стремительным, и вскоре влюбленные студенты сыграли тайную свадьбу.
Супруги всегда старались работать вместе, из-за чего коллеги пары ласково прозвали их сиамскими близнецами. Когда жену актера пригласили играть на сцене Современника, она согласилась там работать, но при условии, что вместе с ней будет играть и муж. Андрей Васильевич также не забывал про жену, выискивая в каждом предложенном сценарии роль для Анастасии Валентиновны.
Занимаясь общим делом и вместе отдыхая, они совсем не надоедали друг другу. За годы семейной жизни Мягкова никогда не привлекали романы с партнершами, благодаря чему он приобрел статус однолюба. Несмотря на счастье в семейной жизни, супруги так и не стали родителями. Так получилось, что работа стала главным смыслом их жизни, а о личной жизни они как то не думали.
В 2009 году у актера возникли проблемы со здоровьем: из-за больного сердца ему нужно было провести дорогостоящую операцию. Тогда жена боролась за него, она разыскала хороших специалистов в Германии, которые заменили клапаны и удалили тромб из сонной артерии.
В театре всегда любили эту пару, неудивительно, что специально для них был написан сценарий спектакля «Белый кролик», поставленный на сцене театра МХТ имени Чехова. Супруги были рады появляться вместе, и каждый раз постановка проходила на ура. Но в 2013 году у Вознесенской случился инсульт. Актриса почувствовала себя плохо во время спектакля, а затем ее увезли в больницу. С этого времени актер не появляется на сцене и в кино, проводя все время с больной женой. Супруги стараются часто бывать за городом, они отказываются общаться с журналистами и редко встречаются с коллегами.
Театр
Почти сразу талантливый выпускник школы-студии МХАТ Андрей Мягков вышел на сцену «Современника» в главной роли. Актер играл Дядюшку в пьесе «Дядюшкин сон» по Достоевскому. Среди зрителей случайно оказался режиссер Элем Климов, которому так понравилась игра Мягкова, что он тут же предложил ему роль Сергея Чеснокова в своей кинокартине «Похождения зубного врача». Благодаря этому Мягков почти одновременно с театром дебютировал и в кино.
Но первые кинороли не приносили актеру славы, и он продолжал демонстрировать свой драматический талант со сцены театра. Играл Барона в драме Горького «На дне», Редедю в пьесе «Балалайкин и К» по мотивам сатиры Салтыкова-Щедрина и много других интересных ролей.
Андрей Мягков в спектакле «Три сестры»
В 1977 году после того, как фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» прогремел на весь Советский Союз, Мягкова пригласили во МХАТ имени Горького, который теперь называется МХТ имени Чехова. Актер служит там до сих пор, выходя на одну сцену с такими знаменитыми актерами, как Дмитрий Дюжев, Константин Хабенский, Ирина Мирошниченко, а возглавляет труппу легендарный Олег Табаков.
Московские театралы запомнили Мягкова в постановках МХАТа в роли Зилова в «Утиной охоте», Репетилова в «Горе от ума», Аладьина в «Перламутровой Зинаиде» и многих других, но особенно ярко актер сыграл в спектаклях по произведениям Чехова. За роль Кулыгина Мягков получил сразу две актерские награды: премию фестиваля «Балтийский дом» и премию Станиславского.
Андрей Мягков и Олег Табаков
А в 2004 году за лучший актерский дуэт с Аллой Покровской в постановке «Мещане» Евгений Васильевич был удостоен престижной театральной премии «Чайка».
Во МХАТе Мягков реализовал себя и в качестве режиссера. Он поставил на сцене театра пьесу М. Норманна «Спокойной ночи, мама», «Осенний чарльстон» А. Менчелла и «Ретро» А. Галина. Сейчас знаменитого актера можно увидеть на сцене МХТ в роли Элвуда в пьесе «Белый кролик».
Детство и юность
Будущий актер Андрей Мягков родился 8 июля 1938 года. Накануне страшной и кровопролитной войны. Местом рождения именитого мужчины стал город Ленинград (ныне — Санкт-Петербург).
В семье мальчика артистов не было. Оба родителя занимались серьезной педагогической деятельностью.
- Отец — Василий Дмитриевич имел одну из должностей в местном техникуме. Был кандидатом наук, организовывал учебный процесс. После войны устроился в институт, где занимал позицию доцента, преподавал.
- Мать — Зинаида Александровна Мягкова была инженером. Долгое время работала в техникуме. Там же, где и отец.
Спустя несколько лет после рождения Андрея Васильевича, грянула война. Мальчик перенес все тяготы блокадного времени. Однако благодаря стараниям родителей и большой удаче ему посчастливилось выжить и остаться невредимым.
Андрей Мягков в детстве
Андрей был любознательным молодым человеком. Без проблем осваивал программу, любил учиться. К концу школы он заинтересовался высоким искусством, театром и кино. Даже подумывал пойти по творческой тропинке.
Но родители был не в восторге от такой идеи. Отец и мать Андрея предложили парню компромисс. Сначала он должен получить серьезное образование, а потом, если желание останется, может заняться искусством. Так и получилось.
Выбор артиста пал на ленинградский технологический институт. Сразу после школы он подал заявление и начал там учиться. Без особых проблем закончил заведение и получил диплом химика-технолога по производству пластических масс.
Какое-то время после выпуска, Андрей Васильевич работал в проектном институте. Но такая жизнь не слишком его привлекала. Мечта о театре никуда не делась.
Андрей Мягков в молодости
Интересно, что и сам выбор учебного заведения был не случайным. При химико-технологическом институте в 50-е работал драматический кружок. Один из самых крупных на весь город.
В годы студенческой бытности Андрей Васильевич был завсегдатаем любительских постановок. Активно занимался художественной самодеятельностью.
Этот факт биографии артиста сыграл в его судьбе не последнюю роль. Как рассказывает сам Андрея Мягков, его будущее определилось практически случайно.
Как-то раз на выступление любительской труппы местного кружка пришел Георгий Александрович Товстоногов. Это была постановка драмы «Лесная песня».
Актерская игра Андрея Васильевича поразила мэтра искусства. Он поговорил с будущим артистом. Дал ему совет, поступать в школу-студию МХАТ, поскольку такой талант не должен пропадать.
Молодой человек прислушался к рекомендации Товстоногова. Через некоторое время мужчина отправился в Москву. Здесь он без проблем прошел прослушивание на актерское отделение.
Природный талант и идеальные для артистической карьеры данные помогли мужчины завоевать уважение преподавателей. Ему прочили большое будущее. И эти предсказания сбылись.
В школе-студии МХАТ Андрей учился у крупного актера и педагога, Василия Петровича Маркова.
В 1965 году артист выпускается из родного института и становится профессиональным деятелем искусства. С этого момента стартует новый период в жизни молодого человека.
Профессиональная деятельность
После окончания театрального учебного заведения в 1965 году, был принят в Московский театр «Современник», руководителем которого был Олег Ефремов. В театре актёр проработал с 1965 по 1977 год, играя первые роли в серьёзном классическом репертуаре. Среди постановок, в которых принимал участие актёр, были: «На дне», «Дядюшкин сон», «Обыкновенная история», «Балалайкин и Ко» и другие. Однако игра в театре не приносила большой популярности.
С 1977 по 1987 актёр перешёл во МХАТ имени Горького. Играл в спектаклях: «Горе от ума»(Репетилов), «Борис Годунов»(Михаил), «Чайка»(Треплев), «Дядя Ваня»(Войницкий), «Три сестры»(Кулыгин) и многих других. После раскола театра в 1987 году, остался работать во МХТ имени Чехова с руководителем Олегом Ефремовым. Проработал на сцене театра более 25 лет.
Дебютировал в кино в 1965 году в комедии режиссёра Элема Климова «Похождения зубного врача», где сразу исполнил главную роль дантиста Чеснокова. Но кинокартину сразу не удалось показать зрителям, её отложили на полку и показали только через 20 лет.
В 1968 году Андрей снялся в мелодраме «Братья Карамазовы», сыграв роль Алёши Карамазова, которую актёр считает лучшей в своей кинокарьере. Картина с большим успехом шла на телевизионных экранах, а также была номинирована на «Оскар».
Славу и признание актёр получил уже через 10 лет после театрального вуза, в период сотрудничества с режиссёром Эльдаром Рязановым. Культовой картиной стал фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», в котором актёр сыграл знаковую роль московского хирурга Жени Лукашина. После выхода на экраны этой комедии, Андрея узнавал каждый человек Советского Союза. Он в один миг стал востребованным и узнаваемым актёром.
До сих пор главный праздник страны – Новый год не обходится без этого фильма, цитаты из которого уже звучат в устах зрителей много десятилетий.
Поклонницы атаковали его, популярность мешала актёру жить. Идя по улице, он боялся поднять глаза, старался замаскироваться. Только заграницей он чувствовал себя спокойно, так как не был там узнаваем.
Андрея считали в основном комедийным актёром, но в его фильмографии есть драматические персонажи. Например, карьерист Владимир Швырков в картине режиссёра Марлена Хуциева «Послесловие».
Коллеги всегда говорили, что Андрей профессионально владеет умением убедительно играть в кино любовь. Его герои чаще всего трогательно-интеллигентные персонажи, которые похожи на Дон Кихота. Этим он привлекает к себе зрителей всех поколений вот уже более 40 лет. Внешне выглядит непрактичным, а внутренне является сильным человеком.
Кроме съёмок в кино, актёр работал в качестве режиссёра театра, поставив на сцене МХТ имени Чехова: «Спокойной ночи, мама», «Ретро», «Осенний чарльстон». Также занимался озвучиванием фильмов, преподавал в родной школе-студии МХАТ, участвовал как член жюри Высшей лиги КВН. Актёр имеет множество наград, премий, благодарностей и орденов.
Последние проекты, в которых снимался актёр: «Кто приходит в зимний вечер»(2006, Николай Филатов), «Ирония судьбы. Продолжение»(2007, Евгений Лукашин), «Туман рассеивается»(2008, председатель КГБ Крючков).
На сегодня актёр является одним из самых узнаваемых артистов в российском кино. Его фильмография насчитывает 70 работ в разножанровых фильмах, во многих из которых он сыграл главные роли. Последние годы в кино и театре не работает по причине проблем со здоровьем у него и его жены. Ведёт уединённый образ жизни.
Карьера в театре
После окончания вуза Мягков был принят в труппу театра «Современник». Обычно на первых порах бывшим студентам достаются эпизодические роли, однако Андрею почти сразу на сцене дали играть главную роль в постановке «Дядюшкин сон» (по Федору Михайловичу Достоевскому).
В «Современнике» артист проработал 12 лет. Он успел поучаствовать в двух десятках спектаклей, среди которых были «Голый король» (по Евгению Шварцу), «Всегда в продаже» (по Василию Аксенову), «Большевики» (по Михаилу Шатрову), «Декабристы» (по Леониду Зорину), «Народовольцы» (по Александру Свободину), «Традиционный сбор» и «Четыре капли» (оба – по Виктору Розову), «На дне» (по Максиму Горькому), «Вишневый сад» (по Чехову) и др.
За эту дюжину лет Андрею Мягкову удалось поработать с такими режиссерами, как Галина Волчек, Олег Ефремов, Иосиф Райхельгауз, Владимир Салюк, Олег Табаков, Георгий Товстоногов и Валерий Фокин. Успел он посотрудничать и с иностранцами – с исландцем Эйви Эрлендссоном и болгарином Вилли Цанковым.
В 1977 году актер перебрался в МХАТ. Там он проработал свыше 30 лет. Когда в 1987-м театр раскололся пополам – на МХАТ имени Горького и МХТ имени Чехова, актер остался с Олегом Ефремовым.
За эти годы актер был задействован более, чем в 10 спектаклях. Среди них – «Утиная охота» (по Александру Вампилову), «Чайка», «Дядя Ваня», «Иванов» и «Три сестры» (по Чехову), «Горе от ума» (по Грибоедову), «Борис Годунов» (по Пушкину), «Привидения» (по Генрику Ибсену), «Мещане» (по Максиму Горькому) и др.
Он сотрудничал с такими режиссерами, как Олег Ефремов, Евгений Каменькович, Кирилл Серебренников и Николай Скорик. Последним его спектаклем, согласно Википедии, стал «Белый кролик» по пьесе Мэри Чейз, поставленный в 2008 году.