Она просто не смогла без него жить. большая любовь антонины шурановой

БИОГРАФИЯ

Шуранова Антонина Николаевна родилась 30 апреля 1939 г. в городе Севастополь в семье военнослужащего.Отец маленькой Тони погиб в годы Великой Отечественной войны.После снятия блокады с Ленинграда Шуранова с матерью и двумя младшими сестрами переехала в Северную Столицу.В школьные годы девочка занималась водными видами спорта, живописью, хоровым пением, а также ухаживала за животными в зоопарке. Особое место в жизни юной Антонины занимало участие в спектаклях на сцене Эрмитажного театра, где начали проявляться ее актерские способности.После окончания семилетней школы Антонина Николаевна была вынуждена поступить в техникум зеленого строительства и работать садовником в скверах и парках Выборгского района. Это было обусловлено необходимостью помогать матери зарабатывать на жизнь, однако мечты об актерской карьере не покидали ее.Через три года Шуранова успешно поступает в «Ленинградский театральный институт имени А.Н. Островского» на курс Татьяны Григорьевны Сойниковой.Окончив в 1963 году институт, молодая актриса была принята в труппу «Ленинградского театра юного зрителя имени А.А. Брянцева», в которой играла до 1988 года под руководством главного режиссера З.Я. Карагодского. Со слов самой Шурановой, Зиновий Яковлевич «…сделал из вчерашней студентки настоящую актрису…»

Работая в ТЮЗе, Антонина Николаевна встретила своего будущего мужа А.Ю. Хочинского.В 1988-1990 годах Шуранова работала на киностудии «Ленфильм», а 1990-1993 годах в театре-студии «Интерателье».С марта 1995 г. до самой смерти Антонина Николаевна – актриса «Театра сатиры на Васильевском».5 февраля 2003 г. Шурановой Антонины Николаевны не стало. Она умерла после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 66-ти лет и похоронена в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище.

Начало карьеры

Одним из первых фильмов Антонины Шурановой стала картина «Война и мир», и именно на ней обычно заостряют внимание все составители ее биографий. Качества, присущие ее удивительному актерскому таланту, в полной мере раскрылись, когда она исполняла в этой киноленте княжну Марью

Известно, что когда шла подготовка к работе над фильмом, в Ленинград съемочная команда приехала, чтобы среди местных актеров найти кого-то, кто подошел бы на роль Болконского. Это произошло в 1963-м. Сложилось так, что заехали в кинематографический институт и пригласили желающих на пробы, в том числе озвучив возможность принять участие в съемках в роли княжны Марьи. Тоня не упустила момента. В этот момент девушка училась на четвертом курсе.

Как потом будет рассказывать журналистам и составителям ее биографий Антонина Шуранова, ей очень тяжело дается плакать в реальной жизни. На пробах перед потенциальной исполнительницей роли поставили задачу отыграть сцену, в которой умирает старый Болконский. Она сразу убедила себя – успеха здесь не добиться. Задачей актрисы было ворваться в княжескую комнату, узнав последние новости, расплакаться в изголовье кровати. Сдержанная было дело княжна словно взрывается чувствами, предельно открывается зрителю. Тона, перепуганная самой возможностью принять участие в пробах, должна была на них заплакать.

14 лет дружили, пока не поняли, что это… любовь

В театре у нее были Васса Железнова, Гертруда в «Гамлете», Царь-девица в «Коньке-Горбунке», киплинговская Дикая женщина, Филумена Мартурано… Было уважение коллег. И безграничная любовь зрителей.

Главное — именно на сцене Антонина встретила любимого человека. Александр Хочинский (звезда фильма «Бумбараш», исполнитель песни «Журавль по небу летит») стал самой большой любовью ее жизни. Правда, поняла она это не сразу. Должно было пройти 14 лет.

Антонина дважды успела выйти замуж и развестись. Две жены было до Шурановой и у Хочинского, они даже дружили семьями. И просто дружили. Пока наконец не поняли, что должны быть вместе. Всегда. Не только на сцене.

Незаметный уход

В конце девяностых муж скончался, и Шуранова осталась совсем одна-одинешенька. Ко всем бедам добавилась онкология, с которой актриса сначала боролась, а потом махнула на все рукой.

Без непутевого любимого мужа она потеряла последний стимул к жизни. Жила, как сомнамбула. Посыпалась утром, удивляясь, что еще жива. Ложилась вечером спать, надеясь, что больше не проснется.

Единственными живыми существами, которые еще хоть как-то скрашивали ее одиночество, стали ее собаки да друзья-собутыльники умершего мужа, которые по привычке все еще сюда заходили на «огонек».

Мечта Антонины Шурановой однажды заснуть навеки исполнилась 5 февраля 2003 года. Ей было всего шестьдесят шесть, и ее смерть, как и жизнь для многих осталась незаметной. А ведь когда-то ей хотелось стать в один ряд с Валентиной Серовой и Любовью Орловой…

Команда министра

Изначально мошенница позвонила Камировой на рабочий телефон, через секретаря, что, по мнению допрошенного в суде доктора психологических наук, профессора Светланы Соловьевой (она приехала из Санкт-Петербурга), сразу создало «контекст рабочих отношений», «вследствие чего у Антонины Николаевны актуализировался привычный для нее и отработанный годами стереотип общения с вышестоящими лицами, который предполагает безусловное подчинение». Мошенница, как известно, представилась заместителем министра культуры России – Аллой Маниловой.

Когда эта же «Алла Манилова» незадолго до того, как позвонить подсудимой, пыталась «развести» другого проректора консерватории, телефонный разговор она начала прямо с каких-то страшилок: закройте двери, зашторьте окна, отключите стационарный телефон… Антонина Камирова показаний еще не давала, и с каких слов началось ее общение с мошенницей, пока непонятно. Записи телефонных переговоров начинаются с того момента, когда подсудимая перезванивает ей на сотовый.

— Я лично знакома с Маниловой. Голос звонившей и манера ее разговора действительно были очень похожи, поэтому я даже не сомневалась, что разговариваю именно с заместителем министра культуры, — пояснила нам после заседания суда подсудимая.

Оговорившись, что сообщает Камировой сугубо конфиденциальную информацию, лже-Манилова поведала о том, что ректор консерватории «по представлению Генеральной прокуратуры» и «по согласованию с губернатором Худилайненом» приказом министра культуры Владимира Мединского освобожден от занимаемой должности.

— Он УЖЕ освобожден, — акцентировала внимание мошенница и категоричным тоном продолжила: – Тут же меня вызвал министр и по согласованию с губернатором Карелии дал команду. Команда звучит так: назначить проректора по социально-экономическому развитию, заведующую кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидата экономических наук, доцента Камирову Антонину Николаевну ректором Петрозаводской государственной консерватории имени Глазунова, без исполнения обязанностей

Если вы откажетесь, будет назначен человек из Москвы. Это какой-нибудь магистрант или магистрантка.

— Понятно, — поначалу только и смогла вымолвить Камирова.

— Что вы на это скажете? – с паузой после каждого слова поинтересовалась лже-Манилова.

— Что я могу на это сказать? Я — государственный человек, — произнесла Камирова, и звонившая, которая еще секунду назад называла ее «Антониночка», начала демонстрировать явное раздражение:

— Антонина Николаевна, вот эти слова мне не нужны. Это получается, что я вас заставляю.

Ранние годы

Будущая героиня фильма «Доверие» (1975 год) появилась на свет в Севастополе. Так сложилось, что тяжелое военное время пришлось на период детства, и тяготы, связанные с тем временем, легли на ее плечи сполна. Будучи ребенком, она не только переживет войну, но и запомнит ее на всю жизнь. Когда прорвали блокаду Ленинграда, мать Тони взяла девочку и двух ее сестер и переехала в этот большой город. Здесь будущая актриса поступила в школу и отучилась семь лет, затем перешла в техникум. Ее задачей было получить как можно скорее специальность, чтобы можно было найти работу и наконец начать помогать матери. Закончив техникум, юная Тоня устроилась садовником. Так сложилось, что работать ей довелось в Выборгском районе культурной столицы.

Будущая звезда фильма «Опасный поворот» (1972 год) отличалась разнообразием и многочисленностью увлечений, но все они были связаны с театральной жизнью. У юной Тони была заветная мечта – выступать на театральной сцене. Она посещала занятия по искусствоведению, организованные в тот период в Эрмитаже, пела и принимала участие в постановках на эрмитажной сцене. В те времена актерам приходилось откровенно непросто: чтобы было, в чем выступать, они собственноручно шили костюмы, используя старинные шали и скатерти, сохранившиеся в закромах шляпы и веера.

Время: мое и чужое

Так сложилось, что Тоня ни разу не играла в кинотеатре женщин своего времени, по крайне мере на видной роли. Ей довелось исполнить несколько персонажей, не слишком выделяющихся в общей картине – например, в фильме «На пути в Берлин». Образы, созданные ею, были скромными, практически не влияли на сюжет, но актриса ответственно прорабатывала их, проникалась своими героинями и показывала зрителю их внутренний мир. Она интересовалась драматургическими материалами, для нее было интересной задачей создание максимально сложного характера персонажа. Она смогла воплотить все это в реальность, когда была приглашена исполнить роль в киноленте «Опасный поворот».

Фильмы

Знаковой в творческой биографии Антонины Шурановой стала роль княжны Марьи Болконской в легендарном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Актриса тогда заканчивала институт и мечтала об академическом театре, потому от съемок решительно отказалась. Но «Мосфильм» забросал деканат требовательными телеграммами, и девушке пришлось согласиться. Когда из 17 претенденток осталось пять, появился спортивный интерес – кого же выберут, вспоминала актриса.

Антонина Шуранова в фильме «Война и мир»

Так же поначалу Тоня отвергла приглашение на участие и в биографическом фильме «Чайковский». Согласилась лишь потому, что ее героиня Надежда фон Мекк – возрастная и привлекла молодую актрису сложностью и противоречивостью. Актрисе пришлось погрузиться в аристократическую жизнь. На съемочной площадке Шуранова кормила огромных английских догов, училась ездить верхом в мужском седле, едва не лишилась зубов от удара лошади.

Наиболее сильное впечатление на Антонину произвел исполнитель главной роли великого русского композитора Иннокентий Смоктуновский. Работу с ним актриса считала подарком судьбы.

Антонина Шуранова в фильме «Чайковский»

Позднее Антонине Николаевне достались небольшие роли в детском фильме «Шаг с крыши», мелодраме «Странные взрослые» со Львом Дуровым и Александром Демьяненко. Зрителям запомнилась сдержанная и утонченная Олуэн Пиил в драме Владимира Басова «Опасный поворот».

Одну из главных ролей Шуранова сыграла в драме о жизни врачей скорой помощи «Дела сердечные». Партнерами актрисы стали Георгий Тараторкин и его супруга Екатерина Маркова, Анатолий Папанов.

Антонина Шуранова в фильме «Дела сердечные»

В совместной советско-финской постановке «Доверие» Тоня воплотила образ соратницы Владимира Ленина, пламенного теоретика марксизма Розы Люксембург. В роли вождя мирового пролетариата выступил Кирилл Лавров.

Популярнейшая «Неоконченная пьеса для механического пианино» Никиты Михалкова также не обошлась без участия Антонины Шурановой. На экране актриса предстала в роли Анны Петровны Войницевой, хозяйки усадьбы, в которой разворачивается действие фильма. Картина с восторгом принята зрителями, удостоена массы наград. Общеизвестна также история о том, как пришлось похудеть исполнителю главной роли Александру Калягину, чтобы вписаться в требования режиссера.

Антонина Шуранова в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино»

Революционерка, писательница, дипломат, возлюбленная Николая Гумилева — таким стал персонаж Ларисы Рейснер, воплощенный Шурановой в фильме-монографии о жизни и творчестве поэта «И вечный бой… Из жизни Александра Блока».

В новом российском кинематографе талант Антонины Николаевны оказался не очень востребован. У Бориса Галкина актриса, наряду с Ириной Розановой, Владиславом Галкиным, Сергеем Арцибашевым, появилась в касте военной драмы «22 июня, ровно в 4 часа».

Антонина Шуранова в сериале «Улицы разбитых фонарей»

Экранную мать Елены Сафоновой Шуранова исполнила в третьей части нашумевшей мелодрамы «Зимняя вишня». В не менее известном сериале «Улицы разбитых фонарей» сыграла эпизодическую роль, в «Бандитском Петербурге» — искусствоведа, жену главного героя – вора в законе в исполнении Кирилла Лаврова.

Срочный вопрос

Женщина, которая звонила Камировой от имени Маниловой, прекрасно вжилась в роль. Она очень категорично, приказным тоном диктовала проректору каждый последующий шаг, не давая отвлечься или опомниться. Даже в банк идти Антонина Камирова должна была, «не выпуская телефон из рук». Кроме того, мошенница очень торопила, порой переходя на откровенное хамство:

— Антонина Николаевна, у вас со слухом все нормально? Я должна этот вопрос решить срочно. Потому что завтра праздник, и мне нужно сегодня все распределить. Не сегодня, а вот срочно.

— Ну, я сделаю, сделаю, — пыталась успокоить «начальницу» Камирова.

— На ваших золотых картах какая сейчас сумма? Мы должны сделать первый транш… У вас карты с собой? – тяжело вздыхая и явно раздраженно интересовалась собеседница, и все больше и больше повышая голос, продолжала: — Вот на них сейчас какая сумма лежит? Чтобы мы сразу пошли в Сбербанк к банкомату и перевели.

На картах оказалось немного (Камировой пришлось обращаться к друзьям и коллегам по работе, чтобы за считанные минуты найти нужную сумму).

— Давайте будем пока переводить то, что есть, — требовала от Камировой лже-Манилова.

— Сколько вам сейчас минут идти до банка? Прямо при мне. Со мной. Не отключайтесь. Мне нужно с вами поговорить по поводу кадров… Вы прямо сейчас должны направляться в Сбербанк. Чтобы вам прямо туда муж привез деньги и карту Сбербанка. Прямо при мне сейчас выходите, чтобы я убедилась, что вы вышли, сели в машину и поехали в Сбербанк…  Чтобы перевести 500 тысяч в Москву, у вас на руках должны быть или три золотые карты Сбербанка, потому что можно с них 200 тысяч переводить, или пять простых. Потому что силовые структуры нам дали номера только карт Сбербанка.

Личная жизнь

В студенческие годы Тоне понравился
однокурсник Николай, за которого она вскоре вышла замуж. Оба были молоды,
неопытны, эмоциональны. Наверное, это и послужило разрыву отношений.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: pinterest.com

Со вторым мужем, который был медицинским
работником, сразу жили хорошо. В ТЮЗе Антонина играла во многих спектаклях,
часто задерживалась после репетиций, что и привело к ссорам и размолвкам.
Супруги не выдержали столь напряженной обстановки в семье и подали на развод.

С Александром Хочинским Антонина была знакома
больше десяти лет. Артист ей нравился, особенно когда брал гитару и пел задушевные
романсы. Он тоже побывал два раза в браке, которые оказались не очень
счастливыми.

На одном из спектаклей Александр и Тоня
почувствовали взаимную симпатию, начали общаться, а позже решили жить вместе.
Супруги положительно влияли друг на друга и понимали всё с полу слова. Семь лет
прожили в гражданском браке, и только когда на гастролях их отказались селить в
один номер, решили пожениться.

Антонина Шуранова в молодости. Фото: kino-teatr.ru

В девяностые годы предложений сниматься почти
не поступало, Александр участвовал в творческих вечерах и концертах.
Одиннадцатого апреля 1998 года Хочинский почувствовал недомогание. Врачи
«скорой помощи» делали все возможное, чтобы сердце артиста забилось, но этого
не произошло.

Антонина Шуранова. Фото: kino-teatr.ru

После смерти супруга Антонина Николаевна
перестала общаться с коллегами, замкнулась, похудела. После обследования в
больнице врачи сообщили об онкологическом заболевании. Шуранова до последних
дней участвовала в спектаклях, старалась не поддаваться болезни, выполняла все
предписания медиков.

К сожалению, Народная артистка РСФСР ушла из жизни
пятого мая 2003 года, и была похоронена возле любимого мужа на Серафимовском
кладбище в Санкт-Петербурге.

Обратная сторона медали

Многих интересует причина смерти Антонины Шурановой. Женщина скончалась от рака, на пять лет пережив своего мужа, с которым прожила счастливую жизнь. Известно, что в повседневности она вела жизнь ленинградского интеллигента, не прибеднялась, но и не изображала из себя слишком богатую. Она была востребована, никогда не жаловалась и в любых обстоятельствах умела найти применение своим талантам и знаниям. Антонина была скромной женщиной, вела себя достойно и с честью. Многие называют ее эталоном актерского мастерства. Ее круг друзей был довольно небольшим, в отличие от мужа; она избегала театральных сообществ. Эта женщина не относилась к категории общедоступных, хотя легко шла на контакт и в целом была довольно общительной. Отмечают, что Тоня великолепно рассказывала истории про все на свете. Ее любимыми книгами были фантастические, и друзья, близкие вспоминают, что читала она взахлеб.

Могила Антонины Шурановой находится на Серафимовском кладбище. Она похоронена рядом со столь горячо любимым ею мужем. Александр умер у жены буквально на руках в 1998-м. Впервые в 1996-м он оказался в клинике с желудочными язвами и сердечной гипертрофией. Она и сама признавала, что муж ее был легкомысленным и не понимал, что своим поведением и небрежным отношением к здоровью убивает себя. Он прекратил курить, но не смог отказаться от алкоголя. 11 апреля он вышел из дома, собирался на репетицию, но вдруг вернулся, почувствовав себя нехорошо. Лицо мужчины побледнело, Тоня запаниковала и вызвала скорую. 2,5 часа медицинской помощи не помогли – сердце так и не начало снова перекачивать кровь. Женщина не плакала, сохраняла спокойствие, такой же она предстала перед людьми и на похоронах. Уже после смерти мужа она не могла находиться долго вне дома, ей все казалось, что он рядом. В тот момент помогли те люди, которых раньше муж приводил домой.

Антонина Шуранова скончалась в возрасте 66 лет. Перед этим она долго болела раком. Панихиду организовали на ее последнем рабочем месте, в ГТС. Как говорили знакомые, Тоня была готова к тому, чтобы покинуть этот мир. Поле смерти мужа ее не радовала работа, хотя она старалась изо всех и, принимала предложения на участие в кинофильмах и спектаклях, но видно было – женщина угасает быстро, вместе с уходом мужа завершилась пора ее счастья.

Считала себя недостойной экрана

Шуранова играла Розу Люксембург, Розалию Землячку, Ларису Рейснер. Но могла быть и барыней, врачом, воспитательницей детдома, искусствоведом, медсестрой… При этом ясно как белый день, что в кинематографе она не сделала и десятой доли того, что могла бы. Режиссеры оказались слепыми и глухими. Тогда как Антонина была обаятельна и красива странной, не всем понятной красотой, а ее маняще-бархатный альт мог заворожить любого.

Она не рвалась на экран, считая себя недостойной. Говорила: «Я нефотогенична. Убеждена, что кино не моя стихия». И добавляла, как бы объясняя, что не лукавит: «Я вообще раньше была нетерпимой. Себя жрала, до идеала докапывалась. И сейчас считаю, что к нему стремиться надо. Но не стоит при этом „кушать“ себя и других».

Еще в институте (и даже до поступления) Антонина мечтала о сцене и только о ней. При этом Шурановой не нужна была громкая слава. Ее не манили лавры кинозвезды. А вот званием звезды ленинградского ТЮЗа, где прослужила четверть века, она могла бы гордиться. Но тоже не гордилась: «Я человек будней, репетиций. Работа для меня — праздник. Существование на сцене — поиск истины».

Скромная, интеллигентная, не любящая суеты… Казалось, она и актрисой-то стала вопреки желанию.

— Только бы в толпе меня не было видно. Когда меня стали узнавать на улице, я терялась и все время держала лицо. Обычно на нем отражается все то, что думаю. Тут же под взглядами каменела. Хотелось отдохнуть от чужого внимания.

«Опасный поворот», 1972 год. Фото: Кадр из фильма

Антонина Шуранова биография, рост, вес, дата рождения

Антонина Шуранова фильмы по телевизору

Ретро 23.11.2021
18:05 Нa пути в Берлин 
Ретро 23.11.2021
03:10 Нa пути в Берлин 
Любимое кино 24.11.2021
06:00 Странные взрослые 
Детский мир 24.11.2021
14:30 Странные взрослые 
Ретро 24.11.2021
14:45 Нa пути в Берлин 

Трейлеры и видео

Антонина Шуранова — лучшие фильмы: Фильмография

Строгая мужская жизнь

Приключение
, 1977
, Анатолий Граник
, СССР
, Анатолий Пустохин, Анатолий Матешко, Юрий Каюров, Роман Громадский, Всеволод Кузнецов, Виталий Юшков, Антонина Шуранова

По мотивам повести А.Сметанина «Ракеты черного дыма». О мирных буднях одного из танковых полков Советской Армии на северных рубежах страны, где проходят службу выпускники танкового училища — лейтенант Сорокин и его товарищи.

Опасный поворот

Боевик
, 1972
, Владимир Басов
, СССР
, Владимир Басов, Антонина Шуранова, Юрий Яковлев, Валентина Титова, Александр Дик, Елена Валаева, Руфина Нифонтова

Фильм-спектакль Басова по пьесе Д.Б.Присли с Юрием Яковлевым в главной роли.|Наверное, это первый советский фильм, где так или иначе затронута голубизна. Единственная удачная пьеса Пристли и единственный удачный фильм Басова. Камерность, павильонные съемки, черно-белая тональность. Английское семейство, видимость благопополучия которого рушится под проницательным взглядом заезжей писательницы (эпизодическая роль Руфины Нифонтовой

На пути в Берлин
Действие фильма разворачивается весной 1945 года. Победа уже близко и это понимают все — советские солдаты и немецкие захватчики. Но, несмотря на близость долгожданного дня, впереди самая главная битва. На пути в Берлин советские войска готовят последнюю и самую важную операцию — взятие логова фашизма и освобождение города от нацистов. Тщательная подготовка и планирование этой операции стали залогом будущей Победы.
Год: 1969Жанр фильма: , , военный, , Михаил Ершов, , , Алексей Захаров, Сергей Дворецкий, Юрий Башков

Дела сердечные

Приключение
, 1973
, Аждар Ибрагимов
, СССР
, Георгий Тараторкин, Антонина Шуранова, Екатерина Маркова, Анатолий Папанов, И.Кондратьева

История бригады «скорой помощи», где, как во всех малых коллективах, есть уже сложившиеся отношения, и где сложность, ответственность и оперативность действий очень быстро обнажает сущность каждого…

Ваши права?
Группа подростков, проживающих в одном дворе, находится под влиянием более старшего по возрасту Андрея Прудникова. Используя для загородной поездки чужой автомобиль, ребята совершают ряд мелких шалостей, а затем, убедившись в цинизме и трусости Андрея, решают освободиться от его «опеки»…
Год: 1974, ,Инесса Селезнева,, Евгений Лебедев, Людмила Иванова,Майя Булгакова, Юрий Шлыков, Наталья Крачковская, Юрий Кузьменко, Антонина Шуранова, Мария Виноградова, Леонид Ярмольник,

22 июня, ровно в 4 часа… (1992)

Драма
, 1992
, Борис Галкин
, Россия
, Сергей Паршин, Ирина Розанова, Антонина Шуранова, Александр Паршин, Сергей Арцыбашев, Анна Белова, Поля Белова

Июнь 1941 года. Последние мирные дни перед войной. Кадровый военный получает долгожданный отпуск…

Рин. Легенда об иконе (1992)

Драма
, 1992
, Родо Седзи
, СССР-Япония
, Секо Идзичи, Иван Шведов, Борис Романов, Антонина Шуранова, Зинаида Шарко, Александр Дольский, Юрий Виролайнен, Владимир Особик

В дореволюционную Россию приезжает юная японка Рин-сан с великой и прекрасной миссией — постичь мастерство иконописи и приобщить Японию к русской христианской культуре. Она не подозревает, что Россия уже стоит на пороге трагических перемен. Грядут страшные годы безбожия. Зависть бесталанных, интриги монахинь, трагическая любовь к террористу-цареубийце перевернут жизнь Рин-сан…

Крепыш

Приключение
, 1981
, Александр Згуриди, Нана Клдиашвили
, СССР
, Георгий Жженов, Антонина Шуранова, Андрей Мартынов, Леонид Кулагин, Павел Махотин, Альгимантас Масюлис, Софья Павлова, Владлен Давыдов, Вячеслав Езепов, Игорь Дмитриев

Герой фильма — знаменитый орловский рысак, многократный чемпион начала века. Тогда в острых схватках на дорожках ипподромов решалась судьба отечественного коневодства. Мир животных и людей показан через восприятие лошади по кличке …

Похожие и отличающиеся

Многим казалось, что Антонина Шуранова и ее избранник совершенно друг другу не подходят. Она была замкнутой и строгой, он – буйным, с выраженным темпераментом. Впрочем, друзья признавали, что их любовь была столь сильна, что никакие преграды и противоречия не могли помешать. Они играли вместе в постановках и ставили новые сами, а затем вместе оставили ТЮЗ как протест против ложного обвинения директора, их учителя Карагодского.

Следующим шагом в карьере Шурановой стало «Интерателье», тогда же она отыграла сделавшую ее еще более популярной роль в «Филумене Мартурано». Критики сойдутся во мнении, что это было блистательное выступление, и сыграть еще лучше было бы просто невозможно. Наконец, Антонина перейдет в ГТС, где проработает до самой кончины. Среди самых известных ее героинь за этот период – Васса Железнова. Причиной смерти Антонины Шурановой будет рак. До последних дней своей жизни она мужественно сражалась с онкологией, выступала на сцене любимого театра, всем своим видом показывая, что даже такая страшная болезнь не в силах ее сломить.

Актёрская дружба

Антонина Шуранова. 

Антонина Шуранова пришла работать в Ленинградский ТЮЗ по необходимости: молодую актрису утвердили на роль княжны Марьи Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука, и она была вынуждена расстаться с желанием служить в Североморском театре. Она мечтала о романтике и видела себя исключительно театральной актрисой. Но на четвёртом курсе Ленинградского театрального института её буквально уговорила ассистент режиссёра принять участие в пробах «Войны и мира».К моменту окончания института уже начинались съемки, куда из Североморска ездить было бы проблематично. Антонина согласилась на предложение Зиновия Корогодского и пришла в ТЮЗ, студию которого заканчивал в то время Александр Хочинский.

Александр Хочинский. 

Во время репетиций они подружились семьями. Актриса успела в студенческие годы выйти замуж за своего однокурсника Николая, актёр же был женат на Ирине Асмус, знаменитой клоунессе Ириске из популярной детской передачи «АБВГДейка».Они часто собирались все вместе, ездили за грибами, после собирались дома у Антонины, собранный урожай жарили, пели песни под гитару. После Александр ушёл в армию, служил в Выборге, где заведовал художественной самодеятельностью.

Актёр женился во второй раз на художнице Марине Азизян. Впрочем, Антонина Шуранова тоже недолго пробыла замужем за однокурсником, а после развода вышла замуж за медика. 

Кинотеатр и успехи

Хотя Антонина Шуранова не признавал себя великой актрисой, хотя ей довелось исполнить относительно мало ролей в фильмах, критики считают, что она была одной из самых выдающихся женщин в кинематографе в своем времени. Отмечают то, как великолепно она отыграла свою роль в фильме «Чайковский», а ведь поначалу женщина хотела от нее отказаться, и лишь после долгих уговоров передумала. Надежда, которую нужно было сыграть, была старше актрисы, и это был первый случай, когда Антонине пришлось исполнить роль зрелой женщины. В конечном счете положительное решение было принято из-за сложности героини и противоречивого актера, присущего ей. Относительно влияния Надежды на Чайковского споры ходили давно, ведь этих людей связывали сложные отношения. Одни говорили, что баронесса была спасением музыканта, другие считали эту связь драматичной. Одни видели женщину расчетливой и умной, другие – безответно влюбленной, а иные усматривали в отношениях с Чайковским дружбу без намека на корысть. Впрочем, создатели фильма пересмотрели всю историю на свой лад.

Несмотря на достоверно известный образ Надежды, в фильме героиня выступает светской львицей, этакой женщиной-вамп, которой настоящая баронесса не была. В то же время признается, что она практична и суха, но иногда музыка преображает ее и позволяет другим увидеть восхитительный духовный мир. Практицизм остается в прошлом, баронесса с головой погружается в любовь, несмотря на очевидную тщетность любых усилий. Страсть во всем ее величии и обречении привлекли Шуранову. Потом она будет говорить, что отыграть эту роль для нее оказалось «страшно интересно», одновременно с этим крайне трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector