Алейникова, арина петровна
Содержание:
Кинематограф
Будучи студенткой, дебютировала в киноповести Якова Сегеля «Течёт Волга». Далее сыграла Ленку в военной драме «Живые и мертвые». Но первый успех, пусть и крохотный, актриса ощутила после выхода на экраны легендарной картины «Я шагаю по Москве».
Арина Алейникова в фильме «Я шагаю по Москве»
В начале 60-х Элем Климов приступил к экранизации семейного кино «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Режиссер создать потрясающий фильм, наполненный юмором и социальной сатиры на особенности хрущевской эпохи и жизни в СССР того периода в целом.
Детскую киноленту с удовольствием смотрят до сих пор. В съемках принимали участие великолепные советские актеры: Евгений Евстигнеев, Лидия Смирнова, Виктор Косых, Алексей Смирнов, Екатерина Мазурова, Арина Алейникова и др.
После премьеры актриса ждала новых, интересных предложений. И готова была играть, как комедийных, так и серьезных героев. Её действительно периодически приглашали на съемки, вот только такой «звёздной роли», ей не предлагали.
Нина Шацкая, Илья Рутберг и Арина Алейникова в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»
Всё лучшее доставалось другим актрисам. И это обстоятельство очень огорчало Арину Петровну.
Только в середине 60-х Алейниковой посчастливилось сыграть Марину Марютину в исторической картине «Утоление жажды». Немного позже актрису утвердили на роль главного технолога в драме «Три дня Виктора Чернышева» и врача-стоматолога в музыкальной комедии «Улыбнись соседу».
В 70-х годах послужной список актрисы увеличился, но ненамного. Сыграла санитарку в военной драме «Смерти нет, ребята!», учительницу в детской ленте «Капля в море», Нину Козакову (гл. роль) в телевизионной картине «Тот, кто меня спас», доктора в молодежной ленте «Сто дней после детства». Через несколько лет буквально промелькнула в фэнтези «Блистающий мир», киноповести «Картина», экранизации «Человек с аккордеоном».
Кадр из фильма «Капля в море»
Свою последнюю роль ассистентки режиссера сыграла в мелодраме Владимира Фокина «Клуб женщин» (1987 год).
Семья и путь в мир искусства
Будущая актриса появилась на свет в августе 1943 года в Ташкенте. На тот момент её отца, Петра Мартыновича Алейникова, знала вся страна. А фильмы с участием талантливого актера и по сей день зрители любят и смотрят: музыкальная комедия «Трактористы», приключенческая лента «Семеро смелых», драма «Большая жизнь».
Родители Арины познакомились в 30-х годах. Вскоре у молодой пары родился первенец, которого назвали Тарасом. Незадолго до Великой Отечественной войны на свет появился второй сын Николай.
Петр Алейников и Валентина Алейникова (супруга)
В 1941-м году Алейникова направили на съемки в Ташкент. Жена актера, Валентина Ивановна, и старший сын поехали вслед за главой семейства, а маленький Коля остался в городе на Неве с бабушкой. Все тяготы блокады ребенок выдержал, но, когда его привезли к родителям в Узбекистан, был в тяжелом состоянии. Перенесенные лишения пагубно отразились на здоровье малыша, и он ушел из жизни.
Арина росла любознательной, милой девочкой. Очень гордилась отцом и мечтала покорить столичные театральные подмостки. В семье постоянно говорили об искусстве, новых ролях, планах.
Арина Алейникова и Петр Алейников
В старших классах Арина решила поступать во ВГИК, но от помощи отца категорически отказалась. Экзамены сдала успешно и была зачислена на курс замечательного педагога Льва Свердлина. Девушке очень хотелось стать такой же знаменитой, как отец и сниматься у выдающихся режиссеров.
Арина Федорова сейчас
2021-й оказался для Федоровой годом, положившим начало ее кинематографической карьере. В марте состоялась премьера молодежной мелодрамы «Светлячок» о взрослении, первой любви и поисках света. В октябре фильмографию пополнила короткометражка «Все как он сказал», а в следующем месяце вышла комедия «Саня, газуй!». Примечательно, что в этих трех проектах Арина исполнила главные женские роли.
В «Светлячка» девушка попала случайно — звонок с киностудии имени Максима Горького застал ее в столовой родного вуза, когда она собиралась бежать на пары. Для перевоплощения в центрального персонажа, переехавшего из деревни в город и ставшего изгоем среди одноклассников, актриса не только пересмотрела легендарные кинокартины «Чучело» и «Вам и не снилось», но и согласилась побриться налысо:
Арина Федорова и Андрей Грызлов в драме «Светлячок»
4 ноября в рамках культурно-просветительской акции «Ночь искусств» в московском Новом Манеже состоялась презентация театрального пространства «Арт-платформа». Там студенты ВГИКа, участники образовательного заезда арт-кластера «Таврида», в числе которых была и талантливая уфимка, продемонстрировали отрывки из спектакля «Сон смешного человека», созданного по мотивам рассказа Федора Достоевского и чуть раньше показанного на сцене Большого театра на гала-концерте чемпионата ArtMasters.
30 лет на чужбине
Ближе к середине 80-х от режиссеров так мало приходило предложений, что актриса решила уехать из страны. Советский Союз Арина Петровна покинула вместе с супругом. На чужбине Алейникова не стала обивать пороги киностудий, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Некоторое время занималась социальной работой.
Арина Петровна почти 30 лет проживает с семьей в Америке. Охотно рассказывает о своем знаменитом отце и его творчестве. Принимала участие в съемках документальной ленты «Пётр Алейников. Жестокая, жестокая любовь».
В этом году советской актрисе исполнится 77 лет. На здоровье не жалуется, дети радуют, но о делах семейных предпочитает не говорить.
Заветную мечту, стать актрисой, Арина Петровна осуществила. Однако, добиться ошеломляющего успеха и взойти на Олимп славы, к сожалению, нет. Почему? Сказать трудно. И талант, и индивидуальность у актрисы присутствовали.
Петр Алейников в фильме «Трактористы»
Детство и юность
Арина, которая не любит, когда ее так называют, отдавая предпочтение Арише, родилась 23 августа 2000-го в Уфе, на родине певицы Земфиры. Рок-исполнительница очень близка девушке: ей не знаком ни один человек, кому бы творчество знаменитой землячки не пришлось по душе, «Бордерлайн» напомнил предыдущие альбомы, а клип, вернее, отдельная анимационная работа на песню «Остин» вызвала мурашки.
Арина Федорова в детстве
С раннего возраста девочка увлеченно занималась художественной гимнастикой, затем вписала в биографию цирковой кружок, где крутилась на кольце под самым куполом. Сейчас цирк со всеми его вытекающими — переездами, нахождением в одном замкнутом пространстве, узким кругом общения и интригами — актрисе не нравится, а профессию циркача она и вовсе считает жестокой.
Выпустившись из одной из старейших школ башкирской столицы (ныне — центр образования № 35), Федорова уехала в Москву, в 2018-м покорив ВГИК. Успешной сдаче вступительных экзаменов помог опыт, полученный на фестивале «Оперение» и в студии творческого развития «Хахачу», основанной Константином Хабенским, где восходящая звезда кинематографа играла в спектаклях «Сон в летнюю ночь», «Я и твоя тень», «Этника», «Любовь не перестает».
В вузе студентка попала под крыло народного артиста России Игоря Ясуловича, перенимала знания у педагогов Ксении Кузнецовой, Сергея Виноградова, Татьяны Бондаренко, блистала в чеховской «Палате № 6» и иных постановках. Вместе с ней в мастерской учились Мария Мацель («Перевал Дятлова»), Кирилл Горлов («Вампиры средней полосы»), Анна Демидова и Егор Воронцов («Новенький»).