Авангард леонтьев: личная жизнь (жена, дети). биография

Кинематографическая карьера

Начиная с 1972 года, Авангард Леонтьев, фильмы которого всегда интересны зрителям, стал сниматься в кино. Но сначала ему предлагали лишь небольшие эпизодические и второстепенные роли. В 1974 году талантливый актер снимается сразу в двух кинолентах: «Мегрэ и старая дева» и «Смешные люди!». А уже через пять лет в кинокартине «Маленькие трагедии» режиссера Михаила Швейцера Авангард Николаевич играет Соломона.

Талантливо сыграл актер Леонтьев и роль Эдвина Друда в 1980 году в киноленте «Тайна Эдвина Друда» режиссера Александра Орлова. В небольшой английский город приезжает некий господин по имени Эдвин Друд. Он вместе со своей прекрасной невестой Розой Буттон останавливается у своего дяди, но вскоре неожиданно исчезает. После небольшого расследования выясняется, что Эдвин убит, но теперь следует найти того, кто совершил это преступление и убил молодого человека, а ведь подозреваемых много.

Авангард Николаевич в 1981 году снимается сразу в двух кинолентах: «Все наоборот» и «Переходный возраст», где он талантливо играет Аурелия. В первом фильме актер Леонтьев играет роль физрука. Вчерашние школьники Андрей и Наташа, едва познакомившись, решили, что они так сильно влюблены друг в друга, что немедленно должны жениться. Но жизнь вместе оказывается совсем не такой, как они мечтали. Взрослые проблемы показывают то, что молодые люди совсем разные, и такие же разные у них интересы. Вскоре они расстаются.

Но все-таки слава и популярность приходят к талантливому актеру Леонтьеву в 2000 годах, когда он начинает много сниматься. Ему постоянно поступали предложения о работе. Так, в 2001 году он снялся в многосерийной киноленте «Гражданин начальник» режиссера Николая Досталя. Убит личный шофер известного в городе криминального авторитета. Расследовать это преступление поручается следователю Павлу Пафнутьеву. Герой, которого играет Авангард Николаевич, появляется в этом детективе лишь только в четырнадцатой серии. А затем в следующей серии адвокат Илья Огородников, которого и играет Леонтьев, становится активным участником всех событий этого фильма.

В 2002 году актер Леонтьев снимается в кинокартине «Превращение», где играет небольшую роль управляющего. А уже через три года играет еще и роль отца Миледи в киноленте «Примадонна». Но особенно интересно им была сыграна роль Луначарского в 2005 году в многосерийной кинокартине «Есенин» режиссера Игоря Зайцева. В этом фильме следователь Хлыстов получает посмертную фотографию Сергея Есенина, где видно, что известного поэта убили. Он начинает свое расследование, но каждый раз что-то мешает продвигаться расследованию дальше. В финале кинокартины следователь все-таки погибает. При расследовании показывается и история жизни великого поэта.

В этом же году актеру Леонтьеву пришлось играть и императора Павла Первого. В киноленте «Адъютанты любви» рассказывается о Петре Черкасове, который основал военную разведку в России. Его стремления благородны и чисты, но не все так получается, как хотел и задумывал. В этом многосерийном фильме реальные исторические факты перемешаны с художественным вымыслом. Играл он успешно и талантливо и доктора Вернера в кинокартине «Герой нашего времени» режиссера Александра Котта.

В 2017 году известный и талантливый актер Леонтьев снялся в киноленте «Время первых» режиссера Дмитрия Киселева. В этой исторической киноленте, посвященной первому космонавту и тем, кто помог совершить первый выход в космическое пространство, Авангард Николаевич играет Левитана, который своим прекрасным голосом сообщает по радио все космические новости. В настоящее время в кинематографической копилке актера Леонтьева насчитывается тридцать две киноленты.

Детство и юность

Родился Авангард в 1947 году в Москве в обычной советской семье. Когда мальчик появился на свет, его матери было уже 43 года. Авангард был третьим ребёнком в семье. Родители мальчика родом из города Орла, там же они и познакомились во время участия в самодеятельности.

Отец ходил в театральный кружок, а мать посещала танцевальный коллектив. В 20-ые годы отец поехал в Москву, где поступил в мастерскую к Всеволоду Мейерхольду на Высшие режиссёрские курсы.

Когда родители поженились, по инициативе матери отец выучился на инженера-строителя. В период войны работал по специальности в инженерных войсках. Занимался восстановлением разных сооружений. В это время мать Авангарда освоили профессию секретаря-машинистки, а со временем занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.

У Авангарда есть старший брат – Валерий. Второй его брат, в честь которого его назвали таким необычным именем, погиб молодым на войне. Жила семья в столице в коммунальной квартире, в Большом каретном переулке.

С раннего детства Авангард стал проявлять артистические способности. В четыре года мальчик смело вставал на табурет и уверенно читал стихи. Уже с малых лет он знал, что когда вырастит, станет профессиональным артистом. И другого пути, кроме актёрского, Авангард больше уже не видел.

Мать мальчика безмерно любила сына, и он это чувствовал. Поэтому нравственные советы, которые она ему давала, легко ложились в сознание Авангарда. Женщина привила сыну уважение к учителям, научила никогда не брать чужого. Получая среднее образование в общеобразовательной школе, Авангард параллельно посещал занятия в театральном кружке.

Основы актёрского мастерства юноша постигал при столичном Доме пионеров в студии художественного слова. Его преподавателем была Бовшек Анна Гавриловна, которая в своё время обучалась актёрскому искусству у Евгения Вахтангова и Константина Станиславского. Своих воспитанников Бовшек учила исключительно на классическом репертуаре – на произведениях Лермонтова, Тютчева и других авторов.

В старших классах школы Авангард самостоятельно организовал театральную студию, участниками которой были его одноклассники.

После окончания школы молодой человек поступил в известный театральный вуз в Москве – Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Народного артиста СССР (1963) Массальского Павла Владимировича (1904-1979 годы жизни). В 1968 году подающий надежды Авангард окончил вуз став дипломированным актёром.

Фильмы

Первый раз в кинематограф Авангард попал на съёмочную площадку к Никите Михалкову. Снимали фильм по роману «Обломов». Как и первая роль, так и несколько последующих были эпизодическими и второстепенными. Иногда актёру приходилось сниматься в двух картинах сразу. Удачным получился у Леонтьева герой одноимённого фильма Эдвин Друд. Популярность к актеру пришла не сразу. С началом 2000 годов актеру не прекращают поступать приглашения от режиссёров.


Актёр снимается в детективе, в котором его герой адвокат активно задействован в развитии событий фильма. В копилке ролей Леонтьева есть роль в фильме «Есенин», там он сыграл Луначарского. Затем была роль Павла Первого в исторической ленте, доктора Вернера и диктора Левитана. Уже смело можно сказать, что в кино Авангардом сыграно 32 роли. Кинематографическая биография актёра с каждым годом расширяется, потому что его любят режиссёры.

Детские годы

Авангард родился в советской семье. Мать Александра была домохозяйкой, а отец Николай трудился инженером на заводе. Вместе с ним родители воспитывали старшего сына – Валеру. Старший сын любил слушать музыку на пластинках. Младший брат также проявлял интерес к популярным музыкальным композициям того времени.

Мальчику досталось имя от самого старшего брата, который погиб на войне в юном возрасте.

С ранних лет Авангард увлекался искусством. Он рос активным ребенком, которого привлекала сцена и актерское мастерство. Уже в детстве он заявлял родителям о своем желании блистать на голубых экранах. Родители окружали ребенка особой любовью и заботой. Они поддерживали его в любых начинаниях и стремились дать лучшее образование.

Мама записала ребенка на занятия в драматический кружок, где он обрел не только новых друзей, но и бесценный актерский опыт, который помог ему в становлении артистом. Самая первая постановка для юного актера оказалась провальной. Во время выступления на сцене он не смог справиться с эмоциями и потерял сознание, упав в обморок. К тому же, маленькому гномику мама слишком туго привязала бороду.

В более взрослом возрасте Авангард Николаевич занимался в театральной студии, организованной при Московском Доме пионеров. Будучи учеником старшей школы, Леонтьев самостоятельно организовал студию, которую посещали его одноклассники, друзья и сверстники.

Авангард Леонтьев сейчас

Талантливый актёр продолжает активную деятельность. Он не любит останавливаться на достигнутом, Авангард Леонтьев всегда движется вперёд и старается идти в ногу со временем. Многое он взял от своих родителей: целеустремлённость, смелость, невероятную работоспособность. Молодёжь обожает своего учителя за нестандартность в подходах к обучению актёрскому мастерству, за то, что он легко находит с начинающими и будущими актёрами общий язык.


К Леонтьеву можно обратиться с любой проблемой. Не всегда он может всё решить самостоятельно, но если актер даст совет, как необходимо поступить, то этот совет будет самым стоящим в данной конкретной ситуации. Вот такой интересной биографией обладает этот любимый всеми артист.

https://www.youtube.com/watch?v=TJnSp-FPMXc

Театр

В 1968 году, после выпуска, получает хорошее предложение от «Современника». Конечно же, кто знает этого талантливого актера, понимает, что практически 30 лет он отдал этому театру. Здесь были сыграны самые лучшие роли на тот момент: «На дне», «Вишневый сад», «Карамазовы и ад» и многое другое. Несмотря на большую занятость, успевал сотрудничать и с «Табакеркой» и с МХАТом. Таким образом, был очень востребованным актером. Его всегда с радостью принимали в стенах любого театрального учреждения.

Авангард Леонтьев на сцене театра

Режиссеры, которые занимались постановками комедийных антреприз, очень любили приглашать Леонтьева в качестве актера.

Он играл роль Чичикова, Деклана Доннеллана, Людовика Ноты и т.д. То есть комедийный жанр был намного ближе к актеру, чем остальные.

Актер Авангард Леонтьев до сих пор принимает участие в театральных постановках

С 2004 года является ведущим актером студии МХТ, которая также оценила талант Авангарда Леонтьева по достоинству. Его отношения со студентами и коллегами, не раз становились причиной обсуждения ориентации Авангарда Леонтьева, которые склонялись к нетрадиционной.

Леонтьев, Авангард Николаевич

Родился 27 февраля 1947 г. в Москве в семье Николая Ивановича и Александры Александровны Леонтьевых. Получил имя в честь старшего брата, погибшего в возрасте 19 лет в 1943 г. во время боев на Курской дуге. В подростковом возрасте посещал занятия в школьном драмкружке, затем — в студии художественного слова при Московском городском Дворце пионеров, которой руководила ученица Константина Станиславского и Евгения Вахтангова Анна Бовшек. В старших классах самостоятельно организовал школьную театральную студию, ставил в ней спектакли и выступал в качестве актера.

В 1968 г. окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (ныне — Школа-студия, институт, им. Вл.И. Немировича-Данченко при Московском художественном академическом театре им. А.П. Чехова), где учился на курсе Павла Массальского.

В том же году начал работу в театре «Современник». Исполнял роли в спектаклях: «На дне» по пьесе Максима Горького, «С вечера до полудня» и «Вечно живые» по пьесам Виктора Розова, «Двенадцатая ночь» по комедии Уильяма Шекспира, «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова и др. С 1974 г. работал театральным педагогом в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. С 1976 г. в Государственном институте театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС, ныне — Российский университет театрального искусства — ГИТИС) и с 1985 г. в Школе-студии МХАТ преподавал на курсах под руководством Олега Табакова. Среди его учеников: Владимир Машков, Евгений Миронов, Алексей Серебряков и др. В 1987 г. в Театре-студии под руководством Олега Табакова («Табакерка») в качестве режиссера совместно с руководителем театра осуществил постановку «Полоумный Журден. Мольериана», а также исполнил в ней главную роль. Самостоятельными режиссерскими работами Авангарда Леонтьева в «Табакерке» стали спектакли «Прищучил» по пьесе Барри Киффа (редакция 1991 г.) и «Не все коту масленица» по пьесе Александра Островского (1999). Как ассистент режиссера работал с Никитой Михалковым над спектаклем «Механическое пианино», поставленным в римском театре «Арджентина» (1987, Италия), и с Андреем Кончаловским над спектаклем «Чайка» по пьесе Антона Чехова, поставленным в парижском театре «Одеон» (1988-1989, Франция). С 1989 по 2001 гг. руководил актерскими курсами в Школе-студии МХАТ, подготовив три выпуска. Учениками Авангарда Леонтьева были Анастасия Заворотнюк, Олеся Судзиловская, Максим Дрозд и др. В 1990-2000-х гг. был задействован в нескольких антрепризных постановках. В 2001-2012 гг. исполнял на сцене Московского художественного академического театра (МХАТ) им. А.П. Чехова роль Ричарда Уилли в спектакле «№13» по комедии Рэя Куни. С 2004 г. является актером труппы МХАТ им. А.П. Чехова. В настоящее время занят в спектаклях «Лес», «Последняя жертва», «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесам Александра Островского и «Шинель» по повести Николая Гоголя. Авангард Леонтьев снимался в фильмах и сериалах: «Смешные люди» по мотивам рассказов Антона Чехова (1977, режиссер Михаил Швейцер), «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» по роману Ивана Гончарова «Обломов» (1979, Никита Михалков), «Один и без оружия» (1984, Владимир Хотиненко и Павел Фаттахутдинов), «Серп и молот» (1994, Сергей Ливнев), «Утомленные солнцем» (1994, Никита Михалков), «Пятый угол» (2001, Сергей Газаров и Джаник Файзиев), «Превращение» по новелле Франца Кафки (2003, Валерий Фокин), «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова (2006, Александр Котт) и др. В 2014 г. снялся в роли фокусника в фильме Никиты Михалкова «Солнечный удар» по мотивам произведений Ивана Бунина. В общей сложности Авангард Леонтьев принимал участие в съемках около сорока фильмов и сериалов, также занимался озвучиванием мультфильмов. Выступает с сольными чтецкими программами, в ходе которых исполняет произведения Льва Толстого, Николая Лескова, Антона Чехова и Фазиля Искандера.

Член Союза кинематографистов РФ. В 2014 и 2021 гг. возглавлял жюри Саратовского областного театрального фестиваля «Золотой Арлекин».

Народный артист РФ (1995). Награжден орденами Дружбы (2009) и Почета (2018). Удостоен Государственной премии РФ за 1994 г. (за роль Чичикова в спектакле Творческого центра имени Вс. Мейерхольда «Нумер в гостинице города NN» по поэме Николая Гоголя «Мертвые души»).

Лауреат премии Международного театрального фестиваля «Контакт-1995» (Торунь, Польша) и премии Олега Табакова (2011).

Является составителем сборника «Великое культурное противостояние. Книга об Анне Гавриловне Бовшек» (2009).

Леонтьев Авангард Николаевич

Родился 27 февраля 1947 года. Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ в 1968 году. С этого же года в труппе театра «Современник». Параллельно с «Современником» играл в других московских театрах: МХАТ им.А.П.Чехова, театре под руководством Олега Табакова. Театральной педагогикой занимается с 1976 года. С 1983 года работает педагогам по мастерству актера в Школе-студии МХАТ, в 1989 году становится руководителем курса. Профессор. Заслуженный артист РСФСР (1988). Народный артист РФ (1996). призы и награды За роль Чичикова в спектакле «Нумер в гостинице города NN» (по «Мертвым душам» Гоголя) награжден Государственной премией РФ. Орден Дружбы (1999).

роли в кино 2011 Охотники за бриллиантами :: Валентин Маркович Голованов 2010 Достоевский 2008 Гоголь. Портрет загадочного гения 2007 Русская игра :: Чиновник 2007 Подруга банкира :: Станислав Миловский 2006 Печорин. Герой нашего времени :: доктор Вернер :: главная роль 2006 Парк советского периода :: Антуан 2005 Примадонна :: Станислав Адамович 2005 Есенин :: Луначарский 2005 Адъютанты любви :: Павел Первый 2004 Самара-городок :: Алексей Анатольевич Мухин 2003 №13 (фильм-спектакль) :: Ричард Уилли 2003 Три товарища (фильм-спектакль) :: Хассе 2003 Превращение :: управляющий 2003 Нумер в гостинице города NN (фильм-спектакль) :: Чичиков :: главная роль 2001 Пятый угол :: Петер Петерсон :: главная роль 2001 Гражданин начальник :: Илья Ильич Огородников 2000 Ландыш серебристый :: эпизод 1998 Сибирский цирюльникъ | Le barbier de Sibérie / Lazebník sibiřský :: дядя Николя 1996 Ревизор :: Бобчинский / Добчинский 1996 Карамазовы и ад (фильм-спектакль) :: ретроградный чёрт 1996 Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль) 1994 Утомленные солнцем :: водитель грузовика 1994 Серп и молот :: Алексей :: главная роль 1994 Подмосковные вечера | Katia Ismaïlova 1993 Вспоминая Чехова (не был завершен) 1992-1994 АБВГД Ltd :: главная роль 1992 Трудные люди (фильм-спектакль) :: Бени Альтер 1992 Анфиса (фильм-спектакль) 1991 Ревизор (фильм-спектакль) 1991 Красный остров :: Савва Лукич / король 1990 Попугай, говорящий на идиш :: Заремба 1989 СВ. Спальный вагон :: проводник в спальном вагоне 1989 Женщины, которым повезло :: Иван Николаевич Омельченко 1987 Этот фантастический мир. Выпуск 12 (фильм-спектакль) :: Перссон 1986 Стихи А.Л.Барто (фильм-спектакль) :: главная роль 1986 Путешествие мсье Перришона :: Жан, слуга мсье Перишона 1986 Очи чёрные | Dark Eyes | Oci ciornie (Италия, США, СССР) :: чиновник в Петербурге 1984 Предел возможного 1984 Один и без оружия :: фотограф 1983 Месье Ленуар, который… (фильм-спектакль) :: Гийом 1981 Переходный возраст :: Аурел :: главная роль 1981 Всё наоборот :: Лев Борисович 1980 Тайна Эдвина Друда (фильм-спектакль) :: Эдвин 1979 Несколько дней из жизни И.И. Обломова :: Иван Алексеевич Алексеев 1979 Маленькие трагедии :: Соломон 1978 Кузен Понс (фильм-спектакль) :: адвокат Фрезье 1978 Двенадцатая ночь (фильм-спектакль) :: Фесте 1977 Смешные люди! :: святой отец Кузьма 1976 Иван Федорович Шпонька и его тетушка (фильм-спектакль) :: Рудый Панько 1976 Вечно живые (фильм-спектакль) :: Миша 1975 Принимаю на себя :: эпизод 1974 Фронт без флангов :: эпизод 1974 Мегрэ и старая дама (фильм-спектакль) :: Кастен 1974 Домби и сын (фильм-спектакль) :: Тутс 1974 Вот такие истории (фильм-спектакль) :: Голубчик 1973 Балалайкин и К (фильм-спектакль) :: Прудентов 1972 Стоянка поезда — две минуты :: зритель 1972 Рассказ об одном дне (короткометражный) 1972 На дне (фильм-спектакль) :: Алёшка 1972 Быулое и думы (фильм-спектакль) 1969 Студент (фильм-спектакль) :: мальчик из ресторации

озвучивание 1987 Зеркало для героя :: Сашка-танкист роль Якова Степанова 1986 Петух и боярин (анимационный) 1984 Сказка о царе Салтане (анимационный) :: читает текст 1983 Ложь на длинных ногах (фильм-спектакль) :: от автора 1978 Шёлковая Кисточка (анимационный) :: Отец Шёлковой Кисточки

участие в фильмах 2010 Олег Табаков. Зажигающий звезды (документальный) 2009 Человек в кадре (документальный) 2005-2007 Как уходили кумиры (документальный) 2007 Каждый выбирает для себя… (документальный) 2002 Чтобы помнили… (документальный)

архивные кадры 1971 Любимая роль (документальный) :: почтальон Дьюри

Режиссер 2011 Не все коту масленица (фильм-спектакль)

Творчество

Роли в театре

Московский театр «Современник»

  • «На дне» Максима Горького — Алёшка
  • «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова — Четверг
  • «Принцесса и дровосек», по пьесе Галины Волчек и Маргариты Микаэлян — Царь-батюшка (1969)
  • «С вечера до полудня» Виктора Розова — Альберт
  • «Большевики» Михаила Шатрова — телеграфист
  • «Балалайкин и К°» по пьесе Сергея Михалкова (по Михаилу Салтыкову-Щедрину) — Балалайкин ;Прудентов, письмоводитель
  • «Вечно живые» Виктора Розова — Миша
  • «Двенадцатая ночь» Шекспира — Фесте, шут Оливии
  • «И пойду! И пойду!» Юрия Карякина (по Фёдору Достоевскому) — Смешной человек
  • «Карамазовы и ад» Валерия Фокина по Климонтовичу на темы позднего Фёдора Достоевского — Чёрт
  • «Не стреляйте в белых лебедей» Бориса Васильева — председатель поссовета
  • «Погода на завтра» Михаила Шатрова — Романов, рабочий авто Александра Вампилова — Базильский
  • «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской — Пьеро и др. персонажи (1984)
  • «А поутру они проснулись» Василия Шукшина — Сухонький
  • «Вишнёвый сад» Антона Чехова — Гаев ;Епиходов

МХТ имени Чехова

  • 1992 — «Урок жёнам» по пьесе Мольера. Режиссёр: Михаил ЕфремовАрнольф
  • 2001 — «№ 13» Рэя Куни. Режиссёр: Владимир МашковРичард Уилли, помощник премьер-министра
  • 2004 — «Лес» по пьесе Александра Островского. Режиссёр: Кирилл СеребренниковАркадий Счастливцев
  • 2004 — «Последняя жертва» по пьесе Александра Островского — Дергачёв, приятель Дульчина
  • «Тартюф» Мольера — Клеант, шурин Оргона
  • «Шинель» Николая Гоголя — Башмачкин
  • 2015 — «Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе Александра Островского — Грознов

Театры и частные антрепризы

  • 1994 — «Нумер в гостинице города NN» по поэме «Мёртвые души» Николая Гоголя. Режиссёр: Валерий ФокинЧичиков / Центр имени Вс. Мейерхольда (Государственная премия РФ, 1994; Премия Международного театрального фестиваля «Контакт-1995», Торунь, Польша)
  • 2000 — «Борис Годунов» Александра Пушкина. Режиссёр: Деклан Доннеллан — Василий Шуйский / МКТС
  • 2000 — «Обнажённые одеваются» Луиджи Пиранделло. Режиссёр: Роман Козак — Людовико Нота / Театр им. А. С. Пушкина
  • 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Бартоло / «Театральная компания Евгения Миронова»

Режиссёр театра

  • 1987 — «Полоумный Журден (Мольериана)», по пьесам Михаила Булгакова (совместно с Олегом Табаковым) — «Табакерка»
  • 1989—1990 — «Предложения», по пьесам Антона Чехова и Владимира Соллогуба — МХТ имени Чехова
  • 1987 — «Механическое пианино» Антона Чехова (ассистент режиссёра Никиты Михалкова) — Театр «Арджентино», Рим
  • 1988—1989 — «Чайка» Антона Чехова (ассистент режиссёра Андрея Михалкова-Кончаловского) — Театр «Одеон» — Театр Европы, Париж
  • 1999 — «Не всё коту масленица» Александра Островского — «Табакерка»

Фильмография

  • 1969 — Студент — паренёк из ресторации
  • 1972 — Стоянка поезда — две минуты — зритель
  • 1973 — Былое и думы — мужик
  • 1974 — Мегрэ и старая дама — Кастен, инспектор полиции
  • 1974 — Вот такие истории — Голубчик
  • 1977 — Смешные люди! — святой отец Кузьма
  • 1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — Иван Алексеевич Алексеев
  • 1979 — Маленькие трагедии — Соломон
  • 1980 — Тайна Эдвина Друда — Эдвин Друд
  • 1981 — Всё наоборот — физрук
  • 1981 — Переходный возраст — Аурел
  • 1983 — Месье Ленуар, который… — Гийом
  • 1984 — Один и без оружия
  • 1984 — Предел возможного
  • 1986 — Путешествие мсье Перришона — Жан, слуга Перришона
  • 1987 — телеспектакль из серии «Этот фантастический мир». Выпуск 12 — подсудимый Персен
  • 1987 — Очи чёрные — чиновник в Петербурге
  • 1989 — СВ. Спальный вагон
  • 1990 — Попугай, говорящий на идиш — унтер-офицер Заремба
  • 1992 — АБВГД Ltd
  • 1994 — Подмосковные вечера — редактор
  • 1994 — Утомлённые солнцем — шофёр полуторки
  • 1994 — Серп и Молот — член ЦК
  • 1996 — Ревизор — Бобчинский / Добчинский
  • 1998 — Сибирский цирюльник — дядя Николя
  • 2001 — Гражданин начальник (14-15 серии) — Илья Ильич Огородников, адвокат
  • 2002 — Превращение — Управляющий
  • 2005 — Примадонна — Станислав Адамович Миловский, отец Людмилы Миловской (Миледи)
  • 2005 — Есенин — Луначарский
  • 2005 — Адъютанты любви — Павел I
  • 2006 — Парк советского периода
  • 2006 — Герой нашего времени — доктор Вернер
  • 2007 — Русская игра — Псой Стахич Замухрышкин, подложный чиновник
  • 2007 — Подруга банкира — Станислав Адамович Миловский, отец Людмилы Миловской (Миледи)
  • 2011 — Охотники за бриллиантами — Валентин Голованов / Эммануил Штерн
  • 2014 — Солнечный удар — факир
  • 2017 — Время первых — Юрий Борисович Левитан
  • 2018 — Ван Гоги — отец Маши
  • 2019 — Одесский пароход — Сёма, гость на свадьбе
  • 2020 — Приказ (короткометражный) — ветеринар

1978 — Большая докторская сказка — Антраша

Педагог

Преподавательскую деятельность Авангард Николаевич начал в 1974 году в драматической студии для старшеклассников при Дворце пионеров и школьников Бауманского района Москвы. Затем долгие годы преподавал в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ на руководимых Табаковым курсах. В дальнейшем они составили основу труппы Московского театра-студии п/р Олега Табакова.

Ученики Авангарда Леонтьева: Елена Майорова, Игорь Нефедов, Ирина Апексимова, Сергей Газаров, Марина Зудина, Евгений Миронов, Олеся Судзиловская, Денис Суханов, Владимир Машков, Алексей Серебряков, Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Дарья Фекленко, Анастасия Заворотнюк, Дмитрий Щербина, Алексей Зуев, Сергей Климов, Александр Анисимов, Андрей Кондаков и много других замечательных артистов.

«Мне очень нравится преподавать, потому что это легко. По сути дела, ты делишься своими знаниями, а ученики взыскуют твоей помощи. Это замечательное ощущение, когда ты помогаешь…

Я чувствую здесь себя абсолютно в своей тарелке! К педагогике должно быть внутреннее расположение. Если его не будет, не будет интересно, а не будет тебе интересно, ученики тебя до своих душ не допустят. Юные люди, почти еще дети — это ведь тонкий мир. Они все чувствуют и видят тебя, считай, насквозь», — отмечает Леонтьев.

Евгений Миронов об учителе:

«Авангард Николаевич несколько раз сыграл в моей судьбе решающую роль. Во-первых, именно он привел меня в артисты — согласился прослушать, когда я приехал в Москву из Саратова. Потом, после окончания Школы-студии МХАТ я тяжело заболел, буквально ходил по стеночке. Леонтьев вытащил меня из больницы, привез к Олегу Павловичу Табакову, и они предложили мне главную роль в спектакле «Прищучил». Понятно, что здоровье мое резко пошло на поправку. А дальше он так и вел меня по жизни, как ведет всех своих учеников. Он не актеров воспитывает, а людей. Таскает их по выставкам, по концертам, они засыпают в консерватории, бедные, но на пятый раз уже начинают отличать Шостаковича от Чайковского… Леонтьев — человек кристальной честности, прямо экспонат для Бахрушинского музея. Деньги не имеют для него никакого значения — этим он и нас заразил. К счастью, не до конца…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector