Кто был прототипом «юрки барона», которого сыграл кирилл лавров в «бандитском петербурге»

От «Знатоков» к «Бандитскому Петербургу»

Правда, кличка Горбатый с сериалом с Высоцким в главной роли никак не пересекалась – простое совпадение. Чего не скажешь о двух других, не менее знаменитых отечественных киношлягерах. Со временем, Юрий Алексеев остепенился, и от простых краж перешел к кражам старинных вещей, в том числе, картин. На этом поприще Горбатый преуспел, и к семидесятым годам прошлого века считался знатным «антикварщиком». Едва ли не лучшим в тогдашнем Ленинграде, в основном, воруя под заказ старинные вещи, картины, иконы и припрятанную в частных сокровищницах церковную золотую утварь.

Что интересно, зачастую, предпочитая идти на дело в одиночку, а не с кем-то из проверенных напарников, Горбатый, тем не менее, не считался вором-одиночкой. В то время он входил в довольно серьезную для тех лет ОПГ, отличительной чертой которой было то, что большинство ее членов составляли евреи, зачастую грабившие своих же «единоверцев», уезжающих на ПМЖ в Израиль и распродающих имущество. Одним из ближайших друзей Юрия Алексеева в этой еврейской банде был другой авторитет по кличке Миша-Миллионер, с которым они не один «пуд соли съели», и который в тех же 70-х годах поставил на поток производство фальшивых «Фаберже», и даже наладил канал сбыта продукции за границей.

По мнению экспертов ИА «Экспресс-Новости», некоторые детали из той громкой для советской эпохи криминальной истории позже, пусть и с некоторыми режиссерскими отступлениями от действительности, стали частью сериала «Следствие ведут ЗнаТоКи». Они попали в серию под названием «Подпасок с огурцом», которую советские зрители впервые увидели на экранах в октябре 1979 года. Здесь Горбатый уже косвенно оказался причастным к кино – хотя настоящая телевизионная слава пришла позже, когда на экранах уже другой страны, России, вышла первая часть сериала «Бандитский Петербург». В этом фильме Юрий Алексеев уже конкретно стал прототипом «героя» под кличкой Юрка Барон, которого так талантливо сыграл знаменитый в своем деле мэтр кино Кирилл Лавров.

Конечно, и в этом фильме тоже масса вольностей от его создателей. Но, все-таки, два факта оказались близки к реальности. Во-первых, и в жизни вор Горбатый, и в кино Юрка-Барон, ни разу не побывали в шкуре убийц. А во-вторых, смерть реального рецидивиста и смерть киношного Юрки-Барона оказалась очень схожа. Оба умерли от многочисленных болячек, полученных во время частых «ходок». Разница лишь в том, что киногерой скончался от туберкулеза в больничке «Крестов», так и не дожив до очередной «ходки», а реальный Юрий Алексеев по кличке Горбатый очередной срок получить успел, и умер от рака уже находясь в одной из ленинградских колоний в 1993 году.

Любовь киношная и настоящая

Пожалуй, есть еще один пункт, проводящий параллель между реальным и киношным вором – личная жизнь. У Юрки-Барона она оказалась намного более трагичной – долгие и нелегкие отношения с любимой женщиной, на которой он так и не женился, и которая умерла страшной смертью по вине тех, кто охотился на Барона.

Реальный Юрий Алексеев оказался более прагматичным человеком – несмотря на воровской статус, имел гражданскую жену и сына, и к тому же не относился к числу тех воров, кто «украл, выпил – в тюрьму». О его накоплениях на «черный день» и даже несметных богатствах, оставленных для семьи, уже тогда ходило много слухов. Они отчасти подтверждались тем, что, к примеру, осужденный на последний срок, он уже серьезно болел и все три года отсидки, до самой смерти, близкие привозили ему в колонию обезболивающие. Эти препараты, по оценкам знающих в этом толк людей, далеко не все пациенты «кремлевских» медучреждений могли себе позволить.

К тому же, после кончины Горбатого, его тело без всяких проволочек выдали родственникам, похоронившим его с достоинством и по всем человеческим канонам на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. И, в отличие от Юрки-Барона, про могилу которого просто забыли, к реальному рецидивисту-интеллигенту Горбатому, в миру Юрию Алексееву, это никакого отношения не имеет. К нему было кому прийти поплакать на могилку. И, похоже, прежде чем «уйти», прагматик Горбатый действительно успел оставить своей семье на «черный день».

Но в кино показывать старых воров, скрупулезно складывающих купюры в тайник, не принято – поэтому, в «Бандитском Петербурге» Юрка-Барон как жил, по сути, «бессеребренником», не скопившим ни рубля, так им и умер. В жизни существовать без денег непросто – даже ворам. Поэтому вор Горбатый денежку откладывал. По крайней мере, так принято считать. Правда или нет – самого ведь его уже не спросишь. Человек умер – о нем осталась лишь легенда. А легенда такая вещь, которую можно повернуть и так и этак… И даже снять по ней кино…

Проблемы воспитания

Переломным для цветущей семьи, как, впрочем, и для тысяч других, стал 37-й год. Отца-механика по какому-то делу арестовали и позже расстреляли. Мать выгнали из банка. Перед семьей встал вопрос выживания и вдова, пытаясь спасти себя и сына, вышла замуж за священнослужителя. Помимо спасения от голода, женщина преследовала и другую цель – возможно, новый супруг сможет наставить на путь истинный сына Юрия, в последнее время совсем отбившего от рук. Не удалось.

Правда, ради справедливости надо сказать, что в основном это были детские шалости – а когда единственный раз подростки, среди которых был и Юрий, украли меховой воротник, чтобы… купить себе молока, всех начинающих воришек отправили по домам под отцовские ремни. Всех, кроме Юрия. Сын врага народа, «яблоко, упавшее неподалеку от яблони», он пошел под суд, а затем и в детскую колонию в Стрельне – постигать тюремные университеты. И, как ни удивительно, юный интеллигент и еще вчера домашний мальчик не потерялся и даже нашел себя среди этой злобной разношерстной малолетней братии.

Воровская жизнь затянула с головой. Вслед за первым сроком – второй, на этот раз за незаконный «ствол», затем третий… Но что интересно, отбыв в местах лишения свободы 27 лет из шестидесяти двух прожитых, Юрий мог бы просидеть намного больше, если бы не придуманная им хитрость. Частенько, скрываясь с места преступления прямо под носом у правоохранителей, Юрий мгновенно превращался в горбуна – жалкого инвалида, в сторону которого мечущиеся в поисках преступника милиционеры даже не смотрели.

Среди своих Алексеев получил кличку Горбатый. А позже, когда на зоне во время очередной отсидки, его короновали старые воры, так с этим погонялом по криминальной жизни и пошел.

Крах Антибиотика

К третьей части «Бандитского Петербурга» Владимир Бортко переключился на подготовку к съёмкам «Мастера и Маргариты», и режиссёром «Краха Антибиотика» стал Виктор Сергеев. Работа пошла не столь слаженно, половины актёров в новом сюжете уже не было, а в разгар съёмок сериал покинула и Ольга Дроздова — на съёмочной площадке актрису покусала собака, и после лечения она не вернулась. После выхода «Краха Антибиотика» интерес к сериалу стал ослабевать, а сам Константинов был настолько недоволен этой работой, что снял свое имя из титров.

Между тем, по мнению Борисова, его Антибиотик столь сильно заинтересовал зрителей потому, что в нем можно было узнать «человека из новостей».

Исполняя Антибиотика, Борисов стремился выступить еще и адвокатом своего героя, объясняя, что первопричиной такой криминальной судьбы стало детство — его Говоров был сиротой, голодал, «познал жизнь низов».

Могила Льва Борисова

Эта роль так и осталась самой запоминающейся, несмотря на то, что за свою жизнь актер сыграл в 95 фильмах. Лев Борисов снимался практически до последних дней — последней его работой стал сериал «Синдром дракона». Уже в это время он испытывал проблемы со здоровьем, и в середине октября 2011 года был госпитализирован. Утром 15 ноября он скончался от инсульта в Боткинской больнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector