Беглец (фильм, 1993)
Содержание:
Беглец и Детективная составляющая
Доктор Ричард Кимбл (Харрисон Форд) возвращается домой к любимой жене, после напряженной операции. Уважаемый нейрохирург из Чикаго находит окровавленную супругу и постороннего в доме. Завязывается ожесточенная борьба, и убийца, с протезом вместо руки, скрывается, оставив свою умирающую жертву на руках доктора Кимбла. Все объективные, с точки зрения следствия, улики, становятся неоспоримыми на суде и убитого горем мужчину приговаривают к смертной казни, посредством смертельной инъекции. Во время транспортировки между исправительными учреждениями, заключенные совершают нападение на охранников и нескольким из них, после чудовищной аварии, удается вырваться на свободу. Судьба дает второй шанс и главному герою Беглец в исполнении Харрисона Форда, который теперь жаждет найти виновников смерти жены и собственного заключения. В этом ему будет мешать полицейское управление штата и представители Маршала Соединенных штатов под руководством детектива Жерара (Томми Ли Джонс)
Всем известно, что система правосудия несовершенна во всех государствах и определенный процент приговоров все же выносится невиновным лицам, где на одной чаше весов – мнение подозреваемого, а на другой – упорство обвинителей со стороны государства. В этом случае негласно работает принцип – лучше перестраховаться, чем выпустить на волю убийцу. В случае же с Ричардом Кимблом, в фильме Беглец нам показывают очень бегло судебный процесс, представляющий, по-сути, игру в одни ворота. Зрителю демонстрируют жесткую и непреложную позицию, вопреки которой ведет свое лично расследование герой Харрисона Форда. Можно привести в пример своеобразную твердолобость представителей полицейского департамента, которые с недвусмысленной уверенностью способны посмотреть на сложившуюся ситуацию только с одной позиции — он виновен.
В тоже время, нам совершенно определенно дают понять, что протагонист фильма Беглец – доктор Кимбл — невиновен в убийстве жены и вся сложившаяся ситуация – не что иное, как чудовищная несправедливость. С первых же сцен Беглеца задаешься вопросом, кому было выгодно убийство Хэлен Кимбл. Было ли это неудачное ограбление или же намеренное преступление, с целью дискредитировать супруга, а может месть за прошлые проступки. На протяжении большей части времени, вместе с главным героем Харрисона Форда, мы понемногу, буквально по крупицам, продвигаемся в решении этих вопросов. Помимо того первоочередного факта, что за нашим преследуемым Кимблом ведется охота, он не полицейский детектив, а хирург. В тоже время, Беглец — незаурядный человек, невероятно умный и находчивый. Кто-то скажет, что талантливый человек талантлив во всем и в данном случае есть зерно истины
Ричард Кимбл на ходу учится подделывать пропуск, наверняка, в первый раз в жизни к кому-то приходит в тюрьму, оставляет анонимные сообщения другу и осторожно подстерегает того на дороге. Он инициирует целое расследование, целью которого найти мужчин 35-50 лет с определенной конструкцией протеза руки
В лучших традициях детективного жанра, фильм Беглец медленно подводит нас к развязке, следуя от частных выводов к одному первостепенному общему.
Охота на человека в Fugitive 1993
В Беглеце главный герой Ричард Кимбл своим побегом и желанием расследовать убийство жены бросает вызов существующей системе правосудии и общественного порицания. Уже с того момента, как выясняются обстоятельства аварии и тот факт, что Ричард Кимбл (Харрисон Форд) жив и в бегах, на него, естественно, вешается ярлык «очень опасного преступника». Представители правопорядка, в случае выбора между опасностью при задержании и верной пальбой, не задумываясь выберут последнее. Эмоционально интересна сцена в колонии, где практически лицом к лицом сталкиваются Ричард Кимбл и заместитель Маршала Жерар (Томми Ли Джонс). Последний уже отошел от стереотипа и, как мы видим, активно примеряет сторону преследуемого. Тем не менее, в моменте у пропускного стекла, он открывает огонь по Ричарду, причем, по местам попадания пуль в стекло, мы видим, что огонь велся на поражение (хотя куда действенней было выстрелить в застрявшую ногу). Мы вообще очень легко вешаем ярлыки и если СМИ утверждают, что человек зверски убил жену, затем был приговорен к казни и сбежал – у нас нет причин не верить сказанному. Естественно ситуация в фильме Беглец 1993 – это вероятность одного на тысячу случаев, может на миллион.
Так вот что касается поиска опасного заключенного, он мало чем отличается от охоты на дикого зверя, с той лишь разницей, что человек куда более опасен и изворотлив. Волк не заберется в местный госпиталь, не излечит раны и сменит облик, не украдет скорую, не сможет подделать документы и снять жилье, не наставит на детектива его же пистолет, не станет запутывать следствие в телефонном разговоре. Штат задействует человеческий и технический ресурс для поиска заключенного. За что до сих пор нравится фильма Беглец (Fugitive), так это за преследование по старинке. Сегодня правоохранительных органы Соединенных штатов используют образцы ДНК, мобильную связь, интернет, камеры на улицах для поиска необходимых личностей. Здесь же в ход идут проверенные столетия атрибуты охоты: псы, идущие по следу, заградительные посты, а также более современные, уже из ХХ века: телевидение, распечатанные фотороботы, телетайп, вертолеты и автомобильные патрули. В какой-то момент герою Харрисона Форда удается просто раствориться в Чикаго, слиться с сотнями тысяч жителей города.
Сама этимология названия Беглец подходит к содержанию фильма очень точно. Главный герой действительно не просто улизнул из-под носа правоохранителей. В прямом смысле убежал, что было духу, и делал это на протяжении всего оставшегося экранного времени. Первые полчаса пройдут в непосредственной пешей близости от места аварии, в буквальном смысле, на бегу. Ричард Кимбл преодолевает оголенный осенью лесной массив, водоемы и холмы, а после «прыжка Питера Пэна» (как выразился Жерар), вынужден был одолевать бурный поток и плыть по течению, естественно, ледяной реки. Неоднократно на протяжении фильма Беглец наш протагонист Кимбл бежит, символично подчеркивая и название фильма и свое отчаянное положение, ведь даже несколько секунд промедления будут стоить ему жизни. Если его не застрелят при преследовании, то по возвращению в тюрьмы, Ричарда Кимбла (Харрисон Форд) ждала бы смертная казнь.
Синопсис
В Чикаго доктор Ричард Кимбл, известный сосудистый хирург , принимает участие в длительной и деликатной операции на пациенте, перенесшем побочные эффекты нового препарата. Вернувшись домой, он обнаруживает тело своей убитой жены.
Обвиняемый полицией в убийстве, Кимбл говорит им, что он столкнулся лицом к лицу с убийцей и что он подрался с ним, упомянув, что он пингвин . Однако следователи сомневаются в его показаниях и предъявляют ему обвинение в убийстве, поскольку он является единственным наследником состояния своей жены, и, кроме того, в вечер убийства в полицию позвонила его жена, которая, похоже, указала на него. как убийца. По окончании судебного разбирательства Ричард Кимбл признан виновным и приговорен к смертной казни.
Во время его перевода к месту заключения тюремный автобус, в котором он был найден, стал целью попытки побега со стороны некоторых заключенных, которые смоделировали инцидент; во время драки с надзирателями автобус перевернулся на дороге, перерезав железнодорожную ветку , что привело к сходу с рельсов поезда, прибывшего в то же время. Выживший в аварии, Кимбл пользуется возможностью сбежать с другими выжившими заключенными.
Преследуемый полицией по всей стране, в том числе следственной группой подразделения маршалов США во главе с Сэмюэлем Джерардом, Кимбл сходит с ума. Ему удалось сбежать от Джерарда, который нашел его след, и он считается мертвым после головокружительного падения с вершины гидротехнической дамбы. Затем тайно вернувшись в Чикаго, он использует вымышленную личность и пытается всеми способами доказать свою невиновность, находя настоящего убийцу своей жены и выясняя причины его убийства.
Дом
Критический
На сайте-агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм получил 96% положительных отзывов на основе 75 собранных рецензий и средней оценки 7,94 / 10; консенсус сайта гласит: «Этот захватывающий и вдохновляющий триллер является образцом напряженной и эффективной кинематографической формулы. В главных ролях Харрисон Форд в его бешеной форме . На Metacritic фильм имеет средневзвешенный рейтинг 87 из 100, основанный на 42 собранных рецензиях.
— Николас Саада , Кайе дю синема п уплотнительное 471, сентябрь 1993 г., стр. 69.
Театральная касса
Выпущенный в Соединенных Штатах на6 августа 1993 г.В 2340 кинотеатрах Le Fugitif заняла первое место по кассовым сборам в первые выходные в кинотеатрах с общим доходом в 23 758 855 долларов, в среднем 10 153 доллара на театр, преследуя Солей Левант с первого места. За первую неделю он накопил 37 617 961 доллар, в среднем по 16 076 долларов на театр.
Фильм удерживал лидерство по кассовым сборам в течение следующих пяти недель, набрав при этом еще несколько кинотеатров, достигнув пика в 2425 кинотеатров на четвертой неделе и увидев небольшое падение прибыли во время премьерного периода. Место, за исключением пятой недели, когда он вернулись в День труда , собрав 147 152 018 долларов за шестую неделю. Наконец, Le Fugitif оставалась на счету в течение двадцати двух недель, собрав 183 875 760 долларов дохода в Соединенных Штатах.
За границей фильм приносит 185000000 долларов , а общие мировые кассовые сборы составляют 368 875 760 долларов , занимая третье место в рейтинге лучших рецептов в США и во всем мире.
Во Франции выпущен1 — го сентября 1993в 337 кинотеатрах Le Fugitif заняла первое место по кассовым сборам с 633 114 билетами, тем самым свергнув » Жажда золота» , которая занимала то же место на прошлой неделе. Успех фильма подтвержден, так как в течение следующих трех недель он сохраняет максимальную кассу с довольно низкой потерей приемов, а максимальный порог повышен до 371 кинотеатра на третьей неделе, получив в общей сложности 1 818 214 билетов. Он уступил первое место Жерминалу и упал на второе место на пятой неделе, пройдя отметку в 2 миллиона за это время. Наконец, после одиннадцати недель в кинотеатрах фильм собрали 3 555 136 просмотров.
Страна или Регион | Театральная касса | Дата закрытия кассы | Количество недель |
---|---|---|---|
США Канада | 183 875 760 долларов | 24 марта 1994 г. | 21 год |
Франция | 3555136 записей | — |
11 |
Производство
Подготовка к производству
Во время подготовки фильма актер Харрисон Форд поддерживает продюсера Арнольда Копельсона не только в выборе актеров, но и в выборе режиссера, и даже в местах съемок в Чикаго , также в его родном городе. [ исх. желанный]
Как обычно, Форд отправляется в обзорную поездку, следя за работой хирургов в местной больнице. Он даже имеет представление о внешности Ричарда Кимбла, позволяя себе отрастить длинную бороду, которую затем сбривает, чтобы облегчить метаморфозу персонажа во время его бега. В то время как Эндрю Дэвис одобряет концепцию, руководители Warner Bros. , которые надеются увеличить объем производства до 40 миллионов долларов, очень неохотно считают, что зрители платят за то, чтобы увидеть знакомое лицо. [ исх. желанный]
Форд также убеждает Эндрю Дэвис снимать сцену допроса Кимбла с реальными ментами даже не зная их вопросы заранее, что позволит актеру навязать реальную нерешительность в ответах своего персонажа (он импровизирует , включая ответ «Наша горничная.» , Когда полиция спросите Кимбл, знает ли кто-нибудь еще код входа в квартиру). [ исх. желанный]
Выбор актеров
На роль Ричарда Кимбла предложили актеру Алеку Болдуину . В конечном итоге выбран Харрисон Форд . [ исх. желанный]
Томми Ли Джонс нанят на роль Маршалла Сэмюэля Джерарда, персонаж которого так же важен, как и Ричард Кимбл. [ исх. желанный]
Экранизация
Третья неделя съемок оказалась для Харрисона Форда более изнурительной. Он разрывает крестообразную связку колена, пытаясь избежать непредвиденного препятствия во время пробежки по лесу перед камерой. Травма остается терпимой, пока не станет хуже, когда он бросается вниз по лестнице в погоне за Джерардом. Копельсон желает прервать съемку, но Форд предпочитает продолжать; он оборачивает колено льдом на 15 минут и заканчивает сцену. Затем актер решает закончить съемку, прихрамывая, что видно в фильме. [ исх. желанный]
Техническое описание
- Оригинальное название: The Fugitive
- Французское название: Беглец
- Режиссер: Эндрю Дэвис
- Сценарий: Джеб Стюарт и Дэвид Туи , по мотивам персонажей, созданных Роем Хаггинсом.
- Художественное направление: Махер Ахмад
- Наборы: Рик Генц
- Костюмы: Эгги Герард Роджерс
- Оператор-постановщик: Майкл Чепмен
- Звук: Джон Левек
- Музыка: Джеймс Ньютон Ховард
- Редакторы : Деннис Вирклер (en) , Дэвид Финфер , Дин Гудвилл , Дин Брошу , Ричард Норд и Дов Хениг
- Производство: Арнольд Копельсон
- Исполнительное продюсирование: Кейт Барриш и Рой Хаггинс
- Кинокомпания: Warner Bros.
- Дистрибьюторская компания: Warner Bros
- Страна происхождения: США
- Исходный язык: английский
- Формат: цветной ( Technicolor ) — 35 мм — 1,85: 1 ( Panavision ) — стереозвук Dolby
- Бюджет: 44 миллиона долларов
- Жанр: Триллер
- Продолжительность: 130 минут
- Даты выпуска:
- США :6 августа 1993 г.
- Франция :1 — й сентябре 1 993