11 полнометражных фильмов кристофера нолана (включая «довод») от худшего к лучшему, от тьмы

Кристиан Бейл

Второе место и… на нем расположился Темный рыцарь Кристиана Бейла (Christian Bale). Но для начала все же пару слов о самих фильмах. Среди всех воплощений Бэтмена на большом экране трилогия Кристофера Нолана (Christopher Nolan) — это лучшее, что случалось с героем DC Comics. Отличная режиссура, ставка на реализм, великолепные актерские работы. При прочих равных кино Нолана может существовать в отрыве от первоисточника.

Но вот с самим Бэтменом не все так просто. При всех достоинствах Бейла ему… не хватает присущей Темному рыцарю брутальности. Он много рефлексирует, ходит по очень тонкому льду в плане психологии, но… это немного не то, чего ждешь от героя, который ради информации может переломать все кости преступнику. Кристиан Бейл отлично справился с ролью, но все же не сумел воплотить все грани персонажа. Хотя, вполне вероятно, это и не планировалось вовсе.

Бен Аффлек

Победитель. Абсолютный чемпион. Лидер. И… главный неудачник нашего списка. Дело в том, что Бену Аффлеку (Ben Affleck) не досталось сольного фильма, но при этом именно этот актер умудрился воплотить в формате полного метра наиболее аутентичного Бэтмена. Парадокс? Увы, лишь странные решения Warner Bros.

Именно продюсеры сочли, что Темному рыцарю нового времени необходимо сразу появиться в кроссовере. Результат известен. Не самый плохой фильм, но… провал. Между тем Бэтмен Аффлека максимально приближен к комиксам 80-х. Он суровый, злой, готов пытать и даже убивать преступников. Он прекрасно осознает, что находится вне закона. Не подкачал и Брюс Уэйн — он не лишен человечности, но при этом не рефлексирует так сильно, как это делал герой Кристиана Бейла. В общем, идеальное воплощение Бэтмена, погребенное под осколками амбиций студийных продюсеров.

Лучший Бэтмен?

  • Никто не знал, а я Бэтмен: лучшие игры о Темном рыцаре
  • Фанат показал трейлер Batman Beyond, где Майкл Китон передает костюм новому Бэтмену
  • Официально: появился мрачный ролик «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном в новом костюме

Бэтмен и Робин | 1997 год

Фильм “Бэтмен и Робин” (1997) расскажет как в очередной раз над Готэмом нависла угроза в лице мистера Фриза, помешанного на льде, и женщине по прозвищу Ядовитый Плющ. Фриз тоскует по своей больной жене, которая содержится в криогенном состоянии и ждёт, когда муж её исцелит. Ядовитый Плющ когда-то была обычной девушкой с именем Пойзон Айви. Она стала жертвой своего начальника и подверглась сильному воздействию химикатов, превратившие её в злодейку. Двое коварных злодеев объединяются, чтобы истребить город. Но замыслам персонажей мешают супергерои Бэтмен и Робин. Однако между двумя легендами возникают некоторые разногласия, которые могут привести к трагедии.

«Бессонница» (2002)

Everett Collection/Legion Media

Третий полный метр в фильмографии Нолана, предшественниками которого были бюджетное, но изобретательное «Преследование», снятое в Англии, и сенсационный «Помни», открывший для режиссера Америку. Как это часто бывает с появившимися из ниоткуда вундеркиндами, Нолану тут же предложили огромный бюджет, лучших звезд (Аль Пачино и Робина Уильямса) и чужой (а ведь он привык писать с братом!) сценарий. Причем материал был вторичен вдвойне: в основе рукописи американки Хиллари Сайц лежал одноименный норвежский триллер 1997 года со Стелланом Скарсгардом. Продюсером фильма выступил Стивен Содерберг, сыгравший большую роль в продвижении «Помни» (см. ниже). Но он не поддержал Кристофера и Джонатана Нолана, когда они захотели сами написать сценарий. Результат — фильм с сильнейшими актерскими работами, искусной режиссурой и редким для Нолана нарастанием напряжения. Но с историей, которую зритель забывает почти моментально. Зато киноманам, привыкшим смотреть фильмы ночи напролет, наверняка понравится, как Нолан и Аль Пачино превращают чувство бессонницы в вязкую систему координат. Эти люди видят мир как мы, а мы — как они. И за это фильму простишь что угодно.

Начало

Первый фильм серии вышел в 2005-ом году и вполне ожидаемо взорвал мировой кинопрокат, причем хвалебные оды ему пели не только поклонники DC, Бэтмена, Кристофера Нолана или Кристиана Бэйла, но и многочисленные профессиональные критики, которые до этого не слишком жаловали картины подобного плана.

Классическая история детства

Все начинается со старой, как мир, истории происхождения нашего любимого героя. Он боится летучих мышей, он теряет родителей в восьмилетнем возрасте, он привязывается к своему дворецкому и он наследует многомиллионное состояние. Слушание по делу об убийстве четы Уэйнов продолжается много лет и не заканчивается ничем, а Готэм-сити, тем временем, все глубже грязнет в пороках и преступности. И то все – отражение реального положения вещей, пускай и гипертрофированное, художественное и метафорическое.

Темно, мрачно и реалистично

Этот фильм показывает проблемы настоящими, устрашающими. Здесь не пытаются выставить бандитизм чем-то малозначительным и легко устранимым, делом глупых неудачливых злодеев, для победы над которыми герою достаточно надавать им немного пинков. Здесь как будто говорят: «Посмотрите на этот город и посмотрите на свой мир. Такая ли большая между ними разница? Когда вы перестали видеть то, что происходит на самом деле?»

Повзрослевший Брюс Уэйн находит утешение в организации под названием «Лига Теней», которая должна помочь ему обрести силу, чтобы спасти родной город. Но этот фильм не был бы самим собой, если бы наставники будущего Бэтмена оказались добродушными сенсеями, щедро делящимися с ним своей мудростью. Вместо этого они решают уничтожить оскверненный, кровоточащий, погрязший в насилии Готэм.

Роль главного антагониста первой части досталась Лиаму Нисону

Перевоплощение Брюса Уэйна в Бэтмена

На фоне этой катастрофы, кажущейся неотвратимой, и происходит становление Бэтмена как спасителя. Здесь появляется и современный вариант классического костюма супергероя, и его «пещера», и различные фирменные приспособления для борьбы с преступностью, и, конечно же, Бэт-сигнал. Злодеи оказываются повержены, друзья главного героя – пока что спасены, но это не значит, что зрителям дадут свободно выдохнуть. Не покидающее предчувствие катастрофы, атмосфера поразившей Готэм-сити тяжелой болезни, которую нельзя просто вырвать на корню, остаются висеть в воздухе и говорят о том, что абсолютного хэппи-энда здесь не будет.

Именно в этот  момент прозвучит классическая фраза «Я Бэтмен»

«Преследование» (1999)

Герой дебютного фильма Кристофера Нолана — молодой писатель, который не знает, о чем писать, и, чтобы прогнать из своей жизни пустоту, принимается следить за людьми на улице. Один из них, по имени Кобб (как у персонажа ДиКаприо в «Начале»), овладевает его воображением так сильно, что герой начинает ему подражать. Теперь, спустя двадцать лет, первая история Нолана кажется чуть ли не автобиографической. Ведь Нолан в каком-то смысле собрание всех клише, из которых складываются истории успеха. Режиссер-самоучка, постигавший ремесло по чужим фильмам. Дальтоник, задавший своим историям определенный цветовой и эмоциональный диапазон. Левша, который все делает не так, как другие. Фанат пленки, который впоследствии окажется самым упрямым из динозавров — и продолжит оставаться коммерческим автором, пока другие (Спилберг, Земекис) будут ломать голову, как адаптироваться в новом мире. В «Преследовании» Нолан — не только сам себе режиссер, но и оператор и продюсер. А съемки растягивается на год, потому что абсолютно у всех участников, кроме Нолана, есть постоянная офисная работа. Но поражает скорость, с которой дебютант превращается из неуверенного подражателя в спокойного хранителя традиций. Объект преследования в «Преследовании» — не нуар; чужого Нолану, как выяснится, не надо. Упрямый новичок пытается ухватить саму суть кино как искусства гипноза. И даже без скидок, которые обычно полагаются дебютантам, ему это удается.

«Начало» (2010)

Alamy/Legion Media

Авантюрист, способный проникать в чужие сны, спускается на самый нижний из кругов этого ада ради своей возлюбленной. Вышедшее вслед за «Островом проклятых» «Начало» окончательно превращает ДиКаприо из героя-подростка (которым он оставался даже в сценах супружеской жизни из «Дороги перемен») в мужчину, которому есть о чем сожалеть. Бессчетные смысловые и орнаментальные цитаты (такую классификацию функциональных отсылок в искусстве предложил исследователь Ури Гершкович) Нолана перестают казаться пижонством — просто человек рассказывает фундаментальную историю, а тут не избежать совпадений и вечных образов. А зрители наконец-то усваивают правила игры, которые оказываются не такими уж и сложными: только и нужно, что следить за волчком. Монументальная конструкция фильма оказывается легкой на подъем благодаря тому, что героями движет любовь. Все как в «Ходячем замке».

Темный рыцарь

Вторая часть серии стала классикой практически сразу после выхода. Это, конечно, во многом связано с блестящей игрой Хита Леджера, посмертно получившего премию «Оскар» за роль Джокера. При всем уважении к невероятному Джеку Николсону, сыгравшему эту роль в фильмах Тима Бёртона, или, например, к психоделической игре Джареда Лето в «Отряде самоубийц», игру Леджера можно без зазрения совести назвать шедевральной. Умерший в расцвете сил, актер, возможно, отчасти и был обязан своим подавленным состоянием тому, насколько сильно и глубоко он вживался в каждую роль. Его Джокер – это персонаж, в котором все продумано и реализовано на 100%.

Вывернутые наизнанку души

В сиквеле «Темного рыцаря» борьба с преступностью и попытки спасти город немного отходят на второй план

Внимание зрителей сосредотачивается на людях, на их судьбах, поведении, отношениях, на их моральных качествах и чувстве долга. В этом фильме сценаристы окончательно доказывают нам, что мы смотрим не семейный фильм, заканчивающийся на «и жили они долго и счастливо», а картину, которую не побоялись украсить страданиями и болью

Сценаристы безжалостно убивают подругу детства Брюса Уэйна – Рэйчел Доуз, да еще и рассказывают нам, что она была влюблена в Харви Дента, а не в Бэтмена.

Харви Дент, «Белый Рыцарь Готэма», защитник простых людей и неподкупный окружной прокурор, сходит с ума на почве гибели возлюбленной. И эта линия, возможно, гораздо важнее всех остальных сюжетных поворотов в фильме. Что бы сделал каждый из нас, если бы любовь всей его жизни была бы безжалостно убита? Можно ли продолжать верить в справедливость, стремиться нести добро и действовать в соответствии с законом, если ты сталкиваешься с несправедливостью настолько близко? Харви не может. И мы наблюдаем, как один из сильнейших персонажей неловко, грубо, до хруста в костях ломается, становясь кем-то совсем иным.

Неидеальный план Джокера

Джокер каждый раз рассказывает разные истории о том, как получил свои шрамы

Джокер подстраивает это и многое другое, захватывает в заложники значительную часть города, но просчитывается только в одном: люди далеко не всегда готовы убить других людей, чтобы спасти самих себя. И это – пожалуй, единственное светлое пятно во всей истории, потому что заканчивается она печально. Харви погибает, а Бэтмен, чтобы не убить в людях надежду, берет вину за все его проступки на себя. Просто потому, что порой нет другого выбора, кроме как пожертвовать собой ради других.

Так все-таки, гений?

Отвечая на этот вопрос важно помнить, что «гением» Нолана называют не критики, а именно зритель. И если американский режиссер сумел подобрать ключ к запросу мировой аудитории, это значит, что доля справедливости в столь лестном описании его деятельности есть

Если выбор любимого фильма — это дело субъективное, то неудивительно, что для каждого человека есть свои имена, которые бы он поставил напротив слова «гений».

Но уникальность Кристофера Нолана заключается как раз в том, что большинству зрителей и критиков он все-таки нравится. Да, у него есть менее удачные картины, а есть действительно выдающиеся. Нашей редакции, в частности, чрезвычайно нравится «Дюнкерк»

Но что важно, Нолан не снял ни одного по-настоящему зашкварного фильма. Такого, чтобы на титрах хотелось забрызгать экран телевизора слюной и больше никогда не произносить вслух имя режиссера

И, если гениальность заключается не в умении выдавать шедевр на шедевре, а именно в том, чтобы никогда не оступаться, то да, Нолан действительно гений.

Несмотря на замысловатость его сюжетов и фраз, Нолан говорит со зрителем на понятном языке и в крайне увлекательной форме. И именно форма, то есть его режиссерский стиль, как нам кажется, делают его картины такими запоминающимися. Воспитанник классической киношколы (Нолан до сих пор снимает исключительно на пленочную камеру), он верен традициям голливудского кино. В его картинах нельзя найти изъяны, которые менее талантливые постановщики списывают на авторский стиль. Его сценарии пишутся с инженерной точностью. А учитывая сложность некоторых его сюжетов, таких как «Начало» или «Интерстеллар», остается только позавидовать его умению бесшовно раскрыть тему, не скатываясь в занудную медитацию.

Главное умение Кристофера Нолана — это объединять в своих фильмах амбиции блокбастера и философию. Этому соответствует подход к созданию его картин: подбор актеров, операторов, декораторов, костюмеров, композиторов — на каждом этапе режиссеру удается заполучить лучших представителей своей профессии. И замыкает команду он — литератор и постановщик в одном лице, который доказал, что и авторские фильмы могут быть коммерчески успешными.

История Создания Фильмов «Бэтмен» — Как Проходили Съемки Фильмов?

Создатели мира Бэтмена – художник Боб Кейн и писатель Билл Фингер. Они начали работу над новым персонажем в 1939 году, когда Супермен достиг небывалого успеха, и издательство запросило новую историю.

Для того чтобы читатели не путали двух лидирующих героев, авторы решили сделать Бэтмена таинственным, почти зловещим на вид, действительно похожим на летучую мышь (с английского Batman – «человек-летучая мышь»). Если мир Супермена был ярким и узнаваемым, то Бэтмен обитал в темном, изъеденном преступностью, Готэм-Сити.Новый персонаж стремительно набирал популярность. Уже спустя несколько месяцев он получил собственную серию комиксов. Боб Кейн охотно пожинал плоды успеха, потому как объявил себя основным автором, а вот Билл Фингер не успел отхватить ни настоящей популярности, ни денег.

Писатель умер в 1974 году, и только посмертно издательство признало, что он внес неоценимый вклад в создание истории. Именно ему принадлежали многие действующие лица (как герои, так и злодеи), костюмы и даже город.

Сегодня вселенная комиксов DC непрерывно развивается, а Бэтмен – лицо, без которого этот мир невозможно представить. Он существует в десятках разных перезапусков, из года в год путешествует из комиксов в кинокартины, из мультсериалов в игры, но потенциал до сих пор не исчерпан.

«Помни» (2000)

Alamy/Legion Media

Человек, который в состоянии помнить лишь последние пятнадцать минут своей жизни, пытается отомстить за смерть жены. «Мементо» («Помни» в нашем прокате) — первый американский фильм Нолана с шестизначным бюджетом, звездами (Гаем Пирсом из «Секретов Лос-Анджелеса» и Кэрри-Энн Мосс из «Матрицы») и промокампанией, начавшейся в Венеции-2000 и завершившейся на «Оскаре-2001». И в то же время — абсолютно свободное авторское высказывание и декларация метода, которому Нолан будет предан еще как минимум двадцать лет. И дело не только в нелинейном повествовании. И не только в переходах от внешней к внутренней фокализации истории (мы то видим мир глазами героя, то видим героя глазами других персонажей, но никогда не обладаем всей полнотой информации, как в традиционных сюжетах). И не в загадках и отсылках, которые тешат самолюбие зрителей — таких же киноведов-самоучек, как и сам Нолан.

Дело в другом: любовь (и ее производная — ярость мести за утрату любви), отсутствующая в «Преследовании», но играющая важную роль во всех следующих фильмах Нолана, здесь впервые становится такой же единицей измерения, как и расстояние и время. Герой забывает все — но только не смерть своей жены. Второстепенная героиня, которой потерявший память муж каждый день ставит уколы инсулина, переводит стрелки часов, чтобы ценой своей жизни проверить силу чувств супруга. В следующих фильмах Нолан сосредоточится на других проявлениях любви: ребенка к родителям («Бэтмен»), творца к искусству («Престиж»), отца к детям («Интерстеллар»), гражданина к стране «(Дюнкерк»), матери к сыну («Довод»). Но в каждой его работе чувства неизменно будут подчинять себе ход времени, силу стихий и полет планет.

И в то же время в фильме есть проблема, которая еще не раз даст о себе знать в творчестве Нолана. Разрезая сюжет на кусочки и перемешивая их, режиссер делает то же самое и с эмоциями зрителя. Накал страстей не нарастает, переживания не усиливаются, а каскад финалов нам приходится скорее анализировать, чем чувствовать. Но все встает на свои места при втором просмотре. Кстати, именно после «Мементо» у Нолана появляется репутация коммерческого режиссера, на фильмы которого, несмотря на их сложность, зрители готовы ходить дважды. Тем забавнее, что сама картина долго не могла найти прокатчика в Америке. Несмотря на успешные показы в Венеции, Торонто и на «Сандэнсе», дистрибьюторы из США боялись «Мементо». Среди тех, кто от него отказался, был и Харви Вайнштейн. Но ситуацию спас Стивен Содерберг, который никак не был связан с проектом Нолана — но, став его фанатом, буквально призывал прокатчиков купить фильм. С тех пор Нолан остается, возможно, единственным режиссером-сценаристом, который всегда приносит студиям деньги — и поэтому ему разрешают все снимать, что он захочет.

В разных странах


Бэт-МенЗемля-ПраймБэтмен Китая


Московский БэтменЗемля-ПраймКорпорация Бэтмена


БэтвингНовая Земля(Другие версии)


БэтвуменНовая Земля(Другие версии)


БлэкбэтНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Эль ГаучоНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


КапюшонНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


РыцарьНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


ЛегионерНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


РукокрылыйНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Бэтмен ЯпонииНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


МушкетёрНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Ночной бегунНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


РейнджерНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Тёмный РейнджерНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


ВингменНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Вингмен IIНовая ЗемляКорпорация Бэтмена


Красная птицаЗемля-ПраймКорпорация Бэтмена

Фильмы «Бэтмен» — Про Что Кинофраншиза, Сюжет Всех Частей

Добро пожаловать в мегаполис Готэм-Сити! Город разделен между преступными группировками и мафиозными семьями, охвачен коррупционерами, алчными бизнесменами, давным-давно растерявшими всякое благородство политиками.

Жители возлагают большие надежды на таинственного защитника Бэтмена. Он выходит на улицы по ночам, чтобы предотвращать преступления и обезвреживать злоумышленников, а еще старается никогда и никому не вредить. К сожалению, в темных подворотнях Готэма случается всякое…Готэм – дом для многими любимых героев. Здесь живут доблестный полицейский Джеймс Гордон, талантливый дворецкий Альфред Пенниуорт, гений Люциус Фокс, энергичная журналистка Вики Вэйл.

Не будем забывать и про злодеев! В Готэме можно встретить ловкую воровку Женщину-Кошку, могучего Бэйна, мстительного Двуликого, безумного Джокера, обольстительную Памелу Айсли, пугающего мистера Фриза и смешливого Загадочника.

Как и большинство персонажей DC, Бэтмен параллельно проживает много жизней. В списке самых любимых поклонниками сюжетных арок:

  • «Бэтмен. Год первый» – история становления супергероя и его друга Джеймса Гордона, которая чаще всего ложилась в основу сторонних произведений (мультиков, сериалов, полнометражных фильмов);
  • «Галерея жуликов» – знакомство с самыми яркими, изобретательными, жестокими злодеями, такими как Женщина-Кошка, Хьюго Стрэндж, Пугало, Загадочник, Ядовитый Плющ, Пингвин, Бэйн, Убийца Крок и, конечно же, Джокер;
  • «Смерть в семье» – отношения Бэтмена и Робина (Джейсона Тодда) разладились, потому что последний начал действовать чересчур импульсивно; в итоге помощник решил самостоятельно разыскать свою мать из-за полученной наводки и стал жертвой Джокера;
  • «Падение Рыцаря» – гибель напарника серьезно повлияла на темного рыцаря, проблемы со сном, питанием, концентрацией внимания привели к тому, что в схватке с Бэйном Бэтмен утратил бдительность и проиграл; Брюс Уэйн с переломанным позвоночником оказался прикован сначала к постели, а потом к инвалидному креслу;
  • «Странствие рыцаря» – Жан-Поль Валли, соратник Брюса, согласился временно исполнять роль Бэтмена, пока тот путешествует по миру вместе с Альфредом в поисках средства от паралича; в конце мужчине действительно удается вновь подняться на ноги;
  • «Бэтмен и сын» – в прошлом Бэтмен состоял в романтических отношениях с Талией Аль Гул, дочерью своего заклятого врага Ра’с Аль Гула, но не знал, что она забеременела от него; теперь пришло время познакомиться с юным Дэмиеном Уэйном.

Тропы[править]

Ай, молодца! — не сосчитать случаев, когда из-за вмешательства Тёмного Рыцаря всё стало только хуже, но педаль ушла в земную кору в комиксе Injustice.
Антигерой — во многих современных адаптациях.
Боевая пара — с Женщиной-Кошкой и (иногда) с Талией Аль Гул.
Вампир На одной из альтернативных Земель под именем Бэтмена действует учёный Кирк Лэнгстром, ставший вампиром, дабы исцелить себя от смертельного заболевания. — да, было и такое. В сюжетной арке «Бэтмен против Дракулы» и её продолжении «Кровавый Шторм» Бэтмен становится самым настоящим вампиром, а Джокер охотится на него с осиновым колом.

Великолепный мерзавец — Оулмен, злой двойник Бэтмена с альтернативной Земли. В мульт-экранизации сделан заодно и апокалиптическим маньяков, откровенно укравшим шоу.
Вигилант — борется с преступностью вне закона.
Герой-социопат — в комиксах Фрэнка Миллера особенно.
Готический брюнет — под маской.
Добрый — не значит милый — особенно в сравнении с Суперменом.
Достойный противник — для Бейна и Джокера.
Закадычные враги — в принципе, со всеми своими противниками из Аркхэма. Они сражаются так давно, что уже привыкли друг к другу.
Заклятые друзья — с Суперменом.
Квадратный подбородок справедливости — в анимации давит педаль в пол.
Козёл с золотым сердцем — далеко не у всех героев DC хватило терпения, чтобы до этого сердца докопаться, и многие считают его просто козлом

А козлина Уэйн редкостный — не просто так от него сбежали все Робины, а значительная часть злодеев Готэма относится к нему, как к «своему парню».
Крутой в плаще — Nuff said.
Крутой пацифист — не убивает врагов.
Мистер Фансервис — и в костюме, и без него.
Мрачный мальчик, весёлая девочка — в принципе, с любой девушкой, потому что мрачнее Тёмного Рыцаря быть просто невозможно, но особенно контрастно с постоянно шутящей и отпускающей саркастичные комментарии Женщиной-Кошкой.
Насмешник с мордой кирпичом — вы не поверите, но Бэтмен вполне в состоянии подколоть кого-нибудь с самым серьёзным видом, особенно в образе миллиардера, плейбоя и филантропа.
Осторожно, доброта!

Оттолкнуть, чтобы спасти — любимое занятие в отношении бэт-семьи
В конце концов, самые близкие люди просто перестали обращать на это внимание. Обстёбано в «Лего Фильм: Бэтмен».
Простой крутой смертный — делит лидерство (с Суперменом) и является одним из крутейших членов Лиги Справедливости.
Сломленный крутой — буквально в арке с Бейном.
Такой серьёзный, что уже смешно — особенно в контрасте с членами ЛС.
Темнее и острее — после Серебряного века комиксов, характер и тон историй стал заметно более взрослым и мрачным.
Тьма не есть зло — ТЁМНЫЙ Рыцарь же!
Умник — исполняет эту роль в Лиге Справедливости.
Что за фигня, герой? — эта фраза звучит в адрес Бэтмена регулярно, но однажды он превзошёл сам себя, составив подробный план по уничтожению всей Лиги Справедливости на всякий случай… и позволив злодеям его заполучить!
Однажды выбил Дику Грейсону зуб, просто чтобы проверить, нет ли на нём клейма Суда Сов
Так ведь быстрее!
В Injustice умудрился едва не уничтожить всю реальность, спровоцировав схватку Тригона и лже-Спектра, потом призвал на Землю армию Олимпийских Богов, едва не установивших свою тиранию, а ближе к концу войны от Земли вообще мало что осталось

Хоть и достаточно, чтобы продолжить веселье во второй части.

Шахматы — Бэтмен прекрасно в них играет. В частности, он обыгрывал гениального Ра’ас аль Гула, что впоследствии удалось повторить также Бэйну и Джокеру (победу злобного клоуна Талия объяснила тем, что ему было плевать на результат, поэтому Демон и не мог предугадать ходы соперника).

Некоторые люди, с которыми регулярно работает

Критерий включения актёров в этот список — минимум три разные роли в фильмах. Трилогия о Бэтмене засчитывается за одну.

С годами у Нолана, как и у многих других режиссёров, сложилась команда проверенных людей, с которыми он снимает фильмы. Расскажем поподробнее и о них.

  • Из актёров можно отметить следующих:
    • Киллиан Мёрфи — помимо всей трилогии о Тёмном рыцаре, снялся во «Внедрении» и «Дюнкерке».
    • Том Харди — снялся во «Внедрении», третьем фильме о Тёмном рыцаре и «Дюнкерке», причём в двух последних фильмах у него ещё и противоположные амплуа.
  • Другие члены команды.
    • Эмма Томас — продюсер практически всех его фильмов (за исключением «Помни» и «Бессонницы»).
    • Джонатан Нолан  — участвовал в создании сценариев фильмов «Помни», «Престиж», «Тёмного рыцаря» и «Возрождения легенды», а также «Интерстеллара». Не меньше известен как продюсер и сценарист сериала «Мир Дикого Запада»
    • Композитор Ханс Циммер, мастер оркестровой бомбёжки, у Нолана, однако, рождающий неожиданные для себя электронные саундтреки («Внедрение», «Интерстеллар»). Сотрудничество началось с «Бэтмена: Начало», с тех пор так и продолжилось — остальные два фильма трилогии

      До Ханса Циммера музыку к фильмам неизменно писал Дэвид Джулиан. Музыку к «Престижу» тоже написал он.

      , «Внедрение», «Интерстеллар» и «Дюнкерк».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector