Бог богов махадев. смотрите сериал с русской озвучкой

Содержание:

Эпизод 112. История возникновения Атхарва веды

Братья Санкхади – сыновья Брахмы отказываются сидеть лицом к югу, так как южное направление считается направлением смерти. Тогда Шива сам садится лицом на юг. Сарасвати призывают в судьи во время дебатов между Шивой и сыновьями Брахмы.

Санкхади заявляют, что всё знание было сосредоточено в 3-х Ведах. Шива спрашивает у них, сколько голов у Брахмы. Они отвечают: 4.Шива, улыбаясь, спрашивает, каким же образом может быть 3 Веды, а не 4?

Шива рассказывает им историю об асуре Хайягриве, который похитил Веды. Дэвы отбили у него 3 Веды, а 4-я осталась у Хайягривы. Раненный Хайягрива стал преданным Шивы, и тот благословил его родиться мудрецом Атхарвой – так появилась на свет «Атхарва Веда».

Прасути испугана, думая, что Дакша принудит Шиву потерять самообладание. Братья Санкхади обвиняют Шиву во лжи. Махадев предлагает им призвать Брахму и спросить у него. Брахма подтверждает слова Шивы и говорит, что его сыновья должны принять писания Атхарвы как четвертую Веду.

Сыновья Дакши извиняются перед Шивой и принимают «Атхарва Веду» четвертой Ведой. Когда сыновья Брахмы превозносят Шиву, Дакша проклинает своих братьев и превращает их в маленьких детей.

Во дворце Таракасура Чакри приводит Читрасура, который принял облик самого Таракасура, никто не смог их отличить. Потом Читрасур принимает свой истинный облик и Таракасур приказывает ему воспрепятствовать контакту Шивы и Сати.

Сати устаёт, Шива предлагает ей отдохнуть и посылает Нанди за водой. Набирая воду, Нанди видит, как Сати куда-то убегает, и он убегает за ней.

Эпизод 744.

Все, включая 7 мудрецов, пытаются успокоить Матушку и поют ей красивую песню, та успокаивается и возвращается в форму Парвати. Дэвы уговаривают Индру не использовать полученное из ягьи оружие, но Индра стоит на своём. В результате тяжёлой внутренней борьбы в последний момент Индра всё же отказывается от использования нового оружия и признаёт своё поражение перед Духундом. Ганеша просвещает Бхандасура напоследок о гневе и цели жизни. Бхандасур перед смертью просит Ганешу освободить его от гнева, Ганеша освобождает, а также является Бхандасуру в своей божественной форме. Все поют гимн Ганеше. Махадев поздравляет Ганешу с успешно пройденным испытанием. Индра делится с Духундом своим прозрением, что победа в войне не настолько важна, как благополучие мира, а также проповедует Лохитангу о Махадеве. Духунд собирается искромсать тело бессмертного Индры. Появляется Махадев и уничтожает Духунда огненной энергией из своего третьего глаза, что не противоречит милости Брахмы, так как огонь гнева Махадева, вылетающий из третьего глаза, не является оружием. На глазах у изумлённой публики от Духунда остаётся лишь горсточка атомов.

Эпизод 545.

Махананда просвещает своих учениц о музыке. Одна из её учениц просит Вайшьянатха помочь ей натянуть струны вины. Он помогает ей, а потом играет на вине. Махананда очарована музыкой, которую играет Вайшьянатх на вине. Махананда говорит, что ощутила присутствие Махадева в этой музыке, а атмосфера её школы танцев стала подобной храму. Индра просит помощи у матери Адити, чтобы избавиться от асуров на Небесах, насмотря на то, что она в это время выполняет духовную практику. Адити отвечает, что только Парвати может помочь Индре. Рипунджая, гуляя по городу и глядя на труд людей, хвастается своими силами и уверен в развитии Каши. Махананда восхваляет святость Вайшьянатха. Нарада, приняв облик купца, рассказывает Махадеву об одиночестве Парвати на Мандранчале. Он напоминает Махадеву о препятствиях в Каши и на Небесах

Махадев просвещает его о жизненных трудностях и о важности своевременности разрешения разных проблем

Эпизод 449.

Махадев и Парвати благословляют Джанаку и Ситу. Махадев просит Парашураму передать ответственность за свой лук Джанаке. Он просвещает Джанаку о луке и сообщает, что только Сита сможет поднять его. Мудрец Васиштха предлагает Дашаратхе отправить старших сыновей в обитель учителя ради обучения. Васиштха объясняет Дашаратхе, что если Рама и его братья будут жить всё время во дворце, то никакое образование не сделает их способными управлять государством из-за недостатка жизненного опыта. Тем не менее, Дашаратха не готов расстаться со своими сыновьями. Мандодари совершает аскезу Шиве. Махадев благословляет Мандодари дать рождение сыну, храбрость которого будет почитаема тремя мирами. Махадев также доволен аскезой Анджани. Он сам дарит ей сына и говорит, что её сын будет также сыном бога Ветра (Паванапутра). Он не будет нуждаться в защите, так как будет самым преданным Нараяне в его земном воплощении и сумеет защитить себя и других. Мандодари пытается остановить Равану от захвата планет, но тщетно. Она сообщает Раване о том, что беременна, но это его не останавливает. Он обещает скоро вернуться и идёт к Пушпака вимане.

Эпизод 101. Сати счастлива

Сати счастлива, выйдя замуж за Шиву. Сати и Шива смотрят друг на друга с любовью. Она выражает свою духовную любовь к нему. Шива отвечает взаимностью на её чувства.

Сати спрашивает, когда Шива полюбил её. Шива отвечает, что никогда не переставал её любить. Сати просит у Шивы прощения за упрямство Дакши во время свадебной церемонии и говорит, что должна торжественно принять Шиву. Она убегает, чтобы всё это организовать. Она хочет подготовить ему комнату для отдыха, но все комнаты во дворце Дакши кажутся ей неподходящими для Шивы.

Подходит Ревати и говорит, что Шива любит природу, что на Кайласе нет дворцов и что самое подходящее место для него – сад перед дворцом Дакши. Узнав о любви Шивы к природе, Сати немедленно хочет организовать для него место для отдыха в саду Дакши, украшенное цветами, но это сделать непросто, так как на деревьях мало цветов.

В Патале Таракасур в ярости от того, что состоялась свадьба Шивы и Сати. Он ругает Чакри за неудачу Вритасура. Появляется Вритасур в человеческом облике и говорит, что ему помешал сам Шива, который применил против него своё самое суровое оружие. Теперь он потерял способность менять форму и неизвестно, когда он её восстановит.

Таракасур в гневе на него за то, что Вритасур думает только о своих способностях. Таракасур понимает, что помочь ему может только Шукрачарья, но тот в глубокой медитации.

Эпизод 114. Сати узнаёт о своей силе

Сати прибывает на Кайлас после совершения ритуалов в присутствии Брахмы, Вишну и Лакшми. Лакшми проводит обряд приёма молодых супругов. После этого боги удаляются.

Сати хочет сесть на место медитации Шивы. Шива просит её не делать этого. Она не слушается, садится, видит форму Ади Шакти и теряет сознание.

Шива даёт Сати знание о йоге, чтобы она осознала свои силы. Шива говорит, что он должен будет подготовить Сати к принятию формы Ади Шакти с помощью йоги.

Индра и Брихаспати просят помощи у Вишну касательно нападения Таракасура на Небеса. Вишну предлагает дэвам искать помощи у Шивы.

Мудрец Нарада просит Дакшу принять участие в войне между асурами и дэвами. Дакша винит Шиву в войне. Он советует Нараде обращаться за помощью к Шиве, который для Дакши не бог, а агхори.

Сати приходит в себя на руках у Шивы. Нанди предлагает ей искупаться в озере Маносаровар. У Сати нет чистой одежды, и Шива материализует ей одежду. Он начинает учить Сати йоге, пробуждая кундалини.

Эпизод 129. Боги в страхе перед разрушительной силой Махадева

Вишну окутывает Вирабхадру огненной сетью, но Шива отделяет от себя форму Калибхадры и посылает её на помощь Вирабхадре. Калибхадра освобождает Вирабхадру и он продолжает уничтожать армию Вишну.

Дакша требует, чтобы Вишну применил Сударшана-чакру, но Вишну объясняет ему, что Сударшана-чакра является проявлением его кундалини шакти точно так же, как Вирабхадра и Калибхадра – это проявление кундалини шакти Шивы, и если они соединятся, то вселенная погибнет.

Дэвы молятся Брахме, чтобы он остановил возмездие Махадева за смерть Сати. Вишну предсказывает смерть Дакши и исчезает. К этому времени Вирабхадра уже уничтожает армию Вишну. Дакша вызывает Махадева на бой и использует свои силы, чтобы победить его, но тщетно.

Функции Семаргла

Суммируя информацию различных источников о боге огня Семаргле, можно выделить ряд функций, которые ему приписываются:

  1. Хранение огня. Огонь здесь понимается и как некий первоначальный жизнеродящий огонь, и как символ домашнего очага.
  2. Посредничество между людьми и богами. Он приносит вести из одного мира в другой по аналогии с греческим Гермесом. Также Семаргл передает дары от людей богам.
  3. Покровительство плодородию.
  4. Излечение тяжелых заболеваний (путем насылания жара).
  5. Некоторые авторы считают Семаргла божеством, ответственным за смерть. Это, очевидно, связано, во-первых, с покровительством сбору урожая и плодородию, а во-вторых, собственно с огнем (поскольку славяне сжигали своих умерших).
  6. Покровительство чистоте и очищению (огонь у славян символизирует именно очищение).

Эпизод 113. Шива убивает Читрасура

Читрасур приходит в облике Шивы, чтобы убить Сати. «Шива» – Читрасур зовёт Сати, но и настоящий Шива зовёт Сати. Она мечется между ними обоими и наконец узнаёт настоящего Шиву. Шива удаляет ложный облик Читрасура, а затем отсекает ему голову. Сати напугана при виде гневной формы Шивы.

Шива утешает Сати, сообщает ей о своей миссии разрушителя в конце кальпы и о том, что она тоже должна будет в этом участвовать, а также просит её подготовиться к климату Кайласа. Шива и Сати идут на Кайлас. Сати холодно. Нанди готов снова принять форму быка, чтобы отвезти её, но Шива не соглашается.

Таракасур впадает в бешенство, когда узнаёт, что Шива обезглавил Читрасура, и нападает на дэвов, чтобы одержать победу над Небесами. Гуру Брихаспати сообщает Индре, что Таракасур приближается к Небесам, и сейчас не время слушать музыку – надо воевать с асурами. Дэвы не знают, что делать, так как убить Таракасура они не могут.

Во дворце к Дакше приходит Прасути и предлагает ему провести ягью о даровании вама-прастхи (отшельнического пути). Но Дакша к этому не готов, он собирается провести ягью для мести Шиве. Шива, Сати, Нанди, ган, прет и другие приходят в место кремации. Шива говорит о месте кремации как о благом месте, когда существо приобщается к высшему знанию через смерть, сбросив тело из 5 элементов.

Эпизод 121. Решение Сати

Таракасур маскируется под мудреца Нараду и убеждает Сати пойти на ягью её отца без Шивы. Шива медитирует, Сати грустит. К Кайласу подходит Виджая, но шивганы её не пропускают. Нанди берётся попросить разрешения у Шивы, чтобы Виджаю пропустили, но Шива медитирует, и Сати сама идёт к Виджае.

Виджая убеждает Сати прийти на ягью. Шива и Сати беседуют. Сати понимает свои ошибки, а Шива обещает её сделать достойной себя.

Появляются Индра и Чандра, которые рассказывают о приглашении на ягью и просят разрешения у Шивы пойти с Сати. Шива отвечает, что ни он, ни Сати приглашения не получили и на эту ягью не пойдут. Тогда Чандра и Индра тоже отказываются идти, но Шива говорит, что они должны пойти, после чего погружается в медитацию.

Сати думает, что Шива совсем не учитывает её чувств к отцу и семье. Во дворце Дакши Бхригу молится перед мурти Вишну и просит его предотвратить несчастье. Если Сати придёт на ягью, это приведёт к гибели и её, и Дакши, и всего Творения.

Виджая, вернувшаяся с Кайласа, подслушивает молитву Бхригу. Виджая потрясена, подслушав мудреца Бхригу, когда он говорил о разрушении Вселенной, если Сати придёт на ягью без Шивы.

Шива говорит Сати, что примет её супругой, когда она узнает о своих силах. Виджая бежит к Дакше и пробует его убедить отказаться от ягьи. Дакша прогоняет Виджаю из дома за то, что она посчитала Шиву более великим, чем он.

Эпизод 630.

Ашок Сундари убеждает Нахуша посвятить себя своим обязанностям. Махадев огорчается, когда Нахуш хвалится своей силой. Нахуш дурно ведёт себя с дэвами и Брихаспати на Небесах. По совету Брихаспати, Индрани извиняется перед Нахушем. Однако Нахуш требует, чтобы она ублажала его пением, как она делала это для Индры, и приняла его в своих покоях наедине. Дэвы поражены дурным отношением Нахуша к Индрани. Однако еще больше они поражены согласием Нахуша на требование Индрани: она потребовала, чтобы Нахуш прибыл в её покои на паланкине, которые принесут 7 мудрецов. Нахуш отдаёт приказ дэвам сообщить об этом 7 мудрецам. Брахманы пытаются убить махараджа, но тщетно. Воины махараджа ловят лазутчиков и приводят их к нему. Ими оказываются его солдаты, которым брахманы отдали такой приказ, угрожая в случае невыполнения этого приказа отправить солдат и их семьи для проживания в лагере прокажённых. Махарадж появляется перед своей армией, чтобы сражаться против врагов ради защиты своего царства.

Эпизод 751.

Дэвкампан обсуждает с Лохитангом планы сражения. Брахма приходит поговорить с Лакшми, а также посмотреть на сладко спящего Вишну и успокоиться, т.к. впереди новые испытания. Лохитанг просит гуру рассказать ему всю подноготную Махадева, Дэвкампан всё рассказывает с самого начала (историю о Лингодбхаве из серии 142), а затем советует Лохитангу пообщаться с сыном мудреца Дадхичи – Пиппаладой, который больше всех знает о Махадеве потому, что Махадев благоволит к нему. Лохитанг отправляется в ашрам Дадхичи, однако не застаёт там Пиппаладу и соглашается его подождать. Махадев сообщает обеспокоенной Лакшми, что испытания уже начались. Пиппалада приходит на Кайлас проконсультироваться с Шивой, тот благословляет сына Дадхичи на передачу полной и исчерпывающей информации о себе, независимо от того, как собирается применять её Лохитанг.

Эпизод 195.

Дэвы в напряжении из-за решения Махадева остаться во дворце Химавана. Вишну говорит им, что решение Махадева обусловлено его любовью к Парвати, и только сама Парвати сможет решить проблему. Парвати убеждает Махадева идти на Кайлас. Она объясняет Шиве, что нарушение брачных обычаев может очень повредить человеческому обществу. Родители и близкие Парвати огорчены её уходом. В дэва-локе Таракасур снова озабочен проблемой своей возможной смерти и не может найти выход из ситуации, так как Шукрачарья обещал Шиве не нападать на Химавана. Чакри предлагает ему выход: обратиться к непобедимым и грозным бойцам Шумбхе и Нишумбхе, которые не связаны никакими обещаниями. Таракасур решает приказать Шумбхе и Нишумбхе атаковать дэвов в царстве Химавана.

Эпизод 444.

Раване не известно, что Каушалья жива. Праотец скрывает от него правду. Поэтому он открыто радуется своему могуществу и бессмертию в присутствии Пуластьи и Мандодари. Он недоволен тем, что Майяданав до сих пор не разработал стратегию контроля над планетами и звёздами и выражает своё недовольство Мандодари. Махадев и Парвати приходят в Митхилу, которая выглядит как пустынное бедное место. Махадев говорит Парвати, что Лакшми не сможет воплотиться здесь, пока Митхила не станет более процветающей. Махадев принимает облик странствующего мудреца, чтобы скрыть свою сущность от царя Джанаки. Он приходит на собрание знаний к Джанаке и начинает задавать ему вопросы

Он просвещает Джанаку о важности детей. Джанака выражает благодарность Махадеву за наставления

Его переполняют чувства, когда он узнаёт Махадева и Парвати. Махадев сообщает ему, что он станет отцом дочери.

Как выглядит и когда родился

В представлении древних славян бог солнца олицетворял свет и силу. Его изображали голубоглазым и светловолосым мужчиной средних лет. На румяном лице всегда светилась улыбка. Его одеждой были светлая рубаха, брюки и небесно-голубой, развевающийся плащ. Сидя на породистом скакуне, Хорс держал в руках круглый щит и меч.

Точной даты рождения бога никто не знает. Известно только, что сын всемогущего Рода получил от отца золотую колесницу, когда тот ушел на покой. Его сестра Дивия, рожденная с ним в одно время, стала богиней Луны.

Образ славянского бога

Славянское солнечное божество всегда характеризуется только положительно. Добрый небожитель не сидит без дела, он:

  • управляет солнечным диском (колесом, колесницей);
  • следит за цикличностью восхода и захода дневного светила;
  • освещает и греет землю;
  • видит все в мире Яви и Нави;
  • борется с силами Тьмы.

Зооморфные образы славянских солнечных богов: волки, кони, львы, лебеди, пчелы.

Эпизод 190.

Махадев съедает всю пищу, приготовленную для свадьбы, и всё ещё чувствует голод. Все встревожены, так как на кухне еды не осталось – ни для невесты, ни для гостей. Нанди просит Парвати остановить Махадева. Парвати чувствует, что Махадев чинит препятствия из-за того, что она не смотрит на него. Когда она кормит его из своих рук, Махадев чувствует удовлетворение. Махадев говорит Парвати, что скушал только те кусочки еды, которыми она его покормила. Парвати дает Махадеву имя – Лиладхар, т.е. держатель лилы. Всё угощение снова появляется в посуде. Все поражены этому чуду. Приходит служанка и говорит, что Парвати хочет видеть какой-то посетитель. Парвати выходит к нему и узнаёт главу общины скульптуров, которых Праджапати Дакша изгнал из своего царства за то, что сын главы общины подарил Сати шивалингам, который помог сдвинуть статую Вишну с места и внести её в храм. Парвати узнаёт скульптора – тот тронут до слёз. Он дарит Парвати шивалингам.

Эпизод 44. Сати призывает Шиву

Сати уходит готовиться к танцу. Прасути подслушала Маданикей, поощряющую любовь Сати к Махадеву, и ругает её. Маданикей говорит, что готова взять на себя все грехи вселенной, чтобы любовь Сати и Шивы расцвела, а Сати обрела целостность.

Маданикей говорит, что Сати выразит свою любовь к Шиве в танце на празднике. Сати начинает танец Шивы, музыканты боятся играть его мелодию, но Чандра им разрешает.

Сати решает не останавливать свой танец, пока не появится сам Шива. Махадев не смог устоять и не присоединиться к танцу с Сати.

Прасути смотрит на всё это расширенными от ужаса глазами. Праджапати появляется и поражен тем, что Сати танцует с Махадевом.

Мифы и легенды о Боге Хорсе

Древние русичи сложили много легенд и мифов о златоглазом и светловолосом Хорсе. В этих былинных историях, больше похожих на сказки, есть повествования о том, как солярное божество являлось простым людям в разных образах.

Легенда о волках

Это история о том, как к могущественному Сварогу обратилась за помощью Девана — богиня охоты. Волки, населявшие леса, под предводительством вожака стаи Чубарса стали нападать на диких зверей, домашний скот и даже на людей. Девана не могла с ними справиться, т. к. хищники вышли из повиновения.

Молодой Хорс услышал жалобу Деваны и вызвался помочь ей. Обратившись в белого волка, он под покровом ночи отправился к Чубарсу. Предводитель стаи не принял претензий и только рассмеялся, сказав, что загрызет любого, кто встанет на его пути.

Разочарованный и разгневанный Хорс снова принял обличье бога солнца. И сказал неукротимому Чубарсу, что отныне ему вместо живой добычи придется грызть лунные камни. В эту же минуту появилась тропа, освещенная светом Луны. Ночное светило увлекло стаю волков прямо на небеса. С тех самых времен голодные волки воют, задрав голову к ночному небу. И кажется, будто бы они до сих пор оплакивают бесславную гибель Чубарса.

Легенда о сыне Хорса – Деннице

Сын Хорса, как и положено божественному отпрыску, умел превращаться в сокола. Но скучно стало молодому человеку летать как птица. Очень уж ему хотелось долететь до владений Всевышнего.

Пришел он к отцу с просьбой дать ему свою золотую колесницу. Хорс не смог отказать наследнику и уступил. Но шестеро волшебных коней не стали слушаться неопытного наездника. Повозка неслась низко над землей. Там, где она пролетала, вспыхивали пожары: горели леса, поля, земля и море.

Мать-Земля, застонав и заплакав от боли, обратилась к Сварогу с просьбой о помощи. Бог огня и справедливости запустил в неразумного юношу молнию. Тот замертво упал на землю вместе с колесницей. Из-за пожаров, вспыхнувших в этом месте, за клубами дыма с земли не было видно солнца.

Супруга и дочь Хорса — Радуница и Заря-Заряница похоронили тело сына и брата под высокой осиной. Безутешные женщины долго горевали над могилой юноши. Их горькие слезы превратились в янтарь, который до сих пор находят в лесу. Всемогущий Род сжалился над матерью и сестрой Денницы и превратил его останки в утреннюю звезду. Теперь она каждый день предвещает рассвет и начало нового дня.

Миф про амулет Хорса

Вопреки многочисленным мифам, упоминающим о существовании амулетов Хорса, эти истории не нашли документального подтверждения. В ходе археологических раскопок были обнаружены талисманы, имеющие отношение к Роду, Перуну и Сварогу.

Миф о том что Хорс – брат Велеса

Несмотря на то, что в последнее время все чаще встречается информация о том, что Хорс и Велес — родные братья, для этого утверждения не нашлось документального обоснования. В древних летописях об этом родстве нет никаких упоминаний.

Миф кумир Хорса

О кумире —деревянном идоле солярного бога ходит много легенд. О них даже есть упоминания в древних летописях — «Повести временных лет» и «Слове о полку Игореве». В этих трудах было не только внешнее описание кумиров, но и указывалось точное место их расположений.

Немецкий путешественник Вундерер, посетивший Киевскую Русь в конце XVI века, в своих путевых заметках сообщал, что божество Хорс пользуется почетом. Его образ, воплощенный в деревянных идолах, встречается в большинстве крупных городских поселений. В частности он упоминает о кумире, установленном в Пскове — деревянный идол держит в руках лук и огненный меч.

Эпизод 547.

Ганеша перекрывает вход асурам на Небеса. Парвати собирается погрузиться в глубокую медитацию и просит Брахму понять её решение. Махадев прощается с Маханандой, благословляет её, возвращается на гору Мандрачала, но не застаёт там Парвати. Он кушает кхир, приготовленный Парвати. Брихаспати обвиняет Индру в том, что заставил Парвати поставить на страже Небес Ганешу, который силой прогоняет асуров от ворот на Небеса. Царь асуров уходит с Небес и противостоит Ганеше, но Ганеша не пускает его потом обратно на Небеса. Дити обвиняет Адити, свою сестру в несправедливом отношении к её сыновьям и жалуется Махадеву на действия Ганеши. Махадев решает остановить Ганешу. Он приказывает Ганеше и царю асуров прекратить сражение. Махадев просит Ганешу позволить асурам войти на Небеса.

Эпизод 454.

Вишвамитра обучает боевому искусству Раму и Лакшману. Сыновья Тараки рассказывают ей об этом. Махадев советует ей не останавливать Вишвамитру, Раму и Лакшману от проведения ягьи, но тщетно. Тарака отвечает, что она уверена в своей правоте и готова сражаться за неё с сыновьями Дашаратхи. Махадев в образе кираты пробует объяснить Тараке, что есть разница между знанием и верой, и вера, которая ни на чём не основана, в битве приводит воина к гибели. Сыновья Тараки ходят убить кирату, но Тарака останавливает их. Вишвамитра впечатлён способностями Рамы и Лакшманы в стрельбе из лука, и просит их попасть в птицу. Рама удерживает Лакшману от выстрела и сам нарочно промахивается, так как не хочет убивать птицу. Вишвамитра огорчён этим. Он объясняет им, что это была птица, созданная силой его магии, для тренировок. Прилетает зелёный попугай, переворачивается на лиане и просит Раму помочь ему, потому что он не может освободиться от лианы, за которую он крепко уцепился. Рама объясняет ему, что он должен отпустить лиану и взлететь, но попугай говорит, что земля упадёт на него и раздавит. Появляется Махадев, переводит Раму в изменённое состояние сознания и объясняет ему, что Рама должен научиться отрешённому действию как настоящий кшатрий. Вишвамитра учит Раму и Лакшману использовать волю – он показывает, как с помощью намерения одна стрела, пущенная в небо, может превратиться в 5 стрел. Рама повторяет это упражнение и достигает успеха.

Эпизод 702.

Беседа Манасы и Бехулы, Бехула полностью уверена в даре Махадева. У Манасы не получается убить Лакшмичандру, хотя она полностью окутала своим ядом Бехулу, заслонившую собой Лакшмичандру. Махадев сообщает Брахме, что большинство существ, зародившихся внутри его, или тех, кто получил его милость, никогда не понимали значения своих жизней и значения своих сил. То же случилось и с Манасой. Манаса сказала Бехуле, что она просто сжалилась над ней и решила дать ей последний шанс: пусть убедит свёкра стать преданным Манасы. Бехула бежит убеждать свёкров стать преданными Манасы. Чандрадхара пытается вразумить невестку и объясняет ей, что нельзя подчиняться насилию, иначе появится следующее мощное существо и насилием и угрозами будет требовать преданности себе, и этому процессу конца не будет, так что его лучше не начинать. Бехула возвращается к Манасе ни с чем и выражает готовность стать её преданной. Манаса не соглашается и впускает в Лакшмичандру свой яд, тот становится ничем не отличимым от мертвеца, хотя формально ещё жив. Всё его тело чернеет. Чандрадхара с женой прибегают к сыну. Несгибаемость Чандрадхары не уменьшается и после увиденного. Ганеша спрашивает отца о выходе из ситуации. Махадев отвечает, что это аскеза Парвати: благодаря уравновешенности Шивы и Шакти установится равновесие в мире. Шива тоже уходит в аскезу, чтобы помочь Парвати. Бехула принимает на себя ответственность по оживлению мужа: отказывается от пищи и воды, пока муж не оживёт.

Символы и атрибуты бога огня

Основным атрибутом Семаргла является огонь во всех его проявлениях: костры, факелы, свечи и т. д. Это связано, главным образом, с тем, что место жительства этого бога – Чертог Небесного Змея, где Семаргл постоянно поддерживает небесный огонь.

В качестве треб Семарглу подносили хлеб, масло и восковые свечи. Еще один символ Огнебога – крылатый пес (это распространенное изображение самого Семаргла). Богу огня сопутствует и сокол Рарог, образ которого тоже ассоциируется с Семарглом.

Атрибутом Огнебога является и огненный меч, который впоследствии «перешел по наследству» архангелу Михаилу (после крещения Руси). Специальным обережным символом Семаргла считается «небесный огонь» (крестообразный знак с поперечными чертами на лучах), применяемый для защиты от темных сил и сглаза, пожаров и прочих стихийных бедствий, козней недругов.

Эпизод 127. Сати проявляет себя как Ади Шакти

Церемония ягьи Дакши срывается. Сати безутешна из-за обрушившейся на неё жестокости Дакши и жаждет сжечь себя в огне. Нанди мучается, видя надвигающуюся беду в жизни Махадева, и просит его помочь Сати, но тщетно.

Сати молится Агнидэву, чтобы он сжёг её тело, однако Агнидэв отказывается. Дакша говорит ей: «Прыгай в огонь, если осмелишься». Тогда поднимается буря, но Дакша смеётся над бурей. Вишну заявляет, что он уходит с ягьи.

Сати принимает форму Ади Шакти – все глядят на неё. Она говорит, что силой йоги вызывает огонь и сожжёт в нём это тело. Сати сжигает себя с помощью энергии Ади Шакти.

Нарада приходит на Кайлас, Нанди умоляет его вывести Махадева из медитации, но Нарада говорит, что это невозможно – в своём самадхи Махадев борется сам с собой. В момент гибели Сати Шива страшно кричит: «Сати!»

Эпизод 752.

Махадев просит Пиппаладу попытаться просветить Лохитанга. Обитатели ашрама Дадхичи просят Лохитанга войти внутрь, отдохнуть, перекусить. Но у того нет терпения, кроме того, он заявляет, что если Пиппалада не сможет ему помочь, он просто уничтожит весь этот ашрам. Махадев объясняет Картикее, почему дал такое задание Пиппаладе. Индра с Брихаспати обсуждают ситуацию, и к Индре приходит догадка, что Лохитанг нападёт на спящего Вишну. Тулси с мужем обсуждают новую войну с Индрой. Она вешает Шанкхачуру на шею чётки, которые она освящает при каждой пудже. Лохитанг приходит к гигантскому шивалингаму, где к нему присоединяется Пиппалада, они беседуют о Махадеве. Раздраженный философскими ответами Пиппилады, Лохитанг отвечает ему, что Пиппилада играет словами, а он, Лохитанг, — мечами, и приставляет меч к горлу Пиппилады.

Эпизод 448.

Дашаратха отклоняет совет мудреца Васиштхи отправить старших сыновей в обитель учителя — гурукулу, и просит обучать сыновей при дворе. Равана нападает на Сурью, Чандру и других дэвов, связанных с планетами. Раху и Кету сдаются Раване, но Сурьядэв, Чандрадэв и Мангалдэв (Марс) отказываются. Равана держит их пленниками. Джанака выполняет обряд первой борозды, которую должен провести царь на поле. Раху – Кету говорит, что наконец у асуров появился достойный царь, который отомстит дэвам. Джанака находит девочку-младенца в земле во время вспахивания земли

Махадев просвещает Джанаку о важности быть отцом дочери. Он благословляет его и его супругу Сунайю, что они будут известны как идеальные родители

Махадев называет дочь царя Джанаки Ситой.

Эпизод 540.

Рипунджая совершает джаласамадхи на Ганге – он отрекается от тела из 5 элементов. Брахма спасает его и вытаскивает его тело из воды. Брахма заявляет, что удовлетворён аскезой Рипунджая и благословляет Рипунджая даром полностью управлять Каши без помощи богов стихий таким образом, чтобы ни один дэв, асур или наг не мог войти в город без его разрешения. Рипунджая злоупотребляет этим даром и запрещает богам входить в Каши. Он обязывается следить за благополучием Каши. Он не позволяет ни одному дэву вмешиваться. Рипунджая сердится, видя Махадева и Парвати в Каши. Он просит их уйти из Каши. Парвати гневается на Рипунджая. Брахма огорчается поступком Рипунджая. Махадев и Парвати прощаются с жителями Каши. Гаури просит Махадева не уходить из Каши, поскольку Парвати обещала, что они будут всегда с ней. Отец Гаури Упманью говорит, что Махадев всегда живёт в сердце жителей Каши. Махадев решает уйти из Каши и вернуться на Кайлас, но Парвати отказывается возвращаться на Кайлас.

Эпизод 39. Шива указывает Дакше на его ошибку

Махадев, представляющий аспект высшего бытия, остаётся равнодушным к эгоистичным желаниям физического мира и к грубому поведению Дакши.

Указав на то, что правила, созданные Дакшей, являются причиной конфликтов и по существу тиранией, Махадев успокаивает Дадхичи, который винит себя в этом бесчестье по отношению к Шиве.

Дадхичи говорит, что никто не сможет удалить Шиву из сердец тех, кто ему предан. Шива отвечает, что йогу не нужно поклонение.

Сати пытается сделать выбор между своим сердцем и обязанностями дочери.

Мир Брахмы призывает Дакшу к ответу за его деяния. Начинаются споры среди 7 мудрецов.

Эпизод 18. Дакша выражает желание пригласить Шиву на собрание

Замечая молчаливость Ревати, Сати думает о её подавленном состоянии. Стараясь скрыть свои тревоги, Ревати, наконец, признаёт уныние и рассказывает о несчастье, постигшем её в супружеской жизни. Она сетует, что Чандра любит только Рохини, а её полностью игнорирует.

Прасути слышит разговор Ревати с Сати и убеждает дочь, что поговорит с Чандрой. Сати предлагает идею восстановить отношения Ревати и Чандры во время празднования Весеннего праздника.

С другой стороны Рохини, не ведая о состоянии Ревати, с нетерпением ждёт возвращения Чандры с собрания.

Дакша объявляет о причине собрания. Царь дэвов Индра выражает своё беспокойство по поводу интенсивной медитации Шукрачарьи ради получения знания сандживани (оживления мёртвых) от Шивы.

Эпизод 632.

После того, как Шамбху побеждает самого сильного воина, а за ним еще двух, царь вражеского войска вызывает махараджа на бой. Начинается бой и махараджу удаётся победить врагов на войне при помощи поддержки Шамбху. Он выражает Шамбху признательность за это. Царь вражеского войска признаёт своё поражение и складывает своё оружие у ног Шамбху. Махарадж хочет узнать, кто такой Шамбху. Шамбху превращается в Махадева. Махарадж и махарани благодарят Махадева за защиту их царства. Махадев излечивает махараджа и его подданных от проказы. Он просит их и брахманов защищать больных. Брахманы извиняются перед Махадевом за совершение греха. Махадев просит их покаяться за грехи путём заботы о больных проказой. Махарани вспоминает, что Шамбху теперь её названный брат и просит Махадева всегда приглядывать за ними и их царстом, и Махадев это обещает.

Эпизод 109. Дакша не отказывается

Сати, Адити и Кашьяпа прощаются, она благодарит их за всё и плачет. Потом Сати прощается с Бхригу и Кхьяти. Бхригу расстроен, думая о неблагопроятном времени отбытия Сати.

Кхьяти благословляет Сати жить счастливой супружеской жизнью с Шивой и говорит, что они будут приходить к Сати на Кайлас.

Дакша расстроен тем, что расстался с любимой дочерью с проклятиями вместо благословений. Он вспоминает о счастливых днях с Сати, но собирается проклясть её за то, что она выбрала брак с его врагом Шивой.

Виджая напоминает Дакше о мести Шиве. Дакша уверяет её, что отомстить Шиве – его главная цель в жизни.

Эпизод 174.

Парвати просит Махадева просить разрешения у её родителей, чтобы жениться на ней, в соответствии с обычаями мира людей. Она выбегает из пещеры, где её встречает Нанди, ганы и преты. Парвати обрадована, так как Махадев подарил ей украшения. Боги Брахма, Вишну, Сарасвати и Лакшми счастливы решению Махадева принять Парвати своей супругой. Махадев удовлетворён покаянием Рати и возвращает Камадэва к жизни по её желанию, вопреки законам мироздания. Таракасур посылает Вритасура на Землю, чтобы он заменил пуджи богам пуджами в его честь. Вритасур угрожает святым на земле и силой принуждает их воспевать имя Таракасура. Шива идёт по лесу, где всюду царит запустение. Он улыбается, и в лесу всё расцветает.

Праздники, посвященные богу Хорсу

Издавна на Руси в день зимнего солнцестояния — 21-22 декабря проводились чествования Хорса. Во время праздника люди пускали с горы горящее колесо, водили хороводы и купались в прорубях, чтобы очиститься, закалить тело и дух. Столы ломились от разных угощений.

Летом, с 21 по 25 июня также проводились народные гуляния, сопровождающиеся песнями и вождением хороводов. В праздник Ивана Купалы жгли костры и купались в водоемах. Веселье не прекращалось даже ночью.

Осенние праздники приходились на период с 21 по 23 сентября. Люди приносили Хорсту дары и просили у него здоровья , достатка, покровительства в труде и личной жизни.

В славянском пантеоне бог Хорст занимает одно из центральных мест. Это божество с добрым, улыбающимся лицом снискало любовь и признание людей — их щедрые подношения и благодарственные молитвы шли от чистого сердца.

Предыдущая
БогиЛеля славянская Богиня весны и любви: Мифы и легенды, символы и руна
Следующая
БогиЖива — Славянская Богиня жизни, Символы и атрибуты богини, мифология и легенды

Эпизод 33. Сати очарована встречей с Шивой

Чарующая встреча с Сати задерживается в сознании Махадева. Потенциальная супруга Шивы, Сати, также погружена в состояние, вызванное встречей с Махадевом.

Сати мечтает о Шиве и замечает следы от его пальцев на своём плече. Она должна идти одевать Ревати на конкурс красоты, а сама ещё не готова. За ней приходят сёстры.

Нанди украшает Кайлас в ожидании прибытия деви Сати в качестве супруги Шивы. Приходит Нарада.

Дочери Дакши подготавливают следующие соревнования, устроенные Маданикей. Сати мучительно жаждет увидеть Махадева.

Дакша совершает аскезу. Его выводит из медитативного состояния Индра, который сообщает о наступлении армии Шукры. Дакша злится и просит его не тревожить.

Эпизод 110. Сати отправляется в Кайлаш

Шива сидит и медитирует на берегу реки. К нему приходят Нанди и Дадхичи. Нанди выводит Шиву из медитации, и они направляются во дворец.

Сати принимает подношения брахманов, потом прощается с семьёй. Сати уверяет Прасути, что она идеально исполнит свои супружеские обязанности.

Дакша дарит шикарные вещи Шиве, так как Сати привыкла к роскоши и комфорту. Шива отказывается принять вещи, говоря, что, Сати не понадобятся эти вещи, поскольку она Ади Шакти, породившая саму природу.

Виджая просит Сати не становится такой же бесчувственной и грубой, как Шива. Сати отвечает, что ей не о чем беспокоиться – её любовь изменит Шиву.

Сати покидает отчий дом со слезами на глазах. Виджая приходит к грустному Дакше и успокаивает его, говоря, что Сати обязательно вернётся к Дакше, когда её семейная жизнь разрушится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector