Молодые профессора хогвартса: старые фото актеров, сыгравших их роли

Биография

Годы жизни Дамблдора — 1881-1997. На вопрос, сколько лет было герою на момент смерти, легко ответить — 116. Альбус родился в семье чистокровного волшебника и полукровки, отца героя звали Персиваль, а мать — Кендра. Альбус был старшим сыном в семье, брат Аберфорт родился на три года позже, а последней появилась на свет младшая сестра Ариана. 

Молодой Альбус Дамблдор

В шестилетнем возрасте девочка подверглась нападению подростков-маглов, которые увидели героиню колдующей. После этого случая Ариана повредилась рассудком и не могла больше контролировать собственные волшебные силы. Отец Альбуса попал в магическую тюрьму Азкабан после того как отомстил маглам, напавшим на дочь. 

Девочку могли принудительно отправить в больницу святого Мунго, поэтому Персиваль скрыл истинные мотивы своего поступка и был осужден пожизненно. Семья Дамблдора переехала на новое место — в поселение Годрикова Впадина на юго-западе Англии, где маги живут рядом с маглами. Мать прятала Ариану от посторонних глаз.

Ариана Дамблдор

Альбус с детства проявлял громадные способности к магии. Поступив в Хогвартс, герой попал на факультет Гриффиндор, где с блеском учился и добился всех почетных наград, каких только можно. Молодой Альбус вел обширную переписку и завел интересные знакомства. Среди адресатов героя оказались знаменитые волшебники того времени и в их числе — Николас Фламель, прославленный алхимик, маг, который создал философский камень. 

Статьи Дамблдора публиковались в научных журналах волшебного мира, словом, герой стал заметным молодым ученым. Альбус собирался вместе с одним приятелем отправиться в путешествие после окончания школы, но эти планы сорвались, когда сестра героя Ариана в приступе безумия убила мать.

Альбус Дамблдор и Геллерт Гриндевальд

После этого несчастья Альбус стал главой семьи и вынужденно сидел дома, присматривая за безумной сестрой, пока брат, Аберфорт, закачивал обучение. В этот период жизни настроение Дамблдора было мрачным, родные раздражали его. Герой чувствовал себя несчастным и злым, считал жизнь и карьеру непоправимо загубленными. На этот несчастливый период приходится знакомство Дамблдора с молодым Геллертом Гриндевальдом, который поселился по соседству с героем.

Альбуса вдохновили ум и идеи Гриндевальда, который считал, что ради общего блага маглы должны находиться под властью магов. Друзья собирались отправиться на поиски Даров Смерти (Мантии-невидимки, Бузинной палочки и Воскрешающего камня), чтобы с их помощью претворить эти идеи в жизнь. У Альбуса, кроме «идейных» мотивов, были еще и личные — герой мечтал воскресить собственных родителей. 

Аберфорт Дамблдор

Однако брат Альбуса потребовал, чтобы тот остался дома и присматривал за больной сестрой. Между Гриндевальдом и Аберфортом случился конфликт, во время которого Альбус встал на сторону брата. Во время стычки погибла сестра Альбуса, сраженная случайным заклятием. Гриндевальд после этого случая скрылся, а Дамблдор отрекся от их общих идей.

Через некоторое время Дамблдор все-таки вернулся в Хогвартс, где стал профессором трансфигурации. Гриндевальд в это время приступил к воплощению собственных планов по достижению мирового господства. Дамблдор до последнего пытался избежать встречи с ним, но в итоге в 1945 году сошелся в поединке и победил. С этого момента Альбус стал хозяином Бузинной палочки, которую Гриндевальд до того присвоил, выкрав у Грегоровича, мастера волшебных палочек.

Римус Люпин, воплощенный Дэвидом Тьюлисом

Профессор защиты от Темных искусств, оборотень и один из лучших друзей Гарри Поттера Римус Люпин и так не очень-то старый: по сюжету ему слегка за 30, а сыгравшему его актеру Дэвиду Тьюлису слегка за 40. Но мы все же можем представить, каким был Люпин, когда сам учился в Хогвартсе и был старостой.

Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями

Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза (новое фото)

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Свою карьеру Тьюлис начал в 26 лет, одновременно снимаясь в кино и играя в театре. Он всегда обладал нетривиальной внешностью и предпочитал небрежный стиль в одежде и прическе, что вполне соответствует описаниям молодого Римуса, ведь он с детства был оборотнем.

Буллинг

Профессор Долорес Амбридж наслаждалась своей властью над учениками и любила изобретать жестокие наказания

В книгах

Буллинг во вселенной Роулинг происходит так часто, что Гарри в нём практически живёт. В доме у Дурслей его травит Дадли, в школе — Драко и его приспешники, а также Снегг на своих уроках. Во время Турнира Трёх Волшебников на Гарри ополчается вся школа: никто не верит, что он не жульничал, чтобы принять участие в соревновании.

Главные агрессоры школы — слизеринцы. Они грубо ведут себя и в школьных коридорах, и на поле для квиддича. Они ощущают себя безнаказанными под покровительством своего декана Северуса Снегга и влиятельных родителей. Объектами их травли становятся более слабые дети, согласно их иерархии: младшекурсники, дети из бедных семей, маглорождённые. Или те, кто не умеет постоять за себя, — как Невилл на первых курсах. 

В пятой части главным агрессором становится профессор Долорес Амбридж — она травит всех, кто не подчиняется её порядкам.

В жизни

«Хогвартс» — волшебная школа, но с точки зрения буллинга она ничем не отличается от обычной. Где агрессорами тоже могут стать и дети, и учителя, которые злоупотребляют своей властью. Где есть застенчивые ребята, как Невилл Долгопупс. Дети из бедных семей, как Рон. Отличники, как Гермиона, которых дразнят «зубрилами», а потом просят дать списать. Или те, кто сильно отличается от всех — как Гарри.

Мораль

Агрессия — это черта, которой Роулинг наделяет отрицательных героев. При этом буллинг преподносится не как явление, которое может наносить реальные травмы. Это скорее этап, который нужно пройти главным героям, чтобы стать сильнее.

Взрослые не противостоят буллингу в школе. Среди учителей только один волшебник однажды заступился за Гарри перед Драко — это был Барти Крауч Младший в обличии мистера Грюма. 

Дети, в свою очередь, не рассказывают о проблеме взрослым. Например, Гарри не пошёл к Дамблдору, когда Долорес заставляла его выцарапывать на руке «Я не должен лгать». Причём его упрямство преподносится как сила — он не так слаб, чтобы жаловаться директору.

Реалистичные последствия травли мы видим только в шестой части, когда Гарри случайно проникает во воспоминания Снегга. На тот момент зритель и читатель недолюбливает профессора, но не знает, откуда берётся его злоба. Выясняется, что отец Гарри и его друзья жестоко буллили Снегга. Детская травма сильно повлияла на Снегга. Впоследствии он сам периодически травил учеников и не препятствовал, когда они буллили друг друга.

Минерва Макгонагалл в исполнении Мэгги Смит

Несмотря на то что лицо профессора Макгонагалл покрыто многочисленными морщинками, а в строгую прическу уложены седые волосы, она все равно является очень красивой женщиной с благородной внешностью. Нетрудно представить, что в молодости Минерва была настоящей красавицей, и фотографии юной Мэгги Смит это подтверждают.

Огромные глаза, правильные черты лица и незаурядный талант позволили юной мисс Смит дебютировать на сцене уже в 18 лет — тогда она исполнила роль Виолы в спектакле «Двенадцатая ночь». Впоследствии она с одинаковым успехом играла и в театре, и в кино, но вот молодому поколению зрителей стала известна лишь после того, как сыграла строгую, но справедливую Минерву Макгонагалл.

Стигматизация ЛГБТК+

Несмотря на то что в «Гарри Поттере» почти нет представителей ЛГБТК+ или их ориентация не играет роли в сюжете, некоторые исследователи считают, что к саге можно применить квир-теорию.

Психолог Дэвид Нюланд предлагает использовать произведения поп-культуры для терапии. В частности, «Гарри Поттера». На эту мысль его натолкнул клиент-подросток. Он воспринял выход Гарри из чулана под лестницей как метафору каминг-аута. Этот момент вдохновил его признаться подруге, что он гей.

О метафоре каминг-аута также пишут исследователи Тисон Пью и Дэвид Л. Уоллес. Они указывают на то, что Дурсли стремились быть нормальными. Первое предложение в «Философском камне»: «Мистер и миссис Дурслей… с гордостью сказали бы, что они совершенно нормальные». Если смотреть на текст через призму квир-теории, можно предположить, что Дурсли были гетеросексуальны и поддерживали идею, что это единственная приемлемая и нормальная сексуальная ориентация. Во второй части дядя Вернон в ярости кричит на Гарри: «Я не потерплю разговоров о твоей ненормальности под моей крышей!». Страх Дурслей перед магией можно воспринять как метафору гомофобии. А жизнь Гарри на Тисовой улице показывает, как приходится ЛГБТК+ людям в обществе.

Есть и ещё одна деталь: до того как учиться в Хогвартсе, Гарри посещал школу Стоунволл. Тисон Пью и Дэвид Л. Уоллес заметили, что это может быть отсылкой к Стоунволлским бунтам, которые считаются началом ЛГБТ-движения.

Кого лишился «Гарри Поттер»

Дамблдор (актер, по сути, не имеет значения) — это один из ключевых персонажей знаменитой книжной серии, и кастинг на эту роль проводился исключительно среди британских и ирландских деятелей кино. Хотя изначально планировалось, что Ричард Харрис будет играть мудрого директора Хогвартса вплоть до последнего фильма эпопеи, его внезапная смерть разрушила надежды режиссера и всей съемочной группы, превратившейся в своеобразное дружеское сообщество благодаря волшебству вселенной «Гарри Поттер». Дамблдор (актер, к слову, был выбран не сразу) в то время задавал основной фон сюжетной линии.

Еще до Майкла Гэмбона в кандидатах числился знаменитый Иэн Маккеллен. Однако легендарный «Гэндальф» отказался от роли, мотивировав свое решение тем, что предыдущий профессор Дамблдор (актер Ричард Харрис) считал его игру откровенно неудовлетворительной. Кроме того, Маккеллен не хотел, чтобы образы Белого Мага Гэндальфа и могущественного директора волшебной школы ассоциировались у зрителей с одним и тем же лицом.

Характеристика Всех Персонажи Гарри Поттера
  • Описание персонажей гарри поттера из книги;
  • Персонажи из гарри поттера всех персонажей;
  • Персонажи гарри поттера гарри поттер вики;
  • Список персонажей по алфавит гарри поттер;
  • Известный персонаж книг о гарри поттере;
  • Женские персонажи гарри поттера список;
  • Персонажи гарри поттера и их характер

Расизм

Драко и Люциус Малфои — представители древнего аристократического рода чистокровных волшебников

В книгах

«Я не понимаю, почему в школу принимают не только таких, как мы, но и детей не из наших семей. Они ведь другие», — говорит Драко Малфой при первом знакомстве с Гарри. Под «такими, как мы» он подразумевает чистокровных детей волшебников, под «другими» — тех, у кого среди родителей были маглы. Тогда он ещё не знает, что сам Гарри — полукровка, и считает его за «своего».

Иерархия мира волшебников в зависимости от чистоты крови

  • Чистокровный волшебник — тот, у кого в родословной нет маглов. Как, например, у Рона.
  • Полукровка — ребёнок от союза волшебника и магла или маглорождённого. Это Гарри.
  • Маглорождённый — тот, кто родился волшебником, хотя его родители — маглы. Как Гермиона.
  • Сквиб — тот, кто родился в семье волшебников, но не имеет магических способностей. Как школьный завхоз Филч.
  • Маглы — обычные люди, которые не умеют колдовать. Как Дурсли и все мы, кто не дождался письма из Хогвартса.

Одним из первых идеологов расизма в волшебном мире стал основатель Хогвартса Салазар Слизерин. Школа задумывалась как убежище для всех волшебников, независимо от их родословной. Но Салазар хотел, чтобы учиться в ней могли только члены чистокровных семей — остальным он не доверял. В дальнейшем Слизерин фактически стал факультетом для чистокровных, которые считали себя элитой. Но среди выпускников были и исключения: Северус Снегг и Волан-де-Морт были полукровками.

Многие чистокровные презирают не только маглорождённых, но и тех, кто с ними общается. Например, Малфои свысока смотрят на чистокровных Уизли из-за того, что те дружат с маглорождёнными. Таких волшебников другие чистокровные называют «предателями крови». К ним относили и Сириуса Блэка, и его кузину — мать Нимфадоры Тонкс, Андромеду, которая вышла замуж за маглорождённого. Самих маглов сторонники теории чистой крови просто не считают за людей. 

Чистота крови — источник не только привилегий, но и высоких ожиданий. Например, неуспехи Невилла Долгопупса в школе во многом были связаны с сильным давлением, которое он испытывал, боясь не оправдать ожидания своей семьи. А профессор Слизнорт при первой встрече сказал Гарри: «Твоя-то мама была магловского происхождения. Я ушам своим не поверил, когда узнал об этом. Она так блестяще училась, я был уверен, что она из чистокровных волшебников».

В жизни

Маглорождённых называют «грязнокровками» — mud­blood. В волшебном мире это страшное ругательство, которое напоминает расистский сленг по отношению к темнокожим людям — mud peo­ple.

Исследовательница Бетани Барратт в статье «Чистокровные и грязнокровки: раса, вид и власть» сравнивает иерархию среди детей волшебников с делением на школы для белых и темнокожих, которое существовало в Америке до 1945 года. Когда детей делят по группам из-за родословной, у них появляются предубеждения, что кто-то лучше, а кто-то хуже. 

Расизм в волшебном мире набирает обороты, когда Волан-де-Морт приходит к власти. Он создаёт Комиссию по регистрации маглорождённых под руководством Доролес Амбридж. Если человеку не удавалось доказать комиссии, что он — настоящий волшебник (а это почти никому не удавалось), у него отнимали палочку. Тиффани Л. Уолтерс сравнивает эту практику с требованием Третьего Рейха ко всем евреям носить жёлтую звезду, что также является дифференциацией людей с помощью ярлыков или символов. В режиме Волан-де-Морта не было чётких опознавательных знаков. Но изъятие палочки — символ того, что волшебник «другой», менее достойный. «…такие различия не являются естественными или заметными. Они созданы людьми и социальными стереотипами», — пишет Уолтерс.

Профессор английского Лана Уайтед также проводит параллель между Волан-де-Мортом и Адольфом Гитлером. Они оба проявляли садистские наклонности, а также верили, что одна раса хуже другой, хотя сами не были «чистокровными». И оба скрывали это от своих подданных. О нацистских методах, по её словам, напоминает и наличие в Хогвартсе секретной комнаты, опасной для «грязнокровок».

Джоан Роулинг в интервью немецкому изданию подтверждала, что Волан-де-Морт — это «своего рода Гитлер».

Мораль

Джоан Роулинг даёт понять, что волшебник не может быть хуже или лучше из-за происхождения. Например, самая талантливая юная волшебница Хогвартса — маглорождённая Гермиона. Все персонажи, которые поддерживают угнетение по признаку крови, отрицательные. Мы узнаём много достойных волшебников, которые не считаются с иерархией. Тем самым писательница показывает, что происхождение не должно быть причиной для дискриминации.

Рабство

Добби — свободный эльф

В книгах

Волшебникам прислуживают домашние эльфы. Такие слуги есть в старинных аристократических семьях, они же готовят еду и убирают в «Хогвартсе». Эльфы очень преданы своим хозяевам. Они терпят побои и даже сами себя наказывают, если не могут выполнить поручение. Их служба пожизненна, но хозяин может освободить эльфа, если подарит ему одежду — обычно эльфы одеты во что-то вроде тоги. В фильмах мы знакомимся с Добби и Кикимером, а в книге также появляется эльфийка Винки. 

Для волшебного сообщества рабское положение эльфов в порядке вещей. Например, миссис Уизли упоминает, что хотела бы себе эльфа для помощи по дому. И даже Хагрид — самый ярый защитник мифических существ — утверждает, что без служения эльфы несчастны. 

Гермиона — почти единственный персонаж, которого заботило положение эльфов. Она была уверена, что они не борются за свободу только потому, что необразованны. На четвёртом курсе героиня создала организацию Г. А. В. Н. Э. — Гражданскую Ассоциацию Восстановления Независимости Эльфов. Сначала она ведёт информационную кампанию — создаёт значки, активно привлекает всех в организацию и демонстративно отказывается от еды, созданной рабским трудом. А на четвёртом курсе героиня шьёт носки и шапки и разбрасывает их по гостиной Гриффиндора, чтобы во время уборки эльфы случайно брали одежду и таким образом получали свободу.

Гарри тоже сочувствует эльфам. К поддержке Г. А. В. Н. Э. он относится без энтузиазма, но его возмущает жестокость хозяев и бесчеловечное отношение. В конце второй книги он хитростью помогает Добби, домовику Малфоев, получить свободу. К Добби он относится скорее как к другу, чем как к слуге. И даже с Кикимером, домовиком дома Блэков, он обращается почтительно, хотя это крайне неприятный персонаж.

Британский академик Брихан Кэри, изучающий историю культуры рабства, пишет, что деятельность Гермионы — не лучший пример освободительного движения. Она удивляется, что эльфы не поддерживают борьбу, но при этом не спрашивает об их желаниях. Героиня автоматически ставит себя выше и навязывает им свободу. Добби жалуется, что у него появилась лишняя работа — убирать носки Гермионы, потому что остальные эльфы за них не берутся. Его подруга, Винки, стала свободна не по своей воле и стыдилась своего нового статуса. Она не знала, что делать со свободой, и начала много пить.

В жизни

Исследовательница Бетани Барратт сравнивает активизм Гермионы с деятельностью некоторых организаций по правам человека, которые не всегда представляют, какие приоритеты у тех, кого они защищают. По её мнению, Г. А. В. Н. Э. отлично демонстрирует, что происходит с освободительным движением, если его организуют «сверху», без участия угнетаемой группы.

Исследователи и Брихан Кэри отмечают, что образ эльфов во вселенной Джо Роулинг отражает старые стереотипы об американских темнокожих рабах. Например, в 1930–40‑е в Голливуде их изображали такими же добросовестными, преданными, по-детски наивными. Как и эльфы в «Гарри Поттере», они говорили о себе в третьем лице, обращались к хозяевам по титулу и были скорее комичными персонажами, а не трагическими.

Мораль

Непросто понять, какой урок преподносит Джоан Роулинг, поднимая проблему рабства. На английском Г. А. В. Н. Э. звучит как SPEW — Soci­ety for the Pro­mo­tion of Elfish Wel­fare. Spew переводится как рвота. И на русском, и на английском название заставляет читателей немного похихикать. Из-за этой детали идея освободительного движения кажется несерьёзной. 

Исследовательница Джеки Хорн указывает, что даже освобождённый Добби служит скорее объектом для смеха, а не позитивным примером свободного эльфа. Он нелепо выглядит, просит зарплату поменьше и всё равно не может полностью освободиться от привычки подчиняться.

Главный герой не поддерживает идею освободительного движения. Но на межличностном уровне Гарри уважительно относится к эльфам. Остальные волшебники отмечают, что это необычное поведение. 

Наиболее поучительной кажется история отношений Сириуса и Кикимера. Сириус ни во что не ставил Кикимера и презирал его, и в итоге именно он предал Орден Феникса. Дамблдор указывает на то, что по-человечески нужно относиться ко всем — даже к существам, которые кажутся слабыми и незначительными. 

Фильмы

Помимо того, что он гастролировал по миру как театральный гений, в двадцатипятилетнем возрасте состоялась первая премьера фильма под названием «Отелло». Хотя главная роль досталась и не ему, а Лоуренсу Оливье, жаловаться на судьбу было незачем. Спустя некоторое время предложения о съемках в многосерийных фильмах и сериалах посыпались на Майкла Гэмбона.

Майкл Гэмбон в фильме «Зверь должен умереть»

Что удивительно, на то время он получил славу и признание, однако не был замечен в главных ролях. Намного больше удавалось прославиться во второстепенных сценах, это еще раз подтверждало уровень актерства и мастерства. Пленка под названием «Зверь должен умереть», где парень участвовал, запомнилась зрителям надолго и была на то время популярной.

Признание и любовь зрителей принес фильм «Сонная лощина». На тот момент в переводе его с восторгом пересматривали во всех точках мира, и, к слову, это были люди разных возрастных категорий. Собранные в прокате $200 млн и премия «Оскар» сделали свое дело.

Майкл Гэмбон в фильме «Сонная лощина»

После такого ошеломительного успеха все остальные пленки и проекты были не менее удачными. Безукоризненным прорывом стала не малоизвестная драма «Повар, вор, его жена и ее любовник». На участие в пробах предложение поступило от самого Питера Гринуэя, поэтому отказ воспринимался равносильно неуважению к режиссёру.

Майкл Гэмбон в фильме «Случайная вакансия»

Но главную победу фильмография Гэмбона принесла позже. После отличающихся по сюжетам картин «Водная жизнь», «Слоеный торт» и, конечно же, «Удивительная легкость» следовали другие работы. В возрасте 60-ти лет актер получает возможность сняться в фильме под названием «Гарри Поттер».

Майкл Гэмбон в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня»

Эта пленка принесла больше, наверное, эстетического наслаждения от игры, чем славы и денег, однако это не помешало ему сняться в нескольких сезонах фильма, где приключения подростков переходят в жанр фантастики.

Ричард Харрис и Майкл Гэмбон в роли Дамблдора

Такая честь была оказана Майклу после смерти предшественника. Ричард Харрис — гениальный кинорежиссёр и актер, снимался в десятках фильмов, получил всевозможные премии и награды. После его кончины роль доброго старого профессора и директора школы досталась уже немолодому Майклу Гэмбону. Дамблдор стал любимым героем всех детей мира, поэтому этот проект был успешным для обоих актеров.

Театр

Несмотря на большой опыт игры в спектаклях, началом карьеры принято считать 1981 год. Тогда Британская королева дала приглашение, на которое получила согласие. Суть предложения состояла в том, чтобы талантливый актер попробовал себя в разных ролях в составе королевского театра.

Майкл Гэмбон в театре

Этот путь оказался сложным, ведь после открытия театра прошло 4 года, а конкурировать с опытными и уважаемыми персонами сцены молодой человек бы не посмел. В некоторых источниках говорится о том, что поначалу ему доставались самые маленькие роли и эпизоды, игра в массовке.

Фразы и речь в театре в тот период не смогли бы прибавить профессионализма и опыта, однако года, проведенные на сцене в таком окружении, что касалось актерского мастерства, дали о себе знать.

Майкл Гэмбон в роли Отелло

Спустя время, заметив молодого и амбициозного парня, руководство начало давать ему главные роли. Игра в роли Отелло или короля Лира вызывала восторг у публики, он полюбился зрителю, стал востребованным и желанным гостем в театрах страны.

Очевидные теории

1. Грин-де-Вальд лжёт


Грин-де-Вальд в исполнении Джонни Деппа

Грин-де-Вальд мастер манипуляций и ему нет никакого дела до Криденса. Несколько лет назад у Грин-де-Вальда было видение что обскур убьет волшебника которого он больше всего опасается, Альбуса Дамблдора. Ему нужен обскур, и он его ищет. В первом фильме Геллерт использовал Криденса чтобы найти ребенка-обскура, и найдя его, как он думал, сказал Криденсу “ты сквибб, Криденс. Ты мне не нужен.” Но он ошибся, именно Криденс и оказался искомым обскуром.

В продолжении франшизы Геллерту заново нужно добиться доверия Криденса. И он подталкивает его на поиски своего происхождения. В конце обещает ответ, и говорит “твой брат хочет тебя убить”. И проговаривает Криденсу “Я верну тебе имя. Аурелиус Дамблдор”. Он сразу настраивает Криденса-Аурелиуса на то что его брат Альбус, и что он хочет его убить.

В качестве доказательства он показывает что птенец найденный Криденсом, феникс. И когда птенца охватывает пламя тот не сгорает, а преображается во взрослую птицу. Выглядит впечатляюще, и как будто Геллерт такое проделывал уже не раз. Когда фокусник достает кролика из шляпы он точно знает что произойдёт и как кролик будет выглядеть в этот момент.

Не будем забывать и о том что фанатики Грин-де-Вальда подменили что-то в документах Литы Лестрейндж.

Подводя итог ясно одно. Геллерт в любом случае первостепенно преследует свою цель. Он мог как сказать правду, так и выдумать. Если в итоге это разожжет ненависть Криденса-Аурелиуса к Альбусу Дамблдору, то он добился своего.

2. Кузен или дальний родственник Дамблдоров

Самая скучная версия. В этом случае Грин-де-Вальд использовал слово “брат” в общем смысле имея в виду брата двоюродного, или проще говоря кузена. В книге “Сказки барда Бидля” Альбус упоминает о своей тетке Гонории. Но неизвестно сестра она Персиваля или Кендры.

Нам мало известно о роде Дамблдоров поэтому могут быть и другие родственники. И смысла предполагать нет, если верна эта теория детали мы узнаем только в следующих фильмах. 

3. Сын Аберфорта


Аберфорт Дамблдор

“Аберфорта почему-то никто в счет не берет” сказал однажды Элфиас Дож.

Аберфорт Дамблдор отличался характером от своего старшего брата Альбуса. Он был лишен амбиций, и более привязан к своей семье уже с малых лет. Когда умерла их мать, Кендра он хотел бросить учебу в Хогвартсе и ухаживать за сестрой Арианой. Но старший брат настоял на том чтобы Аберфорт закончил учебу, а ухаживать за Арианой вызвался сам.

Но Альбус плохо следил за Арианой проводя время с Геллертом, и закончилось все схваткой Аберфорта и Альбуса против Геллерта в результате которой невинно погибла Ариана. Аберфорт был зол на брата, и они почти не общались.

Аберфорт более подходит на роль того кто бы мог обзавестись семьей. У него могла быть жена, сын. Затем, по какой то причине они отправились на корабле в Америку, и Аберфорт получает известие об их гибели. Но не знает что Лита Лестрейндж подменила младенцев, и Аурелиус выжил. В таком случае Аурелиус приходиться племенником Альбусу. Но никак не братом.

Фамильная легенда Дамблдоров


Альбус Дамблдор и его феникс по имени Фоукс

Согласно фамильному преданию “любому из Дамблдоров в минуту отчаяния явиться феникс”.

Подтверждений этому мало. Сам Альбус на момент событий вторых “Тварей” говорит об этом как о древней легенде, и сам он никогда фениксов не видел. К тому времени он уже потерял обоих родителей, сестру. И пережил другие отчаянные моменты, но феникс к нему тогда не явился.

Да, мы точно знаем что в будущем у него будет феникс по имени Фоукс. Но как он им обзаводиться мы пока не знаем. Как и не знаем Фоукс ли нам показан в конце второго фильма.

4. Сын Альбуса

Лично мне эта теория не нравиться. Она противоречит моему представлению о персонаже Альбуса Дамблдора. Но нельзя исключать и такую версию событий.

Да, Альбус гей. Официально. Но дети у него могут быть. Суть этой теории в том что Альбус впал в отчаяние после дуэли с Геллертом Грин-де-Вальдом и смерти своей сестры Арианы. Но в минуту отчаяния к юному Альбусу явился не феникс, а прекрасная незнакомка. 

У них родился ребенок, но Альбус ввиду молодости и нежелания иметь семью, отверг его. “Жестоко отвергнут сын”. Но остальная часть пророчества никак не вяжется с этой теорией. 

Филиус Флитвик, сыгранный Уориком Дэвисом

Этот профессор, преподающий заклинания, и в книге, и в фильме обладал крошечным ростом, так как по сюжету имел в своем роду гоблинов. Разумеется, в молодости он был точно таким же, только без морщин и седины (как в двух первых фильмах). Так что фотографии молодого актера Уорика Дэвиса, вполне соответствуют представлению о том, как в молодости выглядел Флитвик.

Несмотря на свой врожденный недуг, Дэвис является одним из самых успешных актеров с подобной проблемой. На его счету много главных ролей, например, Лепрекона в одноименной серии фильмов и мастера Йоды в одной из частей фильма «Звездные войны».

Интересные факты

  • Дамблдор как персонаж стал настолько узнаваем, что его стали пародировать. В американском комедийном сериале «Волшебники из Вэйверли Плэйс» есть две серии, где присутствует профессор Крамбс, директор школы магии, — очевиднейшая пародия на Дамблдора с длинной белоснежной бородой и усами. Отсылка к Дамблдору есть и в мультипликационном сериале «Симпсоны», где в одной из серий Гомер читает книжку дочери Лизе и придумывает собственную концовку, когда доходит до того места, где персонаж гибнет (тут спародирована смерть Дамблдора).
  • В XVIII веке слово «dumbledore» на английском обозначало «шмель». А одно из имен героя — Альбус — происходит от латинского «albus», то есть «белый».

Альбус Дамблдор и его феникс

  • Полное настоящее имя Дамблдора — Альбус Персиваль Вульфрик Брайан. И одно из этих имен — Персиваль — носил рыцарь Круглого стола, один из персонажей легенд Артуровского цикла, о приключениях которого можно прочитать в романе Томаса Мэлори «Смерть Артура».
  • Патронус Дамблдора принимает форму феникса.
  • Дамблдора называют величайшим магом ХХ столетия. Герой умеет колдовать, не используя палочку и не произнося заклинаний вслух, способен делаться невидимкой без мантии и прочих приспособлений, придумал способ пересылать сообщения, используя патронуса, способен к чтению мыслей и образов других людей (легилименции).

Волшебник Альбус Дамблдор

Дамблдору свойственно необычное чувство юмора, директор склонен к чудачествам и экстравагантным поступкам, чем часто раздражает строгую и серьезную Минерву Макгонагалл.
В 2007 году, общаясь с фанами, Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Поттере, сказала, что Дамблдор — гей. Неизвестно, как восприняли это заявление фаны, но некоторым коллегам Роулинг по перу и критикам это показалось странным. Ведь в книгах о Гарри Поттере сексуальная ориентация персонажа не акцентирована, прямые указания на то, что Дамблдор — гей (или нет), отсутствуют

Есть мнение, что со стороны Роулинг это был рекламный ход, попытка привлечь дополнительное внимание к герою.

Кто такая Нагайна

О неожиданном повороте событий стало известно еще из трейлера фильма. В киноленте появилась неизвестная ранее персона – девушка Криденса, Нагайна, которая в будущем стала змеей и последним крестражем самого страшного волшебника всех времен Волен-де-Морта. Как оказалось, змея ранее была обычной девушкой родом из Азии.

Из фильма стало понятно, что Нагайна – маледиктус, то есть непроизвольно принимала обличие змеи. Однажды что-то пошло не так, и девушка не смогла вернутся в человеческий облик. Данного персонажа можно сравнить с Ремусом Люпином, который превращался в оборотня.

Исходя из этого можно сделать вывод, что Нагайна была не просто умным питомцем, а обладала человеческим разумом. А ее служба темному волшебнику Волен-де-Морту, была осознанным выбором.

Личная жизнь

Счастье в семейных отношениях Гэмбон смог обрести не сразу. Подробностями личной жизни актер делился неохотно. Тем не менее, общественности известно, что впервые Майкл пошел под венец в возрасте 22 лет, а его избранницей стала британская актриса Энн Миллер. В этом браке в 1967 году появился на свет их сын Фергюс, однако, несмотря на почти 50 лет совместной жизни, супруги расстались.

Энн Миллер (слева) и Филиппа Харт (справа) — жены Майкла Гэмбона

Начиная с 2004 года Майкл Гэмбон живет в гражданском браке с коллегой Филиппой Харт, с которой он снимался в картине «Госфорд-парк». Через три года Филиппа подарила мужу второго сына. Мальчика назвали в честь знаменитого отца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector