Дени вильнёв
Содержание:
- Добро пожаловать
- Пленницы (Prisoners)
- Производство сиквела до последнего было под вопросом
- Это самая масштабная экранизация романа с огромными амбициями
- Старикам тут не место
- «Дюна» выглядит просто сногсшибательно.
- Минимальное использование компьютерной графики
- Бегущий по лезвию 2049 (2017) (Blade Runner 2049)
- Примечания и ссылки
- Враг (Enemy)
- Прием
- Детство и юность
- Дени Вильнёв сейчас
- Биография
- Великое кино… будет когда-нибудь
- Артём Баусов
- Фильмы
- Дэвид Линч не оценил новую версию фильма
Добро пожаловать
Критический прием
N O | Фильм | Пресса США ( Metacritic ) | Французская пресса ( Allociné ) |
---|---|---|---|
1 | 32 августа на земле | — | 3,4 / 5 |
2 | Водоворот | 66 | 3,0 / 5 |
3 | Политехнический | 63 | — |
4 | Пожары | 80 | 3,8 / 5 |
5 | Заключенные | 74 | 3,8 / 5 |
6 | Враг | 61 | 3,5 / 5 |
7 | Sicario | 82 | 4,0 / 5 |
8 | Первый контакт | 81 год | 4,1 / 5 |
9 | Бегущий по лезвию 2049 | 81 год | 3,6 / 5 |
Середина | 72 | 3,7 / 5 |
Театральная касса
N O | Фильм | Бюджет | Соединенные Штаты | Мир | Франция |
---|---|---|---|---|---|
1 | 32 августа на земле | NC | NC | NC | 10 265 записей |
2 | Водоворот | NC | 254 380 долл. США |
NC | NC |
3 | Политехнический | 6 000 000 $ | NC | 2 140 755 долларов США |
NC |
4 | Пожары | 6 800 000 долл. США | 6 857 096 долл. США |
16 038 343 долл. США |
321 471 запись |
5 | Заключенные | 46 000 000 долл. США |
61 002 302 долл. США |
$ 122 126 687 |
1,155,295 статей |
6 | Враг | NC | 1 008 726 долларов США |
4 593 736 долл. США |
203225 статей |
7 | Sicario | 30 000 000 $ | 46 889 293 долл. США |
$ 84 872 444 |
443 157 записей |
8 | Первый контакт | 47 000 000 $ |
100 546 139 $ | $ 203 388 186 |
866 769 записей |
9 | Бегущий по лезвию 2049 | 185 000 000 $ | 91 524 557 долл. США |
258 245 550 долларов США | 1 226 167 записей |
Пленницы (Prisoners)
Один из самых популярных фильмов Вильнёва, ставший фундаментом для современных триллеров. Основываясь на двух философских концепциях — дилемме о справедливости, а также восприятии жизни как лабиринта — режиссёр создал классический триллер, скрывающий за своей формой не только несколько слоёв сюжета, но и множество религиозных отсылок, что может запутать даже опытного зрителя.
«Пленницы» — один из важнейших фильмов для становления Дени Вильнева как творца, сформировавший образ центрального протагониста его историй; человека толпы, сталкивающегося с чем-то неординарным. Мужчина, встретившийся со своим двойником («Враг»), наследник галактического дома, способный развязать войну («Дюна»), «полицейский», ввязавшийся в огромное дело («Бегущий по лезвию 2049»), — всё это примеры типичных героев Вильнева, способных стать культовыми в будущем. Да и первые шаги в научной фантастике также были положены здесь: лабиринты, нарисованные на стенах, позже превратятся в узоры письменности инопланетной цивилизации в «Прибытии».
Производство сиквела до последнего было под вопросом
Как известно, роман «Дюна» пытались экранизировать очень давно, но для режиссеров всегда оставался проблемой объем повествования. Дени Вильнев сразу заявил, что не собирается умещать всю историю в одном фильме, поэтому выход сиквела стал практически решенным делом. Однако студия не спешила давать продолжению зеленый свет.
Сначала боссы собирались посмотреть, как «Дюна» стартует в прокате, поскольку вкладывать деньги в заведомо убыточный проект никто не хочет. Печально, но при определенных обстоятельствах мы могли остаться без продолжения, благо, зрители проявили интерес и пошли в кинотеатры.
Это самая масштабная экранизация романа с огромными амбициями
Если кто-то ещё вдруг не знает, то Вильнев снял отличные картины Прибытие, Бегущий по лезвию 2049 и Пленницы. Казалось бы, он способен на невозможное, разбирается в каждом проекте досконально и с огромной дотошностью, превращая даже самые сложные вещи в понятные каждому.
Теперь перед ним стояла очень сложная задача — экранизировать глубокий и культовый роман. И с ней он справился практически идеально. Однако у меня есть, что сказать. В частности, про сам сюжет.
История рассказывает нам о далеком-далеком будущем начала 10.000-х годов. Самым ценным ресурсом стала специя, только благодаря ей можно совершать далекие космические путешествия. И поскольку это ещё и не самый распространённый ресурс, то и стоит он космических денег.
Планеты вправляются Империей. Герцог Лето Атрейдес (Оскар Айзек) получает от императора задание привести в порядок планету Арракис, где и добывают ту самую специю. На планете правит дом Харконненов во главе с Бароном (Стеллан Скарсгард). Лето соглашается на задание, хотя и понимает, что это только накалит обстановку на и так не очень дружелюбной планете.
С собой Лето берет сына Пола (Тимоти Шамале), чтобы тот помог с политическими делами и впоследствии занял трон отца. Однако все оказывается не так просто (кто бы мог подумать), Пол оказывается избранным, который должен дать отпор Империи.
И тут возникают уже первые вопросы, но озвучивать я их не стану, дабы не захламить рецензию возможными спойлерами.
Проблема в том, что фундаментальных вопросов к сюжету оказывается чересчур много. Я осознаю, что перед нами только первый фильм из нескольких (зависит от успеха картины), и ему нужно только, по большей части, вложить в зрителя основу. Однако любой неудобный вопрос может достаточно быстро обрушить этот фундамент.
Сам финал завершается логично и понятно, он не даёт особого простора для фантазии, закрепляя в мозгу тот факт, что за основу взята книга, и режиссёр идёт четко по ней, не отступая от канона ни на шаг. То есть уже есть выстроенные сюжетные линии, которые будут понятны абсолютному большинству. Они хорошо прописаны, но вопросов всё равно остаётся очень много. И все они касаются именно самой завязки, коей и является этот фильм.
Да, именно так. Перед нами 2,5-часовой пролог, в котором что-то начинает действительно происходить только в последние полчаса. До тех пор Вильнев пытается разжевать, если не все, то очень многое, чтобы было понятно вообще всем. Это огромный плюс, но в попытках углубиться во вселенную режиссёр забывает рассказать о каких-то базовых вещах.
В итоге после выхода из зала не понимаешь, что конкретно тебе показали. Даже не так, общая картина ясна, но некоторые важные детали утеряны.
Ждать каких-то глубинных смыслов не приходится. Сценарий ощущается так, будто фильм снимали просто по книге, чтобы полностью ей соответствовать. Режиссёр не отходит от неё ни на шаг, зачастую теряя основной посыл романа.
Что касается актерского состава, то он безупречен. Не считая нескольких «лишних» персонажей, нам показали действительно растущих героев, за развитием которых хочется следить и сопереживать.
Самого политического конфликта в новинке почти нет, но зато внимание уделяется именно самим персонажам. Понимая то, что это лишь первая часть из возможной трилогии, все равно становится обидно за то, что зрителя целый фильм готовят к чему-то грандиозному, но не дают этому свершиться
По факту выходит некая 2,5-часовая экспозиция. Хотите узнать больше — ждите сиквел
Понимая то, что это лишь первая часть из возможной трилогии, все равно становится обидно за то, что зрителя целый фильм готовят к чему-то грандиозному, но не дают этому свершиться. По факту выходит некая 2,5-часовая экспозиция. Хотите узнать больше — ждите сиквел.
Старикам тут не место
На первый взгляд, картина братьев Коэн «Старикам тут не место» имеет мало общего с «Дюной», но это не совсем так. В знаменитом триллере Джош Бролин играет случайно обогатившегося за счет мафии сварщика, а Хавьер Бардем воплощает образ харизматичного наемного убийцы, Антона Чигура, которому поручено вернуть деньги.
В «Дюне» актеры вновь получили возможность взаимодействовать на съемочной площадке. Бролину досталась роль одного из наставников главного героя, Гурни Халлека. Бардем сыграл лидера фрименов, Стилгара. Подобные пересечения регулярно случаются в фильмах различных жанров и за этим всегда интересно наблюдать.
«Дюна» выглядит просто сногсшибательно.
Бескрайние пустыни Арракиса, заливаемые закатами, масштабные схватки с Шаи-Хулудами, мирные сцены в стильных минималистичных интерьерах из камня и песка — оторвать глаз невозможно. Если техническая и художественная группы, работавшие над визуальным обликом «Дюны», не выиграют следующей весной все соответствующие «Оскары», то Киноакадемию надо закрывать. Внешнее великолепие фильма портит только одна незначительная делать — бег Джоша Бролина, но его можно и не заметить (хотя теперь вы точно заметите).
И как всегда у Вильнева, за безупречным визуальным исполнением скрывается холодная и местами пафосная режиссерская манера. Канадцу, как и его коллеге Кристоферу Нолану, предельно чужд юмор (на этот раз я насчитал всего одну шутку), а главные герои не столько разговаривают друг с другом, сколько перебрасываются афоризмами, лозунгами или просто умными мыслями, подсмотренными как будто в известно каких пабликах. Но тут дело не только в стиле Вильнева, но и первоисточнике. Впрочем, герои разговаривают не так много, предпочитая предпочитая беседам живописные прогулки по пустыне Арракиса.
Но если немного прищуриться и не обращать внимание на предсказуемый пафос, то «Дюна» Дени Вильнева, как и текст Герберта 60 лет назад, поднимает важные общечеловеческие, социальные, экологические, религиозные вопросы. История мессии, который должен спасти Землю обетованную — один из самых распространенных сюжетов в мировой культуре, и в «Дюне» он проговаривается еще раз
Но помимо этого роман Герберта напрямую взывает человечество позаботиться об экологии родной планеты, не садиться на ресурсную иглу (с приветом нефтяным державам), а также уважительно относиться к маленьким культурам и общностям. И хочется похвалить Вильнева за то, что ему удалось нащупать верный баланс — с одной стороны, эти важные темы, присутствовавшие еще в книге Герберта, никуда не делись, с другой — он не фокусируется на них дольше, чем нужно, все-таки на главное время посвящая истории становления Пола Атрейдеса и противостояния между двумя домами на Арракисе.
Тут мы подходим к самому важному: как известно, «Дюна» Дени Вильнева — это экранизация не всей книги Герберта, а примерно её первой половины. И конечно, пленка обрывается на важнейшем моменте
Именно из-за своей незавершенности к «Дюне» Вильнева, с одной стороны, сложно предъявлять претензии — как большой пролог или начало саги она сделана хорошо, пусть и без гениальности. С другой, за два с половиной часа вступления, особенно при стиле Вильнева, ты не успеваешь проникнуться ни к одному из героев, ни к истории (особенно, если ты её уже знаешь), ни к страстям на экране. Новая «Дюна» в этом смысле похожа на суперсовременный, идеально спроектированный небоскреб, который при первом знакомстве может вызвать мимолетное восхищение, но искреннюю любовь — вряд ли.
Кажется, что иногда хирургически точная режиссура и холодная голова Вильнева идеально ложатся на материал («Прибытие»), а иногда — нет («Бегущий по лезвию 2049»). «Дюна» скорее ближе к творческой удаче. Это уже самая впечатляющая и наименее безумная экранизация Герберта, в которой по большому счету откровенно раздражает только одно — вытягивающая из тебя все нервы и душу музыка Ханса Циммера, которая не умолкает почти ни на секунду.
Правда в том, что новой «Дюне» не хватает огня — легкой сумасшедшинки, маленького сдвига по фазе. «Дюной» ведь не просто так занимались именно Ходоровски и Линч. Первый не снял свой фильм, но вошел в историю одними только идеями; Линча даже в худшем виде сложно обвинить в нехватке оригинальных идей. Теперь подход изменился, эксцентричность и безумства сменила монументальная мощь. У Вильнева вышло большое, нарядное и предсказуемое голливудское кино, которое аккуратно обращается с первоисточником, не позволяя себе откровенных вольностей. Все на своих местах и сделано максимально по уму. Но, конечно, ничего не расстраивает в блокбастерах больше, чем эта голливудская холеность, желание сыграть наверняка. Но наверное, именно с «Дюной» так и стоило наконец-то поступить. К тому же, Вильнев еще с ней не закончил: цельная экранизация наверняка будет ощущаться совсем иначе.
Минимальное использование компьютерной графики
Конечно, современную фантастику без наличия компьютерных эффектов представить практически невозможно. Причина проста – даже нереальные вещи должны выглядеть естественно, а этого весьма нелегко добиться, используя механические модели монстров и транспорта. Впрочем, «Дюна» обошлась минимальным набором графики и постаралась в большинстве случаев обходиться естественными декорациями.
Сам Дени Вильнев сказал, что выступает за максимальную натуралистичность – очень сложно снять действительно качественное кино, если без меры применять эффекты. Именно поэтому, съемки проходили в естественных условиях, а графика использовалась лишь в крайних случаях, когда ее невозможно было заменить без вреда для картинки.
Бегущий по лезвию 2049 (2017) (Blade Runner 2049)
Детектив, Драма, Зарубежный фильм, Триллер, Фантастика
tagHD 2160р, tagHD 1080, tagHD 720, tag3D, tagПро роботов, tagАнтиутопия, tagКиберпанк
Экранизация по произведению: Филип К. Дик
Режиссер: Дени Вильнёв
В ролях: Райан Гослинг, Харрисон Форд, Ана Де Армас
Недалёкое будущее. Мир, где властвуют технологии. Мир, где люди создали необычных существ релпикантов, которые выполняют самую тяжёлую и грязную работу. Одним из тех, кто контролирует репликантов и следит за качеством исполнения их работы, является офицер полиции Кей. В условиях нарастающего напряжения контролировать работу репликантов всё тяжелее и тяжелее. Однажды Кей становится держателем секретной информации. Всё бы ничего, но эта информация может стоить жизни всему человечеству. Чтобы распутать общую загадку и решить проблему, Кей намерен отыскать бывшего полицейского Декарда, который исчез несколько лет назад.
Примечания и ссылки
- « Шампанское рано утром для Дени Вильнева!» | Марк-Андре Люсье | Оскар », Ла Пресс ,25 января 2017 г.
- (in) на сайтеiversity.com ,26 февраля 2015 г.(по состоянию на 27 февраля 2015 г. )
- (в) на Variety.com (доступ на 1 — е февраля 2019 года )
- (in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )
- (in) на сайте www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )
- ↑ и (in) , на www.the-numbers.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )
- ↑ и (en) , на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )
- (in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 8 октября 2017 г. )
- .
- .
- .
- .
- Агентство QMI , « Дени Вильнев и Андре Шампань в Ордене Канады », Le Journal de Montréal ,29 декабря 2017 г.
Враг (Enemy)
Немного печально, хоть и неудивительно, что «Враг» оказался так низко в нашем топе. Это типичный представитель кино «не для всех», поскольку задаёт множество вопросов, на которые не планирует давать ответы. Он может запутать и заставить чесать затылок, но вряд ли оставит полностью равнодушным.
Что за пауки ходят по городу? Почему два главных героя так похожи друг на друга, вплоть до шрамов? При чём тут черника?
Однако прекрасная игра Джейка Джилленхола, который воплотил на экране сразу два абсолютно непохожих друг на друга по характеру образа, выводит «Врага» на принципиально другой уровень, а неспешная и вдумчивая манера Вильнева погружает зрителя практически в состояние транса. И мы нисколько не удивимся, если после просмотра вы начнёте искать на просторах интернета объяснения. Потому что фильм чем-то вас задел. Как и нас.
Прием
Критический, общественный и коммерческий прием режиссерских качеств Вильнева.
Фильм | Гнилые помидоры | Metacritic | BFCA | CinemaScore | Бюджет | Театральная касса |
---|---|---|---|---|---|---|
Maelström | 81% | 66 | 71/100 | Нет данных | 3,4 миллиона долларов | 0,3 миллиона долларов |
Политехника | 87% | 63 | Нет данных | Нет данных | 6 миллионов долларов | 1,6 миллиона долларов |
Зажигалки | 93% | 80 | 87/100 | Нет данных | 6,8 млн. Долл. США | 16,1 млн. Долл. США |
Заключенные | 81% | 74 | 85/100 | B + | 46 миллионов долларов | 122,2 миллиона долларов |
Враг | 71% | 61 | 74/100 | Нет данных | Нет данных | 4,6 миллиона долларов |
Sicario | 92% | 82 | 89/100 | А- | 30 миллионов долларов | 84,9 млн. Долл. США |
Пребытие | 94% | 81 | 88/100 | B | 47 миллионов долларов | 203,4 млн. Долл. США |
Бегущий по лезвию 2049 | 88% | 81 | 87/100 | А- | 150 миллионов долларов | 259,2 млн. Долл. США |
Детство и юность
Биография Дени Вильнёва началась 3 октября 1967 года. Мужчина родился в Труа-Ривьере, Квебек, Канада. По национальности он канадец.
Родителями Дени стали Николь Демерс и Жан Вильнёв. Он не был единственным ребенком в семье — позже у него появился брат Мартин. Родственники вместе постигали азы режиссуры.
О детстве Вильнёва практически нет информации. Известно, что режиссер не посещал школу. Родители отдали сына в семинарию Св. Иосифа, расположенную недалеко от дома.
Позже молодой человек начал посещать занятия в колледже. Через несколько лет Дени официально стал студентом кинематографического отделения Университета Квебека, находящегося в Монреале.
Дени Вильнёв сейчас
В сентябре 2020 года кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени «Дюна», который вызвал большой ажиотаж среди зрителей. Картина будет экранизацией первой половины одноименной книги Фрэнка Герберта. В дальнейшем планируется работа над продолжением картины — выйдет полноценная серия фильмов.
Сюжет закручен вокруг молодого человека по имени Пол Атрейдес. Его семья получила в управление планету Арракис, на которой добывают ценный ресурс — спайс. Это вещество, которое действует подобно сильному наркотику. Оно продлевает жизнь человека и улучшает мозговую деятельность в разы. Однажды на планете случается переворот, в ходе которого свергают власть. После предательства Пол хочет вернуть контроль над Арракисом.
Трейлер фильма Дени Вильнева «Дюна»
Необходимо отметить, что до Вильнёва кинематографисты уже обращались к этому произведению. В 1984-м на экраны вышел фильм Дэвида Линча, а затем было два сериала.
Съемки картины проходили в 2019 году. Часть сцен снимали в августе 2020-го. Сейчас известно, что предполагаемая дата выхода — 17 декабря 2021 года, если не случится изменений в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Главную роль в картине сыграл актер Тимоти Шаламе, который известен тем, что был номинирован на «Оскар» за драму «Назови меня своим именем». Также в съемках задействованы Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Дейв Батиста, Хавьер Бардем и другие.
Биография
Дени Вильнев родился 3 октября 1967 года в деревне Жентилли, которая на данный момент является частью города Беканкур, провинция Квебек, Канада. Когда мальчику исполнилось одиннадцать у его родителей Николь Демерс и Жана Вильнева появился второй ребенок — Мартин. Интересно, что в будущем оба брата стали режиссерами.
Дени Вильнев не любит распространяться о своем детстве и поэтому об этом периоде жизни талантливого канадца известны лишь сухие факты. В начале будущий режиссер учился в семинарии Святого Иосифа в городе Труа-Ривьер, затем перешел в местный колледж, а после окончил кинематографический факультет в Университете Квебека в Монреале.
Как и у большинства режиссеров фильмография Дени Вильнева начинается с короткометражки. Документальную ленту длинной в тридцать одну минуту под названием «REW FFWd» канадец снял в 1994 году. Интересно, что историю молодого фотографа, которая рассказывается в этой картине, Вильнев написал сам.
К полнометражным фильмам режиссер перешел достаточно быстро — уже в 1996 году он снял драму с элементами комедии «Космос». Картина состоит из нескольких частей, в каждой из которых таксист-эмигрант рассказывает история отдельного персонажа, который ехал в его машине. Многие критики отмечают глубокий философский смысл фильма, а также насколько эффектно в нем сочетаются смех и грусть. Любопытно, что у «Космоса» было несколько сценаристов, среди которых и сам Вильнев.
Свой второй полнометражный фильм канадец снял уже через два года. Лента «32 августа на Земле» была показана на Каннском фестивале, но в конкурсную программу не вошла. И вновь Дени Вильнев выступил сценаристом своего же фильма.
Ради справедливости стоит отметить,что в качестве сценариста Вильнев также выступил еще для пяти своих последующих фильмов — «Водоворот» (2000), «120 секунд до победы на выборах» (2006), «Политех» (2008), «Пожары» (2010) и «Эмпирическое исследование о влиянии звука на инерцию зрения» (2011). каждый из них по своему интересен и самобытен, но особенно критики отметили две из этих картин.
«Водоворот» 2000 года получил Приз ФИПРЕССИ в программе «Панорама» Берлинского кинофестиваля, а драма «Пожары» как лучший фильм на иностранном языке была номинирована на Оскар, BAFTA и «Сезар».
В 2013 году Дени Вильнев выходит на голливудский уровень и в первую очередь это выражается в актерах, которых он задействовал в своем новом фильме.
В ленте «Пленницы» режиссер задействовал обладателя «Золотого глобуса» Хью Джекмана и призера премии Британской киноакадемии Джейка Джилленхола
Напряженная драма, пересыпанная нотами триллера, зацепила внимание зрителей, собрала неплохую кассу в кинотеатрах и была номинирована на Оскар за операторскую работу
Интересно, что в том же 2013 году Дени Вильнев работает еще над одним фильмом, в котором вновь играет Джейк Джилленхол. Детективный триллер «Враг» нельзя назвать известным, но и провалом в карьере канадца он не стал.
В 2015 году режиссер выпускает еще один фильм с по-настоящему звездным актерским составом — в картине «Убийца» сыграли Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Картина понравилась критикам и была номинирована на Оскар, премию Британской академии, «Сатурн» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Уже на следующий год Вильнев снимает фантастическую ленту «Прибытие», в основу которой легла книга Теда Чьяана «История твоей жизни». В прокате фильм заработал более 200 миллионов долларов. Критики также не обошли картину стороной, присудив ей восемь номинаций на Оскар. Одна из них за монтаж звука закончилась победой.
В 2017 году Вильнев снял пока последнюю в своей фильмографии картину «Бегущий по лезвию 2049». Для некоторых этот сиквел ленты, снятой Ридли Скоттом в 1982 году, показался спорным, но сухие факты говорят сами за себя.
Помимо коммерческого успеха лента получила два Оскара, две премии BAFTA и «Сатурн» за лучший научно-фантастический фильм. На данный момент канадский режиссер работает над двумя проектами. Первый из них фильм «Дюна», его выход запланирован на 2020 год. Второй — картина «Клеопатра», дата премьеры которой пока не известна.
О своей личной жизни искушенный наградами и вниманием зрителей Дени Вильнев распространяться не любит. Известно, что его первой женой стала актриса Маша Гренон
В этом браке у пары родилось трое детей.
По неизвестным причинам Дени и Маша развелись, но остались в хороших отношениях. На данный момент канадец женат второй раз. Его супруга журналистка Таня Лапойнт. Детей у пары пока нет.
Великое кино… будет когда-нибудь
В итоге зритель получает очень насыщенный фильм с широким спектром эмоций. Но это не заслуга сценария, за него на эмоции давит все остальное. Нет, здесь не плохой сюжет, но к нему возникает чересчур много вопросов.
Как по мне, это нечто аномальное при таком размахе как в погружении, так и в постановке. Надеемся, что сиквелу дадут «зелёный свет», и мы сможем увидеть продолжение истории.
Подобные произведения надо спонсировать рублем. Главное, чтобы они не потеряли запал в продолжениях.
Сейчас «Дюна» получилась отличной, но достаточно поверхностной в плане основного повествования. Ждём сиквел. А кино посмотреть обязательно стоит.
iPhones.ru
Но посмотреть обязательно стоит.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Фильмы
История Вильнёва как профессионального режиссера началась в 1988 году. Неопытный парень представил документальный фильм под названием La Course Destination Monde. Общественного резонанса картина не возымела. А уже через 2 года в копилке Дени появилась первая награда, полученная на конкурсе La Course Europe-Asie. Организатором стало Radio Canada.
Первые работы Дени представляли собой короткометражные фильмы. Ярким примером стала лента REW-FFWD, которую он презентовал в 1994 году. Талантливый парень даже написал сценарий к этой картине. В ноябре 1996-го увидел свет драматический проект режиссера «Космос». Фильм собрал несколько короткометражек. Над созданием ленты трудились несколько специалистов, Вильнёв работал над частью «Космоса» под названием Le Technetium.
Прошло 2 года, прежде чем Дени смог показать зрителям новую работу. Она получила название «32 августа на Земле». В картине снялись такие актеры, как Пауле Байяржон, Эммануэль Билодо. В 1998-м ленту показали на Каннском фестивале. Вместе с другом главная героиня картины решает завести ребенка. О перипетиях такого сотрудничества рассказывает Вильнёв, который написал сценарий к фильму.
Дени Вильнев за работой
Профессиональным прорывом Дени назвали ленту «Водоворот», которую представили на фестивалях в разных частях мира в 2000 году. На главную роль сценарист и режиссер пригласил Мари-Жозе Крозе. За эту работу мужчина получил несколько премий, в том числе «Водоворот» назвали лучшим канадским фильмом.
В течение нескольких лет Дени трудился совместно с Жаком Дэвидсом над «Политехом». Художественный фильм оказался коммерчески успешным проектом. Он вышел в прокат в феврале 2009 года. Несмотря на спорные моменты, которые отмечали критики, лента получила одобрение и премии.
Невероятный успех пришел к Дени Вильнёву после демонстрации фильма «Пожары». Это экранизация пьесы живущего в Квебеке писателя ливанского происхождения Важди Муавада. Впервые ленту увидели члены жюри Международного кинофестиваля, проходившего в Торонто. Позже показ прошел в Венеции. После этого «Пожары» посмотрели зрители. Дени удостоился премии за режиссуру и адаптацию сценария. На 83-й премии академии фильм представили в категории «Лучший иностранный фильм».
Трейлер фильма Дени Вильнева «Бегущий по лезвию»
Останавливаться на этом Вильнёв не намеревался. В следующий проект режиссер пригласил Хью Джекмана и Джейка Джилленхола. Ленту назвали «Пленницы», в прокат она вышла в 2013 году. Эту работу номинировали на кинопремии.
В это же время поклонники творчества Дени познакомились с «Врагом». Фильм получил массу одобрительных отзывов от кинокритиков. Вильнёв охарактеризовал ленту как психологический триллер.
Другие работы режиссера также признают успешными проектами. Подтверждение этому — фильм «Убийца», который вышел в 2015 году. Картину представили на Каннском фестивале.
Прочитав «Историю твоей жизни» авторства Теда Чьяна, Вильнёв воодушевился и снял ленту «Прибытие». После выхода в прокат фильм заработал более $ 203 млн. Успех научно-фантастической работы заслужил похвалу критиков. Отметили «Прибытие» на 89-й церемонии вручения наград академии. Институт кино признал ленту фильмом года.
Трейлер фильма Дени Вильнева «Прибытие»
Стремительный рост популярности Дени Вильнёва произошел после того, как в кинотеатрах по всему миру представили новый фильм режиссера «Бегущий по лезвию – 2049». Автор картины назвал работу сиквелом ленты, снятой Харрисоном Фордом в 1982 году. На главную роль Дени пригласил Райана Гослинга.
Зрители познакомились с миром, который разделился на людей и их подобие — репликантов. Именно эти странные существа, созданные по подобию человека, занимаются тяжелой работой. За поведением репликантов следит офицер полиции Кей (Райан Гослинг), но неожиданно парень делает страшное открытие.
В середине сентября 2017 года Дени Вильнёв приезжал в Москву, где лично презентовал «Бегущего по лезвию – 2049». В рамках визита режиссер посетил программу «Вечерний Ургант», где обсудил с телеведущим фильм.
В феврале 2017-го стало известно о том, что фильмография режиссера пополнится лентой «Дюна». Эта картина — ремейк снятого Дэвидом Линчем фильма.
Дэвид Линч не оценил новую версию фильма
Раз мы уже вспомнили об экранизации «Дюны» 1984 года, нужно сказать несколько слов о реакции самого Дэвида Линча на ремейк его картины. На вопрос журналистов об отношении режиссера к новому фильму, тот ответил, что не испытывает к нему абсолютно никакого интереса. Это связано, в первую очередь, с неудовлетворением от собственной работы, о котором Линч неоднократно заявлял ранее.
Напомним, что «Дюна» 1984 года провалилась в прокате, хоть и стала знаковым событием для любителей фантастики. Сам Линч не принимал участие в финальном монтаже и был вынужден уместить весь роман в неубедительный хронометраж 137 минут.