Х/ф «движение вверх» сюжет и описание

Содержание фильма «Движение вверх»

События фильма начинаются в 1970-м году. В сборной СССР по баскетболу меняют главного тренера. Новым наставником команды становится Владимир Гаранжин. Ранее он работал тренером ленинградского «Спартака». Как только Гаранжин вступает в должность, он меняет состав команды. Ранее в него входили преимущественно игроки клуба «ЦСКА», однако Гаранжин берет много игроков из других клубов.

Первым серьезным испытанием для команды Гаранжина становится Чемпионат Европы 1971 года. Сборная СССР становится победителем этого чемпионата. Но тренер замахивается на куда более высокие цели. Во время пресс-конференции он неожиданно для всех заявляет, что впереди Олимпийские игры в Мюнхене и на них сборная СССР собирается обыграть сборную США. Это заявление сильно пугает спортивных чиновников. В год 50-летия СССР они просто не могут допустить, чтобы команда провалилась на соревнованиях, так как от этого зависит – сохранят они свои должности или нет. А в возможную победу над сборной США никто не верит.

После столь амбициозного заявления Гаранжин в корне меняет подход к физическим тренировкам. Он начинает применять продвинутые западные методики. Но главная работа заключается не только в физической подготовке, ему нужно провести большую психологическую работу над командой, чтобы сами игроки поверили в то, что они смогут обыграть команду американцев, которые на тот момент обыгрывали всех своих соперников. Чтобы у сборной СССР появилась возможность попрактиковаться с серьезными соперниками, Гаранжин добивается того, чтобы для его команды устроили ряд товарищеский матчей за рубежом.

Возвращаясь на родину после одного из таких матчей, часть игроков сборной попадается на провозе контрабанды. Гаранжину четко дают понять, что если его команда проиграет, то по этому делу могут начать серьезное разбирательство. Также одной из проблем становится литовский баскетболист Модестас Паулаускас, который постоянно поднимает различные антисоветские темы в коллективе.

Во время серии товарищеский игр в США у Александра Белова случается приступ, и он просто падает на пол во время игры. В местной больнице сообщают, что Белову нужно длительное и серьезное лечение. Его дальнейшее участие в играх сборной становится под вопросом. Гаранжин все это время откладывает деньги на операцию для своего сына инвалида, которую ему надо сделать за рубежом, так как в СССР таких операций не делают. Однако, оценив всю ситуацию с Беловым, он жертвует все свои деньги на лечение игрока. Гаранжин продолжает тренировать команду и пытается внушить им мысль, что он смогут победить.

И вот наступает волнительный момент – в Мюнхене начинаются Олимпийские игры. Сборные СССР и США уверенно обыгрывают своих соперников и продвигаются к финалу. Четвертого сентября 1972 года в Мюнхене происходит теракт. Советские чиновники думают, что надо использовать этот момент как предлог, чтобы отказаться от дальнейшего участия в играх и таким образом избежать позора с поражением от сборной США. Жертвами теракта становятся 11 членов израильской олимпийской сборной. После траура председатель федерации баскетбола СССР делает публичное заявление о том, что сборная будет играть дальше.

Содержание/сюжет

1970 год. У мужской сборной СССР по баскетболу меняется главный тренер. Новый наставник Владимир Гаранжин, до этого возглавлявший ленинградский «Спартак», ставит условие обновления команды. В команде не должен преобладать ЦСКА, но будут представлены игроки из других спортивных клубов республик СССР. Первый большой старт — чемпионат Европы 1971 года — проходит успешно. Однако Гаранжин вынашивает более амбициозные планы: он сообщает на пресс-конференции, что на предстоящих Олимпийских играх в Мюнхене собирается обыграть сборную США. Заявления тренера пугают спортивных чиновников, для которых главное — достойно выступить на крупнейших соревнованиях в год пятидесятилетия СССР и сохранить свои посты.

Гаранжин начинает тренировки по новой методике, он изменяет подход к физической подготовке. Однако главное для него — он должен вдохновить команду и убедить подопечных в том, что они смогут обыграть непобедимых до того момента американцев. Гаранжин добивается большего количества товарищеских матчей за рубежом.

Между тем внутри самой сборной СССР много проблем. Во время прохождения таможни часть игроков поймана при попытке провезти контрабанду; в Спорткомитете намекают, что в случае проигрыша делу может быть дан ход. Капитан сборной литовец Модестас Паулаускас постоянно разлагает коллектив антисоветскими разговорами, а во время серии товарищеских матчей в США Александр Белов падает после игры на пол от непонятного приступа. Ему предписана длительная госпитализация, и его участие в сборной становится под вопросом. Самому Гаранжину необходимо провести операцию своему прикованному к инвалидной коляске сыну Шурке, которую не делают в СССР. Несмотря на это, Гаранжин продолжает тренировки, настраивая игроков только на победу.

Начинаются Олимпийские игры в Мюнхене. Сборные СССР и США уверенно двигаются к финалу. 4 сентября в Мюнхене происходит теракт. После перерыва и траура проведение спортивных состязаний продолжается. Чиновники обсуждают возможность отказаться от дальнейших игр, но Председатель федерации баскетбола СССР решает, что сборной необходимо играть дальше. В ночь с 9 на 10 сентября страна у телевизоров наблюдает финал баскетбольного турнира.

В начале игры советские баскетболисты добиваются преимущества: они постоянно ведут до 10 очков. Ближе к концовке подопечные Генри Айба собираются и берут противника в жёсткий прессинг. Игроки сборной СССР начинают нервничать и ошибаться. За 6 секунд до сирены, когда советские баскетболисты ведут с разницей в одно очко, Александр Белов отдаёт пас, который перехватывает противник. Зураб Саканделидзе вынужден сфолить. Игрок сборной США Дуглас Коллинз успешно пробивает оба штрафных броска, и американцы впервые ведут в счёте. За три секунды до конца наступает драматическая развязка. Мяч введён и звучит сирена. Казалось, матч проигран, американцы начинают праздновать успех, но Моисеев замечает проблему с таймером, на котором вместо трёх секунд осталась одна, а затем таймер вообще показывает 50 секунд до конца матча. Порядок восстанавливается, и мяч возвращается сборной СССР. Пасом через всю площадку Иван Едешко передаёт мяч Александру Белову, и тот забрасывает его в корзину. Победа сборной СССР со счетом 51:50.

В раздевалке, ожидая решения судей, все игроки сборной СССР отдают свои премиальные за финал Гаранжину на операцию сыну.

«Мы возвысили победу»

— Баскетбол — не самый популярный вид спорта. Почему вы взялись за экранизацию этой истории?

— Если честно, с самого начала к идее отнёсся скептически, подумал, что это точный повтор «Легенды №17». Лишь после того, как появился первый вариант сценария, я посмотрел саму игру, увлёкся судьбами игроков и понял, что это нужно сделать. Интуитивно почувствовал, что если хотя бы частично передать энергетику того матча на экране, то это произведёт эффект разорвавшейся бомбы. Так что за дело было необходимо браться.

— На ваш взгляд, эмоции удалось передать?

— Думаю, да. То, что видят и переживают зрители, очень похоже на то, что чувствовали непосредственные свидетели того исторического события. Возможно в каких-то местах мы даже возвысили победу

Экран широкий, акценты расставлены ярко, таким образом, в реальную историю удалось внедрить драматургические ходы, которые держат внимание зрителя на протяжении всей картины

— Вы сами с головой погрузились в атмосферу Олимпиады-1972, а как передавали её актёрам? Ведь многие из них тогда ещё даже не родились.

— Такова актёрская работа. Главный секрет успеха и заключается в детальном погружении в разные эпохи и мизансцены. Что касается Олимпиады-1972, то это действительно было очень интересно. На мой взгляд, все ребята отлично поймали и прочувствовали дух тех дней и удачно передали его на экране.

— Была ли для вас важна историческая достоверность в фильме? Ведь вы много работали именно с историческими картинами и циклами телепередач.

— Да, я действительно очень долго проработал на телевидении, но никогда не мог допустить, что этот опыт так пригодится мне в художественном кино. Понимаете, телевидение даёт чёткое понимание того, что правда, а что ложь. Телевизионщики всегда видят, где постановка и всё шито белыми нитками. Поэтому при работе над фильмом я вспоминал этот опыт, стараясь максимально приблизить кадры к реальности.

Режиссёр фильма «Движение вверх» о его создании, идее и успехе

Основные понятия, правила и законы

Научное наблюдение Метод научного исследования системный,
активный, направленный на цель.
Гипотеза Предположение о каком-либо процессе,
явлении.
Опыт (эксперимент) Проводится для проверки гипотезы в
специальных условиях.
Модель Упрощенная версия физического процесса,
сохраняющая его главные черты.
Научная идеализация Предсказание получаемого результата в
идеальных условиях по ранее полученным
результатам.
Научная теория Набор законов, объясняющий широкую
область явлений.
Принцип соответствия В определенных рамках соответствие новой
и старой теорий.
Криволинейное равномерное
движение
Движение, траектория которого
представляет собой кривую линию,
величина скорости не меняется, а
направление изменяется по касательной к
траектории.
Принцип независимости или
суперпозиция движения
Движения, в которых участвует тело,
независимы друг от друга, и скорости
(ускорение) их движения не зависят друг от
друга.
Вертикальное движение
вверх
Движение, противоположное силе
притяжения Земли. Уравнение движения: .
Вертикальное движение
вниз
Движение в направлении силы притяжения
Земли. Уравнение движения: .
Переменное вращательное
движение
Вращательное движение, при котором
с течением времени меняется угловая
скорость.
Угловое ускорение Величина, определяемая отношением
изменения угловой скорости ко времени
этого изменения 
Формула определения
угловой скорости в
произвольный момент
времени при вращательном
равнопеременном движении
Тангенциальное ускорение Ускорение, получаемое в связи с
изменением величины скорости .
Полное ускорение при
криволинейном движении
Передача движения
фрикционным способом
Движение, передаваемое с помощью
действующих поверхностей двух колес с
разными радиусами.
Ременная передача движения Движение передается от одного колеса к
другому через туго натянутый ремень.
Передача движения через
зубчатые колеса
Передача вращательного движения путем
объединения двух зубчатых колес с
разными диаметрами.
Дальность полета и скорость
при падении горизонтально
брошенного тела.
Минимальная скорость тела,
брошенного под углом к
горизонту
Высота подъема тела,
брошенного под углом к
горизонту
Время полета тела,
брошенного под углом к
горизонту
Дальность полета тела,
брошенного под углом к
горизонту
Уравнение траектории
движения тела, брошенного
горизонтально
Уравнение траектории
движения тела, брошенного
под углом к горизонту
Рекомендую подробно изучить предметы:
  1. Физика
  2. Атомная физика
  3. Ядерная физика
  4. Квантовая физика
  5. Молекулярная физика
Ещё лекции с примерами решения и объяснением:
  • Принцип относительности Галилея
  • Движение в гравитационном поле
  • Зависимость веса тела от вида движения
  • Движение тел под воздействием нескольких сил
  • Неравномерное движение по окружности
  • Равномерное движение по окружности
  • Взаимная передача вращательного и поступательного движения
  • Движение горизонтально брошенного тела

Несоответствия реальности

Создатели фильма неоднократно подчёркивали, что их работа является художественной, хотя и основана на реальных событиях. По собственным словам, авторы умышленно пошли на то, чтобы ряд сюжетных линий и эпизодов не соответствовал реальности или происходил в другое время — целью этого был бы более яркий и эмоциональный сюжет.

  • Показанный стиль игры более близок к современному и разительно отличается от того, как реально играли в 1972 году. В частности, броски из-под ноги, «гвозди» сверху, сломанные щиты и многое другое появилось гораздо позже, причём их не использовали не только в СССР в то время — до 1976 года NCAA запрещала подобные приёмы.
  • В связи с конфликтом с семьёй Владимира Кондрашина, раскритиковавшей сценарий, тренер получил фамилию Гаранжин. Серьёзным уходом сценаристов от реальных фактов является утверждение о том, что Кондрашин якобы копил деньги на лечение сына (в реальности его не удалось вылечить).
  • В эпизоде на таможне у одного из спортсменов изымают виниловые пластинки группы «Deep Purple», а именно альбом «Burn», который вышел только в 1974 году.
  • Модестас Паулаускас никогда не был антисоветчиком и русофобом и не готовился бежать из СССР, а до последнего времени тренировал школьников в Калининградской области.
  • По сюжету фильма Алжан Жармухамедов, страдающий близорукостью, узнаёт о существовании контактных линз на выездной тренировке в США. Хотя их представляли как новейшую разработку, которой якобы ещё не было в СССР, в действительности линзы производились в СССР с 1927 года. Жармухамедов действительно плохо видел, но в мюнхенском финале он играл ещё без линз, а носить их начал позже — к тому же его зрение было −2,5, а не −4, как говорилось в фильме.
  • Проблемы со здоровьем у Александра Белова начались только в 1976 году, а не во время подготовки к Олимпиаде в Мюнхене.
  • В воспоминаниях баскетболистов нет упоминания об игре в Гарлеме с местными жителями.

Отличная картина

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Интересный сюжет, подлинная история, хороший актерский состав.

Недостатки: Не обнаружила.

Отзыв: В последнее время выпускается много интересных фильмов разного жанра. Афиши пестрят новыми объявлениями, транслируются динамичные трейлеры. Современный зритель стал очень привередлив в вопросе выбора фильма и этому послужило также то, что сейчас часто снимаются фильмы, основанные на реальных событиях. И зритель хочет видеть подлинную историю, реконструкцию настоящих событий. Считаю, это хорошей тенденцией не только потому, что лучше показывать правду, чем выдумывать. Но и потому, что люди забы… Читать далее

Залог успеха

«Мы закончили фильм «Легенда №17» — и его успех безоговорочно показал, что зрителей интересует национальная история с большой победой», — рассказал RT генеральный директор кинокомпании «Студия ТРИТЭ», продюсер фильмов «Движение вверх» и «Легенда №17» Леонид Верещагин.

Тогда же продюсеры «Студии ТРИТЭ» заинтересовались автобиографической книгой «Движение вверх» легендарного советского баскетболиста Сергея Белова и руководителя Ассоциации студенческого баскетбола России Александра Коновалова. Она легла в основу оригинального сценария о событиях того времени, о сборной СССР по баскетболу 1972 года и об одной из ярчайших побед в истории мирового спорта. 

Кроме того, по словам продюсера, в картине должен присутствовать понятный зрителю, вызывающий симпатию герой. В данном случае это Владимир Машков, сыгравший тренера команды. Сегодня в конкуренции на киноэкране существенную роль играет визуальная составляющая фильма, масштаб съёмки, масштаб и качество компьютерной графики. 

«А самое главное — близкая сердцу зрителя история, которая вызывает гордость за наше прошлое и, следовательно, говорит о том, что есть надежда на будущее. Также, видимо, фильм попал в резонанс последних событий: нашим спортсменам сейчас будет очень тяжело на Олимпиаде, и, возможно, фильм придаст им силы и укрепит веру в победу. И это всё вместе, скорее всего, и дало потрясающий эффект народной любви», — объясняет продюсер.

Достаточно спорный фильм

4

  Подробные оценки  
 

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Хорошая актёрская игра, качественные декорации.

Недостатки: Много неправды.

Отзыв: При первом просмотре фильм действительно поразил, можно было закрыть глаза на несостыковки
Как художественный фильм, это неплохой проект. Советская атмосфера довольно хорошо передана. Одежда, декорации переносят в прошлое. Показаны недостатки того железного режима. Многое заставляет сопереживать героям и будто переживать те события. Конечно, можно сказать, что в фильме много антисоветской пропаганды, которая иногда переходит все рамки. Также присутствует много национальных стреотипов, которые… Читать далее

Не о баскетболе

Фильм «Движение вверх» вызвал дискуссии среди любителей кино. Предметом спора стала суть картины.

Действительно, стиль баскетбола, где практикуются броски сверху, показанные в фильме, – это художественный вымысел. Чтобы завоевать доверие зрителей и не проиграть в зрелищности, режиссер пошел на хитрость и добавил слэм-данки, которые в 1972 году были запрещены.

Удивительно, но в ролях спортсменов американской сборной снялись российские баскетболисты. Макмиллена исполнил Александр Дедушкин, Кевина Джойса – Федор Маркин, занят оказался и Алексей Мурычев.

Но это лишь детали, а на первое место в спортивной драме вышел командный дух и личное преодоление страхов каждого их героев. Об этом говорят и актеры, которые за время съемок сплотились и действовали во благо проекта.

Черная полоса в жизни, проблемы со здоровьем, смерть

После победы на Олимпиаде в 1972 году баскетболист проснулся настоящим национальным героем. Его карьере сулили большие перспективы. Его приглашали перейти в другие клубы, но Александр хотел приносить трофеи своей родной команде и сборной. С 1976 года появились первые тревожные симптомы ухудшившегося здоровья: наблюдались сильные боли в груди. Но, спортсмен не придавал особого значения этим симптомам, продолжая упорно тренироваться.

На таможенном осмотре у Белова обнаружили «контрабанду». В Советском Союзе ввиду тотального дефицита многие привозили из заграницы алкоголь, икру и т.д., чтобы обменять на дефицитные в СССР вещи. В этот раз груз оказался куда серьезнее – в чемоданах обнаружили старинные иконы. Обычно в спортивных командах вещи на перевозку отдавали «средним» игрокам, чтобы в случае чего сборная не сильно пострадала. Но в этот раз груз перевозил основной игрок команды – Александр Белов. Позже появилась информация, что его это попросил сделать один игрок, который хотел играть на его месте, он же якобы предупредил таможенную службу о «запрещенном» грузе.

На следующий день портреты Белого замелькали в газетах. Только теперь поводом были не спортивные достижения, а скандальное происшествие с таможней. Спортсмена отстранили от соревнований и запретили тренироваться. По слухам, эта подстава с таможней была организована Спорткомитетом, который хотел «переманить» такого ценного игрока в московское ЦСК.

Сразу после происшествия баскетболисту предложили восстановить его в званиях и допустить к соревнованиям, если он примет предложение играть за ЦСК, но Белов от этого отказался.

После этого тут же посыпались печальные последствия. У спортсмена отобрали все звания и запретили играть и тренироваться. От переживаний Александр стал «прикладываться к бутылке», а сердце его стало болеть еще сильнее. Все друзья говорили о том, что баскетболист Александр Белов болен. В 1978 году его вновь допускают к играм, казалось бы, впереди новые спортивные свершения, но было уже поздно.

В августе 1978 года в ходе тренировки ему стало плохо, его доставили из Латвии в ленинградскую больницу. Выяснилось, что у баскетболиста Александра Белова болезнь очень тяжелая. Врачи делали все возможное, но легче становилось лишь временно. 3 октября выдающийся мастер спорта скончался от саркомы сердца – «болезни гениев, как ее окрестили врачи, т.к. эта болезнь бывает один раз на миллион.

Техника в баскетболе

Нам простым непрофессионалам это и заметно не было, но оказывается, советские баскетболисты использовали нескольку другую технику для игры. В частности, в фильме вы видите броски сверху, так называемые «слэм-данки», но в 70-ые в СССР они почти не использовались, а в США и вовсе были запрещены.

Режиссер Мегердичев прокомментировал, что не пытался дословно передать игру, а хотел показать баскетбол в целом, добавив соответствующие эффекты для зрелищности.

Справедливости ради, нужно отметить, что кое-кто все-таки пытался следовать канонам. Мы это рассказывали в интересных фактах о фильме вот здесь. Художник по костюмам даже скопировал ткани для трусов – у американцев хлопок, а у советских баскетболистов – сатин. Вот это подход!

Авторы Гайдпарка

  • Александра Беденок

    Путь к учительству

    Читать полностью

  • Сергей Слизников

    О «бедном» либерале замолвим словечко

    Читать полностью

  • Виктор Душнев

    Русский национальный герой Михаил Васильевич Скопин-Шуйский

    Читать полностью

  • Злата Кедрова

    Россияне о словах Путина о мировом лидерстве в оружии

    Читать полностью

  • Александр Попов

    До конца года ещё 3 недели, а США уже бьют рекорд по убийствам за год

    Читать полностью

  • Александр Попов

    ВКС России меняют «Крокодилов» на «Аллигаторов»

    Читать полностью

  • Prokasniza nl

    Кого и от чего защищают маски?

    Читать полностью

  • Николай Холявченко

    Спаси и помилуй, Господи!

    Читать полностью

  • Polli Serova

    Новый взгляд на жизнь Максима Шугалея после освобождения из ливийской тюрьмы

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Странная любовь кавказца

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Мои Теплые воспоминания командированного в советскую Армению

    Читать полностью

  • Василий Кириллов

    Надо ли переименовать ст. метро Комсомольская кольцевая в Герои Отечества?

    Читать полностью

Художественность или документальность

По словам советского и российского баскетболиста Сергея Тараканова, большинству зрителей, которые вместе с ним пришли на показ «Движения вверх» в кинотеатр, картина понравилась: люди даже аплодировали во время сеанса. В то же время Тараканов признаётся, что ушёл из зала с двояким чувством: его смутило несоответствие некоторых эпизодов фильма действительности.

«Мне всё-таки кажется, что есть и красота, и интрига, и художественность в реальных событиях, в том, как всё происходило на сборах, какой тяжёлой была работа. Тут и придумывать особо не надо, драмы хватало», — отмечает он.

В то же время, подчёркивает спортсмен, подобная художественность имеет право на существование, а фильм в целом вызывает позитивные эмоции.

Российская баскетболистка, олимпийская чемпионка Елена Баранова также обращает внимание на наличие в картине некоторых неточностей, таких как болезнь Александра Белова, сбор денег на операцию сына тренера и обилие бросков сверху. Кроме того, полагает спортсменка, создателям фильма следовало уделить внимание всем членам олимпийской сборной

«Если есть истории есть про Коркию, Паулаускаса, Беловых (правдивые, неправдивые — уже другой вопрос), такие же истории нужно было сделать про других. Для Вольнова, между прочим, эта Олимпиада стала четвёртой, а про него ничего не сказали. Про Дворного. Болошев вообще был душой компании! Это же так интересно! Можно было напридумывать целую кучу эпизодов», — отмечает Баранова.

В то же время, по словам баскетболистки, фильм получился очень эмоциональным, с тонким юмором. Кроме того, подчёркивает спортсменка, есть вероятность, что после просмотра этой картины ещё больше детей захотят заниматься баскетболом.

«Между прочим, я стала профессиональной баскетболисткой, посмотрев фильм «Восьмое чудо света», — вспоминает она.

Нравится

5

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Игра актеров Декорации Интерес Сюжет

Достоинства: Нравится фильм.

Недостатки: Нету.

Отзыв: После выхода успешной картины Легенда 17, наши деятели кино вдруг подумали, что успешен фильм, потому что он про хоккей. И начали клепать сериалы и кино, которые почему-то провалились. (ведь легенда 17 была принято хорошо не из-за сценария с отступлениями ради динамики и напряжения, не из-за великолепной актерский игры, отличной режиссуры, операторский работы и прочих киношных штук).

Вновь спекулируя на наших прошлых победах, Михаоков и телеканал Россия выпускают спортивную драму, но уже про… Читать далее

Самое обсуждаемое за неделю

Все Кино Сериалы Игры Аниме

  • 50Слух: «Светлячка» ждёт ребут от Disney+ для современных зрителей
  • 46Немножко ностальгии отлично снимает напряжение — первый отрывок из «Матрицы: Воскрешения»
  • 41Российские кинотеатры отказываются показывать «Ёлки 8»
  • 41Кто угодно, только не женщина — продюсер бондианы о том, кто может стать следующим агентом 007
  • 39Распутин демонстрирует суперспособности в свежем отрывке «King’s Man: Начало»
  • 37Первые отзывы на «King’s Man: Начало» не радуют
  • 36«Ковбой Бибоп» закрыт после первого сезона
  • 36Флоренс Пью сыграет коммунистку в фильме Кристофера Нолана про изобретение атомной бомбы
  • 34Ой, всё! Кевин Файги обижается на предвзятое отношение к фильмам о супергероях
  • 33Мам, ну ещё пять минут! «Человек-паук: Нет пути домой» не готов к выходу

В ролях

  • Владимир Машков — Владимир Гаранжин, главный тренер сборной СССР
  • Андрей Смоляков — Григорий Митрофанович Моисеев, председатель Федерации баскетбола СССР
  • Иван Колесников — Александр Белов, игрок сборной СССР (№ 14)
  • Кирилл Зайцев — Сергей Белов, игрок сборной СССР (№ 10)
  • Джон Сэвидж — Генри «Хэнк» Айба, главный тренер сборной США
  • Марат Башаров — Геннадий Михайлович Терещенко, функционер, член Госкомспорта СССР
  • Александра Ревенко — Александра Свешникова, невеста Александра Белова
  • Виктория Толстоганова — Ксения Гаранжина, супруга Владимира Гаранжина
  • Сергей Гармаш — Сергей Павлов, председатель Госкомспорта СССР
  • Василий Щипицын — Всеволод, врач сборной СССР, офицер КГБ СССР
  • Никита Яковлев — Александр (Шурка) Гаранжин, сын Владимира Гаранжина
  • Алексей Малашкин — Александр Гомельский, тренер сборной СССР
  • Наталия Курдюбова — Нина Ерёмина, советский спортивный комментатор
  • Дмитрий Фрид — Йозеф Блаттер, судья-секундомерист
  • Джеймс Тратас — Модестас Паулаускас, капитан сборной СССР (№ 5)
  • Кузьма Сапрыкин — Иван Едешко, игрок сборной СССР (№ 9)
  • Александр Ряполов — Алжан Жармухамедов, игрок сборной СССР (№ 7)
  • Иракли Микава — Зураб Саканделидзе, игрок сборной СССР (№ 6)
  • Отар Лордкипанидзе — Михаил Коркия, игрок сборной СССР (№ 11)
  • Ксения Яковлева — Суркова, подруга Саши Свешниковой, игрок женской сборной СССР по баскетболу.
  • Егор Климович — Александр Болошев, игрок сборной СССР (№ 8)
  • Иван Орлов — Сергей Коваленко, игрок сборной СССР (№ 15)
  • Александр Белов, родной сын Сергея — Геннадий Вольнов, игрок сборной СССР (№ 13)
  • Игорь Игнатов — Иван Дворный, игрок сборной СССР (№ 12)
  • Андрей Вакульчук — Анатолий Поливода, игрок сборной СССР (№ 4)
  • Кибу Трим — Дуайт Джонс, игрок сборной США (№ 9)
  • Оливер Мортон — Дуглас Коллинз, игрок сборной США (№ 5)
  • Джей Боуди — Майкл Бантом, игрок сборной США (№ 7)
  • Александр Дедушкин — Томас Макмиллен, игрок сборной США (№ 13)
  • Чиди Ахуфо — Джеймс Брюер, игрок сборной США (№ 11)
  • Сал Ванс — Джеймс Форбс, игрок сборной США (№ 10)
  • Фёдор Маркин — Кевин Джойс, игрок сборной США (№ 14)
  • Ян Буррис — Эдвард Рэтлефф, игрок сборной США (№ 15)
  • Алексей Мурычев — Роберт Джонс, игрок сборной США (№ 8)
  • Лэси Даймонд — Томас Хендерсон, игрок сборной США (№ 6)
  • Антон Горкавченко — Кеннет Дэйвис, капитан сборной США (№ 4)
  • Сергей Ваулин — Томми Берлсон, игрок сборной США (№ 12)
  • Казимир Лиске — помощник американского тренера
  • Стивен Томас Окснер — журналист
  • Эдгар Бехтер — литовский турист, брат Модестаса Паулаускаса
  • Тэнэ Кирсанова — чирлидер № 1
  • Екатерина Кабак — чирлидер № 2
  • Олег Лебедев — Ранко Жеравица, главный тренер сборной Югославии

Кондрашин

С тренером Кондрашиным самая сложная история. Ссоры с вдовой достигли такого уровня, что киностудия изменила фамилию на вымышленную – на Гаранжина. Это сделано для юридической защиты против исков, мол, персонаж вымышленный, к реальному человеку отношения не имеет.

По сюжету Гаранжин спекулировал валютой, чтобы собрать деньги для лечения сына, который мог передвигаться только в инвалидной коляске. От эмоций в конце, Юрий (сын) даже встал, настолько на него повлияла победа. Но реальность была совсем другой. Да, у Кондрашина действительно рос сын Юрий, страдающий от церебрального паралича. Операций ни в СССР, ни в США не проводилось, денег не собиралось, а сын на всю жизнь и по сей день прикован к инвалидному креслу.

То, как мы видим тренера в фильме, далеко от настоящего характера тренера – об этом говорят все, кто лично был с ним знаком. Немного угрюмый, замкнутый и молчаливый, он выполнял все, что от него требовалось, а в кинокартине скорее показан собирательный образ советского тренера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector