1 февраля 2014

Программа

Первый день – частичное голодание. Проводится следующим образом: в стакан кладется курага (5–7 штук), заливается кипятком. Напитку нужно дать настояться, затем выпить. Процедура проводится 3–5 раз за сутки, то, что остается от сухофруктов вечером – съедается на ночь. В этот же день человек съедает морской капусты, желательно в порошковом виде (столовую ложку) и подавленный или тщательно пережеванный зубчик чеснока.

Второй день проводится аналогично, но к рациону добавляется цитрус (чаще апельсин). Фрукт можно съесть на завтрак или растянуть на 3–5 приемов пищи. После дней частичного голодания следует 2 дня полного водного голода. Цикл повторяется до 14 дней.

Альфред Зиганшин агитирует своих пациентов в пользу голода, объясняя это тем, что из-за несбалансированного питания в теле человека вырабатываются токсины и яды, мешающие ежедневной деятельности. Очищать организм необходимо, чтобы тело оставалось здоровым, а разум чистым, этому и служит голодание.

Рекомендации

  • Делайте растирающий массаж;
  • Гуляйте на свежем воздухе;
  • Пройти программу под присмотром врача можно в центре «Надежда» в поселке Шемордан. Зиганшин – главный лечащий врач;
  • Занимайтесь творчеством или делами, которые не требуют больших энергетических затрат.

Ощущения

Как упоминалось выше, голод – отдых для человеческого организма. Всю жизнь он растрачивал силы на пищеварение, во время отказа от пищи он может потратить их на восстановление и нормализацию работы.

При постоянной практике бархатного голодания у человека:

  • Повышается настроение;
  • Увеличивается скорость обменных процессов;
  • Исчезают жировые отложения;
  • Повышается иммунитет;
  • Хронические заболевания поддаются лечению или протекают без обострений;
  • Наблюдается высокий показатель жизненной активности.

Чувство голода преследует первые 2–3 суток, постепенно аппетит сходит на нет, а затем пропадает вовсе. Связано это с выделением вредных веществ и токсинов через ротовую полость. После 2–3 первых суток следования методу организм пытается переключаться на режим внутренней подпитки, кислотность желудочного сока повышается, самочувствие ухудшается.

Дискомфорт ощущается и на 4 сутки, но скорее всего в этот день тело перейдет на эндогенный тип подпитки. Не бойтесь голода, мысли о еде будут посещать в течение всего срока следования методу, несмотря на то, что аппетит пропадет на 3 сутки. Выдержать длительный отказ от пищи способны все, даже люди с недостаточной массой тела.

Театр

Через год Эра повторила попытку и стала студенткой знаменитой «Щуки». Вместе с ней на курсе Анатолия Борисова учились: Инна Гулая, Марианна Вертинская, Наталья Селезнёва. Через некоторое время Зиганшина увидела на сцене выступления артистов БДТ. На тот момент Георгий Товстоногов руководил театром и студией. Эра с восхищением смотрела на мэтра и решила перенять опыт у великого мастера. Забрала документы из «Щуки» и уехала в Ленинград.

В 1965-м году окончила студию при Большом драм. театре и надеялась, что Товстоногов пригласит её в свою труппу. Он этого не сделал. Решение любимого наставника стало для неё настоящим ударом. Принял талантливую актрису коллектив театра им. Ленинского комсомола. Сыграла Кабаниху в постановке «Гроза», миссис Кэмпбелл – «Милый лжец», бабушку –«Похороните меня за плинтусом», Лидию Жербер – «Старомодная комедия».

Фильмы

Кинодебют Эры Зиганшиной состоялся в 1966 году. Она сыграла Маленькую Разбойницу в фильме-сказке «Снежная королева». Детская картина была отмечена большим количеством наград на кинофестивалях и вошла в золотой фонд советского кинематографа. Любопытно, что на съемочной площадке Эра оказалась случайно. Ей дал пропуск коллега по театру Николай Боярский, и Зиганшина, воспользовавшись шансом, убедила режиссера отдать эту роль ей, хотя уже была утверждена другая актриса.

Эра Зиганшина (кадр из фильма «Снежная королева»)

После феноменального успеха «Снежной королевы» Эре стали предлагать однотипные роли хулиганистых и невоспитанных девушек, которые были как бы продолжением ее первого киноперсонажа. Она часто отказывалась и в итоге перестала получать интересные предложения, хотя несколько работ этого времени в ее фильмографии оказались достойными внимания зрителей.

Это роль в экранизации по пьесе Максима Горького «Перед бурей», где Зиганшина появилась в основном актерском составе рядом со звездами своего времени Эммой Поповой и Николаем Симоновым. За этот образ Эра удостоилась первой актерской премии в своей карьере.

Эра Зиганшина и Андрей Миронов (кадр из фильма «Небесные ласточки»)

Через 8 лет Эра снова напомнила о себе любителям кино, когда появилась в роли добродушной и привлекательной Урсулы в музыкальной комедии «Небесные ласточки», где ее партнером был Андрей Миронов. Звездный состав фильма, где снимались Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, не испугал Эру, к этому времени она уже сама была состоявшейся театральной актрисой.

В целом кинематограф не привлек актрису так, как театр, в котором она чувствовала отдачу зрительного зала. Сама Зиганшина вспоминала, что научилась сосуществовать с театральной публикой еще в молодости, когда театры наводнили учащиеся ПТУ и солдаты. Каждый выход на сцену превращается для артистов в борьбу со зрителем, в которой не всегда победа оставалась за актером.

Эра Зиганшина (кадр из сериала «Черный ворон»)

Снова вернулась на большой экран Эра Зиганшина только в 90-х годах. Своим возвращением она обязана режиссеру Сергею Снежкину, пригласившему ее в социально-психологический триллер «Невозвращенец», предсказавший политические события 1991 года и развал СССР.

Гораздо больше она стала сниматься в 21-м веке. На ее счету роли в самых знаменитых криминальных драмах «Агент национальной безопасности», «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей», а также в популярном мистическом триллере «Черный ворон».

В 2007 году она передала образ зрелой женщины, решившей пересмотреть собственную жизнь, в драме Григория Никулина «Антонина обернулась». Этим фильмом Зиганшина показала зрителю новые грани своего таланта. Также интересная работа ждала актрису в детективе «Охотники за брильянтами», где она изображает вдову знаменитого писателя Алексея Толстого — Лидию Ильиничну Толстую.

Эра Зиганшина в роли Лидии Толстой (кадр из фильма «Охотники за брильянтами»)

Позднее были роли в сериалах «Наркотрафик», «Мама по контракту». В 2015 году актриса сыграла в мелодраме «Лучше не бывает», где ее партнером стал Дмитрий Шевченко. Среди ярких работ последнего времени в копилке артистки числятся роли в многосерийных фильмах «Семейный альбом» и «Отель последней надежды».

Характерно для Эры Гарафовны находить в каждой своей героине, особенно отрицательной, что-то противоположное основным чертам характера и подчеркивать это качество на протяжении всего эпизода. Актриса стремится не просто показать человека в той или иной ситуации, а еще и объяснить причины поступков.

Метод Альфреда Зиганшина

Альфред Зиганшин отошел от классических схем голода и очищения организма. Бархатное считается «мягкой» формой

Людям, ранее не имевшим дело с отказом от пищи, диетологи советуют обратить внимание на этот метод. Автор метода считает, что заболевания напрямую связаны с неумеренным питанием

В организм, за время беспорядочного потребления пищи, вместе с полезными веществами поступают яды и токсины, от которых важно избавляться своевременно. Принятие поста помогает очиститься, избавиться от вредных веществ, укрепить иммунитет и улучшить общее самочувствие человека

Во время голодания работа ЖКТ замедляется, телу не нужно расходовать энергию на переваривание и усвоение пищи. В таких условиях оно самостоятельно подпитывается и «подлечивается» – очищает внутренние органы, особенно желудок, кишечник, печень. Под оздоровительные процессы попадают сердце, легкие и обменные системы.

Метод бархатного голода разительно расходится с классическим представлением об отказе от пищи. Система традиционного голодания предписывает прекращение приема еды на длительный срок (от 5 дней и >), метод доктора Зиганшина же заключается в чередовании полноценного голода с частичным.

Вторая отличительная черта – прием мультивитаминов. Организм, при соблюдении метода, находится в тяжелом состоянии, внутренний запас полезных веществ иссякает достаточно быстро, поэтому его нужно поддерживать извне, принимая витаминные комплексы.

Альфред Зиганшин в своем методе отказался от использования послабляющих клизм. Очистить кишечник и поддержать работу ЖКТ помогают дни частичного голодания. Именно из-за отсутствия дополнительных процедур по очистке метод считается «мягким» и носит название бархатного голода.

К голоданию общепринятая медицина относится скептически. Но Альфред Зиганшин пришел к выводу о пользе отказа от еды, когда восстанавливался после серьезных повреждений, голодание помогло вернуться к привычному образу жизни и избавиться от болевых ощущений.

Чередующуюся схему голода Зиганшин доработал при непосредственном контакте с пациентами. Работая врачом в деревне, он имел дело с различными заболеваниями, что натолкнуло автора на мысль: лечение необходимо совершать комплексно – всего организма в целом.

Основой лечения Альфред Зиганшин выбрал очищение и правильное питание. Под правильным питанием автор методы подразумевает меню, в котором растительная пища значительно преобладает над мясной.

Метод разрабатывался так, чтобы его применение подходило любой возрастной категории, особенно – пожилым людям. Чистое голодание последними переносится тяжело ввиду возраста и перенесенных за жизнь болезней, слабости организма. Послабляющие клизмы и неестественное ежедневное очищение кишечника пожилым так же бы не подошло.

Зиганшин в целом противник такой чистки ЖКТ, так как вместе с вредными веществами вымываются и полезные. Данные условия и привели к разработанному методу, характеризующемуся:

  • Периодичностью;
  • Малой подпиткой, проведением частичного голода;
  • Отсутствием неестественного очищения ЖКТ;
  • Необременительным выходом.

Детство и юность

Эра родилась и выросла в Казани в семье инженеров. Необычное имя ей выбрал отец. Так как дочь родилась во время войны, он хотел записать ее в паспортном столе Воэрой, что означало бы «военная эра», но по просьбе матери девочки он использовал только вторую половину слова. Позднее актриса отмечала, что многим сверстникам нравилось звучание ее имени, но не обошлось и без курьезов: в школе одноклассники дразнили ее Эпохой.

Актриса Эра Зиганшина

Эра с детства была увлекающейся натурой и периодически загоралась то одним, то другим видом творчества, но также быстро остывала. Девочка занималась лыжным спортом, моделированием одежды, фотосъемками, коллекционированием портретов знаменитых актрис.

Единственное увлечение, которое она реализовала полностью, — это игра на скрипке, чему она обучилась в музыкальной школе. В старших классах Зиганшина решила стать актрисой, по примеру своих кумиров Любови Орловой и Изольды Извицкой.

Эра Зиганшина в молодости (кадр из фильма «Снежная королева»)

Родители были категорически против и запретили дочери поступать в театральный вуз. Девушку даже заперли в квартире, но Эра тайком сбежала и отправилась в Москву. Она сдавала вступительные экзамены сразу в несколько учебных заведений, но везде ее ждал отказ.

Разочарованная Эра Зиганшина вернулась в Казань, но уже в следующем году сумела преодолеть барьер творческого конкурса и стала студенткой Театрального училища имени Щукина, где обучалась у Анатолия Борисова. Однокурсницами Эры были Марианна Вертинская, Наталья Селезнева, Инна Гулая. Впрочем, окончить этот вуз ей не удалось.

Эра Зиганшина

Однажды она увидела на сцене выступление труппы ленинградского Большого драматического театра, студией которого руководил Георгий Товстоногов. Начинающая актриса забирает документы из «Щуки» и переезжает в Северную столицу, чтобы совершенствоваться у знаменитого мастера.

Эра окончила студию Товстоногова при БДТ. Она планировала закрепиться в труппе театра, но режиссер не оставил ее. Для девушки решение мастера стало ударом, но по характеру Эра не из тех, кто сдается. В 1965 году она была принята в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где позднее участвовала в спектакле «Униженные и оскорбленные», который поставил Георгий Александрович.

Творчество

Роли в театре

  • «Гроза» А. Н. Островского — Кабаниха
  • «Фердинандо», по пьесе А. Ручелло — Донна Клотильда
  • «Милый лжец» Д. Килти, Б. Шоу. роль — Миссис Патрик Кэмпбелл. Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
  • «А что на деньке колодца» Театр Комедии им. Н. П. Акимова.
  • «Зойкина квартира» М. Булгаков. Роль — Зойка. Театр Комедии им. Н. П. Акимова
  • «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева — Бабушка

1966— Снежная царица — малая разбойница
1968 — Перед бурей — Любовь
1969 — Вам!
1976 — Пока стоят горы
1975 — Память
1976 — Небесные ласточки — Урсула
1976 — Прозаическое дело — Зина, соседка Прокофьевой
1977 — Деревья погибают стоя
1981 — Суицид
1981 — Голубая ворона — Ням, служанка, хозяйка дома, санитарка
1982 — Через огнь — мама Павлика
1983 — Магистраль
1984 — Убийце — Гонкуровская премия — Катрин
1985 — Гум-гам — учитель музыки, педагог Ларика и Вики
1990 — Воспоминание без даты — мамка
1991 — Человек со свалки
1991 — Невозвращенец — Галина Михайловна Григорьева, редактор новостей
1992 — Потаенна
1994 — Год собаки — Раиса Кожина
1994 — Последнее дело Варёного — Светлана Андреевна
1998 — Цветочки календулы — Серафима Георгиевна Протасова
1999 — Агент государственной безопасности-1 — Лидия Сергеевна, домработница Снегирева (в серии Три денька до эфира)
1999 — Приключения в Изумрудном городе-1 — Тотошка
2000 — Бандитский Петербург-2 — Маргарита Михайловна
2000 — Улицы разбитых фонарей-3 — Вера Михайловна Малышицкая
2000—2005 — Чёрный ворон — мама Павла
2001 — По имени Барон — Мария Ильинична
2002 — Челябумбия — Татьяна Ивановна
2003 — Не делайте бисквиты в нехорошем настроении — Регина Морская
2003 — Три цвета любви — мама Маши
2004 — Иванов и Рабинович — миллионерша
2004 — Дамский роман — Алина Борисовна
2005 — Смерть империи — Панасиха
2005 — Пляшут все — Белка в старости
2005 — Просыпание
2006 — Не было бы счастья… — Мама Лоры
2006 — Пока он летал (малометражный)
2006 — Путина
2007 — Платки — Ворона
2007 — Танец животика — свекровь Нины
2008 — Гуманоиды в Королёве — Клара Аркадьевна
2008 — Храни меня дождик — Доктор Манке
2009 — Антонина обернулась
2009 — Прохладное сердечко — Надежда Ефремовна, мама Андрея
2010—2011 — Всё к наилучшему — Софья Введенская
2011 — Охотники за бриллиантами — Лидия Ильинична Толстая, вдова Алексея Толстого
2011 — Проездной билет — Софья Николаевна, мама Виктора
2011 — Небесный трибунал — тело, дама на кладбище
2012 — Бабье королевство — Матильда Карловна, квартирная хозяйка Дениса
2012 — Кто, если не я? — Серафима Ильинична Беркутова, свекровь Нины Беркутовой
2012 — Мать по договору

Эра Зиганшина сейчас

В 2018 году с участием звезды сцены на экраны вышла музыкальная кинокомедия «Один день лета», где также снялись молодые артисты Татьяна Бабенкова и Алексы Коморовский. В 2019 году Эра Зиганшина продолжила работу над детективом «Солнечный круг».

Эра Зиганшина в 2019 году в спектакле «Толстого нет»

Сейчас исполнительница сотрудничает с Театром музыкальной комедии Санкт-Петербурга, где выходит новый спектакль режиссера Григория Дитятковского. Это постановка пьесы Жана Жироду «Безумная из Шайо», которая выдержана в духе музыкального шоу со множеством танцевальных и вокальных номеров.

Работа в кино

Впервые Зиганшину можно было увидеть в кино в 1966 году в фильме «Снежная королева». Именно она предстала в роли Маленькой разбойницы. Попала она на съемочную площадку случайно, когда ей дал пропуск коллега по театру.

Ей не составило труда убедить режиссера в своем таланте, несмотря на то, что на роль была назначена другая актриса. После столь яркого триумфа, Эра стала получать предложения сыграть хулиганок в других проектах. Но актриса давала отказы, а потому вскоре перестала получать хорошие предложения.

В 1976 году Эра снова снялась в кино. Это комедия «Небесные ласточки». Она сыграла девушку Урсулу вместе с напарником по площадке А. Мироновым. Только на сцене театра актриса чувствовала себя гораздо лучше.

В 1967 году актриса сыграла в фильме-спектакле «Доктор Солт уезжает», еще через год в «Перед бурей». В 1975 году увидеть Эру можно было в 1 серии сериала «Память» в образе лейтенанта Лиды. В 1976 году снялась в проектах «Житейское дело», «Пока стоят горы», экранизации спектакля «Деревья умирают стоя» в 1977 году и фильме «Первые радости». Еще через 2 года сыграла в экранизации постановки «Старосветские помещики», фильме «Сквозь огонь».

В 1981 году увидеть ее можно было в постановке-экранизации «Самоубийство». В 1982 году снялась в фильме «Магистраль» в образе секретарши Колобова,  также была задействована в постановке-экранизации в образе мадемуазель Бонкур «Рудин».

В 1990 году сыграла главную роль мамки в фильме «Воспоминание без даты», редактора в «Другой драме». Еще через год Эру можно было увидеть в образе редактора новостей в кино «Невозвращенец», мамы Геры в «Человек со свалки», Патриции Ролинг в «Тайне» в 1992 году.

В 1994 году Зиганшина сыграла Раису в «Год собаки», маму Кати в «Последнее дело Вареного». На ее счету работа в таких многосерийных проектах, как «Агент национальной безопасности 1», «Бандитский Петербург 2», «Улицы разбитых фонарей 3». Каждый из них смог полюбиться зрительской аудитории.

В 2002 году была задействована на съемочной площадке фильма «Не делайте бисквиты в плохом настроении» в главной роли Морской. Тогда же предстала в образе режиссера кукольного театра в фильме «Челябумбия». В 2003 году увидеть Эру можно было в «Женском романе», «Три цвета любви». Еще через год выше фильм «Иван и Рабинович» с участием Зиганшиной.

В 2005 году приняла участие в проектах «Гибель империи», «Пробуждение», «Танцуют все»,  а 2006 — «Не было бы счастья…»,  «Платки», короткометражке «Пока он летал…».

В 2007 году сыграла главную роль в фильме «Антонина обернулась», также ее можно было увидеть в кино «Путина», «Танец живота».

В 2008 году снялась в фильмах «Гуманоиды Королевой», «Храни меня, дождь». Спустя год предстала в главной роли в кино «Холодное сердце». В 2010 году сыграла знахарку в «Вкус Америки», Софью Введенскую в «Все к лучшему», маму Саныча в «Наркотрафик», женщину на кладбище в «Небесный суд».

В 2012 году была задействована в таких кинопроектах: «Бабье царство», «Кто, если не я?», «Мама по контакту». В 2013 году сыграла в фильмах «Анютино счастье», «Крик совы», «Между нами девочками». Спустя год была задействована в главной роли бабушки Савушкиной в «Контуженный, или Уроки плавания вольным стилем».

Сыграла Аврору Аскольдовну в «Невесту с заправки», мать Андрея в «Лучше не бывает» в 2015 году, а также была задействована в фильме «Непридуманная жизнь». Тогда же сыграла главную роль в киноленте «Семейный альбом», предстала в образе бабушки Бори в «Синдром Петрушки».

В 2016 году стала соседкой Нади в «Отеле последней надежды», еще через год снялась в фильме «Ждите неожиданного». В 2018 году вышла премьера с Эрой «Один день лета». На 2019 год запланирован выход еще одной новинки с Зиганшиной под названием «Солнечный круг».

Театр

Если в студии Зиганшина научилась вести себя на сцене, то «Ленком» воспитал и закалил ее как личность. Достаточно быстро она вышла на хороший уровень в этом театре и в течение 5 лет ярко исполняла роли в «Трехгрошовой опере» Бертольда Брехта, «Утиной охоте» Александра Вампилова и других классических постановках.

Эра Зиганшина, Татьяна Ткач, Ирина Соколова в спектакле «Амазонки»

В 1970 году Эра на один сезон переезжает в столицу Молдавии, где играет в Русском драматическом театре. Но той отдачи, которую она получала от работы в Ленинграде, в Кишиневе она не испытала, поэтому вернулась в родные стены и продолжила выступать на сцене «Ленкома». Причем первый выход после возвращения был настолько ошеломляющим, что его можно посчитать символичным.

30-летняя актриса идеально передала образ старухи Пилар в спектакле «По ком звонит колокол». Режиссер постановки Геннадий Опорков назвал игру Зиганшиной высшим пилотажем. После смерти мэтра она покинула театральный коллектив и ушла в Театр комедии, где сразу получила роль Зойки в спектакле «Зойкина квартира» по Михаилу Булгакову.

Эра Зиганшина и Сергей Паршин в спектакле «Старомодная комедия»

В конце 80-х годов актриса переехала в Москву и выступала в театре «У Никитских ворот», столичном ТЮЗе, Театре Романа Виктюка. Как утверждает артистка в интервью, до этого периода творческой биографии она считала себя исключительно психологической исполнительницей, после него поняла, что может играть все.

В 21-м веке Эра Гарафовна вновь возвращается в «Ленком», который к тому времени уже назывался театр-фестиваль «Балтийский дом». И снова ее ждет грандиозный успех. В нашумевшем спектакле «Похороните меня за плинтусом» она блестяще сыграла роль Бабушки и по обыкновению выступила адвокатом своего персонажа. Зиганшина показала не просто вздорную старуху, которую зритель привык видеть в этом образе, а сумела открыть беспомощную женщину, задыхающуюся от недостатка любви.

Эра Зиганшина с премией «Золотая маска»

Автор произведения Павел Санаев не планировал сценической версии своей повести, но, узнав от матери Елены Санаевой, что Ролан Быков высоко оценивал талант Зиганшиной, дал свое согласие на постановку, о чем просила его Эра Гарафовна. Позднее драматург даже отмечал на фото внешнее сходство своей бабушки и исполнительницы главной роли.

В конце 2011 года Эра Зиганшина вновь сменила сцену и вошла в труппу Александринского театра. Ее дебютом стал спектакль Валерия Фокина «Литургия ZERO» по роману Достоевского «Игрок».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector