Неизлечимая любовь евгении ханаевой неизлечимая любовь евгении ханаевой

Романы актрисы

Личная жизнь в биографии Евгении Ханаевой имеет, скорее, отрицательное значение. Официально замужем актриса была один раз. Муж Анатолий Успенский по профессии был экономистом. В 1953 году у супругов родился сын Володя. Брак распался в 1965 году — Евгения полюбила своего коллегу Льва Иванова, который ответил актрисе взаимностью. Сын по собственному решению остался жить с отцом.

Ханаева официально развелась, но серьезных отношений с Ивановым построить не получилось. Влюбленные вскоре расстались. Сын от первого брака так и не простил матери разрыва с отцом. С самим Успенским актриса не общалась в течение двадцати лет. Остаток жизни Ханаева провела в полном одиночестве.

Дочь народного артиста

Будущая актриса появилась на свет в творческой семье. Отец Евгении — Никандр Ханаев — был прославленным оперным певцом и по-настоящему выдающейся личностью. За годы своей жизни (родился в 1890, умер в 1974) Никандр Сергеевич стал не просто знаменитым драматическим тенором и впоследствии педагогом, но и:

  • ведущим солистом Большого театра;

  • Народным артистом СССР;
  • трехкратным лауреатом Сталинской премии.

Сталин очень ценил Ханаева как исполнителя и часто приглашал артиста на свою дачу. Никандр Сергеевич действительно обладал редкой певческой одаренностью. Он не стремился к славе и долгое время довольствовался выступлениями в клубной самодеятельности. Но слышавшие его выступления профессионалы отмечали недюжинный талант певца-любителя и настаивали на получении им музыкального образования. Ханаев долго колебался, но, в конце концов, поддался уговорам и решил связать свою жизнь с оперой.

Ранее — в 1917 году — только что вернувшийся с фронта Ханаев женился на Раисе Рывкиной. Раиса (или Ираида, согласно некоторым данным) Ильинична была дочерью богородского мещанина, входившего в совет Богородско-Глуховской старообрядческой общины. Родившаяся через несколько лет Евгения стала единственным ребенком супругов.

Евгения Ханаева

Евгения Никандровна родилась в семье оперного певца и домохозяйки. Отец хоть и всячески поощрял увлечение девочки музыкой, но актерского будущего для дочки не желал. Чета Ханаевых считалась достаточно обеспеченной, а в их доме часто гостили многие известные личности того времени.

Послушав родителей, юная Евгения поступила на юридический факультет. Но спустя 2 года размышлений и непростых терзаний, она решается бросить юрфак и поступает в Театральный институт имени Щепкина. Затем девушка будет обучаться в Московском городском театральном училище, а в 1947 окончит Школу-студию МХАТ. Преподавателями Евгении Никандровны станут самые известные мастера театрального искусства того времени.

Упорство и тяжкий труд

Евгения Никандровна имела спокойный и покладистый характер. Даже когда мэтры театра честно сообщили ей, что на главные роли со своей внешностью девушка может не рассчитывать. Возможно, актриса и правда не могла похвастать невероятной красотой, но обладала естественной харизмой, упорством и трудолюбием. Что высоко ценилось режиссерами.

Расцвет актерской карьеры Евгении Ханаевой начался в 70-х годах. Новый руководитель театра — Олег Ефремов, рассмотрел в тихой и спокойной Евгении многоликую и интересную театральную натуру. Евгения Никандровна имела возможность проявить себя в абсолютно разноплановых форматах. Комедия, драма, гротеск — актриса блистала во всех спектаклях. Ей сулили бешеный успех, но этому предсказанию так и не суждено было сбыться.

Телевизионный успех и провал в личной жизни

Начало 80-х подарило актрисе Ханаевой яркие и запоминающиеся телевизионные амплуа. Например, ее исполнение роли матери семейства Рачковых из фильма «Москва слезам не верит» принесло ей всесоюзную популярность. На телеэкране Евгения Ханаева играла властных и непокорных женщин, временами даже немного жестоких. Более того, некоторые думали, что это не игра, ведь уж больно правдоподобно у нее получалось вживаться в такие роли.

В жизни же Евгения Ханаева была достаточно тихим и спокойным человеком, а актрисой была из тех, кто на экране воплощает полную свою противоположность. Но вот личная жизнь артистки не складывалась. Сначала она недолго пожила в гражданском браке со спортсменом Константином Градополовым. Потом встретила сына главного бухгалтера МХАТ Анатолия Успенского.

Евгения Ханаева и ее последняя любовь

Евгения Никандровна была старше своего избранника на 4 года. Родителей обеих сторон не радовал такой выбор своих детей, но решать ситуацию нужно было срочно — Евгения ждала ребенка. Ханаева и Успенский поженились, а затем, с подачи главы семейства Ханаевых, переехали в новую личную квартиру.

Но в жизни Евгении Ханаевой появилось новое увлечение. Импозантный красавец-актер МХАТ Лев Иванов. У пары завязался роман, несмотря на то, что у обоих были семьи. Иванов не смог оставить свою больную жену ради Евгении, а вот она решилась уйти от мужа и оставить ему несовершеннолетнего сына Владимира. С мальчиком она не будет общаться без малого почти 20 лет.

Финальный аккорд

Поговорить с сыном актриса решила только на закате собственной жизни. Однажды Евгения Никандровна попала в, казалось бы, небольшое ДТП, но достаточно серьезно повредила череп и позвоночник. После этого ее мучили страшные боли и артистка решилась на операцию. Нейрохирурги предупреждали, что риски уж слишком велики, тем более для ее возраста (66 лет). Но Евгения Ханаева была уверена, что операция пройдет успешно.

Злые языки судачили, что Ханаева без лишних сантиментов бросила сына и ушла даже не попрощавшись, пока мальчик был в школе, а муж на работе. Но только самые близкие люди знали, как на самом деле страдает в глубине души эта несчастная женщина и мама. Ее замечали у школы, где учился Владимир. Актриса смотрела на свое дитя со стороны.

Уйти актриса решила, чтобы оградить собственного сына от общения с собой. Евгения Никандровна была убеждена, что недостойна воспитывать своего ребенка. Этому предшествовали достаточно жесткие и некрасивые события. Например, одна из завистниц актрисы нашла ее домашний номер телефона, стала звонить и рассказывать сыну Ханаевой, где и с кем сейчас проводит время его мама. Мальчишке было всего 12 лет.

Наладить отношения мама и сын смогли уже только в больнице. Владимир старался не вспоминать прошлое и не упрекать родного человека за ее выбор. Он помогал ей по дому, приносил продукты и всячески поддерживал. Но такое счастье продлилось недолго, ведь неудачная операция стала финальным аккордом в жизни этой яркой и запоминающейся актрисы, но глубоко несчастной мамы и жены.

Первые чувства Евгении

Евгения выросла в обеспеченной семье, ведь ее отец был лучшим другом самого Иосифа Сталина. Когда Женя выразила свое желание стать актрисой, родители не оценили выбор своей дочери и настояли на юридическом факультете престижного МГУ. Но Евгения параллельно подала документы и в Щепкинское училище и стала его студенткой. На протяжении года девушка обучалась в двух местах. Было тяжело, но Женя справлялась. На втором курсе девушка узнала о том, что открывается Школа-студия МХАТ и сразу же отправилась на вступительные испытания. Ханаева блестяще сдала все экзамены и стала обучаться в учебном заведении своей мечты.

Как актер Василий Меркурьев спасал людей и никогда не считал это подвигом

Среди сокурсников был и еще один представитель «золотой молодежи» Москвы. Им оказался Константин Градополов, который являлся сыном известного боксера и киноактера Константина Градополова.

Одногруппники с неким недоверием относились к Жене и Косте, думая, что они стали студентами только лишь благодаря деньгам их родителей. Наверное, именно это и сблизило детей столичной элиты, ведь все время в студии и после учебы молодые люди проводили вместе.

После получения дипломов МХАТ пара вместе решила поступать на работу в театр и всерьез задумывалась о свадьбе. Но внезапно отец Евгении стал против брака его дочери с Константином. По его мнению, Градополов был недостоин Жени. Отец всячески пытался переубедить дочь.

Когда об этом узнали родители молодого человека, им стало очень неприятно от таких слов отца Евгении, и они тоже запретили общаться сыну с девушкой. Костя и Женя оказались словно Ромео и Джульетта. Некоторое время влюбленные пытались противостоять своим родителям, но сложившиеся обстоятельства стали выше их возможностей и Градополов с Ханаевой приняли решение расстаться.

Театр

Согласно сложившейся традиции Ханаеву, как выпускницу Школы-студии, приняла сцена МХАТа. То, что начинающая артистка талантлива, ни у кого не вызывало сомнений. Но помимо таланта режиссёры придирчиво относились ко внешним данным. На их взгляд Евгения была далека от общепринятых канонов красоты, а потому при распределении ролей ей предлагали исключительно второстепенных персонажей.

Актриса безропотно подчинялась режиссёрской воле, ведь главного для себя на тот момент она уже достигла – попала в театр. Каждое эпизодическое появление в спектакле, случайные вводы из-за болезни коллег воспринимались ею как подарки судьбы.

Евгения Ханаева на сцене МХАТа

Её удивительное терпение было вознаграждено в 1970-м, когда во главе МХАТа встал Олег Ефремов. Олег Николаевич уловил в скромной непритязательной артистке яркую натуру и начал вводить её в собственные постановки. Именно при Ефремове Ханаева появилась в «Старом Новом годе» и «Муже и жене» Рощина, «Иванове» Чехова, «Обратной связи» Гельмана.

Первая любовь

Зато не эффектная внешность не помешала ей устраивать личную жизнь. Первым ухажером Евгении был Константин Градополов, спортсмен и такой же студент МХАТа, как Женя. Красавчик с огненным взором покорил сердце талантливой актрисы. У них вспыхнул красивый роман, которому не суждено было расцвести в настоящую семью. Прекратила отношения сама Женя.

Актеры, которые тогда были близки к окружению влюбленной парочки, рассказывали, якобы Ханаева чувствовала, что проигрывает по внешним данным другим будущим актрисам — стройным красавицам с горящим взором, голодным до впечатлений.

Она как будто страшно ревновала своего Костю и, однажды сгорев в этих эмоциях, просто прекратила изнуряющие отношения. Однако после ее смерти сын актрисы даст интервью, в котором расскажет, что мама не была таким человеком, который может все закончить из-за ревности. Скорее она потеряла с Константином какую-то эмоциональную, духовную связь.

Кино

Не испытывая иллюзий относительно своей внешности, в кино Евгения не стремилась. Когда её сокурсники занимались рассылкой фотокарточек по студийным картотекам в надежде пробиться на съёмочную площадку, Ханаевой в голову не приходило к ним присоединиться. В 60-х у неё был удачный опыт работы в нескольких фильмах-спектаклях, но эта история была скорее театральной, чем кинематографической.

Евгения Ханаева с однокурсниками

Первая по-настоящему серьёзная встреча с кино произошла, когда актриса отметила золотой юбилей. Илья Авербах пригласил 50-летнюю Евгению Никандровну в психологическую драму «Монолог». Гротескный образ профессорской домработницы Эльзы Ивановны удался на славу. После успешного дебюта на артистку посыпался шквал разнообразных сценариев.

Кадр из фильма «Монолог»

Следующей ролью Ханаевой стала комендант фабричного общежития Таисия Петровна в мелодраматической комедии «Свой парень». Далее последовали съёмки в фильме Аян Шахмалиевой «Странные взрослые», где актриса предстала в образе эффектной Августы Яковлевны, соседки по коммуналке.

1976-й год преподнёс Евгении долгожданную главную роль в молодёжной мелодраме Владимира Меньшова «Розыгрыш». Советским зрителям настолько полюбилась экранная учительница математики Мария Васильевна Девятова, что Ханаевой, правдиво изобразившей её, стали приходить многочисленные письма от родителей старшеклассников. В них взволнованные папы и мамы просили у актрисы мудрых педагогических советов относительно воспитания непослушных чад.

Кадр из фильма «Розыгрыш»

Годом позже на экраны вышла двухсерийная комедия Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам». Сегодня фильм невозможно представить без экстравагантной Изольды Тихоновны в исполнении Ханаевой.

В оскароносной ленте «Москва слезам не верит» актриса вновь обратилась к образу свекрови. На сей раз её героиней стала жестокосердная и бескомпромиссная мать телеоператора Рачкова.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит»

В 1980-м в прокат вышли целых 7 картин с участием актрисы. Среди них экранизированный Олегом Ефремовым «Старый Новый год», комедийная лента по мотивам произведения Оскара Уайльда «Идеальный муж», приключенческое кино для подростков «Тихие троечники» и музкомедия Владимира Рогового «У матросов нет вопросов».

В 1981-м творческий багаж артистки пополнился участием в таких фильмах, как «Всем – спасибо» и «Куда исчез Фоменко?». Примерно к этому же периоду относится её появление в кинокартине «4:0 в пользу Танечки».

Продолжая галерею учительских образов, Евгения Никандровна поучаствовала в работе над молодёжным фильмом «Непохожая», где вновь перевоплотилась в учительницу.

Последний год жизни Ханаевой выдался плодотворным. За неполный 1987-й она отметилась в 4-х проектах, в том числе в детективе «К расследованию приступить» и в драме «Под знаком красного креста».

Неизлечимая любовь Евгении Ханаевой

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Актриса бесподобно сыграла мать Рудика в фильме «Москва слезам не верит»

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

В январе Евгении ХАНАЕВОЙ исполнилось бы 90 лет. Фильмы с ее участием («Старый Новый год», «Москва слезам не верит», «Блондинка за углом», «По семейным обстоятельствам») до сих пор очень популярны, хотя актрисы нет с нами уже 23 года. К юбилею звезды советского кино Первый канал подготовил документальную ленту из цикла «Кумиры» под названием «Евгения Ханаева. С антрактом на любовь». На экране Евгения Никандровна всегда выглядела уверенной и решительной женщиной, а в жизни она была скромной и тихой. К тому же пережила любовную драму, из-за которой ушла из семьи и 19 лет не общалась с сыном Володей.

Отец Евгении, Никандр Ханаев, в свое время был ведущим солистом Большого театра, которого высоко ценил сам Иосиф Сталин. Женечка росла очень музыкальным ребенком и с детства грезила о сцене. После окончания Школы-студии МХАТ, где Ханаева училась вместе с Игорем Дмитриевым, Ириной Скобцевой и Михаилом Пуговкиным, она стала актрисой театра своей мечты — МХАТа. Еще во время учебы у нее закрутился роман с однокурсником Костей Градополовым, сыном знаменитого тогда спортсмена и актера. Но едва бывшие студенты покинули альма-матер, их любовь угасла.

Вскоре в жизни Ханаевой появилсяТоля Успенский, сын главбуха МХАТа. А когда молодые люди решили пожениться, родители с обеих сторон выступили против этого брака.

Муж ХАНАЕВОЙ Анатолий УСПЕНСКИЙ и сын Вова

Успенские посчитали Женечку очень непривлекательной, а Ханаевы признались, что мечтали о более достойной партии для своей дочери. Свадьбу все-таки сыграли. А холодным летом 53-го в молодой семье родился сын Володя.

Роковая страсть

Несмотря на появление ребенка, отношения с мужем у Ханаевой стали портиться. В родном театре ей годами не давали новых ролей. Евгения очень страдала от своей женской и профессиональной невостребованности. Пока снова не потеряла голову от страсти к партнеру по сцене Льву Иванову (любители кино знают его по роли князя Раевского в «Звезде пленительного счастья»). То, что они оба несвободны, сильно тяготило любовников. Со временем, когда уже весь театр узнал об их связи, появились «доброхоты», которые стали сообщать вторым половинкам Иванова и Ханаевой об их отношениях. Не выдержав, Евгения Никандровна подала на развод, оставив мужу 14-летнего сына. Хотя и понимала, что возлюбленный никогда не уйдет от жены, ведь та тяжело болела. Впрочем, Ханаева и не требовала этого от Льва Васильевича.

В 1970 году МХАТ возглавилОлег Ефремов, который разглядел талант актрисы, и у Ханаевой появилось много ролей. А еще через два года она наконец стала сниматься в кино. Со временем работа заменила женщине все. Ведь она не общалась с собственным ребенком — он не мог простить матери ухода из семьи.

Ради Льва ИВАНОВА Евгения Никандровна пожертвовала семьёй

Когда актриса купила автомобиль, он стал для Ханаевой настоящей страстью, которая, увы, оказалась роковой. Однажды она попала в аварию.

— Как потом выяснили врачи, поврежденный позвонок врос в ствол черепа, а на этом фоне стала развиваться опухоль мозга, — рассказывает редактор фильма «С антрактом на любовь»Ольга Державина. — Чтобы спастись от диких страданий, актриса использовала все средства: дорогие лекарства, массаж, даже обращалась к экстрасенсам. Однако ничего не помогало. Но Ханаева продолжала работать, превозмогая боль.Незадолго до смерти, впервые за 19 лет она решилась позвонить сыну, и уже на следующий день Владимир приехал к матери. В октябре 1987 года Евгения Никандровна решилась на сложнейшую операцию. После ее завершения она лишь ненадолго пришла в сознание. Именно в эти часы друзья и коллеги пытались поздравить ее с присвоением звания народной артистки. Но сделать этого так и не смогли… Дмитрий Лифанцев #3/2011

Анкетные данные

Актерское мастерство Ханаевой сделало ее известной, несмотря на то, что ей не давали главных ролей. Актриса всегда исполняла второстепенных персонажей или, иначе говоря, роли второго плана. Евгения играла их превосходно, порой затмевая своими героинями центральных персонажей. Даже самые незначительные появления она делала яркими и запоминающимися. Основные данные актрисы:

  • Ф. И. О. — Ханаева Евгения Никандровна.
  • День рождения — 2 января.
  • Год рождения — 1921.
  • Город рождения — Богородск (в настоящий момент носит название Ногинск), Московская область.
  • День смерти — 8 ноября.
  • Год смерти — 1987.
  • Город ухода из жизни — Москва.

Фильмография[ | ]

  • 1965 — Человек без паспорта — Клавочка, работница почтового отделения
  • 1970 — Эксперимент — учительница Лены
  • 1972 — День за днём — Антонина Григорьевна Мохалёва
  • 1972 — Монолог — Эльза Ивановна, домработница
  • 1973 — Свой парень — Таисия Петровна, комендант
  • 1974 — Странные взрослые — Августа Яковлевна
  • 1976 — Розыгрыш — Мария Васильевна Девятова, классная руководительница 9-го «Б»
  • 1976 — Жизнь и смерть Фердинанда Люса — Гизелла Дорнброк
  • 1976 — …И другие официальные лица — Зинаида Петровна
  • 1976 — Приключения Нуки — Анна Захаровна, режиссёр театра (в титрах не указана)
  • 1976 — Сибирь — Затунайская
  • 1977 — По семейным обстоятельствам — Изольда Тихоновна, мать Николая
  • 1977 — Собственное мнение — Людмила Ивановна
  • 1977 — Волшебный голос Джельсомино — тётушка Кукуруза
  • 1979 — Весенняя Олимпиада, или Начальник хора — Инесса Аркадьевна, пионервожатая
  • 1979 — Поездка через город (киноальманах) — директор ЦПКИО
  • 1979 — Москва слезам не верит — мать Родиона Рачкова
  • 1980 — Старый Новый год — Анна Романовна, тётя Клавы Полуорловой
  • 1980 — Странный отпуск
  • 1980 — У матросов нет вопросов — Анна Евлампиевна
  • 1980 — Тихие троечники — Лидия Павловна, бабушка Валентина Хрупалова
  • 1980 — Последний побег — Евгения Матвеевна, бабушка Вити
  • 1980 — Если бы я был начальником — тёща Немоляева
  • 1981 — Идеальный муж — леди Маркби
  • 1981 — Всем — спасибо! — сотрудница музея, разыскивающая фотографии Оружейного переулка
  • 1981 — Куда исчез Фоменко? — Вика Романовна, мать Фоменко
  • 1982 — 4:0 в пользу Танечки — Зоя Александровна
  • 1982 — Просто ужас! — Антонина Георгиевна
  • 1982 — Однолюбы — Мэри Клэпкоф
  • 1982 — Берегите мужчин! — представительница иностранной фирмы на выставке
  • 1982 — Время для размышлений — Ирина Михайловна, мать Али
  • 1982 — Мать Мария — мадам Ланже
  • 1983 — Безумный день инженера Баркасова — Алиса Юрьевна
  • 1983 — Воробей на льду — капитан милиции
  • 1983 — Витя Глушаков — друг апачей — Кира Ивановна
  • 1983 — Поздняя любовь — Фелицата Антоновна Шаблова
  • 1983 — Поцелуй — жена генерала
  • 1984 — Граждане Вселенной — бабушка Нины Григорьевны
  • 1984 — Блондинка за углом — Татьяна Васильевна, школьная учительница, мать Николая
  • 1984 — Канкан в Английском парке — Валерия Сопеляк
  • 1984 — Мой избранник — Бескова
  • 1984 — Нам не дано предугадать… — эпизод
  • 1985 — Непохожая — Нина Харитоновна, учительница Лиды
  • 1985 — Фитиль (киножурнал) (новелла №275 «Вне закона»)
  • 1986 — Кто войдёт в последний вагон — Агнесса
  • 1987 — К расследованию приступить — Рябикова
  • 1987 — Загадочный наследник — Глаша
  • 1987 — Под знаком Красного Креста — Вера Афанасьевна

Телеспектакли

  • 1962 — Рабочий день В. И. Ленина — Л. А. Фотиева
  • 1965 — Мещане — Татьяна
  • 1967 — Кремлёвские куранты — старушка с ребёнком
  • 1969 — Егор Булычов и другие — Варвара
  • 1974 — Чайка — Полина Андреевна
  • 1977 — Заседание парткома — Дина Павловна Миленина
  • 1978 — Капитанская дочка — Василиса Егоровна
  • 1981 — Иванов — Зинаида Саввишна
  • 1984 — Институт бабушек — баба Зина
  • 1987 — Так победим! — Фотиева

Озвучивание

  • 1982 — Гонки по вертикали — директор военно-исторического архива (роль И. Строумовой)
  • 1986 — Поезд со станции детства

Архивные кадры

  • 2009 — Блондинка за углом. Кинолегенды (из серия документальных фильмов в цикле передач «Живая история» теле)
  • 2010 — Евгения Ханаева. Под звуки нестареющего вальса (документальный). Россия, ГТРК «Культура», реж. Ольга Жукова
  • 2011 — Евгения Ханаева. С антрактом на любовь … (из документального телевизионного цикла «Кумиры». Россия, ТК «Останкино», реж. Ирина Крячко
  • 2016 — Евгения Ханаева. Поздняя любовь (документальный)
  • Телевизионная передача «Евгения Ханаева. Поздняя Любовь». ТВ Центр, 2018

В творческом кругу

Успех и признание пришли к Никандру Сергеевичу весьма быстро. Свои детские годы Женя провела в стенах Большого театра, где выступал отец. Впрочем, дома у Ханаевых атмосфера была не менее творческая, чем в театре. Завсегдатаями устраиваемых банкетов и застолий были знаменитости и люди искусства, среди которых были:

  • художник Герасимов;
  • певец Лемешев;
  • композитор Молчанов.

Гости играли на фортепиано, пели арии из опер, а художники даже успевали написать портреты присутствующих. После успешно прошедших премьерных постановок сразу же устраивалось специальное празднество. Отыграв спектакль, все артисты веселой шумной компанией отправлялись из театра прямиком к Ханаевым, где и отмечали радостное событие — праздник длился до самого утра.

Маленькой Жене позволялось присутствовать на этих банкетах и праздниках. Мир искусства окружал девочку с первых дней и очень быстро увлек

Особое внимание уделялось музыке — она была частью жизни Евгении с самого рождения. Родители позаботились, чтобы дочка получила блестящее музыкальное образование

Они приглашали лучших педагогов, обучавших ее игре на фортепиано и вокалу. Евгения освоила науку очень быстро и демонстрировала отличные результаты, что неудивительно — музыкальность была у нее в крови.

На пути к призванию

Впитав в себя атмосферу творчества, юная Евгения грезила о театральной сцене, представляя свое участие в различных постановках. Но родители не одобрили стремление дочери к актерской деятельности. Особенно скептически Женины мечты воспринял ее отец. Никандр Сергеевич, основываясь на своем богатом жизненном опыте, убеждал дочь для начала овладеть какой-либо прикладной наукой. Практические знания выступали бы в качестве подстраховки и в случае неудачи в актерстве не оставили Женю «без куска хлеба».

Отцовские уговоры сделали свое дело — послушавшись его совета, после окончания школы в 1938 году Женя поступила в МГУ и стала студенткой юридического факультета. Однако, уступив отцу, девушка не изменила и своей мечте. Тайком ото всех (и особенно от родителей) Женя одновременно с МГУ подала документы в легендарное училище имени Щепкина при Малом театре. Так девушка начала совмещать учебу на актрису и юриста.

Сложный выбор

О том, что дочь схитрила, отец узнал довольно быстро, хотя обман и открылся по случайности. Коллега Никандра Сергеевича с радостью поздравил артиста — Женя Ханаева с успехом поступила в «Щепку». «Жульничество» девушки стало известно родителям. Теперь она уже могла не скрывать, что получает двойное образование. Но долго так продолжать не было никакой возможности. Усердная учеба в МГУ занимала практически все время — на театральное училище ни времени, ни сил у Жени не оставалось.

Несколько раз в «Щепке» поднимался вопрос об отчислении студентки Ханаевой за регулярные прогулы. Но актерская одаренность девушки всякий раз убеждала преподавателей дать ей еще один шанс. С каждым следующим днем обучения Женя понимала — пора уже делать выбор в пользу одного из двух вузов. После долгих раздумий в 1939 году с МГУ пришлось расстаться — призвание быть актрисой, которое Ханаева четко осознавала, было важнее.

Военные и послевоенные годы

Учеба в Щепкинском училище продлилась до 1941 года. Но получить диплом «Щепки» девушке не удалось. Как громом поразившая всех жителей Советского Союза война заставила третьекурсницу Ханаеву прервать получение образования — главной мечтой девушки стало наступление мира. Актерство отошло на второй план. Но, как вскоре поняла Женя, вне театральной среды нормально жить она не могла.

Все нужно было начинать с самого начала — годы, потраченные на другие вузы, пропали. Бывшая третьекурсница опять оказалась в начале пути — новый вуз, новый первый курс, новое окружение. К слову, в МХАТовской школе-студии Ханаева училась вместе с Михаилом Пуговкиным, Владимиром Трошиным и многими другими талантами, впоследствии ставшими известными актерами.

Обучение проходило легко. Актерское мастерство Евгении не остается незамеченным профессионалами. В 1947 году, сразу по завершении учебы, уже дипломированная актриса Ханаева поступает на службу в обожаемый ею МХАТ. Стать актрисой Московского Художественного академического театра было давней мечтой Евгении, и вот желанная цель наконец-то была достигнута.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector