Носила 80 нарядов и стояла под холодной водой: как пересильд снималась в сериале про гурченко
Содержание:
Новый виток
Через какое-то время начался новый период в жизни Гурченко. Она опять стала одной из наиболее востребованных актрис. У нее появилась возможность получать новые яркие роли в кино. В этот период Людмила Марковна снялась в картинах «Мама», «Табачный капитан», «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки».
Во время работы над картиной «Мама» актриса серьезно повредила ногу. Травма грозила ей инвалидностью. Закрытый перелом с осколками и смещением не шутка. Ходить на каблуках и танцевать Гурченко смогла лишь после тренировок в течение долгих лет.
Актрисе очень хотелось играть в серьезном кино драматические роли. Такими работами в ее карьере стали «Пять вечеров», «Сибириада» и «Двадцать дней без войны».
Фильмография Гурченко насчитывает 96 ролей. Самыми выдающимися и знаменитыми стали картины «Вокзал для двоих», «Отпуск за свой счет», «Рецепт ее молодости», «Полеты во сне и наяву», «Любимая женщина механика Гаврилова».
Но наиболее известным фильмом стала комедия «Любовь и голуби». Людмила Гурченко снялась в одной из главных ролей. Фильм имел ошеломляющий успех. В комичной форме в картине был показан классический любовный треугольник. Главные роли в фильме сыграли Александр Михайлов, Нина Дорошина, Сергей Юрский и Людмила Гурченко. Последней досталась роль разлучницы, которая увела мужчину из семьи.
Возможно, картина не имела бы такого успеха, если бы в ней была показана жизнь одной семьи. Но история касалась целого пласта населения. Вероятно, это и сыграло ключевую роль. Главные герои – обыкновенные люди из народа со своими слабостями и переживаниями. Фильм был настолько успешен, что и по сей день его регулярно смотрят зрители.
Личная жизнь
Жизнь актрисы была полна не только яркими ролями, но и бурными романами. В жизни Людмилы Марковны было шесть мужей. Пять официальных браков и один гражданский. Все мужчины Гурченко были яркими и известными. Но каждый раз что-то мешало им оставаться вместе с такой неординарной и сильной женщиной.
Первым мужем Людмилы Гурченко стал кинорежиссер Василий Ордынский. Этот брак состоялся, когда Людмиле было всего 18 лет. Вместе пара прожила лишь год. Со вторым супругом Борисом Андроникашвили, сценаристом и историком, сыном писателя Бориса Пильняка, артистка тоже прожила недолго, но этот брак подарил ей дочь Марию.
Третьим мужем артистки стал актер Александр Фадеев, приемный сын известного писателя, а четвертым – певец Иосиф Кобзон. С ним Гурченко рассталась через три года. Две звезды такого масштаба не смогли ужиться долго.
Вскоре после их расставания в прессе появились слухи о романе Гурченко с Владимиром Высоцким. Сама Людмила восхищалась музыкантом, но скорее как сторонний наблюдатель, чем как влюбленная женщина. Слухи об этих отношениях Гурченко не комментировала. А вот вместе с музыкантом и аккомпаниатором Константином Купервейсом в гражданском браке Людмила Марковна прожила 18 лет.
Карьера в кино
Дебют Гурченко произошел в 1956 году, еще во время учебы в вузе. Девушку пригласил режиссер Ян Фрид на съемки картины «Дорога правды» по сценарию Сергея Герасимова. И хотя у Гурченко была совсем небольшая роль, ее заметили и кинокритики, и зрители.
«Дорога правды», 1956 год
«Карнавальная ночь»
Оглушительная популярность к ней пришла после выхода на экраны новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко моментально стала всенародной любимой и обожаемой. Лента будущего мэтра советского кино побила рекорды проката (почти 50 миллионов проданных билетов), ее и сейчас крутят в предновогодние дни по телевизору, и надо признать, фильм практически неподвластен времени. Людочка исполнила в картине главную роль массовика-затейника Леночки Крыловой, влюбила в себя все мужское население страны и обессмертила действительно душевные произведения композитора Анатолия Лепина: «Пять минут» и «Песенку о хорошем настроении». «Карнавальная ночь», 1956 год
На волне успеха «Карнавальной ночи» специально «под Гурченко» был написан сценарий и снята картина «Девушка с гитарой». При просмотре этого фильма создавалось впечатление, что новогодние приключения Лены Крыловой продолжаются, просто из Дома культуры она перебралась в музыкальный магазин. Фильм оказался на деле не таким удачным, как предыдущий, но публика приняла его на ура, т.е. расчет постановщиков на растущую популярность Гурченко оправдался. Все было бы хорошо, но за актрисой закрепилась репутация вечно танцующей и беззаботной хохотушки.
«Девушка с гитарой», 1958 год
Роман Виктюк
Еще один друг Людмилы Гурченко, который платонически был влюблен в нее, — это режиссер Роман Виктюк. Роман Григорьевич рассказывал, что влюбился в актрису, когда посмотрел фильм «Карнавальная ночь». Тогда Гурченко находилась на пике популярности.
В тот момент Роман Виктюк подумал, что из этой актрисы на сцене можно лепить все, что угодно. Но как он вспоминал, их знакомство произошло гораздо позже. Уже когда Роман Григорьевич стал успешным режиссером, о котором говорила вся театральная Москва.
Роман Виктюк. Фото: Наталия Нечаева/ КП
В своей книге «Небо», написанной в соавторстве с Татьяной Печегиной, Роман Виктюк вспоминал, как общался с дизайнером Карлом Лагерфельдом, когда только задумывал свой знаменитый спектакль «Саломея». Тогда Лагерфельд показывал ему альбомы с иллюстрациями художника Обри Бердслея к этой пьесе. И режиссеру оставалось выражать только свое восхищение.
В этот период Виктюк вместе с Людмилой Гурченко поселились у ближайшей подруги Лагерфельда – дизайнера Сильвии Фенди. Как вспоминал Роман Григорьевич, там их окружала обстановка XIV – посуда, мебель. Но больше всего его поразило обилие музыкальных дисков. Как известно, Роман Виктюк был заядлым меломаном. Он даже хотел свистнуть пару штук себе, но камеры видеонаблюдения помешали пойти на такой радикальный шаг.
Затем Сильвия Фенди повела двух друзей на телевидение и обещала им, что за участие в передаче им заплатят солидный гонорар. А чтобы режиссер и актриса прекрасно выглядели в кадре, дала Людмиле Гурченко красный вечерний наряд, а Роману Виктюку – пиджак и рубашку. Уже предвкушая момент получения заветного конверта, Людмила Марковна заранее присмотрела себе лифчики, трусы, комбинации и запомнила магазины, где все это было можно приобрести.
Людмила Гурченко. Фото: Лариса Кудрявцева/«Экспресс-газета»
Когда Роман Виктюк и Людмила Гурченко приехали на эфир, молоденькая ассистентка пролепетала что-то по-итальянски и дала режиссеру какую-то бумажку, на которой он расписался. Затем обоих позвали в кадр. Гурченко пела и танцевала, а Виктюк с присущим только ему юмором рассказывал забавные истории.
Когда эфир закончился, артисты уже приготовились получить долгожданный конверт, но ассистентка сказала им: «Вы же подписали отказ от гонорара в счет рекламы в Италии на будущее, когда будете здесь работать». Далее последовал поток нецензурных выражений, которых, видимо, не поняли итальянцы.
А тем временем Роман Виктюк с надеждой поглядывал на наряды, выданные им напрокат, думая, что все-таки они не уйдут с пустыми руками. Но в итоге Людмиле Гурченко подарили пакет с пуховым свитером, а ее другу – какой-то твердый сверток, который он открыл только дома.
А внутри оказались три альбома с иллюстрациями художника Обри Бердслея, которые Роману Григорьевичу ранее показывал Лагерфельд. Это сейчас на выставках и в книжных магазинах можно найти любое издание, а в то время таких альбомов не было ни у кого в Москве. Идеи костюмов и декораций к постановке «Саломея» знаменитый режиссер как раз почерпнул из них.
В одном из своих интервью Сергей Сенин вспоминал, как время от времени Роман Виктюк приходил к ним домой, и они с Гурченко могли часами выбирать наряды для будущих проектов, да и вообще говорить на любые темы.
Роман Виктюк. Фото: Марина Волосевич/ КП
В одном из своих интервью Роман Виктюк вспоминал, что говорил с актрисой буквально за неделю до ее смерти. И она кричала ему в трубку: «Ты гений», получая в ответ: «Это ты гениальна». Все гении врут одинаково, шутил главный маг театра.
Когда Людмила Гурченко покинула этот мир, Виктюк говорил, что ушла королева, ушла эпоха. Что путь Люси – это отчаянный, сумасшедший труд. Ведь она не знала ничего, кроме работы.
В сущности, они оба были очень похожи. Оба до безумия обожали свое дело, обладали безупречным вкусом, любили хорошую музыку. И даже в их прощании с жизнью было нечто общее. Находясь в больнице после перелома шейки бедра, Людмила Гурченко отчаянно цеплялась за будущее: делала все упражнения, рекомендованные врачами, развивала икроножные мышцы, надеясь вернуться в строй в скором времени.
Роман Григорьевич, попав в больницу с коронавирусом, просил, чтобы ему принесли для чтения девять книг самых разных авторов. Он не собирался умирать… Оба слишком любили жизнь, чтобы думать о финале.
Хочется верить, что теперь они встретились в другом мире. Если бы знать, что это так…
Возвращение
Черная полоса в карьере Гурченко закончилась. Она вновь стала одной из самых востребованных актрис страны и получила возможность сниматься, получив яркие роли в фильмах. Это были музыкальные картины «Небесные ласточки», «Соломенная шляпка», «Табачный капитан» и «Мама».
Во время съемок киносказки «Мама» Гурченко сильно повредила ногу. Ей грозила инвалидность: закрытый перелом со смещением, 19 осколков. Вновь танцевать и ходить на высоких каблуках Людмила Марковна смогла лишь после многолетних тренировок.
Людмила Гурченко хотела играть драматические роли в сильных фильмах. Такими картинами в творчестве актрисы стали «Двадцать дней без войны», «Сибириада» и «Пять вечеров»
Всего на счету великой актрисы 96 ролей в кино. Самые незабываемые и яркие – «Любимая женщина механика Гаврилова», «Отпуск за свой счет», «Полеты во сне и наяву», «Вокзал для двоих», «Рецепт ее молодости» и, конечно же, легендарная комедия «Любовь и голуби».
Этот вечный фильм Владимира Меньшова вышел в 1984 году
Картина «Любовь и голуби» очень тонко и реалистично показала довольно распространенный любовный треугольник: борьбу жены и любовницы за внимание мужа. Главный герой картины Василий Кузякин, которого сыграл Александр Михайлов, живет со своей женой и тремя детьми
Его жена в исполнении Нины Дорошиной – обычная советская женщина, утомленная детьми и бытом. Именно поэтому встретившаяся мужчине на курорте эффектная и экзальтированная красотка, которую и сыграла Гурченко, уводит Василия из семьи. Василий понимает, что курортный роман и семейная жизнь с новой возлюбленной – это разные вещи. Семья Кузякиных воссоединяется.
Фильм не стал бы легендой, если рассказывал только об одной паре. «Любовь и голуби» показывает жизнь целого социального пласта: тут и любитель выпить дядя Митя, которого сыграл Сергей Юрский, и его жена, вечно разыскивающая своего мужа, и расставшаяся с супругом дочь Кузякиных, и их малолетние дети.
Забвение и триумфальное возвращение
Далее последовала темная полоса в кинематографической карьере Людмилы Марковны. Из-за вечной нехватки денег женщине пришлось подрабатывать на концертах, которые устраивали на заводах и фабриках. Кроме этого, Гурченко проводила творческие вечера для поклонников, а все это никак не поощрялось в актерской среде. Собственно, из-за «халтуры» ей стали отказывать в ролях, причем делалось это с указания правительства.
Еще в 1957 году Людмила была вызвана министром культуры, на тот момент это был Николай Михайлов, который предложил ей сотрудничать с КГБ. Но гордая и принципиальная Гурченко отказалась от предложения, из-за чего на нее началась травля, которая длилась более 10 лет. Ей не давали главных ролей, а предлагали играть только эпизоды в проходных фильмах, которые не имели особого успеха.
Триумфальное возвращение звезды состоялось вместе с премьерой картины «Небесные ласточки». После показа к Людмиле вновь вернулась ее популярность, она стала востребованной и любимой.
Ее фильмография вновь стала пополняться, в список вошли еще несколько лент:
- «Рабочий поселок».
- «Табачный капитан».
- «Мама».
На съемочном процессе фильма «Мама» актриса сильно повредила ногу и ей даже грозила инвалидность. Женщина получила закрытый перелом со смещением, поэтому танцевать и ходить на каблуках она долгое время не могла. Именно в этот период она смогла проявить себя и доказать всем, что прекрасно играет драматических героинь. На экраны выходят серьезные ленты с ее участием:
- «Сибириада».
- «Двадцать дней без войны».
- «Пять вечеров».
На счету актрисы более 100 ролей, и в каждой из них она смотрится естественно и честно. Ее героини всегда запоминающиеся. Самые незабываемые фильмы со звездой:
- «Вокзал для двоих».
- «Любовь и голуби».
- «Любимая женщина механика Гаврилова».
- «Отпуск за свой счет».
Именно они обеспечили ей звание заслуженной артистки РСФСР. А 2006 году сделали ее Россиянином года.
Помимо кино, личной жизни и мужей, в биографии Людмилы Гурченко огромную нишу занимает музыка. Артистка записала 17 альбомов, а также выпустила 3 автобиографических книги. Параллельно она выступала в дуэтах со знаменитыми эстрадными исполнителями, среди которых были такие звезды как:
- Армен Джигарханян.
- Борис Моисеев.
- Андрей Миронов.
- Николай Басков.
- Алла Пугачева.
Кроме этого, она активно снимала клипы на собственные музыкальные произведения. В одном из них даже поучаствовал в качестве режиссера Федор Бондарчук. Последней работой Гурченко стала перепетая песня Земфиры «Хочешь?». После этого произведение приобрело еще большую популярность, она стала любима не только молодежью, но и более зрелой публикой.
Отношения с дочерью
У актрисы складывались непростые отношения с дочерью, Марией Королевой. До трех лет ребенка воспитывали бабушка с дедушкой, позволив тем самым Гурченко продолжить актерскую карьеру. Девочка тяжело восприняла воссоединение с матерью и даже попыталась сбежать обратно к бабушке. Несмотря на череду отчимов, настоящая семья у мамы с дочкой никак не складывалась – Людмила Марковна была, прежде всего, актрисой, Гурченко много времени проводила на съемках, могла надолго уехать на гастроли. В итоге в детстве Мария была довольно часто предоставлена сама себе.
Людмила Гурченко с дочкой
Сама актриса, ее окружение и поклонники надеялись, что в конечном итоге Мария пойдет по стопам звездной матери, но еще в молодости Маша показала, что они с Людмилой очень разные. Девушка не проявила склонности к музыке или к сцене, окончила медицинское училище, и, в отличие от ставшей образцом стиля и элегантности матери, носила удобную одежду и почти не пользовалась косметикой. Мария вышла замуж за обычного человека и родила двух детей-погодок. Людмила Гурченко сильно конфликтовала с зятем, из-за чего Мария сначала даже развелась с мужем, но потом снова сошлась.
Внуков, названных в честь ее собственных родителей, актриса очень любила, но даже они не могли окончательно примирить ее с дочерью и ее мужем. На внука и внучку артистка возлагала большие надежды, видя в них продолжателей своих актерских начинаний.
Дочь Людмилы Гурченко Мария Королева
В 1998 году произошла трагедия. Скоропостижно скончался Марк, внук актрисы. Юноша умер от передозировки наркотиков. О болезни сына Мария знала и долго и безуспешно боролась с его недугом
По слухам, Людмила Гурченко не пришла на похороны, но на самом деле актриса была на прощании и очень скорбела, просто постаралась не сильно привлекать внимание к своей персоне
Вскоре произошло обострение отношений между матерью и дочерью. Людмила Марковна в очередной раз вышла замуж. Шестым и последним супругом актрисы вплоть до ее кончины оставался продюсер Сергей Сенин. Новый муж Гурченко не смог поладить ни с падчерицей, ни с тещей. В итоге произошел затяжной конфликт, который усугубился разделом имущества матери Людмилы Гурченко. Бабушка завещала свою квартиру Марии, минуя свою звездную дочь. Актриса не смирилась с этим, и дело дошло до суда.
Людмила Гурченко и Аслан Ахмадов
В последние годы жизни актрисы в прессе появился слух о романе Гурченко с фотохудожником Асланом Ахмадовым. Людмила действительно говорила, что влюблена в Аслана, но, скорее всего, имела ввиду сильные дружеские чувства и восхищение его творчеством. Ахмадов подчеркивает, что любовных отношений между ним и актрисой не было. Людмила Марковна познакомилась с молодым человеком на модном показе, Ахмадов предложил ей тематическую фотосессию, посвященную мифу об Эдипе, а позже стал ее личным гримером.
Жизнь со звездой
Говорят, что время делает счастливых супругов похожими друг на друга. Именно так происходило в семье Сенина и Гурченко. Брак со знаменитой актрисой наложил свой отпечаток на внешности мужчины.
Несмотря на почти 25-летнюю разницу в возрасте, он не выглядел моложе супруги, превратившись из высокого блондина в статного брюнета с бородой.
20 лет совместной жизни сделали супругов самыми близкими людьми, поддерживающими друг друга, а также помощниками во всех начинаниях.
Сергей старался воплощать все идеи Людмилы Марковны, на которые ее толкала безудержная творческая фантазия. Чувствуя себя ответственным за «дочку», как ласково называл муж свою супругу, он был ее надежной опорой во всем, «стеной», за которой можно всегда укрыться.
Дни рождения в этой семье праздновались тихо, без обычного пафоса, столь свойственного современным звездам кино. Люся сама готовила традиционное застолье с селедкой «под шубой», салатом оливье, картошечкой. Собирались чаще всего дома, приглашали только самых близких людей.
С детства привыкшая к лишениям, Людмила Марковна никогда не выражала бурной радости при виде подарков, какими бы ценными они не были. И речь идет не о стоимости презента, а, скорее, о его значимости для именинницы. Поэтому супруг заранее продумывал, что подарить любимой жене, и чаще всего, угадывал ее желания.
Эта машина необычной формы, с большим задним стеклом, чрезвычайно понравилась виновнице торжества. Она любила сама управлять автомобилем. Однако, ценила отнюдь не технические характеристики средств передвижения, а их внешние признаки.
Порой это толкало на весьма неожиданные приобретения. Такой стала, например, ярко-алая «Ауди ТТ» с сиденьями едкого лимонного цвета.
Чувствуя постоянную поддержку мужа, Людмила Марковна всю себя посвящала работе. Последний фильм под названием «Пестрые сумерки», в котором Гурченко выступала в роли композитора и сценариста, предлагался многим каналам.
И только НТВ изъявил желание купить картину, чем спас творческий тандем супругов не только от физического, но также от материального разорения, поскольку в эту ленту вкладывались их собственные деньги.
Недостающие для съемок средства изыскивали при помощи многочисленных кредитов. Считая себя обязанной перед каналом НТВ, Людмила Марковна последние месяцы своей жизни работала на износ, участвуя в музыкальной программе «Перезагрузка»,12 музыкальных номеров которой снимались на проекте с показом «Пестрых сумерек» и множества концертов.
Последние минуты своей жизни Людмила Гурченко провела рядом с самым близким и родным человеком, так напоминавшим ей отца. Она даже называла своего супруга «папой», хотя он был чуть ли не на четверть века моложе.
В заключении статьи посмотрите видео в котором Сергей Сенин рассказывает о своем первом поцелуе с Людмилой Гурченко
Смерть
2011 год стал роковым для актрисы. В феврале Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. На следующий день ей сделали операцию. В начале марта выписали, и дело шло на поправку. Но 30 марта состояние актрисы ухудшилось. Людмила Гурченко умерла дома, причиной смерти стала тромбоэмболия лёгочной артерии.
2 апреля в Центральном доме литераторов состоялось публичное прощание со всеми любимой актрисой. Гурченко была одета в платье, которое она сама же и сшила совсем недавно. Многочисленные поклонники пришли попрощаться с Людмилой Гурченко. Сама столица прощалась с артисткой: в московском метро в этот день каждые полчаса звучала знаменитая песня Гурченко «Команда молодости нашей».
Похороны Людмилы Гурченко
Проститься с актрисой пришли не только многотысячные поклонники, но и друзья семьи, коллеги и родственники. На протяжении всего мероприятия рядом был муж Людмилы Сергей Сенин. Но, как заметили журналисты, среди массы прощающихся не было многих самых близких людей артистки. Дочь актрисы пришла только к 11 утра с огромным букетом хризантем – Мария не принимала участие в организации церемонии, а о смерти матери узнала из газет. Дочь Людмилы Марковной не присоединилась к vip-гостям, она отстояла общую очередь, положила цветы к гробу и уехала, никак не комментируя свой поступок узнавшим ее журналистам. Внучку и правнучек Гурченко на церемонии пресса так и не увидела.
Могила Людмилы Гурченко
Похороны прошли в тот же день. Легендарную Людмилу Марковну похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Несмотря на то, что это был жест уважения и признания, выбор кладбища нарушил последнюю волю самой актрисы. Людмила Гурченко хотела, чтобы ее могила была на Ваганьковском кладбище, рядом с ее родителями и с единственным внуком.
Через полгода, в сентябре, газеты добились разрешения у родственников артистки и выпустили циклы материалов о последних днях Гурченко, в которые входили и предсмертные записи из личного дневника артистки.
Людмила Гурченко
В 2015 году на экраны вышел биографический сериал «Людмила Гурченко», где звезду российского кинематографа решилась сыграть Юлия Пересильд. Режиссер картины Сергей Алдонин рассказал, что просто выполнил обещание, которое случайно дал Людмиле Марковне. В последний год ее жизни он признался актрисе, что хотел бы снять о ней сериал, а Гурченко одобрила эту идею и практически благословила режиссера.
Кроме того, об известной актрисе было снято более двух десятков документальных фильмов, а ее памяти многие звезды российского шоу-бизнеса посвящали собственные песни и исполнения известных композиций, которые при жизни пела сама Гурченко.
8 ноября 2017 года умерла Мария Королева, единственная дочь Людмилы Марковны. Женщина последние дни жаловалась на недомогания и высокую температуру. По пути в больницу Марии стало плохо. Причина смерти – сердечная недостаточность.
Фильмы
В кино Людмила Гурченко дебютировала еще в студенческие годы. Ее первым фильмом стала картина «Дорога правды» Яна Фрида, вышедшая на экраны в 1956 году. «Я не за тем сюда пришла, чтобы молчать!», — это была первая фраза актрисы в кино. Фильм был замечен, как и начинающая актриса, рост известности которой начался с первой же картины.
Оглушительно популярной Гурченко стала после выхода на экраны новогодней комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Людмила Гурченко в один миг стала всенародной любимицей и кумиром. Кинолента побила все рекорды проката, на неё было продано почти 50 миллионов билетов. А песня «Пять минут» в исполнении главной героини Леночки Крыловой стала гимном Нового Года, и до сих пор вся страна на этот праздник рассуждает вместе с Леночкой много ли это, 5 минут, или все-таки мало.
За «Карнавальной ночью» последовала картина «Девушка с гитарой», которая была написана специально для Гурченко и в которой артистка снова получила главную роль, очень похожую с предыдущей: тоже в легком, танцевальном жанре. Этот фильм был менее удачным, хотя по инерции и собрал полные кинозалы страны. Но успех этих двух лента имел и другую сторону медали: за Гурченко закрепилось амплуа некоторой легкости и беззаботности.
Знакомство со звездой
Аслан родился 12 февраля 1973 года в столице Азербайджана. Окончив институт культуры, он отправился в Санкт-Петербург. Там произошло знакомство с парнями из Тбилиси Давидом Геворковым и Александром Сирадекианом. Втроем молодые люди основали имидж-студию «Фреш Арт», концепция которой заключалась в создании эффектных образов для популярных артистов.
Аслан познакомился с Людмилой Марковной благодаря общей подруге — дизайнеру Елене Ярмак. Это произошло на одном из светских тусовок. Ахмадов вспоминает, как его будто «сшибло волной», когда впервые он увидел Гурченко.
Актриса же, как всегда, пребывала в прекрасном расположении духа: общалась, улыбалась, много шутила. Больше всего Аслана поразило то, что, несмотря на звездный статус, артистка вела себя естественно, просто и скромно.
У Аслана была идея снять фотопроект по мотивам мифа об Иокасте и Эдипе. Когда Ахмадов поделился с Людмилой Марковной своими мыслями, та пришла в дикий восторг и согласилась принять участие в съемках. Они договорились о фотосессии.
На съемки были привезены ювелирные украшения на миллионы долларов, роскошные наряды. По словам Аслана, Гурченко нравились все предложенные образы.
Съемка прошла на удивление легко. Кстати, потом сама артистка с восхищением вспоминала о фотосессии. По словам Людмилы Марковны, она сбросила не один десяток лет во время съемок. Фотографии действительно получились потрясающе красивыми и стильными.
«Не была и не буду Люсей»
— Я долго отказывалась от роли, — признается Юлия Пересильд. — Во-первых, я никогда не была и не буду Люсей. Я совершенно другая и не хочу пытаться обманывать зрителя. А современные байопики снимают так, будто пытаются реинкарнировать главного героя. Во-вторых, люди, которые окружали Гурченко, живы. Я долго тянула с ответом, но в какой-то момент влезла в интернет и начала изучать про Люсю все. Прочла все ее книги и поняла, что за последние годы желтая пресса уничтожила масштаб личности Люси. И мне захотелось показать, как все было на самом деле. Чтобы люди узнали, что каждый кадр давался этой актрисе с адским трудом. Что вся ее жизнь была положена на плаху профессии. Ее обвиняли в том, что она испортила отношения с дочерью и мамой, но все на самом деле было не так, это все вытащено из контекста. Мне хочется рассказать про Люсю только то, что она сама про себя говорила.
Между дублями Юля бежит к плейбеку и смотрит, что получается. Хотя актриса и говорит, что старалась не копировать Гурченко, чтобы, не дай бог, не получилось пародии, на самом деле она часами репетирует перед зеркалом взгляд Людмилы Марковны. Эти секреты выдал Николай Добрынин:
— Юлька начала работать над ролью за полгода до начала съемок. Она постоянно проделывает сумасшедшую работу по мимике Людмилы Марковны. Молодец, так и надо подходить к серьезной роли. У Гурченко такая харизма, что все будут сравнивать. Порою смотрю, как Юля работает перед зеркалом, и даже страшно становится — я в ней вижу Людмилу Марковну.
Маленькую Машу (играет Женя Хомжукова) актриса оставила у родителей в Харькове. Долгожданная встреча с дочкой.
Реальных людей из окружения Гурченко также сыграли Илья Исаев (Василий Ордынский, кинорежиссер, первый муж Гурченко), Тимур Орагвелидзе (сценарист и историк Борис Андроникашвили, второй муж), Станислав Беляев (Александр Фадеев, третий муж), Михаил Химичев (музыкант Константин Купервейс, пятый муж). Режиссер картины Сергей Алдонин исполнил роль Александра Вертинского, а Николай Расторгуев — Марка Бернеса.
Рассказа о последних годах жизни в сериале не будет — сюжет завершается серединой 80-х. Авторы картины утверждают, что это сделано в первую очередь потому, что Юлия без пластического грима и так играет довольно большой отрезок жизни. А в образе 70-летней Гурченко 30-летняя Пересильд выглядела бы абсурдно.
Сериал «Людмила Гурченко» выйдет на канале «Россия» в новом телесезоне.
Фото: Алексей ЛАДЫГИН.
Детские годы, учеба
Людмила родилась в украинском городе Харькове 12 ноября 1935 года. Ее мать, Елена Александровна Симонова, происходила из древнего дворянского рода, а отец, Марк Гаврилович Гурченко, был выходцем из смоленских крестьян. Родители работали в Харьковской филармонии: Елена — массовиком-затейником, а Марк пел и играл на баяне.
Людмила Гурченко в детстве. Фото kino-teatr.ru
В начале войны с Германией он добровольно ушел на фронт, несмотря на свою инвалидность. Елена с дочерью не успели эвакуироваться и прожили 2 года в оккупации. Маленькая Люся была очень артистичной и хорошо пела. Девочка приходила к немецкой части и “выступала” перед солдатами. Продукты, которые в благодарность давали ей немцы, помогли им с матерью выжить в то голодное время.
После освобождения Харькова, жизнь постепенно восстанавливалась: демобилизовался Марк Гаврилович, Люся пошла сначала в обычную, а потом и в музыкальную школу. С детства она была увлечена кинематографом и театром и не сомневалась, что станет знаменитой актрисой. Отец тоже считал, что дочь ожидает великое будущее и поддерживал ее веру в собственный талант. Он всегда будет для Люси самым дорогим человеком.
Людмила Гурченко с родителями. Фото culture.ru
Окончив школу, Людмила поехала в Москву. С первой попытки она поступила во ВГИК в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Девушке потребовалось несколько лет, чтобы полностью избавиться от украинского говора (Герасимов сразу ее предупредил, что с таким произношением в институте делать нечего).
В 1956-м году талантливая студентка-третьекурсница снялась сразу в трех картинах. В киноповести “Дорога правды”, где состоялся ее дебют и драме “Сердце бьется вновь” она сыграла проходные роли. А третьей стала музыкальная комедия “Карнавальная ночь” начинающего режиссера Эльдара Рязанова. Здесь юная актриса исполнила главную роль Леночки Крыловой, которая принесла ей всесоюзную славу. Прославился и Юрий Белов, сыгравший вторую ведущую роль Гриши Кольцова.
Людмила Гурченко. “Карнавальная ночь” 1956 г.
Популярность Гурченко была невероятной. Молодую звезду приглашали участвовать в концертах, мешками приходили письма от поклонников. Казалось бы, успешная карьера ей обеспечена, но все произошло с точностью до наоборот. Как снимающуюся студентку, Людмилу лишили стипендии. А деньги (8 тысяч), которые она получила за “Карнавальную ночь”, подошли к концу. За концерты ей не платили (считалось, что студенты должны выступать бесплатно), но некоторые организаторы мероприятий все-таки вручали девушке конверты со скромными суммами.
В 1957 году, накануне Всемирного фестиваля молодежи и студентов, “органы” предложили Людмиле “сотрудничество”. Ей пообещали помочь с квартирой в Москве и прочие материальные блага. Гурченко отказалась и с этого момента, по словам самой актрисы, “началось мое крутое пике — вниз”.
С Тамарой Макаровой (слева). “Дорога жизни” 1956 г. – дебютная роль Людмилы Гурченко
Вскоре в одной из центральных газет появилась разгромная статья под названием “Чечетка налево”, в которой Людмилу выставили алчной пронырой, загребающей бешеные деньги на “левых” концертах. Публикация имела большой общественный резонанс. Травле подверглись не только Гурченко, но и ее родители в Харькове. В результате Марк Гаврилович перенес инфаркт.
Тем не менее, Людмиле все-таки дали окончить ВГИК, после чего она получила распределение на “Мосфильм”. Попасть в штат можно было только при наличии столичной прописки. Выручили знакомые, временно прописавшие Гурченко на своей жилплощади, как домработницу.
В 1958 году она устроилась в московский Театр-студию киноактера, а потом перешла в “Современник”. Ни в одном из них актриса не смогла себя проявить: слишком мало ролей ей удалось сыграть. В 1966-м году Гурченко уволилась из театра. Через 25 лет она вернется на театральную сцену и будет играть в антрепризах почти до конца жизни.
Муж номер два: Борис Андроникашвили
После развода с Ордынским Люся времени зря не теряла. Провинциалка из Харькова отхватила лакомый кусочек, о котором мечтала добрая половина студенток. Интеллектуал и интеллигент, сын писателя и грузинской княжны, красавец со жгучим взором не устоял перед чарами Гурченко, для которой не существовало препон, когда она намеревалась чего-нибудь добиться.
Их брак был безоблачным и счастливым. Но после того, как Люся получила первую главную роль в фильме «Карнавальная ночь», все изменилось: Люся проснулась знаменитой. Песня «Пять минут» стала гимном новогодних праздников, Люсю стали узнавать на улицах.
Но Борис взревновал жену к славе. Дома начались неприятности и Люся в попытке сохранить семью решилась на серьезный шаг: нужно было родить малыша! Люся понимала, что, выпав из кинематографической тусовки сейчас, когда она на пике, ее могут забыть и режиссеры, и публика, а значит, на карьере можно поставить крест. Но желание быть рядом с любимым человеком перевесило, и Гурченко забеременела.
Рожать Людмила уехала к родителям в Харьков. И уже туда ей начали приходить дурные вести от подружек об интрижках ее мужа. Дочери Людмилы было 4 месяца, когда Гурченко не выдержала и вернулась в Москву, оставив малышку на попечение родителей.
Не прошло и двух лет с момента заключения брака, когда Людмила подала на развод. От дочери новоявленный папашка хладнокровно отказался, сказав, что раз дочь будет расти без него, значит, это будет уже не его дочь. Долго Андроникашвили не страдал- его тут же окрутила Нонна Мордюкова – от такой далеко не уйдешь.
С 1958 года начался долгий период без ролей
Когда Людмила снималась в фильме «Девушка с гитарой» ее вызвали в кабинет к одному из начальников КГБ и сделали предложение, от которого нельзя было отказаться: нужно было «стучать» на всех, с кем приходилось сталкиваться в киношных коридорах. Люся отказалась. Ей пообещали, что сотрут ее в порошок. И стерли.
Людмила Гурченко в молодости была невероятной красавицей. Фото: Globallookpress.com
Если после «Карнавальной ночи» Гурченко проснулась звездой, то буквально через пару лет она проснулась в стране, которая ее презирает. После серии разгромных статей в центральной прессе доходило до того, что в спину актрисы бросали камни. Только отец верил, что все еще впереди.
Целых 10 лет Людмила играла в массовке. Ее будто не замечали. В театре она играла, но – во втором составе, а это значит, что сцену она практически не видела. Тогда начали впервые судачить о том, что Люся спивается. Но сама она говорила, что пьянство – это не ее. В отличие от карьеры, личная жизнь бурлила. За период своего забвения актриса сменила трех мужей
Картина, прославившая Гурченко на весь Советский Союз. Фото: Кадр из фильма «Карнавальная ночь»