Мы из будущего
Содержание:
Содержание/сюжет
XXI век. Четверо друзей занимаются раскопками под Санкт-Петербургом в местах боевых действий Великой Отечественной войны с коммерческой целью (то есть они — чёрные копатели): за найденные награды и оружие дают хорошие деньги. Организатор — бывший студент исторического факультета Сергей Филатов по кличке Борман (прозвище в честь Мартина Бормана — политического и государственного деятеля Третьего рейха). Он хорошо знает историю Великой Отечественной войны и места боёв, где можно поживиться. Помощник Бормана — растаман по прозвищу Спирт. Двое других участников группы — Чуха и Череп. Череп — НС-скинхед с татуировкой на плече в виде стилизованного символа свастики. А Чуха — друг Бормана с детского сада.
К месту раскопок приходит сельская старушка, принявшая ребят за участников Поискового движения (белых копателей), и говорит, что у неё где-то здесь в боях пропал сын, у которого был серебряный портсигар с красным камнем. Подвыпившие молодые люди радостно хихикают и обещают в случае находки портсигара вернуть его.
В ходе раскопок группа обнаруживает блиндаж с останками и сейф с документами. В документах (солдатских книжках) чёрные копатели видят собственные имена и фотографии. Решив, что всё это алкогольные галлюцинации из-за поддельной водки, молодые люди бегут к близлежащему озеру в надежде протрезветь. Однако, прыгнув в воду, они выныривают уже в 1942 году. Голых купальщиков принимают за вышедших из окружения и принимают в ряды находящейся здесь войсковой части. Начальство считает, что ребята, пытавшиеся утверждать, что они из будущего, просто пережили в окружении сильное психическое потрясение, и, так как у них есть документы, им выдают обмундирование и оружие. Героям неясно, каким образом удастся (и удастся ли вообще) вернуться в своё время. Четвёрка пытается вернуться обратно (в своё время), снова окунувшись в воды озера, однако возвращение не происходит.
Попав в военное прошлое, парни принимают участие в боевых действиях. Обаятельный Борман и ботаник Чуха влюбляются в симпатичную медсестру Нину. Растаман Спирт развлекает солдат песней, а Череп всем сердцем невзлюбил немцев и рвётся защищать Родину.
Внезапное появление в расположении части старушки повергает четвёрку в шок. Окружающие бойцы и командиры объясняют старушке, что это контуженые, и ребята догадываются, что их пребывание в прошлом связано с их обещанием, которое они шутливо дали старушке — найти её сына, красноармейца Соколова, пропавшего в боях Великой Отечественной войны. Особист, заподозривший неладное, отправляет четвёрку под командованием старшины в разведку за «языком». Перед разведкой Филатов с помощью своих наручных часов рассчитывает время до того, как будет взорван блиндаж. На обратном пути старшина Емельянов геройски гибнет, а четвёрка попадает в плен к немцам. Их запирают в сарае, где уже находится тот самый красноармеец Соколов. Он избит, обессилен и не может воспользоваться для побега подкопом, приготовленным им ранее. Рассчитывая на этот подкоп, четвёрка решается на побег. Соколов просит их передать своим родным серебряный портсигар, о котором ранее упоминала загадочная старушка. Ребята понимают, что их миссия по поиску сына бабушки выполнена, и теперь они смогут вернуться домой через озеро.
Здесь их снова находят и отдают в руки особиста, однако у особиста не «клеится» дело, и они получают приказ воевать наравне с остальными бойцами. В бою часы Филатова показывают 00:00:00, и после этого блиндаж, в котором на тот момент находились санитарка Нина, четыре бойца и раненый командир, взрывается. Борман, Череп, Чуха и Спирт, с боем прорываются к озеру. Они успевают взорвать вражеский дот, но Чуха получает смертельное пулевое ранение в живот. Однако, остальные, успевают затащить смертельно раненного товарища, в спасительное озеро-портал, и «нырнуть во времени», вместе с ним (Чухой). Нырок оказывается успешным — четвёрка друзей, выныривает из озера, уже в нашем времени. Чуха перестаёт умирать, и его ранение, «автоматически» исцеляется без следа(так как, в нашем времени, в Чуху, никто не стрелял). Потрясённый всем пережитым, Череп камнем сдирает наколку со свастикой.
«Все боятся, но воевать нужно!» Жить ради себя или жить ради других?
Невозможно, защищая Родину, воевать и не быть героем. Нашим парням тоже суждено стать героями. Потому что без них этот бой не может быть выигран. Вражеский дот без перерыва поливает огнем и не дает поднять бойцов в атаку. Если его не нейтрализовать, все наступление захлебнется, и только наша четверка знает, как к нему подобраться, потому что они были здесь в разведке вместе со старшиной Ерофеевым.
Им все равно очень, очень, очень страшно и не хочется умирать. Но в тот момент Родина становится важнее, чем собственная жизнь. И они идут. Идут — как и тысячи наших бойцов шли умирать за Родину, за Сталина, за синий платочек, за будущее, за нашу с вами счастливую жизнь.
И в этом нет чуда: ведь в них жив тот непобедимый дух, который горел в сердцах их дедов и прадедов и который есть в каждом русском человеке. На тренинге «Системно-векторная психология» мы узнаем, что обладатель русского уретрального менталитета чувствует особую ответственность за людей, за страну, за будущее. И ради этого общего для всех будущего он может отдать все, даже свою жизнь.
«Этот город наш!»
Ребята чувствуют себя хозяевами жизни. В начале фильма хорошо видно их отношение к войне, к армии, к государству, когда один из парней, для того чтобы пройти в нужном ему направлении, как надоедливых мух расталкивает курсантов, которые строем идут мимо.
И вот этой команде черных копателей несказанно везет: они находят советский командирский блиндаж с останками, оружием и сейф с документами. Богатые трофеи сулят хорошую выгоду. Ребята устраивают праздник с угощением и музыкой из трофейного граммофона.
Дальше начинаются мистические события. В солдатских книжках бойцов они видят собственные фамилии и фотографии. От испуга, решив, что это галлюцинации от паленой водки, друзья бегут купаться на озеро. Наскоро раздевшись, ныряют и выныривают… в августе 1942 года в самый разгар боя. Их, голых, испуганных, растерянных, находят и хватают бойцы Красной Армии и ведут к командиру.
Любовь
В фильме очень узнаваемо показана роль кожно-зрительной женщины на войне. Маленькая, хрупкая, нежная медсестра Ниночка отказывается переводиться в тыловой госпиталь, потому что чувствует, что нужна солдатам именно здесь, на передовой. Во время боя она бесстрашно вытаскивает раненых с поля, в моменты затишья поет душевную песню, чтобы поддержать у солдат боевой дух и вдохновить на победу.
Ниночка тоже отчаянно влюбляется в красноармейца Сергея Филатова, потому что, как она сама говорит: «Я чувствую, что нужна ему, как будто в беде он!» В этом вся суть развитой кожно-зрительной женщины — спасать тех, кто без нее пропадет. Возможно, благодаря ей — и нашим героям удалось справиться с теми трудностями, в которых они оказались, и достойно их преодолеть.
Сергей никак не мог в глазах Ниночки оказаться трусом или предателем, поэтому даже раненый он ползет вперед, в атаку. Один за другим ребята поднимаются из окопа и бегут на врага. Сначала робко, больше боясь за свою жизнь, чем наступая, они пытаются влиться в общий крик «ура». Но вот свистит пуля — и нужно прикрыть товарища, вот взрыв — и нужно поменять движение. И они сливаются с ротой, идущей вперед, чтобы победить. Каждый следующий шаг становится более твердым, более уверенным, более сильным.
Либо подвиг, либо смерть
Эта реальность ставит ребят из XXI века в условия реальных боевых действий по защите Родины от фашистов наравне с их ровесниками из XX века. Они отчаянно пытаются вырваться обратно в свой мир, но безуспешно.
Случайно парни понимают, что условие возвращения (как в компьютерной игре) — это добыча артефакта. В их случае это серебряный портсигар погибшего в этих местах красноармейца Дмитрия Соколова. Когда они еще были в своем мире, старушка из соседней деревни просила найти сына и описала портсигар, по которому можно было бы его опознать. Тогда они жестоко посмеялись над ней и, чтобы отвязаться от бабули, обещали найти останки сына — а теперь это их единственный путь спасения.
Мы видим, как постепенно начинает меняться их мировоззрение, когда они видят смерть такой, какая она есть, когда поневоле им приходится идти в разведку, принимать участие в боях, когда, прикрывая их отход, геройски погибает старшина Емельянов. Как они по своей неопытности попадают в плен к немцам и как совершенно по-русски начинает вести себя на допросе красноармеец Сергей Филатов, бывший Борман. Они воочию видят массовый героизм советских бойцов, где плечом к плечу, от мала до велика как единое целое сражается большой многонациональный народ. И индивидуальный подвиг попавшего в плен разведчика Соколова — того самого, которого они искали и который-таки передает им свой портсигар и ценой собственной жизни помогает парням сбежать.
И можно было бы уже возвращаться в свой мир, но впереди наступление, и побег к озеру невозможен. Кожно-зрительный Андрей, бывший Спирт, паникует: ему страшно больше всех, он готов бежать и уговаривает друзей бросить Сергея, который сейчас сидит под арестом, и бежать к озеру без него. Но даже он может внести свой вклад: бойцы просят его играть на гитаре и мы видим, как он преображается, когда играет. На войне особенно важна хорошая душевная песня, она поднимает боевой дух, помогает жить и воевать.
Олег, бывший скинхед Череп, полностью отказывается от своих национал-социалистических убеждений и всерьез готов остаться и защищать Родину от фашистов. «Слабо? На реальное дело, не за шкурные интересы!» Он видит вокруг с виду самых обычных парней, своих ровесников, которые спокойны и готовы идти в атаку на врага, готовы погибнуть, лишь бы победить захватчиков. Он видит, кем на самом деле являются фашисты, и что бойцы советской армии — это и есть по-настоящему крутые парни.
Виталик Бероев, бывший Чуха, хоть и влюблен вместе с Сергеем в одну и ту же девушку, тоже отказывается бросить своего друга детства и бежать с Андреем с поля боя.
Возвращается из-под ареста Сергей. Через несколько минут начинается наступление. Они еще не знают, что им предстоит стать героями.
Война как она есть
Борман первый понимает реальность и подсказывает Черепу замазать на плече грязью татуировку со свастикой. У командира они привычно пытаются шутить, но быстро понимают, что шутки кончились — они попали на реальную войну, где могут по-настоящему убить или расстрелять за дезертирство.
Они совершенно не хотят участвовать в пока еще чужой для них войне. Для них война — все еще какая-то дурацкая декорация, с которой они не хотят иметь ничего общего и из которой нужно как можно быстрее сбежать. Единственный привлекательный для них персонаж — это медсестра Ниночка Полякова, в которую Борман и Чуха одновременно влюбляются с первого взгляда.
Ребята совсем не хотят умирать, им очень, очень, очень страшно. Когда начинается первый в их жизни авианалет, их в буквальном смысле охватывает паника. В то время как бойцы обороняются от танков и пехоты, «крутые парни» из нашего времени корчатся от страха не в силах его преодолеть. Чуха с сумасшедшими глазами жмется к стенке окопа, Спирт лихорадочно прямо ногтями роет землю, чтобы поглубже закопаться. Даже здоровенный Череп не может сдвинуться с места от испуга.
Бормана из оцепенения и паники выводит хрупкая медсестра Ниночка, когда он видит, как она, ни секунды не раздумывая, бесстрашно ползет вытаскивать с поля боя раненого бойца. Он лезет ей помогать, и с этого момента окружающая действительность постепенно становится для него реальностью.
***
Парни смогли вернуться. После боя, выполнив задание командира и обезвредив вражеский дот, они вынырнули из озера в своем времени, но стали совершенно другими людьми.
Андрей, сумевший преодолеть страх смерти, который от природы был в нем сильнее, чем в других, сумел выйти из окопа в атаку и прикрывать товарищей. Сергей, узнавший любовь и видевший гибель любимой, больше не будет прежним высокомерным циником. Виталик смог выиграть не компьютерный, а настоящий бой. А Олег теперь точно знает, в чем настоящая сила и настоящая правда: первое, что он делает, когда выходит на берег, — тут же, у озера, камнем сдирает со своего плеча нацистскую татуировку. А еще все они познали истинную цену боевых наград.
Из разбалованных мажоров со стерильными мозгами, ощутив на собственной шкуре весь ужас и весь героизм войны, они превратились в настоящих мужчин. У них появились внутренний стержень, понимание ценности человеческой жизни и искренних чувств и желание быть похожими на героев, которые сделали на той войне невозможное.
Корректор: Наталья Коновалова