Фильмография михаил глузский
Содержание:
Михаил Глузский
Михаил Глузский еще при жизни удостоился титула «Легенда российского кино»: приз с такой формулировкой актер получил на фестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге в 1999 году. И в этом звании не было никакого преувеличения: Глузского к тому времени уже вполне можно было назвать легендой. Более ста ролей в кино — да не просто ролей, а мощных, интересных. Работа с самими значительными российскими режиссерами. Кроме того, актер много работал и на дубляже иностранных картин, а также озвучивал мультфильмы. Недаром за год до питерского приза Михаил Глузский на фестивале актеров кино «Созвездие» в Твери получил награду «За выдающийся вклад в профессию»
Как хорошо, что все эти награды, включая кинопремию «Ника» «Честь и достоинство», Михаил Андреевич успел получить еще при жизни, ведь это так важно для актера, да и вообще для любого творческого человека
Михаил Глузский родился в Киеве в 1918 году. В 1940 году окончил Школу киноактеров при киностудии «Мосфильм». Во время Великой Отечественной войны проходил службу в Центральном театре Советской армии, выступал на военных фронтах перед солдатами в составе концертных бригад. После войны служил в Театре киноактера, а с 1994 года выходил на сцену театра «Школа современной пьесы».
Он был очень хорош на театральной сцене, но все же главным его призванием было кино. В кинематограф Глузский пришел в 1939 году, первая роль — в картине «Девушка с характером». В его фильмографии — и экранизации классических произведений, и картины на современную тематику. Среди классики можно отметить такие работы, как, например, «Последняя жертва» по А.Н. Островскому, где он сыграл Флора Федулыча Прибыткова, фильмы по произведениям А.П. Чехова «Попрыгунья» (Буркин) и «Степь» (купец Варламов).
Снимался он у Михаила Калика («Цена»), Александра Митты («Сказ про то, как царь Петр арапа женил»), Евгения Татарского («Золотая мина»), Глеба Панфилова («В огне брода нет»), Динары Асановой («Никудышная»), Вадима Абдрашитова («Остановился поезд»).
Вообще, вспоминая роли Михаила Глузского, даже сложно выделить какую-то одну, самую важную и значимую. Хорош и его Фокич в «В огне брода нет», и дед Мельников в «Никудышной», и генерал Макартур в фильме «Десять негритят», и Яков Самгин в «Жизни Клима Самгина». И конечно, нельзя не упомянуть его грандиозную работу — профессора Сретенского в картине «Монолог». Как писала киновед Наталия Басина: «В «Монологе» актером были явлены такая степень внутренней концентрации, такая профессиональная изысканность и одновременно такая мощь, что следующей его ролью после Сретенского мог бы стать король Лир».
Но не только в драмах снимался этот уникальный актер. Появлялся он и в комедиях — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Ехали в трамвае Ильф и Петров», несколько раз снимался в детском юмористическом журнале «Ералаш», дублировал для российского проката французского комика Луи де Фюнеса в забавных киноисториях про жандарма.
Есть среди работ Михаила Глузского и мелодрамы. Например, чудесный, трогательный фильм «Почти смешная история», картина о зарождении любви у двух немолодых людей, где Глузский в дуэте с актрисой Ольгой Антоновой виртуозно разыгрывает этот вечный и в то же время всегда новый сюжет.
Занимался Михаил Глузский и общественной деятельностью — руководил Комиссией ветеранов кино в Союзе кинематографистов, одно время был секретарем правления Союза.
Повезло некоторым студентам ВГИКа: Михаил Андреевич, будучи профессором прославленного киноинститута, выпустил два актерских курса.
Любимой профессии Михаил Глузский остался верен до конца. Его последний фильм («На полпути в Париж») датирован 2001 годом. В этом же году 13 мая актер последний раз вышел на сцену. В спектакле «Школы современной пьесы» он сыграл Сорина в чеховской «Чайке», сидя в инвалидной коляске. Сразу после спектакля его увезли в больницу и ампутировали ногу. Через месяц Михаила Глузского не стало…
В 2008 году в документальном цикле «Острова» вышел фильм, посвященный Михаилу Глузскому. Много теплых, хороших слов о замечательном актере и человеке сказали режиссеры Петр Тодоровский, Сергей Никоненко, Иосиф Райхельгауз, его ученики и коллеги по ВГИКу, а также дети и внуки.
Михаил Глузский: биография личной жизни
Все силы Глузский отдавал любимой работе. Казалось, женщины его совершенно не интересуют: он имел репутацию холостяка со стажем. Актеру исполнилось уже 32, когда он в зале Всероссийского театрального общества увидел симпатичную девушку Екатерину, почти на 10 лет младше его. Она училась в ГИТИСе на театроведа и была замужем, о чем актеру тут же сообщил приятель. Но этот факт не остановил бойкого Михаила, заявившего другу: «Она будет моей женой!»
В тот вечер он возвращался домой в приподнятом настроении, подбирал слова, как расскажет матери о том, что встретил наконец-то свою половинку. Однако его ждала печальная новость: мать с перитонитом увезли на скорой. Ранним утром Михаил бросился в больницу, но опоздал — ночью Ефросинья Кондратьевна скончалась. Глузский воспринял это как знак: «Мама передала меня из своих рук в руки Кати…»
Он изо всех сил искал повода для встречи с Екатериной — и нашел: через общих знакомых напросился к ней на модную в те времена студенческую вечеринку. Вина не хватило, и Михаил вместе с Екатериной отправились за «добавкой». По дороге разговорились и уже не могли расстаться: забыв про застолье, всю ночь гуляли по Москве. Утром Катю встретил разъяренный муж, а Михаила — приглашение в драмтеатр Дрездена.
Они обменивались частыми и нежными письмами, Глузский придумывал Екатерине ласковые прозвища, почти в каждом послании признавался в любви: «Моя бритая головушка целиком принадлежит тебе, дорогая. Захочешь ты сделать ее счастливой или нет? Все в твоих лапках!» Вдалеке от любимой он выдержал всего год, разорвав в итоге престижный контракт.
Екатерина оставила супруга, а тот из мести долго не соглашался на развод, даже когда она уже была беременна от Михаила. Родившийся сын Андрей по документам несколько месяцев носил чужую фамилию.
Позже на свет появилась и дочь Мария. В тот период у Глузского как раз не было хороших ролей, он брался за любую работу, но, как много лет спустя говорила в интервью его дочь, «приносил домой только моральное удовлетворение». Жили в коммуналке, донашивали чужие вещи, питались скромно, но при этом были счастливы.
Глузский оказался очень нежным и заботливым отцом. Он катался с детьми на лыжах, читал им стихи и вел задушевные беседы, не гнушался стиркой. Со временем все наладилось: Глузские купили кооперативную квартиру, автомобиль, стали ездить в заграничные путешествия и устраивать застолья с фирменным блюдом Михаила -салатом из рябчиков.
Михаил Андреевич был очень надежным, заботливым человеком — причем не только по отношению к близким. Однажды он приехал в санаторий отдохнуть, а у одной отдыхающей в городе заболел сын. Дело происходило ночью, стали срочно искать, кто подбросит ее до электрички. Все отказывались. Один только Глузский, несмотря на усталость после дороги, без долгих уговоров завел свои «жигули» и довез даму до самого дома.
Личная жизнь Михаила Глузского
В молодости Глузский имел репутацию трудоголика и холостяка со стажем – все свое время он посвящал работе, в громких любовных историях замечен не был. Однажды на одном из студенческих вечеров в ГИТИСе 32-летний Михаил увидел молодую студентку Катю Перегудову, которая произвела на него сильное впечатление. Он стал искать с ней встречи и при первом же удобном случае напросился в гости к общим друзьям, узнав, что девушка там тоже будет.
Михаил Глузский – выдающийся советский актер
Катя пришла не одна, а с мужем, но это не остановило влюбленного Глузского. Он предложил Перегудовой сходить в магазин, и они несколько часов гуляли по вечерней Москве, забыв обо всем на свете. Буквально на следующий день Михаил должен был уезжать в Германию, где его ждала работа в театре Группы советских войск.
Михаил Глузский и его жена Екатерина Перегудова
Долгожданная командировка стала для артиста настоящей пыткой – он забрасывал любимую письмами с признаниями в любви и в итоге уговорил ее уйти от мужа. Через год, прервав контракт, Глузский вернулся в Москву и сделал Кате предложение. Перегудова ушла от мужа, но тот еще долго не соглашался на развод, и только рождение сына Андрея (1951) поставило окончательную точку в отношениях с бывшим супругом.
Спустя несколько лет у супругов родилась дочь Маша. В ту пору у Михаила Андреевича не было хороших ролей, и иногда, по его словам, он приносил с работы домой только «моральное удовлетворение». Со временем финансовая ситуация выправилась, актер выхлопотал кооперативную квартиру и смог обеспечить семье достойный уровень жизни.
Михаил Глузский с дочерью Марией (слева) и женой Екатериной (справа)
Супруги прожили душа в душу почти пятьдесят лет, воспитали четверых внуков. На похоронах Глузского Екатерина Павлова пообещала детям, что побудет с ними еще два года и уйдет вслед за своим любимым Мишей. Так и случилось – в 2003 году Перегудова скончалась, а в 2011 не стало старшего сына Андрея.
1887—1911
Алексей Михайлович Гмырев прожил только 24 года. Родом из Смоленска. Окончил 3 класса шестиклассного городского училища. С 15 лет рабочий в Николаеве, с 16 лет член РСДРП, революционер-подпольщик, в 19 лет выслан в Архангельскую губ., бежал. В 1908 г. был приговорен к каторге и умер от чахотки в одиночной камере каторжной тюрьмы. При жизни поэта в 1910—1911 гг. в печати появилось всего несколько стихотворений. В 1912 г. некоторые стихи были опубликованы в «Правде» и «Невской звезде». Но друзья и невеста Гмырева сохранили написанное им; сборник «За решеткой» вышел в 1926 г. Гмырев — революционный романтик, знавший массы «на верх горящих баррикад», и задушевный лирик в стихах о природе и любви. Поэта неоднократно сравнивали с горьковским Данко (стихотворение «Гори, мое сердце»). Д. Шостакович написал несколько музыкальных поэм на стихи Гмырева и предисловие к книге о нем (Уралов Т. Потомок прометеев. Одесса, 1980).
Изд.: Гмырев А. Стихи. Письма. Смоленск, 1961.
….
ПРИЗЫВ
Нет, товарищи! Так дольше жить нельзя!
Лучше смерть, чем жизнь позорная рабов!
Выходите же на улицу, друзья,
Из своих прогнивших домиков-гробов!
Прочь бессилье! Становитеся в ряды,
И вперед, на верх горящих баррикад!
За свободу! Против мрака и нужды!
Тот изменник, кто вернется с них назад.
Кровь прольется… Ну так что же? Без крови?
Ни один народ свободы не добыл, —
Царство воли, царство счастья и любви
Люди строят на развалинах могил.
Вот и мы, на месте тюрем и дворцов,
Наше царство вечной правды создадим
И за рабство наших дедов и отцов
Всех врагов позорной плахой наградим.
А героев, павших в битве роковой,
С честью в братскую могилу отнесем,
И курган ее мы вольною толпой
Вечной памяти цветами уберем.
414
Выходите же на улицу скорей,
На борьбу, на верх горящих баррикад!
Стыдно жить под гнетом мрака и цепей.
Смерть иль воля! — вот наш лозунг и набат.
<1905—1906>
АЛАЯ
Мы идем навстречу солнцу. Мы идем
И свободе песню алую поем.
Алым звоном над землей гудит она,
Пробуждая, ужасая, как война.
И сзывая гордых сердцем и душой,
Мощно льется наша песня над землей.
Мы идем навстречу солнцу, мы идем
И свободы знамя алое несем.
Кровью солнца мы окрасили наш стяг,
И горит он, побеждая вещий мрак.
Креп по павшим — стяга черное древко
Хорошо нести нам знамя и легко.
Мы идем под алым стягом, мы идем
С алой песней, алым солнечным путем.
Труден путь наш, полный терний и смертей,
Но зато он самый алый из путей.
Длинен путь наш, беспрерывный, вековой,
Но зато он самый чистый и прямой.
Нас немного, нас немного, но в пути
К нам примкнут борцов мильоны, чтоб нести
Наше бремя, наше знамя, волю, кровь.
Мы безумны, но бессмертны, как любовь.
Так долой же плач и отдых у могил!
Дальше, дальше все, кто солнце полюбил.
Мы идем навстречу солнцу, мы идем,
Мы идем и знамя алое несем.
<Конец 1906 — начало 1907>
* * *
Гори, мое сердце, бестрепетно, смело,
Не прихотью чувств, не бесплодной тоской,
А жаждой великого общего дела
В борьбе за свободу отчизны родной.
415
В тюрьме я. А там, за стенами, на воле
Борьба… Там дрожат властелины-цари…
Телами борцов покрывается поле…
Гори, мое сердце, сильнее гори!
Крепки еще цепи тупого насилья!..
Темно. Чуть забрезжился отблеск зари.
О, если бы вольности, вольности крылья!
Гори, мое сердце, сильнее гори!
Гори! Твое страстное, гордое пламя
Охватит немало таких же сердец.
Гори, мое сердце, как красное знамя,
Которое поднял рабочий-борец.
<Январь — апрель 1907>
* * *
Я погибну, но вместе со мной не умрут
Пролетарские песни мои.
Знаю я, что к могиле моей не придут
Ни друзья, ни слепые враги.
Далеко за тюрьмой, где клубится туман,
Без обряда схоронят меня,
И покроет могилу колючий бурьян
С первым зноем горячего дня.
А зимой, когда вьюга заплачет над ней
И ковром снеговым опахнет,
Зазвенят мои песни по шири степей,
И, быть может, хоть звук до любимых людей
Буйный ветер тогда донесет.
Я умру, но со мною в тюрьме не умрет
Муза-узница, крошка моя.
И в последний мой час лишь она обовьет
Грустной песней и лаской меня.
1911
416
Воспроизводится по изданию: Русская поэзия «серебряного века». 1890–1917. Антология. Москва: «Наука», 1993.
Электронная публикация РВБ, 2017–2021. Версия 2.1 от 29 апреля 2019 г.
Смерть
В апреле 2001 года Михаил и Екатерина побывали в гостях у друзей в Америке, а в мае у него резко поднялась температура под 40. 13 мая Михаил Глузский должен был играть в спектакле «Чайка» и решил, что выйдет на сцену. Свое решение он мотивировал тем, что в театр придут зрители, настроенные на встречу с ним.
Михаил Глузский
У актера хватило сил отыграть спектакль, но из театра его увезли в больницу. На следующий день ему ампутировали ногу. Но болезнь прогрессировала – у Михаила Глузского отказали легкие, актера подключили к аппарату искусственного дыхания. Две недели он находится в тяжелом состоянии, а к концу месяца состояние Глузского улучшилось. Улучшение было временным – 15 июня 2001 года актер скончался от сердечного приступа.
Михаила Глузского похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве.
Могила Михаила и Андрея Глузских и Екатерины Перегудовой
Екатерина Перегудова пережила мужа всего на два года. В 2011 году скончался 60-летний сын актера Андрей. Могилы родных расположились рядом с местом погребения Михаила Андреевича.
Биографии и интересным фактам из жизни Михаила Глузского был посвящен выпуск передачи «Как уходили кумиры», которая вышла на экраны в 2006 году. На четыре года раньше Леонид Филатов выпустил передачу «Чтобы помнили», посвященную артисту.
Биографическая справка
Глузский Михаил Андреевич был родом из Киева. Он появился на свет 21 ноября 1918 году в обычной крестьянской семье. Его отец Андрей Михайлович собственноручно возвел в пригородной зоне небольшое домовладение и посадил на его территории фруктовый сад, который стал гордостью семьи.
Однако в 1922 году Глузские переезжают в советскую столицу, поскольку Андрей Михайлович скоропостижно скончался. Юный Михаил вместе с матерью Ефросиньей Кондратьевной и сестрой Людмилой поселяются в коммуналке. Однако в школу мальчик пошел в Баку, где жил его отчим. Глузский Михаил Андреевич учится там с 1926 по 1928 годы. После этого он возвращается в Москву. Мальчик рос шустрым и энергичным ребенком. Ефросинье Кондратьевне он доставлял немало хлопот, и она была вынуждена брать его с собой на работу в магазин игрушек, который находился в столичном ЦУМе. Нередко маленький Михаил оставался под присмотром своей старшей сестры, однако неугомонный ребенок умудрялся сбегать от нее на улицу, где гулял со сверстниками и вовсю хулиганил.
В школе будущий актер также не отличался примерным поведением. Его внешний вид вызывал бурю негодования у преподавателей: он носил широкие брюки, свободный пиджак и был обладателем огромного чуба… Но ему все прощали.
Карьера в кино, просветительская деятельность
Так сложилось, что в начале кинокарьеры за Глузским закрепилось амплуа актера, исполняющего роли отрицательных персонажей – шпионов, белогвардейцев и жуликов. Это случилось благодаря выходу на экраны приключенческой картины «Тайна двух океанов» (1956), в которой Михаил Андреевич мастерски перевоплотился в хитрого и коварного вражеского шпиона, скрывающегося под маской рядового музыканта.
Следующей яркой работой стала роль есаула Калмыкова в трехсерийной экранизации шолоховского «Тихого Дона», которая принесла актеру всесоюзную известность. Актеру мастерски удалось передать зрителям всю трагедию судьбы своего персонажа, который сумел до конца сохранить верность воинской присяге и не посрамил честь русского офицера.
Глузский до конца своих дней был благодарен Герасимову за эту роль и всегда с удовольствием снимался в его фильмах, пусть даже в совсем небольших эпизодах. Чего только стоит второстепенная, но такая мощная роль аббата Пирара в исторической драме «Красное и черное» (1976), где актерский талант Михаила Андреевича заиграл совершенно новыми гранями.
Заслуживает внимания и комедийный дар актера – ярким примером может служить харизматичный администратор гостиницы из культовой комедии «Кавказская пленница» (1966), который учит Шурика произносить местные традиционные тосты.
Ну а лучшей киноработой Глузского по праву считается роль пожилого академика Сретенского в трогательной психологической драме Ильи Авербаха «Монолог» (1972). Эту картина – глубокое философское размышление о смысле жизни, исповедь пожилого человека, оказавшегося на старости лет совершенно чужим и ненужным родной дочери (Маргарита Терехова) и внучке (Марина Неелова).
Выдающиеся роли Михаила Андреевича можно перечислять еще долго – он никогда не отказывался от работы, даже в тяжелые для всей страны 90-е, когда отечественная киноиндустрия находилась в полном упадке. Мало кто знает, что Глузский – мастер художественного слова, великолепный чтец и декламатор. Он много лет работал на радио и телевидении, дублировал иностранные фильмы, озвучивал мультфильмыи даже снимался в «Ералаше».
Творческую деятельность Глузский успешно совмещал с общественной и преподавательской – выпустил два курса ВГИКа, руководил Комиссией ветеранов кино, в 1986-91 годах был секретарем правления Союза кинематографистов СССР.
За неоценимый вклад в отечественную культуру Михаил Андреевич был удостоен звания Народного артиста СССР и награжден высокими правительственными наградами.
Авторы Гайдпарка
-
Офшор Михалыч
Что сделают с Сокуровым?
Читать полностью
-
Prokasniza nl
А вы кого поддерживаете — Сокурова или Кадырова?
Читать полностью
-
Игорь Забродин
А нужны ли нам импортные вакцины?
Читать полностью
-
Бедный Виктор
Больничная жуть
Читать полностью
-
валерий рыженко
Человек, который пришёл убивать
Читать полностью
-
Александр Попов
Зачем русские танцуют индийскую девушку?
Читать полностью
-
Петр Новыш
Преждевременные зачатки бизнес-отношений в еще советском «ВНИИЭСО» Свидетельствую.
Читать полностью
-
Петр Новыш
Теплые воспоминания и свидетельства командированного в советскую Армению
Читать полностью
-
дядя Ваня Ваня
Красная лента — Лента Свободы!
Читать полностью
-
Voxpop
За что боролись …
Читать полностью
-
Петр Новыш
Так в СССР дерзко разрабатывались уникальные плазменные технологии Свидетельствую
Читать полностью
-
Михайло Антонишин
Эпоха величия
Читать полностью
Последние годы жизни и смерть
В 1999 году в автомобильной аварии погиб Евгений Дворжецкий – близкий друг Глузского и его коллега по сцене. Эта трагедия серьезно подкосила здоровье уже немолодого артиста, у него начались проблемы с сердцем и сосудами, давала о себе знать старая травма ноги, полученная еще в молодости. Тем не менее, Михаил Андреевич продолжал сниматься в кино и выходить на сцену театра, а свой последний спектакль отыграл за месяц до кончины.
Чтобы помнили. Михаил Глузский
Режиссер Иосиф Райхельгауз пытался подыскать Глузскому замену в спектакле «Чайка», но актер настоял, что сам выйдет на сцену. За неделю до этого он попал в больницу с высокой температурой, но все же нашел в себе силы, чтобы 13 мая 2001 года выйти на сцену. Зрители даже не заметили, что Глузский тяжело болен – в финале он со всеми остальными артистами вышел на поклон, а через несколько часов оказался в реанимации. В ту же ночь Михаилу Андреевичу ампутировали ногу, затем у него отказали легкие и выкарабкаться он уже не смог.
Могила Михаила Глузского
Глузский умер от сердечного приступа 15 июня 2001 года, похоронен на Ваганьковском кладбище рядом с любимой женой Екатериной Перегудовой и сыном Андреем.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Детство и юношеские годы
Михаил родился в Киеве на Шулявке, по тем временам самом бедном и неблагополучном районе украинской столицы. До этого его семья проживала в Санкт-Петербурге, но после революции вынуждена была сменить место жительства из-за политических взглядов отца: Андрей Михайлович Гмырев, поэт и журналист, был убежденным эсером и не принял ни Февральскую революцию, ни последовавшую за ней Октябрьскую.
В Питере оставаться было опасно, поэтому он с женой Ефросиньей Кондратьевной Глузской и старшей дочерью Людмилой перебрался в Киев, куда в то время съехалось множество его соратников. В районе Караваевых дач он приобрел небольшой домик, разбил вокруг него фруктовый сад, а осенью 1918 года на свет появился маленький Миша.
В 1922 году глава семьи умер от тифа, и Ефросинья Кондратьевна с двумя детьми на руках переехала в Москву. Там она устроилась на работу, получила комнату в коммуналке и снова вышла замуж. «Тянуть» двоих детей было сложно, к тому же Миша часто болел, поэтому мать отправила его к родственникам второго мужа в Баку. Но им не удалось найти с парнишкой общий язык, он не слушался, озорничал, поэтому был определен в интернат, расположенный в двадцати километрах от столицы Азербайджана. Десятилетний Миша оттуда благополучно сбежал и самостоятельно добрался на товарном поезде обратно в Баку. Родственникам ничего не оставалось, как отправить его обратно в Москву.
Мать в то время уже развелась со вторым мужем и работала продавцом в детском отделе ЦУМа. Мишу оставлять одного дома было рискованно, поэтому после школы он приходил к ней на работу и до вечера сидел под прилавком. Затем у мальчика появились дворовые друзья-приятели, с которыми он слонялся по улицам, бил фонари и задирался к прохожим. Окончательно не скатиться по наклонной дорожке парню помог драмкружок при Мосторге, в который он записался из простого любопытства.
После седьмого класса Михаил ушел из школы и пошел в ученики к слесарю в мастерские НАТИ. Затем устроился электромонтером в ЦУМ, а по вечерам посещал занятия в школе рабочей молодежи
Театр по-прежнему занимал важное место в его жизни, к тому же в молодости Глузский был пижоном, ярко одевался и любил привлекать к себе внимание неординарным поведением
В 1927 году в Москве открылся первый театр рабочей молодежи (ТРАМ), который стал настоящей кузницей актерских кадров. В нем ставили спектакли выдающиеся мхатовцы И. Судаков, В. Станицын, Н. Баталов, Н. Хмелев; в 1931 году коллектив получил статус профессионального театра, а в 1938 году ему было присвоено имя Ленинского комсомола.
ТРАМ стал для Михаила первой профессиональной ступенькой в его творческой карьере – поднабравшись сценического опыта, паренек решился поступать в театральное училище. Но все его попытки оказались безрезультатными, и только счастливый случай помог Глузскому реализовать свою мечту.
В 1936 году при «Мосфильме» открылась актерская школа, прием уже был окончен, но неожиданно освободились два места, одно из которых и досталось нашему герою. Школа была организована на базе ВГИКа, преподавали в ней такие выдающиеся деятели советского киноискусства как Н.С. Плотников, В.П. Баталов, Ю.Я. Райзман, М.И. Ромм, Б.В. Барнет и многие другие.
Уже на втором курсе Глузского стали приглашать на съемки в массовке и зачислили в штат «Мосфильма», а в 1938 году он сыграл свою первую небольшую роль в исторической драме Григория Рошаля «Семья Оппенгейм». За ней последовал эпизод в комедийной ленте «Девушка с характером» (1939) и небольшая роль в исторической ленте «Минин и Пожарский» (1939).
В 1940 году Михаил окончил Школу киноактера и был призван в ряды Вооруженных Сил. Службу проходил при Центральном театре Советской Армии, во время войны выступал на передовой в составе фронтовых творческих бригад. В боевых действиях ему участвовать не довелось, но под обстрелы и бомбежки актер попадал неоднократно и на собственном опыте прочувствовал все тяготы и лишения военного лихолетья.
Биография
Михаил Глузский – актер театра и кино, народный артист. Ярким талантом покорил советскую публику, снявшись в 150 картинах. Помимо работы в кадре, актер пользовался популярностью и как мастер озвучивания. Увлекался чтением поэзии, выпустил два актерских курса во ВГИКе.
Народный артист СССР, актер театра и кино Михаил Глузский родился 21 ноября 1918 года в Киеве. Его отец – крестьянин, убежденный революционер Андрей Михайлович, который позднее стал журналистом и поэтом. В Киев отец переехал в 1917 году, построил дом, посадил фруктовый сад. Отца не стало, когда Михаилу было четыре года.
Актер Михаил Глузский
В 1922 году Глузские переехали в Москву и жили в коммунальной квартире. А вскоре мать Михаила, Ефросинья Кондратьевна, во второй раз вышла замуж и переехала к мужу в Баку. Там Михаил и пошел в школу. В Москву они вернулись, когда Мише было 11 лет. Мать работала продавцом в отделе игрушек ЦУМа, а сын сидел под прилавком, потому что оставить его было не с кем.
Михаил Глузский рос задирой, дрался, бил уличные фонари и даже попал на учет в милицию. Его шалости могли закончиться плохо, но в их доме открылся кружок самодеятельности. Глузский однажды заглянул туда из любопытства и так увлекся, что решил стать артистом. В кружке он занимался несколько лет.
Михаил Глузский в молодости
В школе он быстро стал первым модником, не реагировал на замечания преподавателей. Но терпение администрации было небезграничным – когда Михаил явился в знак протеста в школу с блестящими от репейного масла волосами, его отчислили. Такого поворота он не ожидал и попросил прощения – простили. После школы Михаил работал электромонтером в ЦУМе и учился в вечерней школе рабочей молодежи. Его попытки поступить в театральные школы были безуспешными. В 1936 году он узнал, что при «Мосфильме» открылась актерская школа – решил поступать туда. Его приняли, но несколько раз чуть не отчислили. Как говорил Глузский, он был антиобщественным – не комсомольцем, не членом партии и даже не пионером.
В 1940 году он окончил актерскую школу и пошел служить в армию, а когда началась война, участвовал в фронтовой бригаде.
Карьера в кино
Глузский Михаил Андреевич, фильмография которого насчитывает более 150 работ в кинематографе, впервые был приглашен на съемочную площадку еще в 1938 году. Режиссер Г. Рошаль предложил ему эпизодическую роль гимназиста в киноленте «Семья Оппенгейм».
Затем последовал фильм «Девушка с характером» (1939), в котором Глузскому достался образ пограничника Петрова. В киноленте «Минин и Пожарский» (1939) он предстает перед зрителем в роли дворового. Все это были эпизодические роли, но актер мастерски справлялся с теми задачами, которые ставили перед ним режиссеры. Со времен на съемочной площадке Михаил Андреевич превратился в маститого лицедея, но чаще всего ему предлагали сыграть отрицательных персонажей. Однако со временем он смог доказать, что может перевоплощаться не только в злодеев. Настоящую славу и признание ему принесли две киноленты: в приключенческо-фантастической ленте «Тайна двух океанов» (1955) зрителю особенно запомнился образ шпиона Ивашова, а в легендарной картине «Тихий Дон» (1958) лицедей максимально правдоподобно изобразил есаула Калмыкова. Фильмы с участием Глузского Михаила до сих пор востребованы широкой зрительской аудиторией.