Григорий бакланов

«Мы с Настей не первый год вместе, бытовые вопросы уже «налажены»

— Как на ваши планы повлиял карантин?

— Очень много всего пришлось перенести или даже отменить. Один проект заморозился на самой середине, другой не успел еще запуститься. В театре мы собирались повезти в Польшу и в Италию два спектакля, но, боюсь, до следующего года эту затею точно придется оставить, если даже не забыть.

С личными поездками дело получше – прямо перед началом карантина мы успели съездить в Чехию, и очень удачно – никто не заразился и все приехали здоровыми.

— А за что вы могли бы сказать карантину «спасибо»?

— Собственно, за карантин (улыбается). Это же в школе было мечтой – вдруг все остановить и законно пойти отдыхать. Но я не думал, что он может быть таким необходимым для взрослых, тем более в нынешних темпах жизни.

А благодаря тому, что он был таким длительным, у меня было все: сначала я как сумасшедший набросился на все отложенные на потом фильмы, книги, спектакли, потом начался приступ спорта, после просто расхотелось делать что-либо вообще, и мы ели, бездельничали и скучали. А к концу опять посмотрели на себя и вспомнили про спорт (смеется).

Но самое главное – это возможность побыть вместе с любимым человеком 24 часа в сутки (девушка Бакланова – актриса Анастасия Цымбалару. – Авт.). Это большой опыт и большая радость — ты понимаешь, что вам действительно вместе хорошо, и никто больше вам двоим не нужен. Разве что немного работы.

— Многие пары столкнулись с трудностями, находясь 24 часа в сутки вместе. Вам с Настей удалось пройти этот период без разногласий? Или были ссоры?

— Нет, не могу сказать, что это было болезненно. Мы ведь не первый год вместе, и бытовые вопросы у нас уже «налажены». Вопрос скорее в совместимости – не надоедает ли вам постоянное общество только одного человека. Но, слава Богу, у нас было даже наоборот: мы на карантине настолько привыкли быть вместе, что, когда я уходил в магазин, нам казалось, что мы расстаемся на неделю.

Фильмы

Первые шаги на театральной сцене Цымбалару сделала, еще будучи студенткой вуза. В 2014 году она присоединилась к труппе актеров Киевского академического театра юного зрителя на Липках, где играла в спектакле «В поисках радости».

В том же году актриса дебютировала в кино, отметившись эпизодической, но яркой ролью в сериале «Скорая помощь». Затем фильмография Цымбалару пополнилась небольшими работами в картинах «Майор и магия», «Дом на холодном ключе», «Пес-2», «Не зарекайся».

Известность пришла к актрисе после участия в мини-сериале «Не могу забыть тебя». Анастасия Цымбалару сыграла в мелодраме одну из ведущих ролей. Девушка прекрасно вжилась в роль Яны, которая вышла замуж за успешного футболиста и бросила его, когда тот стал инвалидом после аварии. Вместе с молодой артисткой над картиной работали Роман Выскребенцев, Анна Сагайдачная и Александр Попов.

Анастасия Цымбалару в купальнике

В 2018 году зрители увидели Цымбалару в мелодраме «Чужие родные». В следующем году актриса продолжила сниматься в небольших ролях в картинах «Замок на песке», «Кровная месть», «Мираж», «Выбор матери».

Однако в полной мере раскрыть талант восходящей звезде удалось в 2020 году, когда ей стали предлагать главные роли. В сериале «Долгая дорога к счастью» Цымбалару воплотила на экране образ героини с тяжелой судьбой, которая отказалась от дочери, родившейся в результате изнасилования.

Еще одну заметную роль молодая артистка сыграла в картине «Рысь».

Биография

Бакланов Григорий появился на свет в Воронеже в 1923 году, 11 сентября. Происходит из еврейской семьи. Отца звали Яков Минаевич. Он был служащим. Мать звали Ида Григорьевна, она была зубным врачом. После ухода из жизни родителей Бакланов Григорий воспитывался семьей своего дяди. Детские, а впоследствии и юношеские годы будущий писатель проводит в Воронеже.

Окончив 9 класс, поступает в авиационный техникум. После начала войны работал на авиазаводе слесарем. Предприятие выпускало штурмовики «Ил-2». Чтобы стать студентом военного училища, экстерном сдал все экзамены за десятый класс. В 1941 г. был призван на службу Воронежским РВК. Прошел обучение в артиллерийском училище. В 1942 г. вступил в ВКП(б). С 1943 г. воевал в составе Юго-Западного и Третьего украинского фронтов. Участвовал в сражениях в Австрии, Венгрии, Румынии, Молдавии и на Украине. В 1943 году в районе города Запорожье был ранен.

За участие в декабрьских боях 1944 г. под Секешфехерваром награжден орденом Красной Звезды. Также удостоен медалями за взятие Вены и Будапешта. Получил орден Отечественной войны.

К январю 1945 года стал лейтенантом, командиром огневого взвода 1232 артиллерийского полка, 115 Криворожской бригады. Закончил войну в чине начальника разведки в артиллерийском дивизионе.

Писатель вспоминал, что когда он с фронта вернулся домой, ему был всего 21 год. В тот момент он чувствовал, что главное в его жизни сделано. По его словам, он ощущал невероятную легкость. Григорий не хотел делать какую-либо карьеру и ему было безразлично, что будет дальше. Однако в 1951 году он отучился в Литературном институте имени Горького. Вскоре начал печататься. На страницах журнала «Крестьянка» вышел рассказ «Выговор». В 1956 г. его приняли в состав Союза писателей СССР.

Первые повести, посвященные теме войны, — «Пядь земли» и «Южнее главного удара» — принесли писателю известность, однако подверглись критике. Впоследствии произведения нашего героя выходили с большим трудом. Наиболее сложной можно назвать судьбу романа под названием «Июль 41 года». Он описывает уничтожение офицерского корпуса в Красной армии Сталиным. После первой печати произведения «Июль 41 года» оно не было запрещено формально, однако не переиздавалось двенадцать лет.

Наталья Наумова

Наталья Владимировна Наумова. Родилась 1 марта 1974 года в Москве. Советская и российская актриса, режиссер. Дочь режиссера Владимира Наумова и актрисы Натальи Белохвостиковой.

Наталья Наумова родилась 1 марта 1974 года в Москве в знаменитой кинематографической семье.

Отец — Владимир Наумович Наумов, советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актер, продюсер, педагог, Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР.

Мать — Наталия Николаевна Белохвостикова, советская и российская актриса. Народная артистка РСФСР.

В 2007 году у Натальи появился младший брат — Кирилл Белохвостиков, которого усыновили ее родители.

В кино дебютировала, когда ей было меньше года — в эпизоде ленты своего отца «Легенда о Тиле». Наталья говорила, что, несмотря на столь юный возраст, запомнила сцену гадания, в которой она была задействована.

Во второй раз появилась на экране в легендарной картине отца «Тегеран-43» в роли Мари.

Наталья Наумова в фильме «Тегеран-43»

Будучи подростком, также снялась в лентах «Берег» и «Законный брак».

Наталья Наумова в фильме «Законный брак»

Как рассказывала Наталья, в их доме всегда царила атмосфера любви. «О таком доме, как тот, в котором я выросла, можно только мечтать — это постоянное ощущение тепла, уюта, защищенности и тыла. Для кого-то мои родители всегда оставались большими артистами, а для меня они были просто папой и мамой… Папа — натура эмоциональная, взрывная. Мама, напротив, человек мягкий», — говорила она.

В школьные годы она хорошо рисовала, но потом забросила это занятие.

Окончила актёрский факультет ВГИКа, мастерская Армена Джигарханяна и Альберта Филозова.
Позже окончила Институт повышения квалификации при Министерстве культуры РФ, мастерская Аллы Суриковой и Александра Муратова.

В 1994 году сыграла одну из главных ролей в фильме своего отца «Белый праздник» по сценарию итальянского драматурга Тонино Гуэрры. Она снялась вместе с Иннокентием Михайловичем Смоктуновским (он играл ее экранного отца). Это была последняя роль Иннокентия Смоктуновского в кино.

Наталья Наумова в фильме «Белый праздник»

В 2007 году сыграла главную роль — Ольгу — в драме своего отца «Джоконда на асфальте». Ее героиня — дочь крупного влиятельного бизнесмена. Два года назад у нее произошла трагедия — в Чечне погиб ее любимый муж. На ухаживания двух поклонников — сослуживца по работе Кирилла (Даниил Страхов) и отцовского бизнес-партнера Кости (Валерий Сторожик) — она не отвечает. Но Костя влюблен до такой степени, что способен ради Ольги совершать и нелепые, но романтичные безумства.

Наталья Наумова в фильме «Джоконда на асфальте»

В 2004 году Наталья Наумова дебютировала как режиссер с фильмом «Год Лошади — созвездие Скорпиона». Отец был продюсером ее первой картины. Наталья вспоминала: «Когда стала снимать свой первый фильм «Год Лошади — созвездие Скорпиона», поставила отцу условие: он ни разу не должен появиться на съемочной площадке. Настаивала на этом, потому что если бы отец пришел и стал давать свои профессиональные советы, то его авторитет меня полностью задавил бы».

Главную роль в фильме «Год Лошади — созвездие Скорпиона» исполнила ее мать Наталья Белохвостикова, она играет состарившуюся цирковую дрессировщицу, лошадь которой хотят продать на сырокопченую колбасу. Героиня делает все, чтобы защитить любимицу от этой незавидной участи.

Позже Наталья взялась за проект «В России идет снег». Наталья Белохвостикова сыграла в фильме главную роль, а приемный сын ее родителей — Кирилл Белохвостиков — сыграл одну из эпизодических ролей.

Личная жизнь Натальи Наумовой:

Замужем. Супруг — актер Александр Фарбер.

Наталья Наумова с мужем, родителями и братом Кириллом

Фильмография Натальи Наумовой:

1976 — Легенда о Тиле — эпизод
1980 — Тегеран-43 (Teheran 43 / Téhéran 43) — девочка Мари
1983 — Берег (Shore, The / Ufer, Das) — девочка, дочка бакенщика
1985 — Законный брак — девочка в коммуналке
1992 — Отражение в зеркале — эпизод
1994 — Белый праздник — Лена
2001 — Часы без стрелок — эпизод
2007 — Джоконда на асфальте — Ольга

Режиссерские работы Натальи Наумовой:

2004 — Год лошади — созвездие Скорпиона
2010 — В России идет снег (не был завершен)
2012 — Сказка о царе Салтане (не был завершен)

Смерть

Олег Дмитриевич умер 28 июля 2021 года на собственной даче в Подмосковье. Об уходе из жизни лидера советской космической отрасли сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, не уточнив причину смерти. По информации родственников, 89-летний Бакланов скончался во сне: «Лег спать и не проснулся».

Олег Бакланов с внучкой в последние годы жизни

Двумя днями позже состоялась траурная церемония прощания с Олегом Дмитриевичем, на которой Дмитрий Рогозин лично выразил соболезнования родным и близким усопшего. Похороны политика прошли в подмосковных Мытищах на территории мемориала «Пантеон защитников Отечества».

Бакланов Григорий Яковлевич

Григорий Яковлевич Бакланов
Родился: 11 сентября 1923 года
Умер: 23 декабря 2009 года

Биография

Родился 11 сентября 1923 в Воронеже. Рано осиротев, со старшим братом, студентом Московского университета (погиб в октябре 1941 под Москвой в ополчении), вырос в семье родственников.

Окончил авиационный техникум, осенью 1941 ушел добровольцем в армию, в августе 1943 окончил артиллерийское училище. Воевал на Украине, в Молдавии и за рубежами СССР, был тяжело ранен.

В 1946–1951 учился в Литературном институте им. А.М.Горького; печатался с 1950 (посвященные послевоенной деревне очерки, рассказы, первая повесть В Снегирях, 1954). Начиная с повестей Девять дней (др. назв. Южнее главного удара, 1958), Пядь земли (1959), Мертвые сраму не имут (1961) Бакланов открывает свою главную тему: человек на фронте, и не только со своей решимостью и готовностью к самопожертвованию, но и со всеми невыносимыми тяготами, жестокостью и несправедливостью войны, гибелью честных и хитрым выживанием подлецов, ужасом поминутного ожидания пули, безответственными приказами и бессмысленными смертями.

Произведениями т.н. «лейтенантской литературы» (т.е. тех шагнувших на фронт со школьной скамьи, кто, по словам А.Т.Твардовского, «выше лейтенантов не поднимался»), вестниками «окопной правды» и продолжением традиций «ремаркизма» в отечественной словесности стали и последующие сочиненияБакланова , опирающиеся, как и названные выше, на реальные события и воспоминания: повесть Навеки – девятнадцатилетние (1979; Государственная премия СССР, 1982), роман Июль 41 года (1964), в котором, анализируя глубинные причины неудач первого периода войны, автор усматривает их в «синдроме тридцать седьмого года» – страхе, подозрительности, конформизме.

Молох административно-командной системы (повесть Карпухин, 1965), неестественность, ложность, неправедность пути к признанию и славе, разрушающего талант и личность художника (роман Друзья, 1975), формирующие циничных карьеристов – волонтеров номенклатурной стаи (повесть Свой человек, 1990), типичные для «городской прозы» внутренние метания, рефлексия и самобичевание мыслящего интеллигента в суетном и лицемерном обществе (повесть Меньший среди братьев, 1981) – таковы у Бакланова аспекты жизни военного поколения в мирное время, будничный трагизм которого передается писателем с таким же отчаянием, как и фронтовое прошлое, которое, однако, в любом случае освящала высшая цель: защита Родины.

Один из ярких «перестроечных» публицистов, Бакланов с 1986 возглавлял журнал «Знамя», сыгравший существенную роль в преодолении сталинистских тенденций в обществе. Автор очерков Темп вечной погони (другое назв. Месяц в Америке, 1972) и Канада (1976), многочисленных эссе, мемуаров, киносценариев (в т.ч. фильма Был месяц май, 1970, реж. М.М.Хуциев, по рассказу Бакланова Почем фунт лиха), пьесы Пристегните ремни (1975) и др.

Театр и фильмы

На сцену Молодежного (или Молодого) театра Боклан-младший выходил недолго. Позже он признался, что на этих подмостках не удавалось реализовать себя в полной мере. Поэтому из Киева Николай переехал в Саратов, где его талант раскрылся.

Николай Боклан (кадр из фильма «Несколько любовных историй»)

Ностальгия по дому, родителям и родным местам победила: в 1997 году артист вернулся в Киев, где устроился в Театр драмы и комедии на левом берегу. Здесь Николай Боклан прослужил 20 лет, побывав в образе Касио в спектакле «Венецианский мавр», Алексея Вронского в «Анне Карениной», герцога Бэкингема в «Ричарде III», доктора Куилти в «Лолите» и даже в роли командира Губы в постановке «Играем Чонкина».

Кинодебют Николая Боклана состоялся в 1979 году в драматической ленте «Вавилон ХХ», режиссером которой оказался знаменитый в Украине Иван Миколайчук. Но актер склонен отсчитывать фильмографию от другой картины, вышедшей на экраны гораздо позже — в 1991 году. Это драма «Два шага до тишины», в которой рассказывается о выводе советских войск из Афганистана. В Ашхабаде, где снималась картина, Боклан встретился с коллегами Алексеем Горбуновым и Алексеем Булдаковым.

Николай Боклан (кадр из фильма «Репортаж»)

Спустя 2 года состоялась премьера криминального триллера «Золото партии», где Николай Боклан впервые сыграл главную роль. В съемках увлекательного боевика участвовали Владимир Литвинов и Александр Мартынов. В 1994-м фильмография украинского артиста пополнилась комедией «Несколько любовных историй». Здесь он снялся в компании с Георгием Вициным, для которого картина стала последней в жизни.

В августе 2000-го киностудия им. Довженко представила 9-серийный исторический фильм «Черная рада». Рассказ о трудном периоде в жизни Украины, когда после смерти Богдана Хмельницкого обострилась борьба за гетманскую власть, пришелся зрителям по душе. В российском прокате лента вышла под названием «Запорожская Сечь». Боклана зрители узнали в запорожском казаке Кириле Туре. Он появился в кадрах с героями Богдана Ступки и Алексея Петренко.

Николай Боклан (кадр из сериала «Чёрная рада»)

Есть в фильмографии актера и комедийные роли

В новогоднем мюзикле «За двумя зайцами», где ключевых персонажей режиссер Максим Паперник доверил Алле Пугачевой, Максиму Галкину и Андрею Данилко, украинский артист сыграл жениха Саню, а в комедии «Кушать подано, или Осторожно, любовь», зрители узнали Боклана в водителе героя Александра Балуева

В 2006-м вышла историческая лента «Богдан-Зиновий Хмельницкий», в которой Николаю Владимировичу удалось блестяще перевоплотиться в полковника и полководца Данилу Нечая.

В 5-м сезоне популярного сериала «Сваты» Боклана узнали в друге Берковича, а в «Байках Митяя» он сыграл соседа Митяя в исполнении Николая Добрынина.

Николай Боклан (кадр из сериала «Сваты»)

Талантливый актер востребован и в Украине, и в России. В 2000-х телеканал «Россия-1» транслировал фильмы «Сын за отца», «Личное дело», «Офицерские жены», «Жребий судьбы», где Николай Боклан сыграл яркие роли второго плана.

А в 2014-м артист снялся в украинской мелодраме «Гордиев узел», где исполнил роль отца главных героев. В проекте появились Тимофей Каратаев, Елена Полянская и Вера Баханкова. В ноябре 2014-го душевным фильмом наслаждались зрители Украины, а в января 2015 года он транслировался на канале «Россия-1».

Николай Боклан (кадр из сериала «Проводница»)

В 2018-м Николай Боклан снялся в 12-серийной детективной мелодраме «Сувенир из Одессы» производства Одесской киностудии, в которой рассказывается о резонансном событии в жизни «жемчужины у моря» в середине 1970-х. Актер разделил главную роль с неподражаемой Ларисой Удовиченко.

Боклан известен и как артист дубляжа. В озвучке Николая Владимировича вышли анимационные фильмы «Шрек», «Рататуй», «Кунг-фу панда – 2» и «Зверополис».

«Мир строится на отдаче»

— Актерская профессия не самая стабильная. И карантин как нельзя лучше продемонстрировал это. Не проскальзывала мысль, что лучше заняться чем-то, что будет приносить доход независимо от обстоятельств? Или, может, захотелось освоить какую-то новую профессию, в дополнение к основной, актерской?

— Это, скорее, как мечты – взять и к старости открыть свой ресторанчик у моря. Но сейчас я в какое-либо предпринимательство точно не влезаю. Да, есть разные навыки, которые хочется нарабатывать, но это все равно делается для театра и кино. Этим и хороша наша работа – ты можешь опробовать, примерить любую профессию, и только от тебя зависит, насколько ты ей увлечешься и овладеешь.

— Сложно ли было возвращаться в привычный рабочий график после нескольких месяцев простоя?

— Особенно в театре! В кино уже привык, что каждый новый проект – это новая вселенная, в которую входишь наощупь. А в театре ты ведь постоянно играешь, и тут выходишь на ту же сцену и вроде помнишь, о чем мы тут собрались поговорить, но что-то уходит, как говорят, «в вату». И это, конечно, очень непривычно. Но, думаю, от этого состояния тоже можно извлечь пользу и найти что-то новое.

— Отдых в планах есть?

— Сейчас планы не особо дальновидные: после простоя в первую очередь хочется поработать. Слава Богу, нам повезло – мы смогли вырваться ненадолго в Одессу, выполнили летний минимум.

А насчет заграницы – знаю, что уже люди летают отдыхать, хотя некоторые страны собираются опять перекрывать границы. Но если все будет нормально – хотелось бы на новогодние каникулы куда-то отправиться. А уже в какую страну – хоть куда (улыбается).

— Готовите ли какие-то премьеры к новому сезону на сцене театра?

— О, да! У нас несколько спектаклей «застыли» и сейчас опять возвращаются к работе. Есть проекты, которые возникли во время карантина, и первые репетиции мы проводили по «зуму». Сейчас уже подготовка идет в полную силу. Пока материалы еще окончательно и официально не утверждены, но если все сложится, к концу этого года ожидайте премьер!

— Что для вас самое ценное в вашей профессии?

— Поиск. Это всегда огромная экспедиция, исследование: себя, человеческого духа, окружающего мира. А поскольку литература, которую мы берем, особенно в театре, в основном строится на основополагающих смыслах, притчах, конфликтах – этот поиск бесконечен и безумно увлекателен. И ни один хороший спектакль поэтому не может быть поставлен окончательно. Если там заложено что-то серьезное, то его можно играть всю жизнь, исследуя эту тему.

— А чем приходится жертвовать ради нее?

— Мне почему-то жертва видится как болезненное отрывание от себя чего-то ценного и личного.

Но я считаю, что мир строится на отдаче. Добровольной. Мы всегда делимся чем-то. Как только начинаем присваивать – становится тяжело жить.  Поэтому нужно не жертвовать, а делиться, давать, делать это с удовольствием и любовью, без требования ответной отдачи. На этом взаимообмене мне видится суть нашей жизни. Поэтому я занимаюсь именно этой профессией: здесь мы с радостью отдаем и потом получаем в ответ.

«Мы с Настей не первый год вместе, бытовые вопросы уже «налажены»

— Как на ваши планы повлиял карантин?

— Очень много всего пришлось перенести или даже отменить. Один проект заморозился на самой середине, другой не успел еще запуститься. В театре мы собирались повезти в Польшу и в Италию два спектакля, но, боюсь, до следующего года эту затею точно придется оставить, если даже не забыть.

С личными поездками дело получше – прямо перед началом карантина мы успели съездить в Чехию, и очень удачно – никто не заразился и все приехали здоровыми.

— А за что вы могли бы сказать карантину «спасибо»?

— Собственно, за карантин (улыбается). Это же в школе было мечтой – вдруг все остановить и законно пойти отдыхать. Но я не думал, что он может быть таким необходимым для взрослых, тем более в нынешних темпах жизни.

А благодаря тому, что он был таким длительным, у меня было все: сначала я как сумасшедший набросился на все отложенные на потом фильмы, книги, спектакли, потом начался приступ спорта, после просто расхотелось делать что-либо вообще, и мы ели, бездельничали и скучали. А к концу опять посмотрели на себя и вспомнили про спорт (смеется).

Но самое главное – это возможность побыть вместе с любимым человеком 24 часа в сутки (девушка Бакланова – актриса Анастасия Цымбалару. – Авт.). Это большой опыт и большая радость — ты понимаешь, что вам действительно вместе хорошо, и никто больше вам двоим не нужен. Разве что немного работы.

— Многие пары столкнулись с трудностями, находясь 24 часа в сутки вместе. Вам с Настей удалось пройти этот период без разногласий? Или были ссоры?

— Нет, не могу сказать, что это было болезненно. Мы ведь не первый год вместе, и бытовые вопросы у нас уже «налажены». Вопрос скорее в совместимости – не надоедает ли вам постоянное общество только одного человека. Но, слава Богу, у нас было даже наоборот: мы на карантине настолько привыкли быть вместе, что, когда я уходил в магазин, нам казалось, что мы расстаемся на неделю.

С любимой Анастасией Цымбалару. Фото: Инстаграм Бакланова 

Личная жизнь

Личная жизнь Боклана сложилась удачно. С будущей женой Натальей Клениной познакомился в Киевском Молодом театре, когда поступил туда на службу. Супруги ладят, на совместных фото, которые Станислав Владимирович изредка размещает в «Инстаграме», пара выглядит гармонично.

Станислав Боклан с женой Натальей Клениной

У Клениной уже был за плечами брак, от которого остался сын Кирилл Думский. Боклан воспитал мальчика как родного ребенка. Станислав Владимирович не чает души в детях пасынка, Демиде и Арине, зовет внучатами. Кирилл сегодня работает профессиональным диджеем.

У Боклана в молодости тоже была другая спутница – коллега Елена Дудич. Женщина родила звезде дочь Машу. В интервью артист рассказывал, что старался отговорить детей идти в профессию. Актерами наследники не стали, но выбрали творческий путь. Мария Боклан пыталась покорить киноолимп в качестве исполнительницы, правда, потом сменила специальность. Сейчас девушка тоже работает в киноиндустрии, но только кастинг-директором.

Биография

Григорий Бакланов родился в Воронеже в семье зубных врачей Якова Минаевича Фридмана (ум. 1933) и Хаи-Иты Герцевны Кантор (ум. 1935). В 1941 году ушёл на фронт рядовым. Воевал на Северо-Западном фронте в 387-м артиллерийском полку 34-й армии. С фронта был направлен в артиллерийское училище. По окончании его воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Был тяжело ранен, закончил войну командиром артдивизиона. Член КПСС с 1942 года.

После войны Бакланов поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, который окончил в 1951 году. Первый рассказ был опубликован в журнале «Крестьянка» в 1951-м. В начале творческого пути писатель обратился к новому тогда направлению русской литературы — «деревенской прозе», однако известность Бакланову принесли первые повести о войне — «Девять дней (Южнее главного удара)» (1958) и сразу ставшая знаменитой «Пядь земли» (1959), рассказывающие о судьбе простого человека на фронте. Эта же тема оказалась в центре внимания и последующих произведений автора: повесть «Мёртвые сраму не имут» (1961), роман «Июль 41 года» (1964), в котором писатель одним из первых поднял вопрос об ответственности Сталина за поражения Красной Армии в начале войны.

Вновь Бакланов заявил о себе как о писателе-фронтовике повестью «Навеки — девятнадцатилетние» (1979), посвящённой судьбам молодых парней — вчерашних школьников, — попавших на фронт. Эта повесть была отмечена Государственной премией СССР (1982).

По сценариям Григория Бакланова были сняты многие фильмы: «Познавая белый свет», «Был месяц май».

С 1986 по 1993 годы Бакланов был главным редактором журнала «Знамя».

В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».

Григорий Бакланов скончался 23 декабря 2009 года в Москве, похоронен 26 декабря 2009 года на Троекуровском кладбище.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector