Ирина купченко фильмография

Биография Ирины Купченко

Ирина Петровна Купченко – известная актриса, признанная настоящей чеховской героиней, образцом ушедшей эпохи – искренней и хрупкой, но внутренне стойкой русской женщины. За свою полувековую творческую жизнь она сыграла более 90 проникновенных ролей в кино и около 20 – на театральной сцене. Ее успели полюбить несколько поколений зрителей.

на фото: Ирина Купченко

Среди лучших работ с ее участием, многие из которых по праву вошли в Золотой фонд отечественного кино, – фильмы «Обыкновенное чудо», «Одинокая женщина желает познакомиться», «Отпуск в сентябре», а также спектакли «Антоний и Клеопатра», «Каменный гость», «Последние луны». Ее партнерами являлись такие легенды отечественного кинематографа, как Иннокентий Смоктуновский, Олег Янковский, Михаил Ульянов. Она – лауреат многих престижных наград, включая звание Народной артистки РСФСР, кинопремии «Ника» и «Окно в Европу». Супруга актера Василия Ланового.

Несмотря на солидный возраст, артистка остается востребованной в искусстве, поражая поклонников своим душевным благородством, высокими идеалами и бесконечным великолепием.

Внебрачная дочь и серьезная болезнь: что случилось с любимым актером Александром Збруевым

Последние годы 82-летний артист все реже появляется в кино.

Александр Збруев за свою многолетнюю карьеру сыграл в 80 фильмах. Но по сей день его визитной карточкой является роль весельчака Ганжы в фильме Алексея Коренева «Большая перемена». До сих пор зритель олицетворяет актера с этим образом.

Александр Збруев родился 31 марта 1938 в Москве. Его отец был заместитель наркома связи СССР, а мать, имеющая дворянские корни, получила актерское образование. В 1937 году отца признали «врагом народа» и расстреляли, он не дождался рождения Саши. А мама на пять лет была сослана в исправительно-трудовой лагерь под Рыбинском. В разгар войны ей разрешили вернуться в Москву. В школе Александр дважды оставался на второй год, в четвертом и восьмом классах. Занимался боксом, получил первый юношеский разряд по гимнастике. В 1958 году окончил школу и по совету подруги матери — вдовы Евгения Вахтангова, поступил в театральное училище имени Щукина на курс Владимира Этуша.

Творчество

После окончания училища в 1961 году Александр Збруев был принят в труппу «Ленкома». В кино дебютировал в 1962 году в фильме Александра Зархи «Мой младший брат». В 1966 году снялся в детективной картине Герберта Раппапорта «Два билета на дневной сеанс». А триумфальными для артиста стали роли Григория Ганжи в телефильмах «Большая перемена» и хоккеиста Волгина в «Романсе о влюбленных».

В 1986 году сыграл главную роль в мелодраме «Одинокая женщина желает познакомиться». Актер снимался в фильмах «Наследница по прямой», «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», «Ты у меня одна» и «Все будет хорошо!». В 1991 году исполнил роль Сталина в картине «Ближний круг». В 1997 году сыграл главную роль в детективной комедии «Бедная Саша». За плечами Збруева также роли в картинах: «Батальоны просят огня», «Попутчик», «Храни меня, мой талисман», «Убить дракона», «Гений», «Шизофрения», «Северное сияние», «Шут Балакирев», «Кожа саламандры», «Лузер». В 2021 году снялся в скандальном сериале «Содержанки».

Личная жизнь

Александр Збруев был женат дважды. С актрисой Валентиной Малявиной прожил четыре года. Они были одноклассниками и поженились почти сразу после школы. В настоящее время вот уже более 50 лет женат на актрисе Людмиле Савельевой, известной по роли Наташи Ростовой в фильме-эпопее «Война и мир» Сергея Бондарчука. В этом браке у супругов есть дочь Наталья. У нее печальная судьба. Как утверждают родители, Наталья получила травму головы от случайного падения. Позднее Збруев в интервью обмолвился, что в свое время наследница пережила разочарование в любви, которое повлияло на всю ее дальнейшую жизнь. Дочь живет вместе с родителями, своей семьи она не создала. От интрижки с актрисой Еленой Шаниной в 1993 году у Збруева родилась внебрачная дочь Татьяна.

Александр Збруев сейчас

Последние годы Александр Збруев все реже появляется в кино. С 2000 года руководил актерской мастерской в РАТИ. «Мне было просто интересно и любопытно. Интересны совсем молодые люди этого поколения. Наблюдать за тем, что для них любовь, а что предательство, что такое откровение, искренность. Любопытно их умение рассуждать о жизни. Иногда я для себя получал от них гораздо больше, чем они от меня», — признавался актер. Правда через четыре года мэтр отказался от преподавательской деятельности. «Когда я начал преподавать, то уже через год понял, что во мне нет способностей педагога. А во-вторых, я понял, что для многих эта профессия обернется драмой. И ушел. Хотя мне недавно снова предлагали преподавать», — говорил он.

В 2011 году появились слухи, что Збруев серьезно болен. Первоначально говорили, что у актера рак, так как с подозрением на эту болезнь он и обратился к врачам. Но позже был озвучен другой диагноз. Ссылаясь на слова Елены Шаниной, у Збруева возникли проблемы с сосудами. Некоторые даже предполагали, что у артиста начинается рассеянный склероз. При этом Александра Викторовича называют мужчиной без возраста, а коллеги утверждают, что у артиста «ген Питера Пена». Поклонники по-прежнему узнают в нем того Ганжу, которого в начале 70-х полюбила вся страна. По словам актера, секрет его молодости в спортивной закалке, которую он получил в детстве.

Главное ФОТО: Global Look

Актерская карьера

Первой звездной ролью в кино Василия Ланового стала роль Павки Корчагина в фильме-экранизации знаменитого советского романа Николая Островского «Павел Корчагин» (1956). Причем сначала на роль в этой картине был утвержден Георгий Юматов, который внезапно заболел. В это время в соседнем павильоне шли съемки фильма «Триста лет тому…», где снимался третьекурсник Щуки Василий Лановой. Режиссеры Алов и Наумов сразу заметили этого высокого и статного актера и предложили Василию примерить на себя роль Павла Корчагина. Лановой ответил, что это образ словно специально для него.


Василий Лановой в фильме «Павел Корчагин»

Созданный молодым актером образ самоотверженного комсомольца Павла Корчагина влюбил в себя многих зрителей во всем СССР и пришелся, кстати, по духу времени. После этого случая актер Юматов затаил обиду на Василия Ланового – лишь на съемках фильма «Офицеры» артисты снова подружились. Василий Лановой. Есть такая профессия… А после окончания Щукинского училища в 1957 году Василий Семенович устроился в театр имени Вахтангова. Главный режиссер театра Рубен Николаевич Симонов долгое время не давал Лановому возможности раскрыться в достойной роли – возможно, это своего рода воспитательный процесс. Тем временем Василий страдал от неопределенности.


Василий Лановой и Рубен Николаевич Симонов

Как-то его пригласили работать в театр имени Моссовета, одновременно с чем поступило предложение и из театра «Современник». Лановому нужно было определиться, остаться в своем театре или принять одно предложение из двух. Тогда он обратился к главному режиссеру театра Симонову и рассказал о выгодных предложениях. Симонов не отпустил Василия Ланового, и через пару месяцев актер уже играл главную роль в одном спектакле.


Василий Лановой на сцене театра имени Вахтангова в постановке «Принцесса Турандот»

После была роль Калафа в спектакле «Принцесса Турандот» по сказке Карла Гоцци – последней постановке самого Вахтангова. Исполнив эту роль, Василий Лановой словно родился заново. Позже были роли в не менее значимых спектаклях: «Конармия», «Антоний и Клеопатра», «Мария Тюдор», «Князь Андрей».


Василий Лановой в фильме «Алые паруса»

Тем временем Лановой покорял и кинозрителей, сыграв в 1961 году Грея в романтических «Алых парусах» с Анастасией Вертинской. Затем последовал «Полосатый рейс», где Василию Семеновичу досталась лишь эпизодическая роль – тем не менее, зритель и в этой картине запомнил талантливого артиста.


Василий Лановой в комедии «Полосатый рейс»

Далее Василий «приступил» к русской классике: сыграл соблазнителя Анатоля Курагина в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1965-66) и Вронского в «Анне Карениной» (1967). С Георгием Юматовым Лановой снялся в картине «Офицеры», которой он навсегда запечатлел себя в памяти отечественного зрителя. Василий Лановой в фильме «Офицеры» (трейлер) Совсем скоро актер вновь сыграл генерала – на этот раз в саге «Семнадцать мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым, а потом адъютанта в «Днях Турбиных» с Андреем Мягковым и Владимиром Басовым.


Василий Лановой в фильме «Дни Турбиных»

В начале 80-х Василий Семенович снимался не много – ему не предлагали новые роли. Еще чуть-чуть – и актер погрузился бы в депрессию. Спасала его преданность своему делу – он преподавал в Щукинском училище, играл в театре, ставил авторские чтецкие программы. Василий Лановой. Мой герой В настоящее время Василий Лановой мало снимается в кино. В 2006-м актер снялся в современных «Офицерах» – картине с Алексеем Макаровым и Сергеем Горобченко об отношениях двух афганцев. Сейчас все чаще Лановой отказывается от поступающих предложений. В работе над картиной «Богдан Хмельницкий» Василий Семенович почувствовал, что ему чужда риторика этой картины, и ушел из проекта.


Театру Вахтангова Василий Лановой предан всей душой

Театру Вахтангова Василий Лановой предан всей душой, и до сих пор участвует в местных постановках.

Интересные факты

  • Во время развода Василий и Татьяна рыдали, но супруга посчитала, что расстаться будет лучше для обоих.
  • Татьяна Самойлова призналась, что была счастлива, когда бывший муж был ее партнером по «Анне Карениной», благодарна режиссеру за свою роль в ней.
  • Картина «Летят журавли», принесшая оглушительный успех Самойловой, заслужила «Пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.
  • Ирина Купченко – глубоко верующий человек, об этом говорят и ее убеждения: «Женщина должна быть покорной, женщина должна быть в семье, женщина должна иметь счастье кого-то любить, за кем-то ухаживать».
  • По словам Ирины Купченко, в актерскую профессию она пришла для того, чтобы показать, какой является настоящая женщина. Ее кинообразы признаны одними из самых женственных в кинематографе.

О любви

к/ф «Дворянское гнездо» (1969)

Говорили, конечно, и о романе красавицы с Андреем Кончаловским, о чем сами звезды предпочитают не распространяться. Известно лишь, что Купченко всегда отмечает, что от работы и общения с этим гениальным художником у нее остались лишь самые теплые воспоминания.

Она говорит о его уникальной способности понимать человека, достучаться до любого артиста, и выудить из глубин его таланта именно те черты характера, которые требуются для съемок.

Сплетни о романах одно – личная жизнь – другое.

Еще учась на четвертом курсе Купченко без памяти влюбилась в кинохудожника Николая Двигубского, но первые страсти улеглись, и влюбленные быстро поняли, что не созданы друг для друга. Настоящее чувство, которое красной нитью пройдет через всю жизнь актрисы ждет ее впереди.

Кинокарьера Ирины Купченко

Плодотворное сотрудничество с Кончаловским продолжилось. Режиссер, приступивший к съемкам к/ф «Дядя Ваня», в 1970 году предложил Купченко роль Сони Серебряковой. После премьеры новой киноленты, где партнерами актрисы были великие Иннокентий Смоктуновский и Сергей Бондарчук, критики и зрители осыпали Ирину восторженными похвалами.«Какая замечательная чеховская актриса! Как много в ней душевного мужества, какая сердечная боль скрывается за каждым взглядом, жестом и психологическим состоянием!» – говорили критики.Сергей Бондарчук и Ирина Купченко в х/ф «Дядя Ваня»Так в одночасье юная, никому не известная актриса, только-только окончившая театральное училище, превратилась в восходящую кинозвезду с амплуа русской драматической героини – искренней, необыкновенно женственной, скромной, но при этом гордой, независимой, с огромным запасом душевных сил.

Следует отметить отдельной строкой, что Андрей Кончаловский – знаковая фигура на творческом и жизненном пути Ирины Купченко. Он не только широко открыл перед нею дверь в мир кинематографа, продолжая снимать ее в своих последующих фильмах – «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Ближний круг». Кончаловский стал ее учителем в искусстве страстной любви – правда, роман этот быстро закончился…

Ирина Купченко в роли княгини Трубецкой в фильме «Звезда пленительного счастья»С легкой руки Андрея Сергеевича на Ирину обратили внимание и другие известные режиссеры. Предложения интересных ролей следовали одно за другим. В историческом фильме «Звезда пленительного счастья» Купченко сыграла княгиню Екатерину Трубецкую, отправившуяся с мужем-декабристом (Алексей Баталов) в ссылку

В этой роли актриса сумела показать не только стойкость и женственность героини, но и аристократизм духа

В историческом фильме «Звезда пленительного счастья» Купченко сыграла княгиню Екатерину Трубецкую, отправившуяся с мужем-декабристом (Алексей Баталов) в ссылку. В этой роли актриса сумела показать не только стойкость и женственность героини, но и аристократизм духа.

Знаковыми стали для актрисы роли в драмах «Чужие письма» (учительница Вера Ивановна, 1975) и «Странная женщина» (Евгения Михайловна Шевелева, 1977). Ирина всегда внимательно подходила к выбору ролей: особенно ей удавались роли сильных женщин с трудной судьбой. Однако позднее Купченко признавалась, что устала от этого амплуа, поэтому периодически давала себе возможность «отдохнуть». Как, например, в комедии Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1978), где она сыграла небольшую роль Хозяйки.Кадр из фильма «Поворот»Понравилась зрителям Ирина Купченко и в роли успешной, но одинокой Клавы Покучаевой в мелодраме «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986). Ее дар драматической актрисы по-настоящему раскрылся в фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей» (1983), где Купченко сыграла с Михаилом Ульяновым. Другими тонами заиграл ее талант в драме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», где актриса сыграла супругу героя Леонида Филатова, брак с которым дал трещину.

Позднее она еще раз снялась у этого режиссера в комедии «Старые клячи» (2000), где «тряхнули стариной» такие легендарные артистки, как Людмила Гурченко, Светлана Крючкова и Лия Ахеджакова.Василий Лановой и Ирина Купченко в картине «Странная женщина»Другой, любимый поклонниками актрисы фильм, – это драма «Отпуск в сентябре» (1979), снятая Виталием Мельниковым по пьесе Александра Вампилова. Ирина Петровна исполнила роль супруги главного героя – уставшего от жизни инженера Зилова, которого блестяще сыграл Олег Даль.Ирина Купченко и Олег ДальРоль Бэрил Степлтон в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» изящно дополнила насыщенную фильмографию актрисы. Купченко повезло работать на одной площадке сразу с такими мастерами как Олег Янковский, Никита Михалков и, конечно, Василий Ливанов и Виталий Соломин.

Кстати, с Олегом Ивановичем актриса сотрудничала не один раз – последним фильмом с совместным участием этих двух прекрасных актеров стала трогательная мелодрама «Приходи на меня посмотреть» (2000), где Купченко и Янковский сыграли влюбленную пару.Ирина Купченко в фильме «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей»Зрителям также запомнились работы Купченко в картинах «Ночь светла», «Подмосковная элегия», сериалах «Любовь императора», «Московская сага», а также мелодраме Станислава Говорухина «Благословите женщину». В 2004 году актриса появилась в документальном сериале об истории православия в России «Земное и небесное».«Вечерний Ургант». Ирина Купченко

Личная жизнь Ирины Купченко

До свадьбы с Николаем Двигубским Ирина встречалась с Андреем Кончаловским. Более 30 лет об этом факте биографии актрисы было мало кому известно. Их роман начался на съемках драмы «Дворянское гнездо». На тот момент режиссер состоял в браке с актрисой Натальей Аринбасаровой, которая родила ему сына.

Романтические отношения продлились недолго. Как только завершились съемки картины, бывшие любовники решили расстаться, но сохранили дружеские отношения.

Бывший муж Николай Двигубский

Николай влюбился в Купченко с первого взгляда. Он с нетерпением ждал окончания ее романа с Кончаловским, после чего принялся ухаживать за актрисой.

Уже в 1969 г. Двигубский стал законным супругом Ирины

Брак Ирины и Николая оказался скоротечным. Пара столкнулась с бытовыми проблемами, к которым оказалась не готова. Менее чем через год молодожены развелись.

Муж Ирины Купченко – Василий Лановой

На момент знакомства с Василием Лановым у обоих был опыт неудачных отношений. С первой супругой – Татьяной Самойловой, сделавшей без его ведома аборт, он развелся. Вторая жена – Тамара Зяблова разбилась в аварии.

Лановой не спешил заводить новые отношения, но Ирина покорила его сердце

Их знакомство состоялось в театре им. Вахтангова, где оба работали. У пары нашлось много недоброжелателей, которые не верили, что их брак долго продлится. Лановой был старше Купченко на 14 лет. Но они оказались не правы. Вместе артисты прожили более 45 лет, воспитали двоих сыновей. Разлучила их смерть Василия Семеновича.

Детство и юность

Ирина Петровна Купченко родилась 29 февраля 1948 года. Местом появления на свет будущей артистки стал город Вена. Отец актрисы был кадровым военным, служил в Советской Армии.

Как раз в те годы небольшая группировка войск располагалась на территории Австрии, в рамках поддержания мирного строительства нового государства.

Родители долгое время жили на чужой земле из-за особенностей службы отца. Мать Ирины Купченко также не имела никакого отношения к театральному или актерскому искусству. Она работала учителем английского языка в одной из местных школ.

Несмотря на то, что девочка появилась на свет 29 февраля, родители уговорили врачей записать этим моментом 1 марта. Матери и отцу хотелось, чтобы праздник у юной Ирины был каждый год, а не раз в 4 года. После долгих обсуждений врачи согласились.

Из-за службы отца Ирины Купченко, семья была вынуждена переезжать с одного места на другое. Так продолжалось довольно долго, несколько ближайших лет.

Девочка успевала сменить школу и не могла завести друзей или знакомых. Кочевой образ жизни все же закончился. Семья получила возможность осесть на одном месте. Был выбор, куда отправиться.

Мать и отец решили остановиться в Киеве Украинской ССР. Этот город идеально подходил для развития творческого потенциала Ирины, что во многом определило ее судьбу.

Кроме того, как раз здесь жили родители отца девочки. Наконец, они могли познакомиться с обожаемой внучкой, проводить с ней время.

Ирина воспитывалась в атмосфере всеобщей любви и поддержки. Благодаря этому, девочка росла уверенной в себе, доброжелательной, доброй и открытой.

Киев стал для молодой Ирины настоящим домом, второй родиной. Именно тут она впервые смогла найти подруг, завела круг общения, которого ей так на хватало в условиях кочевой жизни.

Ирина Купченко в детстве

Школа располагалась в нескольких шагах. Ирина хорошо училась, постигала общеобразовательные предметы без особых проблем. Ее детство мало отличалось от детства многих советских детей в сложное послевоенное время.

В перерывах между уроками, девочка занималась в нескольких кружках. Она была разносторонне развита, одарена. Увлекалась танцами, хореографией, актерским мастерством, а также кинооператорским искусством. Уже в этот момент она подумывала о том, чтобы стать профессиональной артисткой или танцовщицей, балериной.

Когда Ирина Купченко сообщила о своих планах родителям, они были категорически против такого решения. Мать и отец не хотели, чтобы дочь шла столь сомнительным путем. Папа настаивал на том, чтобы Ирина выбрала солидную и серьезную профессию. Например, как Клара Александровна, ее мать.

Девушка была воспитана в условиях строгости. Потому перечить родителям не стала. После окончания школы она подала документы на факультет иностранного языка местного Киевского института.

Учеба проходила легко. Она быстро заговорила на английском, причем свободно. Но давняя мечта никак не давала ей покоя.

«Ирина Купченко. Необыкновенное чудо». Документальный фильм

Перелом в судьбе Ирины Купченко случился через год. В 1966 г. Отец будущей артистки скоропостижно скончался. Они с матерью остались одни. Очень скоро семья перебралась в Москву. Поближе к родственникам мамы артистки.

Девушка приняла решение добиться давно поставленной цели. Она не стала переводиться на факультет иностранного языка Московского института. Вместо этого, Купченко принесла документы на актерское отделение Щукинского театрального училища.

Экзамены дались ей очень просто. Молодую и талантливую девушку носили чуть ли на руках. Она без проблем поступила и стала студенткой крупной кузницы именитых актеров.

В среде однокурсников девушка держалась несколько отдаленно, особняком. Она отличалась от других учащихся. Свободно владела иностранными языками, увлекалась творчеством во всех его проявлениях. Много и упорно училась.

Ирина Купченко в молодости

В то время, когда другие студенты тратили молодость на гуляния и вечеринки, Купченко Ирина проводила сутки напролет в «Мосфильме», чтобы посмотреть на работу состоявшихся артистов и попасть в массовку.

Однокурсники отзывались о Купченко как о недотроге. Из-за разницы интересов, отношения с другими студентами у девушки были довольно прохладными.

В 1970 артистка окончила Щукинское театральное училище.

Последние статьи

  •   Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04
  •   Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51
  •   Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24
  •   Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45
  •   Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38
  •   Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54
  •   Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45
  •   О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29
  •   Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05
  •   Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21

Все статьи

Ирина Купченко — биография

Ирина Купченко — советская актриса театра и кино. После распада страны она продолжает работу на театральных подмостках и в кинематографе. Хотя и появляется в проектах режиссеров уже не так часто, как прежде.

Простому советскому, а также российскому зрителю женщина известна в большей мере за счет работы в фильмах. Именно на съемочной площадке она получила популярность. Однако столичные любители высокого искусства могли видеть ее в ипостаси театральной дивы.

Ирина Купченко по признанию большинства коллег обладает феноменальной работоспособностью и твердостью характера. Ни смерть одного из сыновей по нелепой случайности, ни гибель мужа не сломили ее дух.

Артистка время от времени продолжает сниматься в кино, появляется в новых театральных проектах. Также дает многочисленные интервью для журналов и газет.

За годы профессиональной деятельности на лоне творчества, Ирина Купченко получила несколько десятков наград. Она признана заслуженной и народной артисткой РФ, а также отмечена множеством номинаций.

В период с начала карьеры и до сегодняшнего момента женщина появилась почти в 20 образах на театральных подмостках и в нескольких десятках ролей в кинематографе.

Инстаграм и Википедия Ирины Купченко

Есть ли Инстаграм и Википедия Ирины Купченко? В соцсети аккаунта актрисы нет, да и зачем он ей в 70 лет, плюс ко всему, о ней знает вся страна, и почитают ее творчество, восхищаются ее актерскими данными, которые не нуждаются в рекламе. А если учесть, что Ирина Купченко не любитель выносить личное на всеобщее обозрение, то не стоит удивляться, что ее нет в соцсетях.

Зато данные об известной советско-российской актрисе есть на сайте Википедии. Любой желающий может зайти сюда и прочесть много интересной информации о карьере актрисы, ее наградах, взлетах и падениях. Есть также немного сведений о семье и личной жизни Ирины Купченко.

Что интересно, популярные люди, скрывающие свою личную жизнь от посторонних, наоборот, привлекают к себе еще больше внимания. Кто-то считает это своеобразным пиаром, ну а все остальные чтят право каждого человека на конфиденциальность и личное пространство.

Кинокарьера Ирины Купченко

Плодотворное сотрудничество с Кончаловским продолжилось. Режиссер, приступивший к съемкам к/ф «Дядя Ваня», в 1970 году предложил Купченко роль Сони Серебряковой. После премьеры новой киноленты, где партнерами актрисы были великие Иннокентий Смоктуновский и Сергей Бондарчук, критики и зрители осыпали Ирину восторженными похвалами.


Сергей Бондарчук и Ирина Купченко в х/ф «Дядя Ваня»

Так в одночасье юная, никому не известная актриса, только-только окончившая театральное училище, превратилась в восходящую кинозвезду с амплуа русской драматической героини – искренней, необыкновенно женственной, скромной, но при этом гордой, независимой, с огромным запасом душевных сил.

Следует отметить отдельной строкой, что Андрей Кончаловский – знаковая фигура на творческом и жизненном пути Ирины Купченко. Он не только широко открыл перед нею дверь в мир кинематографа, продолжая снимать ее в своих последующих фильмах – «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Ближний круг». Кончаловский стал ее учителем в искусстве страстной любви – правда, роман этот быстро закончился…


Ирина Купченко в роли княгини Трубецкой в фильме «Звезда пленительного счастья»

С легкой руки Андрея Сергеевича на Ирину обратили внимание и другие известные режиссеры. Предложения интересных ролей следовали одно за другим

В историческом фильме «Звезда пленительного счастья» Купченко сыграла княгиню Екатерину Трубецкую, отправившуяся с мужем-декабристом (Алексей Баталов) в ссылку. В этой роли актриса сумела показать не только стойкость и женственность героини, но и аристократизм духа.

Знаковыми стали для актрисы роли в драмах «Чужие письма» (учительница Вера Ивановна, 1975) и «Странная женщина» (Евгения Михайловна Шевелева, 1977). Ирина всегда внимательно подходила к выбору ролей: особенно ей удавались роли сильных женщин с трудной судьбой. Однако позднее Купченко признавалась, что устала от этого амплуа, поэтому периодически давала себе возможность «отдохнуть». Как, например, в комедии Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1978), где она сыграла небольшую роль Хозяйки.


Кадр из фильма «Поворот»

Понравилась зрителям Ирина Купченко и в роли успешной, но одинокой Клавы Покучаевой в мелодраме «Одинокая женщина желает познакомиться» (1986). Ее дар драматической актрисы по-настоящему раскрылся в фильме Никиты Михалкова «Без свидетелей» (1983), где Купченко сыграла с Михаилом Ульяновым. Другими тонами заиграл ее талант в драме Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты», где актриса сыграла супругу героя Леонида Филатова, брак с которым дал трещину.

Позднее она еще раз снялась у этого режиссера в комедии «Старые клячи» (2000), где «тряхнули стариной» такие легендарные артистки, как Людмила Гурченко, Светлана Крючкова и Лия Ахеджакова.


Василий Лановой и Ирина Купченко в картине «Странная женщина»

Другой, любимый поклонниками актрисы фильм, – это драма «Отпуск в сентябре» (1979), снятая Виталием Мельниковым по пьесе Александра Вампилова. Ирина Петровна исполнила роль супруги главного героя – уставшего от жизни инженера Зилова, которого блестяще сыграл Олег Даль.


Ирина Купченко и Олег Даль

Роль Бэрил Степлтон в «Приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» изящно дополнила насыщенную фильмографию актрисы. Купченко повезло работать на одной площадке сразу с такими мастерами как Олег Янковский, Никита Михалков и, конечно, Василий Ливанов и Виталий Соломин.

Кстати, с Олегом Ивановичем актриса сотрудничала не один раз – последним фильмом с совместным участием этих двух прекрасных актеров стала трогательная мелодрама «Приходи на меня посмотреть» (2000), где Купченко и Янковский сыграли влюбленную пару.


Ирина Купченко в фильме «Шерлок Холмс: Собака Баскервилей»

Зрителям также запомнились работы Купченко в картинах «Ночь светла», «Подмосковная элегия», сериалах «Любовь императора», «Московская сага», а также мелодраме Станислава Говорухина «Благословите женщину». В 2004 году актриса появилась в документальном сериале об истории православия в России «Земное и небесное». «Вечерний Ургант». Ирина Купченко

Личная жизнь, интересная информация

Актрисе всегда приписывали романы со знаменитыми и яркими партнёрами по фильмам. Несмотря на успех у противоположного пола и множество поклонников, была замужем два раза.

Первый муж Ирины – Двигубский Николай Львович(1936-2008), работал французским и российским художником театра и кино. Сын русских эмигрантов, который родился и рос во Франции в Париже. Был неординарной личностью, красивым, с изысканными французскими манерами.

Познакомилась Ирина (ей было 21 год) с Николаем (ему было 33 года) в 1989 году во время съёмок кинокартины «Дворянское гнездо», в этот же год они поженились, но брак продлился недолго. В 1970 они разошлись. В 2008 году, боясь старости и болезней, Николай застрелился в своём замке в Нормандии, будучи четвёртый раз женатым.

Вторым мужем актрисы стал Лановой Василий Семёнович(1934 г.р.), знаменитый советский и российский артист театра и кино, любимец женщин. Познакомились в театре имени Вахтангова, где вместе работали. Поженились в 1972 году, когда ему было уже 37, ей 24.

В 1973 году у них родился сын, которого назвали Александром, в 1976 – сын Сергей. Имена дали в честь великих русских поэтов Александра Пушкина и Сергея Есенина. По стопам родителей сыновья не пошли. Александр окончил МГУ факультет истории, Сергей в МГУ – экономический.

В 2013 году от сердечного приступа в квартире гражданской жены умер младший сын Сергей. Артисты до сих пор вместе, вот уже 46 год, и продолжают работать в театре и кино. У них есть одна внебрачная внучка Аня от младшего сына Сергея, которую они опекают.

Андрон Кончаловский (кинорежиссёр) говорит, что Ирина в молодости была интровертом, было не понять, что она думает и чувствует. Артистка является глубоко верующим человеком, регулярно посещает православную церковь, занимается благотворительностью. Ирина идеально знает английский язык, может синхронно переводить.

Первые роли

Первой ролью Ирины в кино стала роль Елизаветы в экранизации романа Тургенева «Дворянское гнездо» от Андрея Кончаловского. Она получила ее, когда училась на третьем курсе «Щуки», причем совершенно неожиданно – зашла на «Мосфильм» в поисках подработки в массовке и случайно оказалась в павильоне, где пробовались претендентки на роль Лизы.

Первая роль Ирины Купченко

Ее изысканная внешность, прекрасные серо-голубые глаза «со слезой», в которых читался «философский подход ко всему на свете», длинные волосы, «очень красиво очерченный рот», по словам Кончаловского, покорили его. После проб он убедился в ее незаурядности, и юную студентку утвердили на одну из главных ролей. Позже Андрей Сергеевич заявлял, что ее игра была полна необыкновенной одухотворенности.

Ирина Купченко в начале карьеры

Отзывы о вышедшей на экраны в 1969 году картины оказались противоречивыми – от разгромных до признания ее «первым плачем по России, которую мы потеряли». Но Лиза вызвала всеобщее восхищение. Героиня поражала сложным сочетанием нежности и непоколебимой силы духа, кротости и гордости, искренности и трагизма, невозмутимости и абсолютной естественности.

Сама актриса, получившая всесоюзную известность, подчеркивала, что глубже раскрыть образ ей помог режиссер, обладавший даром вдохновлять артистов, звездный актерский состав, которому она старалась соответствовать (Леонид Кулагин, Беата Тышкевич, Никита Михалков), и репетиции под руководством своего преподавателя Ольги Преображенской. Знаменитая мхатовская актриса сама была исполнительницей этой роли в ленте, снятой еще в 1915 году.

В 1970 Купченко закрепила успех своего дебюта, сыграв Соню в киноленте Кончаловского «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Чехова, где достойно дополнила блистательный ансамбль знаменитых коллег, включавший Сергея Бондарчука, Иннокентия Смоктуновского и Владимира Зельдина.

Ирина Купченко и Владимир Зельдин в «Дяде Ване»

В 1974 тот же режиссер снял ее в еще одной своей замечательной картине – «Романс о влюбленных». Фильм называли лирическим манифестом 1970-х и завершающей лентой в кинотрилогии о бесконечном многообразии и сложности человеческих взаимоотношений.

Ирина Купченко и Андрей Кончаловский на съемках «Дворянского гнезда»

Эти киноработы утвердили актрису в амплуа строгой и сильной, женственной и утонченной артистки чеховского типажа. Впоследствии она подчеркивала, что именно Кончаловский открыл ее, как актрису: «Все, что я умею в кино, – этим я обязана, конечно, ему».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector