Королевы дорог: женщины-дальнобойщицы из россии и снг

Водила (2017)

Боевик, где все происходящее показывается глазами водителя из салона машины. Недавно вышедший из тюрьмы мужчина берется за криминальное задание, чтобы рассчитаться со старыми долгами и начать нормальную жизнь. От него требуется всего лишь доставить на своем автомобиле налетчиков к банку и забрать команду до приезда полиции. Однако во время ограбления ему звонит незнакомец и требует бежать с украденными деньгами, иначе пострадают его жена и дочь.

Оригинальное названиеWheelmanЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыФрэнк Грилло, Кэйтлин Кармайкл, Гаррет Диллахант…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

«Иногда могу проспать целые сутки»

 — Я не люблю праздновать дни рождения, — признается Владимир Гостюхин.  — Вот и на этот раз не будет никакого шума, я не устраиваю гулянок. Вечером играю в спектакле, после которого соберутся друзья, будет небольшое застолье.

— Владимир Васильевич, знаю, что среди ваших увлечений баня и здоровый сон.

 — Когда много работаешь, естественно, устаешь, надо полноценно отдыхать. Бывают ночные съемки, переезды, удается поспать в самолете или поезде всего пару часов. Рабочий день у нас ненормированный. Иногда могу проспать целые сутки. Потом баня, тренажерный зал.

— Просто сумасшедшую популярность вам принес сериал «Дальнобойщики». На роль водителя фуры Иваныча сразу согласились?

 — Прочитал сценарий первых пяти серий, и он мне понравился. И раньше получал предложения сняться в сериалах. Но отказывался, не по душе было такое кино. А «Дальнобойщики» были придуманы «под меня». Мы с моим героем Иванычем очень похожи.

— Как работалось с Владом Галкиным?

 — Искренне обрадовался, когда появился Влад. Я его знал и раньше, играл у его отца Бориса Галкина в фильме «Мужской талисман». Сниматься с Владом было интересно. Он такой подвижный, зажигательный, хорошо возбудимый. Мы отлично друг друга понимали как партнеры, прониклись, короче говоря, друг к другу. Сложно сейчас говорить о нем… Узнав о смерти Влада, был шокирован. Для меня это большая потеря, хотя последние пять лет мы не виделись. Наши отношения заканчивались съемочной площадкой. Влад шел своим путем, я — своим. (на фото Иваныч (Владимир Гостюхин) и Сашок (Владислав Галкин). Кадр из сериала «Дальнобойщики»)

— Продолжение популярного сериала будет?

 — Скажу больше. Третий сезон «Дальнобойщиков» уже снят. Главным героем становится мой экранный сын, у него тоже появляется напарник. В картине мы отдаем дань памяти Сашку, который погибает в автокатастрофе. Как это произошло, продюсеры решили не показывать. Главные герои третьей части — двое молодых парней. Мой герой становится директором базы. У него сохраняются семейные отношения с Ниной Ивановной, которую играет актриса Наталья Егорова. С ней, конечно, работать одно удовольствие.

— Для «Дальнобойщиков» специально приходилось учиться водить здоровенные фуры?

 — Конечно. Мы с Галкиным перед съемками первых «Дальнобойщиков» ездили на автодром, водили фуры. Очень специфическая машина. Невероятно сложная. Особо-то не разъезжали в кадре на фурах. В основном съемки проходили, когда мы находились в кабине, оборудованной под КамАЗ. Там был и звук, и свет, но сама кабина установлена на специальной платформе. Это такие технические хитрости, поскольку во время езды снимать очень сложно. А вообще, я люблю водить машину, водительский стаж десять лет. Мое кредо — не мешать другим. Поэтому, если есть возможность ехать быстро, сразу ухожу вперед. Практически все мои нарушения связаны с несоблюдением скоростного режима.

— Неужели сотрудники ГАИ штрафуют вас?

 — Чаще предупреждают. У нас в Белоруссии достаточно строгие Правила дорожного движения. У меня один раз даже отобрали права за превышение скорости.

Быт

Жизнь в дороге вызывает некоторые неудобства. Но я к ним, честно говоря, привык. Если с туалетом проблем нет: он находится на каждой заправке, то с душем посложнее.

Душевые кабинки есть на больших паркингах. Не бесплатно, конечно, зато выходишь чистым и свежим. А вот когда «подвисаешь» где-то без доступа к благам цивилизации, приходится выкручиваться. Летом, к примеру, многие водители возят с собой специальную канистру с краном, чтобы можно было из нее помыться.

Спать в кабине вполне удобно. В холодное время не замерзнешь: в машине установлен автономный отопитель, который работает от солярки. Выставляешь нужную температуру – и тепло. А вот летом, в жару, хуже. Особенно, если всю ночь работал, а днем встал на отстой. Единственное спасение от жары в кабине – автономные кондиционеры. Но удовольствие это дорогое и не каждый работодатель готов тратить такие деньги ради удобства водителя.

От одиночества в рейсе спасает компьютер: на стоянках смотришь фильмы. Да и интернет сейчас есть везде: купил симку – и связь с домом есть всегда, поэтому терпимо.

Евгения Маркова

Москвичка Евгения Маркова полностью разбивает шаблоны о том, что все дальнобойщики — необразованные люди из низших слоёв общества. У 32-летней женщины сразу два диплома, полученных в МИИГАиК — одно в области информационных технологий, другое в сфере менеджмента. Она сменила несколько профессий, и даже успела поработать в «Лаборатории Касперского» на должности IT-специалиста. Но потом женщина преподнесла близким и знакомым огромный сюрприз — уволилась из офиса и стала дальнобойщицей.

Ездить на большом грузовике на дальние расстояния — детская мечта Евгении. Когда-то она очень любила ездить на машине с дедушкой и отчимом, а в двадцатитрехлетнем возрасте получила права. Тогда Маркова думала, что её желания сбываются, но не тут-то было. Сначала она хотела выучиться на военного шофера, но в ДОСААФ заявили, что эта профессия входит в список запрещенных для женщин. Тогда Женя получила грузовые права и купила собственный грузовик — на полноценную фуру денег не хватило, поэтому пришлось обойтись небольшой машиной. В свободное от основной работы время она занималась перевозками вместе с мужем. А потом она узнала, что в одну из транспортно-экспедиторских компаний набирают женщин, и решила, что это судьба.

За два года работы дальнобойщица ни разу не пожалела о смене профессии. Она водит 20-тонный Scania, а самое дальнее расстояние, на которое девушке пришлось ехать — 3 тысячи километров. Своего железного друга Евгения очень любит, разговаривает с ним (правда, иногда с использованием нецензурной лексики) и всегда содержит в порядке. А вот её родные отнеслись к выбору рода деятельности по-разному. Супруг-механик полностью поддержал любимую, а мама, наоборот, не смогла смириться с неженской профессией дочери, и часто выражает своё неодобрение слезами.

Женя утверждает, что никогда не вернется на прежнюю работу в офис, ведь огромные расстояния и многотонный автомобиль — совсем другое. Дорога её просто завораживает, поэтому девушка не скучает во время рейсов и редко хочет спать.

В кабине нет мягких игрушек, подушечек или чего-то другого, что так любит некоторые женщины-водители — работа заполняет всё время дальнобойщицы. Евгения с мужем хотят завести детей, причём она абсолютно не считает специфическую работу помехой для материнства. Наоборот, женщина считает, что если бы она продолжала заниматься скучным делом, то на мужа и детей не оставалось бы ни сил, ни любви.

Дальнобощица Юлия Лазарева

У жительницы Крыма, 28-летней Юлии Лазаревой, которая работает дальнобойщицей более 5 лет, очень интересная судьба. Она никогда не мечтала водить большие машины — настоящей страстью девушки были лошади. Первую лошадь по кличке Тайфун ей подарил отчим в подростковом возрасте, а потом их стало два десятка. С их помощью семья Лазаревых организовала небольшой бизнес — катали посетителей за деньги. Со временем Юля стала владелицей собственного конно-спортивного клуба, а вскоре захотела заняться чем-то другим.

Водительский стаж девушки составляет 10 лет, но дальнобойщицей она стала практически случайно. Сначала Юлия приобрела пятитонный грузовик для транспортировки лошадей, стала ездить и поняла, что это занятие ей нравится. Лазарева утверждает, что устала от людей и бизнеса, а во время рейсов её никто не беспокоил. Тогда она устроилась в транспортную компанию, сначала ездила на Iveco EuroCar 98 года, а потом на Scania. Родные Лазаревой отнеслись к смене профессии с удивлением, но потом привыкли.

Юля несогласна с общественным мнением, что рейсы на дальние расстояния — тяжёлый труд. Она считает подобное занятие самым простым, ведь по сути водитель ничего не делает — просто крутит «баранку». Кроме того, стандарты за последние несколько десятилетий очень изменились, и теперь дальнобойщикам не нужно самостоятельно ремонтировать машины, а с заменой колёс и мелким ремонтом может справиться даже хрупкая женщина. За 5 лет работы Юлия объездила практически всю Россию, а до этого — Украину, причём случалось так, что она месяцами не появлялась дома. У Юли есть собственный Ютуб-канал под названием «Дальнобой с Юлией Лазаревой» с 27 тысячами подписчиков. Это уже второй канал, до блокировки первого канала у неё было более 100 тысяч подписчиков.

Заниматься грузоперевозками в будущем девушка не планирует — она считает, что получила необходимый отдых, и теперь должна двигаться дальше. «В последние годы стало раздражать то, что постоянно живешь как бездомный. Ну и в целом это монотонная работа, на которой очень сильно деградируешь».

О семейной жизни Юлия пока не задумывается, так как разочаровалась в представителях мужского пола — дальнобойщики не всегда уважительно относились к коллеге-женщине. Следующая её мечта — научиться водить самолёт, ведь именно в воздухе можно получить ощущение настоящей свободы.

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Расплата за неопытность

В первой своей фирме я продержался недолго – месяца три. Дело в том, что трудоустройство мое пришлось на межсезонье, когда работы в принципе немного, а я – молодой и неопытный – и вовсе по полторы-две недели мог сидеть без работы. Естественно, денег тогда я не получал.

Был и еще один нюанс. В фирме, куда я устроился, был установлен норматив по расходу топлива. Если ты его превышал, разницу у тебя высчитывали из зарплаты. Но прикол в том, что, когда приходил молодой неопытный водитель, ему давали старую убитую машину, на которой вписаться в этот норматив было невозможно. Поэтому регулярно у меня высчитывали из зарплаты деньги за перерасход топлива, а это могло быть и 600 долларов в месяц. Жаловаться и доказывать что-то было бесполезно.

В общем, после того, как в очередной раз застрял на две недели без работы, я психанул, сел в автобус и уехал домой. Обратился к знакомому, который работал на крупного перевозчика в Беларуси, и он помог мне туда устроиться.

Трюкач (сериал, 2014)

В топе фильмов последних лет про шоферов и каскадеров – российский сериал о бесшабашном Саньке, любящим риск и скорость. После окончания школы парень не хочет продолжать учебу, и строгий отец отправляет сына в армию. Саня становится лучшим водителем танка, а однажды попадает на съемки художественного военного фильма. Талантливого паренька замечает постановщик трюков, и первый опыт в кино меняет судьбу Александра.

ЖанрДрама, мелодрамаАктерыСергей Стрельников, Антон Хабаров, Леонид Бичевин, Виктор Добронравов…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.0Возрастные ограничения12+

Елена Ткач

Жительница поселка Гавриловка Харьковской области — легендарная личность. Когда-то на весь огромный СССР было всего две женщины-дальнобойщицы, и одна из них — Елена Ткач. За «баранкой» она сидит уже более 30 лет, несмотря на то, что путь к мечте был крайне непростым. Большие машины понравились ей ещё в детстве, но вариант с шофёром в качестве будущей профессии в семье даже не рассматривался — все уговаривали 18-летнюю Лену выучиться на швею или парикмахера. Она действительно некоторое время поработала швеей, но только для того, чтобы усыпить бдительность родственников, а сама тайком сдала на права и устроилась на работу в гараж.

На новом месте Елена сразу же изъявила желание ездить на КамАЗе, но ей объяснили, что женщине «не положена» такая машина. Правда, начальник автобазы все-таки решился доверить ей небольшой самосвал, о чём ни разу не пожалел. На нём девушка ездила 7 лет, а потом все же добилась, чтобы её посадили на КамАЗ. Сначала было сложно во всех смыслах — долгие рейсы, тяжёлые отношения с коллегами, которые не хотели принимать бабу в свою суровую компанию. Но со временем ситуация наладилась, и Лена больше не представляла жизни без дорог и любимой машины.

Родственники со временем привыкли к выбору женщины, но личная жизнь у неё не сложилась. Поклонников было немало, и с одним из них (тоже водителем) она даже отважилась сходить в ЗАГС, но прожили молодожёны всего три месяца. Муж ушел, но оставил супруге самое главное — дочь Алину. Она, кстати, тоже мечтает стать дальнобойщицей — впервые села за руль грузовика в 7 лет, а потом не раз ездила с мамой в дальние рейсы.

Елена любит свою профессию и не представляет, что когда-нибудь ей придётся оставить «железного друга» и уйти на пенсию. За 30 лет работы она ни разу ему не изменила — никогда не ездила на поезде и не летала самолётом. Елена Ткач не признает других видов транспорта, кроме грузовых автомобилей, и признается, что без своей многотонной машины чувствует себя абсолютно беззащитной.

«В детстве у меня было 28 приводов в милицию»

— А с Никитой Михалковым легко было работать?

 — Поначалу очень сложно. Я снялся у него в картине «Урга — территория любви». У нас возник конфликт, я уже хотел уезжать. Никита Сергеевич часто навязывает свою точку зрения, а я не люблю, когда меня принуждают к чему-то. Но потом работа пошла. Я немножко занимаюсь режиссурой, поэтому сам выстраиваю характеры. Со мной легче работать, когда установлено полное доверие. Если меня ломать, толку не будет. «Ургу» снимали во Внутренней Монголии (автономный регион на севере Китая). Жили мы, конечно, не в степи, а в хороших гостиницах. Кормили хорошо, хотя китайская кухня весьма своеобразная.

— Сидеть в седле умели или пришлось учиться?

 — Скакать на лошадях пришлось на съемках фильма «В поисках капитана Гранта». Там мы, считай, полтора года с лошадей не слезали. Да и с оружием научился обращаться. Правда, патроны использовали холостые. А в реальной жизни мне стрелять не приходилось. Я не рыбак и не охотник. Люблю ходить на лыжах, кататься на коньках, в тренажерном зале заниматься, плавать на лодке. Сейчас заканчиваю строительство своего дома в белорусской глубинке. Здорово находиться там — среди природы, удивительной красоты. Для друзей там будет много места, в том числе и баня. Замечательная будет усадьба, если, даст Бог, все сбудется.

— Уже много лет живете в Белоруссии и не скрываете, что поддерживаете президента Лукашенко.

 — Я горжусь тем, что русский. А в Белоруссию переехал еще при Советском Союзе из-за любви. Теперь Белоруссия мой дом, мне очень комфортно здесь жить. Тут моя работа — театр-студия киноактера. Мне нравится выбор, сделанный Белоруссией. В российских же новостях о нас постоянно какую-то ложь выдают, и я об этом уже не раз говорил. Но толку-то! Политика — вещь гнусная, мерзкая.

— Вас в политику никогда не звали?

Кстати, хочу с помощью «ФАКТОВ» передать привет своей сестре, которая живет в Харькове. Она врач-эпидемиолог. Там у меня и внучатый племянник есть.

— А вас дочки сделали уже дедом?

 — (Засмеялся от неожиданности. ) Нет пока, хотя я с удовольствием бы понянчился с внуками.

— Чему учили бы их? Сами-то, наверное, в детстве хулиганили?

 — Было дело: у меня 28 приводов в милицию. Мы сами придумывали себе игры, были и режиссерами, и артистами, и драматургами. Все свободное от учебы время проводили на улице. У нас был замечательный райончик в Свердловске, где подобралась хорошая компания. Благо, все обошлось, и я не стал бандитом. Занялся спортом, полюбил легкую атлетику, потом ушел в бокс, став грозой улицы. Влюбился…

22135

Читайте нас у Telegram-каналі,
та

Сложное начало

Первые месяцы самостоятельной работы – самое сложное. Ты ничего не знаешь: ни как крепить груз, ни как правильно заполнять документы, ни как проходить границу.

Конечно, в теории, окончив курсы водителя-международника, ты должен все это знать. Но на практике ты приступаешь к работе малоподготовленным. На фирме тебя закрепляют как стажера за опытным водителем, едешь с ним один-единственный рейс, за который мало что можно успеть узнать. Приезжаешь, сдаешь экзамен – все, ты самостоятельный водитель.

Между тем нюансов, которые нужно знать, очень много. К примеру, когда мне в кассе фирмы выдали деньги на первый рейс, я понятия не имел, для чего они нужны. Потом от коллег узнал, что они «ускоряют» прохождение российской границы.

Или ехал я однажды по навигатору и загнал машину в песок по самые баки (кто же знал, что для фуры им тоже нужно уметь пользоваться). Пришлось вызывать эвакуатор.

Получилось, я даже рейса не сделал, а с меня уже 100 евро за эвакуацию высчитали.

Со временем стало проще. И я понял, что нужно не бояться спрашивать, если чего-то не знаешь.

Дарья Михайлова (1965)

Сериал «Дальнобойщики»: актриса Дарья Михайлова в роли Вероники — тогда и сейчас

Сериал «Улицы разбитых фонарей»: актеры и роли

Актриса Дарья Михайлова сыграла роль Вероники, дочери Федора, на которой впоследствии женился Сашок. Примечательно, что в жизни Владислав Галкин действительно был женат на Михайловой. В последнее время у них в паре начался разлад, однако развестись супруги так и не успели. Официально актриса считается вдовой Галкина.

“Дальнобойщики” — один из самых крупных ее актерских опытов в кино, чаще всего она снимается в малоизвестных сериалах с криминальным уклоном. Сегодня звезда работает актрисой театра “Школа современной пьесы” и преподает актерское мастерство в Театральном училище имени Щукина.

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Владислав Галкин (1971 — 2010)

Сериал «Дальнобойщики»: актер Владислав Галкин в роли Сашка — тогда и в последние годы

Роль обаятельного 30-летнего напарника “Иваныча” досталась российскому актеру Владиславу Галкину. Александр Коровин, которого прозвали просто “Сашком”, может легко найти общий язык с кем угодно.

Именно роль в “Дальнобойщиках” принесла популярность Галкину, который, к слову, начал сниматься в кино еще в юном возрасте. Будучи ребенком, он снимался в фильмах “Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна”, а также в “Этот негодяй Сидоров”. После “Дальнобойщиков” ему стала поступать масса предложений. Он сыграл роли в проектах “Спецназ”, “Я лечу” и многих других.

К сожалению, получить еще больше ролей ему помешал роковой случай. В 2010 году Владислав Галкин был найден мертвым в собственной квартире. По официальной версии, он скончался от внезапной остановки сердца на 39-м году жизни. Тем не менее, некоторые родственники высказывали предположения об убийстве.

Александра Хусан

Александра Хурсан — хрупкая блондинка родом из Бобруйска. Несмотря на действительно ангельскую внешность, девушка собирается выполнять тяжелую работу дальнобойщика и ездить в международные рейсы. Саше всего 26 лет, и на сегодняшний день считается самой молодой дальнобойщицей Беларуси. До того как сменить сферу деятельности, она продавала украшения для пирсинга в специализированном магазине, но потом решила исполнить давнюю мечту.

В автошколу девушка хотела пойти еще в 15 лет, а в более зрелом возрасте задумалась о профессии дальнобойщика. О работе она знала, как принято говорить, из первых рук — её двоюродный брат много лет трудится в минской транспортной компании. К своей цели Александра шла достаточно долго — у нее были открыты права категории В. Экзамен девушка сдала только со второй попытки, да и первый самостоятельный выезд на 20-тонном ЗИЛе закончился неудачей. Она попросту впала в ступор, как это часто случается с начинающими водителями.

Саше помогла женщина-руководитель транспортной компании — пригласила опытного педагога, который помог начинающей дальнобойщице освоить все нюансы профессии. Саша продолжила обучение в дилерском центре, самостоятельно выезжала в город, а потом отправилась в первый самостоятельный рейс. Обо всех тонкостях обучения девушка рассказывает в своем Инстаграм-аккаунте и публикует фото, сопровождая их комментариями. Она говорит, что особых проблем во время рейсов у нее не возникало, за исключением пересечения границы — там ей прошлось простоять не менее 15 часов.

Родственники, близкие и знакомые молодой дальнобойщицы настроены скептически, но, несмотря на это, она не собирается отступать от своей цели. А вот работодатели Саши, наоборот, считают, что ее пример поможет решить дефицит кадров на рынке международных перевозок Беларуси и станет толчком для девушек, которые хотят изменить свою жизнь.

Практически все девушки-дальнобойщицы утверждают, что устроиться на работу туда, куда привыкли брать только мужчин, было сложно. Но эти хрупкие женщины не отступили от своей цели, и являются живым доказательством того, что любую мечту можно исполнить, если очень сильно постараться.

Татьяна Самопальникова

Если многие девушки, мечтавшие о карьере дальнобойщика, только начинают свой путь, то 48-летнюю Татьяну Самопальникову из Тюмени можно назвать настоящим асом — за рулём она сидит уже больше 20 лет. Выбор женщины не удивил близких, ведь с автомобильной техникой она знакома с раннего детства: мама — водитель трактора, отец — дальнобойщик, и даже бабушка во время войны ездила на грузовике. В далёкие 80-е разбить титановые стереотипы о мужских и женских профессиях было ещё сложнее, но Таня не испугалась и отправилась в единственную в городе автошколу.

Юная девушка боялась, что её заявление просто выбросят, но директором учреждения оказалась элегантная женщина, которая взяла ученицу под своё крыло. В группе она была единственной женщиной, но это не помешало отличной учёбе. После этого Таня работала на разных машинах, начиная Москвичом, заканчивая ЗИЛ-138, и даже успела послужить в армии. Вскоре она поняла, что хочет водить более серьезную машину и стала дальнобойщиком. Сначала она водила 20-тонный контейнеровоз, потом МАЗ, а сейчас ездит на 30-тонной фуре.

Сейчас мужа у Татьяны нет — она сама растит троих детей, причём старшая дочь уже замужем и родила своего ребёнка. Она помогала матери с воспитанием младшей сестрёнки, когда та уезжала в дальние рейсы. Кстати, в официальном браке Самопальникова состояла 6 раз, а все её мужья были водителями. Таня утверждает, что родные скучают без неё во время долгих рейсов, но вместе с тем гордятся, что мама и бабушка выполняет такую сложную работу. Для себя же она решила, что будет в первую очередь женщиной, а потом уже шофёром. Поэтому не жалует алкоголь, не сквернословит и старается жить по христианским заповедям.

Исколесив вдоль и поперёк всю Россию, Таня повидала очень много. Она меняла колёса, осуществляла мелкий ремонт машины, и даже несколько раз попадала в «разборки» с бандитами. Серьёзная авария в её жизни была только одна, но в ту роковую ночь женщина чуть не лишилась ноги. Она перенесла 7 операций, влезла в долги, но всё же смогла не только сохранить здоровье, но и вернуть работоспособность. Другого выхода у женщины не было, ведь нужно было отдавать кредиты, с чем она тоже успешно справилась.

Организовывать свой бизнес Татьяна Самопальникова не хочет. Она говорит, что всю жизнь проработала наёмным водителем, поэтому не видит смысла что-то менять. «Я встаю с утра бодрая, в хорошем настроении, и сразу сажусь за «баранку». А так бы всю ночь думала, где найти топливо подешевле, где взять запчасти… Каждый должен заниматься своим делом».

О смене профессии

Я бы бросил эту работу, если честно. Потому что здоровья уже нет: от частых ночных переездов зрение садится, давление скачет, спина и шея болят так, что никакие врачи не помогают. Хотелось бы заняться своим делом, но пока на это нет денег. Да и понимаю, что другая работа пока не вариант. Но для себя я решил, что больше не хочу работать на белорусских перевозчиков. Последние два года я жил в бешеном темпе. Приезжал домой из рейса, чтобы принять душ, переодеться и ехать в следующий рейс. А если и выдавались выходные, я не мог заняться своими делами, потому что нужно было чинить машину.

Поэтому сейчас устраиваюсь на работу в Литве. В Европе более цивилизованно. Бывают, конечно, и там исключения, но в основном там строго следят за соблюдением того же режима труда и отдыха. А не как у нас: загружаешься «на магните» (то есть тахограф показывает, что ты спишь, хотя на самом деле работаешь), границу проходишь – так же. На многих фирмах водители помимо собственной чип-карты, которая вставляется в тахограф и показывает график его труда и отдыха, имеют вторую карту, оформленную на другого человека. Это чтобы один водитель вместо положенных восьми-девяти часов в день мог проводить за рулем по 14, вставляя в тахограф разные карты.

Мне неинтересно уже так работать. Я не хочу больше гробить свое здоровье и сдохнуть в 40 лет. Хочется нормальных условий труда. Чтобы за работу платили посуточно, а не как у нас, когда ты три дня сидишь в ожидании загрузки – не дома, но еще и не в рейсе – и не получаешь за это ни копейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector