Светлана карпинская

Детство и юность

Карпинская Светлана Алексеевна появилась на свет 16 сентября 1937 г. в Ленинграде в интеллигентной семье. Ее родители были учителями истории.

Отец – Алексей Иванович Благовещенский – происходил из семьи священников. Из-за своего происхождения ему не удавалось получить образование в выбранном институте. Позже ему дали понять, что проблему может решить смена фамилии. Он берет фамилию матери и становится Карпинским.

Алексей Иванович во время учебы в Педагогическом институте им. Герцена знакомится с Екатериной, своей будущей женой. После свадьбы молодая семья поселилась в коммунальной квартире. Там же вскоре родилась их дочь Светлана. Жили очень скромно, но это не мешало родителям активно заниматься воспитанием и культурным развитием дочери. Они хотели дать ей хорошее образование.

Светлана Карпинская с родителями в детстве

В военное время девочка с матерью отправились в эвакуацию. Отец воевал на Ленинградском фронте, был ранен. После войны семья воссоединилась в Ленинграде.

В юности будущая артистка посещала занятия в драматической студии. Уже тогда у нее проявились актерские способности. Она мечтала сниматься в кино, но сомневалась в собственной привлекательности.

В 16 лет на концерте в студии она так талантливо продекламировала стихотворение Пушкина, что впечатлила известного артиста и педагога Л. Шостака.

В 1954 г. Светлана окончила среднюю школу и поступила на филологический факультет в ЛГУ, планируя в будущем заниматься журналистикой.

В молодости

Театр и фильмы

В 1955 году Геннадий Воропаев окончил «Щепку» и попал по распределению в Русский драматический театр Вильнюса, однако надолго в Литве не задержался. Через год он устроился в Ленинградский ТЮЗ к Александру Брянцеву. Талантливому артисту одинаково убедительно удавались разноплановые роли, что не могло остаться без внимания Николая Акимова. Художественному руководителю Ленинградского театра комедии удалось переманить Воропаева к себе обещанием позволить «играть и это, и то».

Перемены в творческой биографии явно пошли на пользу карьере артиста. 1960-е годы стали золотой эпохой в истории Театра комедии. Богатая фантазия и яркое остроумие Акимова вкупе с великолепным оформлением спектаклей сделали ЛТК одним из лучших театров в Советском Союзе. В те годы с немыслимым успехом шли знаменитые постановки «Дон Жуан», «Дракон» и «Тень», где Воропаев играл Дона Жуана, Ланцелота и Ученого. Главный герой-любовник акимовской сцены превратился в звезду первой величины, а его популярность достигла невероятных высот: поклонницы ломились на спектакли, караулили его у театра и провожали домой.

Геннадий Воропаев и Алла Осипенко / «Кино-Театр»)

После смерти Акимова у руля Театра комедии встал Вадим Голиков. Новый режиссер задействовал артиста в спектаклях «Сослуживцы» и «Романтики». Эти постановки упрочили успех Геннадия Ивановича на ленинградской сцене.

Воропаев, к слову, никогда не добивался ролей, выпрашивая их у режиссеров. Настоящий баловень судьбы, он довольствовался тем, что само шло к нему в руки. Так, в начале семидесятых режиссер Петр Фоменко дал артисту главную роль в спектакле «Этот милый старый дом». Константин Гусятников у Воропаева получился бесконечно трогательным и невероятно притягательным. Многое в этой роли было неожиданным. Образ стареющего человека, обретшего любовь, явил публике новые грани невероятного таланта Геннадия Ивановича.

В кино театральный артист снимался нечасто, играя преимущественно эпизодические роли. Дебют его на большом экране случился еще в молодости: в 1959 году Воропаев изобразил чиновника в экранизации повести Николая Гоголя «Шинель».

В 1965-м актер добавил в фильмографию художественный фильм Владимира Чеботарева «Как вас теперь называть?». Картину посмотрели 36 млн зрителей, что сделало ее одним из лидеров советского кинопроката. Настоящий прорыв ждал Воропаева спустя два года — Станислав Говорухин и Борис Дуров позвали его в свой дипломный фильм «Вертикаль». Главную роль в нем сыграл Владимир Высоцкий, обретший после премьеры всесоюзную известность. Геннадий Воропаев изобразил в киноповести альпиниста, скрывшего от друзей радиограмму о приближении циклона.

Геннадий Воропаев в фильме «Вертикаль»

Экранизация повести Александра Куприна «Олеся», вышедшая на экраны в 1971-м, дала артисту шанс изобразить Ивана Порошина и поработать с артисткой Людмилой Чурсиной. В детективе «Пропавшие среди живых», снятом по одноименной повести Сергея Высоцкого, Воропаев запомнился зрителям в образе колоритного владельца «Волги». Еще одной заметной работой в кино стал фильм «Агония» с Алисой Фрейндлих.

С середины восьмидесятых артист стал реже появляться на большом экране. В драме «Раскол» с Евгением Дворжецким и Вадимом Романовым он сыграл градоначальника Николая Клейгельса. В телесериале «Конь белый», снятом в 1993 году, Воропаев появился в трех эпизодах в роли доктора Боткина и военврача. Криминальный детектив «Охота на Золушку», вышедший в 2000-м, стал последним проектом в фильмографии Воропаева.

В последние годы жизни артист продолжал играть яркие роли в театре. Последней премьерой Геннадия Ивановича стал спектакль «Зеленые щеки апреля», поставленный весной 2001 года.

Личная жизнь

Личная жизнь Карпинской складывалась не слишком счастливо. Светлана первый раз вышла замуж за своего коллегу, начинающего артиста Дмитрия Зинченко. Познакомились они во время учебы в институте. Этот брак просуществовал 5 лет.

Дмитрию быстро пришлось забыть о своем желании построить актерскую карьеру: его не приглашали ни в кино, ни в театр. Поэтому он был вынужден сменить артистическую деятельность на занятие филологией. При этом его раздражала творческая востребованность супруги: он завидовал Светлане и обвинял ее в своих неудачах.

Актриса сама ушла от мужа. Одной из причин развода стало нежелание Дмитрия иметь детей.

Вторым избранником Карпинской стал известный актер Геннадий Воропаев. Они познакомились в театре комедии. В то время Геннадий был женат, воспитывал сына.

Геннадий Воропаев

Светлана и Геннадий так и не зарегистрировали свои отношения официально. Они то расставались, то сходились снова. Воропаев часто изменял актрисе. А когда Карпинская забеременела, он был против рождения ребенка. Но Светлана его не послушала и родила дочь Екатерину. А Геннадий сразу же ушел к другой женщине.

С дочерью Екатериной

Светлана вспоминала, что через год после расставания Воропаев пытался возобновить отношения и даже предлагал пожениться. Но она не смогла его простить.

После рождения дочери артистка переехала к своим родителям. Воропаев не интересовался судьбой ребенка. Он наладил отношения с дочерью, когда та стала взрослой, вышла замуж и родила сына Алексея. Позже у Екатерины родился еще один мальчик – Михаил. Но Геннадия к этому моменту уже не было в живых – он скончался в 2001 г.

После получения высшего образования Екатерина не стала работать по специальности, а закончила курсы английского языка и начала преподавать. Она трижды побывала замужем. Ее старший сын получил медицинское образование, младший – заканчивает школу.

Личная жизнь

Статный и харизматичный красавец, любимец женщин, Геннадий Воропаев был известен бурной личной жизнью. В первый раз артист женился еще в молодости на однокурснице Татьяне Ионас. По слухам, на свадьбу сердцеед согласился, желая избежать скандала: карьера артиста могла закончиться, едва начавшись, если бы он не расписался с девушкой, честь которой опорочил. Впрочем, студенческий брак долго не продержался: в мире артиста существовало слишком много соблазнов, чтобы хранить верность одной-единственной.

Геннадий Воропаев и Нина Ургант (кадры из фильмов «Олеся» и «Мать и мачеха»)

Вскоре ловелас связал себя узами брака с балериной Аллой Осипенко. В 1962 году супруга подарила актеру сына Ивана, но появление ребенка не спасло отношения.

Третьей женой Геннадия Воропаева стала актриса Нина Ургант, но и с ней у него не вышло счастья. Супруги прожили вместе семь лет, пока звезда «Белорусского вокзала» не выгнала мужа, устав от его постоянных запоев. Хотя брак оказался неудачным, Ургант называла Воропаева любовью всей жизни.

Не устояла перед темпераментным и харизматичным ловеласом и актриса Светлана Карпинская, которая на тот момент была замужем. Страстный служебный роман разгорелся во время работы над спектаклем «Тень». Отношения артистов не были безоблачными: Воропаев терзал благоверную ревностью и не стеснялся пускать в ход кулаки. Они то сходились, то расходились, пока Карпинская не забеременела. Известный сердцеед не хотел детей и настаивал на аборте, а когда получил отказ, закрутил роман с молодой артисткой из их театра. Дочь Екатерина появилась на свет в день рождения Геннадия Ивановича — 27 мая. Новоиспеченный отец, однако, не захотел взглянуть даже на фото малышки.

Геннадий Воропаев и Светлана Карпинская (кадры из фильмов «Контрабанда» и «Сладкая женщина»)

Воропаев познакомился с дочерью, когда та стала взрослой. Толчком к общению послужила страшная трагедия: в 1997 году трагически погиб сын артиста Иван. После пережитого горя Геннадий Иванович увиделся с наследницей, подружился с ней и искренне полюбил ее детей.

Сын успел подарить отцу внука Данилу Воропаева, который впоследствии стал актером, известен по сериалу «Гений».

На экране и за кадром — все по-разному. Советский красавец

Светлана Карпинская часто вспоминала, как проходили съемки фильма, принесшего ей такую известность. Работа длилась полгода, начинающая актриса даже взяла в университете академотпуск. На «Мосфильме» ее держали в «черном» теле — платили очень мало, машину не выделяли, жила она с совершенно посторонней женщиной на съемной квартире. А вот именитые актеры — Юрий Белов, Рина Зеленая, Эраст Гарин — относились к ней, как к маленькому ребенку: опекали ее постоянно и заботились.

Киношный возлюбленный Светланы — Николай Рыбников — казался ей тогда очень пресным и староватым. Да и на голове у него тогда крепилась какая-то накладка из волос. Карпинская же всегда ценила мужскую красоту, поэтому Рыбников ей не нравился. Но она оценила его заботу в тот момент, когда костюмеры начали наряжать ее в страшную юбку и кофту, замотав каким-то платком. Тогда актер начал кричать на режиссера, почему он позволяет уродовать такую красивую девушку.

Мужья Светланы Карпинской

Со своим первым мужем, Дмитрием Ивановичем Зинченко, она познакомилась в институте. После близких отношений он предложил ей пожениться. Молодой человек был старше ее, успел получить еще одно высшее образование и объездить многие европейские города. Девушка не хотела выходить замуж, но не смогла ему отказать.

Супруги сначала поселились у родителей Дмитрия, а затем снимали комнату. Они жили бедно и часто недоедали. Долгое время им не удавалось устроиться ни в один театр, так как актерские способности мужа были невысокими. Если Светлану Алексеевну приглашали практически во все коллективы, то ее супругу постоянно отказывали, поэтому ей приходилось самой зарабатывать деньги на житье. Через пять лет актриса узнала, что ждет ребенка, но когда об этом узнал муж, он потребовал сделать аборт. Она послушалась его, но уже тогда поняла, что уйдет от него.

На фото Светлана Карпинская и ее второй муж Геннадий Воропаев

После развода Карпинская увлеклась актером Геннадием Воропаевым, который был не только известным в театральных кругах, но и удивительным красавцем. Однако, мужчина был женат, к тому у него был статус любителя женщин и пьющего человека. Вскоре он сумел покорить актрису, и об их романе заговорил весь город. Когда она сообщила Геннадию Ивановичу, что ждет ребенка, он запретил ей рожать. Однако, тогда Светлане Алексеевне было уже за тридцать, поэтому она давно хотела стать матерью. После рождения дочери Екатерины актер долгое время не приходил проведать малышку, да и денег не давал тоже. На протяжении многих лет влюбленные то встречались, то расставались.

Уже в зрелом возрасте актриса продолжала нравится мужчинам, с которыми вела интересные беседы и ходила в театры, однако, выходить замуж больше не стремилась. Сама звезда «Девушка без адреса» считает, что ее личная жизнь удалась, несмотря на то, что она осталась без мужа. Зато она довольна своей свободой, на которую никто больше не посягал. Карпинская никогда не отрицала, что ее характер очень твердый, да и по натуре она очень взрывная, поэтому встретить человека по себе ей было сложно.

Первое появление в кино

Светлана не стремилась в кинематограф, исправно учась в университете. Но здесь вмешался его величество случай. Когда Эльдар Рязанов готовился к съемкам комедии «Девушка без адреса», он отчего-то был недоволен актрисой, которая уже была утверждена на главную роль. Невзначай увидев Светлану, он предлагает ей сняться в роли Кати Ивановой. То ли Рязанов настолько был уверен, что Светлана Карпинская идеально подходит на роль, то ли его настолько не устраивала утвержденная ранее персона, но юная Света, ни разу не снимавшаяся в кино, даже пробы не проходила. Как бы то ни было, великий Эльдар Рязанов не ошибся в выборе. Премьера картины «Девушка без адреса» молниеносно сделала Карпинскую знаменитостью. Ее героиня Катя Иванова — «девушка без адреса, но с характером» — полюбилась миллионам кинозрителей. Следует отметить, что в картине артистка не только прекрасно справилась с исполнением главной роли, но и проявила себя как чудесная вокалистка. В ее исполнении в фильме прозвучали ария графини, «Песня о Москве», а также песня «Я девчоночка жила, забот не знала».

Личная жизнь красавицы советского кинематографа

Уже все понятно (об этом говорилось выше), как жила в первом браке Светлана Карпинская. Личная жизнь ее после развода стала еще насыщеннее. Будучи еще замужней дамой, она случайно познакомилась с Геннадием Воропаевым, который стал ее вторым мужем. На момент их знакомства у него тоже была семья. Все произошло, когда они репетировали спектакль «Тень»: он играл Ученого, а она — Принцессу. На то время Воропаев был уже довольно известным, стоит только вспомнить фильмы «Вертикаль» и «Олеся». Да и красив был неимоверно. Это была обоюдная страсть, которая омрачалась только бешеной ревностью Геннадия.

Пара все время то сходилась, то расходилась. Он мог звонить домой Светлане, будучи в подпитии, глубокой ночью, признавался ей в любви. Протрезвев, устраивал жуткие скандалы из-за того, что на репетиции она на кого-то посмотрела не так, как (по мнению Воропаева) следовало замужней женщине. Когда Светлана Карпинская забеременела, он (как и первый муж) предложил сделать аборт. Но в этот раз актриса настояла на своем. Родилась дочь Катенька, очень похожая на знаменитую маму. Супруга уже давно нет в живых. А Катюша подарила Светлане двух внуков — Алешу и Мишу.

Детские годы

16 сентября 1937 года в семье ленинградских педагогов появилась на свет девочка, которую назвали Светочкой. По папиной линии — Алексея Благовещенского — родственники относились к церковному сословию. Но семья подверглась репрессиям, многие были расстреляны. После этой трагедии Алексей решил сменить фамилию, став Карпинским.

В то время семья проживала в обычной коммуналке, расположенной на Васильевском острове. Мама и папа не только стремились к тому, чтобы их дочь получила хорошее, достойное образование. Очень много времени уделялось тому, чтобы девочке был привит правильный вкус — духовный и материальный.

После того как закончилась страшная война, маленькая Карпинская Светлана Алексеевна очень много времени уделяла местной самодеятельности, частенько участвовала в культурно-массовых мероприятиях.

Фильмы

После окончания средней школы в 1954 году Карпинская поступила в Ленинградский Государственный университет, на филологический факультет.

Первую роль птичницы Наташи из подмосковного села Поддубны Светлана Карпинская сыграла в картине Герберта Раппапорта «Поддубенские частушки», веселом музыкальном фильме о советской молодежи.


Светлана Карпинская в молодости

В 1957 году произошло решающее в судьбе Светланы Карпинской событие. Девушку пригласили на главную роль в фильм Эльдара Рязанова «Девушка без адреса».

«Девушка без адреса» – веселая комедия о приключениях строителя Павла Гусарова, влюбившегося в поезде в молодую попутчицу Катю Иванову. Выходя на перрон Московского вокзала, он потерял девушку из виду. Сюжет картины завязан на забавных приключениях Пашки в поисках понравившейся девушки. В главной роли – тогда уже очень популярный Николай Рыбников. В фильме снимались актеры Эраст Гарин, Юрий Белов, Зоя Федорова, Рина Зеленая, Сергей Филиппов и др.


Светлана Карпинская в фильме «Девушка без адреса»

Премьера состоялась 8 марта 1958 года. Рязанов, несмотря на популярность картины, назвал ее самой слабой своей комедией. Но зрителям она понравилась. Фильм буквально растащили на цитаты. Чего стоит только одна:

Позже Эльдар Рязанов хотел снять Карпинскую еще в одном своем фильме «Берегись автомобиля». Но партнер по картине Иннокентий Смоктуновский («Гамлет», «Дети Ванюшина», «Разлом», «Моцарт и Сольери») был намного старше Светланы. На его фоне артистка выглядела слишком юной. В итоге главную роль сыграла Ольга Аросева. Смоктуновский оказывал знаки внимания молоденькой артистке, часто провожал до дома. Карпинская всегда тепло его вспоминала.


Светлана Карпинская в фильме «Командировка»

После успеха в «Девушке без адреса» Светлану Карпинскую сразу приняли на второй курс Ленинградского государственного института театра, музыки и кино. Она училась в классе Бориса Вульфовича Зона.

В 1961 году вышел новый фильм с Карпинской в главной роли – «Командировка» Юрия Егорова. Актриса сыграла в дуэте с Олегом Ефремовым («Живые и мертвые», «Три тополя на Плющихе», «Берегись автомобиля»). Фильм рассказывает о командировке в один из советских колхозов инженера-конструктора Михаила Щербакова (Олег Ефремов). Инженер едет проверить работу своего конструкторского детища. Там он знакомится с девушкой Клавой, работающей на пасеке. Командировка затягивается.


Светлана Карпинская и Олег Ефремов

На съемочной площадке у Карпинской и Ефремова сложились сложные отношения. Сама Светлана в одном из интервью сказала, что Ефремов ей не понравился.

Третья удачная картина – «На всю оставшуюся жизнь». Это телевизионный черно-белый фильм, снятый режиссером Петром Фоменко по повести Веры Пановой «Спутники». Вышел в 1975 году и приурочен 30-летию победы в Великой Отечественной войне. Киноповесть рассказывает о самоотверженном труде во время войны санитарного поезда, прозванного в народе «поездом милосердия».


Светлана Карпинская в фильме «На всю оставшуюся жизнь»

Светлана Карпинская сыграла операционную сестру Фаину. Снялась вместе с Алексеем Эйбоженко (комиссар Данилов), Эрнстом Романовым (начальник поезда доктор Белов), Людмилой Арининой (Юлия Дмитриевна) и др.

Карпинская снялась во второстепенных ролях в фильмах «Длинное, длинное дело» с Евгением Леоновым, «Сладкая женщина» с Натальей Гундаревой, «Грядущему веку», «Среда обитания».


Светлана Карпинская в фильме «Сладкая женщина»

Светлана часто появлялась на Ленинградском телевидении. Она играла в телепостановках «Мертвые души», «Этот милый старый дом», «Захудалое королевство», «Ослиная шкура» и пр.

На главные роли актрису в кино не приглашали. Карпинская в кино осталась «актером одной роли». Чего не скажешь о театре.

Преданная жена

Светлана Карпинская, кадр из фильма «Поддубенские частушки», 1957. / Фото:
После съёмок в фильме «Девушка без адреса» Светлану зачислили сразу на второй курс ЛГИТМиК, на курс профессора Бориса Вульфовича Зона. Там она и познакомилась со своим будущим супругом, Дмитрием Зинченко.Дима успел до поступления в театральный окончить институт иностранных языков, неоднократно побывать за границей. А после решил стать актёром. Светлане он напоминал настоящего английского лорда своей статью и красотой.

Светлана Карпинская и Николай Рыбников, кадр из фильма «Девушка без адреса», 1957. Уже на четвёртом курсе супруги устроились в театр имени Комиссаржевской. Однако Дмитрия вскоре оттуда уволили, а она, как верная жена, последовала за ним. Он мечтал о переезде в столицу, и супруга снова поддержала его. Он так красиво говорил о семейной преданности. Он хотел быть всегда с ней рядом, вместе ездить в отпуск, вместе проводить выходные дни. При работе в разных театрах их графики никогда не будут совпадать.Она верила ему и следовала за ним, хоть это и противоречило её собственным желаниям. Сама актриса совершенно не рвалась в столицу, она любила Ленинград и всегда хотела жить только в этом городе.

Светлана Карпинская, кадр из фильма «Девушка без адреса», 1957.В Москве супругов ждало разочарование. Светлану готовы были принять почти в каждый театр, где показывались супруги, а вот Дмитрия брать в труппу отказывались. Возвратившись в Ленинград, супруги смогли устроиться в театр на Литейном.

Светлана Карпинская. К тому времени ей уже становилось понятным: за красивыми словами о преданности и верности в семье скрывается банальная профессиональная ревность. Дмитрий просто завидовал таланту и успеху жены, как актрисы. И у неё пропало желание во всём оглядываться на мужа. Вскоре она дала согласие перейти на работу в Ленинградский театр комедии имени Акимова.Последнюю точку в их отношениях поставила беременность Светланы. Муж заставил её сделать аборт, после которого она потребовала развода и вернулась в родительский дом. Неоконченный роман

Светлана Карпинская в спектакле «Тень» по пьесе Евгения Шварца в постановке Николая Акимова. Но актриса совсем недолго была одна. Вскоре у неё возник пылкий роман с коллегой по театру Геннадием Воропаевым. У него, в отличие от бывшего мужа актрисы, не могло быть к ней никакой ревности в профессии. Геннадий Воропаев к тому времени уже снялся в главной роли в фильме «Вертикаль». Да и в театре слыл любимцем публики.

Геннадий Воропаев.Ухаживал он красиво, но жениться на Светлане Карпинской вовсе не собирался. У него уже была семья, где подрастал обожаемый сын. Тем не менее, актриса любила Воропаева

Ей нравилось его внимание, его доброта и нежность по отношению к ней. Правда, он был страшно ревнив, совершенно не переносил присутствие других мужчин рядом со Светланой

Это касалось как поклонников, так и коллег.

В роли Маши в спектакле «Мост и скрипка», 1964 год.Но известие о беременности снова стало камнем преткновения в отношениях. Возлюбленный, точно так же, как и бывший супруг, требовал сделать аборт. Актрисе уже было за 30 и желание иметь ребёнка стало слишком сильным для того, чтобы она могла отказаться от него.

Первая любовь

Тем не менее слава была просто оглушительной после выхода киноленты. В свои девятнадцать лет Светлана стала настоящей звездой. И, конечно же, ни о какой филологии уже не могло быть и речи. Теперь путь лежал лишь в кино. Но сперва нужно было отучиться. А благодаря своей популярности Карпинская смогла поступить сразу на второй курс Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. И вновь злодейка судьба была тут как тут — именно здесь Светлане было суждено повстречать своего будущего супруга Дмитрия Зинченко.

В свои двадцать два года Дмитрий был полной противоположностью Светланы: проучился немного в институте иностранных языков, объехал половину Европы (спасибо папе — дипломату по профессии) и, конечно же, зарекомендовать себя душой компании. И лишь теперь вздумал стать всенародным любимцем в индустрии кино. Как ты уже можешь догадаться, в амбициях молодому человеку не было равных. Подговорив супругу, Зинченко добился совместного переезда в Москву — столица ведь, больше должно быть возможностей.

Вот только Дмитрий не учел одной небольшой детали, которая впоследствии и погубила его карьеру. Светлана уже имела за плечами успешную роль и могла пойти на службу в любой театр. А вот Зинченко и даром никому не нужен был без опыта на сцене или в кино. Началась ревность к успеху супруги, конфликты и, конечно же, привязанность к бутылке. Подливал масла в огонь и нюанс с жильем. В итоге молодые супруги вынуждены были вернуться в Ленинград.

Из биографии С. Карпинской

На свет будущая актриса появилась в Ленинграде 16 сентября 1937-го года. Родители Светланы были специалистами-историками. В роду у девочки были священнослужители. Брата отца, имевшего сан священника, в 1937-ом репрессировали.

С будущей мамой Светы Алексей Карпинский познакомился, когда учился в пединституте. В годы эвакуации мама трудилась в обычной школе директором. Отец сражался с нацистами на подступах к осажденному Ленинграду, получил ранение, после чего у него сохранилась небольшая хромота. Детские годы Светланы прошли в типичной питерской коммуналке.

В детстве Света посещала кружок драматического искусства при ДК им. С Кирова

Во время очередного концерта на талантливую девочку обратил внимание педагог Лев Шостак. Именно он разглядел ее дарование

Оценка мэтра вдохновила Карпинскую. В возрасте 16-ти лет она с немалым успехом исполнила роль в пьесе «Фабричная девчонка».

В 1954-ом Светлана получила аттестат, а потом поступила в ЛГУ, выбрав филологическую специальность. Вскоре состоялся дебют Карпинской в кинематографе: она сыграла в веселом музыкальном фильме «Поддубенские частушки», повествующим о молодежи Страны Советов.

Фильмография

  • «Девушка без адреса» (1957)
  • «Командировка» (1961)
  • «Мертвые души» (1969)
  • «Игра» (1973)
  • «На всю оставшуюся жизнь» (1975)
  • «Шаг навстречу» (1975)
  • «Длинное, длинное дело» (1976)
  • «Сладкая женщина» (1976)
  • «Захудалое королевство» (1978)
  • «Пропавшие среди живых» (1981)
  • «Грядущему веку» (1985)

В далеком 57-м году на экраны телевизоров вышел фильм «Девушка без адреса», в котором роль главной героини сыграла начинающая актриса – Светлана Карпинская. Зрители уже тогда отметили для себя эту молодую актрису, однако, успешный кинодебют не принес ей новых звездных ролей. За годы творческой биографии в фильмографии Карпинской собралось еще три десятка киноработ, но при этом не было сыграно ни одной запоминающейся героини.

Сама актриса говорила, что еще в начале карьеры ее первый муж был против съемок в кино, так как хотел, чтобы она все время была рядом. Потом Светлана Алексеевна растеряла все связи в кинематографе, а просить и обивать пороги она так и не научилась.

Несмотря на неудачи в кино, артистка прославилась своими театральными работами, за которые ее просто боготворила театральная публика. В своем родном Театре комедии она прослужила более пятидесяти лет, сыграв немало заметных ролей:

Мария из «Двенадцатой ночи»;
Юлия из «Мой милый, старый дом»;
Леди Брэкнелл «Как важно быть серьёзным»;
пани Оргонова «Дамы и гусары».

Карпинская всегда нравилась мужчинам, но почему то ее личная жизнь сложилась не совсем удачно. Самая известная «девушка без адреса» всегда мечтала, чтобы ее возлюбленный был умнее, талантливее и сильнее ее. Рядом с таким человеком она сама стала бы другой. Но, к сожалению, встретить такого мужчину ей не удалось.

Первая роль в кино

Только режиссер тут же поставил начинающей актрисе условие: либо бегаешь и худеешь, либо твои щеки ни в один кадр не влезут. А в придачу еще и выделили учителя для игры на гитаре. Сами же съемки и вовсе запомнятся Карпинской на всю жизнь. И нет, совершенно не комфортными условиями, а длинной юбкой, вечно натянутым платком и без капли грима.

«Сейчас молодые показывают свою красоту. А тогда надо было всё скрыть! Помню, даже мой партнер Николай Рыбников высказывал Рязанову: “Такая девочка хорошенькая! Господи, ты хоть волосы ей распусти, что ж она у тебя всё время в платке ходит?” А какие там у меня босоножки! Боже мой! Ужас! Рязанов хотел сделать из меня социалистическую девочку. И ведь сделал! Полгода, пока шли съемки, мне было очень неуютно. Я бродила по Москве, меня поливали из шланга водой — это в декабре-то! Какая потом меня мучила ангина», — вспоминала годы спустя Светлана Карпинская.

Заключение

Светлану Карпинскую нередко называют актрисой одной роли. Но в то же время она была талантливой и очень востребованной артисткой. Активно снималась в кино и участвовала в телевизионных проектах. Но особый вклад она внесла в развитие театрального искусства.

В течение полувека Карпинская оставалась верна своему любимому театру комедии. Ей удалось поработать с легендарными режиссерами, сыграть в десятках спектаклей. Почти до самой смерти выходила на сцену.

Самыми известными работами с ее участием считаются: «Тень», «Как важно быть серьезным», «12 ночь», «Сваха», «Не все коту масленица», «Ретро», «Акселераты» и др.  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector