Фильм кочегар 2010 актеры
Содержание:
Фильмография
- 1978 — «Одинокий глас человека» — эпизод
- 1979 — «Точка отсчёта» — Валентин Воронов
- 1979 — «Мелкие катастрофы» — 1. Мефистофель (озвучание Игорь Ясулович)
2. Один из спутников Лауры 3. Один из пирующих - 1981 — «О бедном гусаре замолвите слово» — корнет
- 1982 — «Вступление к битве» — Ярыгин
- 1982 — «Сберегайте парней» — Мишель
- 1983 — «Обрыв» — Марк Волохов
- 1983 — «Мы из джаза» — секретарь
- 1984 — «Нам не дано предугадать»
- 1984 — «Дом на дюнах»
- 1984 — «Мертвые души» — Попов
- 1984 — «Два раза рождённый»
- 1984 — «Михайло Ломоносов» — Лесток
- 1985 — «Нам не дано предугадать»
- 1986 — «Человек, который брал интервью»
- 1986 — «Выкуп» — усатый гангстер
- 1987 — «Цыганка Аза» — Бронек
- 1987 — «Подданные революции» — Миша Николаевич Тухачевский
- 1988 — «Арестант замка Иф» — Бошан
- 1988 — «Муниципальная граница. Кинофильм 8-й: На далеком пограничье» — ассистент Блейка
- 1988 — «В одной знакомой улице…»
- 1989 — «Лестница» — писатель
- 1989 — «В символ протеста»
- 1990 — «Семья вурдалаков» — Жора
- 1990 — «Блюстители порока»
- 1991 — «Мумия в наколках»
- 1991 — «Кровь за кровь» — Певцов
- 1991 — «Феофания, рисующая погибель» — отец Агафангел
- 1992 — «Как живойёте, караси?» — майор Егоров
- 1992 — «Человек К»
- 1993 — «Опознание» — Борис Отавин
- 1993 — «Жеребец белоснежный» — Керенский.
- 1994 — «2-ой»
- 1996 — «Маркиз де Сад» — обвиняемый
- 1996 — «Шельма»
- 1997 — «Сезон охоты» — Алексей, друг Погодина.
- 1999 — «Досье детектива Дубровского» — Артист, человек Иринархова
- 1999 — «Каменская 1» — Мальков, кандидат в президенты Рф.
- 2001 — «Сыщики (сериал)» — Несельроде, официант (серия «Оливковое дерево»)
- 2002 — «Интересные мужчины» — полковник
- 2003 — «Оперативный псевдоним (сериал)» — Куракин (Михеев) Миша Анатольевич (озвучание Рогволд Суховерко) (серии 5, 6)
- 2003 — «Евлампия Романова», «Сволочь ненаглядная» — священник Филарет (озвучание Владимир Герасимов)
- 2004 — «Слепой» — полковник Соловьёв (озвучание Андрей Гриневич)
О чем фильм Кочегар
Действие происходит в Санкт-Петербурге, который в кино выглядит как неприметный северный город. Здесь работает кочегаром Якут – бывший майор-афганец и герой, несостоявшийся писатель. Его работа – следить за кочегаркой. Призвание и дело жизни – рассказ, который он все время перечитывает и перепечатывает на старой пишущей машинке. Это якутская легенда о давнем преступлении…
Квартиру свою он оставил дочери-красавице, ей же отдает зарплату и старается ни в чем не мешать. Наш Якут, вроде бы, отшельник. Но нет – к нему все время кто-то приходит, мир не оставляет его в покое. Якут человек сдержанный, но он не молчальник – делится мудростью с теми, кто забегает к нему в каморку. Например, с двумя девочками-школьницами, с которыми он, кажется, искренне сдружился. Но кажется, он не вполне психически здоров… Вот приходит к нему бывший сослуживец. В Афгане он был снайпером, и в мирной жизни это «искусство» ему пригодилось. Иногда он завозит Якуту странные «посылки» — трупы «заказанных» людей, объясняя, что они делают хорошее дело, очищают мир от негодяев. У снайпера есть ассистент Бизон – здоровяк, живущий на две семьи. Вот из-за этого любовного треугольника и закрутится действие фильма.
Одна из жен Бизона – дочь Якута, вторая – дочка снайпера. Обе работают в меховом салоне. Именно дочь Якута придумала привозить в салон вещи из Якутии и так получать огромную прибыль. Ее партнерша и соперница, узнав, с кем ей муж изменяет, настраивает отца против дочери Якута, уговаривая устранить ее. Вот тут кочегар и узнает страшную правду о людях, которые, якобы, очищали мир от скверны и злых людей…
Удачные 90-е
Почти для всех его коллег-актеров этот нелегкий исторический период для нашей страны был простоем, временем без работы и денег. Но Николаю Борисовичу именно в 90-е особенно улыбнулась актерская удача и его стали приглашать сниматься в современных фильмах, необычного содержания и качества.
Возможно, их нельзя назвать шедеврами нового российского кино, но они помогли Кочегарову не потерять известность и остаться на плаву.
Кадр из фильма «Сыщики-1», 2001 год
В последних своих работах актер сыграл священника и даже полковника ФСБ. К сожалению, эти картины артист уже не успел озвучить. Хотя они казались ему новым стартом в судьбе.
В один из последних фильмов, «Слепой», Николая Борисовича позвал давний друг, режиссер С. Лялин. Была и яркая сцена гибели героя Кочегарова, полковника Соловьева. В эту небольшую роль актер вложил все свои силы, всю харизму и мощь. Режиссер вспоминал, как ждал актер процесс озвучания, но не сложилось. Но Лялин, глядя на эту сцену, словно слышит голос своего друга. Ту самую солдатскую песню, которую они пели в юности.
Не побрезговал артист в эти времена снятся в рекламе. Здесь было не до звездных сантиментов. Нужно было на что-то жить.
Призвание
Очевидно глядя на театральные постановки, Николаю тоже захотелось стать артистом и как эти прекрасные творческие люди посвятить всю свою жизнь сцене. Значит, была в этом человеке творческая жилка, которая вскоре дала о себе знать. Парень начал заниматься в театральной студии.
Вскоре Николай Кочегаров определился со своим призванием по жизни и подал документы во ВГИК.
Кадр из фильма «Точка отсчета», 1979 год
Он попадает на курс к знаменитому актеру, режиссеру и педагогу Алексею Баталову. Молодой человек показывает себя с лучшей стороны, и по окончании ВУЗа его приглашают в Театр киноактера.
Выбор профессии
Родился этот необычный человек с поистине демоническим взглядом 28 августа 1953 года. Случилось это в небольшом поселке под названием Кандагач, что расположено на территории Актюбинской области.
О семье актера и его детстве, к сожалению, ничего неизвестно.
Николай Кочегаров в фильме «Маленькие трагедии», 1979 год
В юности Николай Борисович, как и многие молодые люди его возраста, искал себя. После службы в армии, в десантных войсках, где Николай отлично проявил себя и дослужился до звания зам. командира батареи, пару лет проработал на стройке. А позже судьба занесла Кочегарова в Театр им. Вахтангова. Но не ведущим артистом, нет, рабочим сцены.
Премьера (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Полнометражный фильм «Кочегар» был снят в 2010 году знаменитым режиссером современности Алексеем Балабановым. Дебютный показ состоялся в августе этого же года в Выборге во время кинофестиваля «Окно в Европу». Кинолента стала призером в категории «Высокое профессиональное мастерство» и получила премию Гильдии киноведов и кинокритиков России.
В международном прокате «Кочегар» появился 29 января 2011 года. На киноэкраны нашей страны криминальная драма вышла гораздо раньше, в середине октября 2010 года. Премьера оказалась провальной, но кассовые сборы в пять с половиной миллионов рублей покрыли все средства, потраченные на фильм.
Кочегар-писатель
Действие фильма «Кочегар» разворачивается в Северной столице России в эпоху перестройки, безработицы, нищеты и преступности. Главное действующее лицо – герой Советского Союза, отставной майор с тяжелой контузией по кличке Якут. Такое прозвище ему дано из-за его национальной принадлежности.
Став никому не нужным ни на войне, ни в милиции, Якут устраивается в котельную, где все следующие годы живет и работает. В свободное время занимается печатанием рассказа на старой пишущей машинке. Предпосылкой для такого рода хобби стали яркие впечатления о произведении этнографа Вацлава Серошевского «Хайлах». Так называли преступников, оставленных после отсидки в селениях Якутии.
В кочегарку приходит много гостей, среди них маленькие девочки Лена и Вера и бывшие сослуживцы Якута, давно положившие пылиться на полку ордена из Афганистана и ставшие беспринципными кровожадными бандитами. Несмотря на многолетнюю дружбу, не все визитеры оказались хорошими людьми. Некоторые из них несут большое зло. И тихая, размеренная жизнь майора заканчивается, когда его братья по оружию приносят в кочегарку труп его дочери. Теперь он понял, что за жестокость и беспредел надо платить той же монетой.
Александр Мосин (актер)
Александр Мосин. Родился в 1969 году в Ленинграде. Российский актер и режиссер. Известен по фильмам Алексея Балабанова «Мне небольно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар» и «Я тоже хочу».
Александр Мосин родился в 1969 году в Ленинграде.
В юности профессионально занимался спортом — боксом и дзюдо.
Срочную службу в армии проходил в ВДВ, служил в Витебской 103-й парашютно-десантной дивизии. Как впоследствии он выяснил, в той же 103-й дивизии летал на самолетах военным переводчиком Алексей Балабанов. Был в горячих точках — в Афганистане и Таджикистане.
Профессионального актерского образования не имеет.
Вскоре режиссер позвонил и пригласил Александра к себе домой. Мосин вспоминал: «В начале второго я был у него дома. С этого момента и до его последнего дня не отходил от него. Эти восемь лет не ограничивались встречами раз в месяц. Я мог позвонить ему в любое время и сказать: «Леша, еду к тебе. Ставь чайник». Временных границ не было. Но я этим не бравирую. Меня тянуло к нему. Я любил бывать у него дома».
Их дружба длилась до самой смерти режиссера. «Общение проходило сутра и до вечера во всех сферах жизни, начиная с ремонта смесителя у Леши в ванной, приездов ко мне на дачу, заканчивая походами за грибами. Жена Алексея Надя — моя подруга. Я и с его сыновьями Петей и Федей дружу. Леша говорил: «Саша, ты мне не друг, а член семьи»», — рассказывал Мосин.
Александр Мосин и Алексей Балабанов
Впервые появился на экране в эпизоде фильма «Мне небольно».
В 2007-м сыграл сержанта, помощника Журова (Алексей Полуян), в драме «Груз 200».
Александр Мосин в фильме «Груз 200»
Далее был Влас в ленте «Морфий».
В 2010 году Балабанов доверил ему главную роль — сержанта-снайпера Михаила — в своей криминальной драме «Кочегар». Действие картины разворачивается в Петербурге в середине 1990-х годов. Главный герой — ветеран Афганистана, попал с одной войны в другую — в российский 95-й год… Теперь бывший майор Иван Матвеевич Скрябин (Михаил Скрябин) работает кочегаром, а в свободное время на старенькой печатной машинке неумело набирает свой рассказ. Затворника-кочегара часто посещают самые разные гости.
Александр Мосин в фильме «Кочегар»
Затем была роль бандита в фильме «Я тоже хочу», который они вместе с Балабановым в сентябре 2012 года представляли на Венецианском фестивале.
О Балабанове-режиссере Александр Мосин вспоминал: «Что мне в нем нравилось: есть, допустим, сценарий, и мы доходим до какой-то сцены, и Алеша говорит: «Здесь нужно сделать так». А у меня тоже есть определенный опыт, и я говорю: «Так в жизни не бывает». «А как? — спрашивает он. — Ну попробуй». Другой режиссер мог бы сказать: «Вот сценарий. Прочитал, запомнил, исполнил». А Балабанов прислушивался к мнению людей. Он боролся за честное, настоящее кино».
После смерти Алексея Балабанова, что стало сильным ударом для Мосина, он продолжил сниматься.
Исполнил роль Виктора в ленте российско-американского производства «Картина маслом». По сюжету, у крупного петербургского бизнесмена похищена картина Алексея Венецианова «Девушка с загадочной улыбкой». Однако сам бизнесмен не подозревает о том, что конкуренты сняли со стены лишь копию полотна. Оригинал был украден предприимчивой супругой коллекционера значительно раньше. Дамочка снаряжает любимую подругу и лучшего экс-телохранителя супруга в Америку — с целью продать произведение искусства знаменитому заморскому антиквару. Пара отправляется в опасное путешествие в Лас-Вегас.
Александр Мосин в фильме «Картина маслом»
В ленте «Картина маслом» Александр Мосин также выступал в качестве сорежиссера вместе с Олегом Тактаровым.
В 2019-м появился в многосерийной драме «Шторм», в которой сыграл главу фармацевтической фирмы Михаила Ефимовича Моргулиса.
Личная жизнь Александра Мосина:
Женат. Имеет дочь и сына.
Семья живет в Финляндии, поскольку там учатся дети. Дочь окончила бизнес-колледж. Сын иногда сопровождает отца на кинофестивалях.
Фильмография Александра Мосина:
2005 — Мне не больно — эпизод
2007 — Груз 200 — сержант, помощник Журова
2008 — Морфий — Влас
2010 — Кочегар — Михаил, сержант-снайпер
2012 — Я тоже хочу — бандит
2015 — Страна ОЗ — муж Фифы
2015 — Апперкот для Гитлера — Брагин
2016 — Картина маслом — Виктор
2019 — Шторм — Михаил Ефимович Моргулис, глава фармацевтической фирмы
Режиссерские работы Александра Мосина:
2016 — Картина маслом
последнее обновление информации: 12.06.2020
Смысл фильма Кочегар
Балабанов в своем 13-м фильме поднимается на истинно философский уровень. Кино рассказывает об основе человеческой жизни, ее единственно прочном фундаменте – огне, куске хлеба, любви к ближнему, воздаянии за добро и отмщении за зло. Да, это фильм о мести, на которую имеет право именно такой человек, как Якут. Пока испорченные дети цивилизации юлят и предают друг друга, поддаваясь модной расплывчатости моральных норм, этот наследник шаманов и охотников вершит свой правый суд над негодяями. Фильм скуп на декорации, перед нами Человек, как он есть. Эта история проста и глубока как древний миф, как легенда тундры. Режиссер подчиняет сюжет главному и не распыляется на второстепенных героев и малозначимые события.
До того, как в действие вступает древний закон крови, Якут не живет, он существует. И даже легенда о русском преступнике, который ограбил и изнасиловал людей, приютивших его в далеком заснеженном краю, кажется какой-то вымученной, неправдоподобной. Может, поэтому Якут никак не может ее дописать. Люди в фильме бесчувственны еще и потому, что почти мертвы – задолго до своей реальной гибели. То, что жизнь их механистична и бессмысленна, подчеркнуто вечно дребезжащим трамваем №12, который мотается туда-сюда по улице.
И даже музыка в кино, как в одном из Довлатовских рассказов, «среднего типа», словно издевается над всеми – она никакая, просто шум из набора пошлых звуков, которые сопровождает нас изо дня в день. Она звучит почти все время и добавляет ощущение тошнотворности от такой жизни. Вы притерпелись к ней, стараетесь не замечать. И вдруг, она умолкает. Умолкает тогда, когда начинается жизнь настоящая.
Смысл концовки
Кочегар, узнавший в одной из «посылок» свою дочь, надевает награды и идет мстить снайперу. Тот, не ведая, что творится, легко пускает его в дом, а Якут закалывает убийцу своей дочери лыжной палкой, сказав страшные слова: «Война – это не издалека стрелять. Не умели вы воевать».
Школьницы, которые давно ходили к Якуту, снова приходят к нему – перед этим, встретив одну из подруг, он признался, что совершил дурное дело, убил тех, кто не умел воевать. А значит, он такой же дурной человек, как и они.
Якут умирает перед своей печью, разрезав вены, под вспышки камер айфона в руках легкомысленной девчонки. Рассказ, который он так и не дописал, девочка унесет с собой. Это ее голос за кадром будет зачитывать нам фрагменты рассказа, сцены из которого разыгрываются на экране. И в главной роли –тот же актер, что играл Якута.
Итак, что же рассказал нам Балабанов об этом мире? Огонь, который горит в топке у кочегара, в печке у его дочери и в тех печках, что у снайпера – это страшный, адский огонь. На фоне замогильного колорита всего остального мира, что виден нам в кадре, эта метафора абсолютно понятна. Мы живем не в добре, не в божьем мире и не в мире древнего Мифа. Мы сами устроили себе ад на Земле и не думаем из него выбираться.
Актеры и роли
Михаил (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 15 сентября 1969
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Федор Алексеевич
- Краткая информация
- Год рождения: 28 апреля 1960
- Место рождения: Волковыск, Беларусь
кассирша
- Краткая информация
- Год рождения: 17 февраля 1965
- Место рождения: Саратов, Россия
- Рост: 170
Яша
Год рождения: 27 февраля 1987
охранник клиента
- Краткая информация
- Год рождения: 8 августа 1954
- Место рождения: Свердловск, Россия
Дмитрий Поддубный
охранник Андрея Сергеевича
- Краткая информация
- Год рождения: 18 июля 1963
- Место рождения: Черкесск, Карачаево-Черкесская АО, Россия
- Рост: 175
эпизод
- Краткая информация
- Год рождения: 15 января 1965
- Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
Александр Удалов
эпизод
- Краткая информация
- Год рождения: 12 октября 1969
- Рост: 190
Сюжет фильма Кочегар
Действие в картине «Кочегар» разворачивается в «лихие 90-е» – во времена жестоких криминальных разборок и убийств. Главный герой картины, бывший майор в отставке по кличке Якут (Михаил Скрябин), живёт в Санкт-Петербурге и работает кочегаром. Несмотря на тяжёлую и неблагодарную работу, майора часто посещают весьма странные, необычные и порой неожиданные гости. Гости, как правило, приходят не с пустыми руками, а приносят трупы «нехороших людей», от которых кочегар избавляется на пару с давним фронтовым товарищем по кличке Бизон (Юрий Матвеев). А сам бывший военный не просто кочегар – он пишет роман на старой допотопной печатной машинке. Судьба у кочегара трудная: он ветеран и попал с одной войны на другую – из чудовищной войны в Афганистане в мир жестокости и стычек разнообразных криминальных группировок. Удастся ли главному герою выжить и не утратить человечности в этой чужой и ненужной городской войне?
Все актеры: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев (2), Александр Мосин, Аида Тумутова, Анна Коротаева, Вячеслав Тельнов, Вячеслав Павлють, Варвара Белокурова, Алина Политова, Петр Семак, Роман Буренков, Саян Монгуш, Ирина Основина, Филипп Дьячков (2), Игорь Матюшкин, Валерий Рыбин, Олег Корытин, Алексей Солонский, Дмитрий Поддубный, Александр Новичков, Кирилл Комлев, Виктория Монгуш, Дарья Тачеева, Ирина Куртиякова, Александр Гаркушенко, Юлия Мен, Константин Афонин, Денис Дельмухамед, Вадим Дрыков, Михаил Кураков, Александр Кутузов, Владимир Лабецкий, Василий Магер, Александр Ортин, Сергей Тимофеев (2), Александр Удалов, Олег Юдин, …
Биография
Николай Кочегаров родился 28 августа 1953 года в посёлке Кандагач Актюбинской области Казахской ССР.
После службы в ВДВ в 1971—1973 годах и работы в строительстве с 1973 по 1975 год — монтировщик декораций в Муниципальном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Занимался в театральной студии при МГУ.
Закончил актёрский факультет ВГИКа (1978, мастерская А. В. Баталова и Б. А. Бабочкина) и в том же году был зачислен в штат Театра-студии киноактёра.
1-ая роль — в кинофильме Александра Сокурова «Одинокий глас человека», но в прокат эта лента вышла только через девять лет. На последующий год Николай Кочегаров сыграл в армейской драме «Точка отсчета» режиссёра Виктора Турова и экранизации пушкинских «Маленьких трагедий» режиссёра Миши Швейцера.
Потом были роли у Эльдара Рязанова в трагикомедии О бедном гусаре замолвите слово», в комедии Александра Сероватого «Берегите мужчин», в экранизации романа И. А. Гончарова «Обрыв», сделанной Владимиром Венгеровым, и многие другие.
В 1989 году ушёл из Студии киноактёра, в предстоящем работал по договорам.
В 1991 году Николай Кочегаров дебютировал как режиссер и сценарист фильмом «Опознание».
Из последних ролей Кочегарова можно выделить телесериалы «Оперативный псевдоним», «Слепой». Но актёр уже не успел их озвучить, потому они озвучены другими. Режиссер кинофильма Сергей Лялин вспоминал:» Колю я в первый раз увидел в армии. Я служил в ВДВ и нам в клубе демонстрировали кинофильм «Точка отсчета». Он там играл десантника. Он меня поразил. Необычная харизма, сила, пластичность, взор… Я даже в чем либо тогда копировал его.Много лет спустя, когда я стал режиссером и готовился снимать собственный дебютный кинофильм «Слепой» , то, подбирая актеров, одним из первых пригласил Колю — познакомиться. Мы повстречались потому что как будто знали друг дружку давным-давно. Как-то сходу сошлись. Он, естественно, очень поменялся, поседел, но взор и глас его были те же. Я ему предложил маленькую роль — полковника ФСБ Соловьева. Мне нужна была его харизма, его уверительность, его взор и глас ( в кинофильме, к огорчению он озвучен другим артистом). Мы старались насытить достаточно тонкий сценарий какими-то человечьими эмоциями, жизнью. Хотелось сделать персонажей объемнее. В эпизоде погибели Соловьева в сценарии он цитировал Высоцкого: «нет, ребята, все не так..». Я добавил ему небольшую цитату из старенькой песни, которую очень люблю : «Как-нибудь… как-нибудь мы сойдемся в расчудесном краю…». Боевой полковник как-будто предчувствует близкий конец и через жесткую оболочку специалиста прорывается печаль. Он, как самурай перед гибелью, шепчет стихи, любуясь расцветающей вишней… Я был уверен, что это только 1-ый наш с Колей кинофильм. Он мне позже после съемок часто звонил, беспокоясь, когда же начнется озвучивание… Не случилось. Полковник Соловьев гласит не его голосом. А я слышу Колю. Вот он останавливается, глядит куда-то далеко-далеко, и практически выпевает, осипло, надтреснуто, с одышкой… «Мы сойдемся когда-нибудь совместно… и в расчудесном, нездешнем краю… на колени к возлюбленной жене… каждый…голову склонит свою… Как-нибудь… Как-нибудь…»
В последние годы также много снимался в рекламе.
Погиб 22 июня 2003 года в Москве от рака лёгких. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
В память об актере режиссером Сергеем Рахманиным был снят видеоклип.
Главный герой
Михаил Скрябин был удостоен награды «Белой слон» за роль в фильме Балабанова. Образ главного героя в киноленте напоминает самого режиссера. Так же как и кочегар, Балабанов прошел Афганскую войну. Якутский майор немногословен. Таким был в жизни и режиссер.
Но есть в герое Скрябина и черты, послужившие причиной сравнения его с «маленьким человеком», так часто встречающимся в русской классике. Он наивен, честен, в чем-то слаб. Герой картины принадлежит к национальному меньшинству, что тоже символично. Но «маленький человек» в какой-то момент всегда становится большим и страшным. После убийства дочери он облачается в военную форму. Кочегар убивает тех, кто повинен в смерти девушки, а затем кончает жизнь самоубийством. Его рассказ остается незавершенным.
Не только в сценарии заключается популярность, которую получил в 2011 году фильм «Кочегар». Актеры и роли режиссером были подобраны по особому принципу. С Балабановым работали только те, кто чувствовал и понимал его.