Лариса малеванная

Примечания

  1. 12 [web.archive.org/web/20110430041601/www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=631&crubric_id=100443&rubric_id=208&pub_id=728816 ЛАРИСА МАЛЕВАННАЯ: «Безумная аритмия уничтожает актёров»]
  2. 12 [www.proline-film.ru/persons/560.html Малеванная Лариса]
  3. [stoletnik.ru/articles/persona/2012/08/21/larisa-malevannaja-zhivu-na-svetloi-storone/ Газета «Столетник» (21.08.2012): Лариса Малеванная: «Живу на светлой стороне» (stoletnik.ru)]
  4. [www.bulvar.com.ua/arch/2007/50/475e8de3d18c0/ «Бульвар Гордона» (11.10.2007): Лариса Малеванная: «Кирилл Лавров боролся за меня с Олегом Борисовым… Победил Борисов»]
  5. [www.dolsky.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2004&month=10&id=13 «Петрополь» отмечает тех, кого любит]
  6. [tvkultura.ru/article/show/article_id/31309 Вручение премии Александра Володина]. Телеканал «Культура» (9 февраля 2009). Проверено 24 апреля 2015.
  7. [www.peoples.ru/art/theatre/actor/malenannaya/ Лариса Ивановна Малеванная]

Театр

Окончив режиссёрский факультет ЛГИТМиК, Лариса Малеванная получила предложение работать в Театре имени Комиссаржевской. Но она отвергла это прекрасное предложение и уехала в Красноярск, куда решил ехать её муж Геннадий Опорков. Молодая семья с маленьким ребёнком выдержала почти 4 года мытарств в промёрзлом сибирском городе, ютясь в более чем скромном общежитии. Но терпение лопнуло, и они вернулись в Ленинград.


Лариса Малеванная в молодости

Город на Неве встретил их гостеприимно. Геннадию Опоркову предложили место главного режиссёра в Театре имени Ленинского комсомола. А Лариса Ивановна Малеванная получила предложение от самого Георгия Товстоногова. Он звал её в труппу руководимого им Большого драматического театра. И снова актриса пошла вслед за мужем.

Прошло немного времени, и Лариса Ивановна всё-таки перешла в БДТ. Ответить отказом на повторное предложение Товстоногова (а это, говорят, беспрецедентный случай для Георгия Александровича), она не смогла.

В БДТ актриса прослужила 30 лет. На этой сцене она сыграла множество ролей. Её коллегами оказались такие великие артисты, как Олег Басилашвили, Олег Борисов, Кирилл Лавров, Владислав Стржельчик и многие другие. Это были лучшие годы в творческой карьере Малеванной.


Лариса Малеванная в театре

В Большой Лариса Малеванная пришла уже зрелой актрисой. В её багаже были сыгранные в Ленкоме главные роли в постановках «Пассажирка» и «С любимыми не расставайтесь» и несколько наград, среди которых две премии ВТО за лучшие работы сезона.

Георгий Товстоногов сразу же предложил актрисе трудную центральную роль в постановке «Дачники». Успех спектакля и несомненное мастерство Малеванной обеспечили её постоянными заметными ролями во всех последующих спектаклях. Она появилась в «Тихом До не», «Оптимистической трагедии», «Дяде Ване» и множестве других нашумевших постановок, которые шли на сцене БДТ по нескольку сезонов.

В 1984 году Лариса Малеванная дебютировала в качестве режиссёра. Она поставила пьесу «Дочь», которая долгое время шла на подмостках Малой сцены родного БДТ.


Лариса Малеванная

В 1988 году Лариса Ивановна приступила к руководству муниципальным Театром Васильевского острова и трудилась здесь до 1993 года.

Личная жизнь

В первый раз замуж Лариса Ивановна вышла в двадцать три года, когда училась в ЛГИТМиКе. Со своим мужем режиссером Геннадием Опорковым она прожила четырнадцать лет, и за это время они успели стать счастливыми родителями сына Александра.

На фото: первый муж Ларисы Малеванной Геннадий Опорков

За своим мужем Лариса Малеванная после окончания вуза поехала в далекий Красноярск, мечтая о новом современном театре, о котором им рассказывали, когда предлагали это место работы. На деле никакого театра не было и в помине, а репетировать и ставить спектакли им пришлось в отведенном помещении при местном доме культуры.

В фильме «Легенда о Тиле»

Жить тоже пришлось в спартанских условиях полуразрушенного общежития, что было невероятно сложно, ведь в это время уже подрастал сын Ларисы Малеванной Саша. Промучившись в Красноярске три с половиной года, молодая семья возвратилась в Ленинград.

“Весенние перевертыши”

Когда мужу Ларисы Малеванной предложили место главрежа в Ленкоме, она перешла туда вслед за ним, но этот перевод стал роковым в личной жизни Ларисы Малеванной. Заняв должность главного режиссера театра, ее муж стал мишенью для многих молодых актрис, любыми путями стремившихся получить долгожданную роль.

“Поводырь”

Геннадий Опорков не смог выдержать такой осады, а когда Лариса Ивановна узнала об его изменах, тут же приняла решение уйти не только от мужа, но и из театра.

“Приличные люди”

Разводом закончился и второй брак актрисы, состоявшийся спустя несколько лет после расставания с Опорковым, но до сих пор невозможно найти информацию о том, кто стал вторым мужем Ларисы Малеванной – настолько тщательно актриса скрывает это от посторонних.

“Солнцекруг”

Вместе они прожили почти два десятка лет, но последние годы совместной жизни их союз дал трещину – супруги перестали понимать друга, исчезли любовь и взаимопонимание, и они приняли решение расстаться.

Сейчас личная жизнь Ларисы Малеванной посвящена сыну Александру, который не пошел по стопам родителей, а стал программистом, а также любимым внукам и правнукам. Семья часто собирается вместе, летом все живут на даче. Лариса Ивановна говорит, что у ее сына очень хорошая дружная семья, а дети Александра, хотя все талантливые творческие люди, не испытывают тяги к актерской профессии.

Зато все они часто бывают на спектаклях с участием бабушки, особенно невестка Ларисы Ивановны Оксана. Не так давно вышла книга Ларисы Малеванной, одним из соавтором которой стала правнучка актрисы Лиза, которой недавно исполнилось десять лет.

Несмотря на солидный возраст Лариса Ивановна продолжает работать, снимаясь в фильмах и сериалах. В прошедшем году вышла картина «Крымский мост. Сделано с любовью», а в этом готовится к выходу новая – «Союз спасения», в которой Малеванная сыграет роль фрейлины Екатерины Нелидовой. Хочется пожелать этой замечательной актрисе, отметившей недавно свое восьмидесятилетие, здоровья и творческого долголетия.

Малеванная Лариса Ивановна

Роли в театре

Академический театр имени Ленсовета

«Пассажирка» — Анна Лиза «Сорок первый» — Марютка (партнер — Игорь Ледогоров)

Ленинградский Ленком

«С любимыми не расставайтесь» — Катя

Большой драматический театр

«Дачники» М. Горького — Варвара Михайловна «Тихий Дон» Шолохова — Наталья «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — комиссар «Перечитывая заново» — Ирина «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна «Рядовые» — Вера «Я построил дом» — Алена «Последние» — Софья «Сестры» Л. Разумовской, постановка Г. Егорова — Ольга

Драматический театр «Приют комедианта»

«Беспокойное танго» Карела Чапека. Режиссер: Вениамин Фильштинский — Мать

Режиссер (Краснодарский молодежный театр)

Куколка (А. Аверченко) Вечный муж (Ф. Достоевский) Чудики (В. Шукшин)

Фильмография

1968 — В день свадьбы — Нюра Салова 1969 — Завтра, третьего апреля… — мама Маши Гавриковой 1969 — Проводы белых ночей — Тамара 1970 — Взрыв замедленного действия — Лена 1971 — Назовите ураган «Мария» — Мария 1971 — Разрешите взлет! — Катерина Селезнева 1972 — Гроссмейстер — Елена Донцова 1973 — За облаками — небо — Полина 1974 — Голос сердца (короткометражный) — поэтесса (озвучание) 1974 — Весенние перевертыши — Тягунова, мать Дюшки 1975 — Память — Мария Осиповна 1975 — Единственная… — Манюня, сестра Николая Касаткина 1975 — Там, за горизонтом — Полина 1976 — Житейское дело — Евдокия Гавриловна 1976 — Легенда о Тиле — Сооткин 1977 — Прыжок с крыши — Маргарита Сергеевна 1978 — Лика — Нина 1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Рита 1978 — Встречи — Анна 1979 — Сцены из семейной жизни — Кира 1980 — Поздние свидания — Вера 1980 — Нора — Нора 1980 — Рафферти — Марта 1983 — Долгая дорога к себе — Костромина 1983 — Подросток — Софья Андреевна 1986 — Игорь Саввович — Елена Платоновна 1987 — Моя дорогая — Тамара Хрусталева 1988 — Все нормально — Мила 1989 — Интердевочка — Алла Сергеевна Зайцева, мать Тани 1992 — Анкор, еще анкор! — жена полковника Виноградова, Тамара Владимировна 1993 — На Муромской дорожке — Алевтина Сергеевна, мама Ольги 2001 — Черный ворон — Марина Ларина, мать Ивана 2002 — Подружка Осень — Мать Анны 2003 — Идиот — Нина Александровна Иволгина 2003 — Демон полдня — Дроздетская 2003 — Улицы разбитых фонарей — 5 2005 — Эшелон — мать Глушкова 2005 — Риэлтор — больная женщина 2006 — Прииск — Ольга Служаева 2007 — Сонька Золотая ручка — Варвара Тихоновна, генеральская вдова 2007 — Поводырь — мать Павла 2008 — Апостол — Евгения Тихоновна Хромова 2008 — Городской пейзаж — бабушка Лены 2008 — Клинч — мама Анны 2008 — Мой осенний блюз — Александра Михайловна 2008 — Родительский день — Елена Ивановна Томилина 2009 — Видримасгор, или История моего космоса — бабушка 2009 — Питерские каникулы — Мирослава Антоновна 2009 — Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова — Настасья Федоровна 2010 — Солнцекруг — знахарка 2010 — Цвет пламени — Дарья Никитична, знахарка-травница 2011 — Дом — мать Шамановых 2011 — Пандора — Галина Осиповна Витяева 2013 — Оттепель — бабушка Марьяны 2014 — Переводчик — Александра Константиновна, мать Андрея Петровича Старикова 2014 — Две женщины — Анна Семеновна 2014 — Скорая помощь — Нина Забелина 2015 — Приличные люди — Мария Федоровна 2021 — Крымский мост. Сделано с любовью!

Документальный фильм

«Холодные струи искусства». «Горошинка в шкатулке.» Лариса Малеванная. — ГТРК «Санкт-Петербург», 2009, режиссер В. Высоцкий, длительность: 26 мин.

Биография

Она родилась в небольшом селе под Ростовом за два года до начала войны, и на детские годы биографии Ларисы Малеванной выпало немало несчастий и лишений. Немногим легче было жить и после войны – мало того, что семье, в которой кроме нее подрастало еще трое детей, приходилось переносить лишения, принесенные войной, так еще и пивший «по-черному» отец пропивал все, что учительским трудом зарабатывала мать, в одиночку тянувшая на себе всю семью.

На фото: Лариса Малеванная в молодости

Непосильная ноша, легшая на плечи этой бедной женщины, страдания, которые ей приходилось терпеть от мужа, способного поднять руку не только на нее, но и на детей, свели бедную женщину в могилу в сорок три года, и девочка осталась сиротой.

До этого семья из родного села переехала в Краснодар, и Лариса, которая часто болела и вообще была слабым ребенком, начала заниматься спортом, делавшим ее жизнь более светлой и интересной.

Еще одним увлечением девочки стал театральный кружок, занятия в котором зародили в душе Малеванной мечту стать актрисой. Но из-за неуверенности в собственных силах, а еще из-за того, что подруги и бабушка считали Ларису некрасивой и постоянно ей говорили: «Ты тихая, незаметная, серенькая. Кому в городе такая нужна?», она дрогнула и вместо того, чтобы поступать в театральный вуз, подала документы на историко-филологический факультет педагогического института.

Учеба в институте давалась Ларисе так же легко, как и в школе, и она без проблем доучилась до выпускного курса, но, поняв, что педагогика, это не то, чем бы она хотела заниматься всю жизнь, забрала документы и, несмотря на протесты бабушки, уехала в Ленинград.

На фото: Малеванная в фильме «Гроссмейстер»

Лариса Малеванная боялась, что время упущено, и ее возраст – на тот момент Малеванной исполнился двадцать один год, станет препятствием к ее поступлению. Однако приемная комиссия сразу разглядела в девушке явный актерский талант и зачислила Ларису на первый курс режиссерского факультета Ленинградского ГИТМиКа.

В фильме «Ураган Мария»

Студенческие годы были одними из самых счастливых в биографии и личной жизни Ларисы Малеванной – она познакомилась со своим будущим мужем Геннадием Опорковым. За ним после окончания театрального института с красным дипломом она поехала в далекий Красноярск, хотя могла остаться в Ленинграде – ее приглашали в труппу Театра им. Комиссаржевской.

На фото: актриса на театральной сцене

Спустя несколько лет Лариса вместе с мужем возвратилась в Северную столицу и вместе с ним пришла в Театр им. Ленсовета, а спустя три года, когда мужа Ларисы Малеванной назначили главрежем театра им. Ленинского комсомола, следом за ним перевелась в этот театр и она. Спустя еще пять лет Лариса Ивановна стала актрисой БДТ, с которым творческая биография Ларисы Малеванной была связана более трех десятков лет.

В тот период произошли изменения и в личной жизни Ларисы Малеванной – она рассталась с мужем, и это, возможно, стало одной из причин, почему она покинула Ленком.

Работу в театре Лариса Ивановна совмещала с преподавательской деятельностью в родном вузе, который и сама когда-то заканчивала.

В Большом Драматическом театре Малеванной сразу доверили главную роль, и потом она была одной из любимых актрис режиссера Георгия Товстоногова, доверявшего ей самые ответственные образы.

В этом театре актрисе довелось работать вместе с такими выдающимися артистами, как Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Олег Борисов, который очень помог ей освоиться на новом месте работы. С Борисовым она не раз снималась в общих картинах, играла в одних спектаклях.

Значимым в творческой биографии Ларисы Малеванной стал восемьдесят восьмой год, когда она была руководителем театра, который создала вместе со своими учениками, и эту должность Лариса Ивановна занимала пять лет. Эти годы были одними из самых сложных в карьере Малеванной, и затею с созданием театра Лариса Ивановна сегодня называет своей большой ошибкой.

Тем не менее, благодаря этому в сложные девяностые театр помог продержаться многим молодым артистам, которым тогда сложно было найти работу.

Покинув в 2007 году Большой, где в последние годы актриса была мало задействована, Вячеслав Пинчук, с которым она вместе училась в пединституте, пригласил ее поработать в Краснодарском молодежном театре. В этом театре Малеванная поставила несколько спектаклей, и от работы в нем у нее остались самые лучшие воспоминания.

Проработав в том театре три года, она вновь вернулась в Санкт-Петербург.

Жестокая школа БДТ

Вы много лет проработали в БДТ, пришли туда еще при Георгии Товстоногове. У него на сцене тоже все были равны?

Мне трудно об этом рассказывать, потому что у меня непросто сложились отношения с Георгием Александровичем. Товстоногов говорил: «В БДТ нет звезд — в БДТ все звезды. Поэтому в БДТ просто артисты». Он терпеть не мог слово «звезды» — у него был ансамблевый театр, и он всячески на том настаивал. Но в то же время… Не буду называть имен, но в БДТ были актеры, о которых упаси боже было критически высказаться — сразу попадешь в опалу. Что я испытала и на себе.

А как вы попали в этот театр?

Как вас поначалу восприняли в труппе БДТ?

С некоторой ревностью. Хотя и не все. А я тогда еще была очень робкая, смотрела на них как на живые памятники. Поэтому мой первый спектакль в БДТ, «Дачники» по Горькому, мне было трудно репетировать. К тому же это был ввод — прежде роль Варвары играла невестка Товстоногова Светлана Головина, она уехала в Москву. А после у меня была Наталья в «Тихом Доне». Репетирую и вижу рядом Лебедева, Юрского — мне аж дурно от волнения. А они так хотели мне помочь, что от этого становилось еще страшнее. (Смеется.) И поначалу вроде все шло хорошо — одна роль, вторая, третья… А потом у Товстоногова словно охлаждение наступило. Много воды утекло, всего не расскажешь… Понимаете, при всей своей робости я не умею ходить все время с согнутой шеей. Вроде покладистая, со всеми лажу, ни с кем не враждую. Но если что-то не так, первая лезу в драку — такой вот борец за справедливость. И в какой-то момент даже попала в больницу с истощением нервной системы.

Из-за чего?


Все из-за того же — слишком активно лезла на рожон. А когда через полтора месяца вышла из больницы, узнала, что меня сняли с роли Елены Андреевны в «Дяде Ване» и ввели другую исполнительницу. А потом, когда спустя шесть лет та актриса ушла из театра (а Товстоногов уже умер), мои бывшие партнеры по спектаклю подошли ко мне: «Не хотела бы ты вернуться в „Дядю Ваню“?» Я на них даже заорала: «Нет, предатели! Хоть кто-то из вас за меня заступился, когда я в больнице валялась?» Но я не умею долго сердиться. Могу вспылить, но при этом очень отходчива. К тому же «Дядю Ваню» собирались везти на фестиваль в Киев, мне пообещали, что я сыграю всего раз, а потом спектакль снимут. Согласилась. И очень быстро ввелась, с двух репетиций. А после спектакля мы выпили коньячку в гримерке у Басилашвили, и Лебедев торжественно произнес: «Наконец-то у нас получился тот спектакль, который мы играли на премьере — то, что сделал Товстоногов». Гады вы, гады, подумала. Но промолчала. Кстати, потом мы еще играли «Дядю Ваню» лет семь. (Смеется.)

Вот вам Большой драматический театр — такая мясорубка! И вместе с тем это потрясающий театр. И опять же — вся наша жизнь разве не мясорубка?.. Нужно иметь большое терпение, чтобы не ожесточаться. И, видимо, многочисленные терки в БДТ мне как раз и были даны, чтобы я научилась терпеть.

Уроки не прошли даром?

Надеюсь. Вообще, как я теперь уже понимаю, я сама слишком часто вставляла себе палки в колеса. С той же ролью Елены Андреевны — премьеру сыграла очень тяжело, потому что комплексовала, что не подхожу для этой роли. И только на гастролях за границей по-настоящему разнуздалась. Чужая публика, которая тебя совсем не знает, воспринимает сюжет, эмоцию, игру, а не оценивает, в отличие от своих. И это очень раскрепостило. В театре был шок, когда в Женеве в прессе больше всех похвалили именно мою работу.

Почему шок?

Видимо, никто этого не ожидал. Вы знаете, раньше я не задумывалась, насколько в людях распространено чувство зависти — и в нашей актерской среде, и в общечеловеческой. Никогда не придавала этому значения. Иногда зрители о нас столько судачат, им кажется, что артисты просто счастливчики. Поклонники, шампанское, цветы — таков образ артиста. И они даже не представляют, какой ценой дается успех. Каково это — сыграть большую роль: после удачной премьеры ночь не спишь, все проигрываешь и проигрываешь ее про себя. А когда не получилось, не спишь две ночи. Профессия жуткая, не для слабонервных. Так вот, поначалу я очень доверчиво относилась к любым замечаниям. И в мыслях не было, что зачастую люди сознательно говорят гадости, чтобы испортить тебе настроение, выбить из колеи, сломать. Я не кошка, которая гуляет сама по себе, у меня собачья натура — собаки всегда хотят дружить, всем служить. Но поневоле пришлось воспитать в себе и кошачью независимость, отстраненность. Я понимаю, что люди делают пакости не от силы, а от слабости. Поэтому стараюсь болезненно на выпады не реагировать. Даже не читаю рецензии, уже лет тридцать не заглядываю в газеты.

Фильмы

В первом фильме — мелодраме «В день свадьбы» Вадима Михайлова — Малеванная сыграла главную героиню, волевую женщину, которая пытается устроить свою личную жизнь. Интересно, что не все сцены вошли в окончательный вариант фильма. По настоянию худсовета были вырезаны кадры, в которых брошенная в день свадьбы невеста в отчаянии бьет бутылки с праздничного стола.

Лариса Малеванная в роли Аллы Сергеевны (кадр из фильма «Интердевочка»)

В 1970 году актриса воплотила в реальность образ революционерки — комиссара Марии в киноленте «Назовите ураган Марией». Высокая стройная женщина (рост Ларисы — 173 см) сумела органично вписаться в изображаемый образ.

1970–1980-е годы стали для актрисы звездными. Острохарактерные, сложные, многогранные образы сыграла Лариса Малеванная в картинах «Разрешите взлет!», «За облаками — небо», «Там, за горизонтом» и «Единственная». Героини Ларисы Малеванной Вера Ивановна в ленте «Поздние свидания» и Софья Андреевна в «Подростке» до сих пор служат эталоном мастерства для нынешних студентов театральных вузов.

Лариса Малеванная (кадр из сериала «Личное пространство»)

Проекты, которые принесли Ларисе Малеванной настоящую славу, — это фильмы Петра Тодоровского. Интеллигентная учительница Алла Сергеевна, мама Тани в «Интердевочке» и трагическая роль брошенной генеральши в ленте «Анкор, еще Анкор!» — это настоящее золото в творческом багаже актрисы.

Талантливыми и безупречно-сыгранными называют критики и зрители роли Малеванной в сериалах «Черный ворон» и «Идиот». Эти фильмы вышли на экраны уже в начале нового века. После съемок в черной комедии «Приличные люди» и криминальной мелодраме «Наше счастливое завтра» Малеванная приступила к работе над новым проектом — мелодрамой «Личное пространство», где предстала в роли матери главного героя — профессора Колоскова (Юрий Батурин).

Личная жизнь знаменитостей.

Личная жизнь Ларисы Малеванной в детстве складывалась непросто – отец пил, избивал маму, которая, не выдержав такого обращения, умерла в сорок три года, оставив четверых детей. Когда подросшая Лариса решила поступать в театральный институт, родственники попытались отговорить ее от этого, ведь девушка была замкнутой серой мышкой, и разглядеть в ней будущую актрису было очень сложно. Увещевания близких оказали влияние, и Малеванная поступила в Краснодарский педагогический институт, но незадолго до получения диплома Лариса решила вспомнить о своей мечте и связать, все-таки, свою биографию с театром.

На фото — Лариса Малеванная

Ради этого Малеванная поступила на режиссерский факультет ЛГИТМиКа. Во время учебы в театральном вузе в личной жизни Ларисы Малеванной произошли важные изменения – она вышла замуж за своего однокурсника Геннадия Опоркова, вместе с которым после получения диплома уехала в Красноярск, где им пообещали райские условия работы и жизни, оказавшиеся, на деле, чистым обманом. К этому времени у Ларисы и Геннадия уже родился сын, и обживаться на новом месте им было очень сложно.

В Красноярске семья актрисы прожила три с половиной года, а потом они вернулись в Ленинград и поступили в Театр Ленсовета.

Через некоторое время муж Ларисы Малеванной стал главным режиссером Театра им. Ленинского комсомола, и она перешла работать в его театр

Однако новая должность супруга сыграла свою роль в личной жизни Ларисы Малеванной – к главному инженеру начали проявлять интерес молоденькие актрисы, а он не смог устоять перед таким вниманием. Измены мужа поставили точку в семейной жизни актрисы, продлившейся двенадцать лет – Лариса Ивановна ушла не только от мужа, но и из театра

Она устроилась в БДТ, куда ее уже не раз приглашали, и со временем стала там одной из лучших актрис. Дебют в кино у Малеванной состоялся еще во время учебы, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме «Проводы белых ночей», а первой большой ролью Ларисы Ивановны стала роль в картине «В день свадьбы», в которой она снялась в 1968 году, когда ей было двадцать девять лет

С этого времени режиссеры начали обращать внимание на талантливую актрису и приглашать ее в свои фильмы. В отличие от карьеры, личная жизнь Ларисы Малеванной складывалась не столь успешно – после развода она вновь вышла замуж и прожила со вторым мужем двадцать лет, но этот брак нельзя было назвать счастливым, и, он, как и первый, тоже закончился разводом

С этой знаменитостью часто ищут:

  1. Лариса Долина: личная жизнь Несмотря на многочисленные сплетни, ее последний брак существует до сих…
  2. Лариса Латынина: личная жизнь Жизнь гимнастки Ларисы Латыниной изначально складывалась весьма неплохо, пока не…
  3. Лариса Шахворостова: личная жизнь Дочку вымолила у бога…

Категории Блог Метки:

Творчество

Роли в театре

Большой драматический театр

  • «Дачники» М. Горького — Варвара Михайловна
  • «Тихий Дон» Шолохова — Наталья
  • «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского — комиссар
  • «Перечитывая заново» — Ирина
  • «Дядя Ваня» А. П. Чехова — Елена Андреевна
  • «Рядовые» — Вера
  • «Я построил дом» — Алёна
  • «Последние» — Софья
  • «Сёстры» Л. Разумовской, постановка Г. Егорова — Ольга

Режиссёр (Краснодарский молодёжный театр)

  • «Куколка» (А. Аверченко)
  • «Вечный муж» (Ф. Достоевский)
  • «Чудики» (В. Шукшин)

Фильмография

  • 1968 — В день свадьбы — Нюра Салова
  • 1969 — Завтра, третьего апреля… — мама Маши Гавриковой
  • 1969 — Проводы белых ночей — Тамара
  • 1970 — Взрыв замедленного действия — Лена
  • 1971 — Назовите ураган «Мария» — Мария
  • 1971 — Разрешите взлёт! — Катерина Селезнёва
  • 1972 — Гроссмейстер — Елена Донцова, жена Хлебникова
  • 1973 — За облаками — небо — Полина
  • 1974 — Голос сердца (короткометражный) — поэтесса (озвучивание)
  • 1974 — Весенние перевёртыши — Тягунова, мать Дюшки
  • 1975 — Память — Мария Осиповна
  • 1975 — Единственная… — Манюня, сестра Николая Касаткина
  • 1975 — Там, за горизонтом — Полина
  • 1976 — Житейское дело — Евдокия Гавриловна
  • 1976 — Легенда о Тиле — Сооткин
  • 1977 — Прыжок с крыши — Маргарита Сергеевна
  • 1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Рита
  • 1978 — Встречи — Анна
  • 1979 — Сцены из семейной жизни — Кира
  • 1980 — Поздние свидания — Вера Ивановна
  • 1980 — Рафферти — Марта
  • 1983 — Долгая дорога к себе — Костромина
  • 1983 — Подросток — Софья Андреевна
  • 1986 — Игорь Саввович — Елена Платоновна
  • 1987 — Моя дорогая — Тамара Хрусталёва
  • 1988 — Всё нормально — Мила
  • 1989 — Интердевочка — Алла Сергеевна Зайцева, мать Тани
  • 1992 — Анкор, ещё анкор! — жена полковника Виноградова, Тамара Владимировна
  • 1993 — На Муромской дорожке — Алевтина Сергеевна, мама Ольги
  • 2001 — Чёрный ворон — Марина Ларина, мать Ивана
  • 2002 — Подружка Осень — мать Анны
  • 2003 — Идиот — Нина Александровна Иволгина
  • 2003 — Демон полдня — Дроздетская
  • 2005 — Риэлтор — больная женщина
  • 2006 — Прииск — Ольга Служаева
  • 2007 — Сонька — Золотая Ручка — Варвара Тихоновна, генеральская вдова
  • 2007 — Поводырь — мать Павла
  • 2008 — Апостол — Евгения Тихоновна Хромова
  • 2008 — Городской пейзаж — бабушка Лены
  • 2008 — Клинч — мама Анны
  • 2008 — Мой осенний блюз — Александра Михайловна
  • 2008 — Родительский день — Елена Ивановна Томилина
  • 2009 — Видримасгор, или История моего космоса — бабушка
  • 2009 — Питерские каникулы — Мирослава Антоновна
  • 2009 — Смерть Вазир-Мухтара. Любовь и жизнь Грибоедова — Настасья Фёдоровна
  • 2010 — Солнцекруг — знахарка
  • 2011 — Дом — мать Шамановых
  • 2013 — Оттепель — бабушка Марьяны
  • 2014 — Переводчик — Александра Константиновна, мать Андрея Петровича Старикова
  • 2014 — Две женщины — Анна Семёновна
  • 2015 — Приличные люди — Мария Фёдоровна
  • 2018 — Крымский мост. Сделано с любовью! — Рая
  • 2019 — Союз спасения — фрейлина Екатерина Нелидова
  • 2019 — До скорой встречи / (See You Soon)Марина, бабушка Ланы
  • 1971 — Жаворонок — Жанна д’Арк
  • 1978 — Лика — Нина
  • 1980 — Нора — Нора

Фильмы

Дебютом на экране юной актрисы стала романтическая мелодрама «Первое свидание». А уже следующая работа, роль фельдшера Марии в военной картине «Иваново детство», сделала из Малявиной настоящую звезду советского экрана. Также большим успехом у зрителей пользовались производственная драма «Утренние поезда», фильм о второй мировой войне «Туннель», легкая кинокомедия «Урок литературы» и музыкальная юмористическая сказка «Король-олень».


Валентина Малявина в фильме «Иваново детство» | Кино-театр

Последний из этих фильмов примечателен двумя фактами: во-первых, за Валентину музыкальные партии исполняет певица Алла Пугачева, во-вторых, по сценарию у картины предполагалась совсем иная концовка. Но во время создания сказки между Малявиной и ее мужем Павлом Арсеновым разгорелся грандиозный скандал, продолжать съемки не представлялось возможным, поэтому финал истории остался открытым.


Валентина Малявина в фильме «Король-олень» | Кино-театр

Принимала участие Валентина и в масштабном военно-патриотическом проекте Василия Ордынского «Красная площадь». Также стоит отметить такие фильмы Малявиной, как спортивная киноповесть «Цена быстрых секунд», биографическая картина о великом русском драматурге Александре Островском «Мой дом — театр», производственная драма «Обретёшь в бою» и женская история «Когда рядом мужчина».


Валентина Малявина в фильме «Осенние соблазны» | Кино-театр

Затем из-за личной трагедии Валентина Александровна почти на 10 лет выпала из кинематографа. Только в 1988 на экраны выходит новая работа с ее участием — мелодрама «Муж и дочь Тамары Александровны», за которой последовали жизненная лента «Женщина для всех», где также сверкают талантом такие звезды, как Лариса Удовиченко и Николай Караченцов, и необычная кинокомедия «Осенние соблазны». Но потом снова наступает почти десятилетний перерыв. В 2000 году актриса появляется в одном эпизоде сериала «Редакция», и эта небольшая роль уже окончательно ставит точку в карьере Малявиной.

Валентина Малявина сейчас

Сейчас некогда знаменитая актриса живет в доме-пансионате для ветеранов науки, куда ее поместили по просьбе Гильдии актеров. Это не обычный дом для престарелых, а заведение высокого комфорта с отличным медицинским и социальным обслуживанием, но с невероятно строгим режимом. Туда не могут попасть посетители без специального разрешения, жильцы не имеют никакой связи с внешним миром. Им запрещено даже пользоваться телефоном, а на прогулки они выходят исключительно в сопровождении персонала, тем более Валентина Александровна, которая после злополучной травмы так и не восстановила зрение, хотя прошла через несколько операций.

О смерти последнего избранника Владимира Красницкого ей не сообщали. Этого человека считали гражданским мужем Малявиной, хотя он сам открещивался от подобного «звания», утверждал, что женат, есть сын. Впрочем, Владимир не отрицал, что испытывал к Валентине нежные чувства, ведь они были знакомы больше 30 лет.

Валентина Малявина в старости

Молчание актриса, живущая затворницей, прерывала пару раз. В 2016-м Малявина согласилась встретиться со съемочной группой документальной ленты «Роль без права переписки».

В 2020 году гостем Валентины Александровны стал Андрей Малахов. В беседе с телеведущим артистка сказала, что сожалеет о разрыве с Арсеновым, переживает за Збруева. Oна научилась верить в Бога, памятуя о словах Федора Достоевского, что, если Всевышнего не существует, его стоит придумать.

Трагическая страница биографии Малявиной в 2020 году стала частью сюжета сериала Владимира Котта «Заступники». Юридический процедурал выстроен на реальных уголовных делах, описанных в книге знаменитого адвоката советских диссидентов и правозащитницы Дины Каминской.

Как сказал режиссер, этот фильм о надежде на то, что справедливость восторжествует и каждому воздастся по деяниям. Справедливость, которой не хватило Валентине Малявиной.

Уютное оформление гостиной

В эркере обустроили небольшую гостиную со вторым светом. В простенке установили настоящий дровяной камин в портале из камня, обрамлённом вставками из массива. Над ним повесили огромное зеркало в ажурной раме из натурального дерева.

ФОТО: mirtesen.ruДля увеличения светопропускного потока верхнюю часть окон оставили открытыми, а в нижней повесили трубчатые карнизы и портьеры с цветочным принтом

В зоне отдыха разместили уникальные флорентийские кресла с высокими спинками, изготовленные в студии актрисы. Для комфорта перед ними поставили невысокие подставки для ног в виде пуфиков, украшенных каретной стяжкой. Дополняет оформление небольшой чайный столик из массива с круглой инкрустированной столешницей.

ФОТО: mirtesen.ruПринт на одном из кресел сочетается с портьерами

Стены гостиной украшены живописью в лаконичных рамах. Дополняют оформление разнообразные свечи в позолоченных подсвечниках, элегантный торшер на высокой ножке и уникальная настольная лампа с тканевым абажуром. Для дров поставили сундук ручной работы.

ФОТО: mirtesen.ruВерхняя часть камина украшена панелью с ажурной резьбой ручной работы, за которой оборудован небольшой тайник

Потолок над семиметровой гостиной украшен кессонами, вручную расписанными в стиле Средневековья. Супруг актрисы продумал уникальную технологию быстрого монтажа и демонтажа при необходимости. На стене разместили коллекцию отреставрированных элементов, оставшихся от разрушенных церквей.

1 из 3

ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru
ФОТО: mirtesen.ru

Детские и юношеские годы

Детские годы Ларисы Ивановны прошли в родной деревне Фёдоровка Ростовской области. Ей было всего два года, когда немецкие войска вторглись в пределы Советского Союза. Вспоминать то время актриса не любит, ведь пришлось перенести голод, холод, разруху. Правда, и после войны жизнь не стала легче. Отец пил, а мать старалась прокормить и одеть четверых детей на небольшую зарплату учителя.

Через некоторое время семья переехала в Краснодар. На новом месте глава семейства продолжал вести праздный образ жизни, поднимал руку на жену и детей. Бедная женщина не выдержала каждодневные побои и умерла в 43 года.

В школе Лариса прилежно училась, занималась спортом и посещала театральный кружок. Ей очень хотелось стать актрисой, вот только бабушка и подруги постоянно твердили: «Ты же некрасивая, незаметная, серенькая… Ну, какая из тебя актриса?». Этот комплекс неполноценности не позволил девушке подать документы в театральный ВУЗ. Лариса решила пойти по маминым стопам, успешно сдала экзамены в педагогический институт на историко-филологический факультет.

Учеба Малёванной давалась легко, весь курс прошла успешно, оставалось защитить диплом. И тут творческая натура Ларисы взбунтовалась. Она поняла – если и дальше будет заниматься нелюбимым делом, никогда себе этого не простит. Конечно, бабушка уговаривала внучку одуматься и стать дипломированным специалистом. Всё было напрасно. Лариса совсем не хотела отрабатывать положенных три года после защиты диплома, поэтому забрала документы и уехала в Ленинград.

На тот момент ей исполнилось 21 года, а в театральный институт принимали только до 22-х лет. Чтобы поступить наверняка, Малёванная выбрала режиссерский факультет ЛГИТМиКа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector