Татьяна лаврова
Содержание:
Начало карьеры
Следующим этапом биографии Лаврова Сергея стала политическая деятельность. Она началась еще при Советском Союзе. С 1972-го по 1976 год он работал атташе в посольстве СССР на Шри-Ланке. Затем становится сначала третьим, а потом и вторым секретарем отдела международных экономических организаций при МИД СССР.
В 80-е годы 20-го века Лавров проживал и работал в США, в городе Нью-Йорке. Там он занимал должность секретаря, а затем – советника СССР при ООН. В 1988 г. Сергей Лавров возвращается в Москву. С этого времени он становится известным дипломатом, достигает высот карьерного роста. Этот виток взлета его политической карьеры приходится на период с 1988-го по 1994 год. В этот временной интервал он сменил несколько должностей, причем каждая последующая была выше по рангу, чем предыдущая. К середине 90-х становится заместителем министра Министерства иностранных дел Российской Федерации.
В 1994 году Борис Николаевич Ельцин назначил Лаврова на должность постпреда России при ООН. Также он становится представителем Российской Федерации в Совете безопасности Организации объединенных наций.
Успешной политической карьере способствовало многое. Помимо личностных качеств Сергея Викторовича, ему на помощь пришел богатый опыт работы в США и сформировавшиеся за этот период деловые связи. Все это стало залогом успеха в его дальнейшей работе.
Данную должность он занимал вплоть до 2004 года. Начиная с марта этого года и до настоящего времени он работает министром иностранных дел Российской Федерации. В течение этого периода было 2 формальных переназначения. Первое – весной 2008 года, когда президентом страны стал Медведев. Второе – в 2012 году с приходом на новый президентский срок Владимира Путина.
По времени, в течение которого он занимал данную должность, он превзошел почти всех своих предшественников, за исключением А. А. Громыко, проработавшего с 1957-го по 1985 год. Последнего Лавров называл «великим дипломатом советской эпохи».
Однако этой должностью его послужной список не ограничился. С 2004 года Лавров стал председателем комиссии РФ по делам ЮНЕСКО. А в 2010 году становится членом комиссии по экономическому развитию. В СМИ Лавров получил известность, как противник нефтяного лобби.
Театр
Театральный дебют Лавровой состоялся сразу после ее прихода в трупу. Она получила роль Вари в постановке «Песнь о Кольцове». Дела во МХАТе шли довольно неплохо, но в 1961 году Татьяна Лаврова принимает серьезное решение и переходит в театр «Современник». Свой уход из МХАТа Татьяна объясняет уклончиво, говоря о том, что великие мастера МХАТа так и остались для нее далекими звездами, пересекаясь с которыми на сцене, не чувствуешь себя равной или приближенной. Такая жизнь быстро наскучила актрисе. В «Современнике» посчастливилось получить роли в постановке «Двое на качелях» и «Чайка», которые известные критики назовут одними из лучших ролей. Времена в Современнике отмечаются еще работами в пьесах «На дне», «Эшелон», «Вишневый сад», « С любимыми не расставайтесь». Творческая деятельность Татьяны Лавровой в этом театре вышла на новый для нее уровень.
Татьяна Лаврова: театральные роли
В 1978 году происходит еще один неожиданный поворот в жизни актрисы, дорога ее привела снова на порог МХАТа. Период возвращения ознаменован огромным количеством ролей, которые сыграла Лаврова, отмечены такие постановки, как «Варвары, «Московский хор», «Наедине со всеми», «Серебряная свадьба», «Мишин юбилей», «За зеркалом», «Венецианский антиквар» и многие другие. Но этот период не оказался продолжительным.
Ролей становилось все меньше, год от года ситуация не изменялась. Современники актрисы, вспоминая этот период, находят причину в ее тяжелом характере. Она с трудом сходилась с новыми людьми, неуживчивая, своенравная, гордая – так характеризуют ее знакомые. Виталий Вульф в своих воспоминаниях добавляет, что хоть у Лавровой и был сложный характер, но это не вредило ее работе на сцене, так как она оставалась максималисткой в своей игре.
Самой непревзойденной ролью в истории театральной карьеры Лавровой останется роль в пьесе «Чайка». Полина Андреевна в ее исполнении была великолепна. Не смотря на то, что критики отметили работу режиссера, как провальную, игра молодой актрисы привнесла разряд энергии на сцену и спасла положение.
На сцене Современника Татьяне посчастливилось играть с такими талантливыми актерами, как Олег Табаков, Валентин Гафт, Игорь Кваша, Нина Дорошина, Олег Даль. Знакомство с Далем оказалось судьбоносным. Немного нервный и ранимый Даль впоследствии сделает Татьяне предложение.
Актриса на сцене театра
Татьяна Лаврова мало распространялась о своей биографии, ее личная жизнь была известна только самым близким, фото с которыми красуются в семейных альбомах, до сих пор многие не знают, были ли у актрисы дети. Татьяна была готова играть, но ролей становилось катастрофически мало, она искала режиссера и надеялась, что годы отданные творчеству не останутся позабытыми, и ей однажды еще предложат интересную работу.
Работа была для нее всем, она отдавала всю себя на сцене, играя как в последний раз, наполняя своей энергией всю сцену и зрительный зал. Работать в половину силы она никогда не могла, поэтому каждая ее роль отмечалась современными критиками.
Причины смерти Татьяны Лавровой
Известная российская актриса Татьяна Лаврова, причины смерти которой известны, родилась в Москве в 1938-м году. Оба ее родителя были кинооператорами, которые снимали известные советские фильмы – «Небо Москвы» и «Гаврош».
В 12-летнем возрасте родители Тани развелись. Это оставило тяжелое впечатление на жизни девочки. Первое время она жила вместе с матерью, а в 17-летнем возрасте ушла из дома и начала жить самостоятельно.
Девушка уже тогда знала, что будет актрисой. Она отправила документы во все театральные ВУЗы столицы. Ответ ей пришел из МХАТ, студенткой которого Татьяна и стала. Здесь она сыграла роль Нины в пьесе «Чайка». Уже на 4-м курсе учебы она была одной из самых выдающихся студенток МХАТа.
Примечательно, что изначально у Татьяны была фамилия Андриканис. Однако в МХАТе ей объяснили, что «у русской актрисы должна быть русская фамилия». Поэтому девушке пришлось взять псевдоним. С этим тоже связана целая история. Татьяна попросила своих сокурсников написать на листе бумаги варианты псевдонима, а затем сама наугад ткнула в один из них. Так она выбрала псевдоним Лаврова.
Во время учебы во МХАТе стало понятно, что у Лавровой будет большое будущее в театре. Один из самых известных тогда актеров Грибов пригласил Татьяну сыграть с ним в «Белых ночах» по Достоевскому.
В кино Татьяна дебютировала в фильме «Песнь о Кольцове». Еще через пару лет сыграла в картине «Девять дней одного года», где играла с самим Иннокентием Смоктуновским. Однако этот фильм первое время был запрещен, а точнее – его сценарий. Но уже через несколько лет фильм увидел свет и стал большим хитом. Его наградили сразу на нескольких престижных кинофестивалях, а также госпремией РСФСР. Татьяна Лаврова сразу стала одной из известнейших актрис СССР. Ей сразу стали предлагать сниматься в различных фильмах и играть в постановках.
В начале 60-х годов Лаврова ушла из МХАТа и стала актрисой «Современника». Особенно запомнилась зрителям ее роль Гитель в пьесе «Двое на качелях». Почти такую же популярность принесла и роль Полины Андреевной в «Чайке».
В конце 80-х Лаврова уходит из «Современника» и возвращается в МХАТ. Там ей снова предлагают множество ролей в различных постановках. Кстати, актриса вновь играет в «Чайке», но уже другую роль – Аркадину. Через некоторое время Татьяна играет все меньше ролей. Причиной этому многие называли сложный характер актрисы. В последние годы жизни Лаврова играла еще меньше: «Мне уже пару лет не предлагают ролей, а некоторые спектакли, в которых я играла, сняли с показов. Но я не унываю, ведь и так отдала театру много сил и здоровья. Хотя в то же время есть еще столько ролей, которые я хотела бы сыграть».
Еще в юношестве актриса вышла замуж за Евгения Урбанского – известного актера, которого затем прозвали советским Марлоном Брандо. Интересно, что в момент знакомства с Татьяной он уже был женат. Артистка приходила на его спектакли в театр имени Станиславского. Актер был на 6 лет старше Лавровой. Сначала пара жила вместе в общежитии, а затем переехала в комнату бабушки Татьяны, еще позже – стали снимать квартиры. И все-таки в один момент Евгений изменил Лавровой, чего она простить ему не смогла. Через некоторое время Урбанский погиб на съемках фильма во время выполнения каскадерского трюка.
Вторым мужем Татьяны стал знаменитый Олег Даль. Но и с ним в браке актриса была недолго – всего полгода. О третьем браке Лаврова вспоминать не любила. Ее супругом был футболист Михайлов. Зато часто рассказывала о своем сыне Володе от этого брака, который стал скульптором.
Умерла Лаврова в 2007-м году после длительной болезни. Ее похоронили в Москве. У актрисы остался сын и две внучки.
Фильмы
Татьяна Лаврова впервые появилась на киноэкране в 1947 году, сыграв эпизод в мелодраме «Марите». Но дебютной для нее стала роль Вари Лебедевой в биографической художественной ленте режиссера Владимира Герасимова «Песня о Кольцове». Премьера фильма, оператором которого была мама актрисы, состоялась в 1959 году. В следующем году зрители увидели Татьяну Лаврову в еще одном фильме Герасимова «Испытательный срок» о буднях работников уголовного розыска. И снова артистка очутилась в звездной компании именитых коллег.
Татьяна Лаврова в фильме «Испытательный срок»
Но всесоюзная слава пришла к артистке в 1961 году вместе с драмой Михаила Ромма «Девять дней одного года». Главная роль в любовном треугольнике физиков-ядерщиков, которых сыграли Иннокентий Смоктуновский и Алексей Баталов, сделала актрису знаменитой. На кинофестивале в Карловых Варах драма Ромма получила главную награду – «Хрустальный глобус», в Мельбурне и Сан-Франциско фильм отметили дипломами, а в СССР – Государственной премией имени братьев Васильевых.
Татьяна Лаврова в фильме «Девять дней одного года»
Культовую мелодраму с 23-летней Татьяной Лавровой в главной роли посмотрело 23 миллиона советских и зарубежных зрителей. Но спустя несколько лет актриса обронила в интервью: «Моя история с кино не очень состоялась». После громкого успеха режиссеры не засыпали Татьяну Лаврову предложениями: на экране она вновь появилась лишь через 4 года. Премьера оптимистической драмы Михаила Швейцера и Софии Милькиной «Время, вперед!», в которой Лавровой досталась роль второго плана, состоялась в 1966 году.
Татьяна Лаврова в фильме «Время, вперед!»
Снова почувствовать себя в зените славы артистка смогла в 1967 году, когда зрители увидели фантастическую ленту «Таинственная стена». Сюжетные моменты картины в романе 1972 года «Пикник на обочине» повторили братья Стругацкие. Актер Лев Круглый (эмигрировал во Францию) сыграл ученого, Лавровой досталась роль супруги. Яркая роль в проекте – старшего лейтенанта Карпухина – сыграна Андреем Мироновым.
Татьяна Лаврова в фильме «Таинственная стена»
Зрительским успехом пользовалась и политическая драма «Вся королевская рать» режиссера Наума Ардашникова, снятая по роману Роберта Пенна Уоррена на Белорусской киностудии в 1971 году. Трио Георгий Жженов, Михаил Козаков и Татьяна Лаврова произвело на зрителей неизгладимое впечатление. В 1970-х актриса снялась в 14 лентах, наиболее заметной из них стала мелодрама «Вылет задерживается». В середине 1970-х за главную роль в этой картине Татьяне Лавровой на Международном кинофестивале в Монте-Карло вручили приз «Серебряная нимфа».
Татьяна Лаврова в фильме «Вылет задерживается»
В 1975 году состоялась премьера 2-серийной фантастической ленты «Бегство мистера Мак-Кинли» по сценарию писателя Леонида Леонова. Режиссер картины Михаил Швейцер доверил Лавровой роль миссис Перкинс. Главных персонажей фильма сыграли Донатас Банионис, Жанна Болотова и Борис Бабочкин. В образе уличного певца Билла Сигера появился Владимир Высоцкий.
Татьяна Лаврова в фильме «Дневной поезд»
Достойна внимания и психологическая драма «Дневной поезд» Инессы Селезневой, в которой Татьяна Лаврова снова очутилась в окружении звезд советского экрана. 3-серийная драма «Дни хирурга Мишкина», где блистали Олег Ефремов, Жанна Болотова и еще десяток знаменитостей, тоже не прошла незамеченной. В 1980-90-х Татьяна Лаврова снимается мало. Из заметных проектов – 4-серийный политический детектив «Последний довод королей» и драма «Голос» Ильи Авербаха.
Татьяна Лаврова в фильме «Иное»
В начале 2000-х Татьяна Лаврова порадовала поклонников появлением в трагикомедии Валерия Рубинчика «Кино про кино» и драме Валерия Фокина «Превращение». В последнем проекте она появилась в образе мамы главного героя Грегора, которого сыграл Евгений Миронов. В 2002 году Лавровой за роль второго плана в комедии «Кино про кино» вручили приз от Гильдии актеров России, а в 2003-м – «Нику». Последней киноработой Татьяны Лавровой стала роль в 12-серийном триллере «Иное», премьера которого состоялась летом 2007 года.
На сцене МХАТа и «Современника»
Попав в столь прославленный театр, довольно быстро стала одной из ведущих его актрис Татьяна Лаврова. Биография актрисы в этот период полна тайн. К примеру, неизвестно, почему, проработав там всего 2 года, она перешла в «Современник», но, проработав там 17 лет, столь же неожиданно вернулась во МХАТ.
Однако это будет позже, а поначалу, после первой роли в новом театре в постановке «Двое на качелях» (Гитель Моска), стала примой Татьяна Лаврова. «Современник» позволил ей прославиться на всю Москву.
Кроме Гители Моски, актриса сыграла еще 6 героинь в разных постановках. Причем одна из них была «Чайка», но на этот раз Татьяне Евгеньевне досталась роль Полины Андреевны. Также она была Раневской в «Вишневом саду», Настей в спектакле «На дне», Лаврой в «Эшелоне» и многими другими героинями.
Известно две теории, почему на пике столь успешной театральной карьеры ушла из «Современника» Татьяна Лаврова. Актриса рассказывала своим друзьям, что в 1978 г., после гастролей в Германии, на протяжении которых она участвовала во всех спектаклях, совсем охрипла. Вернулась в Москву, но оказалось, что в таком состоянии она просто не может отыграть запланированные постановки. Поэтому часть ее спектаклей отменили, а в остальных ее заменили дублерши. Находясь на больничном, актриса была приглашена в качестве почетной гостьи на один немецкий кинофестиваль. Татьяна Евгеньевна согласилась, ведь была свободна в этот период. Однако руководство «Современника» не отпустило ее, сославшись на то, что раз из-за нее отменили спектакли, то она никуда не поедет. В сердцах написала заявление об уходе и подала его дирекции театра Татьяна Лаврова.
Актриса, уволившись, вернулась во МХАТ. Однако еще долгие годы надеялась, что ее близкая подруга, а по совместительству режиссер «Современника» — Галина Волчек, позовет ее назад. Но Галина Борисовна очень обиделась, что Лаврова не обсудила с нею свой уход, и две подруги навсегда рассорились.
Были и другие версии насчет случившегося. Так, злые языки утверждали, что художественный руководитель театра собирался «подвинуть» звездную актрису, отдав ее коронные роли молодой Марине Нееловой.
Вернувшись в родной театр, Лаврова столкнулась с большой конкуренцией среди ведущих актрис. Поэтому особо интересных ролей ей не предлагали. Однако даже те крохи (по сравнению с прошлым), которые ей перепадали, исполняла со всей страстностью Татьяна Лаврова. Актриса сыграла Аглаю в «Серебряной свадьбе», Любу в «Московском хоре», графиню Изабеллу в «Венецианском антикваре» и других. Даже утратив былую известность через годы, Татьяна Евгеньевна продолжала быть одной из лучших артисток. Ей удавалось непостижимым образом очаровывать зрителей свой мастерской игрой и заставлять смотреть на мир глазами своих героинь.
Татьяна Лаврова продолжала оставаться актрисой МХАТа вплоть до своей кончины и была для многих примером стойкости и преданности своему делу.
«Современник»
Как уже говорилось, несмотря на успехи во МХАТе Татьяна Лаврова приняла решение покинуть его. В 1961 году она перешла в «Современник».
Чем же объясняет свой поступок сама актриса? «Меня поразило то, что на сцене «Современника», сейчас этим, конечно, никого не удивишь, но я увидела людей, которых я вижу в жизни, которые существуют реально. А во МХАТе были великие мастера, но там было ощущение, что это какие-то далекие-далекие люди, что вот где-то они живут, и мы их не знаем и не узнаем, вот только вот на сцене. Как-то вот такая странность была. Скучно мне стало там…»
«Современник» сделал Татьяну Лаврову знаменитой. Здесь она сыграла одну из лучших своих ролей — Гитель Моску в пьесе Э. Гибсона «Двое на качелях». Вот что писал о ней Виталий Вульф: «Лаврова играла искусно, тонко и глубоко. Она давала ощущение «первооткрывателя». У ее героини Гитель Моска, маленькой женщины, привыкшей отдавать все, что она может, была великая душа. До сих пор мне слышится голос Тани Лавровой: «Сколько бы ты ни прожил на земле, я хочу, чтобы ты помнил: последнее, что ты услышишь от меня, это что я люблю тебя».
Не менее интересными были и другие работы актрисы: Катя в спектакле «С любимыми не расставайтесь», Раневская в «Вишневом саде», Полина Андреевна в «Чайке», Лавра в «Эшелоне», Настя в пьесе «На дне» и др.
Вспоминает Виталий Вульф:
«Лаврова была беспощадна к своим героиням, она с потрясающей силой и вдохновением сыграла Настю в «На дне», тема возрождения человека была доминирующей в этом спектакле. В те уже далекие годы она была любимицей Волчек, и та занимала ее во всех своих спектаклях. Лавра в «Эшелоне» Рощина, Раневская в «Вишневом саде» были уже работами мастера, актрисы мощной индивидуальности, талант которой заражал и притягивал и зрителей, и товарищей по сцене.
Именно в «Современнике» Лаврова сыграла роль, которая навсегда останется в истории театра Чехова непревзойденной: Полина Андреевна в «Чайке» Олега Ефремова Это была особая «Чайка», критика считала ее неудачей режиссера, она была насмешливой и очень трезвой, неожиданной. На сцене были обыденные люди с возвышенным складом души. И самой неожиданной была Лаврова, сыгравшая, казалось бы, невыгодную, не очень выразительную роль с редким проникновением в суть, как бы высвободив в себе скрытую энергию…»
Второй брак
На сцене «Современника» в те годы играли потрясающие актеры: Игорь Кваша, Олег Табаков, Галина Волчек, Евгений Евстегнеев, Нина Дорошина, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Олег Даль… Обаятельный, искрометный, невероятно талантливый и, в то же время, нервный, неуживчивый и очень ранимый Олег Даль… В 1965 году Олег и Татьяна стали мужем и женой. Вместе они прожили лишь полгода…
Детство и юность
Актриса Татьяна Лаврова появилась родилась 7 июня 1938 года в Москве. Она происходила из интересной семьи.
Ее дальними родственниками были Морозовы: промышленники, меценаты и коллекционеры, имя которых было известно на всю большую страну. Кроме того, состояла в родстве с Николаем Павловичем Шмитом, крупным русским революционером.
Татьяна Лаврова в юности
Отца девушки звали Евгений Андриканис. Он долгие годы работал кинооператором, слыл талантливым профессионалом. Кстати, именно под его фамилией Татьяна появилась на свет. Свой псевдоним, Лаврова, актриса взяла несколько позже, по совету старших коллег и товарищей по цеху.
Мать работала кинооператором. Ее звали Галина Пышкова. На заре кинематографа встретить женщину за съемочным оборудованием было очень непросто. Поэтому мать будущей талантливой актрисы слыла «диковинкой».
Через несколько лет после рождения девочки, грянула Вторая Мировая. Многие родные артистки прошли Великую Отечественную. Однако, по воле случая, никто не погиб на фронтах, в боевых действиях. Это было настоящее чудо.
Однако же идиллия продолжалась недолго. После того, как семья воссоединилась, отношения между отцом и матерью Лавровой стали разлаживаться. Когда девушке было 12 лет, они развелись и начали жить раздельно.
Татьяна Лаврова в молодости
Для Татьяны это было настоящим ударом. После развода, мать нашла себе нового мужа. Но отчима девушка не приняла. Заменить отца он ей так и не смог.
Ближе к концу школы встал вопрос о выборе будущей профессии. Однако Татьяна Лаврова чуть ли не ранних лет знала, кем она хочет стать.
Девушка грезила высоким искусством. Особенно ее привлекал кинематограф, который в те годы набирал невиданную популярность. Театр юной особе тоже был по душе.
К концу 50-х Т. Лаврова решила поступать в институт на актерскую специальность. Выбор будущей артистки пал на школу-студию МХАТ.
Конкурс в то время был невероятным. Молодых людей со всей страны манила перспектива всесоюзной славы, популярности у благодарного зрителя. Все хотели стать актерами большого кино.
Фото: Татьяна Лаврова в молодости
Татьяна не обладала классической красотой в том смысле, в котором это слово было принято понимать. Из-за особенностей типажа она не годилась на позиции лирических героинь. Однако девушка обладала интересной внешностью, нестандартной для большинства кандидатов на актерское отделение.
Ее талант, природные данные, а также особенности приемная комиссия оценила по достоинству.
Учеба юной актрисы проходила гладко. В 1959 году она окончила Школу-студию и могла заняться карьерой.
Увлечения
В своей жизни Лавров – далеко не робот. Например, он любит писать и читать стихи. Другое его творческое увлечение – игра на гитаре.
Как и многие граждане России, Лавров – большой любитель футбола. Любимой командой министра является «Спартак» (Москва). Мысли о футболе буквально греют его душу: в самых тяжелых ситуациях воспоминания о нем позволяют привести себя в порядок. Он является одним из основателей Народной футбольной лиги России.
Еще одним увлечением Сергея является рафтинг. Он даже стал президентом гребного слалома России. Министр по-прежнему занимается рафтингом и игрой в футбол в свободное от работы время. Это говорит о крепком здоровье.
Лавров — любитель итальянской кухни, шотландского виски. Также ему нравится попариться в бане.
Скандальные ситуации
Другие два прецедента произошли, по-видимому, из-за того, что его вывели из себя. Так, во время разговора с Дэвидом Милибэном он крикнул ему по телефону: «Ты кто такой, чтобы меня учить?!» Однако, как потом оказалось, эта фраза предназначалась тогдашнему президенту Грузии Михаилу Саакашвили. Произошло это в 2008 году.
Еще более неприятный случай произошел на пресс-конференции с министром Саудовской Аравии, когда Лавров выругался на него матом, тем самым допустив небольшой политический просчет. Фраза была адресована журналистам, которые перебили его во время выступления. Возможно, он не хотел говорить об этом вслух, но получилось так, что это все услышали.
Об этом быстро узнали пользователи интернета. Некоторые поддерживали Лаврова, другие же осуждали. Однако этот курьез довольно быстро забыли. Данный случай произошел летом 2015 года.
Брак
В 1953 году Валентина Николаева вышла замуж за Кирилла Лаврова. Этому браку предстояло продлиться до самой ее смерти в 2002-м, т. е. почти полвека.
Спустя год она родила мужу сына Сергея, однако работу в театре не бросила.
Семейная жизнь молодых началась на фоне больших бытовых трудностей. Денег у них практически совсем не было, а ютиться пришлось в крошечной комнатке в общежитии.
Однако это им совсем не помешало, а лишь сплотило молодую семью.
Когда с финансами стало получше, Лавров решил приобрести автомобиль. Валентина не стала ему перечить, хотя ей пришлось экономить на всем, чтобы реализовать мечту мужа. И в этом была вся Николаева — беззаветно преданная Кириллу Лаврову и готовая ради него на все.
Личная жизнь
Первым гражданским мужем Татьяны Лавровой стал секс-символ СССР – Евгений Урбанский, который был старше нее на 6 лет. Их роман начался, когда актриса училась во МХАТе. На тот момент артист был женат, но не смог устоять перед чарами юной красавицы – Таня ходила на все его спектакли.
Когда Евгений видел Лаврову в зале, начинал путать текст. Сначала они жили в театральном общежитии, потом перебрались в коммуналку к бабушке актрисы. Узнав об измене возлюбленного, Татьяна не смогла его простить. Их жизненные дороги разошлись, но со временем старые обиды забылись, они начали нормально общаться.
Актриса Татьяна Лаврова с супругом Владимиром Михайловым
Вторым супругом Лавровой стал актер Олег Даль. В него были влюблены все женщины Советского Союза, Таня тоже не смогла устоять перед его обаянием. Через 6 месяцев пара развелась. Все это время Лаврова боролась с пороком артиста – пьянством, но не смогла справиться с ним. Для Даля любовь к алкоголю перевесила чашу весов.
В 1965 г. у актрисы завязались романтические отношения с поэтом Андреем Вознесенским. Классик ХХ века длительное время метался между двух огней – дома его ждала законная супруга, но неведомая сила его тянула к Татьяне. В конце концов он остался с Зоей Богуславской. Во время болезненного расставания с красавицей актрисой он посвятил ей знаменитое стихотворение «Сага».
В 1966 г. в личной жизни Лавровой произошла перемена – она вышла замуж за футболиста Владимира Михайлова. В браке с Михайловым у нее родился единственный сын – Владимир Лавров. Муж оказался очень ревнивым человеком, тираном.
Он требовал от жены, чтобы она отказалась от косметики, перестала модно одеваться, бросила работу в театре. Татьяна сначала терпела, потом, забрав сына, ушла от Михайлова. Она запретила Владимиру общаться с отцом. Встреча двух родных по крови людей произошла только после кончины актрисы.
Переезд в Ленинград
Супруги настолько успешно работали в театре, что получили предложение переехать в Ленинград от Константина Хохлова, который в 1955 году стал худруком БДТ им. Максима Горького. В 1956-м театр возглавил Г. Товстоногов. С ним актриса Валентина Николаева вместе с мужем работали с 1956-го и до рождения дочери в 1965 году. Интересно, что о появлении на свет второго ребенка Кирилл Лавров узнал, когда был на гастролях, и в поздравительной телеграмме написал, что целует Машу. Так Валентина Николаева узнала, как назвать дочь. После ее рождения актриса практически оставила работу в театре, а Лавров, наоборот, еще более активно ездил на гастроли и съемки. Хотя супруги были вынуждены расставаться довольно часто, это не повлияло на отношения в семье, которые до последних дней жизни Валентины Александровны были теплыми и дружескими.