Биография актеров льва и олега борисовых

БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

О своих родителях папа рассказывал?

Очень часто. Я, к сожалению, их не знала, бабушки и дедушки не стало еще до моего рождения. Бабушка, Надежда Андреевна, была агрономом, дедушка — директором сельхозтехникума. Они познакомились, когда бабушка была его студенткой. Поженились, родились сыновья, потом началась война. Дедушка ушел в военкомат в гражданской одежде, а вернулся в военной. Началась подготовка к эвакуации из Ярославля, где они тогда жили, в Алма-Ату, деда назначили начальником поезда. Естественно вся семья была рядом. Из Алма-Аты деда отправили на фронт, а бабушка с двумя сыновьями осталась, пыталась закрепиться на заводе, но мест не было. Полгода скитаний, после которых они вынуждены были вернуться назад, в родной Ярославль. Обратная дорога была безумно долгой и тяжелой… Уже много лет спустя у меня был дипломный спектакль по пьесе Рощина «Эшелон», где в одной из сцен люди едут в холодном вагоне и греются у теплушки-печурки и каждый пытается привязать свой чайник к этой буржуйке. Папу растрогало до слез. На него нахлынули воспоминания, как они ехали во вшах, в холоде, в голоде. И как Олег на одной из станций решил набрать в маленькое ведерко уголька в соседнем товарном вагоне. Он полез поверху, а папа стоял на шухере. А там часовой с винтовкой. Олег взял, сколько смог, уголька, быстро спрыгнул и вернулся довольный, что обрадует маму. Отец только много лет спустя понял, что часовой-то все видел, просто сделал вид, что не заметил.

Что вы еще знаете о детстве двух братьев?

Отец рассказывал, что они с Олегом пасли коров. Старший был на лошади, умел ездить без седла, а папа, поскольку младший, бежал босиком и загонял. Однажды они должны были перегнать стадо из одного села в другое, один теленок отбился. Папа побежал за ним, а трава-то высокая, и он видел только хвост теленка. Вдруг хвост пропал. Молодой загонщик только успел подумать: «Куда теленок мог пропасть, провалился, что ли?» И в ту же секунду сам провалился в навозную яму, к теленку. Прискакали спасители на лошадях, первым делом, конечно, вытащили теленка. Папа, вспоминая, смеялся: «Вот так я всю жизнь в дерьме, но не до конца».

И Олег, и папа очень любили играть в футбол. Набивали покрышку сеном, это и был футбольный мяч. Папу тренировал брат, он очень любил забивать ему мячи. Учились оба плохо, были проблемы с точными науками. Но зато имели успех в драматических кружках. В 1946 году мама переехала с ребятами в Москву, работала агрономом и экскурсоводом на ВДНХ. Была великолепной портнихой, обшивала всю семью и брала работу на дом. Ее мама, Анна Васильевна, в основном занималась воспитанием внуков, была очень добрым и мудрым человеком. Но баловала детей, особенно Льва, как младшего. Имена сыновьям дала мама: Олег, по паспорту Альберт, — в честь приехавшего тогда из Европы принца Альберта. Льва назвали в честь Льва Толстого.

А вас назвали в честь другой бабушки?

Родители ждали мальчика, уже дали имя Иван в честь дедушки. Но родилась девочка, мама, увидев меня, сказала: «Это моя Надежда». Папа ей ответил: «Какие могут быть сомнения, в честь моей мамы и назовем». Окончательную точку поставил таксист, который вез нас из родильного дома. Посмотрев на двух уже взрослых родителей, сказал: «Конечно, девочку назовите Надеждой, так как это ваша надежда!»

Какие отношения были между братьями?

Мы часто ходили друг к другу в гости, вместе отмечали дни рождения и всегда бывали на премьерах. Олег Иванович и Лев Иванович были тесно связаны друг с другом. Мне досадно, что я не успела ближе пообщаться с Олегом Ивановичем, была юной и застенчивой, а он всегда был строг и задумчив. Когда пишут, что папа завидовал брату, это жалкие вымыслы. Отец по натуре человек не завистливый. Да, у него были в жизни перипетии, но именно благодаря им он стал тем, кем стал. А Олег очень переживал, что у папы первая часть творческого пути была трудной… Сын Олега Ивановича Юра стал режиссером. В свое время он пришел в ГИТИС к своему другу-педагогу посмотреть дипломный спектакль, мы встретились (я тогда училась на первом курсе). Бросилась к нему, мы обнялись. Он говорит: «Ну что, как тебе?» Отвечаю: «Все хорошо». Юра всепонимающе улыбнулся, он-то уже знал, что ждет студента театрального, когда двери вуза выплевывает его в море жизни. Мы из-за разницы в возрасте общались, но не дружили. Вот сейчас, думаю, сдружились бы. Но, к сожалению, Юра ушел из жизни в 2007-м…

«Остановился поезд»

Критики единодушны в том, что самые значительные роли актер сыграл в тех лентах, где его героями становились люди, для которых нет места в этом мире, персонажи властные и непокорные. В качестве примера можно привести фильм «Остановился поезд», в котором по приглашению режиссера Абдрашитова сыграл главную роль актер Олег Борисов. Фильмография звезды советского кино обзавелась этим фильмом в 1982 году. До этого Олег два года нигде не снимался из-за конфликта с режиссером Зархи, в продолжении картины которого он отказался появиться по личным причинам. Это был фильм «26 дней из жизни Достоевского».

Абдрашитов пренебрег полуофициальным запретом снимать Борисова, о чем никогда не пожалел. «Остановился поезд» — картина, популярность которой во многом связана именно с уникальностью героя Олега. Его персонаж – следователь-праведник Ермаков, превращенный актером в бесстрастного догматика, который легко играет судьбами людей, не давая им права на ошибку.

Коля — перекати поле (2005)

Комедия, Мелодрама, Русский фильм

Режиссер: Николай Досталь

В ролях: Алла Клюка, Анна Овсянникова, Андрей Жигалов

Продолжение знаменитой картины «Облако-рай». Точнее, это — новая история про тех же героев. Время действия — наши дни, место действия — небольшой провинциальный городок, затерявшийся на просторах России. Когда-то случайно брошенная при свидетелях фраза заставила Колю оставить свой дом и любимую девушку. Перебороздив моря и океаны, Коля возвращается в родной город, не подозревая о произошедших в его отсутствие переменах. Для земляков такой сюрприз — полная неожиданность, выплеснувшаяся бурей эмоций и переросшая в панику, ведь приезд Коли — самая настоящая угроза их размеренной жизни. И снова, как десять лет назад, Коля выдумывает историю, которая переворачивает все с ног на голову, увлекая зрителей в новый, еще более крутой водоворот приключений…

БРАТЬЯ-АРТИСТЫ

А как ваш отец принял решение стать артистом?

Перед поступлением он съездил в Киев к брату, как бы за благословением, тот уже работал в Театре Леси Украинки. Насколько я знаю, Олег не очень обрадовался тому, что Лев тоже будет актером: «Зачем два артиста в семье? Иди лучше в футбол». Папа серьезно занимался футболом, и ему прочили карьеру вратаря. Маленький, прыгучий, пружинистый, он брал невероятные мячи. Когда мне было месяцев девять, папа положил меня в коляску и пошел играть в футбол. В какой-то момент игры он посмотрел на коляску и увидел меня, вставшую на ножки, державшуюся ручками за края коляски и раскачивавшуюся в стороны. Он в ужасе со скоростью света понесся ко мне и в последний момент подхватил в полете… Но все же отец пошел в творческий вуз. Они с другом, Владимиром Земляникиным, ходили по всем театральным вузам с бидоном капусты, голодные. В Щукинское их взяли сразу. Причем папа с нулевого сразу проскочил на третий тур.

Вы знаете, как познакомились ваши родители?

Моя мама, Мария Александровна, была учительницей французского языка в школе в Черновцах. А папа приехал на гастроли с областным Театром Островского. Мама встала в очередь за пончиками за двумя мужчинами. Папин коллега, увидев молодую красивую девушку, сказал: «Лева, как тебе не стыдно, такая девушка стоит за тобой». Папа оглянулся, пропустил маму, она купила пончик, кофе, села за столик. Они подсели к ней и стали заливать, что авиаконструкторы. Девушка сразу поняла, что парни подбивают клинья. В итоге отец сдался: «Мы всего лишь гастролирующие артисты, приходите вечером на спектакль». Мама пришла, посмотрела и влюбилась. У отца была небольшая роль, но он настолько ярко играл, что мама только на него и смотрела. Отец уехал, они начали переписываться. У мамы не сложилась семья с первым мужем, у папы тоже первый блин комом, к тому времени оба были свободны. Как он часто говорил о них с мамой: «Мы две половинки одной чашки». Мама переехала в Москву, они поженились. Мама начала работать в Союзе писателей СССР переводчицей с румынского и французского… В тысячелетие Крещения Руси, в 1988 году, папа принял твердое решение креститься, выбрав местом для этого святого таинства родину мамы — Буковину. А через год родители обвенчались уже на родине папы — в городе Плес. И началась стезя православной жизни. Мама была старостой храма, а папа ей помогал. Отец часто уходил мыслями в вечность, много читал книг о православии. Дома появились иконы и духовная литература. Мама вообще росла в религиозной семье. Дочь немца-католика Альфреда Франка, который полюбил православную румынку Чионию Андриеш и ради нее поменял вероисповедание. Папа и дядя тоже были воспитаны своей верующей бабушкой. Однако точной уверенности в том, что оба крещенные, не было. Позже Олег Иванович захотел принять крещение. Отец стал его крестным отцом…

А вот по отношению к театру у папы был один завет: «Театр — это вахта, гримерка, сцена, гримерка, вахта». То есть нигде не тусоваться, не распахивать душу, потому что в нее плюнут. Это первое, чему он меня учил: «Не распахивайся, вывернут наизнанку и вытрут ноги».

Личная жизнь

В жизни Льва Ивановича было 2 брака. Первую супругу звали Ада. До знакомства с Борисовым она работала ассистентом режиссёра на Киевской киностудии. Познакомившись, молодые люди практически сразу сыграли свадьбу, и уже в 1960-м у них родилась дочка Таня. Брак вскоре распался, но Лев и Ада несмотря на молодость оказались достаточно мудры и сохранили добрые приятельские отношения.

Лев Борисов с супругой Марией

Много позже во время гастрольного турне по Украине прямо на улице мужчина встретил свою судьбу в лице второй супруги Марии. Вслед за возлюбленным женщина перебралась в Москву, где родила артисту ещё одну дочку Надю. Мария Александровна стала для Борисова настоящим ангелом-хранителем. С ней он перестал метаться по театрам и расстался с вредными привычками. Спустя 10 лет совместной жизни пара приняла решение обвенчаться. Счастливый и прочный союз выдержал испытание временем и продолжался до самой кончины Льва Ивановича.

Борисов Лев Иванович

Актер театра и кино. Народный и Заслуженный артист Российской Федерации. Играл на сцене Московского государственного Театра-центра имени Марии Ермоловой. Известен по фильмам «Конференция маньяков», «Легенда о Тампуке», «Сосед», «Штрафбат», «Атаман», «Демидовы».

Лев Борисов родился 8 декабря 1933 года в городе Плес, Ивановская область. Уже в школе участвовал в театральной самодеятельности. Хотя семья высказалась против решения стать актером, парень все же уехал в Москву, где поступил в театральное училище имени Бориса Щукина.

После окончания училища в 1956 году Борисов приглашен в театр Киноактера, где проработал четыре года. Затем, до 1974 года являлся актером Театра драмы на Спартаковской улице. Далее, играл на сцене Областного театра имени Александра Островского, а затем Московского драматического театра имени Константина Станиславского.

С 1987 года Лев Иванович становится актером Московского Театра-центра имени Марии Ермоловой. На сцене этого театра сыграл множество ролей, среди которых работы в спектаклях: «По соседству мы живем», «Дом, где разбиваются сердца», «Бесноватая», «Мария Стюарт», «Царь Максимилиан», «Суббота, воскресенье, понедельник». В последние годы актер также играл в антрепризе «Чужая жена и муж под кроватью».

В кино Борисов дебютировал в картине Татьяны Лукашевич «Аттестат зрелости». Затем снимался в таких легендарных фильмах, как «Высота», «Военная тайна», «Баллада о солдате», «Судьба человека», «Ровесник века». В 1960-х годах практически ушел из кинематографа, в связи с занятостью в театре и постоянными гастролями по стране. Вновь много сниматься актер начал с конца 1970-х годов

Среди его работ последующих лет: «12 стульев», «Вас ожидает гражданка Никанорова», «И снова Анискин», «Особо важное задание», «Похождения графа Невзорова», «Демидовы», «Визит к Минотавру», «Смиренное кладбище», «Ширли-мырли»

Со своим братом Олегом Борисовым в одном фильме Лев Иванович снялся лишь однажды, в 1987 году в фильме «Садовник». Несмотря на огромное количество киноработ, настоящая слава и известность пришли к актеру после роли в детективно-криминальном сериале «Бандитский Петербург». В последующие годы продолжил активно сниматься и в других телесериалах: «Штрафбат», «Атаман», «Савва», «Батюшка», а также и в художественных фильмах «Конференция маньяков», «Весьегонская волчица».

Борисов играл в кино самые разные роли в картинах всевозможных жанров: драмах, комедиях, боевиках, мелодрамах, приключенческих лентах. Созданные им персонажи всегда привлекают своей глубиной, яркостью исполнения и точностью характеристик.

Несмотря на популярность актера в кино, большую часть времени по прежнему уделял театру. Блестящее актерское мастерство и бесценный опыт позволяли Борисову в любой своей работе сочетать высокое интеллектуальное начало с удивительной простотой исполнения, каждая его роль является законченным образом, а каждый выход на сцену становится настоящим подарок зрителям. Его работы в театре и кино вошли в золотой фонд отечественного искусства.

Лев Борисов умер ранним утром 15 ноября 2011 года в реанимации Боткинской больницы после перенесенного инсульта. Церемония прощания с актером прошла в Центральном доме кино Москвы 17 ноября 2011 года. Похоронен на шестом участке Троекуровского кладбища.

Награды Льва Борисова

Заслуженный артист Российской Федерации (1994)

Народный артист Российской Федерации (2001) — за большие заслуги в развитии театрального искусства

Творчество Льва Борисова

Роли в театре

Театр имени М.Н. Ермоловой

1987 — «По соседству мы живем» — дед Василий 1988 — «Дом, где разбиваются сердца» — Рендол 1989 — «Приглашение на казнь» — директор тюрьмы 1991 — «Бесноватая» — чиновник 1992 — «Сверчок на печи» — Калеб 1994 — «Село Степанчиково» — Фома Опискин 1996 — «Мария Стюарт» — сэр Паулет 1999 — «Прибайкальская кадриль» — Саня Арефьев 2000 — «Царь Максимилиан» — могильщик, посол 2001 — «Суббота, воскресенье, понедельник» — Антонио

Биография

Почти всю свою жизнь Борисов оставался в тени своего знаменитого брата-актера, Олега. Даже тогда, когда он решил поступать в театральное училище, его мама была против, мол, одного актера в семье достаточно. После окончания училища Борисов много играл в театре и снимался в кино, но, увы, только в эпизодах — в «Аттестате зрелости», «Высоте», «Балладе о солдате», «Судьбе человека». Тем не менее его роли были яркими, придающими фильмам очарование.

Поворотной ролью в биографии Льва Борисова стала роль «Антибиотика» в сериале «Бандитский Петербург». Борисов тут же стал невероятно популярен и любим. Он очень любил своего героя и признавался: «Если зритель не просто считает, а сердцем чувствует правдивость образа Антибиотика, значит, я сыграл его так, как надо. Конечно, я не обращался за консультациями к настоящим криминальным авторитетам, но применил максимум фантазии. Ведь когда играешь такого зловещего персонажа, окруженного подобранными режиссером Бортко типажами с криминальной наружностью, то его надо играть мягко, строить все на контрасте. Антибиотик носит маску, редко распахивает душу, и то, как он на самом деле думает о том или ином событии или человеке, остается загадкой». После «Бандитского Петербурга» последовали приглашения и в другие сериалы. Актерская биография Борисова пополнялась новыми интересными ролями. Наконец-то Лев смог выйти из тени своего старшего брата. Впрочем, сам он никогда брату не завидовал, так как очень любил Олега, восхищался им и тяжело переживал его уход из жизни.

Смерть Льва Борисова наступила после продолжительной болезни. В октябре 2012 года он был госпитализирован, а 15 ноября Льва Борисова не стало. Причиной смерти Борисова был инсульт. Смерть Борисова стала настоящей трагедией для его семьи, дочерей Татьяны и Надежды, жены Марии, зятя Алексея, внучки Ксении. Почтить память Борисова на панихиду прощания пришли его коллеги и друзья. Похороны Борисова состоялись 17 ноября, могила Борисова находится на участке № 6 Троекуровского кладбища.


Лев Борисов с женой Марией, дочерью Надеждой и зятем Алексеем Кравченко

Детство в творческой обстановке

Отец Льва писал пьесы, занимался постановкой спектаклей, его талант унаследовал Олег, который стал артистом. Старший брат всячески отговаривал Борисова-младшего от поступления в театральный ВУЗ, но юноша для себя все решил. Харизматичный парень настолько покорил сердца экзаменаторов, что они моментально зачислили в мастерскую В. К. Львовой.

В 1956 году Борисов получил диплом Щукинского училища, был принят в театр киноактеров. Здесь молодой артист прослужил около четырех лет, а с 1971 по 1978 год являлся членом труппы театра им. Островского. Лев не мог долго сидеть на одном месте, каждые 7-10 лет он менял места работы. В 1981 году он перевелся в театр им. К. С. Станиславского, но спустя шесть лет был принят в театр им. М. Н. Ермолаевой.

За время театральной деятельности Борисов успел сыграть в нескольких десятках спектаклей. Наиболее популярными стали:

  • «Поздняя любовь»;
  • «Дамы и гусары»;
  • «Женатый жених»;
  • «Быть или не быть?»;
  • «Сверчок на печи»;
  • «Мария Стюарт»;
  • «Царь Максимилиан».

Кино

Из сотни киногероев, сыгранных Борисовым, лишь десятая часть отведена главным действующим лицам. Остальные – персонажи второстепенные.В 1954-м ещё будучи студентом «Щуки», он впервые появился на экране в фильме Татьяны Лукашевич «Аттестат зрелости». В юношеской ленте актёр исполнил роль старшеклассника Коробова.

Кадр из фильма «Аттестат зрелости»

Пару лет спустя Борисова пригласили на съёмки легендарной «Высоты». Центральными героями производственной комедии были именитые звёзды советского экрана Николай Рыбников и Инна Макарова. Льву достался эпизодический, но яркий образ молодого монтажника Бориса Берестова.

Фильм «Высота»

В кинокартине о комсомольской стройке «Улица молодости» Лев Иванович работал вместе со своим лучшим другом артистом Владимиром Земляникиным. Обоим товарищам посчастливилось исполнить заглавные роли столяра и каменщика бригады.

Кадр из фильма «Улица молодости»

С начала 60-х до середины 70-х годов в карьере Борисова наблюдалось серьёзное затишье. Первым значимым фильмом после внушительного перерыва стали «12 стульев» Марка Захарова. В музыкальной экранизации артиста можно узнать в образе монтёра Мечникова.

Кадр из фильма «12 стульев»

Далее картины следовали одна за одной. В детективе «И снова Анискин», заключительной части трилогии про находчивого деревенского участкового, актёр перевоплотился в хозяина притона Василия Неганова. В мелодраме «Вас ожидает гражданка Никанорова» его персонаж носит комичное прозвище «Общественная сила». В криминальном фильме о послевоенной борьбе с бандитизмом «В последнюю очередь» Борисов выведен в роли спекулянта Михаила Семёновича.

Кадр из фильма «В последнюю очередь»

В 1982-м творческая биография Льва Ивановича пополнилась приключенческой трагикомедией «Похождения графа Невзорова». В кинофильме, снятом по мотивам произведения Алексея Толстого, артист исполнил главную роль мелкого служащего, а по совместительству грабителя и афериста Семёна Невзорова, пытающегося построить нечестное счастье на волне революционных событий.

Кадр из фильма «Похождения графа Невзорова»

Вообще 80-е годы оказались к Борисову благосклонны.После удачного воплощения образа Невзорова он получил приглашение ещё на 4 заглавные роли в картины «Каждый десятый», «Затянувшийся экзамен», «Обвиняется свадьба» и «Вы чьё, старичьё?».В 5-и серийном детективе «Визит к Минотавру» ему достался герой слесарь Обольников.

Кадр из фильма «Садовник»

Особенной стала работа в драме Виктора Бутурлина «Садовник», где Лев в первый и единственный раз оказался на одной съёмочной площадке с прославленным братом Олег.В перестроечные времена Лев Иванович, как это ни странно, не испытывал нехватки в предложениях. В 1995-м по приглашению Владимира Меньшова он влился в блистательный актёрский состав кино-фарса «Ширли-мырли». В мистическом триллере «Змеиный источник», вышедшем в прокат в 1997-м, коллегами актёра стали не менее знаменитые Ольга Остроумова, Екатерина Гусева, Дмитрий Марьянов и Евгений Миронов.

Кадр из фильма «Ширли-мырли»

Кульминацией актёрской биографии для Борисова стал криминальный авторитет Говоров по кличке Антибиотик из детективного сериала «Бандитский Петербург». Прообраз влиятельного преступника артист «срисовал» с некоего Кумарина, возглавлявшего в ту пору клан тамбовских бандитов. Лев Иванович был лично знаком с известным мафиози, а потому его киногерой, наделённый повадками реального человека, получился на редкость правдоподобным.

В середине 2000-х Борисов дважды сотрудничал с Николаем Досталем. Сначала он снялся в военно-драматическом сериале «Штрафбат», затем в мелодраматической комедии «Коля-перекати поле».

Последним проектом с участием актёра стала многосерийная русско-украинская лента «Синдром дракона», вышедшая на экраны через год после смерти Борисова.

«Верные друзья»

В жизни любого артиста есть та особенная роль, которая становится его визитной карточкой, благодаря которой его знают и помнят. История о трех взрослых состоявшихся мужчинах, оставшихся в душе мальчишками, вмиг стала популярной в СССР, и большому кругу зрителей стал известен Александр Борисов – актер. «Верные друзья», картина 1950 г., десятки лет оставалась самым просматриваемым фильмом в нашей стране. Даже сейчас показ картины собирает около экранов всю семью.

Такой популярностью лента обязана, в первую очередь, прозвучавшим песням «Что так сердце растревожено» и «Плывет, качаясь, лодочка…». Их исполнил именно Александр Борисов, еще в молодости он увлекался музыкой, о его умении петь ходили легенды. Актер не обладал сильным оперным голосом, но делая акцент на интонацию и эмоциональность, мог затронуть душу любого человека. Так и получилось: со всего СССР артисту посыпались письма с восхищениями и признаниями в любви. Дело было и в самой роли, ведь на экране зрители увидели воссоединение двух влюбленных, расставшихся когда-то по недоразумению. Александр Борисов, актер, личная жизнь которого оставалась для зрителей загадкой, на экране воплощал идеального советского мужчину, супруга или влюбленного.

Удивительно, но фильм не воспринимается как один из «шедевров» соцреализма, все идеологические задумки здесь как-то равномерно дозированы и приправлены отличным юмором и мелодраматизмом. Большое значение имел и выбор актеров. Александр Борисов, Борис Чирков и Василий Меркурьев были настоящими талантами, на тот момент уже состоявшимися и известными артистами. Критики до сих пор гадают, почему такое удачное экранное трио не появлялось больше вместе в других картинах.

Соболезнования

«Он был очень цельный и очень талантливый человек. Он каждую роль пропускал через свое мировоззрение, через свое отношение к окружающим. Он не любил пафоса, суеты, официоза. От Союза кинематографистов, от Гильдии хочу поклониться его таланту, его человеческой скромности, человеческому стержню, который был в нем, наверное, его главным качеством».Евгений Герасимов, актер, кинорежиссер

«Когда он выходил на сцену, можно было уходить с нее. Потому что он демонстрировал очень серьезный подход в работе над образом. Он не терпел фальши никогда».Алексей Кравченко, актер, зять Льва Борисова

БУДНИ ЗАКУЛИСЬЯ

Вы росли закулисным ребенком?

Отец в тот период работал в Театре Станиславского, и я каждое воскресенье ходила на сказку «Царевна-лягушка». Конечно, мама водила меня и в другие театры, но этот спектакль был для меня просто родным, домашним, хотя папа там никого не играл. Свою дочь Ксюшу я уже не успела сводить на «Царевну…». Она ходит на мои спектакли в Театре Ермоловой. Ей очень нравится.

Растет будущая актриса?

Кажется, да. Но это будет ее выбор, кем быть. Пока Ксюша занимается английским и танцами. Сначала были бальные, сейчас увлекается хип-хопом, где делает успехи. Она очень хочет сняться в «Ералаше», в кино… Папа переживал, что на мне фамилия заканчивается: Ксюша уже Миронова, дочка Тани, моей старшей сестры, дочери отца от первого брака (с Адой Сергеевной он познакомился в Киеве на местной киностудии), Горелова. Я дала папе обещание, что, если, бог даст, у меня родится второй ребенок, он будет Борисов. Я почему- то уверена, что будет мальчик.

Отец сменил множество театров, но он успевал и много сниматься?

Он в кино с 22 лет. Первый успех вскружил голову, все завертелось, закрутилось, решил уехать из Москвы узнавать жизнь. И он ее узнавал, даже монтировщиком работал в каком-то театре. Потом опять Москва, и Театр киноактера, и Театр на Спартаковской, Театр Станиславского. Да, он поменял много театров, но у него никогда не было сомнения, что он выбрал не тот путь. Снимался постоянно — каждый год 2-3 картины. В работе был честный, наивный, добрый, справедливый, ранимый, предельно откровенный. Когда играл Антибиотика в «Бандитском Петербурге», буквально заболел. Долго находился в этом состоянии, разговаривал текстом своего героя во сне… Отец очень высоко ценил работы Олега, и театральные, и в кино. Слава богу, им довелось вместе сыграть в «Садовнике» (1987). Это мой любимый фильм. Спасибо Олегу Ивановичу, что предложил этот сценарий отцу, а ведь мог сказать: «Мы братья, мы похожи, а нужно играть двух друзей». Он ведь действительно сомневался, но отец надел очки, и у него сразу же появилась другая психофизика.

Отец был рад, что вы пришли в тот же театр, где он работал, — Театр Ермоловой?

Он хотел этого и сам подошел к главному режиссеру Владимиру Алексеевичу Андрееву: «Посмотрите мою дочь». Отец очень волновался. Пришел на показ, сел на галерку, свет был притушен, и он сначала сполз так низко с кресла, что только лысинка осталась блестеть. Читала я сказку от лица доброго и злого волшебника. Когда мельком посмотрела на то же место, где находился отец, точнее, его лысина, то увидела: родитель мой «вырос» на стуле. Я еще подумала: «Значит, все в порядке, ему не стыдно за меня». Андреев повернулся к худсовету: «У нас таких артисток, как Надежда, нет. Берем?» — «Берем!»

Но, когда я только собралась поступать в театральный, отец принял это решение в штыки. Несмотря на то, что с детства я хотела стать именно актрисой. В три года вышла на сцену и не боялась зала. В Театре Станиславского шел спектакль «Порог», отец в нем играл одну из главных ролей. Одна мизансцена выглядела так. Все действующие лица рассаживались на скамейку, это была финальная точка всего спектакля. В тот вечер папа взял меня с собой. Услышав из-за кулис аплодисменты, я вышла на освещенную сцену и села на ту же лавку вместе со всеми. Когда папа меня увидел, ему захотелось провалиться, потому что Александр Георгиевич Товстоногов был деспотичным режиссером и отца мог ожидать выговор. Когда актеры встали на поклон, им ничего не оставалось, как взять меня с собой. Вечером мама спросила меня: «Надюшка, что тебе взбрело в голову выйти на сцену?» — «Я хотела, чтобы мне тоже аплодировали».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector