Лионелла пырьева

Личная жизнь

Немало интересных событий происходило и в личной жизни артистки. Она трижды состояла в браке, но детей так и не родила. Обаятельная внешность советской артистки свела с ума даже иностранного актера – Шона Коннери.

Первый брак

Первым избранником Лионеллы, чью фамилию она оставила на долгие годы, стал Иван Пырьев. Муж актрисы был выдающимся сценаристом и режиссером, который не раз был награжден Сталинскими премиями. Парень долгое время ухаживал за обаятельной артисткой, желая добиться ее внимания.

После нескольких месяцев отношений они заключили брак, несмотря на разницу в возрасте, составлявшую 36 лет. После 6 лет совместной жизни Иван умер. Он оставил жене и детям небольшое наследство.

Во время озвучивания персонажа Олег сделал Лионелле предложение. Придя в себя после шока, девушка приняла его

Второй брак

Вторым супругом актрисы стал Олег Стриженов. Отношения были оформлены в загсе в 1976 году. Муж Лионеллы также является актером и проживает с супругой по настоящее время. Их первая встреча состоялась еще на съемках картины «Мексиканец».

Девушка прогуливалась мимо съемочной площадки, а Олег заметил ее в толпе прохожих и не упустил шанс знакомства. Тогда они не продолжили общение, но судьба свела их снова на съемках картины «Вольный ветер». После выхода картины в свет между парой возникли романтические отношения.

Они не смогли развиваться полноценно из-за штампа в паспорте у Стриженова. Во время съемок «Последней жертвы» пара снова встретилась. К тому времени Олег развелся с супругой и сделал предложение Пырьевой прямо перед коллегами.

Совместных детей у пары нет, но вместе они воспитали сына Стриженова, который подарил им внуков и правнуков.

Лионелла Скирда: личная жизнь

Еще молодой девушкой впервые познакомилась с Олегом Стриженовым, приехавшим в Одессу на съемки. Роман между ним случился уже когда Лионелла училась в Москве. Но тогда их связь продолжения не имела: Олег был женат и воспитывал маленькую дочь. В тот период Скирда знакомится с великим и могучим режиссером Пырьевым. Правда в то время он уже был не столь могуч: его сняли с поста руководителя Союза кинематографистов, и директором Мосфильма он уже не был. Но все равно, в те годы Пырьев еще сохранял огромный авторитет в советском кино.

У немолодого уже режиссера начался период, свойственный некоторым мужчинам, что называется “Седина в бороду, бес в ребро”. Увлекался Иван Александрович молоденьким актрисами. Из-за его романа с Людмилой Марченко разошелся со своей женой Мариной Ладыниной. Но Марченко ему не удалось удержать, она променяла его все на того же Олега Стриженова.

И вот в 1962 г. Пырьев начинает жить фактическим браком с Лионеллой Скирдой, с Ладыниной он к тому времени еще не развелся. Лионеллу не смутила 37-летняя разница в возрасте. Официально они оформили отношения за несколько месяцев до кончины Ивана Александровича, причем Скирда, вопреки артистическим традициям, приняла фамилию мужа.

Разумеется, она, как и предыдущие пассии режиссера, получает главные роли в картинах Пырьева. Стать второй Ладыниной ей было не суждено, но все же Лионелла сыграла свой звездную роль. Пырьев снял ее в экранизации “Братьев Карамазовых” в роли Грушеньки, которая определенно удалась молодой актрисе. Но закончить картину великому режиссеру было не суждено – в 1968 г. его не стало. Третью часть фильма доснимали Михаил Ульянов и Кирилл Лавров.


х/ф “Братья Карамазовы” 1968 г.

Овдовев, Лионелла затем еще раз вышла замуж. Про это брак актрисы мало, что известно. Известно только то, что в 1975 г., когда Лионелла вновь повстречала свою старую любовь Олега Стриженова, она была все еще замужем. Но на этот раз они не стали испытывать судьбу. С тех пор, вот уже более 40 лет они вместе. Актриса вновь сменила фамилию, став Лионеллой Стриженовой.

Детей у актрисы ни в одном браке не было.

Черты характера

Тайна имени Леонилла скрывает человека с гордым нравом и стремлением к независимости. Для нее слово «репутация» – не пустой звук, а важная жизненная ценность. Свое доброе имя она отстаивает даже в самых неблагоприятных ситуациях. Эта женщина обладает редким качеством – в ней нет ни капли притворства. Она никогда не станет лгать или сплетничать.

Порой ее гордость и независимость превращаются в агрессивный настрой по отношению к другим людям, а чрезмерная самонадеянность может создать проблемы ей и близким. И все же положительного больше в этом характере. В Леонилле удивительным образом сплетаются внутренняя сила, целеустремленность и любовь, сострадание к людям. Она хочет сделать максимум полезного для тех, кто находится рядом. Хочет оградить их от проблем и неприятностей. Причем такую помощь она оказывает совершенно бескорыстно, о своей выгоде даже не задумывается. Хотя порой «благотворительность» этой личности может негативно сказываться на других сферах ее жизни.

Иногда сострадание и желание помочь ближним перерастают у Леониллы в навязчивую опеку, что нравится далеко не всем. Такая благая деятельность таит еще один подвох: женщина, сама того не подозревая, лишает тех, кому помогает, возможности развиваться и учиться, самостоятельно принимать решения и преодолевать проблемы. Облагодетельствованные ею люди могут со временем превратиться в ленивый «планктон».

Рано или поздно Леонилле придется услышать заслуженный упрек в свой адрес. И тогда неизбежно приходит разочарование. Она переживает тяжелый удар по своей уверенности в пользе и эффективности самопожертвования. Поэтому девушка с этим именем всегда должна помнить о том, что помощь нужно оказывать в разумных пределах. Если ей удается взять под контроль свои благие порывы и направить их действительно на созидание, она может сохранить душевное равновесие в случае чьей-то неблагодарности или критики.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма “Братья Карамазовы” | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

Карьера в искусстве

Творческая биография Лионеллы Пырьевой начинается в 1956. Еще в студенческие годы, когда девушка только начала учиться и осваивать актерское мастерство, ей предложили поучаствовать в кино.

Роль сыграла приятная внешность молодой артистки, характерный типаж, который идеально подходил для прописанного в сценарии образа.

Дебютом в большом кино оказалась роль подруги главной героини в ленте «Капитан Старой черепахи». Серьезной известности проект девушке не принес.

Более того, ее даже не указали в титрах, поскольку роль была эпизодической, а саму Пырьеву еще никто не знал. Но начало было положено.

Реальный практический опыт помог женщине почувствовать себя увереннее. Она стала работать с еще большей силой и отдачей.

После выпуска, как только девушка получила диплом, роли посыпались одна за другой. Сотрудничество предлагали именитые режиссеры.

Пробой пера на профессиональном поприще стала картина «Вольный ветер». В это комедийной ленте Леонида Трауберга по оперетте И. Дунаевского девушка перевоплотилась в Стеллу, ключевого персонажа всей кинокартины.


Пырьева обладала незабываемым типажом, имела небольшой рост и приятную внешность. Это сыграло основную роль в выборе актрисы на главную позицию.

Лионелла Ивановна идеально справилась со своей задачей и с первого же раза полюбилась простому советскому зрителю. Впереди были новые проекты. С этого момента девушка играет только главных героинь.

Следующей работой становится приключенческий фильм с элементами шпионского детектива под названием «Выстрел в тумане».

К ленте был прикован особый интерес. Полным ходом шла Холодная война, в 1963 году тема иностранных агентов была как нельзя актуальной. Лионелла Иванова примерила на себя образ Марины Мироновой.

В 1964 на экраны выходит фильм «Свет далекой звезды». Это был первый опыт девушки в мелодраматической роли. Режиссером выступил Иван Пырьев.

Встреча молодой актрисы и титулованного мужчины стала судьбоносной в жизни обоих творческих людей, представителей мира искусства. Партнером Лионеллы Ивановны по фильму стал другой известный актер, Николай Алексеев.


Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды» 1964 г.

Буквально через 2 года актриса вновь принимает участие в советском шпионском приключенческом фильме «Человек без паспорта». Ей достается роль Ольги Гончаровой.

В последующие годы она снимается с легендой советской авторской песни и успешным актером Владимиром Высоцким.

Творческий дуэт блистал в лентах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». И Лионелла Иванова, и бард хорошо поладили. Оба раза актриса исполняла роль любовного интереса главного героя. Злые языки и просто сплетники приписывали Пырьевой роман с Высоцким. Но то была явная неправда.

Эти роли помогли некогда малоизвестной артистке выбиться наверх. Но слава была впереди. Настоящую известность актриса Лионелла Пырьева получила после выхода на экраны ленты «Братья Карамазовы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского.


Адаптация была сложным делом и для сценариста, и для режиссера. Постановщиком вновь выступил Иван Пырьев. Этот проект стал последним в творческой карьере мужчины.


Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»

В 1975 году, после небольшой паузы, Лионелла Ивановна появилась в мелодраматической картине Петра Тодоровского «Последняя жертва». Лента рассказывала о любовных перипетиях персонажей в антураже царской России. Картина добавила актрисе популярности.

После перерыва следуют еще три фильма: «Оглашению не подлежит», «Господин Великий Новгород». В 1987 году на пике актерской славы, Лионелла Ивановна уходит из кинематографа. С чем это связано — точно не известно.

Всего за время творческой карьеры актриса успела сыграть в 12 картинах. Почти всегда — в главных ролях.

Есть в биографии женщины и периоды, когда она играла в театре. Правда, они были недолгими. С 61 по 64 артистка появлялась на подмостках Театра имени Станиславского.

А с 1974 время от времени принимала участие в постановках Театра-студии киноактера. Но об этих периодах работы актрисы мало что известно.

Иван Пырьев и Олег Стриженов: два главных мужчины в жизни советской Лоллобриджиды

К семейному счастью Лионелла Скирда шла долгие годы

Подпишитесь и читайте «Экспресс газету» в:

Назвать дочку Лионеллой судовой механик из Одессы и его жена решили, когда познакомились в рейсе с итальянкой с таким именем. Похоже, это была судьба: выросшую красавицей Лионеллу Скирду за итальянку и принимали – уж очень была похожа на Джину Лоллобриджиду. Однокурсники по ГИТИСу даже прозвали Линой Лоллоскирдиной. А красавец Олег Стриженов, использовав сходство как повод, подошел познакомиться – в Одессе тогда снимали картину «Мексиканец», а юная Лионелла затесалась среди зевак.


Первая роль в кино — в картине «Вольный ветер». Фото: кадр из фильма

Эта встреча, не имевшая никакого продолжения, все равно стала судьбоносной: девушка влюбилась в актера, он ее тоже заметил, но быть вместе они смогли только через много лет.

Судьба свела их снова в Ялте. Лионелла уже получила актерский диплом, и ее пригласили на главную роль в картину «Вольный ветер». Роман со Стриженовым был бурным, но бессмысленным: актер не собирался бросать жену и пятилетнюю дочь.

А на юную Лионеллу обратил внимание сам Иван Пырьев. Ей 19, ему под 60! Когда она ответила взаимностью, все вокруг решили – ну конечно, он же режиссер да еще и руководитель «Мосфильма», она актриса, вот и сдалась ради карьеры


На съемках фильма «Братья Карамазовы» с мужем и режиссером Иваном Пырьевым. Фото: Мастюков Валентин/ТАСС

Однако Лионелла, со временем ставшая Пырьевой (его предыдущая жена Марина Ладынина несколько лет не давала развод), утверждала, что испытывала к супругу нежные чувства.

Они прожили душа в душу шесть лет, до смерти Ивана Пырьева в 1968 году. После похорон вдова нашла завещание, согласно которому, все оставалось ей. Но по ее словам, им не воспользовалась.

Лионелла Ивановна отметает все обвинения, которые предъявляли Пырьеву некоторые актрисы: мол, предлагал вступить с ним в интимную связь, а отказавшимся ломал карьеру.

С Олегом Стриженовым она, конечно, пересекалась – мир кино тесен. Но коротко и даже парой слов не перекидывались. А в 1975 году судьба свела их на съемочной площадке картины «Последняя жертва». Актер был в разводе, и ничто не помешало ему сделать предложение любимой женщине.


Лионелла Ивановна забросила актерскую карьеру ради любимого мужчины и его семьи. Фото: Лариса Кудрявцева

Лионелла Пырьева: Ладынина совершила роковую ошибку

Они вместе 45 лет: поженились в 1976 году, а в 2010-м венчались. В 1987-м Лионелла Стриженова приняла серьезное решение: уйти из кино и полностью посвятить себя семье. Считала, что двух звезд в семье быть не должно, кто-то должен уступить, чтобы не встречаться урывками, между съемками.

Марина Сидорова Иван Пырьев Лионелла Пырьева Олег Стриженов

Карьера в кино

За свою кинокарьеру Лионелла Ивановна сыграла всего в 12 кинокартинах. Чаще всего ей доставались ведущие роли. В разные периоды своей кинокарьеры она фигурирует в титрах под разными фамилиями: до 1966 года она носила девичью фамилию Скирда, а в 1966-м, после четырех лет гражданского брака, официально вышла замуж за режиссера Ивана Пырьева и стала Лионеллой Пырьевой.

В фильме «Вольный ветер» (1961)

Первую большую роль актриса получила вскоре после окончания ГИТИСа. Ее главные работы в кино:

  • В 1961 году – роль Стеллы в комедии режиссера Леонида Трауберга «Вольный ветер» на основе оперетты композитора Исаака Дунаевского. партнерами Скирды по съемочной площадке стали Александр Лазарев, Надежда Румянцева и др..
  • В 1963 году – работа в приключенческом фильме «Выстрел в тумане»: роль Марины Мироновой, жены советского ученого Игоря Пантелеева (Евдокимова), скрывающегося от посягательства иностранных шпионов на свои научные разработки.
  • В 1964 году – трагическая роль воздушного стрелка Ольги Мироновой в военной мелодраме «Свет далекой звезды», история прерванных войной отношений с летчиком Владимиром Завьяловым в исполнении Николая Алексеева. Режиссер фильма – Иван Пырьев.
  • В 1966 году – работа в киноленте о разведчиках «Человек без паспорта» режиссера Анатолия Бобровского. актриса создала образ доброй и наивной Ольги Гончаровой, возлюбленной иностранного шпиона Александра Рябича «Белого», сыгранного Владимиром Заманским.
  • В 1968 году – в детективе «Хозяин тайги» Владимира Назарова актриса сыграла повариху Нюрку, любимую женщину бригадира лесосплавщиков Ивана Рябого в исполнении Владимира Высоцкого. вспоминая о съемках, Лионелла Ивановна рассказывала, как в одном из эпизодов ей пришлось дать Высоцкому множество пощечин. начиная с этого фильма актриса фигурирует в титрах как Лионелла Пырьева.

В детективе «Хозяин тайги» (1968)

  • В 1968 году – супруг актрисы Иван Пырьев экранизировал роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы», где снял свою жену в образе содержанки Грушеньки Светловой.
  • В 1969 году – Пырьева сыграла танцовщицу Софи в музыкальном приключенческом фильме режиссера Г. Юнгвальда-Хилькевича «Опасные гастроли» о подготовке вооруженного восстания в дореволюционной России. во второй раз партнером актрисы на съемках стал Владимир Высоцкий в образе куплетиста Бенгальского.
  • В 1975 году – Пырьевой досталась небольшая роль графини Круглой в мелодраме Петра Тодоровского «Последняя жертва», где в главной роли снимался Олег Стриженов, второй муж актрисы.
  • В 1984 году – после 10-летнего перерыва Лионелла Пырьева снялась в роли Любы в военно-историческом фильме режиссера Алексея Салтыкова «Господин Великий Новгород». картина рассказывает о спасении культурно-исторических ценностей древнего русского города перед наступлением фашистов в 1941 году. и снова актриса работала на съемочной площадке вместе с Олегом Стриженовым в роли Алексея Бородина.
  • В 1986 году – небольшая и теперь уже «возрастная» роль Мальвы Николаевны, подловатой тещи главного героя в исполнении Олега Меньшикова в мелодраме «Мой любимый клоун».
  • В 1987 году – актриса создала свой последний кинообраз – сыграла эпизодическую роль Валерии Павловны в военном боевике «Оглашению не подлежит». в одной из главных ролей снимался Олег Стриженов.

В фильме «Оглашению не подлежит» (1987)

Детство и юность

Лионелла Скирда (так звали будущую актрису в девичестве) родилась 15.03.1938 года. Местом появления на свет стал город Одесса на юге Украинской ССР.

Колоритное местечко, о котором до сих пор ходят анекдоты и легенды, оказало на актрису большое влияние. Тем более что здесь она жила до собственного совершеннолетия и смогла в полной мере впитать местные нравы и обычаи.

Родители были очень далеки от искусства. Мать служила на флоте морячкой. Обошла весь свет. Отец также не имел отношения к творческой деятельности.

Работал механиком на корабле. В военное время служил на море, пережил трудные годы. Несколько раз был на волосок от гибели. Некоторое время работал в Соединенных Штатах в качестве старшего механика в одной судовой компании. Затем переехал на Дальний Восток. Устроился на ту же должность в пароходство имени Тимофея Гуженко.

Интересно, что как раз этом на судне будущие родители девочки и познакомились. Они по счастливой случайности попали на один и тот же борт.

Фотопортрет актрисы Л.И. Пырьевой 1968 г.

Бабушки и дедушки будущей актрисы также не могли похвастаться творческим прошлым. Были простыми рабочими людьми.

Своему необычному имени Лионелла Ивановна обязана одной неизвестной итальянской девушке. Если верить рассказам, родители будущей актрисы часто бывали на Средиземноморье.

Они решили: если когда-либо от совместного союза на свет появится дочь — назовут ее именно так.

Мать и отец недолго были с ребенком. Очень скоро они снова ушли в море. Едва Лионелла родилась, ее отдали на попечение бабушке в Одессу. В будущем мать и отец продолжали вольную жизнь, долгое время, больше 10 лет трудились на острове Сахалин.

Бабушка оказала на Лионеллу сильное влияние. Она поддерживала девушку во всем. Стремилась заменить ей родителей, которые очень редко бывали дома и навещали свою дочь.

Во время обучения в школе в родной Одессе, Лионелла Ивановна посещала местный драматический кружок. Ей нравилось участвовать в любительских постановках.

А в остальное время она внимательно следила за репетициями старших товарищей. Как рассказывает женщина, она всегда знала, что будет актрисой. Море ее совсем не привлекало. Ровно как не хотела она становиться и врачом. Хотя родители прочили талантливой и умной девушке именно будущее медработника.

В 18 лет Лионелла Пырьева уезжает из родной Одессы и вообще из Украины. Она направляется в Москву, чтобы осуществить свою давнюю мечту, стать актрисой.

Бабушка горячо поддерживает это стремление молодой женщины. Родители не рады такому повороту событий, но и против ничего не говорят.

Вступительные испытания даются талантливой девушке легко. Леонелла поступает в Институт театрального искусства имени Луначарского.

Преподавателями на курсе становятся титулованные артисты: Григорий Конский, а также Ольга Андровская. Под их началом Пырьева осваивает актерское ремесло.

Сразу после поступления Лионелла Ивановна направляет родителям телеграмму, где делится радостью. Однако мать и отец не понимают восторга девушки.

Тем не менее, решение уже принято. В течение 5 лет будущая актриса учится. В 1961 году артистка выпускается из стен родного института. Она оставляет сильное впечатление типажом и силой собственного таланта. Новоиспеченная артистка пробует себя на профессиональном поприще.

Характеристика имени по буквам

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям. Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим. Повтор буквы в имени наделяет его обладателя стремлением к внешней и внутренней красоте.

Е – настойчивость в достижении целей, общительность, потребность в личностном росте и самовыражении, стремление к власти, проницательность. Обладатель имени с этой буквой способен на решительные поступки. Часто действует на эмоциях, не задумываясь о последствиях. В конфликтах предпочитает выступать посредником. Наделен простотой и обаянием, способен магнетически действовать на окружающих. Из-за любви к свободе бывает одиноким по жизни.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

Н – внутренняя сила, стойкость духа, острый ум. Такой человек избирателен во всем, неуступчив, не умеет идти на компромисс. В работе проявляет себя старательным, исполнительным и ответственным сотрудником, не любит монотонный труд. Заботится о своем здоровье. В любви предъявляет завышенные требования к избраннику.

И – богатая фантазия, проницательность, живой ум, практичность, внимательности к деталям. Носитель имени с этой буквой стремится к гармонии с собой и окружающим миром. Обладает хорошим чувством юмора, наделен чувствительностью, добротой и мягкостью. Это честный и прямолинейный человек. В любви романтичен, долго ищет свой идеал.

Пощёчины Высоцкому

Мой первый опыт работы в кино едва не оказался последним. На третьем курсе меня пригласили в Киев на съёмки. Преподавателями института это, мягко говоря, не привет­ствовалось. Но хотелось жутко! Поэтому я уехала тайно, передав через подругу, что лежу больная. Но всё вскрылось, разразился страшный скандал. Короче, пришлось просить прощения у всего курса публично!

Статья по теме

Незаменимый. В жизни Высоцкого всё было вопреки и наперекор На одном курсе со мной учились знаменитый Ихтиандр —Володя Коренев и ныне, к сожалению, покойный Юра Васильев, сыгравший оператора Рудольфа в картине «Москва слезам не верит». Наша студенческая общага на Трифонов­ской — бывшие царские казармы — напоминала проходной двор. Жили мы очень дружно и весело. Володя Высоцкий жил неподалёку и часто бывал у нас. Все играли на гитарах, сочиняли, пели. Иногда и он встревал со своими блатными песнями, которые у нас успеха не имели. А году в 64-м случайно на дне рождения у драматурга Михаила Шатрова услышала какую-то песню, спросила: «Кто это?» — «Ты не знаешь?!! Это же Высоцкий!!!» Пройдёт ещё несколько лет, и я сыграю возлюбленную Высоцкого в двух фильмах подряд. Помню, как в «Хозяине тайги» мы долго и нудно репетировали сцену, когда я даю ему пощёчину. Дублей было сделано несчитано. Режиссёр Назаров кричит: «Плохо! Ты ка-а-ак дай ему по морде!» Потом Володька подошёл — и так, шутя: «Смотри, Линочка, я тебе как-нибудь отомщу». Потом мы снимались с ним у Юнгвальда-Хилькевича в «Опасных гастролях». А там всё наоборот: герой Высоцкого даёт пощёчину моей героине. Но тогда с ним на съёмках была Марина Влади, и ему было вообще ни до чего, в том числе и до мести мне.

Жертв не было?

…фото из японского журнала

— А как относиться к рассказам, что Пырьев постоянно увлекался молодыми актрисами, которых снимал? Про сломанные судьбы Екатерины Савиновой, Клары Румяновой?

— Пырьев бесконечно высоко ставил женщину. И постоянно страдал из-за своей доверчивости. Такие слухи распространяют люди с несостоявшимися карьерами. При его жизни почему-то о подобном не говорили, хотя свалить Пырьева — было бы за что — не составляло труда. Достаточно написать донос куда следует. Почему, спрашивается, тот же Женя Ташков, супруг Савиновой, не заступился за жену?— Боялся… — Чего? Что, при всей своей власти, мог ему сделать Пырьев? Говорят, Катеньку Иван приметил на «Кубанских казаках». Абсурд! 1947 год. Он снимает в главной роли Марину Алексеевну, живут они в любви и согласии. Полагаете, Ладынина допустила бы роман на ее глазах? Когда все на виду и съемочная группа — большая деревня? К сожалению, Савинова уже тогда была больна. Много позже, когда мы с Иваном уже были вместе и приехали в дом отдыха Болышево, Катя постоянно крутилась рядом. Чуть ли не руки целовала мне и Ивану. А Пырьев шепчет: «Не обращай внимания, она нездорова».

ПЫРЬЕВ С ЖЕНОЙ НА СЪЁМКАХ «БРАТЬЕВ КАРАМАЗОВЫХ»…

— А Клара Румянова?

— Как-то в гримуборной Клара при мне рассказывала: «Пырьев мне жизнь сломал. Вызвал в кабинет, дал почитать сценарий фильма «Испытание верности», предложил одну из главных ролей. Я швырнула сценарий на стол и сказала: «В таких плохих фильмах сниматься не буду. И с вами работать не хочу!» А теперь представьте ситуацию. 1953 год, малокартинье. Румянова еще заканчивала ВГИК. Пройти в кабинет к директору «Мосфильма» нереально: секретари, предварительная запись. Сценарии выдавали ассистенты и сами их забирали. На моей памяти не было случая, чтобы такие артисты, как Михаил Ульянов, Кирилл Лавров, Марк Прудкин, сказали Пырьеву грубое слово — не хочу, не нравится… А тут Румянова. Я тогда ей сказала: «Клара, ты ври, да не завирайся».— Может, все-таки что-то было? Ведь ее действительно не снимали… — Мужем Клары был Анатолий Чемодуров, второй режиссер у Бондарчука, его друг. Кто мешал пристроить супругу? Недавно про Кларочку был фильм, в котором прозвучала новая версия: дескать, ее пробовали на роль Мари Болконской, но Пырьев запретил. Да он вообще не имел отношения к «Войне и миру»! У Ивана Александровича с Бондарем давно не сложились отношения. Они не общались совершенно, и приказывать Сергею, который имел свои заслуги, Пырьев был не властен.

«Пырьева предала!»

Второй раз с Олегом Стриженовым мы встретились в январе 1962-го. Случайно — в ресторане ВТО. Я уже работала в Театре им. Станиславского… Оба вспыхнули мгновенно. Такие чувства нахлынули — не было никаких сил сопротивляться. Мы начали встречаться. Но длился наш тайный роман недолго. Молодые, горячие, ведомые страстью, но и… чувством долга. У него была жена, 5-летняя дочь Наташа. Я видела, как он метался, переживал. Я сама места себе не находила. Для обоих тупиковая ситуация! Вот и решили: раз вместе нельзя, рубить — так под корень. Я резко ушла, но отходила очень долго, мучительно. Пока не случился мой 6-летний брак с Иваном Александровичем Пырьевым…


Лионелла Стриженова: «Я оставила Олега жене… Но нам суждено быть вместе»

Подробнее

С ним мы познакомились при довольно курьёзных обстоятельствах. Во время работы над картиной «Вольный ветер», где я играла свою первую главную роль, я проспала съёмку. Приезжаю, мне говорят: «Вызывает Пырьев!» Иван Александрович был худруком, все его страшно боялись. Я пришла. Он прочитал мне суровую лекцию о том, что «начинающей актрисе некрасиво опаздывать», объяснил, сколько стоит съёмочный день. Пригрозил повесить всю неустойку на меня. «Хорошо, — отвечаю, — вешайте!» А через год Пырьев въехал в дом на Смоленской, в одном из подъездов которого было наше театральное общежитие. Мы стали соседями… Бывало, откровенничали, разговаривали по душам, как две подружки. Я рассказывала ему о своей любовной драме, он мне — о своей. Так что о его разрыве с Мариной Ладыниной и романе с актрисой Людмилой Марченко я знала из первых уст

Иван Александрович тогда неважно выглядел, был в разобранном состоянии

Статья по теме

Владимир Зельдин: «В Ладыниной не было ничего от кинодивы» Я считаю, что Марина в их разрыве отчасти была виновата сама. Ей, как умной и мудрой женщине, нужно было запастись терпением и молчать. Закончился бы этот роман с Людой, и всё. Но Ладынина написала письмо в ЦК партии: мол, Пырьев развратник — живёт открыто с молодой любовницей. Устроила скандал публичный! Чистовик отправила, а черновик порвала и бросила в ведро. Домработница склеила обрывки на картоночку, позвонила: «Иван Александрович, на вас донос!» Он приехал, забрал чемоданчик со сценариями, книгами и уехал в дом отдыха в Болшево… Я больше чем уверена: если бы не это гнусное письмо в ЦК, всё закончилось бы воссоединением семьи. П­ырьев очень любил сына Андрея и никуда уходить не собирался. Но он не смог пере­нести такого предательства и вычеркнул Марину из жизни.

И по поводу Марченко он мне всё сам откровенно рассказывал. Иван Александрович уже был в возрасте, когда Люда сама предложила ему интимную связь. Уж не знаю, в обмен на покровительство или роли… Пырьев пошёл на это, но не думал, что зайдёт так далеко. Люда снялась у него в картине «Белые ночи» по Достоевскому. А потом… Это был настоящий сумасшедший дом — она всячески дурила Пырьева, он не верил в её измены, прощал. Затем в самый разгар их отношений Марченко вдруг вышла замуж за сына замминистра финансов Володю Вербенко. Но всё равно продолжала приходить. Потом развелась… Всё это продолжалось до тех пор, пока Иван Александрович не застал её в самом непристойном виде с человеком, которого она приводила в их дом под видом друга. Именно после этого Пырь­ев решил порвать с Марченко окончательно. В этот момент в его жизни появилась я. Он решил клин клином вышибить. И этим клином оказалась я!

Кадр из кинофильма «Белые ночи» по роману Ф. М. Достоевского. Режиссер Иван Пырьев. 1960 г. Актриса Людмила Марченко в роли Настеньки, актер Анатолий Федоринов в роли жильца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector