Любовь румянцева — биография, новости, личная жизнь

Мамина мечта

— Ваш отец был карелом, как вы оказались в Ленинграде?

— Мои родители были тверскими карелами. Наша историческая Родина — это деревня Дремучево в Тверской области.  Мы — деревенские. Но родители наши были такими молодыми, активными,  неуемными, они стремились к переменам. Но во времена молодости моих мамы и папы  все крестьяне были прикреплены к деревням. У них не было паспортов.  Но родители по призыву партии выразили желание покорять Сибирь. Взяли и все имущество продали, собрали чемодан.  Этот чемодан  (такой большой деревянный ящик с замком) до сих пор у меня стоит.  И вот с годовалым ребенком, моим братом, мама и папа отправились  покорять Сибирь.  Но оказалось, что все призывы —   только красивые идеи.  Никто их там не ждал, работы не было. Прожили как-то год и решили, что надо ехать домой.  Приехали в деревню, а там тоже уже ничего не осталось — ни  своего дома, ни хозяйства. А тогда в Ленинграде набирали на работу в совхоз «Тепличный». И они опять собрались и поехали работать в совхоз, что под Ленинградом. Там и родилась моя сестра. Но  мама всегда мечтала жить в самом Ленинграде, и вход в свою квартиру чтобы был с парадной. Однажды отец шел мимо старинного дома, некогда очень богатого, в несколько этажей, в котором, кроме всего прочего, часть первого этажа когда-то занимала конюшня. Теперь она пустовала. Отец  увидел дворника и спросил — нет ли здесь жилья? Тот отвел его к управдому.
— Сделаешь выгребную яму,  зацементрируешь, из конюшни сделаешь квартиру, и одна комната — твоя! — ответил управдом.  
Так, благодаря золотым рукам моего папы,  мы и поселились в самом центре Ленинграда в доме постройки 1834 года в коммунальной квартире №17.  
В этом доме я потом  и родилась, прямо в среднем «стойле». А  роды прямо там, в «стойле», принимал мой папа. 

Фото: Из личного архива/ Театр драмы РК «Творческая мастерская», спектакль «Марьино поле»

Школа

В школе Надя участвовала везде, где только можно. Она ходила на гимнастику, пела в хоре, посещала кружок художественной самодеятельности. Постоянно ей хотелось совершить что-нибудь дерзкое. Однажды она даже отправилась на речку ломать лёд, чтобы ускорить приход весны. Несмотря на маленький рост и совсем невнушительное телосложение, в школе ей дали прозвище «артистка».

Хоть Надя и слыла озорницей, училась она на «отлично». Один раз её сочинение на тему «Как я провела лето» напечатали в районной газете, за что девочке вручили подарок – кроличью шубку. Только вскоре началась война, и шубу пришлось менять на продукты.

Папа ушёл на фронт, мать с детворой пережили военное время в Жаворонках. Надя организовала агитбригаду с одноклассниками, ребята давали концерты в ближайших госпиталях. Когда отец получил тяжёлое ранение и вернулся с фронта, как-то само собой получилось, что Надежда стала старшей в доме, многое легло на её плечи, все обращались к ней за советом. И она на всегда и для всех находила время и нужное слово, энергии в ней было через край.

Семья Надежды Румянцевой

Чуть ранее, мы упоминали, что семья Надежды Румянцевой не была связана с искусством напрямую. Конечно, были семейные прослушивания музыкальных композиций и прочие мероприятия, но не более. Да и сама актриса до окончания школы не задумывалась о такой профессии.

К слову, о семье советской актрисы ходит некоторая неверная информация, касательно отца Надежды. В СССР был популярен цирковой клоун Карандаш – звали его Михаил Румянцев, и именно ему приписывали прямое родство с актрисой. Это в корне неверно – отца Надежды звали Василий, он воевал во время Великой Отечественной, а по возвращению домой, был награжден почетными званиями.

Кинокарьера

После окончания института Румянцева предпочла театру кино, каждый год на экраны выходили фильмы с её участием. В основном это были комедии:

  • «Алёша Птицын вырабатывает характер»;
  • «Морской охотник»;
  • «Мексиканец»;
  • «Сын»;
  • «Весенние голоса»;
  • «Море зовёт»;
  • «Звёздный мальчик»;
  • «Гори, моя звезда»;
  • «Очередной рейс».

Известность на всю страну актрисе принесла роль Нади Берестовой из фильма «Неподдающиеся», вышедшем на экраны в 1959 году. Особенно вживаться в образ не пришлось, она играла практически себя саму – такую же энергичную, позитивную, добрую и обаятельную девушку-активистку. В ней удивительным образом сочетались комичность и трогательность.

В 1960 году начинающий режиссёр Леонид Гайдай пригласил Надежду на роль заводской учётчицы Любаши Соловьёвой в драму «Трижды воскресший».

А в 1961 году вышло сразу две комедии, в которых Надежда играла главные роли. В «Вольном ветре» ей достался персонаж Пепиты. А повариха Тоня Кислицына из фильма «Девчата» стала поистине звёздной ролью актрисы. На территории Советского Союза в течение долгих лет Тоня Кислицына возглавляла рейтинг самых любимых женских персонажей в кино. Не меньшим был успех комедии и заграницей, в 1962 году за эту роль Румянцевой вручили специальный приз на кинофестивале в Мар-дель-Плато.

Вышедшая вслед за «Девчатами» очередная комедия с Румянцевой в главной роли только закрепила её триумфальный успех. На этот раз она сыграла Людмилу Добрыйвечер в «Королеве бензоколонки». Картина побила все рекорды, в кинотеатрах её посмотрели 34 миллиона зрителей. Народ Румянцеву просто обожал, в 1963 году ей было присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР.

Прежде чем исчезнуть с экранов, Надежда сыграла ещё несколько ролей:

  • Лёлю в драме «Павлуха»;
  • колхозного счетовода Симу в комедии «Полустанок»;
  • Раису, младшую из сестёр Пежёновых, в комедии «Женитьба Бальзаминова»;
  • Галю Бочкину в «Лёгкой жизни»;
  • колхозницу Машу Фёдорову в комедии «Чёрт с портфелем»;
  • сержанта Раю Орешкину в «Крепком орешке».

С 1967 года актриса куда-то пропала. Ходили разные слухи: одни говорили, что Надежда эмигрировала в Америку, другие, что её посадили за валютные махинации, третьи вообще утверждали, что актриса спилась. А она просто уехала с мужем, которого по работе направили за границу.

В СССР супруги вернулись в середине 1970-х годов. В кино Надежда снималась немного, больше времени она уделяла озвучиванию, её голосом говорили многие герои зарубежных и отечественных фильмов, мультиков:

  • Нина в «Кавказской пленнице, или других приключениях Шурика»;
  • Гюльчатай в «Белом солнце пустыни»;
  • Лиза в «12 стульях»;
  • Таня в «Спортлото-82»;
  • Изаура в «Рабыне Изауре»;
  • Джейн Эйр в одноимённом фильме;
  • все женские роли в сериалах «Твин Пикс» и «Тропиканка»;
  • Суок в мультике «Три толстяка»;
  • Мартышка в мультфильме «38 попугаев»;
  • Билли в диснеевском мультике «Утиные истории».

Одна из последних киноролей, сыгранных Надеждой Васильевной, – Айша в романтической комедии «Чудная долина».

“Гюльчатай, открой личико”

Выбрав для себя главную роль своей жизни — роль верной и преданной жены, Надежда продолжает работу, но теперь уже не в качестве боевой девчонки в кино, а озвучивая фильмы, сериалы и мультфильмы. Именно она озвучивала Гюльчатай в «Белом солнце пустыни», Нину в «Кавказской пленнице», позднее её голосом разговаривают героини фильмов «Рабыня Изаура», «Тропиканка», «Джен Эйр».

Удивительно, но и деловитая мартышка из «38 попугаев» и «Утиные истории» – это всё она, Надежда Румянцева. Однако в «Ну, погоди» зайца озвучивает другая актриса, Клара Румянова. Из-за того, что фамилии похожи, многие их путают. А вот в детской передаче «Будильник» именно Надежда Румянцева с удовольствием снималась в роли ведущей.

Голос Гюльчатай из знаменитого «Белого солнца пустыни» – это голос Надежды Румянцевой

В 1962 году Румянцевой присуждён приз международного кинофестиваля в Буэнос-Айресе за лучшую женскую роль в фильме «Девчата». В 2002 году она награждена Орденом Почёта за многолетнюю плодотворную деятельность в области культуры и искусства, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами.

Всего Румянцевой сыграно 37 ролей в кино, озвучено более 20 советских фильмов и мультфильмов и более 40 работ по дубляжу как телесериалов, так и мультсериалов. Это колоссальная работа! В 1996 году преступники ворвались в дом Хштояна и Румянцевой. Вилли сумел дать отпор грабителям, но один из них всё-таки ударил Надежду Васильевну по голове. С тех пор её стали преследовать страшные головные боли.

8 апреля 2008 года в московской клинике на 78-м году жизни скончалась светлая и всеми любимая актриса Надежда Румянцева. Медики обнаружили новообразования в мозгу актрисы. Скорее всего, именно тот роковой день ограбления и стал причиной негативных образований. Муж настоял, чтобы она была похоронена на Армянском кладбище в Москве.

Надежду Васильевну Румянцеву зритель всегда будет помнить как неподражаемую актрису

Так сложилось, что у актрисы Надежды Румянцевой не было своих детей. Сперва она отдавалась полностью работе, а когда встретила любовь своей жизни, было поздно рожать. Но самое главное, что люди её не забывают, ведь фильмы этой актрисы смотрят и любят до сих пор. И пусть роли её в чём-то наивные, но это добрые фильмы, как и сама Надежда Румянцева — хохотушка и неизменная оптимистка.

На обложке: Надежда Румянцева. Кадр из фильма «Королева бензоколонки», 1962 год

Примета на счастье (2012)

Мелодрама, Русский фильм

Режиссер: Екатерина Шагалова

В ролях: Наталья Терехова, Алексей Осипов, Олег Васильков

Тридцатилетнюю Ольгу, жительницу маленького городка, судьба не балует. Она растит в одиночку сына Славика, едва сводит концы с концами. Отец Славика, местный алкоголик Дмитрий, материально не помогает. Наоборот, регулярно приходит к Ольге, клянчит деньги, бывает, что и поколачивает. Ещё на попечении у Ольги пожилая мать, которая с трудом справляется со Славиком, когда Ольга в отъезде. А в отъезде она часто: Ольга работает официанткой в вагоне ресторане. И здесь весёлого мало: начальник поезда пристаёт, постоянно намекает, что если Ольга не станет сговорчивее, то будет уволена. Однажды, когда начальник поезда в очередной раз распускает руки, за Ольгу вступается пассажир — молодой мужчина Анатолий.

Личная жизнь

Во времена студенчества во ВГИКе у Нади был бурный роман с актёром Юрием Беловым. Их считали на курсе лучшей парой, все ждали, что дело закончится свадьбой. Однако Надя вышла замуж за другого однокурсника – Владимира Шурупова. Это брак оказался недолгим, после окончания института Володю распределили в провинциальный театр закрытого атомного городка под Свердловском. Надя в то время уже была достаточно востребованной актрисой кино и предпочла остаться в столице.

В 1965 году она познакомилась с армянским парнем Вилли Вартановичем Хштояном. Это была любовь с первого взгляда, в скором времени молодые люди стали жить вместе. Вилли был сотрудником Министерства внешней торговли, имел дочь от первого брака Карину, Надя быстро нашла общий язык с малышкой. Когда Хштояна командировали на работу заграницу, пара официально оформила свои отношения.

Ради любимого человека актриса пожертвовала успешной карьерой в кино. Долгое время они проживали в Малайзии, потом в Египте, где Вилли работал торговым представителем. За этот период она могла сыграть много замечательных ролей. На частые вопросы о прервавшейся карьере Надежда отвечала: «Я чётко понимаю, кто в нашей семье глава. Мой долг – всегда находиться рядом с мужем. Он никому не должен представляться как супруг Надежды Румянцевой. Это я – жена Вилли Вартановича».

За границей Надя не работала, по статусу жены торгового представителя ей полагалось быть домохозяйкой. Она готовила обед своему мужу, он как настоящий армянин в еде был переборчив. В свободное время занималась теннисом и плаванием. Совместных детей у супругов не было, вместе с ними жил миттельшнауцер Юджин. Этот счастливый брак продлился более сорока лет.

Биография и личная жизнь Любови Румянцевой

Любовь Румянцева появилась на свет в апреле 1943 года на территории Пятигорска. Отец актрисы — запорожский казак, который во время войны получил тяжелое ранение и познакомился с медсестрой в одном из госпиталей. Этой медсестрой оказалась мать Любови Румянцевой. Свое детство будущая звезда кино провела на территории Молдавии. Девушка занималась спортом и два раза стала чемпионкой страны по настольному теннису среди юниоров.

С самого детства Любови ее родители понимали, кем станет их ребенок. Родители видели то, с какой страстью Любовь рассказывала об игре в кино. Несмотря на то, что Любовь также увлекалась спортом, никто и не думал о том, что девушка станет известной спортсменкой. Так и вышло, Любовь сделала ставку на кинематограф и не прогадала. Когда Любовь была в школе, ее увидел ассистент режиссера Михаила Калика, который готовился к съемкам кинокартины «Колыбельная»

Любовь решили пригласить на роль отважной девочки, которая ценой своей жизни спасла новорожденных детей от солдат Гитлера

Любови Румянцевой идея о том, чтобы сняться в таком фильме очень понравилась. Ее дебют можно было назвать удачным. Позже девушке предложили поступить в театральный институт. В 1966 году Любовь завершила обучение в ГИТИСе, окончив курс Василия Орлова. С 1966 года Любовь начала сотрудничество с популярной студией под названием «Беларусьфильм». О личной жизни звезды отечественного кинематографа известно не так много, как хотелось бы. Любовь была замужем, ее избранником стал кинооператор Николай. Своему мужу легендарная актриса подарила сына.

Путешествие по родному дому

— В этом доме у вас и сейчас есть квартира?

— Да, в этом доме мы пожили в трех разных квартирах.  Когда началась война,  в дом попала бомба.  И нас переселили из «конюшни» на последний этаж, тоже в коммуналку, которая шла через весь дом.  И, несмотря на то, что там было полно крыс,  холодно и темно, я вспоминаю ее с особой теплотой. Ведь именно здесь мы встретили известие об окончании войны. После войны мы переехали на второй этаж.  Здесь уже проживало меньше семей, и наша комната была самая большая — с белым мраморным камином и огромными окнами, выходящими на Вознесенский проспект. Все демонстрации, делегации и большие гости нашей страны проезжали и проходили под нашими окнами на Исаакиевскую площадь.  
Уже после войны в нашем доме была потрясающая булочная. Каждое утро я заходила в эту булочную и съедала сахарную трубочку с кремом. А потом шла на работу. После капитального ремонта из булочной сделали квартиру, и  нашу семью переселили на первый этаж. И сейчас моя кухня находится в кондитерском отделе этой самой булочной. Получается, что я всегда жила в коммуналке. Только в Петрозаводске у меня появилась отдельная квартира. 

— Ваша мама стремилась жить в городе, а ваша дочь с внуками и правнуками жила до последнего времени на Валааме. С чем это связано? Вы принимаете такую жизнь вне города?

— Я очень рада, что у моей дочери, внуков и правнуков появилась еще одна малая Родина.  Ксюша моя — совершенно деревенская. Когда я  уезжала с театром  на летние гастроли, она часто жила в деревне с моей мамой в нашем родовом доме, который когда-то построила моя бабушка. Ксюша всегда там чувствовала себя свободно и, главное, — безопасно. Поэтому, конечно, ей ближе такая жизнь. Я не вмешивалась в решения своей дочери: ни в учебу, ни в замужество. Я не хотела, чтобы она потом меня упрекнула тем, что я ей что-то навязала, запретила или не так посоветовала.  Она решила уехать на Валаам, там начала работать в музее, а потом стало понятно, что ей надо работать с детьми. Этим Ксения и занималась на Валааме более тридцати лет. Сейчас, в связи с драматическими событиями на острове, после пожара, местные жители вынуждены покинуть Валаам. Но разговоров и мыслей о том, чтобы переехать в Петрозаводск или Питер, у Ксюши не было.  Она решила остаться  в Сортавала. Там будет жить и работать.

— Общение с домом в Петербурге у вас продолжается. С ним связано очень много воспоминаний.  Более сорока лет вы живете в Петрозаводске. А все-таки — где ваша Родина?

— Моя Родина  — в Дремучево Тверской области.  Каждый год мы ездили туда с мамой. Сначала по отпускной  традиции —  в Гагры, а потом —  в деревню. Отпуск в театре два месяца, поэтому успевали все.  Маминого дома не сохранилось, а вот бабушкин дом — родовой  — в деревне стоял. Мы очень любили туда ездить. И когда я засыпаю, я не думаю о Ленинграде, я думаю о Дремучево. 

Биография

Румянцева Тамара Васильевна родилась в Ленинграде 29 октября 1936 года.

  • 1961 год — окончила ЛГИТМиК.
  • Работа в Псковском театре имени А. С. Пушкина
  • Некоторое время работала в театре имени Ленинского Комсомола.
  • 1974 год — переехала в Петрозаводск; стала играть в Русском драматическом театре.
  • В настоящее время — актриса Петро.

Театральные работы

  • Рубцова (А.Галин «Группа», режиссёр Иван Петров, 1990 г.);
  • Эдме (Ж.Ануй «Ужин в Санлисе», режиссёр Елена Бычкова, 1991 г.);
  • моноспекакль Т.Румянцевой «Сказки из лукошка», режиссёр Л.Толстая, 1993 г.;
  • Мать (Б.Шергин «Дураково поле», режиссёр А.Тупиков, 1994 г.);
  • Кукушкина (А. Н. Островский «Доходное место», режиссёр И.Петров, 1994 г.);
  • Маргарита (Э.Ионеско «Король умирает», режиссёр А.Тупиков, 1995 г.;
  • Василиса Егоровна (С.Соловьев «Лучше никогда, чем поздно», 1996 г.;
  • Арина Пантелеймоновна (Н. В. Гоголь «Женитьба», 1997 г., режиссёр А.Тупиков);
  • Няня (А. П. Чехов «Три сестры», режиссёр И.Петров, 1998 г.);
  • Евлампия Захаровна (И.Грекова, П.Лунгин «Вдовий пароход», режиссёр И.Петров, 2000 г.);
  • Дроздова Прасковья Ивановна (Ф. М. Достоевский «Бесы», режиссёр А.Тупиков, 2001 г.);
  • Галчиха (А. Н. Островский «Без вины виноватые», режиссёр И.Петров, 2005 г.).
  • Тётя Дуня (И.Жукова «Ангел с нечётным номером», 2004 г., ввод 2006 г.);
  • Марья (О. Богаев «Марьино поле», 2008 г.);
  • Баронесса, Девушка, Первая фрейлина (Е.Шварц «Голый король», 2009 г.);
  • Сеньора Тереса (А.Володин «Та самая Дульсинея», 2012 г.).

Возвращение в СССР

Живя за границей, актриса не снималась долгих 12 лет, не считая эпизодических ролей. Когда вернулась в СССР, режиссеры ее уже редко приглашали. И тогда Надежда Румянцева начала вести программу «Будильник», за что ее полюбили все советские дети.

В девяностые наступили сложные времена. Новое российское кино Надежда Васильевна не понимала. Играть мать очередного бандита не хотела. Время от времени ей предлагали роли, она читала сценарий и вежливо отказывалась.

Румянцевой нравились фильмы Эльдара Рязанова. Но, прочитав сценарий к картине «Небеса обетованные», она отказалась от роли, которую ей предложил режиссер. Все дело в безысходности, которой пронизана эта картина. Румянцева снималась в фильмах, которые дарят зрителям надежду, веру в завтрашний день. В 90-х такое кино не создавали.

Фильмография

Молодая артистка дебютировала на голубых экранах еще в студенчестве, когда появилась в полнометражной картине «Навстречу жизни». После ВГИКа Румянцева начала работать на «Мосфильме», а в 1955 г. снялась в ленте «Счастливая юность», при этом сыграла мальчика. Следующая роль была написана специально для характера Надежды. Так, в 1959 г. актриса снялась в лирической комедии «Неподдающиеся», где, по сути, сыграла саму себя.

Следующая роль в жизни Румянцевой оказалась звездной. Надежда воплотила неподражаемую Тосю Кислицыну в комедии «Девчата». Изначально на главную мужскую роль планировался актер Юрий Белов, но в итоге утвердили Николая Рыбникова. Кинокомедия «Королева бензоколонки» лишь закрепила успех этой харизматичной актрисы советского кино. Премьера состоялась в 1963 г.

Последующие годы Румянцева пребывала на пике популярности. Надежда снялась в художественных фильмах «Женитьба Бальзаминова», «Легкая жизнь», «Крепкий орешек». А вот в 70-х ее экранная карьера пошла на спад. Актриса отправилась по месту службы мужа, поэтому на несколько лет ей пришлось оставить кино и любимую профессию. По возвращении Надежда занялась озвучиванием мультфильмов, без работы не осталась. Одновременно вела телепередачу для самых маленьких под названием «Будильник». Ее голосом говорили герои иностранных фильмов, чаще индийских.

Последние съемки в кино состоялись в 2005 году, когда актрисе исполнилось 75 лет. Она снялась в картине «Нечаянная радость» вместе с Арменом Джигарханяном в главных ролях.

https://youtube.com/watch?v=%250A

Расписание на послезавтра (1979)

Драма, Советский фильм

tagHD 1080

Режиссер: Игорь Добролюбов

В ролях: Олег Даль, Маргарита Терехова, Тамара Дегтярева

В элитный физико-математический лицей из обычной школы переходит работать учительница литературы Антонина Сергеевна. С удивлением она замечает, сколь уважительно здесь относятся к ученикам — как к полноценным творческим личностям.

Вскоре у нее начинается роман с молодым директором школы — талантливым физиком, кандидатом наук. Но эйфория первых месяцев общения с учениками сменяется разочарованием — ее питомцы оказываются холодными, рациональными людьми, практически равнодушными к прекрасному…

Детство

Надежда родилась в Смоленской области в небольшой деревне Потапово 9 сентября 1930 года.

Её родители, Анастасия Алексеевна и Василий Иванович, принадлежали к зажиточным крестьянам-середнякам. В семье уже был старший мальчик Владимир. Вскоре после того, как родилась Надя, началась коллективизация, и Румянцевы приняли решение в поисках работы перебраться ближе к столице. Они обосновались в подмосковной деревне Жаворонки.

Папа устроился работать бригадиром на железную дорогу. Когда у него бывали маршруты в поездах дальнего следования на Пекин или Владивосток, семья по месяцу его не видела. Зато, когда он возвращался, в доме собиралось много гостей, отец не любил одиночества. Румянцевы были людьми очень хлебосольными, к столу подавали простую картошечку с квашеной капустой и солёными огурчиками, но делали это всегда с неподдельным радушием.

С детства девочка росла отчаянно-бесстрашной. Она не шила с ровесницами платья для кукол, Наде нравилось возглавлять ватагу мальчишек. В доме у Румянцевых часто жили домашние животные – куры, собачки, кошки. Любовь к братьям нашим меньшим и ко всей природе мама с папой заложили в дочку с ранних лет.

Мать не работала, занималась детьми и домашним хозяйством, очень любила танцы и кино. Это она привила дочери интерес к искусству. От отца девочка унаследовала непревзойдённое чувство юмора. Воспитанная в любви, искренности и доброте, всегда при любых жизненных обстоятельствах Румянцева была источником позитива.

Отрывок, характеризующий Румянцева, Тамара Васильевна

Николай покраснел, как только вошел в гостиную. Видно было, что он искал и не находил, что сказать; Борис, напротив, тотчас же нашелся и рассказал спокойно, шутливо, как эту Мими куклу он знал еще молодою девицей с неиспорченным еще носом, как она в пять лет на его памяти состарелась и как у ней по всему черепу треснула голова. Сказав это, он взглянул на Наташу. Наташа отвернулась от него, взглянула на младшего брата, который, зажмурившись, трясся от беззвучного смеха, и, не в силах более удерживаться, прыгнула и побежала из комнаты так скоро, как только могли нести ее быстрые ножки. Борис не рассмеялся. – Вы, кажется, тоже хотели ехать, maman? Карета нужна? – .сказал он, с улыбкой обращаясь к матери. – Да, поди, поди, вели приготовить, – сказала она, уливаясь. Борис вышел тихо в двери и пошел за Наташей, толстый мальчик сердито побежал за ними, как будто досадуя на расстройство, происшедшее в его занятиях. Из молодежи, не считая старшей дочери графини (которая была четырьмя годами старше сестры и держала себя уже, как большая) и гостьи барышни, в гостиной остались Николай и Соня племянница. Соня была тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, отененным длинными ресницами взглядом, густой черною косой, два раза обвившею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице и в особенности на обнаженных худощавых, но грациозных мускулистых руках и шее. Плавностью движений, мягкостью и гибкостью маленьких членов и несколько хитрою и сдержанною манерой она напоминала красивого, но еще не сформировавшегося котенка, который будет прелестною кошечкой. Она, видимо, считала приличным выказывать улыбкой участие к общему разговору; но против воли ее глаза из под длинных густых ресниц смотрели на уезжавшего в армию cousin с таким девическим страстным обожанием, что улыбка ее не могла ни на мгновение обмануть никого, и видно было, что кошечка присела только для того, чтоб еще энергичнее прыгнуть и заиграть с своим соusin, как скоро только они так же, как Борис с Наташей, выберутся из этой гостиной. – Да, ma chere, – сказал старый граф, обращаясь к гостье и указывая на своего Николая. – Вот его друг Борис произведен в офицеры, и он из дружбы не хочет отставать от него; бросает и университет и меня старика: идет в военную службу, ma chere. А уж ему место в архиве было готово, и всё. Вот дружба то? – сказал граф вопросительно. – Да ведь война, говорят, объявлена, – сказала гостья. – Давно говорят, – сказал граф. – Опять поговорят, поговорят, да так и оставят. Ma chere, вот дружба то! – повторил он. – Он идет в гусары. Гостья, не зная, что сказать, покачала головой. – Совсем не из дружбы, – отвечал Николай, вспыхнув и отговариваясь как будто от постыдного на него наклепа. – Совсем не дружба, а просто чувствую призвание к военной службе. Он оглянулся на кузину и на гостью барышню: обе смотрели на него с улыбкой одобрения.

Личная жизнь

Женщина не стремилась распространяться о сокровенном. Со своей первой любовью – актером Юрием Беловым – Румянцева познакомилась еще в студенчестве. Эти романические отношения не продлились долго, через пару лет молодые люди разошлись.

Первым официальным мужем Надежды стал Шурупов, сокурсник во ВГИКе. Они поженились в студенчестве, но после выпуска разошлись. Владимира распределили в провинциальный театр, тогда как Румянцева, как знаменитая актриса, не планировала покидать столицу. Развод последовал незамедлительно.

Муж Надежды Румянцевой — Вилли Хштоян

С дипломатом Хштояном актриса была браке более 40 лет. На момент знакомства мужчина числился госслужащим, в прошлом занимался спортом. Они сразу понравились друг другу, три года проживали в гражданском браке, а потом расписались.

В 70-х дипломата направили за границу. Надежда, как образцовая жена, поехала вслед за ним, оставила любимую работу. Вернулась на родину только в 1973 г и вновь погрузилась с головой в творчество.

Начало актёрского пути

После школы Румянцева вместе с аттестатом получила золотую медаль. Прочитала в газете, что при московском Центральном детском театре идёт набор в школу-студию. На прослушивании её монолог Фамусова произвёл на комиссию такое впечатление, что Надю приняли под первым номером.

Сразу же на первом курсе ей доверили играть главную роль в репертуарном спектакле детского театра «Я хочу домой». В 1949 году этой постановке присудили Сталинскую премию. А трогательную игру юной актрисы Румянцевой отметили критики в «Литературной газете».

Однако вскоре студию при детском театре закрыли. Но Наде повезло, преподавать Ольга Пыжова предложила ей пойти на актёрский факультет ГИТИСа вольнослушательницей. Уже в следующем году Надя стала полноценной студенткой, а в её репертуаре появились ещё две роли: Маша в «Репке» и Иринка в постановке «Её друзья».

В кино актриса дебютировала в 1952 году. Это была картина режиссёра Николая Лебедева «Навстречу жизни». Чтобы достоверно сыграть героиню Марусю Родникову, Надежда в течение месяца изучала токарное дело в ремесленном училище.

В институте не приветствовали, когда студенты снимаются в кино, и Надя не стала исключением, её отчислили из ГИТИСа. Но ей снова повезло. Преподаватель Ольга Пыжова перешла работать во ВГИК, перетянула за собой и талантливую студентку, Надежда была принята сразу на третий курс.

Детство

Надежда Васильевна родилась в семье проводника поезда дальнего следования. В годовалом возрасте вместе с семьей переехала в поселок Жаворонки под Москвой, там отцу выделили дом. Именно в этом месте около столицы и прошло детство актрисы. С детства Надежду Румянцеву отличал веселый и неунывающий характер. В семье достатка не было, поэтому постоянно приходилось искать разные способы выживания. Странно, но Надежда была старшей в доме. Ее родители и брат чаще всего обращались к ней со своими вопросами. Девочка была очень энергичной, если принимала решение, то прикладывала большое старание, чтобы исполнить задуманное.

После школы перед Надеждой встала дилемма — куда пойти дальше. Она была очень далека от мира искусства, но выбирала вуз, в котором не надо сдавать экзамены по химии, математике, физике. Предметы эти Румянцевой не нравились в школе. Оказалось, что единственным подходящим учебным заведением стал ГИТИС. Туда девушка и отправилась.

На экзамене она прочитала монолог Фамусова. И оказалась тут же ученицей студии при Центральном Детском театре. Туда ей посоветовал отправиться режиссер А. Гончаров. Но после того как студию закрыли, перспективную студентку оставили на месте вместе со вспомогательным составом ЦДТ. Одновременно она стала вольнослушательницей, а чуть позже и полноправной студенткой актерского факультета ГИТИСа. Затем Румянцева перевелась во ВГИК и занималась в мастерской Б. Бибикова и О. Пыжовой.

https://youtube.com/watch?v=pUKTyw3Vu20

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector