Джорж лукас (george lucas) биография, фото, личная жизнь 2021
Содержание:
Детство и юность
Родился мастер фантастических бестселлеров в городе Модесто, в сердце Калифорнии. Родители будущей звезды американской киноиндустрии к миру кино или иного вида искусства отношения не имели. Мама – домохозяйка, отец – владелец магазина канцтоваров.
В детстве и ранней юности Джордж увлекался техникой. Мальчик неустанно паял, скручивал, мастерил, пытаясь изобрести новую машину или установку. Забегая наперед, скажем, что Лукас воплотил юного себя в «звездном» персонаже Энакине Скайуокере.
Джордж Лукас в молодости
Будучи подростком, Джордж Лукас грезил вовсе не кинематографом. Парня увлек автоспорт и гонки, Джо мечтал посвятить себя скоростной трассе. Подросток проводил свободное время, гоняя по подземному кругу торгово-выставочного центра. Но незадолго до выпускного угодил в аварию, которая едва не унесла жизнь Джорджа: машину юного гонщика протаранило другое авто. Множественные травмы и близость смерти отбили желание гонять на сверхскоростях.
В поисках себя Джордж Лукас отправился в местный колледж, где изучал антропологию, социологию и литературу. Там пришло увлечение кинематографом. В 1967 году Лукасу вручили диплом Университета Южной Калифорнии, в котором будущий режиссер изучал киноискусство.
Спилберг и Индиана Джонс
Одной из самых плодотворных дружб 20 века можно назвать дуэт Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Сложно сказать, когда она началась. Но точно известно, что после съемок “Новой надежды” Лукас приехал на пару дней на съемки фильма Стивена “Близкие контакты”. Именно тогда было заключено очень интересное пари между двумя режиссерами.
Джордж был сильно не уверен, что его “Звездные войны” будут лучше и прибыльней, чем новый фильм Стивена. Поэтому и предложил сделку своему другу — если фильм “Близкие контакты” станет успешнее “Звездных войн”, то Спилберг выплатит Лукасу 2,5 процента от своей прибыли. И наоборот — Джордж поделится прибылью со вторым режиссером в случае победы его фильма.
Несложно догадаться, кто же выиграл данное пари. Несмотря на то, что “Близкие контакты” собрали колоссальные по тем временам 303 миллиона долларов, только за 1977 год “Звездные войны” заработали 775 миллионов.
Лукас всегда был человеком чести, поэтому с тех самых пор Спилберг получает свой процент за все продажи дисков, ремейки и многое другое, связанное со “Звездными войнами”. По некоторым оценкам, Стивен положил к себе в карман более 40 миллионов долларов в результате этого спора.
Два знаменитых режиссера были настолько дружны, что даже в отпуск ездили вместе (прихватив и жен, конечно же). После завершения работы над первым фильмом из цикла “Звездных войн” они встретились на Гавайях. Но расслабляться на пляже с коктейлями явно не их стиль — поэтому под теплым солнышком друзья совместными усилиями довели до ума проект, который уже несколько лет пылился на полке у Лукаса. Этой работой стала история о молодом археологе и специалисте по оккультным наукам Индиане Джонсе.
Идея данного фильма зародилась в голове у Джорджа уже довольно давно, еще в середине семидесятых. Тогда Лукас встретился с известным режиссером и сценаристом Филипом Кауфманом и рассказал ему свою идею, тот пришел в неописуемый восторг и сразу же принялся за сценарий.
Именно Филипу пришли в голову все мистические артефакты и приключения, в которых пришлось участвовать бесстрашному герою. Предварительный сценарий два знаменитых режиссера написали всего лишь за месяц и …. отложили на полку на 3 года. В тот момент Джордж начал работу по производству первого фильма из серии “Звездных войн”.
Кстати, изначально главный герой носил фамилию “Смит”. Но именно Спилберг во время того отпуска настоял на смене фамилии на более звучную “Джонс”. А “Индианой” главного героя назвал Лукас в честь своей собаки (которая стала прототипом для Чубакки).
В конце мая 1977 года друзья взялись за доработку и производство данного проекта. Для этого пригласили начинающего сценариста Лоуренса Кэздана. На главную роль пригласили Харрисона Форда (уже зарекомендовавшего себя в роли Хана Соло в предыдущем фильме Лукаса). Спилберг занял кресло режиссера, а Лукас — исполнительного продюсера.
Фильм был очень нагружен спецэффектами, сменами локаций — от храмов до пустынь. И крупные студии одна за другой отвергали проект — никто не верил, что все это великолепие можно снять за запрашиваемые 20 миллионов долларов! Почти 3 года Лукас обивал пороги продюсеров и в результате смог уговорить кинокомпанию Paramount вложиться в этот проект. В 1980 году начались съемки будущего бестселлера.
Первый фильм “Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега” имел оглушительный успех у публики и заработал почти 250 миллионов долларов.
В течение последующих 7 лет вышли еще 2 фильма про бесстрашного археолога “Храм судьбы” и “Последний крестовый поход”. Позже было снято несколько фильмов для ТВ и даже сериал про Доктора Джонса. Согласитесь, неплохой результат!
Дружба и отношения
Лукас довольно скрытный человек, он редко дает интервью, и о его “внерабочей” жизни известно довольно мало. Свою личную жизнь он держит под строгим секретом (на своем любимом ранчо, конечно же).
Многие, кто с ним работали, считают Джорджа не сильно общительным человеком. Все свое время он посвящает либо работе, либо семье. Но все же один лучший друг у него точно есть — это знаменитый режиссер Стивен Спилберг.
Несмотря на то, что они являются соперниками в профессиональном плане, друзья активно общаются уже несколько десятилетий. Как мы уже рассказывали раньше, они вместе снимали историю про Индиану Джонса, часто дают советы по поводу новых работ друг друга и делятся собственным опытом (и деньгами).
Несколько лет назад они вместе приехали на открытие нового корпуса в их Альма-матер — Университете Южной Калифорнии. Во время пресс-конференции друзья показали свое отношение к будущему киноиндустрии (предрекли ее крах, кстати) и высказали свое мнение о развитии компьютерных игр. В данном вопросе их мнения разнятся.
Джордж считает, что лучшей игрой станет та, где люди будут искренне сочувствовать и переживать за главного героя. В свою очередь Стивен уверен, что будущее компьютерных игр за инновационными технологиями.
Кстати говоря, оба искренне считают, что будущее киноиндустрии и компьютерных игр состоит в контролируемых сновидениях. Эта технология будет помогать людям самим создавать миры своего воображения.
Ранчо Скайуокера
В начале 80-х гг Лукас решил создать свою собственную версию Силиконовой долины Голливуда — “Ранчо Скайуокера”.
Находится оно в округе Марин в Калифорнии и является одновременно самым желанным и недоступным местом для посетителей. Насколько туда реально попасть, Вы можете посмотреть в 19 серии 8 сезона сериала “Теория Большого взрыва”.
Ранчо занимает около 3 000 гектаров земли, из которых разработаны всего 6. Все остальное пространство занимают сарай с животными, виноградники, сады с фруктами и овощами, искусственное озеро, несколько театральных залов и даже подземная парковка. Кстати, на территории ранчо есть собственная пожарная станция, которая обеспечивает безопасностью не только территории Ранчо, но и является частью системы взаимопомощи округа.
“Ранчо Скайуокера” — это уникальная киностудия без съемочных площадей. Своего рода силиконовая долина кинематографа. Если режиссер хочет внедрить в свой фильм самые передовые технологии спецэффектов — ему стоит заглянуть именно сюда.
Для чего же вся эта секретность? Ведь кажется, это место будет покруче Диснейленда для фанатов “Звёздных войн”. Именно в этом месте Лукас объединил все административные, креативные и технические ресурсы своих компаний. Работники этих фирм принимают активное участие не только в проектах его основателя, но и помогают другим известным режиссерам — таким как Стивен Спилберг, Роберт Земекис и Джеймс Кемерон.
Показы друзьям и студийным боссам
В успех «Звездных войн» Лукас не верил еще и потому, что в него не верили все коллеги режиссера. По легенде Лукас показал незавершенный вариант картины без спецэффектов своим друзьям-кинематографистам — Копполе, Фридкину, Скорсезе, Спилбергу и другим — незадолго до премьеры. Все были в шоке. Коппола, самый близкий друг Лукаса, не мог понять, как Джордж мог отказаться от постановки «Апокалипсиса сегодня», ради этого «детского бреда». Остальные разделяли позицию режиссера «Крестного отца». Марша плакала в сторонке. Особенно «постарался» Брайан де Пальма, который назвал «Силу» «пердежем» и отчаянно ругал фильм за то, что герои постоянно несут какую-то тарабарщину. А ведь Лукас рассчитывал сделать понятное кино для самой широкой аудитории.
https://youtube.com/watch?v=yHfLyMAHrQE
Единственным, кто поддержал режиссера и фильм, был Спилберг, который выдал пророческую фразу: «Мужик, это будут смотреть». Автор «Челюстей» тогда готовил к выходу «Близкие контакты третьей степени» и считал свой фильм слишком эзотерическим и сложным для массовой аудитории. А «Звездные войны», по его словам, были созданы на синтезе жанров и должны были понравиться буквально всем, кто не воротит нос от научной фантастики.
Перед показом студийным боссам ILM трудились не покладая рук семь дней в неделю, чтобы доделать спецэффекты. Марша уже вернулась от Скорсезе и участвовала в финальном монтаже. Сама супруга Лукаса стала постепенно оттаивать к фильму, который с наложением графики заиграл новыми красками (в первых вариантах картины отсутствовали некоторые сцены, другие были заменены на кадры из военной хроники). Она, как и Лукас, сильно волновалась перед просмотром, но у нее была своя «лакмусовая бумажка». «Я знала, что если публика не придет в восторг к эпизоду с появлением на борту «Сокола тысячелетия» Хана Соло (когда тот спасает Люка), то пиши пропало», — говорила Марша. Но, слава богу, показ «Звездных войн» прошел неплохо. Некоторые люди, конечно, спали, но большинство было в восторге от фильма. «Звездные войны» вышли на финишную прямую, в конце которой фильм ждали зрители.
Прочие работы
В дополнение к своему собственному участию, Лукас имеет множество кредитов «На основе персонажей, созданных», «На основе« Звездных войн », созданных», «На основе Индианы Джонса, созданной», «Особая благодарность» и «Особая благодарность» в различные фильмы, сериалы и видеоигры.
Полнометражные фильмы
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1965 г. | Автобус | Помощник производства | Документальный фильм |
1966 г. | Гран При | Дополнительный оператор камеры | |
1968 г. | Радуга Финиана | Помощник производства | |
Путешествие в Тихий океан | Помощник редактора | Документальный фильм | |
1969 г. | Люди дождя | Младший сотрудник по производству | |
Золото Макенны | Стажер | ||
1970 г. | приюти меня | Оператор | Документальный фильм |
1972 г. | Крестный отец | Помощник редактора | |
1979 г. | Апокалипсис сегодня | Участвовал в ранней разработке фильма в качестве режиссера, позже помогал с финансированием на поздних этапах производства. | |
1981 г. | Убийца Драконов | Участвовал в создании фильма | |
1985 г. | Побежал | Участвовал в финансировании фильма. | |
1989 г. | Маленький Немо: Приключения в Стране сна | Участвовал в создании фильма | |
1990 г. | Мечты | Участвовал в финансировании фильма. | |
1993 г. | парк Юрского периода | Контролируемая пост-продакшн | |
2000 г. | Мы поженились Марго | Смешанный звук | |
2015 г. | Звездные войны: Пробуждение силы | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант на ранней стадии разработки | |
2016 г. | Изгой-один: История Звездных войн | Креативный консультант в разработке и посетил набор | |
2017 г. | Звездные войны: Последние джедаи | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке | |
2018 г. | Соло: История Звездных войн | Убедившись в оригинальной концепции фильма, креативный консультант на ранней стадии разработки, посетил съемочную площадку. | |
2019 г. | Звёздные войны: Скайуокер.Восход | Написал грубую трактовку рассказа, креативный консультант в разработке |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1964 г. | Солдат | Помощник оператора | |
Оргия пляжная вечеринка | Еще фотограф | ||
1965 г. | Уничтожать | Участвовал в создании фильма | |
1966 г. | Перенасыщение | Звуковой редактор | |
Марчелло, мне так скучно | Звуковой редактор | ||
1968 г. | Почему человек творит | Оператор | Документальный фильм |
1982 г. | Возвращение эвоков | Финансировал фильм |
Телевидение
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2019 г. | Игра престолов | Ассистент режиссера во время производства первого эпизода заключительного сезона |
2019-2020 гг. | Мандалорианец | Посещенный набор в сезоне 1 и сезоне 2 |
Видео игра
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
2008 г. | Звездные войны: Сила развязанная | Участвовал в создании |
2009 г. | Индиана Джонс и Посох королей |
Комикс
Год | Заголовок | Кредиты |
---|---|---|
2013–2014 гг. | Звездные войны | Комикс-адаптация из восьми выпусков неизведанного раннего сценария « Звездных войн» по сценарию Дж. В. Ринзлера |
Переиздания
Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод IV — Новая надежда | Исполнительный продюсер, директор |
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар | Исполнительный продюсер, директор |
1997 г. | Звёздные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая | Исполнительный продюсер, директор |
1998 г. |
DVD с американскими граффити |
Руководитель |
2004 г. | THX 1138 — Режиссерская версия Джорджа Лукаса | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2004 г. | Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая DVD | Исполнительный продюсер, директор |
2007-2008 гг. |
DVD-диски » Приключения молодого Индианы Джонса» |
Исполнительный продюсер |
2011 г. | Американское граффити в цифровом обновлении | Руководитель |
2011 г. | Звездные войны — Полная сага Blu-ray | Исполнительный продюсер |
2012 г. | Звёздные войны: Эпизод I — Призрачная угроза 3D | Руководитель |
2012 г. | Индиана Джонс: Полные приключения в цифровом ремастеринге | Руководитель |
2013 | Willow Цифровой ремастеринг | Руководитель |
2013 | Звездные войны: Эпизод II — Атака клонов 3D | Руководитель |
2015 г. | Звёздные войны: Эпизод III — Месть ситхов 3D | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод IV — Новая надежда, ремастер 4K | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод V — Империя наносит ответный удар, ремастер 4K | Руководитель |
2019 г. | Звездные войны: Эпизод VI — Возвращение джедая, ремастер 4K | Руководитель |
Skywalker Sound
Называлась Sprocket Systems, но после триумфа «Звездных войн» Лукас принялся выжимать из космической саги все соки и дал своей звукозаписывающей студии громкое имя «Скайуокер».
Компания славится нетрадиционным подходом к озвучиванию фильмов и умением создавать уникальные акустические эффекты с помощью «органических» сэмплов (свист бластеров — звук натянутого до предела троса, дыхание Дарта Вейдера — микрофон в маске аквалангиста, рев Чубакки — комбинированные голоса собак, медведей, львов, тигров и тюленей).
В Skywalker Sound. |
Актеров для озвучивания ролей часто находят «на улице». К примеру, звукорежиссер Бен Барт однажды встретил в супермаркете женщину по имени Пэт Уолш. Она выкуривала по две пачки сигарет в день, и ее голос идеально подошел для пришельца в фильме «Инопланетянин».
Члены команды Skywalker Sound получили более десяти «Оскаров» за звукорежиссуру.
В 1983 году Томлисон Холман разработал для Lucasfilm стандарт THX, чтобы «Звездные войны» дошли до зрителей с максимальным качеством звука. Это не формат записи, а именно стандарт воспроизведения, своеобразный «знак качества» аудиосистем. В 2002 году Lucasfilm продала THX, поэтому сейчас данный стандарт уже не так популярен, как прежде.
Старый логотип ILM, нарисованный Дрю Струзаном. |
Личная жизнь и семья
Свою первую жену Лукас встретил во время съемок дебютной ленты фантастической саги. Марсия Лу Гриффин была монтажером в компании, и даже получила один из “Оскаров” за свою работу в данном проекте.
Поженились они в 1969, но собственных детей родить не получилось. Поэтому через 12 лет после свадьбы они решили взять из детского дома девочку Аманду. К сожалению, ребенок не смог спасти их разрушающийся брак, и через 2 года после удочерения супруги расстались. Ребенок остался с отцом.
Многие годы Джордж оставался одинок, и в конце 80-х взял к себе еще одну девочку Кэти, а через пару лет — мальчика Джетта.
Лукас старался не растить детей со “звездной болезнью”, и воспитывал их как в обычной семье. Даже завтраки сам делал!
Что же касается личных отношений Лукаса, тут как и всегда, все довольно скрыто. В 80-х гг поговаривали о помолвке Лукаса с певицей Линдой Ронстадт. Поет она в стиле кантри-рок, и за всю свою карьеру получила одиннадцать премий “Грэмми”. Но на ней режиссер так и не женился.
Следующей большой любовью стала Мелоди Хоббсон — глава совета директоров DreamWorks Animation. Они познакомились еще в 2006 году, но связать себя узами брака не спешили.
Через 7 лет после начала отношений они объявили о помолвке, а через несколько месяцев после свадьбы у них родилась дочь. Назвали девочку Эверест.
Making ‘Star Wars’
According to Lucas, San Anselmo, a small mountainous green town located 20 miles (32 km) north of San Francisco, California, is the birthplace of Star Wars. Lucas himself acknowledges that the characters and plot were inspired by The Hidden Fortress (1958), a film directed by Japanese filmmaker Akira Kurosawa. Another strong contributor to the original idea of Star Wars scenes was Ralph McQuarrie (1929-2012), an American artist-illustrator and conceptual designer. In 1975, Lucas employed McQuarrie to draw scenes for the Star Wars script. As the result, many characters including Chewbacca, Darth Vader, C-3PO, and R2-D2, – were designed by Ralph McQuarrie.
One the first Ralph McQuarrie’s original sketches for Star Wars.
In 1975, George Lucas founded Industrial Light & Magic (ILM), an American visual effects company for motion pictures production. The Dykstraflex motion video camera system, named after its primary developer John Dykstra, was introduced in 1976 for compound special effects of Star Wars. The first application of Photoshop happened at the Industrial Light & Magic as well: together with his brother, John Knoll, the visual effect supervisor of ILM, created Photoshop software (Thomas and John Knoll sold the soft to Adobe shortly). In general, the earliest 3D computer graphics for characters animation was introduced via ILM, the computer division sold to Steve Jobs for $5 million in 1988, lately renamed to Pixar. Moreover, nowadays many movie theaters enjoy the sound systems, once developed by Lucas.
Having the background of the beneficial return-on-investment for the American Graffiti, and the Zoetrope partnership break experience, George Lucas negotiated up-front salary for directing Star Wars and the ownership of all the licensing rights associated with the movie. The distributor, 20th Century Fox, evaluated the rights as worthless. The original trilogy was the first film sequence of Star Wars that included Star Wars Episode IV: A New Hope (May 25, 1977), Star Wars Episode V: The Empire Strikes Back (May 21, 1980), and Star Wars Episode VI: Return of the Jedi (May 25, 1983). Only in 1997, following a 22-year hiatus of the original trilogy Star Wars release in 1977, George Lucas began the production of Star Wars Episode I: The Phantom Menace. The saga film directed and written by Lucas was produced by Lucasfilm and distributed by 20th Century Fox. The sequencing films became the first known blockbuster, which lately earned Lucas millions of dollars, including the profit from licensed computer games, toys, and other franchise items.
Created for Star Wars production, Industrial Light & Magic is a division of Lucasfilm Ltd, founded four years earlier (1971) in San Rafael, California, by George Lucas. The television and film production company owns Indiana Jones and Star Wars franchises. The Walt Disney Company acquired Lucas’ production company for $4.06 billion in 2012.
It is interesting to know that post-production is another filmmaking process, Lucas has unleashed his talent at. Post-production includes all stages of after shooting production segments; and George Lucas is an influential person in all of them, who has also invented various post-production tools considered currently to be industry-standard ones. Avid film non-linear software editor, formerly known as Edit Droid, is a sufficient evidence of the results of his collaboration with the industry decision makers. In such a way, Lucas eroded analog linear production to establish the non-linear system of post-production.
Along with Steven Spielberg and his Jaws, Lucas is considered to establish the high concept blockbuster filmmaking approach. In fact, Steven Spielberg and George Lucas have been friends since the college years. Their friendship and mutual talent resulted in several collaborative works, including Indiana Jones film series: Raiders of the Lost Ark (1981), Indiana Jones and the Temple of Doom (1984), Indiana Jones and the Last Crusade (1989), and Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (2008). Having had some issues with the Directors Guild of America (whom Lucas left over the scandal with non-standard Star Wars sequence title), George Lucas could not enable Steven Spielberg, an honored member of the Guild, to direct the latest Star Wars projects. It is a known fact that Spielberg has humorously accused Lucas not to let him direct any Star Wars movies.
Early Life
George Walton Lucas Jr. was born on May 14, 1944, in Modesto, California. He is the son of George Walton Lucas Sr. (1913–1991) and Dorothy Ellinore Lucas (née Bomberger, 1913 – 1989). His father being of Swiss-German and British heritage, George Walton Lucas Jr.’s mother was a member of a prominent American family of German and Scots-Irish heritage, resided in Modesto, the largest city and the county seat of Stanislaus County, California, United States. One of Dorothy Ellinore Bomberger Lucas’ cousins is the mother of Ann Margaret Veneman (born June 29, 1949), who was the Executive Director of UNICEF from 2005 to 2010, and the US former Secretary of Agriculture from 2001 to 2005. George Lucas has three siblings: Ann Lucas, Kathleen Lucas, and Wendy Lucas. Wendy is two years younger, Katherine and Ann are both older.
In Lucas’ early childhood, the family lived on Ramona St. in Modesto, later they moved to a 13-acre walnut ranch outside of town. George Walton Lucas Sr. owned the walnut ranch with a wonderful walnut orchard, and George Lucas’ parents used also to run a retail business of office supplies. Dorothy Ellinore Bomberger Lucas, being in a poor health condition, was often bedridden during George’s childhood. He was a tiny and skinny young teen, picked reportedly by other kids. However, Lucas’ older sisters used to protect him, always fighting with those naughty children. Young Anakin Skywalker in Star Wars: Episode I also used to be an outsider who acquired a passion for motor racing. The latter was undoubtedly inspired by George Lucas’ teenage hobby: cars and motor racing. Working in a car service, he acquired a mechanic profession as a teen through most of his high school time.
George Lucas was interested in car racing and had a childhood dream, which was to become a professional motor race driver. Though, a car accident happened with Lucas on Claribel Road in June 1962. While driving home from the library in his Autobianchi Bianchina (Fiat), he prepared for a left turn by glancing in his rearview mirror. However, when he started to turn left, he heard the sound of another car and a blowing horn. A speeding Chevy crunched into the driver side of his car.
His car had turned four or five complete flips before it rolled and smashed into a big walnut tree and uprooted it. But miraculously, During the Fiat third flip, his regulation racing seat belt snapped, and threw George out of the open top of his Italian minicar and onto the ground. The emergency found Lucas’ pulse only after a while of hesitations.
George Lucas drives his Autobianchi Bianchina that he would crash in a car accident in June 1962.
Being enrolled at Modesto Junior College, George Lucas was interested in Sociology, Anthropology, and Literature among all other courses. AA degree honor rolls of Lucas came along his new hobby: shooting short video films with his 8mm film camera, notably making car racing films.
The secret to film is that it’s an illusion. – George Lucas Click To Tweet