Актриса марина неелова: биография, личная жизнь, фото и лучшие роли
Содержание:
В погоне за мечтой
Марина появилась на свет в городе над Невой и с детских лет была приобщена к миру искусства. Папа водил дочь на художественные выставки, а дома объяснял технику рисования. С мамой девочка ходила на спектакли в ленинградские театры.
Желание стать актрисой к Марине пришло не сразу, сперва она хотела стать балериной. Такая мечта у нее появилась после того, как вместе с мамой она побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском театре. Некоторое время, стоя перед зеркалом в коридоре, девочка представляла себя в амплуа балерины, каждый день делая гимнастические упражнения.
С балетом у нее отношения так и не сложились. Забрав аттестат о среднем образовании, выпускница школы Неелова отнесла необходимые документы в приемную комиссию ЛИТМиК. Конкурс в тот год был невероятный – более ста человек на место, и все такие талантливые, такие наглые. Скромная и застенчивая Марина чувствовала себя в толпе абитуриентов белой вороной. Возможно, тем и покорила строгих экзаменаторов.
Училась Неелова хорошо, но уже в студенческие годы за ней закрепилась слава актрисы со сложным характером. Это не помешало ей успешно окончить институт в 1969 году и закрепиться в штате актеров киностудии «Ленфильм».
В 1972 году Марина Мстиславовна переехала в Москву, поступив на службу в Театр имени Моссовета. Через два года перешла в театр «Современник». Радовала поклонников театрального искусства ролями:
- Вероники в «Вечно живых»;
- Светланы в «Погоде на завтра»;
- Ларисы в «Четырех каплях»;
- Виолы в «Двенадцатой ночи»;
- Маши в «Трех сестрах»;
- Раневской в «Вишневом саду»;
- Шарлотты в «Осенней сонате».
За преданность театру и сценическое мастерство Мария Неелова удостоена многих престижных премий, наград и званий.
Личная жизнь Марина Неелова
Киноактриса два раза вступала в брак, каждый раз по великой любви. Подробности этого интересуют журналистов с давних пор.
В первый раз Марина Неелова вышла замуж за коллегу по артистическому цеху. В течение 8 лет популярная актриса и её супруг часто находились на съёмках отдельно друг от друга. В конце концов, актёры решили развестись, чтобы не обременять друг друга.
Личная жизнь Марина Неелова в течение ряда лет протекала параллельно со знаменитым шахматным королём Гарри Каспаровым. Влюблённые часто приходили вместе на различные мероприятия. Спустя непродолжительное время артистка забеременела, но шахматист заявил, что к ребёнку не имеет никакого отношения. До настоящего времени Марина Неелова и Гарри Каспаров не раскрывают тайну появления девочки на свет. Бывшие влюблённые не общаются до настоящего времени.
В настоящее время Марина Неелова очень счастлива. Её муж служит в посольствах Российской Федерации то в одной, то в другой европейских странах.
Личная жизнь Марины Нееловой
В конце 60-х юную выпускницу ЛГТИМиК пригласил на главную роль в свою картину «Цвет белого снега» режиссер Анатолий Васильев. Отношения, завязавшиеся на съемочной площадке, вскоре переросли в романтические.
Марина Неелова и ее первый муж Анатолий Васильев
В 1970 году пара сыграла свадьбу, а еще через два года Марина окончательно переехала к мужу в Москву. Он еще раз снял жену в своей картине, но затем ее стремительно развивающаяся карьера стала причиной напряжения в семье. Вместе они прожили восемь лет и расстались после того, когда поняли, что их уже ничего не связывает.
В начале 80-х о страстном романе актрисы и шахматиста Гарри Каспарова говорили все. Они познакомились в гостях у Татьяны Тарасовой. Спортсмену было в то время чуть за 20, Нееловой – за 35. Пара встречалась два года, они вместе появлялись у друзей Марины, женщина приходила на шахматные турниры, где Каспаров боролся за звание самого молодого чемпиона мира.
Гарри Каспаров в молодости
Отношения закончились, когда осенью 1985 года актриса уехала на отдых в санаторий. Там она встретила Кирилла Геворкяна, дипломата и юриста, за которого вышла замуж в том же году.
Марина Неелова с дочкой Никой
В 1987 году родилась их дочь Ника, чьим отцом желтая пресса настойчиво называет Гарри Каспарова. Девушка училась сначала в Нидерландах, в Гаагской академии искусств, затем окончила Школу изобразительного искусства Слейд в Лондоне и стала скульптором инсталляций. В 2010 году выиграла конкурс «Новые сенсации», который проходил в столице Великобритании.
Марина Неелова с мужем и дочкой
Ника живет в Лондоне, навещая время от времени родителей. Сейчас у молодой женщины растет дочка по имени Вьян, внучка Нееловой и Геворкяна. В 2021 году пара отметила 35-летний юбилей совместной жизни.
Работы в кино
Киношная судьба Неёловой сложилась не менее удачно, чем театральная. Она снялась в 69 полнометражных фильмах и сериалах. Многие картины с участием актрисы считаются золотой классикой советского кинематографа. Фильмов могло быть значительно больше, но актриса отказывалась от многих предложений. Она достаточно серьёзно относится к выбору сценариев.
Последняя картина с участием артистки вышла в 2020 году. В звёздной компании с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым она сыграла главную роль в фильме Владимира Котта «Карп отмороженный». Эта кинокартина получила премию «Золотой орёл», а Неёлова была признана лучшей актрисой.
«Старая, старая сказка»
Фильм вышел в прокат в 1969 году. Партнером Неёловой по картине был Олег Даль. Актёр в то время был студентом Щукинского училища. При утверждении артистов на роль худсовет был категорически против Неёловой. Отстоять актрису удалось режиссёру фильма Надежде Кошеваровой. Она поставила ультиматум худсовету, заявив о том, что не будет снимать картину без Неёловой. В конечном итоге актриса сыграла две роли: принцессы и дочери трактирщика.
«Монолог»
Фильм вышел в прокат в 1973. Премьерный показ прошёл на Каннском фестивале. Режиссёр картины Илья Авербах собрал на съёмки фильма звёздный состав. В него вошли: Михаил Глузский, Маргарита Терехова, Станислав Любшин и Марина Неёлова. Картина была признана польским журналом «Экран» лучшим иностранным фильмом года. Неёлова сыграла роль Ниночки Сретенской.
«Осенний марафон»
Фильм Георгия Данелии вышел в прокат в 1979 году. Картина снималась сложно. Актеры находились в постоянном конфликте. Долгое время Олег Басилашвили не мог найти с Неёловой взаимопонимания. В конечном итоге картина была номинирована на «Оскар» и имела все шансы стать лучшим иностранным фильмом года. Крест на «Оскаре» поставило введение советских войск в Афганистан.
Неёлова сыграла в фильме роль любовницы главного героя Аллы. За её исполнение актриса была удостоена Государственной премии.
«Дамы приглашают кавалеров»
Премьера фильма Ивана Киасашвили состоялась в 1981 году. Неёлова предстала перед зрителем, как комедийная актриса. Она сыграла в фильме главную героиню Нину Позднякову. Большая часть съёмок фильма приходила в Сочи. В этой картине в качестве сценариста дебютировал Карен Шахназаров.
«Дорогая Елена Сергеевна»
Фильм вышел на экраны в 1988 году. Для режиссёра Эльдара Рязанова эта картина стала первой в молодёжной тематике. Она выбивается из контекста других его работ. Неёлова сыграла в картине главную роль учительницы Елены Сергеевны, которая противостоит ученикам-мажорам.
Фильмы
Дебют Неёловой в кино состоялся еще на третьем курсе института
Несмотря на хрупкую фигуру, немодельный рост (165 см при весе 45 кг) и мальчишескую стрижку, уже в молодости Марина Мстиславовна привлекала внимание публики манкостью и неуловимым шармом, которые не пропали с годами
Юной актрисе достались сразу три роли в фильме 1968 года выпуска «Старая, старая сказка», в котором молодая артистка сыграла вместе с Олегом Далем.
Ярким получился образ артистки в фильме «Осенний марафон». Лента удостоилась Госпремии имени братьев Васильевых, поэтому трудно поверить, что у режиссера были серьезные проблемы с актерами. С Мариной Мстиславовной Георгий Данелия поссорился из-за ее видения героини. Персонажи не нравились и другим артистам: из-за правок Натальи Гундаревой были переписаны практически все ее сцены, а Галина Волчек принципиально не пошла на премьеру.
Марина Неёлова и Олег Басилашвили в фильме «Осенний марафон»
Еще в исполнительский состав известного фильма вошел непрофессиональный актер Норберт Кухинке, в ленте он сыграл датского профессора, а в жизни прославился как немецкий журналист, первым взявший интервью у конструктора Андрея Туполева.
Неёлова снималась у таких мастеров своего дела, как Эльдар Рязанов, Никита Михалков. В кадре ее партнерами становились звезды советского экрана Олег Басилашвили, Леонид Куравлев, Олег Табаков, Олег Ефремов и другие.
В 1988-м Марина Мстиславовна сыграла одну из самых своих популярных ролей — появилась в картине Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна». В главной роли стойкой учительницы режиссер видел только Неёлову, а вот школьников сыграли ребята постарше, исключением стала Наталья Щукина — ей единственной было меньше 18. Ленту сняли за 22 дня в октябре, поэтому сцена купания в Удальцовских прудах стала настоящим испытание для артистов. В первый год проката картину посмотрели 16 млн советских телезрителей.
За работу в художественном фильме «Ты у меня одна» (1993) Неёлова стала лауреатом кинопремии «Ника». Претендентками на главную женскую роль были Людмила Гурченко и Ольга Остроумова, но Дмитрий Астрахан выбрал в экранные жены Александра Збруева Марину Мстиславовну. Ставшую популярной песню из кинофильма, первые строки которой стали его названием, написал известный бард Юрий Визбор.
Марина Неёлова с дочерью
Съемки этой ленты в начале 90-х, когда у киностудий не было средств, стали возможны за счет денег коммерческих структур. Астрахан внес новый тренд в отечественный кинематограф, вскоре его примеру последовали и другие режиссеры.
В середине 2017-го завершился многолетний перерыв в кинематографической биографии Марины Мстиславовны. Актриса появилась в главной роли в комедии «Карп отмороженный». Она сыграла пенсионерку Елену Михайловну, которая всю жизнь проработала в единственной школе провинциального города.
Интересно, что во время съемок использовался один и тот же карп. Рыба привыкла к актрисе и подплывала к краю корыта, где содержали карпа, когда к нему подходила Неёлова. А в последний день, когда артистка ждала начала съемок и сидела рядом с корытом, карп выпрыгнул из воды ей на колени.
«На уроках мечтала о сцене»
Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1976. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1983. Фотография: Николай Малышев / ТАСС
Марина Неёлова родилась 8 января 1947 года в Ленинграде. Ее родители Мстислав Неелов и Людмила Казанцева познакомились во время Великой Отечественной войны. В 1945 году они переехали в Ленинград, где отец будущей актрисы стал работать инженером. Мать была домохозяйкой.
В 1970-х Марина Неёлова изменила свою фамилию. Она заменила букву Е на Ё во втором слоге. Артистка сделала это, чтобы фамилия звучала благозвучно и не ассоциировалась с деревней Неéлово в Псковской области, откуда приехал ее отец.
С детства Неёлова интересовалась театром. Вместе с матерью она часто ходила на концерты и спектакли. После того как будущая актриса побывала на балете «Щелкунчик» в Кировском (сейчас — Мариинском) театре, она решила стать балериной и несколько лет посещала хореографическую студию. Однако из-за слабого здоровья ей пришлось бросить танцы.
Марина Неёлова, 1980. Фотография: Валерий Христофоров / ТАСС
Марина Неёлова, 1977. Фотография: ТАСС
Марина Неёлова, 1981. Фотография: Владимир Яцина / ТАСС
Тогда Неёлова стала заниматься в студии художественного слова, выступать на конкурсах чтецов. Вскоре она решила стать актрисой: «Я ждала окончания школы, а на уроках мечтала о сцене, рампе, занавесе, мысленно улетала куда-то далеко… Но вдруг меня вызывали к доске, и я долго не могла понять, о чем идет речь… Не представляла в то время себе, что настанет момент, когда я смогу заниматься только тем, что люблю больше всего».
Когда Марина Неёлова окончила школу, она подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (сейчас — Российский государственный институт сценических искусств) на актерское отделение. Однако экзамены Неёлова почти провалила. Комиссия решила, что для выступления она выбрала неподходящие отрывки. Однако в институт ее все же зачислили — в мастерскую Василия Меркурьева и Ирины Мейерхольд. Первый семестр она числилась не студенткой, а кандидатом. У Неёловой не было индивидуальных занятий с мастерами. Кроме того, она должна была сдать экзамен по актерскому мастерству на первой сессии только на пятерку. Иначе бы будущую артистку исключили. Неёлова получила на экзамене оценку «отлично». Со второго семестра она стала студенткой.
Детство
Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.
После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.
Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.
Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.
Карьера
Героини Марины Нееловой, женщины с насыщенной творческой биографией и личной жизнью, знакомы взрослым и детям, любимы зрителями разных поколений. С первых лет в кино ей посчастливилось не стать заложницей одной удачно сыгранной роли, не зациклиться на амплуа сказочных принцесс.
В 1972 Неелова воплотила драматический образ внучки академика Сретенского Ниночки в «Монологе», в том же году ее пригласили в театр Моссовета.
Кадры из фильмов «Слово для защиты», 1976 и «Враги», 1977
Начало театральной карьеры Нееловой сложно назвать удачным: первый спектакль с ее участием, «Сердце Луиджи», остался незамеченным, а второй, поставленный Эфросом по «Турбазе» Радзинского, запретили. Но уже в 1974 Василий Фокин приглашает ее в спектакль «Валентин и Валентина». С этого момента начинается «театральный роман» Нееловой с «Современником», который длится уже более 40 лет. А в 2013 актриса сыграла единственную роль на сцене Театра Наций – Аманду Уингфилд в «Стеклянном зверинце».
Интересно:Марина Федункив развелась со вторым мужем
Обратите внимание: хотя началом работы Нееловой в «Современнике» считается 1974, впервые ей досталась не упомянутая в титрах эпизодическая роль в фильме-спектакле «Свой остров», поставленном Галиной Волчек в 1971 году. В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров
Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана
В следующие годы Марина Неелова играет разноплановые роли в театре и кино, снимается у ведущих режиссеров. Самые известные ее работы – роли в фильмах «С тобой и без тебя» Нахалетова, «Осенний марафон» Данелии, «Дорогая Елена Сергеевна» Рязанова, «Ты у меня одна» Астрахана.
Марина в фильме «Предлагаемые обстоятельства»
В 2009 после довольно продолжительного перерыва в кинематографической карьере Неелова появляется в главной роли в детективном мини-сериале «Предлагаемые обстоятельства», после чего снова надолго прекращает съемки в кино.
Для многих женщин в возрасте Марины Мстиславовны главной ценностью становятся фото дочерей и внуков. Марина Неелова гордится своей дочкой, но в ее биографии есть и другие поводы для гордости, например, внушительная фильмография:
- более полусотни ролей в кинофильмах и телеспектаклях;
- участие в 8 документальных проектах;
- более 30 ролей, сыгранных на театральной сцене;
- озвучивание 8 художественных и анимационных фильмов.
Неелова на презентации фильма «Алиса в стране чудес» Ее творчество отмечено многочисленными премиями, орденами, званиями Заслуженной и Народной артистки РСФСР, присвоенными в 1980 и 87. Но успешную карьеру Марина Неелова не считала главным достижением в своей биографии, она мечтала о счастливой личной жизни, детях, муже.
Удачное начало кинокарьеры
Впервые Марина дебютировала в кино уже на втором курсе в картине “Старая, старая сказка” (1968 г.) у режиссера Надежды Кошеверовой
. Она сыграла сразу две роли — принцессы и дочери трактирщика. Вторую главную роль исполнилОлег Даль, который был в то время на пике своей популярности. Когда Далю показали пробу Нееловой (а тогда к мнению звезд режиссеры прислушивались), он сказал: “Надежда Николаевна, кто угодно, только не эта”. Но Кошеверова поступила по-своему. В процессе работы, юная студентка и прославленный актер подружились (а Марина даже влюбилась в Даля). Актер щедро делился с девушкой своим творческим опытом, но не ответил на ее чувства.
Марина Неелова и Олег Даль. “Старая, старая сказка” 1968 г.
Сразу после окончания ЛГИТМиК, Неелову зачислили в штат киностудии “Ленфильм”. “Сказка” стала для молодой актрисы удачным стартом — ее заметили телезрители и благоприятно оценили критики. Последовало много предложений на роли, подобные ее принцессе — капризных, избалованных девочек. Хорошо, что это амплуа не успело за ней закрепиться.
Вскоре Кошеверова опять пригласила Марину на одну из главных ролей (хозяйка гостиницы) в свой новый фильм “Тень” (1971 г.). Актерский состав был впечатляющим: Людмила Гурченко, Анастасия Вертинская, Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Филиппов и т.д. Главную роль опять сыграл Олег Даль. Эта картина просто была обречена на успех!
Марина Неелова и Людмила Гурченко. “Тень” 1971 г.
Переломным моментом в творческой судьбе Марины стала ее работа в психологической драме “Монолог” (1972 г.) у режиссера Ильи Авербаха, где актриса впервые получила возможность проявить свой драматический талант. Кстати, Авербах сначала не планировал приглашать Неелову: она упорно добивалась его внимания, якобы случайно сталкиваясь с режиссером в коридорах киностудии. Наконец, терпение Марины было вознаграждено: Авербах пригласил ее на пробы и утвердил на роль. Здесь Неелова сыграла профессорскую внучку Ниночку, а роль профессора исполнил знаменитый Михаил Глузский. Практически, со всеми партнерами по съемочной площадке, у Марины складывались самые теплые отношения. А с Глузским они общались, по словам самой актрисы, как настоящие дедушка и внучка.
“Монолог” 1972 г.
Неелова сыграла во многих замечательных фильмах, самыми любимыми из которых для телезрителей стали “Осенний марафон” (я могу пересматривать его бесконечно), “Фантазии Фарятьева”, “Дорогая Елена Сергеевна”, “Чужая жена и муж под кроватью”, “Ты у меня одна” и т.д.
Олег Басилашвили и Марина Неелова. “Осенний марафон” 1979 г.
Олег Ефремов и Марина Неелова. “Чужая жена и муж под кроватью” 1984 г.
Александр Збруев и Марина Неелова. “Ты у меня одна” 1993 г.
На данный момент, ее последняя работа в кино — главная роль учительницы на пенсии в трагикомедии режиссера Владимира Котта “Карп отмороженный” (2017 г.), где актриса cогласилась сняться вместе с Алисой Фрейндлих и Евгением Мироновым (по словам Нееловой, самым шокирующим моментом в этой картине для нее была съемка в морге среди настоящих усопших). Фильм удостоился нескольких кинопремий, а Марина Мстиславовна получила приз за лучшую женскую роль на 25-м Фестивале Российского кино во Франции (я испытала огромное удовольствие от неувядающего таланта двух великих актрис, чего, к сожалению, не могу сказать о сюжете).
Марина Неелова и Алиса Фрейндлих. “Карп отмороженный” 2020 г.
Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян
В середине 80-х годов прошлого столетия популярная актриса театра и кино отдыхала в Италии. Там она познакомилась с импозантным мужчиной, который стал ей оказывать знаки внимания. Сами того не замечая, Марина и Кирилл проговорили до утра. Во второй раз они встретились в родном для Нееловой «Современнике». После этого влюблённые стали жить вместе. Через год совместного проживания они поженились. Муж Марины Нееловой – Кирилл Геворгян официально удочерил дочь актрисы. Она его считает своим настоящим отцом.
В середине90-х годов супруг работал во Франции. Актриса оставила все дела и отправилась вместе с мужем.
В настоящее время мужчина работает в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Несмотря на занятость, Кирилл до сих пор приглашает супругу на романтический ужин. Она считает, что ей крупно повезло в этой жизни, ведь могли их пути никогда не пересечься.
Жизнь в «Современнике»
В 1971 году она устроилась в театр им. Моссовета, но проработала здесь недолго, сыграв на его сцене всего в нескольких постановках. Одной из причин короткого романа с этим театром стал пристальный интерес к талантливой актрисе, который настойчиво проявлял режиссер «Современника» В. Фокин. Он пригласил ее поучаствовать в спектакле по пьесе М. Рощина «Валентин и Валентина». Получилось так, что исполнительница главной роли И. Акулова уволилась из театра, и вакантное место досталось Нееловой. С тех пор ее судьба прочно связана с «Современником». За эти годы было сыграно немало замечательных ролей, среди которых Марья Антоновна («Ревизор»), Маша («Три сестры»), Анна («Вишневый сад»), Виола («Двенадцатая ночь»), Евгения Семеновна («Крутой маршрут»), Елизавета («Играем…Шиллера») и многие другие. На малой сцене театра, которая устроена довольно экспериментально и находится на одном уровне со зрителем, Неелова играет Акакия Башмачкина в спектакле «Шинель».
Сценическое дарование Нееловой признавали многие коллеги по цеху, и среди них было немало тех, про кого принято говорить, как о старших товарищах. Глубочайшее впечатление игра актрисы произвела на М. Глузского, который после «Монолога» иначе ее, как внучкой, и не называл. Драматург М. Рощин говорил, что она играет так, как будто знает, что больше не выйдет на сцену. Признавала талант Марины Мстиславовны даже сдержанная на комплименты Ф. Раневская.
Расцвет карьеры
Не считая «Старой-старой сказки», до переезда в Москву Марина снялась в нескольких картинах. Сыграла контролера метрополитена Надю Воронкову в мелодраме «Цвет белого снега», Аннуциату в сказке «Тень» по пьесе Евгения Шварца, Люсю в киноповести «Жду тебя, парень». Марина Неелова в фильме «Цвет белого снега» (1970) Серьезной заявкой на драматические роли стала роль внучки главного героя Ниночки в социальной драме «Монолог» (1972). Играя вместе с такими мэтрами советского кино, как Михаил Глузский и Маргарита Терехова, девушка постигала новые для себя грани актерского мастерства. После выхода фильма на экраны Неелова стала узнаваемой и востребованной актрисой и переехала в столицу.
Марина Неелова в фильме «Монолог»
Ею заинтересовались в «Современнике» – режиссер Валерий Фокин и актер Константин Райкин вместе смотрели «Монолог» и почти одновременно сказали, что «девочка очень одаренная». В тот момент им требовалась замена Ирине Акуловой, уходившей в декрет и игравшую главную роль в спектакле «Валентин и Валентина». Райкин, исполнитель второй главной роли, дежурил возле служебного входа в театре Моссовета, чтобы пригласить Неелову на пробы. И она пришла и сыграла так убедительно, что в 1974 году ее зачислили в штат, предложили роли Вероники в «Вечно живых», Ники в «Записках Лопатина», Виолы в «Двенадцатой ночи».
«Вечно живые»: Марина Неелова в роли Вероники
В театре Нееловой почти сразу отдали девять главных ролей. По тем временам это было небывалое число. Театральная Москва стала ходить в «Современник» на Неелову. Она переиграла множество ролей в фильмах-спектаклях: «Домби и сын» (Флоренс), «Ночь ошибок» (Кэт Харкестль), «Шагреневая кожа» (Полина).
Марина Неелова в спектакле «Адский сад»
Параллельно актриса снималась в кино. С Олегом Табаковым, Людмилой Гурченко, Александром Абдуловым появилась в музыкальной комедии «Красавец-мужчина», с Анатолием Ромашиным и Дмитрием Харатьяном – в киноповести «Фотографии на стене», со Станиславом Жданько и Натальей Варлей – в драме «Ошибки молодости».
Марина Неелова в молодости
Оглушительным был успех картины Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979), где Марине досталась одна из центральных ролей, молодой любовницы главного героя (Олег Басилашвили), требующей от него ребенка. Трагикомедия была удостоена главного приза и премии ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне. Ради роли Марина Неелова жертвовала своим здоровьем и комфортом: она снималась в постельных сценах с Басилашвили зимой в полуразрушенном доме. Актеры находились под одеялами, а между ними поставили обогреватель.
Марина Неелова в фильме «Осенний марафон»
В том же году Неелова исполнила главную женскую роль в социальной драме «Фантазии Фарятьева», где ее партнером стал Андрей Миронов. С Леонидом Куравлевым и Николаем Караченцовым она снялась в комедии «Дамы приглашают кавалеров», а с Юозасом Будрайтисом в фильме «Карусель».
Кадр из фильма «Карусель»
Режиссер картины «С тобой и без тебя» Родион Нахапетов заставлял актрису, игравшую батрачку, несколько недель таскать мешки с камнями, рано вставать, доить коз и коров, косить траву. В этом же фильме Марину Неелову должен был ударить партнер Юозас Будрайтис. Несколько дублей он бил ее очень деликатно, но режиссер был недоволен. К концу рабочего дня у актрисы были настоящие синяки.
«С тобой и без тебя»: Марина Неелова и Юозас Будрайтис
Пронзительной стала ее роль учительницы в молодежной драме «Дорогая Елена Сергеевна» (1988), которую сняли Валерий Ахадов и Эльдар Рязанов. Зрители были поражены игрой Нееловой, перевоплотившейся в, казалось бы, слабую и затюканную учительницу, решившую дать отпор озверевшим школьникам.
Кадр из фильма «Дорогая Елена Сергеевна»
Личная жизнь
Марина Неёлова сыграла огромное количество женских ролей и покорила зрителей безграничным обаянием, искренностью. Актрисе приписывали многочисленные романы с партнёрами по съёмочной площадке. Но добившись успеха в кинематографе, она только в 42 года обрела личное счастье, выйдя замуж за дипломата Кирилла Геворгяна.
с Кириллом Геворгяном
Первый муж — Анатолий Васильев
В 1970 г. Марина Неёлова вышла замуж в первый раз. Её супругом стал режиссёр и актёр Анатолий Васильев. Они познакомились, когда Анатолий искал исполнительницу главной роли в свою дебютную картину «Цвет белого снега».
Дипломный фильм Васильев решил снимать в Ленинграде. Из актёрского отдела Ленфильма ему передали фотографию артистки Марины Неёловой. Пробы с актрисой много раз показывали художественному совету творческого объединения «Экран», но её никак не утверждали. Положение спас кинорежиссёр Марлен Хуциев, который назвал Неёлову «советской Анни Жирардо». После этого актрису утвердили на роль.
Анатолий Васильев и Марина Неёлова поженились почти сразу, после того как картина вышла на экран. Но к сожалению, брак распался после восьми лет совместной жизни.
Анатолий Васильев
Отношения с Гарри Каспаровым
Актриса и шахматист познакомились в 1984 г. Гарри жил в Баку, в Москве бывал наездами. У них был продолжительный роман с 1985 по 1987 год. Однако их отношениям помешала мама Каспарова, которая считала, что любовь к кинозвезде может навредить карьере сына.
На тот момент Неёловой было 38 лет, а молодому гроссмейстеру всего 22 года. Его карьера шахматиста стремительно росла, и беременность любимой женщины могла стать юноше серьёзным препятствием. Каспаров отказался от Неёловой. Марина ничего от него не требовала, ушла из его жизни навсегда. Родившуюся дочурку назвала Никой. Один-единственный раз они потом столкнутся в аэропорту — Марина куда-то улетала, а Каспаров прилетал.
Дочь Ника
Дочь Марины Неёловой и Гарри Каспарова — Ника, родилась 4 февраля 1987 г. Когда девочке было два года, Марина во второй раз вышла замуж. Её супруг, дипломат Кирилл Геворгян, удочерил девочку.
Ника пошла в первый класс в Париже. После школы уехала в Голландию, где получала образование в Королевской академии искусств в Гааге. В 2010 г. окончила лондонскую Школу изобразительного искусства. Выиграла конкурс New Sensations, проводимый The Saatchi Gallery совместно с Четвёртым каналом телевидения Великобритании.
Второй муж — Кирилл Геворгян
Марина Неёлова и дипломат Кирилл Геворгян познакомились на отдыхе в санатории. Эта встреча оказалась судьбоносной для актрисы — она во второй раз вышла замуж в 1989 г. Интеллигентный, умный и заботливый мужчина покорил сердце Неёловой. Он стал любящим супругом и хорошим отцом для Ники.
Через несколько лет после свадьбы Марина пожертвовала актёрской карьерой, уехав с супругом во Францию, где Кирилл Геворгян был советником Посольства Российской Федерации. В 1994–1997 годах актриса проживала с мужем и дочерью в Париже.
Затем семья вернулась ненадолго в Москву. Кирилла Геворгяна назначили Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Нидерландах. Марина Мстиславовна отправилась вслед за мужем в Гаагу.
Интересные факты
После съёмок фильма «Монолог» Михаил Глузский стал называть Неёлову своей внучкой. Именно эту роль актриса сыграла в фильме. В процессе работы между актёрами возникли тёплые, почти родственные отношения.
В конце 90-х актриса покинула страну на несколько лет. В этот период график спектаклей с участием Неёловой в «Современнике» специально подбивали под даты приезда актрисы в страну. В этот период она жила 3 года во Франции и 6 лет в Нидерландах. В Париже дочь актрисы пошла в 1-й класс.
Всю свою жизнь актриса поддерживала балетный вес. В свои 70 с лишним лет она весит 57 кг при росте 165 см. Всю свою жизнь Неёлова комплексовала по поводу своего роста и веса, считая себя серой мышью.
Долгие годы художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек шла навстречу Неёловой, перекраивая графики спектаклей с участием актрисы. В этот период в труппе театра шутили, называя Волчек мужем Неёловой.
В списке сыгранных Неёловой в театре ролей есть не только женские. В спектакле «Шинель» актриса играет Башмачкина.
Неёлова не любит рассказывать о своей жизни. За период своего творчества она дала не более 4 интервью.
Детство, юность, семья
Марина родилась зимой 1947 года в семье Мстислава Неелова и Валентины Казанцевой. Отец, Мстислав Павлович, был фронтовиком, где и познакомился с мамой, которая была радисткой на войне с первого по последний её день. После победы муж привез Валентину Николаевну в родной Ленинград.
Марина Неелова в детстве
По окончании войны отец Марины работал инженером, увлекался живописью и видел в будущем свою дочь художницей. Мама тоже работала, мечтала, чтобы девочка стала балериной, так что в 4 года Марину отвели в студию хореографии. Та, молча занимаясь понемногу рисованием и балетом, для себя решила, что обязательно будет артисткой.
Марина Неелова в юности
И к тому у нее были все задатки. В 2021 году на передаче «Сегодня вечером» Неелова шутя вспоминала: В 1964 году девушка осуществила свою мечту, стала студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Ее педагог, знаменитый на всю страну Василий Меркурьев, сразу выделил маленькую и хрупкую Марину среди остальных своих учеников, хотя сама она, на фоне румянощеких и статных студенток ощущала себя «задрипанным осликом Пржевальского».