Знаменитые актеры и артисты

В революцию не пустила бабушка

В 1917 году, в разгар революции, Жаров на один день забыл про театр: он пошел и записался в народную дружину, о чем и рассказал с гордостью семье. Но бабушка внука на революционные марши не пустила, сказала, что и без него там обойдутся.

В театре Зимина, куда Жаров вернулся после всех неудач, он играл поначалу лишь «кушать подано», и то даже подобные реплики ему не давали произнести перед зрителем. Роли все больше были бессловесные. Как-то Жарову пришлось играть человека, который вылезает на сцену из-за забора и от другого героя получает тяжелым предметом по голове. В первую же свою вылазку Жаров от удара потерял сознание.

Зато за кулисами Мише Жарову довелось слушать Шаляпина. Федор Иванович изображал Мефистофеля, выражение его лица передавало сложнейшую палитру эмоций: гнев, злость, ужас, отчаяние. Сцена закончена, Шаляпин-Мефистофель удаляется за кулисы. А там разгорается скандал. Оказывается, Миша Жаров, глядя на выступление знаменитого баса, пытался повторить его мимику, чем сильно мешал Шаляпину.

Все в голос ругали Жарова: почему, мол, он строил рожи великому певцу? Миша же уверял, что никаких рож он не строил, просто пытался поучиться тому, как вжиться в роль. После этой истории Шаляпин подписал начинающему актеру свое фото: «Мише Жарову, который — я верю — не строил мне рожи! Ф. Шаляпин».


«Меня все знают». Михаил Жаров и его «путёвка в жизнь» Подробнее

Фильмография Михаила Жарова

Телеспектакли

Год — Спектакль — Роль:

  • 1953 — Васса Железнова — Прохор Борисович Храпов;
  • 1966 — Театральные встречи БДТ в Москве;
  • 1972 — Развод по-нарымски — Ф. Анискин;
  • 1973 — Самый последний день — Семён Митрофанович Ковалёв;
  • 1973 — Так и будет — Воронцов;
  • 1974 — Дом Островского — Лыняев;
  • 1974 — Сэр Джон Фальстаф — Фальстаф;
  • 1977 — По страницам «Голубой книги» — рассказчик;
  • 1978 — Власть тьмы — Митрич.

Роли в кино

Год — Название фильма — Роль:

  • 1915 — Царь Иван Васильевич Грозный — опричник;
  • 1916 — Тот, кто получает пощёчины — берейтор;
  • 1924 — Аэлита — мужик;
  • 1924 — Папиросница от Моссельпрома — служащий и носильщик;
  • 1925 — Дорога к счастью — Егор Миронов;
  • 1925 — Его призыв — рабочий;
  • 1925 — Шахматная горячка (короткометражный) — маляр;
  • 1926 — Мисс Менд — унылый половой;
  • 1926 — Последний выстрел — приказчик Журкин;
  • 1926 — Случай на мельнице — Ефим, сын Герасима;
  • 1927 — Тайна Ани Гай — Ждан;
  • 1927 — Дон Диего и Пелагея — Михаил Иванович, член «Общества изучения деревни»;
  • 1927 — Кто ты такой? — студент;
  • 1927 — Человек из ресторана — официант;
  • 1928 — Без ключа (короткометражный) — студент Коля;

1928 — Белый орёл — чиновник;
1929 — Два-Бульди-два — председатель РевКома;
1929 — «Живой труп» — свидетель;
1931 — Манометр — 2;
1931 — Никита Иванович и социализм (короткометражный);
1931 — Путёвка в жизнь — Фомка «Жиган»;
1932 — Двадцать шесть Бакинских комиссаров — меньшевик;
1932 — Мёртвый дом — офицер;
1933 — Окраина — студент Краевич;
1933 — Гроза — Ваня Кудряш;
1933 — Марионетки — начальник пограничного поста;
1934 — Мечтатели — Хайлов;
1935 — Любовь и ненависть — Куква;
1935 — По следам героя — милиционер;
1935 — Три товарища — Зайцев;
1937 — Возвращение Максима — Платон Васильевич Дымба, конторщик, «король петербургского бильярда»;
1937 — Пётр Первый — Александр Данилович Меншиков;
1938 — Выборгская сторона — Платон Васильевич Дымба, анархист;
1938 — Медведь (короткометражный) — Григорий Степанович Смирнов;
1939 — Ошибка инженера Кочина — следователь Ларцев;
1939 — Степан Разин — Лазунка;
1939 — Человек в футляре — Коваленко;
1941 — Богдан Хмельницкий — дьяк Гаврила;
1942 — Боевой киносборник № 12 (новелла «Ванька») — дед;
1942 — Оборона Царицына — казак Перчихин;
1942 — Секретарь райкома — партизан Гаврила Русов;
1943 — Актриса — артист Жаров (камео);
1943 — Во имя Родины («Русские люди») — военфельдшер Иван Иванович Глоба;
1943 — Воздушный извозчик — лётчик Иван Кузьмич Баранов;
1943 — Юный Фриц (короткометражный) — Фриц;
1944 — Иван Грозный (1-я серия) — Малюта Скуратов;
1945 — Близнецы — Вадим Спиридонович Еропкин + вокал;
1945 — Иван Грозный (2-я серия, сказ второй — «Боярский заговор») — Малюта Скуратов;
1946 — Беспокойное хозяйство — старшина Семибаб + вокал;
1947 — За тех, кто в море — Михаил Михайлович Харитонов;
1948 — Мичурин — Семён Семёнович Хренов;
1949 — Счастливый рейс — шофёр Зачёсов;
1954 — Анна на шее — Артынов;
1954 — Родимые пятна (киноальманах) (новелла «Ревизоры поневоле») — Лаптев;
1957 — Сапоги (короткометражный) — Павел Александрович Блистанов;
1958 — Девушка с гитарой — Аркадий Иванович Свиристинский, директор музыкального магазина;
1958 — Красные листья — Казимир Шипшинский;
1959 — Млечный путь — Михаил Силович;
1961 — Чужой бумажник (короткометражный) — Николай Никанорович Старосельцев;
1963 — Внимание! В городе волшебник! — повар;
1963 — Каин XVIII — военный министр;
1966 — Старшая сестра — дядя Митя Ухов;
1968 — Деревенский детектив — Фёдор Иванович Анискин; (на экраны вышел 15 марта 1969);
1972 — Горизонт № 8 (научно-популярный) — ведущий;
1973 — Анискин и Фантомас — Ф. Анискин;
1978 — И снова Анискин — Ф

Анискин.

Режиссёр кино

  • 1946 — Беспокойное хозяйство;
  • 1973 — Анискин и Фантомас (совместно с В. Н. Ивановым и В. А. Рапопортом);
  • 1977 — И снова Анискин (совместно с В. Н. Ивановым).

Корчил рожи Шаляпину

Статья по теме

Федор Шаляпин: малоизвестные факты и вехи творчества Каждый раз, отыграв своё «кушать подано», юный Миша Жаров оставался за кулисами и завороженно досматривал спектакли. Однажды таким образом «по блату» он слушал, какФёдор Шаляпин пел партию Мефистофеля. «Вот у кого надо учиться актёрской мимике!» — решил Жаров и начал активно повторять все ужимки Шаляпина — разевать рот, прикрывать глаза. Внезапно кто-то схватил его сзади за шкирку. Помощник режиссёра тряс кулаком перед лицом юноши и злобно шептал: «Ты зачем Фёдора Ивановича передразниваешь и рожи корчишь?!». Оказалось, что Шаляпин краем глаза видел эти «рожи». После спектакля он посмеялся над этой историей и подписал молодому актёру свою фотографию: «Для Миши Жарова, который, я верю, не корчил мне рожи». Михаил Жаров хранил это фото всю жизнь как память о встрече с Шаляпиным и как воспоминание о том, как когда-то он грезил о славе. Ведь когда имя актёра Михаила Жарова появилось на театральных и киноафишах, когда зрители начали караулить его у чёрного входа, оказалось, что Михаил Жаров вовсе не в восторге от такого всепоглощающего внимания.

Михаил Жаров в роли Малюты Скуратова в фильме режиссёра Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». 1944 г. Фото: РИА Новости

Фильм «Путёвка в жизнь», в котором Михаил Жаров сыграл бандита Жигана, стал для актёра путевкой к всенародной славе. Этот образ настолько полюбился людям, что одно время они упорно ассоциировали его с самим Михаилом. Как-то, стоя в очереди в магазине, актёр не заметил, как у него шпана вытащила кошелёк, зато увидел, как беспризорного мальчишку схватил на выходе здоровый верзила, выхватил жаровский кошелёк и закричал: «Ты кого обворовываешь? Своих, что ли, не узнал?». И вернул актёру кошелёк.

Образ отрицательного героя никак не хотел отставать от Михаила Жарова и после картины «Возвращение Максима», где он сыграл конторщика Дымбу. В одном из эпизодов Дымба пел песню: «Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный, цыплёнок тоже хочет жить». После выхода на широкий экран этой ленты Михаилу Жарову нельзя было незамеченным пройти по улице. Дворовая ребятня замечала актёра издалека, бежала за ним сломя голову и орала, что есть мочи: «Цыплёнок жареный! Эй, стой, цыплёнок жареный!». Михаил Жаров старался никогда ни у кого ничего не просить, но на этот раз он настолько устал от бремени своей славы, что подал всё-таки заявку, и ему выделили личный автомобиль.

Кадр из фильма «Возвращение Максима». В роли Дымбы — Михаил Жаров, в роли Максима — Борис Чирков. 1937 г. Фото: РИА Новости

Но в некоторых ситуациях и автомобиль не был спасением. Как-то Михаил Жаров отдыхал в элитном санатории, шёл по дорожке, и вдруг видит — навстречу ему идёт… товарищ Сталин. Жаров думал было свернуть в другую сторону, но вождь помахал рукой, подошёл и сказал: «Я вас знаю!». Жаров вздохнул, улыбнулся и грустно сказал: «К сожалению, меня все знают…»

Биография

Михаил Иванович Жаров родился в Москве в семье служащего печатной типографии Ивана Жарова и бывшей крестьянки Анны Семеновны Дроздовой в 1899 году. История появления отца будущего актера неизвестна, так как он был подкидышем Николаевского приюта. Фамилию Иван получил от своей няни из детского заведения. 

Жаровы жили бедно, с детства маленький Миша пошел помогать отцу в типографию. Но при этом он не забывал шалить во дворе и устраивать для своих друзей представления.

Михаил Жаров в молодости | 1001material

В 15 лет юноша поступил на работу в Оперу С.И. Зимина, где поначалу выполнял мелкие поручения директора, а затем долговязого мальчишку определили на роли статистов. Через год Мише посчастливилось сыграть в первом своем фильме в массовке. Главную роль в «Псковитянке» тогда исполнил сам Федор Шаляпин. 

Окрыленный мечтой о настоящей актерской карьере, Михаил Жаров предпринимает попытки поступить в театральное училище, но ни в одно из московских учебных заведений его не взяли.

Михаил Жаров | Ностальгия по советскому

Проработав к середине 20-х в нескольких театральных коллективах, Михаил Жаров определяется в театр Мейерхольда, где в полной мере раскрывается его комедийный талант. После этого Михаил Жаров поменял еще несколько театров, в том числе Камерный, и нашел свое место в Малом драматическом театре, где прослужил до конца своей жизни. 

В памяти поклонников Михаил Жаров остался как исполнитель ролей Мурзавецкого в постановке «Волки и овцы», Городничего в «Ревизоре», Прохора в «Вассе Железновой», пьяницы Иннокентия в пьесе «Сердце не камень» и Дикого в «Грозе».

Биография

М. И. Жаров родился 15 (27) октября 1899 года, (по другим данным — 27 октября 1900 года), в Москве в семье типографского рабочего. Его отец, Иван Жаров — подкидыш, воспитывался в Николаевском приюте и свою фамилию получил от своей наставницы. Мать, Анна Семеновна Дроздова, происходила из семьи бывших крепостных крестьян Смоленской губернии.

В 1913 году отец устроил Михаила учеником наборщика в типографию, где работал сам.

с 1915 года Жаров — администратор и помощник режиссёра в труппе Оперного театра Зимина. Там же ему впервые начали доверять роли статистов.

В 1920 году окончил студию при Театре ХПСРО (педагоги А. П. Зонов и В. М. Бебутов); работал в Опытно-героическом театре.

В 1920 — актёр Первого передвижного фронтового театра.

в 1921 — Рогожско-Симоновского театра имени Сафонова.

в 1921—1925 — Театра Мейерхольда.

В 1926—1927 и в 1929 — Бакинского рабочего театра,

в 1928 — Казанского Большого драматического театра,

Почтовая марка 2001 года

Могила М.И. Жарова на Новодевичьем кладбище

в 1930 — Реалистического театра,

в 1931—1938 — Московского Камерного театра.

С 1938 — актёр академического Малого театра.

В 1970 году на студии «Центрнаучфильм» был снят фильм о творчестве актёра (Режиссёр Томберг, Владимир Эрнестович).

М. И. Жаров умер 15 декабря 1981 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 9).

Дочь — Анна стала актрисой, служит в Малом театре.

Краткая биография

  1. 15 октября 1899 г. – будущий актер родился в Москве.
  2. 1913 г. – поступил на должность ученика наборщика в типографию.
  3. 1915 г. – администратор и помощник режиссера в Оперном театре Зимина. Дебют эпизодической роли в фильме «Царь Иван Васильевич Грозный».
  4. 1916 г. – играет берейтора в к/ф «Тот, кто получает пощечины».
  5. 1918 г. – поступает в театр-студию ХПСРО.
  6. 1919 г. – женится на Надежде Гузовской, участвует в театральной постановке «Виндзорские проказницы».
  7. 1920 г. – оканчивает студию, начинает работать в Опытно-героическом театре.
  8. 1921 г. – переходит в Театр ГИТИСа. У актера родился сын Евгений. Выступает в постановке театра «Смерть Тарелкина».
  9. 1925 г. – выступает в постановках «Учитель Бубус» и «Мандат», играет командира взвода в к/ф «Дорога к счастью», рабочего в к/ф «Его призыв».
  10. 1926 г. – снимается в к/ф «Последний выстрел» и «Случай на мельнице».
  11. 1926-1927 гг. – работает в Бакинском рабочем театре.
  12. 1928 г. – работает в Большом драматическом театре Казани. Разводится с первой женой и женится на Людмиле Полянской.
  13. 1929 г. – работает в Бакинском рабочем театре.
  14. 1930 г. – работает в Реалистическом театре.
  15. 1931 г. – переходит в Камерный театр.
  16. 1933 г. – выступает в постановке «Оптимистическая трагедия». Снимается в фильме «Окраина».
  17. 1935 г. – стал заслуженным артистом Республики.
  18. 1938 г. – уходит из Камерного театра, переходит в Малый театр. Пишет сценарий «Очная ставка» для театра. Играет в фильме «Медведь».
  19. 1939 г. – задействован в спектакле «Волк», снимается в фильме «Ошибка инженера Кочина».
  20. 1941 г. – играет в постановке «Волки и овцы».
  21. 1942 г. – расторгает брак с Людмилой Полянской. Играет в фильме «Юный Фриц».
  22. 1943 г. – берет в жены Людмилу Целиковскую, озвучивает царя в мультфильме «Сказка о царе Салтане», играет главные роли в фильмах «Воздушный извозчик» и «Во имя Родины».
  23. 1944 г. – стал Народным артистом РСФСР, получил орден Красной Звезды.
  24. 1945 г. – играет в спектакле «Сотворение мира», исполняет главную роль в фильме «Близнецы».
  25. 1946 г. – роль городничего в «Ревизоре». Пишет сценарий для фильма «Беспокойное хозяйство», в котором исполняет главную роль.
  26. 1947 г. – задействован в спектаклях «За тех, кто в море», «Русский вопрос», «Великая сила». Исполняет главную роль в киноленте «За тех, кто в море».
  27. 1948 г. – принимает участие в спектакле «Южный узел», разводится с третьей женой.
  28. 1949 г. – берет в жены Майю Гельштейн, спектакль «Тайная война» с участием актера. Исполняет главную роль в кинофильме «Счастливый рейс». Стал Народным артистом СССР.
  29. 1950 г. – принимает участие в спектакле «Голос Америки», пишет сценарий «Голос Америки» для театра.
  30. 1951 г. – у актера родилась дочь Анна, играет в спектакле «Семья Лутониных».
  31. 1952 г. – выходят спектакли «Васса Железнова» и «Северные зори» с участием Жарова.
  32. 1953 г. – у актера родилась дочь Елизавета.
  33. 1954 г. – задействован в спектакле «Сердце не камень».
  34. 1956 г. – задействован в спектаклях «Деньги» и «Власть тьмы».
  35. 1958 г. – играет в театральной постановке «Почему улыбались звёзды».
  36. 1960 г. – задействован в спектакле «Иванов».
  37. 1961 г. – спектакли «Весенний гром» и «Браконьеры» с участием актера. Пишет сценарий «Браконьеры» для театра, снимается в фильме «Чужой бумажник».
  38. 1962 г. – спектакль «Гроза» с участием актера.
  39. 1963 г. – спектакль «Луна зашла» с участием Жарова. Исполняет главную роль в к/ф «Каин XVIII».
  40. 1964 г. – театральная постановка «Страница дневника» при участии актера, играет в фильме-спектакле «Когда жмут ботинки».
  41. 1966 г. – главная роль в к/ф «Старшая сестра».
  42. 1968 г. – выходит кинокартина «Деревенский детектив» с Жаровым в главной роли.
  43. 1972 г. – спектакль «Самый последний день». Играет в фильмах-спектаклях «Если бы не Анискин» и «Развод по-нарымски».
  44. 1973 г. – пишет сценарий для фильма «Анискин и Фантомас», в котором исполняет главную роль. Играет также в к/ф «Самый последний день» и «Так и будет».
  45. 1974 г. – спектакль «Пучина» с участием актера, становится героем Социалистического труда.
  46. 1977 г. – пишет сценарий к фильму «И снова Анискин», в котором играет главную роль.
  47. 1978 г. – снимается в фильме-спектакле «Власть тьмы».
  48. 15 декабря 1981 г. – актер умер от перитонита в возрасте 82 лет.

Актер Михаил Жаров

Театр и Кино

В 15-летнем возрасте юношу берут на работу в оперный театр Зимина, где ему вначале приходилось исполнять ряд поручений, а позже уже ему доверяли выступать в массовках. Тогда же ему удалось поучаствовать в первой киномассовке при съемках «Псковитянки», где в главной роли ему пришлось лицезреть самого Шаляпина.

Попытка после этого поступить в театральное училище оказалась неудачной. Поэтому Жарову приходится пока эпизодически участвовать в постановках различных театров. Но дольше всего он задержался у Мейерхольда, где играл в основном комедийные роли.

Сыграв в одной постановке Камерного театра, Жаров наконец-то становится актером Малого театра, где он прослужит до конца жизни.

За долгие годы работы на прославленной театральной сцене Малого театра Жарову посчастливилось сыграть во многих спектаклях. Но зрителям более всего импонировал образ его Городничего в «Ревизоре», Мурзавецкого в «Волках и овцах», Дикого в «Грозе» и Прохора в «Вассе Железновой».

В немых кинокартинах Жарову доверяли в основном небольшие роли, которые не всегда даже указывались в титрах. Первая настоящая роль ему досталось уже в эпоху звукового кино.

В «Путевке в жизнь» актеру доверили отнюдь не положительную роль Фомки Жигана.

После «Юности Максима» и «Выборгской стороны» зрители вместе с актером распевали его «Цыпленка жаренного».

В «Петре Первом» Жарову уже доверяют настоящую главную роль А.Меншикова, за которую он был удостоен Сталинской премии. Из фильмов, снятых в военную пору, стоит отметить «Воздушный извозчик», где актеру представилась возможность сняться в роли летчика Баранова и «Иван Грозный» с его Малютой Скуратовым.

В послевоенных фильмах артисту уже приходится играть возрастных персонажей — Артынова в «Анне на шее», директора магазина Свиристинского в «Девушке с гитарой», Ухова в «Старшей сестре».

Уже в 70-летнем возрасте актер играет участкового в знаменитой трилогии про Анискина, причем в продолжении «Деревенского детектива» Жаров уже выступил не только в качестве актера, но и режиссера.

Детство и юность

Михаил Жаров родился в 1899 году. Его отцом был служащий типографии Иван Жаров, мать Анна Дроздова, бывшая крестьянка. Фамилию Иван получил в приюте. У Михаила было три младших сестры – Лидия, Александра и Нина. Еще в детском возрасте Жаров понял, что станет актером.

С родителями и сестрами

Семья жила бедно, в четырнадцатилетнем возрасте сын начал работать у отца в типографии наборщиком. Через год он получил работу в Опере С.И. Зимина, сначала выполняя небольшие поручения, а потом стал статистом. В 16 лет Жаров дебютировал в съемках фильма, играя в массовке.

Мечтая стать актером, Михаил пытался сдать вступительные экзамены в театральное училище. Но ему не удалось попасть ни в одно учебное заведение столицы.

Михаил Жаров в молодости

Театральные работы[править | править код]

ГосТиМ

  • 1921 — «Смерть Тарелкина» А. В. Сухово-Кобылина — мадам Брандахлыстова
  • 1925 — «Учитель Бубус» А. М. Файко — секретарь
  • 1925 — «Мандат» Н. Р. Эрдмана — денщик

Малый театр

  • 1939 — «Волк» Л. М. Леонова — Кукуев
  • 1941 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Аполлон Викторович Мурзавецкий
  • 1945 — «Сотворение мира» Н. Ф. Погодина — Гололоб
  • 1946 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Городничий
  • 1947 — «За тех, кто в море» Б. А. Лавренёва — капитан 2 ранга Михаил Михайлович Харитонов
  • 1947 — «Русский вопрос» К. М. Симонова — Морфи
  • 1947 — «Великая сила» Б. С. Ромашова — Шибанов
  • 1948 — «Южный узел» А. А. Первенцева — Толбухин
  • 1949 — «Тайная война» В. С. Михайлова и Л. С. Самойлова — Лавров
  • 1950 — «Голос Америки» Б. А. Лавренёва — капитан Вальтер Кидд
  • 1951 — «Семья Лутониных» Братьев Тур и И. А. Пырьева — Бобров
  • 1952 — «Васса Железнова» М. Горького — Прохор Борисович Храпов
  • 1952 — «Северные зори» Н. Н. Никитина — Фролов
  • 1954 — «Сердце не камень» А. Н. Островского — Иннокентий
  • 1955 — «Волки и овцы» А. Н. Островского — Лыняев
  • 1956 — «Деньги» А. В. Софронова — Андрей Николаевич Татарников
  • 1956 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого (режиссёр: Б. И. Равенских) — Митрич
  • 1958 — «Почему улыбались звёзды» А. Е. Корнейчука — Морж
  • 1960 — «Иванов» А. П. Чехова — Павел Кириллович Лебедев
  • 1961 — «Весенний гром» Д. И. Зорина — Маршалов
  • 1961 — «Браконьеры» Э. Н. Раннета — Ягуб
  • 1962 — «Гроза» А. Н. Островского (режиссёры В. Н. Пашенная и М. Н. Гладков) — Савёл Прокофьевич Дикой
  • 1963 — «Луна зашла» Дж. Стейнбека — Мэр Оурден
  • 1964 — «Страница дневника» А. Е. Корнейчука — Гроза
  • 1967 — «Джон Рид» Е. Р. Симонова — Панчо Вилья
  • 1968 — «Мои друзья» А. Е. Корнейчука — Касьян
  • 1969 — «Золотое руно» А. Гуляшки — полковник Манов
  • 1970 — «Так и будет» К. М. Симонова — Воронцов
  • 1972 — «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Ковалёв
  • 1974 — «Пучина» А. Н. Островского — Боровцов

Режиссёрские работы в театре

  • 1938 — «Очная ставка» Л. Р. Шейнина и братьев Тур (Камерный театр )
  • 1950 — «Голос Америки» Б. А. Лавренёва (Малый театр , совм. с В. Ф. Дудиным)
  • 1961 — «Браконьеры» Э. Н. Раннета (Малый театр )

Счастливый четвертый брак и уход актера

Измена любимой женщины настолько расстроила актера, что он перенес микроинсульт. Врачи посоветовали отдохнуть в санатории. Именно там Михаила Ивановича настигла четвертая любовь.

Вместе с ним отдыхала интеллигентная еврейская чета Гинда и Элиазар Гельштейн с дочками Викой и Майей.

Сраженный красотой Майи актер начал добиваться её руки. Несмотря на то, что он девушке в отцы годился (на 30 лет старше), смог её очаровать. В 1949-м году сыграли свадьбу, а через пару лет радовались рождению дочери Анны. Позже на свет появилась Елизавета.

В то время в семье у актера было все замечательно. Однако породнившись с врачами-евреями начались проблемы в театре. Также Жарова не приглашали на съемки, прорабатывали на партийных собраниях.

Но страшно стало, когда арестовали тестя и тещу. Актер боялся, что за его супругой тоже могут прийти. Только после ухода из жизни Сталина, родственников освободили.

Михаил Иванович и Майя Элиазаровна души не чаяли друг в друге. Им судьба отвела тридцать лет и один год. Актер не раз говорил, что четвертый брак оказался самым счастливым.

В декабре 1981 года Жаров попал в больницу с диагнозом перитонит. 15 декабря того же года Народного артиста СССР не стало.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Фильмы

Триумфальным дебютом в звуковом кино стала роль Жигана в фильме Николая Экка «Путевка в жизнь», после этой роли Михаила стали узнавать на улицах даже бандиты, которые сразу приняли его за своего. Затем последовали фильмы Трауберга и Козинцева «Юность Максима» и «Выборгская сторона», где Жаров блестяще исполнил эпизодическую роль Дымбы. Песни «Менял я женщин, как перчатки» и «Цыпленок жареный» в исполнении Михаила Ивановича прославили актера на весь Советский Союз.

https://youtube.com/watch?v=iDuqSHbTQ-E

Но артисту предлагали не только роли представителей криминального мира, сыграл он и исторический персонаж: князя Меншикова в фильме «Петр Первый», за что был награжден Сталинской премией. Перед войной Михаил Жаров становится одним из самых известных и востребованных актеров, поэтому понятно, что во время кровопролитных боев именно с его участием создается комедия о буднях войны. 

В конце 50-х в кинематографе Михаил Жаров переходит уже на возрастные роли в таких фильмах, как «Анна на шее», «Девушка с гитарой», «Красные листья», «Внимание! В городе волшебник!», «Старшая сестра». Михаил Жаров в фильме «Деревенский детектив» | Кино-Театр

Михаил Жаров в фильме «Деревенский детектив» | Кино-Театр

Мастер эпизода в конце 60-х создает настоящий шедевр — образ деревенского милиционера Анискина, человека уже в возрасте, в меру философа и, как оказалось, талантливого детектива

После первых двух фильмов «Деревенский детектив» и «Развод по-нарымски», в которых Михаил Жаров играет главную роль Федора Ивановича, актер решает выступить в роли режиссера следующих серий киноповести про деревенского сыщика, несмотря на свое уже неважное здоровье. Так появляются ленты «Анискин и Фантомас» и «И снова Анискин»

Фильмография

  • Дорога к счастью — (1925)
  • Путевка в жизнь — (1931)
  • Двадцать шесть бакинских комиссаров — (1932)
  • Окраина — (1933)
  • Гроза — (1934)
  • Любовь и ненависть — (1935)
  • Три товарища — (1935)
  • Возвращение Максима — (1937)
  • Петр Первый — (1937)
  • Выборгская сторона — (1938)
  • Медведь — (1938)
  • Ошибка инженера Кочина — (1939)
  • Степан Разин — (1939)
  • Человек в футляре — (1939)
  • Богдан Хмельницкий — (1941)
  • Секретарь райкома — (1942)
  • Воздушный извозчик — (1943)
  • Юный Фриц — (1943)
  • Иван Грозный — (1944 — 1945)
  • Беспокойное хозяйство — (1946)
  • Мичурин — (1948)
  • Счастливый рейс — (1949)
  • Анна на шее — (1954)
  • Девушка с гитарой — (1958)
  • Старшая сестра — (1966)
  • Деревенский детектив — (1968)
  • Развод по-нарымски — (1972)
  • Анискин и Фантомас — (1973)
  • И снова Анискин — (1978)

Одна из главных ролей актера

Самой яркой и значительной работой в карьере актера Жарова стала кинолента «Близнецы» режиссера Константина Юдина. В этом комедийном проекте мужчина сыграл начальника базы Вадима Еропкина. Главная героиня находит двух близнецов. Так как у них нет родителей, женщина решает усыновить их, но Еропкин, который собирался жениться на Любе Карасевой, выступает против такого акта милосердия.

Однажды малыши пропадают, а их поиски приводят к тому, что находится не только их родная мать, но и выясняется, что именно Вадим Спиридонович Еропкин их отец. Эта кинолента вышла в кинопрокат в 1945 году.

Театральная карьера

В 17 лет Михаил Жаров, биография которого насыщена событиями, стал работать сначала администратором, а затем уже и помощником в труппе Оперного театра Зимина. Но трудолюбие Михаила Ивановича было столь высоко, что вскоре ему даже стали доверять роли статистов.

В 1918 году Жаров Михаил поступает в театр Художественно-просветительного союза рабочих организаций. Его педагогами в этой студии стали известные режиссеры Аркадий Зонов и Валерий Бебутов.

В 1918 году состоялся и первый дебют Михаила Ивановича на сцене театра: он играл в комедии «Виндзорские проказницы», где успешно и талантливо исполнил роль Шута.

Через два года, окончив обучение в студии, молодой актер переходит в Опытно-героический театр. Он играл в спектакле «Гроза», исполняя роль и Кудряша, и Тихона. В театральной постановке «Женитьба» ему достался персонаж Анучкина. Успешно он исполнил и роль Шанбурси в спектакле «Копилка».

Вскоре Жаров Михаил, актер, которого знает и любит вся страна, становится артистом Первого передвижного художественного театра классической комедии, который выступал на фронте. Здесь талантливый молодой человек сыграл в спектакле «Буря» роль Тринкуло, в театральной постановке «Каменный гость» — Лепорелло. Известно, что в спектакле «Золотой петушок» он успешно изобразил звездочета. В театральном представлении «Капитан Брансбоунд» он также талантливо исполнил роль Дринкоутера.

Жаров Михаил в 1921 году стал выступать на сцене Рогожско-Симоновского театра имени Сафонова, а вскоре перешел и в театр ГИТИСа, где ему давали в основном эпизодические, но очень серьезные роли. Например, в спектакле «Смерть Тарелкина» он прекрасно сыграл мадам Брандахлыстову, а в театральной постановке «Учитель Бубус» — секретаря. Также известный и талантливый актер исполнил серьезную эпизодическую роль денщика в спектакле «Мандат».

Особое место в театральной карьере известного актера Михаила Жарова, биография и личная жизнь которого всегда интересны зрителям, занимает участие в театральном движении «Синяя блуза». Этот коллектив занимался не только эстрадными выступлениями, главным его направлением была агитация. Они ставили спектакли, в которых поднимались самые разные темы. В центре внимания могли оказаться как международные политические проблемы, так и незначительные события из повседневной рутины.

Это театральное направление, начавшее свое существование в 1920 году, успешно проводило агитацию на протяжении трех лет. Свое название такой необычный театр получил из-за специальной одежды, которую носили все актеры этого театра, в том числе и Михаил Иванович Жаров. Свободная синяя блуза и черные брюки — основной костюм, в котором выходил актер на театральные подмостки.

В 1926 году Михаил Жаров переходит в Бакинский рабочий театр. Проработав в нем два года, он покидает его, но уже в 1929 году снова возвращается. В 1928 году актер Жаров играл в Казанском Большом драматическом театре. Но уже в 1930 году перешел в Реалистический театр. Но и здесь он надолго не задержался. Уже на следующий год перевелся в Камерный театр, где работал в течение восьми лет. Именно на его сцене он сыграл роль Алексея в спектакле «Оптимистическая трагедия».

В 1938 году известный актер Михаил Иванович Жаров перешел в Малый театр и остался работать там до конца своей жизни. Здесь он сыграл в тридцати спектаклях. Так, он успешно исполнил роль Касьяна в театральной постановке «Мои друзья», а также роль Ковалева в спектакле «Самый последний день».

Заключение

Михаил Жаров был популярным комедийным актером, режиссером. Ему были присвоены звания «Народный артист СССР» и «Герой Социалистического труда». Три раза был удостоен Сталинской премии. Он исполнил больше 60 ролей в кинофильмах и больше чем 40 в спектаклях. Жаров писал сценарии для театра и кинематографа, принимал участие в озвучивании мультипликационных героев.

Актер мастерски и непревзойденно исполнял эпизодические роли. Его персонажи всегда были обаятельными, уверенными и умеющими получать удовольствие от жизни. Своей игрой он был способен оживить любой сюжет.

Жизнь актера была долгой и интересной, значительную ее часть Жаров провел в Малом театре. Он был лично знаком с Маяковским, Шаляпиным, сотрудничал с Мейерхольдом и Эйзенштейном. В жизни его сопровождали как взлеты, так и падения, но при любом стечении обстоятельств он не сдавался и шел вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector