Что такое мотылёк: фото насекомого и отличия от бабочек

Кошмары в Пойнт-Плезант

По сюжету, главные герои фильма — репортёр Джон Кляйн и его жена Мэри — планируют купить новый дом. После того как они осматривают один из вариантов, происходит автомобильная авария, во время которой Мэри видит загадочное существо. Вскоре женщина умирает от рака мозга, а с Джоном начинают происходить странные вещи.

В основу кинокартины легли факты из вышедшей в 1975 году книги Джона Киля «Пророчество человека-мотылька». Её автор проводит расследование феномена, который имел место в Пойнт-Плезант (штат Западная Виргиния, США).

Рано утром 25 ноября 1966 года 25-летний житель Кларксберга Томас Юри столкнулся неподалёку от Пойнт-Плезант с существом, напоминающим гигантского мотылька. По словам Юри, длина туловища загадочного насекомого составляла около двух метров. Лицо его напоминало человеческое, но глаза были большие, круглые, красные и сверкали, как горящие угли. «Мотылёк» преследовал машину Томаса, кружа над ней в воздухе. Томас увеличил скорость, но существо не отставало. Крылатое чудовище наблюдали и другие очевидцы. В округе его прозвали Мотмен — Человек-мотылёк.

В январе 1967 года некая миссис Макдэниел стала свидетельницей того, как Человек-мотылёк летал над деревьями. У неё на глазах он неожиданно спикировал вниз, сделал круг над ближайшим рестораном и пропал из виду.

До конца 1967 года появилось около сотни сообщений о встречах с предполагаемым Человеком-мотыльком. А15 декабря 1967-го в Пойнт-Плезант произошла трагедия: обрушился Серебряный мост через реку Огайо. Во время крушения погибли 46 человек. В этот момент рядом с мостом также видели Мотмена. Любопытно, что после этого сообщений о его появлении в Пойнт-Плезант больше не поступало.

Джон Киль в своей книге выдвигает предположение, что Мотмен имеет потустороннее происхождение и является жителям Пойнт-Плезант, чтобы предупреждать о катастрофах.

После выхода фильма «Человек-мотылёк» в Пойнт-Плезант даже установили статую этого монстра для привлечения туристов. Регулярно в городе проходят фестивали в честь Человека-мотылька.

Самые красивые мотыльки

В наших широтах мотыльки невзрачные, они имеют не привлекательный окрас, а скорее защитный

Черный мотылек небольшого размера не сможет привлечь внимание, но существуют и другие виды

  • Венесуэльский пудель. Впервые его описали совсем недавно, в 2009 году, классифицировать его пока не удалось. Отличительной чертой является мохнатость бабочки, волоски у нее длиннее и гуще, чем у остальных представителей чешуекрылых.
  • Сатурния луна. Этот вид относят к самым большим мотылькам, размах крыльев взрослой особи до 12 см. Живет в лесах Северной Америки, предпочитает восточное побережье материка.
  • Павлиноглазки. Этот вид признан одним из самых красивых и самых крупных, размах крыльев бабочки может достигать 25 см. Расцветка пестрая.
  • Сатурния цекропия. Гусеницы питаются исключительно листьями клена, а само насекомое ведет ночной образ жизни. Отличается от всех остальных крупными размерами, в размахе крылья открываются на 12 см.
  • Пальцекрылка. Странная форма тела позволила и этому мотыльку попасть в рейтинг. Строение тела напоминает букву Т, крылья тонкие, сама бабочка выглядит хрупкой. Гусеница этого вида поедает плотоядных росянок.
  • Королевский ореховый мотылек. Родиной является юг Северной Америки, размах крыльев не очень большой, всего 10 см, однако упитанность насекомого позволяет считать его одним из самых больших в мире. Его еще называют красный мотылек из-за специфического окраса крыльев.

Мотыльков на земном шаре много, большинство из них ведут ночной образ жизни. Вреда они не наносят, но их гусеницы могут принести много беды.

Среда обитания

Ночные мотыльки обитают практически во всех уголках земного шара, как на континентах, так и на океанических островах. Исключение составляет лишь Антарктида, где климат слишком суров для этих нежных созданий. Чаще всего мотыльков можно встретить ночью недалеко от того места, где есть кормовые растения, подходящие для конкретного вида.

Кстати, от места обитания зависит не только, чем питается мотылек, но и сколько он живет. В регионах с холодным и умеренным климатом насекомые чаще всего живут меньше, чем в тропиках, хотя продолжительность жизни в первую очередь определяется видовой принадлежностью. Влияет на этот срок и наличие естественных врагов. Среди тех, кто ест мотыльков:

  • птицы;
  • насекомые-хищники;
  • насекомоядные животные.

Мотыльков можно обнаружить не только на равнине, но и в горах. Насекомые могут существовать на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.

События в Чикаго

И вот, похоже, Человек-мотылёк вернулся! Об этом рассказал чикагский исследователь паранормальных явлений Мануэль Наваретт.

12 сентября 2017 года около 10 часов вечера очевидица, пожелавшая остаться анонимной, возвращалась с работы. Она шла по Миллард-авеню по направлению к Литтл-Вилледж, где жила. Внезапно девушка заметила впереди, как ей показалось, очень высокого человека. Чуть позже она разглядела, что у незнакомца были огромные чёрные крылья и ярко светящиеся оранжевые глаза.

Девушка подумала, что это может быть большая сова, но чем ближе она подходила, тем яснее становилось, что это именно человекообразное существо. По её словам, рост твари составлял чуть более двух метров.

— Он просто стоял и смотрел на меня в течение примерно пяти минут и издавал странный щебечущий звук, — рассказывает свидетельница. — А я в это время медленно шла прямо на него и думала, что это сам дьявол. Я начала молиться про себя. Я продолжала идти, потому что понимала: если остановлюсь, меня просто парализует от страха. Когда между нами оставалось менее 20 футов (около 6,5 метра), он вдруг громко завизжал, словно пытался меня предупредить о чем-то, а в следующее мгновение подпрыгнул и полетел по направлению к Уэст 25-я стрит.

Когда девушка добралась до дома и поведала об этом случае родным, её бабушка заявила, что то был либо сам дьявол, либо Лечуса — похожее на сову существо из латиноамериканского фольклора.

Кстати, подобных тварей в Чикаго и его окрестностях наблюдали и раньше. Так, весной 2017 года в прессе стали появляться сообщения о встречах с монстром, по описанию очень напоминающим тварь из Пойнт-Плезант. Та же очевидица сказала Наваретту, что в квартале Литтл-Вилледж, где она живёт, ходят легенды о некоем Un Diablo Negro — «Чёрном дьяволе».

Недавно Человек-мотылёк появился в чикагском парке Питроуски. Вот описание, данное одним из очевидцев:

— Вечером мы с моим приятелем Джоном сидели в машине, как вдруг что-то ударило её в багажник. Это показалось нам весьма странным, потому что если бы сзади подъезжала машина, она должна была сначала осветить салон нашего авто фарами. Наконец, мы могли услышать шум мотора, а тут словно кто-то специально подкрался и нарочно ударил нашу машину. Джон выругался и уже взялся за ручку дверцы, чтобы выйти из автомобиля и посмотреть, что случилось, как вдруг… что-то огромное спустилось сверху на багажник, да так, что машина просела. Уже в следующий момент мы поняли, что за существо атаковало нас — Человек-мотылёк! Эти крылья, как у летучей мыши, красные глаза и фантастические размеры монстра — не менее восьми футов высотой (примерно 2,5 метра) сразу же напомнили нам рассказы о загадочном криптиде (животное, существование которого возможно, но не доказано наукой).

Свидетель сообщил, что чудище буквально ломилось в салон машины, пытаясь разбить заднее стекло. Но после того как водитель посветил фонарём прямо в глаза твари, та, издав страшный крик, сорвалась с капота и ретировалась.

Сюжет[править]

Историю можно условно разделить на три переплетённых линии:

  • Первая — про киевскую школьницу Алевтину Широкову (Алю), невовремя приехавшую вместе с сестрой к тёте в Припять. Они застали взрыв прямо рядом со станцией, когда решили срезать путь в город. Через неё зритель смотрит на происходящее в городе глазами обычного гражданского, которому не посчастливилось пережить катастрофу прямо в самом её пекле.
  • Вторая — про солдата-срочника Павла Державина (Пашу), прибывшего для участия в ликвидации последствий аварии. Он нужен для показа самой ликвидации, поскольку участвует в большинстве известных мероприятий, в том числе и знаменитой уборке обломков с крыши блока.
  • Ну и третья линия, где нет главного персонажа, а просто показываются остальные эпизоды ликвидации. Тут вам и совещания политиков, и будни обычных ликвидаторов и т.д.

Песня Солнца

В основу сюжета положен сценарий японского фильма «Taiyô no uta», что в переводе на русский язык дословно означает «Песня солнца». Оригинально, не правда ли? Будущий кинематографический проект называется «Midnight Sun». Откуда берет свое название «Мотылек», пока покрыто тайной, но мы будем надеяться, что получим объяснение уже из первого трейлера к фильму.

Что касается сюжетной линии японской версии, то она рассказывает историю о молодой девушке. К сожалению, она нездорова и страдает редким генетическим заболеванием. Лучи солнца обжигают её и поэтому все свое время Каора вынуждена проводить дома за сочинением музыки. Ночная жизнь героини вынуждает её спать днем. Однако до восхода солнца девушке нравится писать музыку и исполнять её под гитару, излучая свой собственный свет души, несмотря на тьму вокруг.

Все меняется, когда Каора влюбляется в юношу. Он прекрасен, лучезарен и жизнелюбив. Она наблюдает за его жизнью издалека, её притягивают его занятия серфингом, и однажды жизнь дарит шанс девушке прикоснуться к его судьбе. Парень проходит совсем близко от девушки, и в это время что-то подтолкнуло её последовать за ним. Как справиться с редким заболеванием? Какое развитие получит эта встреча с казалось бы давно знакомым и родным человеком у Каоры? Об этом и о многом другом расскажет фильм.

Как выглядит луговой мотылек?

Луговой мотылек относится к огневкам. Это небольшое насекомое серо-коричневого цвета, с размахом крыльев от 18 до 26 мм. На крыльях узор из желтых полос. Насекомое является опасным вредителем, поражая большое число сельскохозяйственных растений.

Нюансы размножения

После спаривания самка откладывает яйца. За свою жизнь бабочка может отложить до 600 яиц. Кладка делается на нижнюю сторону листьев кормового растения. Через 2 – 15 дней из яиц появляются гусеницы. Они сразу же приступают к еде и быстро растут. Стадия гусеницы длится от 10 до 30 дней, после чего личинка зарывается в землю и окукливается. В коконе насекомое проводит от 7 до 35 дней, а затем на свет появляется луговой мотылек.

Вредоносность

Гусеницы лугового мотылька питаются как культурными, так и дикорастущими и сорными растениями. Прожорливые вредители наносят ущерб посадкам таких культур как:

  • сахарная свекла;
  • гречиха;
  • люцерна;
  • многолетние бобовые;
  • кукуруза;
  • горох;
  • подсолнечник;
  • картофель;
  • ячмень;
  • пшеница и др.

Гусеница лугового мотылька

При обширном заражении личинки способны уничтожить весь урожай.

Как бороться с мотыльком?

Меры борьбы с луговым мотыльком мало отличаются от способов избавления от других вредителей и включают:

  • агротехнические мероприятия (перекопка грунта осенью и ранней весной, удаление сорняков, окучивание);
  • биологические методы (использование трихограмм и биопрепаратов);
  • химические способы (применение инсектицидов).

Можно добавить к основным мерам борьбы ручной сбор гусениц и применение народных средств.

Особенности окраса

Взрослые особи и гусеницы ночных мотыльков имеют два варианта окраски:

  • покровительственная;
  • предупреждающая.

Покровительственная окраска позволяет насекомым отлично маскироваться в окружающем пространстве, делаясь незаметными. Некоторые виды фантастически научились сливаться с фоном. Например, мотылек может затеряться среди листвы или стать практически невидимым на фоне древесной коры. Гусеницы принимают вид веточек, сучков, цветов, сливаются с корой, хвоей или камнями.

Гусеница

Предупреждающая окраска более яркая

Она либо отпугивает потенциальных врагов, либо наоборот привлекает их внимание. Во втором случае насекомое демонстрирует, что обладает какими-либо защитными средствами

Это может быть выделяемый железами едкий секрет или жгучие волоски, покрывающие тело.

Вредоносность

Прим массовом расселении вред наносят как имаго, так и гусеницы. Многочисленные стаи луговых мотыльков становятся конкурентами медоносным пчелам, чему не может обрадоваться ни один пасечник. Количество меда в ульях значительно сокращается.

Гусеницы первого поколения объедают сорные травы вдоль обочин, в балках, в лесополосах. Прожорливые личинки второго поколения лугового мотылька поражают подсолнечник, люцерну, гречиху, сахарную свеклу и другие сельскохозяйственные, лесные культуры. В зависимости от количества вредителя урожай может сократиться на 50%, а то и вовсе быть уничтоженным.

Личинки с неуемным аппетитом уничтожают всю растительность на своем пути. По своей прожорливости не уступают саранче. Примечательно и то, что подобно последней, для лугового мотылька характерна вспышка массового размножения, которая происходит циклично с интервалом 10-12 лет. Разгадать причины этого феномена пока не удалось. Возможно, что одними из главных факторов являются климатические условия, массовые миграции лугового мотылька, солнечная активность. Интересно, что свойство мигрировать помогает бабочкам избегать естественных врагов и паразитирующих особей.

Сюжет ремейка японского кино

Как бы грубо это не звучало, но это все же ремейк некогда вышедшей картины японского режиссера. Сюжет картины не намного изменился с времен выхода японского фильма. Все та же болезнь, все та же любовь. Единственное, что внесли сценаристы и команда режиссера, так это то, что история молодой девушки преобразуется под американский стиль. Скорее всего и нам с Вами будет смотреть её легче.

Перейдем подробнее к сюжету проекта. Фильм рассказывает о 17-летней девушке Кэти, обладающей талантом писать удивительную музыку и воспроизводить её на гитаре. Однако, вся её музыкальная жизнь протекает ночью, поскольку Кэти страдает серьезным недугом – её кожа не выдерживает солнечных лучей.

Все меняется, когда героиня встречает Чарли, веселого и жизнерадостного парня. Между ними проскакивает любовная искра, постепенно перестающая в любовную страсть. Но как им быть дальше? Стоит ли раскрываться друг другу и делиться секретами? Станет ли окончание американской версии таким же трагичным, как в его предшественнике?

Как бороться с мотыльком

Борьба с вредителем усложняется ввиду возможности миграций лугового мотылька. В сельскохозяйственных угодьях проводится регулярный мониторинг численности и появления бабочек и гусениц. Меры борьбы с луговым мотыльком предпринимаются еще до массового расселения насекомых.

Проводятся следующие мероприятия:

  • Для уничтожения зимующих гусениц ранней весной осуществляется глубокая перекопка почвы.
  • Своевременное удаление сорняков, которые луговой мотылек использует в качестве промежуточного питания.
  • Регулярное окучивание растений, вскапывание междурядий, а также рыхление грунта.
  • На приусадебных участках возможен ручной сбор гусениц.

В период яйцекладки с интервалом 5-7 дней выпускают трихограмм. Из биопрепаратов хорошо зарекомендовали себя «Лепидоцид», «Битоксибациллин».

Химический средства против лугового мотылька наибольший эффект дают в отношении гусениц первых возрастов. Взрослые особи становятся устойчивыми к инсектицидам. Распыление препаратов на больших площадях проводится посредством авиа или наземного транспорта. Применяют «Децис», «Фуфанон», «Фосфамид», «Карбофос».

Шаг вперед: Дорога домой

Как показывает информация о фильме, команда художественных руководителей и творческих людей, занятых на проекте «Мотылька», так или иначе, пересекается с вышедшей в 2008 году четвертой частью Шага вперед. Операторская работа успешно была выполнена Карстен Гопинат. Его труды также стали результатом уже названной четвертой части Шага вперед и ряда видео клипов для Фифти Сента, Бейонсе и Джениффер Лопез.

Художественными образами описываемой картины занимался Эрик Фрайзер, который в свою очередь визуализировал главную комедию своей карьеры «Дорога домой 2: Затерянные в Сан-Франциско», а также «Король воздуха», «Шестой игрок» и «Значит, война»

Особое внимание в числе его работ заслуживают поразивший многих фильм ужасов «Оно» от режиссера Томми Ли Уоллеса и фантастическую историю войны с вампирами «Блэйд 3: Троица»

Нюансы размножения

При сопутствующих оптимальных условиях: наличие пищи, влаги, температура от 20°С, половозрелые особи приступают к спариванию. Как правило, откладка яиц начинается спустя 5-7 дней после вылета бабочки из кокона. Самка размещает яйца на внутренней стороне листьев, на сорных растениях, стеблях, реже на сухих остатках или почве по 5-20 штук, накладывая их друг на друга, подобно черепице. Процесс откладывания потомства длится 1-2 недели.

При температуре 27°С и влажности 75 % эмбриональное развитие длится от 2 до 15 дней. В жаркую погоду, когда на столбике термометра выше 30°С и влажность не превышает 45%, почти половина яиц погибает. Молодая личинка первого возраста питается тканями листьев с нижней стороны, образуя на них своеобразные «окошки».

Молодые особи первого возраста не трогают злаковые культуры. Если же какая гусеница соблазнится на кукурузу, то это приведет к ее гибели. Более старшие особи, начиная с третьего возраста, поглощают злаки без вреда для своего здоровья и угрозу для жизни эти культуры для них уже не представляют.

Взрослые гусеницы бесцеремонно поедают различные культуры, список которых включает 200 различных видов растительности. После их нашествия остаются скелетированные листья с видимыми прожилками и оплетенные паутиной. При массовых нашествиях поедаются и черенки. Повреждаются корнеплоды, побеги, плоды.

Питание личинок длится около 15-30 дней. После чего они зарываются в землю, плетут кокон и окукливаются. Через 14-0 дней появляются новые бабочки, готовые к спариванию и увеличению численности популяции. За год возможно от 1 до 4 генераций поколений. Личинки последнего поколения уходят на зимовку в грунт.

Реальность или миф?

Откуда же берутся подобные существа? Версий, как всегда, много. Например, по мнению уфологов, «люди-мотыльки» являются представителями инопланетной цивилизации. Криптозоологи убеждены, что это летающие ящеры, которые чудом сохранились на Земле. Выдвигалась и гипотеза о том, что Человек-мотылёк представляет собой результат каких-то секретных военных разработок.

По словам специалиста по фольклору Яна Гарольда Брунвальда, в рассказах очевидцев встречается много совпадений с легендами и преданиями о подобных монстрах, которые можно прочитать, скажем, в детских книжках. Исследователь считает, что в основе шумихи вокруг Человека-мотылька мог лежать некий реальный единичный эпизод, который спровоцировал у людей страх и даже массовые галлюцинации. Так что жуткая тварь — всего лишь продукт человеческого воображения…

Но, возможно, всё началось с мистификации. Например, кто-то кого-то разыграл, а дальше пошли рассказы о чудовищах, которые на самом деле могли быть самолётами или большими птицами. Что же касается горящих глаз, то это могло быть всего лишь световое отражение. Кому тут верить — сами решайте…

Сюжет

Главный герой Анри Шаррьер по прозвищу Мотылёк зарабатывает на жизнь, работая профессиональным взломщиком в Париже. Решив обмануть одного влиятельного в преступном мире человека, он попадает в тюрьму на пожизненный срок за обвинение в убийстве, которого не совершал. Несмотря на возражения и протесты, а также наличие алиби, Анри оказывается за решеткой. Вместе с другими заключёнными Мотылька отправляют во французскую Гвиану на каторжные работы.

Так как выжить в таких жестоких условиях нереально, осуждённые остаются там навсегда. Но Шаррьер с первого дня заключения знает, что хочет выбраться оттуда. Неожиданно для себя, Анри обретает соратника, совершенно противоположного по характеру и поведению: спокойного, тихого, боязливого. Вместе с новым другом Дега, осуждённым за денежные махинации, начинает обдумывать план побега. 

Как выглядит луговой мотылек

Луговой мотылек – типичный представитель семейства огневок-травянок. Ареал обитания охватывает практически всю лесостепную полосу постсоветского пространства. Самые благоприятные регионы для развития с умеренным теплым климатом, где стабильно выпадают осадки.

Внешний вид

Описание лугового мотылька имеет много общего с родственниками огневками:

  • невзрачный окрас светло-коричневого или желтых оттенков;
  • размах крыльев от 17 до 27 мм, в сложенном состоянии представляют форму треугольника;
  • передние крылья серо-коричневых тонов с рисунком желтого цвета;
  • более темные задние крылышки окаймлены параллельными полосами;
  • лоб с коническим выступом;
  • тоненькие нитевидные усики у самок и пильчатые у самцов.

Длина яиц не превышает 1 мм. Форма удлиненная. Цвет желтоватый с перламутром.

Длина куколки 12 м. Цвет светло-коричневый, в преддверии выхода бабочки становится серой. Кокон обычно находится в почве и покрыт комочками грязи. На верхней части есть специальное отверстие, слегка затянутое паутиной, из которого будет вылетать молодой мотылек.

Смысл фильма

По словам режиссера Михаэля Ноэра, кино «Мотылек» — о свободе, как высшей ценности для человека, а также о дружбе, пронесенной сквозь годы. Создатель фильма считает, что в современном кинематографе очень мало историй об истинной дружбе. Картина повествует о силе духа и характере, который невозможно сломить. «Поставил цель — иди к ней до конца!».

Это не только история жизни отдельно взятого человека. Это исторический период целого поколения. Ничто так не ломает личность, как осуждение и последующее заключение в отсутствие вины. Фильм Papillon прекрасно демонстрирует животный страх, охватывающий людей перед безвестным концом. И только надежда в обертке под названием «побег» заставляет бороться и жить несмотря ни на что.

Почему бабочки стремятся к свету?

Очень часто летним вечером можно наблюдать картину, как вокруг зажженной лампы или горящего костра роятся тучи насекомых. Среди тех, кто летит на свет, а зачастую и гибнет в пламени или присев на раскаленное стекло, немало ночных мотыльков.

На сегодняшний день существует несколько версий того, почему мотыльки летят на свет, и ученые не могут определиться, какая из них наиболее вероятная.

Как известно, свет является ориентиром для насекомых

По нему они определяют, куда двигаться, и неважно светит луна или уличный фонарь

Другая версия состоит в том, что поскольку обычно бабочки все же ориентируются на глобальные источники, например, свет солнца или других небесных тел, то передвижение насекомого никак не влияет на расстояние до светила, а соответственно и на яркость освещения. Если же мотылек летит на свет лампы, то по мере приближения к источнику света он дезориентируется и уже не может выбраться из освещенного круга.

Описание

Действие фильма «Мотылек» 17 года разворачивается в первой половине XX века. События переносят зрителя сначала в Париж, а затем в южную Америку — заморские владения Франции. На самом деле улицы Парижа на экране — это Белград, а Французскую Гвиану сняли в соседней Черногории. Чтобы создать одну из финальных сцен с прыжком в воду, съемочная группа отправилась на Мальту, хотя оригинальный остров Дьявола находится там же, во Французской Гвиане.

Художники фильма вдохновлялись старыми фотографиями реальной гвианской каторги, документальными фильмами и фото заключенных. Эта тюрьма, построенная еще во времена Французской империи, продолжала содержать заключенных до конца Второй мировой. Оператор киноленты не стал детально изучать старый фильм 1973 года, и использовал ручную камеру со стедикамом, чтобы придать картинке максимум естественности.

Краткое описание фильма «Мотылек» укладывается в его слоган «Величайшая реальная история о побеге». Фильм охватывает период продолжительностью более 7 лет. Режиссер и актеры умело воссоздали атмосферу того времени, заставили сопереживать героям и прочувствовать всю ту безысходность каторги, с которой сталкиваются осужденные, чья вина несоизмеримо мала по сравнению с наказанием.

Особенности построения сюжета и прототипы[править]

Мнения зрителей о сериале кардинальным образом разнятся: от «туфта» до восторженных отзывов, что может сбить с толку.
Если смотреть сериал «как есть», в лоб, то он действительно может показаться дешёвкой, привязанной к Чернобылю только ради хайпа. Но в том-то и дело, что «Мотыльки» — в первую очередь символический, а не исторический сериал. Это и образ «мотыльков», в разных воплощениях проходящий через весь сюжет. И песня Сольвейг, как лейтмотив истории Али и Паши. И три сюжетные линии, три точки зрения на катастрофу: гражданские, воплощаемые Алей, военные в лице Паши, и простые труженики, борющиеся с последствиями аварии, при сознательном опущении четвёртой возможной точки зрения — власть имущих, сферы, куда Але с Пашей нет хода. (И не нужно, потому что в символическом ключе на тему власти и Чернобыля уже высказался другой украинский режиссёр, Михаил Беликов в «Распаде» 1989/1990 года.)

Второе, что на чём зритель может споткнуться — намеренное спрессовывание хронологии: события, служащие фоном для отношений Али и Паши либо ставшие ключевыми точками в их жизни, на самом деле происходили в течение двух лет (основная масса — в течение следующих восьми месяцев) после катастрофы. По структуре фильм очень напоминает «Титаник» Кэмерона: используя центральную любовную линию с вымышленными персонажами, сценарист проводит зрителя по наиболее ярким эпизодам Чернобыльской катастрофы, получая возможность показать судьбы людей, которые в реальной жизни даже не были друг с другом знакомы.

Прототипыправить

  • Аля — Людмила Игнатенко в версии Светланы Алексиевич , а также Марина Сивец .
  • Паша — муж Людмилы, Василий Игнатенко.
  • Майор-демагог Москалёв, начальник солдат, чистивших крышу — генерал Николай Тараканов, по жизни весьма героическая личность.
  • Курчавый мужчина, инструктировавший солдат перед выходом на крышу — собирательный образ из Юрия Самойленко, командира группы дозиметристов, занимавшейся предварительной разведкой для определения участка работ, Виктора Голубева, отслеживавшего выходы солдат на экране и координировавшего их, и всё того же генерала Тараканова, который первым вышел на кровлю, чтобы понять, где будут работать его солдаты.
  • Софья Михайловна — Ангелина Константивновна Гуськова, врач-радиолог, лечившая пострадавших ещё во время аварии на заводе «Маяк».

Реальные события, так или иначе упомянутые в сюжетеправить

В хронологическом порядке:

  • Вертолёт, на самом деле разбившийся несколько позже — 2 октября 1986 года.
  • Мелочь, а приятно. Создатели вспомнили, что Припять эвакуировали в основном на жёлтых «Икарусах», снятых с городских маршрутов в Киеве, а область – на ЛАЗах с синими и красными полосками. Так и показывают.
  • История с погребением дедушки. По воспоминаниям Юрия Добренко, инструктора горкома комсомола, руководившего эвакуацией: «Какая у меня ещё была проблема? За три часа до эвакуации в моём микрорайоне умер человек. Старый человек, долго болел. Жила молодая семья, двое детей, этот дед жил с ними. А им надо эвакуироваться. Ну, решили вопрос — забрали его в морг. От медсанчасти оставались дежурные, они помогли, похоронили его».
  • Сброс обломков с крыши реактора людьми, относящийся к сентябрю-ноябрю 1986. Работа на крыше «Маши» (наиболее опасного участка) действительно влияла на психику, и могли сорваться даже те, кто вроде бы уже приобрёл опыт.
  • Во время побега Паша пробегает мимо танцующего на импровизированной сцене из двух кузовов фольклорного ансамбля. Самые ранние приезды актёров в ЧЗО для поддержания морального духа ликвидаторов датируются первыми числами июня или даже маем 1986 года.
  • Следующий значимый фоновый эпизод — отстрел собак. Первые отстрелы домашних животных, которых нельзя было взять с собой, потому что шерсть слишком хорошо набирала радиацию, проводились 27-29 апреля.
  • Собака в детском саду. По воспоминаниям радиобиолога Натальи Манзуровой, год прожила там, спя на одной определённой кровати — видимо, ребёнка, к которому была очень привязана. После того, как мебель из детсада вывезли ликвидаторы, перебралась в детскую больницу, где в 1988 году её нашли мёртвой.
  • В квартире Аля и Паша находят холодильник, забитый деликатесами. Директора магазинов, зная кое-что о положении в городе, приказали выбросить из-под прилавков дефицит, чтобы добро не пропадало, а народ 26-го радостно расхватал это, думая, что аттракцион неслыханной щедрости связан с предстоящими майскими праздниками.
  • Мельком упоминается Роберт Гейл и то, что в 6-й больнице в Москве за пострадавшими помогали ухаживать солдаты-срочники.
  • А также не забыли городские легенды: пьяницу, проспавшего эвакуацию. По версии фильма, набрался на свадьбе (в Припяти и в последний день были регистрации).

Режиссер и сценаристы проекта

Создателем картины стал Скотт Спир, работавший над сериалами «Легион экстраординарных танцоров», «В поисках Картер», «Приманка», «Крик». Под руководством американского режиссера вышла в свет четвертая часть фильма «Шаг вперед». Успех картины дает уверенность и кинокритикам, и любителям американских мелодрам, что проект оправдает вложенный в него труд.

Немаловажную роль в создании любого фильма играет правильно написанный сценарий. Здесь американцы выбрали достойных авторов. Сценарием к картине занимались талантливые Кэндзи Бандо и Эрик Кирстен.

В их фильмографии насчитывается достаточное количество успешных на родине сюжетов к таким картинам, как «Я просто люблю тебя», «Ребята», «Я отдам тебе свою первую любовь», «Райский поцелуй».

Кстати, картина готовилась на базе студии Boies/Schiller Film Group. Именно на её площадках родились вестерн «Джейн берет ружье», где замечательно сыграла Натали Портман, а также драма «Золото» с Мэттью МакКонахи. Эта компания отвечала за проект, объединивший Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера в боевике «План побега».

Что едят мотыльки в дикой природе?

Существует немало разновидностей чешуекрылых, взрослые особи которых вообще не едят. Их жизнедеятельность поддерживается за счет питательных веществ, которые были накоплены на стадии гусеницы.

Остальные мотыльки питаются:

  • нектаром;
  • перезрелыми фруктами;
  • соком растений;
  • медом.

Редкие виды употребляют в пищу слезы и кровь определенных животных, а также их экскременты и пот.

Если разводить мотыльков дома, то можно приготовить заменитель нектара. Это может быть любая сладкая жидкость. Проще всего развести в воде немного сахара, меда или варенья. Подойдут и спелые сочные фрукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector