Магомаев и синявская: любовные похождения золотого голоса ссср
Содержание:
Детские годы
Будущая звезда оперы родилась в 1943 году в Москве. Отца ей так и не довелось узнать. Ее мама выросла в многодетной семье, поэтому она не имела возможности учиться. Чтобы прокормить дочь, она хваталась за любую работу. Природа наделила маму красивым голосом, благодаря чему она еще в молодости пела в церковном хоре. Воспитывать маленькую Тому ей помогала родная сестра, тетя артистки, а также доброжелательные соседи из их дома, который был расположен в центре старой Москвы.
детство певицы…
Девочка унаследовала мамины способности и уже в детские годы демонстрировала вокальные данные. Она часто любила петь в парадных подъездах, получая иногда в свою сторону восхищенные комплименты, а иногда возмущенные возгласы. Вскоре жильцы посоветовали юной певунье сходить в Дом пионеров, где в то время существовал детский коллектив под руководством В. С. Локтева. Несколько лет Тамара занималась в этом ансамбле, выступая на разных сценах в качестве солистки. Вместе с другими детьми она побывала не только в разных советских городах, но и в Чехословакии.
Желание стать артисткой к ней пришло не сразу; сначала девочка просто влюбилась в профессию врача. В том же доме, где она жила с мамой, была поликлиника, благодаря чему Тома часто видела, как работают медики. В те времена будущая певица любила играть «в больницу»: она заводила карточки с историями болезней, а также выписывала своим друзьям и родным «рецепты». Не равнодушна она была и к спорту, а зимой любила кататься на коньках и лыжах.
На фото Тамара Синявская в молодости
Уже в старших классах Синявская задумалась о вокальной деятельности, и вскоре руководитель ансамбля посоветовал ей поступить в музыкальное училище при консерватории. Педагоги оценили редкое меццо-сопрано юной певицы, которой еще не было в ту пору и 17-ти лет. Увидев ее документы, они сначала отказали, но затем приняли девушку на свой страх и риск.
Студенческое время
Говорят, что мечты сбываются, однако мечта Синявской стать драматической актрисой не исполнилась в полной мере. Владимир Сергеевич посоветовал ей поступить в училище при консерватории имени Петра Чайковского. Там ее учителями стала Маркова, а потом Померанцева.
Драматической актрисой Тамара не стала, но пройти актерскую школу ей пришлось. Она пела в хоре при Малом театре. А в спектакле «Живой труп» спела даже в цыганском хоре. Будучи студенткой училища, Синявская Тамара солировала в «Александре Невском» и в постановке «Москва».
Ольга Померанцева, педагог Тамары Синявской считала ее трудолюбивой студенткой и яркой певицей с большим будущим.
На выпускных экзаменах в 1964 году ей поставили пять с плюсом. В то время это было большим исключением. Тогда же на экзамене ей посоветовали пойти на прослушивание в Большой Театр. Тамара прислушалась к этому совету.
Большой театр
Синявская вспоминает, как во время какого-то исполнения музыкальной партии она получила записку о том, что один из педагогов советует ей прослушаться в стажерской группе Большого театра. После получения этой записочки она направилась в Большой театр.
В приемную комиссию входила наиболее выдающаяся советская музыкальная элита, где можно было встретить Светланова Е., Рождественского Г., Покровского Б., Архипову И., Вишневскую Г.
Члены комиссии были поражены великолепными вокальными данными юной певицы. Ее сразу взяли стажером, хотя возраст ее не превышал двадцати лет, а консерваторское образование отсутствовало.
В основную труппу Большого театра в качестве солистки она вошла уже в следующем году, связав себя с этим творческим коллективом более чем на сорокалетний срок.
Ключевые достижения
Биография Тамары Синявской насыщена разноплановыми достижениями. Начиная победами в музыкальных конкурсах и фестивалях и заканчивая наградами, полученными из рук первых лиц государства. Наиболее значимые из них представлены далее:
- I премия IX Международного фестиваля молодёжи в болгарской Софии (1968).
- Заслуженная артистка РСФСР (1973).
- Народная артистка РСФСР, СССР (1976, 1982).
- Премия Ленинского комсомола (1980).
- Орден «Знак почета» (1980).
- Орден «За заслуги перед Отечеством IV степени» (2006).
Кроме представленных государственных и музыкальных наград, орденов, премий, Тамара Ильинична в разные периоды жизни удостаивалась иных признаний, некоторые из которых были выданы другими государствами.
Интересные факты
- «Рост и вес» – эту информацию очень часто ищут в интернете ее поклонники. Рост ее 170 см, это не является тайной, вес точный, к сожалению, не известен, но не более 65 кг. По словам женщины, она пыталась несколько раз похудеть, но кардинально снижать вес нельзя было из-за угрозы потери голоса. В итоге было принято решение придерживаться легкой щадящей диеты.
- Певица пользовалась огромной популярностью в роли Кармен – она не только великолепно пела, но и грациозно двигалась по сцене. Танцевальные навыки детства Синявская отшлифовала, когда в молодости брала уроки у Марины Семеновой, легенды советского балета.
- На Международном Конкурсе имени Чайковского в 1970-м году произошел беспрецедентный случай: да, каждая исполнительница, занявшая призовые места, была из СССР, но… второго места решили не присуждать! Первое место поделили Тамара Синявская и Елена Образцова, третье место заняла украинка Евдокия Колесник.
- Ее часто приглашали сниматься в художественные фильмы, но так сложилось, что снимались потом в картинах другие актрисы. Например, ее звали в кинопостановку «Чайковский» (на роль, которую потом играла Майя Плисецкая), в фильм-оперу «Каменный гость».
- Мама артистки никогда не выступала на большой сцене, но обладала видом певческого голоса «альт»: женщина пела в молодости в церкви на клиросе. «У нее был не просто богатый альт, а как будто этот голос был положен ей с рождения на связки» – со слов дочери.
- В картине «Каменный гость» за кадром звучит ее голос, а Лауру играет балерина Лариса Трембовельская. Голос певицы был записан до съемок, а когда режиссер Владимир Гориккер увидел ее, он воскликнул с сожалением: «Эх, почему я так и не уговорил вас сниматься!»
- Азербайджанцы с любовью и нежностью называют вдову своего кумира Магомаева «gəlin», что переводится с азербайджанского – «невестка». Жители республики очень уважают ее за то, что она приняла решение похоронить мужа не в Москве, а в Баку, рядом с могилой деда. Похороны Магомаева были проведены с согласия вдовы по мусульманским канонам.
- Пудель Чарли – вот кто был третьим членом их семьи много лет. Собачку муж с женой нежно любили, Чарли они дарили щедро нерастраченную на не появившихся детей заботу и любовь. Когда песик заболел, хозяйка сама делала ему уколы, дежурила около него ночами.
- Второго декабря 2019-го года в театре Вахтангова состоялась церемония вручения премий «Звезда театрала». В номинации «Легенда сцены» премия была вручена Тамаре Синявской. «Женщина удивительной красоты и таланта, которой в молодости и потом, в течение долгих лет, рукоплескали самые именитые площадки мира», – так с восхищением о ней говорил ведущий.
5 / 5 ( 18 votes )
Музыкальное училище
Московская государственная консерватория им. Чайковского имела такое училище, куда и пошла учиться будущая певица. Учителями ее были сначала Маркова Л. М., затем Померанцева О. П.
На драматическую сцену Синявской выйти все-таки удалось. Будучи студенткой, она участвовала в постановке спектакля “Живой труп” на сцене Государственного академического Малого театра. Выходила она в составе цыганского хора.
Этот период послужил для нее хорошей актерской школой, ведь рядом с ней находились настоящие корифеи сцены. Артисты театра очень тепло относились к молодой певице. Каждый вечер отдавался работе в театре, а весь основной день Синявская Тамара посвящала музыкальным занятиям.
Студенткой училища она исполняла сольную партию в кантате Чайковского “Москва”, а также в прокопьевском “Александре Невском”. Померанцева отмечала ее старательность и трудолюбие: “На глазах ощущался рост интересной, яркой певицы, обладающей большим потенциалом”.
Выпускной экзамен 1964 года у нее прошел на пятерку с плюсом, что было очень необычным для училища. Сразу после этого укрепилась идея о возможности попробоваться в труппу Большого театра.
Детские годы, семья
Родилась Тамара Синявская в Москве в военном 1943 году. Мать воспитывала дочку одна и очень много сделала для того, чтобы девочка пошла в своей жизни по верному пути. Вся биография Тамары сложилась усилиями её мамы. Она привела её в Ансамбль Владимира Локтева. Теперь певица с улыбкой вспоминает, как она пела в подъездах московских домов. Ей нравилась акустика старинных построек, она училась слушать свой голос. Мировую известность в детский период жизни Тамары Синявской имела певица из Аргентины Лолита Торрес. Конечно же, она была кумиром для многих девчонок, которые обладали хорошими вокальными данными. Тамара не теряла времени даром: она успевала петь в ансамбле, посещала хор в Малом театре, училась замечательно.
Частная жизнь примы
Синявская вспоминает, что с ее стороны никогда не отмечалось вмешательство в творческую деятельность мужа. Репетировала она только в театральных стенах.
Домашние репетиции у них были лишь в случае предстоящих совместных выступлений. При этом супруг выступал в качестве педагога.
Как говорит Тамара Синявская, «дети у них не случились», но брак был очень счастливым. Длительный период в семье в качестве домашнего любимца содержали серебристого пуделя Чарли. Певица относилась к нему как к малышу. Если он болел, она сама ставила ему уколы, ухаживала за ним, недосыпала из-за этого по ночам.
Очень часто Синявская любила выезжать с супругом на подмосковную дачу. Муж занимался не только музыкой, он очень хорошо рисовал, работал со скульптурой и графикой.
Синявская оставила сцену Большого театра в 2002 году. В 2007 году они прекратили совместные выступления с супругом.
Тамара Синявская и Муслим Магомаев
Тамара Синявская: биография
Тамара Синявская знала, что станет великой артисткой, будучи еще совсем маленькой. Она начала петь, когда ей было всего 3 года. Спустя еще 3 года мама девочки записала ее в Ансамбль песни и пляски. Однако танцы не так уж сильно привлекали Тамару, и вскоре она бросила обучение.
В 10 лет Синявская вернулась в Дворец пионеров. Но теперь она начала заниматься пением. Окончив школу, Тамара поступила в Музыкальное училище при Московской консерватории, где делала большие успехи. Более того, она успевала совмещать учебу с работой. В то время она пела в хоре в Малом театре.
И даже это не конец образования будущей артистки. Также она окончила факультет музыкальной комедии ГИТИСа. Сразу после окончания училища девушка прошла конкурсное прослушивание в Большой театр. Ее зачислили в стажерскую группу. Но уже совсем скоро она стала одной из главных солисток.
Развитие карьеры
Поначалу коллеги скептически отнеслись к появлению столь юной певицы в театре. Однако Синявская сумела доказать, что она достойна. Например, ее партия Ольги в опере «Евгений Онегин» в свое время поразила самого Сергея Лемешева. Легендарный оперный певец был восхищен талантом Тамары и прозвал ее настоящей Пушкинской Ольгой.
Синявская посвятила Большому театру почти 40 лет. За это время она стала известна не только в СССР, но и за границей. Более того, ей предлагали постоянную работу за рубежом. Однако певица не хотела покидать родину. Несмотря на это, она часто пела на сцене оперных театров Франции, Испании, Италии, Бельгии, США, Австралии и других стран мира.
Тамара Синявская и Муслим Магомаев
История любви Тамары Синявский и Муслима Магомаева очень романтична. Однажды известный певец увидел выступление женщины по телевизору. Он тут же влюбился в трепетный голос певицы. Позже он вспоминал, что внешне она не сильно его привлекла. Но когда она начала петь, мужчина потерял дар речи.
Интересно, что с самой Тамарой произошла такая же ситуация. Она услышала пение Магомаева, когда ей было 20 лет. Он настолько поразил ее, что она сказала: «Вот за этим голосом я бы пошла на край света».
Будущие супруги познакомились в 1972 году в Баку. Но почти сразу Синявской пришлось уехать на новую стажировку в Италию. Несмотря на это, общение влюбленных не прекратилось: Муслим звонил своей избраннице каждый день. Как-то раз во время одного из телефонных звонков Магомаев спел Тамаре свою новую песню. Трогательная композиция «Ты моя мелодия» прошла красной нитью сквозь всю историю их любви.
Спустя год Магомаев и Синявская узаконили свои отношения. Они прожили вместе долгих 34 года. Тамара в муже души не чаяла. Как бы она ни любила свою профессию, Магомаев для нее был всегда важнее.
Неудивительно, что артистка ушла со сцены без сожалений. В 2003 году она решила покинуть Большой театр и прекратить свою карьеру. Поклонники Синявской удивлялись, почему женщина приняла такое решение. Ведь она была в прекрасной певческой форме.
Но сама певица говорила: «Лучше уйти со сцены на полгода раньше, чем на 5 минут позже. Я могу себе позволить петь только на своем уровне и ни на ступеньку ниже. Но петь, как раньше, я уже не могу». Хотя певица больше не выступает на сцене, музыка не ушла из ее жизни. Она работает заведующей кафедры вокального искусства в ГИТИСе.
Биография вдовы
В 2008 году Тамара Синявская стала вдовой. Уход любимого мужа бесповоротно изменил жизнь певицы. Она настолько тяжело переносила утрату, что закрылась в себе и разорвала любые связи с внешним миром. Более того, ей пришлось поменять номер мобильного телефона, чтобы назойливые журналисты перестали ей звонить.
Женщина отказывалась от интервью и перестала общаться не только со знакомыми, но даже с родственниками. Единственной отдушиной для Синявской были ее студенты. Именно преподавательство держало ее на плаву.
Остаток своей жизни певица решила посвятить памяти мужа. Она создала Фонд культурно-музыкального наследия Муслима Магомаева, благодаря ей была переиздана книга оперного певца под названием «Живут во мне воспоминания». Кроме того, Синявская стала почетным членом жюри международного конкурса вокалистов им. М. Магомаева.
В прошлом году на экраны вышел биографический сериал «Магомаев». Тамара Ильинична принимала активное участие в его создании. Она не только вносила коррективы в сценарий, но и влияла на выбор актеров.
Для Тамары Синявской муж был смыслом ее жизни. Вот уже 13 лет она живет без него, однако не перестает чувствовать его присутствие рядом: «Он мой ангел-хранитель!» Остается пожелать женщине, чтобы, несмотря на все тягости, она продолжала сиять. И за себя, и за своего любимого мужа.
Артистическая карьера Тамары Синявской
На профессиональную сцену Большого театра Тамара вышла в двадцать лет, сразу став его солисткой. В 1964 году она дебютировала в спектакле Д. Верди «Риголетто». Вскоре певица с уникальным меццо-сопрано становится ведущей исполнительницей этого театра.
В этом же году она была приглашена на ЦТ. Ее попросили выступить в популярной телепрограмме «Голубой огонек». 40 лет Синявская служила в Большом театре, выступая на сцене вместе с маститыми певцами, такими как:
- Ирина Архипова;
- Галина Вишневская;
- Елена Образцова;
- Зураб Анджапаридзе.
За годы своей звездной карьеры Тамара исполнила все главные партии из опер. По ее словам, театр был ее жизнью, а не работой. За великолепный тембр, мастерство и широкий диапазон голоса ее назвали лучшей русской исполнительницей итальянской школы. Певица закончила ГИТИС по классу вокала.
С сольными концертами дива выступила во всех крупнейших залах России и за ее пределами. Ее концертный репертуар включает сложнейшие произведения С. С. Прокофьева, П. И. Чайковского, романсы, арии из опер, произведения старых композиторов в сопровождении органа.
Поклонники полюбили в ее исполнении эстрадные композиции, такие как «Нежность», «Дым». Отпечатались в сердцах людей народные песни в ее исполнении: «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия» и многие другие.
Певица блистала на сцене, работая со многими ведущими дирижерами. Это Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Е Светлановым. Запоминающимися стали ее дуэты с мужем, Муслимом Магомаевым. Тамара Синявская гастролировала по всему миру, пела на подмостках лучших оперных театров ведущих европейских стран: Италии, Бельгии, Франции, Испании и США.
Певица оставила сцену в 2003 году и занялась преподавательской работой.
Музыка
Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.
Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.
Тамара Синявская и Ирина Архипова Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.
Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.
В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.
Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.
За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.
Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.
Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.
Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.
В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.
В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».
Детство и юность
Тамара Синявская – коренная москвичка, по национальности русская. Она родилась за год до окончания войны. Сведений об отце певицы нет. Ее кумиром и семьей была мама. Мария Синявская от природы обладала красивым голосом — альтом, но петь ей довелось только в ранней молодости, в церкви, когда дочери и в планах не было.
Певицей Тамара ощутила себя в 3 года. Любимым детским развлечением стало пение в парадных старых московских домов с хорошей акустикой. Выводя божественно звучавшие рулады, она чувствовала такой душевный трепет, как в храме.
За день будущая звезда сцены успевала обойти все подъезды по родной улице Мархлевского (сейчас это Милютинский переулок). «Ария» в исполнении Синявской длилась, пока ее не прерывали восхищенные или возмущенные жильцы. Однажды они посоветовали маме отвести дочь в Дом пионеров, где бы с ней поработали профессиональные преподаватели.
Теперь Тамара пела в два раза больше — в Доме пионеров и во дворе, где собирала «зал» из соседских ребят. Вскоре юная артистка записалась в детский ансамбль Владимира Сергеевича Локтева, где и пела, и танцевала.
Тамара Синявская в молодости В 10 лет девочку перевели в хор, где она приобрела музыкально-сценический опыт. Знаменитый коллектив участвовал в правительственных концертах, и Тамара Синявская чувствовала себя на сцене как дома. Впервые в жизни она побывала за границей: ансамбль Владимира Локтева гастролировал в Чехословакии.
Невероятно, но в юности Синявская мечтала стать врачом. В доме, где жила семья, работала поликлиника. Тома с восхищением наблюдала за работой персонала в белых халатах и вдыхала запах эфира, казавшийся ей райским. Будущая артистка играла «в больницу», вела картотеку с историями болезней родных и друзей, выписывала «рецепты», под которыми подписывалась «врач Синявская».
Кроме музыки, Тамара обожала коньки и лыжи. Зимой, когда в столице открывались катки, была в числе первых посетителей. Желание выйти на сцену появилось в подростковом возрасте, когда девушка с подружками бегала в кинотеатр посмотреть «Кубанских казаков» и «Дом, в котором я живу». Она выучила песни из фильмов и напевала их постоянно. А увидев на экране аргентинскую певицу и актрису Лолиту Торрес, Синявская мечтала о подобной карьере.
В выпускном классе Тамара определилась с выбором — нацелилась на театральный вуз. Но Владимир Локтев, внимательно наблюдавший за артисткой ансамбля, посоветовал поступать в музыкальное училище при консерватории имени Петра Чайковского. Синявская прислушалась и ни разу не пожалела. Там она встретилась с талантливыми педагогами, которые довели вокальные способности певицы до совершенства.
В училище Тамара Синявская подрабатывала, выступая в хоре академического Малого театра. За выступление хористы получали 5 рублей — деньги, которых хватало на килограмм севрюги в образцово-показательном «Елисеевском» гастрономе. В Малом театре москвичка выходила на подмостки с мэтрами сцены, чьи имена в Советском Союзе знали все.
Музыка
Днем Тамара училась, а вечерами выступала. Дебютировала с хором цыган в постановке «Живой труп», где вокальные данные певицы отметили и дали сольные партии в кантатах «Александр Невский» и «Москва». В 1964-м Синявская получила диплом музыкального училища, сдав экзамен на «пятерку с плюсом», что в учебном заведении было редкостью. Педагоги рекомендовали выпускнице попробовать силы в Большом театре, где в то время набирали группу практикантов.
Приемная комиссия Большого, куда прибыла Тамара Синявская, единогласно приняла 20-летнюю артистку, хотя у девушки не было консерваторского образования. Но члены приемной комиссии — светила в мире музыкального искусства Борис Покровский, Галина Вишневская и Евгений Светланов поняли, что имеют дело с исключительным талантом.
Тамара Синявская и Ирина Архипова Мэтры Большого театра не видели соперницы в молоденькой доброжелательной девушке, да и она о конкуренции не думала: у Тамары Синявской дух перехватывало, когда она выходила на сцену с Ириной Архиповой, Александром Огнивцевым и Зурабом Анджапаридзе.
Через год Тамару Синявскую приняли в основной состав труппы, но вокалистка понимала, что останавливаться нельзя: москвичка поступила в ГИТИС, где встретила знаменитого педагога по вокалу Дору Белявскую. Впервые Синявская услышала, что ей есть над чем работать, Дора Борисовна превратила алмаз в бриллиант.
В театре Тамара Синявская внимательно наблюдала за работой корифеев и робела. Преодолеть неуверенность помог режиссер Борис Покровский, доверив молодой певице роль Пажа в опере Джузеппе Верди «Риголетто». Мужская партия Пажа девушке удалась, в театре убедились, что певица справляется и с женскими ролями, и с травести.
Хозяйкой сцены Тамара Синявская почувствовала себя, когда основной состав труппы отправился на гастроли в Милан. В Италию поехала единственная исполнительница партии Ольги в постановке «Евгений Онегин». Роль доверили Синявской, и она с блеском справилась, услышав лестный отзыв 70-летнего мэтра Сергея Лемешева.
За 40 лет на сцене Большого театра Тамара Синявская стала примой, исполнив бархатным меццо-сопрано все главные оперные партии, считалась неповторимой Азученой, Кармен, Мариной Мнишек. За голосовой диапазон и мастерство певицу назвали лучшей русской вокалисткой итальянской школы. Армию поклонников таланта Тамары Ильиничны пополнили и российские, и зарубежные ценители оперного искусства.
Тамара Синявская, Галина Вишневская и Борис Покровский В репертуаре Синявской была французская и итальянская музыка, а исполняя партии русской оперы, певица чувствовала себя комфортно. Русскую душу оперной дивы отметили поклонники, услышавшие партию Любаши в опере Николая Римского-Корсакова «Царская невеста». Ее ценители и музыкальные критики называют лучшей в карьере знаменитости.
Помимо оперных арий, поклонникам полюбились романсы, эстрадные и народные композиции в исполнении Тамары «Тонкая рябина», «Черноглазая казачка», «Ночь светла», «Санта-Лючия», «Нежность», «Дым» и многие другие.
Артистка и сама походила на казачку — средний рост (170 см), темные волосы и горящие глаза, статная фигура. Синявская говорила, что никогда не отличалась стройностью, а попытка похудеть чуть не привела к утрате голоса. Но за весом она следила — сидела на диетах.
В 1970 году в России прошел конкурсный фестиваль имени Чайковского, где членами жюри стали Мария Максакова, Ирина Архипова, Мария Каллас и Тито Гобби. Тамара Синявская и Елена Образцова разделили главную награду — золотую медаль, причем иностранные члены жюри отдали предпочтение первой. Фестиваль принес оперной диве всесоюзную популярность и предложения выступать на мировых сценах, но Тамара Ильинична не гналась за славой и не представляла, что покинет Большой театр.
В 2003 году певица ушла со сцены на карьерном взлете. Позже она объяснила, что предпочла уйти раньше, чем услышит слова удивления по поводу карьерного «долгожительства».
Две свадьбы
Как ни странно, романтичного предложения руки и сердца не было. Певец, после первого развода, опасался заключать официальный брак, хоть и понимал, что хочет прожить с Тамарой Синявской всю жизнь.
Свадьба состоялась благодаря другу пары, художнику Таиру Сапахову. Однажды, забежав к ним в гостиницу «на огонек», Сапахов заявил, что может через знакомых устроить «роспись» без очереди, забрал их паспорта и отнес в ЗАГС.
Торжество сначала планировалось скромное, насколько это было возможно для двух звезд – оперной и эстрадной. В столичный ресторан «Баку» было приглашено около ста гостей, однако, из-за утечки информации, под окнами ресторана оказалось еще не менее трехсот почитателей творчества певца. Поэтому Магомаев, всегда уважавший своих поклонников, несмотря на первый ноябрьский мороз, открыл окна ресторана и почти час пел для них.
«Вторая свадьба» была лично для Гейдара Алиева. Он не смог присутствовать на торжестве и для поздравления пригласил молодоженов стать его попутчиками в поездке из Москвы в Тулу. Получился такой «свадебный поезд», о котором у Муслима Магомаева и Тамары Синявской остались самые теплые воспоминания, они шутили, что так и мчатся по жизни на своем счастливом поезде.