Наталья филиппова — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Детство и юность
- На встречу любви
- Личная жизнь
- Муж Гундаревой с новой женой просят помощи
- Детство и юность
- Вдохнув новую жизнь
- Личная жизнь
- Детство и юность
- Фильмы
- Владислав Галкин и Дарья Михайлова
- Самое интересное
- Немолоды, но любимы
- Жизнь как сказка
- Профессиональная деятельность
- Вдохнув новую жизнь
- Фильмы
- Заключение
Детство и юность
Михаил Филиппов родился 15 августа 1947 года. Актер признается, что с детства мечтал работать в театре, правда, не в обычном, а в кукольном. Однако после окончания школы молодой человек не стал подавать документы в театральное, а поступил в МГУ на филологический факультет.
Михаил Филиппов
Занятия проходили в корпусе, расположенном на улице Моховой. Здесь же прямо через дорогу располагался Дом культуры гуманитарных факультетов, в котором бок о бок сосуществовали два театра. Первым, студенческим, руководил Марк Захаров; у руля второго театра, студии «Наш дом», стояли Марк Розовский, Илья Рутберг и Альберт Аксельрод.
Однокурсницы Филиппова, работавшие в «Нашем доме» костюмерами, уговорили юношу сходить на прослушивание. Он благополучно прошел вступительные испытания и оказался в кругу молодых талантов. Многие из них впоследствии стали всенародными любимцами. Семен Фарада, Александр Филиппенко, Геннадий Хазанов — вот только несколько выходцев из стен этой студии.
Михаил Филиппов в спектакле «Рудин»
Репетиции и выступления полностью захватили Михаила, да и не только его — участники «Нашего дома» уезжали домой на последней электричке, а на следующий день после работы или учебы спешили снова оказаться в кругу единомышленников. Счастье длилось до 1969 года, когда студию закрыли из-за прогремевших на всю Москву спектаклей и сатирических вечеров. Из безобидных студенческих капустников постановки «Нашего дома» мало-помалу превратились в нечто более острое и злободневное, и театр предпочли упразднить.
В то время Филиппов учился на 4-м курсе филфака. Он уже не мыслил жизни без сцены, поэтому в очередную приемную кампанию направился в ГИТИС. Юноше повезло: его приняли сразу на второй курс. В 1973 году молодой артист выпустился с красным дипломом и сразу же попал в труппу Московского театра им. Маяковского.
На встречу любви
До знакомства с Натальей Гундаревой Михаил был женат. Его первой официальной женой была дочь генерального секретаря Андропова Ирина. Актер не любит вспоминать об этом браке, но люди, знавшие супругов говорят, что тут больше имел место страх, а не любовь.
В браке у Ирины и Михаила родился сын, которого назвали Дмитрием. Этот ребенок был и остается единственным у Михаила.
После окончания ВГИКа судьба привела Филиппов в театр имени Маяковского. Там он познакомился с привлекательной местной примой. Это и была Наталья Гундарева. Они оказались вместе в одной компании, которая состояла из актеров театра.
Наталье очень нравилось чувство юмора Михаила. В отличие от нее, он мог так тонко пошутить, что человек не обижался, а вместе с ним с удовольствием смеялся над шуткой.
Но, даже если на тот момент, между Михаилом и Натальей и возникла симпатия, то отношения не могли развиваться дальше. Актер был женат и не хотел, чтобы о его романе узнала Ирина. Он немного побаивался своего тестя и понимал, что его актерская карьера может пойти под откос в случае развода.
Однако после смерти Андропова Михаил решился на развод с Ириной. Сразу же после расторжения брака он признался в любви Наталье, и они объединили свои судьбы.
Личная жизнь
У красивой молодой актрисы множество поклонников, были и те, кто предлагал руку и сердце. Но она не торопилась и ждала своего единственного и любимого. В 2009 году у Натальи Юрьевны новый этап в биографии – она выходит замуж за коллегу по театру Михаила Филиппова, который 4 года назад перенес тяжелую утрату – смерть супруги, актрисы Натальи Гундаревой.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
Коллеги рассказывают, что Наталья Васильева влюблена в актера еще с 1993 года, с того момента, когда появилась в знаменитой «Маяковке». После ухода из жизни Гундаревой актер страдал от депрессии, которая часто приводила его на больничную кровать из-за сердечных приступов. Васильева и Филиппов начали общаться во время работы над спектаклем. Весь театр сплетничал об этих отношениях.
О свадьбе никто не знал, кроме самых близких людей. Актеры предпочли тихую церемонию, даже нет фотографий. Женщина сразу взяла фамилию мужа. Супруги живут в той же квартире, где Михаил Филиппов был счастлив с Гундаревой. У нее нет ревности к прошлому супруга. Коллеги говорят, что Васильева вдохнула в него вторую жизнь, хотя все понимают, что Михаил Иванович переживает, несмотря на прошедшие годы, и прячет боль глубоко в сердце.
Наталья и Михаил Филипповы / «ВКонтакте»
В 2012 году появилась информация, что пара ожидает ребенка. При этом утверждалось, что еще 3 года назад Филипповы уже ждали первенца и даже был заключен договор с одним из московских роддомов. Но беременность прервалась. Как бы там ни было, детей у супругов нет, хотя у Михаила Ивановича есть сын Дмитрий от первого брака.
Актриса старается не читать, что пишут об их отношениях в желтой прессе. Говорит, что ей безразлично. Союз Филипповых основан на доверии, взаимопонимании и любви. Супруги работают в разных постановках и дома стараются не репетировать друг с другом. Главное для нее – чтобы в семье присутствовали мир, покой и уют.
Муж Гундаревой с новой женой просят помощи
Вдовец популярной актрисы Натальи Гундаревой, актер Михаил Филиппов женился несколько лет назад на другой актрисе – Наталье Васильевой. С тех пор они почти каждый год стараются ездить в Карловы Вары, где живет монахиня, известная своими целительными молитвами, и просят у нее помощи.
ПО ТЕМЕ
Печальные откровения мужа Гундаревой
Симонова стала женой супруга Гундаревой
Врачи все еще слышат голос Гундаревой
Сегодня, 28 августа, Наталье Гундаревой исполнилось бы 66 лет. Актриса ушла из жизни после тяжелой продолжительной болезни в мае 2005 года. Все это время ее муж Михаил Филиппов старался не общаться с прессой и, казалось, отгородился от всего мира. Он долго носил траур, но спустя четыре года повел под венец актрису Наталью Васильеву. Они стали жить в той же квартире в центре Москвы, где раньше Филиппов был счастлив с Гундаревой. «Миша переживает до сих пор, но прячет боль. Наташа Васильева в него как вторую жизнь вдохнула»
, – уверяет актриса Елена Мольченко.
Каждый день, когда Михаил Филиппов уходит на работу, Наталья Васильева провожает его, махая из окна рукой. Она же ведет хозяйство, ходит по магазинам, покупает свежий хлеб в монастырской лавке, куда в свое время любила заходить и Гундарева. «Я радуюсь, когда Миша рядом, когда он со мной ходит в храм. В Москве редко получается. Каждый год мы стараемся ездить в Карловы Вары, там на горе Аберг есть монастырь Святого Николая, в котором живет игуменья Нектария: она исцеляет молитвами
. К ней всегда очередь. Вот и мы с Мишей, как только приезжаем, сразу к ней», – цитирует Наталью Васильеву Starhit.
Этот год не был исключением. Супруги просили об исцелении: Михаилу Филиппову нужна реабилитация после операции на бедре
. «Ему ее сделали год назад, но Михаил до сих пор хромает, – рассказал директор Театра Маяковского Леонид Ошарин. – Рвался на сцену, но все видели, что ему тяжело. Какое-то время играл с палочкой на репетиции. Сейчас бегает, время лечит».
Отметим, что через два года после смерти Натальи Гундаревой Михаил Филиппов выпустил книгу воспоминаний. Она называется «Наташа» и содержит откровения актера, полные светлой печали и любви. «Когда мы встретились, Ты уже была народной, многажды лауреатом, многажды лучшей актрисой года, – написал Михаил Филиппов. – А я-то большинства фильмов Твоих не видел и не смог бы перечислить Твои звания, зато я знал Твои веснушки и был счастлив этим
. В Тебе, взрослой женщине, удивительным образом жил ребенок, маленькая девочка из песочницы, которая с подкупающей доверчивостью рассказывает первому встречному: «А у нас сегодня на обед были котлеты с макаронами и компот». Ты меня смешила рассказом из собственного детства, как однажды ночью объелась вареньем, прокравшись тайком от взрослых на кухню, а потом ужасным шепотом будила: «Мамочка, милая мамочка, меня рвет».
Детство и юность
До замужества Наталья Юрьевна носила фамилию Васильева. Она родилась в Москве, событие произошло 14 октября 1968 года. Родители, как и большинство советских людей, были атеистами, поэтому маленькую Наташу воспитывали в этом же духе. По ее словам, в семье не принято было посещать церковь. Молитвы и посты тоже под запретом. К вере актриса пришла уже в зрелом возрасте.
Сразу после окончания театрального Щукинского училища в 1993 году приходит в Театр имени Владимира Маяковского, которому остается преданной до сих пор. Молодая актриса попадает в звездный коллектив: Армен Джигарханян, Наталья Гундарева, Михаил Филиппов, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Эммануил Виторган и другие.
Наталья Филиппова с одногруппниками по Щукинскому училищу / «ВКонтакте»
Художественный руководитель Андрей Александрович Гончаров требует от актеров полной самоотдачи в работе и терпеть не может бездарность. Молодым актерам приходилось несладко. Это на себе прочувствовала и Наталья Васильева. Актер Николай Волков решает пробовать себе в качестве режиссера и берется за постановку спектакля «Событие» по пьесе Владимира Набокова. Наталья вместе с однокурсником Сергеем Юшкевичем долго репетируют, но на генеральном прогоне Андрей Гончаров срывается на крик – постановка провальная.
Для юной актрисы это стало сильным ударом по самооценке. Вместе с тем, пройдя гончаровскую школы актерского воспитания, Наталья получает колоссальный опыт работы на сцене. По ее словам, все талантливое в любимом театре зарождалось в противостоянии.
Вдохнув новую жизнь
Мало кто верил, что после смерти Натальи Гундаревой Михаил сможет полюбить снова. Но, спустя 4 года, актер все же нашел в себе силы жить дальше и снова жениться. Третьей избранницей Филиппова стала актриса театра Маяковского Наталья Васильева.
Девушка была младше своего избранника на 20 лет, но это не помешало им создать гармоничный союз. Наталья влюбилась в Михаила, как только пришла работать в театр после театрального института. Но на тот момент актер был счастливо женат и не замечал других женщин вокруг себя.
После смерти Гундаревой девушка поддержала Филиппова без какой-либо надежды на романтические отношения.
Несколько лет актеры общались. Их отношения больше напоминали дружбу, но через некоторое время они поняли, что между ними возникла любовь. Михаил предложил Наталье узаконить отношения.
Свадьба прошла тихо. Влюбленные просто поехали в ЗАГС и расписались. После росписи не было ни торжества, на празднования с друзьями. Далее они узаконили свои отношения перед Богом в одном из храмов столицы.
Брак с Натальей Васильевой стал для Филиппова началом новой жизни. Он с супругой надеется на появление детей.
Личная жизнь
Первой избранницей актера стала Ирина Андропова, отцом которой был Генеральный секретарь ЦК КПСС Юрия Владимировича Андропова. У них с Филипповым родился сын, которого назвали Дмитрием. Однако его появление не спасло брак — отношения супругов стремительно ухудшались и в итоге закончились разводом.
Михаил Филиппов и Наталья Гундарева
В 1986 году Михаил женился на актрисе Наталье Гундаревой. Они познакомились в театре им. Маяковского, и поначалу коллег связывала лишь дружба, но потом они поняли — им необходимо жить вместе. Брак оказался прочным: Филиппов и Гундарева прожили вдвоем 19 счастливых лет. Разлучила их смерть Натальи Георгиевны.
В 2007 году артист выпустил книгу воспоминаний «Наташа». В ней рассказана история их взаимоотношений, полная любви и светлой грусти. Повествование сопровождают фото и рисунки, записки, стихотворения, автором которых является сам муж Гундаревой.
Михаил Филиппов и его жена Наталья Васильева
Свои дети у пары так и не появились, однако в книге Филиппов упомянул об Ирине Дегтевой — давней поклоннице Натальи, которая много сделала для супругов и отчасти заменила им дочь.
Третьей женой Филиппова стала актриса театра им. Маяковского Наталья Васильева. Несмотря на разницу в возрасте супругов (Наталья младше мужа на два десятка лет), в семье царит тепло и взаимопонимание. Несколько раз прессу «взрывали» известия о том, что Михаил Иванович снова станет отцом, однако эти слухи оказались ложными.
Детство и юность
Вера Кузьминична Васильева родилась 30 сентября 1925 года в Москве, в районе Чистых прудов (хотя по некоторым источникам — в деревне Сухой Ручей под Тверью, откуда родом ее отец). Семья Васильевых во главе с родителями-заводчанами жила небогато. Помимо Веры в семье было еще трое детей – брат Василий (на 13 лет младше Веры) и старшие сестры Антонина и Валентина.
Вера Васильева в детстве
Всем им приходилось ютиться в коммуналке. Позже актриса вспоминала, что каждый раз выходя из комнаты, ей приходилось распугивать мышей. Из-за крайней нищеты девушка дважды пыталась покончить с собой, но оба раза что-то ее останавливало.
Однажды мамина подруга привела Веру на «Царскую невесту» Н.И. Римского-Корсакова в Большой театр. В один момент театр захватил впечатлительную девочку. С подругой они копили деньги, чтобы попасть на спектакль, хотя бы на галерку, а однажды даже продали для этого свои учебники и оставили себе один комплект на двоих.
Родители Веры Васильевой — Кузьма Васильевич и Александра Андреевна
Во время войны Вера осталась в Москве с отцом – сестры разъехались по командировкам, а мать с маленьким сыном эвакуировали. Наравне со всеми Вера носила ящики с песком, дежурила на крыше и всячески помогала отцу и военным. В самые страшные дни войны Веру грела мысль о театре.
Вера Васильева в молодости
После школы Вера попыталась поступить в цирковое училище. Провалив первый же экзамен по физподготовке, Васильева подала документы в Московское городское театральное училище. В 1948 году девушка получила диплом драматической актрисы.
Фильмы
Она с удовольствием принимает приглашения на роли в кино, но признается, что если ей не нравится сценарий, то откажется от участия в фильме. Фильмография актрисы начинается с короткометражки «Трамвай в Москве», снятой в 1995 году. Это российско-французский проект сценаристов Эмиля Брагинского и Жан-Люка Леона.
Наталья Филиппова (кадр из фильма «Трамвай в Москве»)
Вместе с Натальей Филипповой (тогда еще Васильевой) в фильме снимались Людмила Гаврилова, Михаил Глузский, Мария Виноградова, Евгений Миронов и другие. Девушке досталась роль подруги Марьяны, одной из пассажирок трамвая. События разворачиваются вокруг трамвая по имени «Аннушка», который выходит в свой последний рейс. Незнакомые пассажиры откровенно рассказывают о себе и своей жизни.
Одной из ее последних работ на экране стала роль Татьяны Владимировны Гордеевой, матери главного героя Геры в сериале «Можно мне тебя обнять?» режиссера Станислава Назирова.
Владислав Галкин и Дарья Михайлова
О том, что у Владислава Галкина непростой характер, в «нулевые» писали часто. Актер глубоко погружался в роль, а затем после изматывающих съемок мог устроить дебош. Подтвердить это могли и фанаты, которые рассказывали, как вместо автографа нарывались на хамство знаменитости.
После выходок «под градусом» Владислав сожалел о случившемся и приносил извинения. Точки над i расставила супруга Галкина Дарья Михайлова, которую выставили виноватой в разгульном поведении мужа.
Актриса объявила, что приняла решение расстаться с Владиславом. И скупо прокомментировала: «Да, развожусь. Влад выпивает, а лечиться не хочет». Подтвердили причину расставания звездной семьи, распавшейся из-за алкоголя, и в близком окружении супругов. Галкина обвинили в тусовочно-разгульном образе жизни, тогда как Дарья оказалась молчаливой и сдержанной женщиной.
Дарья Михайлова и Владислав Галкин. Фото: tvc.ru
За две недели до бракоразводного процесса Владислав умер при загадочных обстоятельствах. После смерти мужа вдова стала вести уединенный образ жизни. В годовщину работники кладбища видят на могиле Галкина женщину, похожую на Дарью Михайлову, которая приносит цветы.
Самое интересное
Топ-10 курьезов на вручении премий «Оксар» (22.12.2017)
Актрисы, которые изуродовали себя ради роли (06.12.2017) Училась она с вдохновением – сбылась мечта, и скоро она будет играть на сцене, о которой грезила с самого детства. В этот период началась кинематографическая биография Веры Васильевой – на втором курсе она снялась в эпизоде в киноленте «Близнецы», а через год ее пригласили на роль, благодаря которой начинающая актриса стала настоящей кинозвездой.
В фильме «Сказание о земле Сибирской»
Это был фильм «Сказание о земле Сибирской», в котором Васильева сыграла простую деревенскую девушку Настю. Ее партнерами по съемочной площадке были известные актеры – Марина Ладынина, Владимир Дружников, Борис Андреев, рядом с которыми начинающая артистка чувствовала себя неловко и старалась держаться в стороне.
Она и не ожидала, что эта роль поставит ее вровень с ними, а государство наградит Сталинской премией.
Немолоды, но любимы
О чувствах своей будущей третьей жены Михаил узнал только после смерти второй
Понемногу он начал обращать на нее внимание. Не было долгих ухаживаний, просто тихая роспись
Единственным условием Натальи стало венчание, потому что вопросы веры имели для нее колоссальное значение.
В этой семье царят любовь и взаимопонимание. Поскольку супругам уже не по двадцать, то особых страстей нет, но их отношения очень трепетные. Наталья нередко балует супруга выпечкой, к которой у него особая слабость. А Михаил всегда оберегает молодую супругу.
Единственным грустным моментом в их союзе оставался вопрос о совместных детях. «Это меня очень сильно волнует», — поделился однажды Михаил Филиппов. Актер стал отцом (у него есть сын), будучи в первом браке, Михаил сейчас уже дедушка. Во втором браке детей не было. Несколько лет в прессе появлялись сообщения о беременности Натальи, но однажды ей не удалось выносить ребенка, а все остальные стати были «утками». Удастся ли им воплотить в жизнь свою мечту, пока неизвестно, во всяком случае, никакой информации в печатных изданиях не появлялось. Остается только пожелать им здоровья, счастья и удачи.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Жизнь как сказка
В браке с Натальей Гундаревой Михаил прожил практически 20 лет. Все эти годы их жизнь была похожа на сказку, в которой царит любовь и взаимопонимание.
Актриса не раз говорила, что наконец-то встретила мужчину, который понимает, как тяжело быть актрисой. Который может понять и поддержать ее, когда что-то не получается. Который может дать совет в нужную минуты. Супруга, который знает, когда промолчать, а когда ласково спросить, как прошел день.
Но эту сказку омрачала одна деталь. У Михаила и Натальи не было совместных детей. Актрису не раз спрашивали об отсутствии детей, но она всегда говорила, что детей ей заменил театр. На самом деле причина крылась в другом.
В начале своей карьеры Гундарева была беременна, но тогда она посчитала, что важно добиться успеха, а потом рожать. Актриса сделала аборт
А теперь его последствия не давали ей забеременеть и родить ребенка.
Со своей любимой Наташей Филиппов был до последнего ее вздоха. Гундарева несколько последних лет перед смертью была тяжело больна. Причиной этого был тяжело перенесенный обширный инфаркт. После него актриса долгое время не могла самостоятельно ходить.
Во время реабилитации рядом был постоянно любимый супруг. Когда она встала на ноги, то они вместе планировали каким будет ее возвращение на сцену. Наталья уже приняла приглашение театра на участие в спектакле и учила свою роль. Но возвращению на сцену не суждено было случиться. Повторный инфаркт оборвал все планы Натальи.
Смерть супруги сильно подкосило и здоровье и моральный дух Михаила. Он долгое время не мог оправиться и замкнулся в себе. Вернула его к жизни только новая встреча.
Профессиональная деятельность
После окончания театрального вуза в 1973 году молодой человек был принят в состав труппы Театра имени Маяковского в Москве, куда его пригласил главный режиссёр Гончаров Андрей Александрович. Работа в театре у молодого человека складывалась трудно. Первую значимую роль Михаил получил только в 1992 году в театральном проекте «Наполеон Первый», где играл Наполеона.
Среди ярких спектаклей, в которых Михаил принимал участие на театральной сцене, были:
- «Беседы с Сократом» (первый ученик Сократа);
- «Смотрите, кто пришёл» (Роберт);
- «Карамазовы» (Дмитрий Карамазов);
- «Господин Пунтила и его слуга Матти» (Пунтила);
- «Кант» (Кант);
- «Кошка» (Гупер).
Артист периодически сотрудничал с различными столичными театрами: с Театром Станиславского, Театром на Покровке, Театром «Эрмитаж», а также с Международной конференцией театральных союзов.
В кино артист дебютировал в 1976 году в драме режиссёра Сергея Герасимова «Красное и чёрное», где Михаилу досталась роль Фуке. Картина являлась экранизацией одноимённого романа Стендаля. На одной съёмочной площадке с молодым актёром снимались Наталья Белохвостикова, Наталья Бондарчук, Николай Ерёменко-младший и другие.
В последующие годы артист снимался в основном в фильмах-спектаклях и короткометражных кинопроектах. Масса работы в кино у актёра появилась с 90-ых годов ХХ века. До сегодняшнего дня актёр остаётся востребованным.
Фильмография артиста составляет 60 проектов в разножанровых полнометражных фильмах и сериалах. Среди значимых киноработ в творчестве артиста можно выделить: «Дело Сухово-Кобылина», «Иван Грозный», «Небеса обетованные», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Петербургские тайны», «Дети Арбата», «Дзисай», «Гагарин. Первый в космосе», «Шпион».
Артист работал в картинах многих известных и талантливых кинорежиссёров, среди которых можно назвать: Эльдара Рязанова, Сергея Герасимова, Аллу Сурикову и других.
Артист имеет большое количество в основном театральных наград и премий, из которых можно выделить: «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), премия имени Станиславского (2011), «Живой театр» (2013) и другие. За последние три года Михаил не часто снимается. Артист сыграл только в двух кинопроектах: «Пёс» (роль Громова, 2015) и «Операция «Сатана» (роль генерального конструктора Заболотного, 2018).
Сегодня Михаил в основном играет на театральной сцене и периодически снимается в кино. В производстве на 2021 год планируется выход драмы режиссера Андрея Эшпая «Скажи правду», где Михаил также принял участие.
Вдохнув новую жизнь
Мало кто верил, что после смерти Натальи Гундаревой Михаил сможет полюбить снова. Но, спустя 4 года, актер все же нашел в себе силы жить дальше и снова жениться. Третьей избранницей Филиппова стала актриса театра Маяковского Наталья Васильева.
Девушка была младше своего избранника на 20 лет, но это не помешало им создать гармоничный союз. Наталья влюбилась в Михаила, как только пришла работать в театр после театрального института. Но на тот момент актер был счастливо женат и не замечал других женщин вокруг себя.
После смерти Гундаревой девушка поддержала Филиппова без какой-либо надежды на романтические отношения.
Несколько лет актеры общались. Их отношения больше напоминали дружбу, но через некоторое время они поняли, что между ними возникла любовь. Михаил предложил Наталье узаконить отношения.
Свадьба прошла тихо. Влюбленные просто поехали в ЗАГС и расписались. После росписи не было ни торжества, на празднования с друзьями. Далее они узаконили свои отношения перед Богом в одном из храмов столицы.
Брак с Натальей Васильевой стал для Филиппова началом новой жизни. Он с супругой надеется на появление детей.
Фильмы
В 1975 году Михаил впервые оказался на съемочной площадке. Дебютом в большом кино стала роль Фуке в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Партнерами молодого актера стали Николай Еременко-младший, Наталья Бондарчук, Наталья Белохвостикова — одним словом, начинающему свой творческий путь артисту было у кого поучиться.
Михаил Филиппов в фильме «Красное и черное»
К сожалению, после первого появления на экране Филиппов надолго «выпал из обоймы», в последующие годы его снимали только в фильмах-спектаклях и короткометражках. Театральная карьера тоже складывалась трудно — первую знаковую роль артист получил только в 1992 году — это была работа в спектакле «Наполеон Первый».
В 80-е годы Михаил снялся только в нескольких фильмах, таких как «Артистка из Грибова», «Женщины, которым повезло», «Процесс». Зато в последнее десятилетие XX века на Филиппова обрушилась масса работы. Творческая биография актера пополнилась ролями Петра Яковлевича Чаадаева в «Деле Сухово-Кобылина», графа Панина в историческом фильме «Русский бунт».
Михаил Филиппов в фильме «Багровый цвет снегопада»
Артист остался востребованным и в «нулевые». Среди заметных проектов с его участием — сериалы «Саломея», «Дети Арбата». Также его фильмография пополнилась картинами «Дзисай», «Багровый цвет снегопада», «Шпион» и многими другими.
Филиппов является обладателем целого ряда наград и премий. В основном они театральные — «Три сестры» (1999), «Хрустальная Турандот» (2010), международная премия им. Станиславского (2011), «ЖЖивой театр» (2013). Также в 2013 году ему был вручен орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В 1984 году Михаил удостоился звания Заслуженного артиста РСФСР. С 1996-го Филиппов — Народный артист России.
Заключение
Артист с неординарной внешностью и своеобразной манерой игры был задействован в более 100 картинах. Он много играл в театре. Актер покорял театральную публику (многие приходили посмотреть именно на Филиппова) блестящими работами в постановках «Собака на сене», «Ревизор», «Не все коту масленица» и десятках других спектаклей. Ему удавалось мастерски обыграть все то, что есть в людях пошлого и уродливого, и это всегда было поразительно, тонко, неожиданно и талантливо.
Экранное творчество, по сути, – это череда ярких эпизодических ролей, и только два ведущих персонажа – дрессировщик Алмазов в «Укротительнице тигров» и предводитель уездного дворянства Воробьянинов в «12 стульях».
Однако зрители никогда не воспринимали исполнителя как второстепенную экранную личность
Наоборот, концентрировали внимание на его персонаже, с удовольствием наблюдали за коллизиями, запоминали смешные реплики, а затем с улыбкой цитировали их в обыденной жизни. Маленькие роли гениального комика служили своеобразным украшением художественных фильмов – штрихом, без которого картины не обретали особой яркости и наполненности.
Перед самой смертью Сергей Николаевич признавался, что всегда мечтал сыграть трагическую роль, положительного героя, а ему доставались только мерзкие типы. Без сомнения, воплотись мечта гениального актера в жизнь, сокровищница отечественного кино пополнилась бы еще одним шедевром драматического искусства. Но стоит признать, что все сыгранные Сергеем Николаевичем образы (смешные или мерзкие люди) нравились зрителям.
Его персонажи не были героями в прямом понимании этого слова, но они – это в юмористической форме преподнесенные жизненные зарисовки, объединенные в глубокие и яркие образы, наталкивающие сквозь призму смеха на важные мысли об общечеловеческих ценностях. И это гениально. Никогда актер не выглядел отвратительно, скорее, необычно, смешно и интригующе. И даже в отрицательном образе вызывал восхищение и положительные эмоции.