Режиссер николай лебедев: фильмография, биография, личная жизнь

Николай Лебедев сейчас

Создатель кинохитов «Легенда №17» и «Экипаж» в 2021 году попробует силы в преподавательстве. Постановщика пригласили в высшую школу кино «Арка» курировать актерско-режиссерский курс. Лебедев научит два десятка студентов азам съемок, построения сценариев, общения с драматургами и съемочной группой.

В середине марта киноманы, а также поклонники творчества Михаила Булгакова получили новость о том, что скоро начнутся съемки романа «Мастер и Маргарита». В Фонде кино прошла защита проектов, чьи сценарии уже утверждены. Николай Лебедев – шестой режиссер, решивший отобразить нетленное произведение на пленке.

Мужчина представил собственный сценарий, а за продюсирование взялись Константин Эрнст, Игорь Толстунов, Леонард Блаватик и Рубен Дищдишян. Предварительные оценки бюджета картины составляют 800 млн. рублей. Уже начался кастинг актеров, скоро приступят к съемкам. Премьера «Мастера и Маргариты» глазами Николая Лебедева намечена на 2021 год.

Театр и кино

После победы Николай был освобождён и, как многие другие бывшие военнопленные, подвергнут допросу СМЕРШа. Молодой солдат был уверен, что не совершил ничего предосудительного, и легко мог отчитаться за каждый день, проведённый в плену, так что следователи не нашли, к чему придраться. Тем не менее, позорное клеймо «был в плену» мешало ему и в армии, где Лебедев дослуживал несколько месяцев после окончания войны, и в мирной жизни.

В конце сороковых годов Николай Сергеевич совмещал работу в московском ТЮЗе с обучением актёрскому мастерству.

— В Школе-студии МХАТ, куда я поступил после войны, нас обучала манерам княгиня по фамилии Волконская, — вспоминал Лебедев в интервью порталу «Собеседник». — На одном курсе со мной, взрослым парнем, училось подросшее поколение, например, Лёша Баталов. И вот мы учились правильно владеть столовыми приборами, садиться в машину, ухаживать за дамой… Представьте, какое это всё на меня произвело впечатление после войны, голода и лагерей.

Получив диплом, молодой актёр обнаружил, что из-за отметки о плене в личном деле его не хотят принимать в штат солидные московские театры. В конечном итоге Лебедева приютил Юрий Завадский, главный режиссёр театра Моссовета. На сцену этого театра 98-летний актёр выходит и по сей день.

В кино Николай начал сниматься в шестидесятые годы. Впервые он появился на экранах в роли командира авиаполка в военном фильме «Нормандия-Неман», затем сыграл заметные роли в картинах «День, когда исполняется 30 лет» и «Ровесник века». У многих зрителей актёр по сей день ассоциируется прежде всего с отзывчивым, мудрым и умеющим прощать рабочим Евдокимом из мелодрамы «Евдокия», увидевшей свет в 1961 году.

Лебедев не стремился к главным ролям, воспринимал свою работу как служение и старался не повторяться даже в мелочах, играя своих героев. Всего он появился на экранах примерно в полусотне картин. Последним фильмом с участием Николая Сергеевича стала мелодрама «Бродячий автобус», увидевшая свет в 1989 году. После распада Советского Союза актёр перестал сниматься в кино: ему не нравятся современные сценарии.

Личная жизнь

Первой женой Лебедева была актриса. Николай Сергеевич однажды уличил супругу в измене и не смог ей этого простить. Он выгнал изменщицу из дома, выставив её вещи за дверь. Только во втором браке актёр смог ощутить любовь и заботу любимой женщины.

Николай Сергеевич прожил больше 50 счастливых лет с актрисой Анной Георгиевной Касенкиной. Познакомились они в театре. На момент знакомства оба состояли в браке, поэтому особо не обращали друг на друга внимания.

Во время театральных гастролей в Польше участники труппы решили зайти в Освенцим. Оказавшись там, у Лебедева случилась истерика. Анна Георгиевна помогла актёру успокоиться. С этого и начались их любовные отношения.  

В 2008 году Анны Георгиевны не стало. Общих детей у Николая с женой не было. Зато он воспитывал как родного сына Касенкиной от первого брака.



Сегодня легендарный советский актёр живёт с пасынком и его женой. Внуков у Николая Сергеевича нет. По его словам, он не вмешивается в личные дела сына.

«По-настоящему счастливый человек»

Актёр признаётся, что доволен своей жизнью и называет себя по-настоящему счастливым человеком.

На сегодняшний день Лебедев получает дивиденды за то, что в молодости побывал в концлагерях. Один немецкий фонд выплачивает деньги советским солдатам, оказавшимся в плену во время войны. Таких военнопленных с каждым годом становится всё меньше. А поскольку Николай Сергеевич ещё и известный актёр, интерес со стороны фонда к нему повышенный.

Первые успехи

Дебютной работой Лебедева стала короткометражка «Ночь. Пятница» — один из ярких образцов психологических ужасов. Главная героиня неведомым образом оказывается в потустороннем мире, где ей предстоит встретиться с давно умершими любимыми людьми: матерью, женихом, старыми знакомыми.

Эта картина получила много похвальных отзывов, что вселило в начинающего режиссера уверенность в собственных силах.

При создании своей первой полнометражной ленты Лебедеву пришлось изрядно потрудиться. Выбранный им сценарий все находили крайне неудачным, и никто не хотел брать его в работу. Лишь благодаря содействию Валерия Тодоровского Николаю удалось приступить к съемкам.

Картина «Змеиный источник» повествует о непримечательной, на первый взгляд, жизни в российской глубинке. Но именно здесь начинают происходить чудовищные события, которые роковых образом сказываются на всех героях этой леденящей душу истории.

Первые успехи

После получения своего диплома об окончании обучения на журналиста, Николай решил снова вернуться к своей мечте, по этой причине пришел со всеми документами в ВУЗ, в этот раз молодого человека зачислили в образовательное учреждение.

На курсе преподавал руководитель Утилов, он часто говорил о том, что Лебедев был самым талантливым и выдающимся на всем курсе, поэтому не удивительно, что он добился таких успехов в своем любимом деле.

Вскоре после поступления, молодой человек решил снять свой первый фильм в виде короткометражного кино, картина назвалась «Ночлег. Пятница», этот фильм считался «пробой пера» юного режиссера, картина была оценена критиками, как очень страшный фильм, многие считали, что киноленту стоит отнести к психологическим ужасам.

Кадр из фильма «Волкодав» снятый Николаем Лебедевым

Суть фильма был в том, что главной героиней картины становится молодая девушка, которую таинственными силами затянуло в потусторонний мир. Именно там ей придется встретиться с уже мертвой матерью, погибшим женихом, который когда-то наложил на себя руки, а также другими людьми, которых уже нет в живых.

Эта лента вызвала очень большой успех, что сказалось на уверенности Николая в своих способностях. На тот момент девушки у режиссера не было, поэтому многие хотели узнать, голубой ли режиссер Николай Лебедев, личная жизнь которого практически не выходила на публику, но это были лишь слухи, ведь молодому человеку хотелось больше заниматься своей профессией, поэтому с девушками он общался не так часто.

Фильмы

Фильмография актера впечатляет – Евгений Алексеевич поучаствовал в более 90 кинопроектах. Впервые появился на экране уже в зрелом возрасте. В 1952 году театрального артиста пригласили на скромную роль Кощея Бессмертного

в биографическую картину «Римский-Корсаков», снятую Григорием Рошалем и Геннадием Казанским.


Евгений Лебедев в фильме «Два капитана»

А спустя три года появился незабываемый Ромашов – персонаж экранизации произведения Вениамина Каверина «Два капитана». В это же время Лебедев снялся у Фридриха Эрмлера в «Неоконченной повести». Досталась роль секретаря райкома Федора Ивановича, а коллегами по съемочной площадке стали звезды советского экрана – Элина Быстрицкая, Сергей Бондарчук, Евгений Самойлов.

Жизнь в театре сильно отличалась от работы в кино. Постановщики долго не могли открыть многогранность таланта актера и поэтому не спешили предлагать главные партии в фильмах. Впрочем, второстепенных героев мужчина умудрялся виртуозно превращать чуть ли не в ведущих. Это доказывает россыпь лент.


Евгений Лебедев в фильме «Поднятая целина»

Евгений Алексеевич блестяще перевоплотился в Агафона Дубцова в драме по роману Михаила Шолохова «Поднятая целина», в Супругова в военной ленте «Поезд милосердия», снятой по мотивам повести Веры Пановой.

Навсегда в памяти зрителей осталась игра Лебедева в картине Глеба Панфилова «В огне брода нет», где он примерил образ полковника, и в искрометной комедии «Свадьба в Малиновке», в которой предстал в облике деда Нечипора.


Евгений Лебедев в фильме «Свадьба в Малиновке»

Редко Евгению Лебедеву выпадал шанс играть главную роль, но уж если такое случалось, то актер был на высоте. Чего только стоит образ отца, который отправляется в гости к сыновьям в лирической драме «Последний месяц осени». Евгений Алексеевич исполнил роль с пронзительной нежностью.


Евгений Лебедев в фильме «Блокада»

Запоминающимся, ярким получился Бронька Пупков из киноновеллы «Странные люди», поставленной Василием Шукшиным. А роль Михаила Ершова в военной киноэпопее «Блокада» оценили на высшем уровне, вручив Лебедеву Государственную премию РСФСР им. братьев Васильевых.

Последним фильмом Евгения Алексеевича стала комедия «На кого Бог пошлет», которую представил в 1994 году режиссер Владимир Зайкин. В главных ролях в картине играют Лариса Удовиченко и Станислав Садальский.

Детство и юность

Биография талантливого режиссера началась в Кишиневе. Коля родился в семье, которая не имела никакого отношения к кинематографу. Мама Елена Алексеевна – экономист, отец Игорь Николаевич – военный, уволившись в запас, работал инженером на заводе.


Режиссер Николай Лебедев

В раннем детстве Николая серьезно увлек мир кино: насмотревшись художественных фильмов, он тоже мечтал примерить образ режиссера и даже написал сценарий. Первый фильм мальчик снял в 10-летнем возрасте на камеру, одолженную у отцовского товарища. Родители, считающие интерес к киноискусству не более чем баловством, сдались и подарили сыну видеокамеру «Ломо».

Повзрослевший Николай и не думал расставаться с мечтой детства. После школы отправился покорять приемную комиссию ВГИКа, однако с триумфом провалился. Чтобы не терять время, пришлось по настоянию родителей поступить на факультет журналистики. Сначала учился в родном городе, позже перевелся в МГУ.


Николай Лебедев в молодости

Журналистика хоть и увлекла, но так и не стала основной профессией. Упорный юноша все же влился в ряды ВГИКа, правда, заочно. В 1993 году Николай Лебедев держал в руках заветный диплом сценарно-киноведческого факультета.

Учась на журфаке, Николай работал корреспондентом в печатных изданиях. Позднее как режиссер и сценарист участвовал в создании детской телепрограммы «Улица Сезам», а также документальных фильмов о столице России, которые транслировались на телевидении.

Детство и юность

Биография талантливого режиссера началась в Кишиневе. Коля родился в семье, которая не имела никакого отношения к кинематографу. Мама Елена Алексеевна – экономист, отец Игорь Николаевич – военный, уволившись в запас, работал инженером на заводе.


Режиссер Николай Лебедев

В раннем детстве Николая серьезно увлек мир кино: насмотревшись художественных фильмов, он тоже мечтал примерить образ режиссера и даже написал сценарий. Первый фильм мальчик снял в 10-летнем возрасте на камеру, одолженную у отцовского товарища. Родители, считающие интерес к киноискусству не более чем баловством, сдались и подарили сыну видеокамеру «Ломо».

Повзрослевший Николай и не думал расставаться с мечтой детства. После школы отправился покорять приемную комиссию ВГИКа, однако с триумфом провалился. Чтобы не терять время, пришлось по настоянию родителей поступить на факультет журналистики. Сначала учился в родном городе, позже перевелся в МГУ.


Николай Лебедев в молодости

Журналистика хоть и увлекла, но так и не стала основной профессией. Упорный юноша все же влился в ряды ВГИКа, правда, заочно. В 1993 году Николай Лебедев держал в руках заветный диплом сценарно-киноведческого факультета.

Учась на журфаке, Николай работал корреспондентом в печатных изданиях. Позднее как режиссер и сценарист участвовал в создании детской телепрограммы «Улица Сезам», а также документальных фильмов о столице России, которые транслировались на телевидении.

Фильмы

Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году. На суд зрителям и критикам он представил короткометражку «Ночлег. Пятница» и получил восторженные отзывы. Жуткая картина в жанре психологического ужаса рассказывает о девушке, случайно оказавшейся в потустороннем мире, где ждет встреча с умершей мамой, возлюбленным и другими знакомыми людьми.


Евгений Миронов и Ольга Остроумова в фильме Николая Лебедева «Змеиный источник»

Первая полнометражная лента показала, что появился режиссер, обещающий внести серьезный вклад в российский кинематограф. В триллере «Змеиный источник» (1997) Николай Игоревич поговорил со зрителем на тему провинции, проявив сильную личную позицию и показав жизнь без прикрас. В этой работе снялись известные актеры – Дмитрий Марьянов, Екатерина Гусева, Евгений Миронов, Лев Борисов. После выхода фильма постановщика начали сравнивать с Альфредом Хичкоком.


Мария Порошина в фильме Николая Лебедева «Поклонник»

Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» (1999) вновь собрала актерский цвет – Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград.

В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого – лейтенант Травкин – вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли.


Игорь Петренко в фильме Николая Лебедева «Звезда»

Военная драма, в которой ключевую роль доверили Игорю Петренко, добавила постановщику славы. Однако критики оказались не столь благосклонны, обвинив режиссера в несоблюдении авторского слова. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех – если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась.

Следующей заметной картиной стал фильм «Волкодав из рода Серых Псов», вышедший на экраны в 2006 году. Фантастическая лента является вольной интерпретацией книги Марии Семеновой «Волкодав». Режиссер значительно изменил сюжетные линии, поэтому согласование сценария с писательницей проходило тяжело. И все же Мария Васильевна осталась довольной тем, что фильм взялся снимать Лебедев.


Александр Бухаров в фильме Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов»

В 2007 году Николай Лебедев снимал военный сериал «Апостол», начатый режиссером Геннадием Сидоровым, который на полпути отказался от работы. В дальнейшем к процессу присоединился постановщик Юрий Мороз.


Евгений Миронов в фильме Николая Лебедева «Апостол»

12 серий повествуют о братьях-близнецах, ставших немецкими диверсантами, которые согласились сотрудничать с НКВД. В образы главных героев вжился Евгений Миронов. Картину также украсили игрой Николай Фоменко, Дарья Мороз, Андрей Смирнов.

О творчестве Николая Игоревича заговорили с новой силой после выхода на экраны фильма «Легенда № 17», представившего биографию знаменитого хоккеиста Валерия Харламова. В легендарного спортсмена перевоплотился Данила Козловский.


Николай Лебедев на съемках фильма «Легенда №17»

Режиссерскую работу критики встретили восторженно, только часть осталась недовольна, обвинив Лебедева в мифологизации образа хоккеиста. Лента забрала шесть статуэток «Золотого орла».

Весной 2020 года зрители с нетерпением ожидали заявленной премьеры новой картины Николая Лебедева «Экипаж». Режиссер мечтал снять фильм-катастрофу, и вот, наконец, случай представился.


Николай Лебедев на съемках фильма «Экипаж»

Приключенческая драма о буднях пилотов стала совместной актерской работой Данилы Козловского, Владимира Машкова и Агне Грудите, которые перед съемками прошли курсы в летной школе. Блокбастер «Экипаж» собрал рекордные суммы с проката, а Лебедева назвали режиссером года.

Николай Лебедев сейчас

Создатель кинохитов «Легенда №17» и «Экипаж» в 2021 году попробует силы в преподавательстве. Постановщика пригласили в высшую школу кино «Арка» курировать актерско-режиссерский курс. Лебедев научит два десятка студентов азам съемок, построения сценариев, общения с драматургами и съемочной группой.


Николай Лебедев в 2018 году

В середине марта киноманы, а также поклонники творчества Михаила Булгакова получили новость о том, что скоро начнутся съемки романа «Мастер и Маргарита». В Фонде кино прошла защита проектов, чьи сценарии уже утверждены. Николай Лебедев – шестой режиссер, решивший отобразить нетленное произведение на пленке.

Мужчина представил собственный сценарий, а за продюсирование взялись Константин Эрнст, Игорь Толстунов, Леонард Блаватик и Рубен Дищдишян. Предварительные оценки бюджета картины составляют 800 млн. рублей. Уже начался кастинг актеров, скоро приступят к съемкам. Премьера «Мастера и Маргариты» глазами Николая Лебедева намечена на 2021 год.

Фильмы

Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году. На суд зрителям и критикам он представил короткометражку «Ночлег. Пятница» и получил восторженные отзывы. Жуткая картина в жанре психологического ужаса рассказывает о девушке, случайно оказавшейся в потустороннем мире, где ждет встреча с умершей мамой, возлюбленным и другими знакомыми людьми.


Евгений Миронов и Ольга Остроумова в фильме Николая Лебедева «Змеиный источник»

Первая полнометражная лента показала, что появился режиссер, обещающий внести серьезный вклад в российский кинематограф. В триллере «Змеиный источник» (1997) Николай Игоревич поговорил со зрителем на тему провинции, проявив сильную личную позицию и показав жизнь без прикрас. В этой работе снялись известные актеры – Дмитрий Марьянов, Екатерина Гусева, Евгений Миронов, Лев Борисов. После выхода фильма постановщика начали сравнивать с Альфредом Хичкоком.


Мария Порошина в фильме Николая Лебедева «Поклонник»

Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» (1999) вновь собрала актерский цвет – Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград.

В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого – лейтенант Травкин – вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли.


Игорь Петренко в фильме Николая Лебедева «Звезда»

Военная драма, в которой ключевую роль доверили Игорю Петренко, добавила постановщику славы. Однако критики оказались не столь благосклонны, обвинив режиссера в несоблюдении авторского слова. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех – если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась.

Следующей заметной картиной стал фильм «Волкодав из рода Серых Псов», вышедший на экраны в 2006 году. Фантастическая лента является вольной интерпретацией книги Марии Семеновой «Волкодав». Режиссер значительно изменил сюжетные линии, поэтому согласование сценария с писательницей проходило тяжело. И все же Мария Васильевна осталась довольной тем, что фильм взялся снимать Лебедев.


Александр Бухаров в фильме Николая Лебедева «Волкодав из рода Серых Псов»

В 2007 году Николай Лебедев снимал военный сериал «Апостол», начатый режиссером Геннадием Сидоровым, который на полпути отказался от работы. В дальнейшем к процессу присоединился постановщик Юрий Мороз.


Евгений Миронов в фильме Николая Лебедева «Апостол»

12 серий повествуют о братьях-близнецах, ставших немецкими диверсантами, которые согласились сотрудничать с НКВД. В образы главных героев вжился Евгений Миронов. Картину также украсили игрой Николай Фоменко, Дарья Мороз, Андрей Смирнов.

О творчестве Николая Игоревича заговорили с новой силой после выхода на экраны фильма «Легенда № 17», представившего биографию знаменитого хоккеиста Валерия Харламова. В легендарного спортсмена перевоплотился Данила Козловский.


Николай Лебедев на съемках фильма «Легенда №17»

Режиссерскую работу критики встретили восторженно, только часть осталась недовольна, обвинив Лебедева в мифологизации образа хоккеиста. Лента забрала шесть статуэток «Золотого орла».

Весной 2021 года зрители с нетерпением ожидали заявленной премьеры новой картины Николая Лебедева «Экипаж». Режиссер мечтал снять фильм-катастрофу, и вот, наконец, случай представился.


Николай Лебедев на съемках фильма «Экипаж»

Приключенческая драма о буднях пилотов стала совместной актерской работой Данилы Козловского, Владимира Машкова и Агне Грудите, которые перед съемками прошли курсы в летной школе. Блокбастер «Экипаж» собрал рекордные суммы с проката, а Лебедева назвали режиссером года.

Первые успешные полнометражные работы

После съемки небольшой картины, публику стала интересовать личная жизнь и жена режиссера Николая Лебедева, но вскоре стало известно, что мужчина еще не женат, и даже более того, он полностью свободен, так как не состоит в отношениях. Сам же Николай говорил о том, что ему некогда строить отношения, так как у него на первом месте всегда будет стоять карьера. Не многие знают о том, что режиссеру пришлось очень много трудиться, чтобы создать свою первую полнометражную картину.

Кадр из фильма «Звезда», который прославил Николая Лебедева как режиссера

Мужчина предоставил сценарий, с которым он хотел начать работу, но многие киностудии считали этот сценарий не самым удачным и успешным, по этой причине отказывались работать с молодым режиссером. Но к Николая удача повернулась лицом, так как на помощь к молодому режиссеру пришел коллега, знаменитый Валерий Тодоровский, именно он дал возможность Лебедеву начать работу в киностудии имени Горького.

Первой кинолентой оказался фильм ужасов под названием «Змеиный источник», действия фильма разворачивались в небольшом провинциальном городке. Городок был тихим, пока в нем не произошла целая серия страшных убийств, а вычислять убийцу приходится жителям этого города. Эта картина получилась очень качественной, хотя бюджет был минимальным, мастерство Лебедева смогло искупить данный недостаток, Николай показал жизнь небольшого городка во всех деталях, не скрывая ничего, а также он старался использовать множество психологических приемов, чтобы получить захватывающий фильм ужасов.

Николай Лебедев, Данила Козловский и Светлана Иванова на премьере фильма «Легенда №17»

После того, как данная картина вышла на экраны, многие поклонники и профессионалы поняли, что на свет «родился» новый талантливый режиссер.

Кино Николая получалась высококачественным, даже учитывая тот факт, что бюджет на него он тратил весьма небольшой. Кинолента стала пользоваться очень большой популярностью, так как режиссер стал очень известен, зрители хотели больше знать о личной жизни и ориентации режиссера Николая Лебедева, при этом многие коллеги не только хвалили, но и проклинали молодого Николая, который получил так быстро свой первый успех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector