Гордая красавица для николая рыбникова

Творческий путь

Алла училась на втором курсе, когда ее пригласили на пробы в картину Александра Птушко «Садко». Главный герой уже был определен, его играл Сергей Столяров. А вот с Любавой была проблема, режиссеру не подошла ни одна из двухсот претенденток. Но лишь в студии появилась Ларионова, он воскликнул: «Есть Любава! Иди, девочка, в соседнюю комнату, читай сценарий, готовься к съемкам». Об этом вспоминал Георгий Натансон, знавший Аллу со времен «Мичурина».

Алла Ларионова в фильме «Садко»

Картина вышла на экраны в 1952 году и произвела фурор. Творческую группу, в которую наряду со Столяровым и Лидией Вертинской входила и Алла, пригласили в Венецию на кинофестиваль. «Садко» удостоился «Серебряного льва». Надо заметить, «Золотой лев» в 1953 году не был вручен никому.

Алла Ларионова в молодости

Ларионову называли яркой восходящей звездой советского кинематографа, ей расточали похвалы зарубежные актеры и режиссеры, которые незамедлительно хотели заполучить русскую красавицу в свои картины. Но съемки на «загнивающем западе» в СССР были запрещены. За актрису все решили чиновники, ссылаясь на ее плотный съемочный график, якобы расписанный на десять лет вперед. Единственное о чем до конца своих дней сожалела актриса, что ей пришлось отказать даже Чарли Чаплину. А ведь она вполне могла бы покорить Голливуд.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

Но Ларионова вернулась на родину и стала королевой советского кино после съемок в драме Исидора Анненского «Анна на шее» (1954), в которой исполнила главную роль. Ее партнерами по съемкам были Александр Вертинский, Ирина Мурзаева, Михаил Жаров. Вертинский был против кандидатуры Ларионовой, он предлагал взять на роль актрису постарше. Но увидев, с какой самоотдачей работает Алла, изменил отношение к ней.

Алла Ларионова и Александр Вертинский

Танцевальные репетиции буквально изнуряли молодую актрису, она с трудом переставляла отекшие ноги. Все жертвы были не напрасны: премьера фильма произвела фурор, зрители ходили в кинотеатры по три-четыре раза, чтобы еще раз увидеть Ларионову. Алле стали мешками приходить письма с восхищенными признаниями.

Кадр из фильма «Двенадцатая ночь»

Еще больше их стало после съемок в экранизации шекспировской «Двенадцатой ночи» Яном Фридом. В фильме актриса сыграла графиню Оливию, а ее экранным возлюбленным стала… Клара Лучко, воплотившая в картине сразу два образа – брата и сестры Себастьяна и Виолы. Позже Ларионова сыграла Оксану в «Полесской легенде», дьячиху Раису в «Ведьме», Анну Одинцову в драме «Отцы и дети».

Алла Ларионова в фильме «Ведьма»

С конца 50-х актриса редко появлялась на главных ролях

Виной тому, считала Ларионова, косвенно стало внимание министра культуры Георгия Александрова. Актриса ему нравилась, и как-то раз мужчина пригласил ее на банкет

На мероприятии он поблагодарил ее за труд и весь вечер старался быть рядом. На следующее утро сотрудники «Ленфильма» начали заискивать перед ней, вскоре поползли слухи о романе актрисы с министром. Из уст в уста передавалась история о том, как Александров купал Ларионову в ванной с шампанским.

Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле

Позже, когда министр попал в опалу, завистники (а среди них были такие маститые звезды, как Любовь Орлова и Марина Ладынина) пытались «потопить» Ларионову слухами об их связи. Однако сама актриса и все ее близкие и коллеги всегда говорили однозначно: такого быть не могло. Аллу прекратили звать в кино, в театре тоже начались трудности: ей не подписывали разрешение на командировку и не давали суточных, из-за чего она не могла уехать в Ялту на съемки фильма «Илья Муромец». Только после звонка новому министру культуры травля прекратилась.

Алла Ларионова в фильме «Дикий мед»

И все же в 60-е карьера актрисы пошла на спад. Она появилась в нескольких фильмах («Ко мне, Мухтар!», «Дикий мед», для которого она загримировалась «под дурнушку», «Дядюшкин сон», «Фокусник» и др.), но культовых персонажей среди ее героинь больше не было. А в 70-е она и вовсе исчезла с больших экранов, вытесненная более молодыми актрисами. Вместе с супругом Николаем Рыбниковым она ездила по стране, купаясь в лучах людского обожания.

Алла Ларионова в фильме «Семья Ивановых» (1975)

Последней, неоконченной ролью в кино стала учительница из дипломной работы Вячеслава Афонина «Тихий ангел прилетел…», снятая в 1995 году.

Алла Ларионова в 90-е

Жизнь после женитьбы

Будучи мужем и женой, Рыбников и Ларионова постоянно снимались или находились на гастролях. В результате дочки видели своих родителей нечасто, чтобы Арина и Алёна не забывали своих родителей, бабушка даже повсюду развешивала портреты Аллы и Николая.

Фото: loveread

К сожалению, девочки не унаследовали великолепных внешних данных от своей матери. С успеваемостью в школе у девочек также были проблемы. Супружеская чета любила своих детей, но была полностью поглощена творчеством. В результате воспитанием девочек некому было заниматься. К сожалению, впоследствии дефицит родительского внимания аукнулся во взрослой жизни девушек.

Звездные роли Николая Рыбникова

Начал сниматься еще во ВГИКе. Но студенту не доверили большую роль. Дебют – небольшой эпизод в фильме своих институтских учителей “Сельский врач” 1951 г. (режиссером картины был Сергей Герасимов, а в главной роли – Тамара Макарова, преподаватели Рыбникова по ВГИКу). Здесь же дебютирует Владимир Гуляев, с которым судьба не раз будет сводить Рыбникова в одних картинах. Также, тогда впервые появилась на экране другая ученица Герасимова-Макаровой Клара Румянова. Но вот у нее актерская кинокарьера по определенным причинам не сложилась, зато она нашла себя в озвучке мультипликации.

Далее у Николая была небольшая роль в фильме Киевской киностудии “Команда с нашей улицы” 1953 г. Эта картина примечательна тем, что здесь он впервые снялся в одной картине со своей будущей женой Аллой Ларионовой.

Но по-настоящему звездная роль ему досталась лишь в 1955 г. в любимой зрителями и поныне драме “Чужая родня”, где его партнершей стала Нонна Мордюкова. После успеха Рыбникова в этом фильме на того так и посыпались предложения от режиссеров на главные роли. Надо сказать, актеру несколько повезло. Советский кинематограф переживал перемены: на смену плакатным героям сталинского кино требовались живые, лиричные герои. Вот тут образ Рыбникова как раз соответствовал “своему парню”, передовику-рабочему, коих он за последующие годы переиграет немало.


Постельная сцена . Н. Мордюкова и Н. Рыбников “Чужая родня” 1955 г.

Так, уже в следующем году он снимется в роли Саши Савченко, сталевара в “Весне на заречной улице”. Он изумительно передал любовь своего героя к учительнице Татьяне Левченко в исполнении непрофессиональной актрисы Нины Ивановой.

В 1957 г. Рыбников снялся в “Высоте” Александра Зархи в уже привычной роли бригадира монтажников. Его партнершей стала звезда “Молодой Гвардии” Инна Макарова. И почти сразу же главная роль в еще одном культовом фильме – “Девушка без адреса”. Здесь главному герою удачно ассистировал Юрий Белов, у которого, к сожалению затем актерская карьера не заладилась. А вот искал Рыбников на протяжении почти всей картины Катю Иванову в исполнении опять-таки непрофессиональной актрисы Светланы Карпинской. Режиссер ленты, Эльдар Рязанов, тогда находился вначале творческого пути и искал свой стиль. Уже став признанным мэтром кино, режиссер весьма самокритично отзывался о “Девушке без адреса”, признавая в ней свою творческую неудачу. Что ж, великий мастер имеет право так говорить, хотя зрители в этом с ним никогда не согласятся.


Николай Рыбников и Светлана Карпинская. “Девушка без адреса” 1957 г.

В конце 50-х – начале 60-х у актера еще несколько примечательных ролей в фильмах “Кочубей”, “Млечный путь” (где он с уже своей женой Аллой Ларионовой в главных ролях), “Нормандия-Неман”, “Две жизни”.

“Девчата”, где снимали фильм

В 1961 г. режиссер Юрий Чулюкин готовится к съемкам “Девчат”. Благодаря предыдущим блистательным работам, главная роль – бригадира лесорубов Ильи Ковригина достается Николая Рыбникову, хотя актеру ради этого пришлось похудеть на 20 кг. На главную женскую роль претендовала жена режиссера Наталья Кустинская, но тот проявил принципиальность, посчитав, что образ красавицы-блондинки, коей была Кустинская, плохо будет сочетаться с поварихой в глухой тайге.

Читать также Юрий Чулюкин: тайна трагедии в Мозамбике

Несмотря на обиду жены, Чулюкин взял на роль Тони Кислицыной Надежду Румянцеву, которая работала у него в предыдущей картине “Неподдающиеся”.


Знаменитая сцена с часами. Н. Рыбников и Н. Румянцева. “Девчата” 1961 г.

Рыбников хотел по обыкновению пролоббировать роль для Аллы Ларионовой, та претендовала на роль Анфисы. Но роль досталась Светлане Дружининой, из-за чего Николай даже обиделся на будущего режиссера. Та впоследствии вспоминала, что Рыбников создал на съемочной площадке недоброжелательную атмосферу. Досталось за это же и Чулюкину. Рыбников, как уже состоявшаяся звезда, во время всего процесса съемок с пренебрежением относился к молодому режиссеру.


Николай Рыбников и Светлана Дружинина враждовали на съемочной площадке.. “Девчата” 1961 г.

Натурные съемки проходили на трескучем морозе в Чусовском районе (ныне Пермский край). Но затем холода все же вынудили съемочную группу переехать в регион с более мягким климатом. Значительную часть картины сняли в леспромхозе на территории Тверской области.

Несмотря на все перипетии, комедия имела оглушительный успех у зрителей и таковой остается по сей день, неизменно входя в праздничную телепрограмму. А для Николая Рыбникова фильм стал последней звездной ролью.

Арина Рыбникова – дочь Николая Рыбникова умерла, стала известна причина смерти

У известного артиста было две дочери: родная Арина и падчерица Алена. Обе девочки плохо учились в школе. Для того, чтобы Алена и Арина получили аттестат, родителям пришлось выступать в школе с концертами. Родительские гены никак не распространились на дочерей. Алена пыталась поступить во ВГИК, однако что-то не сложилось, и в этой ситуации даже сам Николай Рыбников не смог ей помочь. Одна из подруг Ларионовой решила пристроить Алену на ТВ, где она работала монтажером.

Стоит отметить, что Алла Ларионова и Николай Рыбников были одной из самых красивых пар советских киноактеров. Эту пару обожали абсолютно все жители СССР. Поклонники писали письма, стояли в очередях в кинозалы, просто, чтобы увидеть киноленты с участием любимых кумиров. Казалось, что жизнь легендарной звездной семьи можно было назвать счастливой, однако им, как и всем людям, пришлось познать боль и обиды, предательство и разочарование. Примечательно, что вся семья старалась никогда не показывать негативных эмоций другим людям. Близкая подруга семьи Светлана Павлова вспоминает о своих друзьях с любовью и нежностью.

Родная дочь Арина завершила обучение в полиграфическом институте, однако работать по профессии не стала, и решила вести разгульный образ жизни. После смерти звездного отца Арина завела сожителя, который был приезжим. Алла Ларионова, Арина и молодой сожитель жили все вместе. Сожитель имел наглость называть Аллу Ларионовой «мамой», что всегда очень не нравилось матери Арины Рыбниковой. Несмотря на большую квартиру, Алле Ларионовой было невмоготу жить с молодым любовником дочери и терпеть их пьянки, поэтому квартиру разменяли.

Через 10 после кончины Николая вслед за ним уйдет из жизни и его супруга Алла Ларионова. Потеря матери никак не сказалась на Арине, девушка не захотела менять свой образ жизни. Арина продолжала вести разгульную жизнь. Дочь двух легендарных актеров еще не знала, чем ей придется заплатить за свое отношение к жизни. В конце июня 2004 года во время очередных похождений в нетрезвом виде женщина умерла, ей было всего 42 года.

Личная драма актерской четы Рыбникова-Ларионовой, как сложилась судьба их дочерей

У будущих актеров и супругов до официального бракосочетания раннее детство было омрачено военными годами Второй мировой войны. Николай Рыбников (13.12.1930 — 22. 10. 1990) неохотно вспоминал о своем детстве.

Отец артиста, Николай Николаевич Рыбников (1903-1944) работал актёром в Борисоглебском драматическом театре. Мать, Клавдия Александровна была домохозяйкой. Кроме Николая, в семье рос его брат, Вячеслав. В 1942 году отца мобилизовали, а мать с сыновьями, спасаясь, переехали в Сталинград, где их вскоре также застала война. Во время войны, в 1944 году, погиб его отец, вскоре и мать.

Николай Николаевич вспоминал, что во время оккупации фашисты бросали бомбы в мирных жителей, когда те переправлялись через реку, чтобы спастись. Будущий актер не умел плавать, и чтобы не утонуть, цеплялся руками за обломки деревьев и лодок, но люди били его по рукам, чтобы спастись самим. В тот день он чудом остался в живых. Возможно, именно этот случай вселил в будущего актера уверенность в себе, оптимизм и волю к жизни. После окончания войны учился в школе № 5, в Сталинграде. Затем с первого раза поступил во ВГИК и там же познакомился с будущей супругой, Аллой Ларионовой.

Сначала студентка была влюблена в Рыбникова, но он не ответил ей сразу взаимностью и ее чувства к нему охладели. Самый бурным романом Ларионовой в студенческие годы был с актером Переверзневым Иваном Федоровичем. Актеры познакомились на съемках фильма «Полесская легенда». В итоге актриса забеременела от Переверзнева, но он ей предложил остаться друзьями. Все эти годы (6 лет) Рыбников безуспешно пытался добиться к себе расположения Ларионовой. В итоге на 8 месяце беременности, актриса связалась с Рыбниковым и он, бросив съёмки фильма «На высоте», поехал в Москву, поехал делать предложения актрисе. 2 января 1957 года пара оформила отношения.

Через месяц родилась дочь Алена. А через 4 года— их общий ребенок Арина Рыбникова. Друзья семьи вспоминали, что скорее всего Рыбников любил больше старшую дочь, Алену, но родитель старался не подавать виду, любил обеих девочек одинаково. Учиться девочки не любили. Возможная причина — очень плотный рабочий график актеров. Воспитанием детей занималась мама Ларионовой, Валентина Алексеевна.

Круглый год, также летние каникулы, дети не видели звездных родителей. За исключением лета 1968 года. Тогда в кинопроекте «Длинный день Кольки Павлюкова» участвовали и Рыбников, и Ларина. Это была личная просьба актера режиссеру картину Константину Бромбергу, чтобы в картине участвовала и его супруга, чтобы хоть одно лето вся семья отдыхала вместе. И, конечно, режиссер не смог отказать известному актеру. Так что после съёмочного дня на берегу Азовского моря, звездные родители проводили время со своими детьми.

К сожалению, из-за недостатка родительского внимания девочки очень плохо учились в школе. Для того чтобы Алене исправили «тройки» в аттестате актрисе пришлось организовать в школе творческий вечер. Ларионова хотела, чтобы дочь сдала экзамены во ВГИК и велела ей выучить басню. Но она, конечно же, не поступила. В итоге девушка стала монтажером и уже много лет работает режиссером монтажа на Первом канале российского телевидения. Замужем, детей нет. Младшая дочь окончила полиграфический техникум, но еще в школьные годы пристрастилась к спиртному. Родители ее с детства брали на банкеты, возможно именно там и пристрастилась к вредной привычке.

Когда Рыбников был жив, Арина Николаевна работала, но после его смерти бросила работу и сидела на шее у матери. Сначала мать и дочь жили вместе в большой квартире, но затем Ларионова поменяла квартиру на 2 поменьше: себе и дочери.

В 1990 году от сердечного приступа во сне умер легендарный актер — Николай Николаевич Рыбников, «с улыбкой на лице»- так вспоминала его старшая дочь. Алла Дмитриевна пережила супруга на 10 лет. Старшая дочь вспоминает: » После его смерти часто говорила: «Уснуть и не проснуться — мне бы так! Такую смерть надо заслужить». Она умерла в апреле 2000 года во сне. Значит, заслужила».

Через 4 года, в 2004 году умерла и Арина Рыбникова, также от сердечного приступа. Жаль, что звездный путь актеров был таким кратким, но в то же время ярким и наполненным.

Семейная жизнь

Личная жизнь Аллы Ларионовой была полна сложных поворотов. В студенческие годы она испытывала симпатию к своему сокурснику Николаю Рыбникову. Несмотря на ее попытки добиться расположения молодого красавца, у девушки ничего не вышло – молодой человек не ответил взаимностью

Тогда Алла переключила свое внимание на партнера по съемочной площадке фильма «Садко»

Иван Переверзев испытывал сильные чувства к Алле, и у пары начался бурный роман. В это же время у Николая Рыбникова проснулась любовь к молодой актрисе, и он попытался вернуть чувства девушки, но Алла оставалась непреклонна. Близким другом и соседом Рыбникова был Вадим Захарченко, с которым Алла Ларионова дружила с институтских времен. Николаю приходилось наблюдать за теплыми отношениями приятелей, что выводило его из себя.

Рекомендуем: Софья Пилявская: история известной актрисы

Со временем совместная жизнь Аллы с Иваном дала трещину, он начал злоупотреблять спиртным и нашел себе женщину на стороне, в то время как Алла уже была беременна. Разрыв был неизбежен. Николай, узнав про ситуацию Аллы, возобновил ухаживания, несмотря на ее беременность. Но Алла все еще помнила про холод с его стороны в студенческие годы, поэтому снова ответила отказом. Только через 6 долгих лет актер смог растопить лед в сердце любимой. Алла Ларионова и Николай Рыбников поженились в 1957 году.

Актриса родила свою первую дочь Алену от Ивана Переверзева. Девочка получила не меньше заботы и отцовской любви от Николая Рыбникова, чем ее младшая сестра Арина – совместный ребенок супругов. Дочери росли дружно и радовали родителей с каждым днем все больше и больше. Дети Аллы Ларионовой не пошли по стопам отца и матери и не выбрали актерскую профессию.

Николай и его жена прожили в законном браке 33 года, в любви и согласии. Они делили на двоих горе и радости, были лучшими советчиками друг для друга. Их отношения были примером для всей страны, романтическая история их воссоединения была известна всем. После смерти мужа Алла была подавлена и разбита. «Муж был моим лучшим другом», – говорила Ларионова. Актриса прожила еще 10 лет после кончины супруга.

Фильмография Аллы Ларионовой включает более 20 картин. Наиболее популярные фильмы с участием актрисы:

  • «Садко» (Любава, 1953).
  • «Анна на шее» (Анна, 1954).
  • «Судьба барабанщика» (Валентина, 1955).
  • «Дорога правды» (Женя, 1956).
  • «Отцы и дети» (Анна Сергеевна Одинцова, 1958).
  • «Длинный день Кольки Павлюкова» (продавщица, 1966).
  • «Троцкий» (Каридад Меркадер, 1993)

Становление звезды

Еще в дошкольном возрасте Алла могла стать настоящей актрисой. Один известный режиссер занимался поиском детей для съемок фильма. Ларионова отлично подходила на роль, обладала всеми необходимыми данными, но мать не дала своего разрешения.

В школьные годы к Алле на улице подошел ассистент режиссера и предложил принять участие в съемках кинокартины, на что девочка ответила радостным согласием. После ее дебюта в массовке «Мосфильм» стал нередко приглашать юное дарование на роли второго плана, из-за чего школьница запустила учебу и скатилась на «тройки».

Рекомендуем: Галина Вишневская: жизненный путь певицы

После окончания школы Алла Ларионова твердо решила поступать в театральный институт. К сожалению, экзамен в ГИТИСе оказался ей не по силам. Одним из экзаменаторов был Гончаров, при виде которого начинающая артистка не смогла вымолвить ни слова. Экзамен во ВГИКе стал более удачным: Алла чувствовала себя раскованно и прошла отбор, во многом благодаря поддержке Тамары Макаровой. Став студенткой, девушка старалась оправдать оказанное ей доверие и была прилежной настолько, насколько это было в ее силах.

Тяжелый труд рано или поздно вознаграждается, и Ларионовой предложили первую серьезную роль Любавы в кинокартине «Садко». Фильм имел ошеломляющий успех во всем мире, был включен в программу Венецианского кинофестиваля, на который отправился весь актерский состав.

Кинематографическое сообщество Европы было потрясено красотой и талантом молодой актрисы Аллы Ларионовой, и главная награда фестиваля – «Золотой лев» – досталась именно ей. Предложения ролей и выгодных контрактов посыпались на Аллу в неимоверном количестве, многим зарубежным режиссерам хотелось заполучить артистку в свои проекты. Но девушке пришлось ответить всем отказом и со слезами на глазах вернуться в Москву.

По приезде в столицу Алла получила главную роль в картине «Анна на шее». Этот фильм стал ключевым в карьере Ларионовой и сделал ее самой популярной советской актрисой того времени. У Аллы не было отбоя от поклонников, были даже такие, которые следили за всеми ее передвижениями и постоянно ждали у дверей подъезда.

При этом кинематографическую карьеру Аллы Ларионовой нельзя назвать головокружительной и блестящей. Парадоксально, но будучи признанной и знаменитой, актриса больше не получала главных ролей.

Кинозвезда снималась в известных фильмах, но играла эпизодические роли, благодаря чему ее талант открылся зрителю с другой стороны. Ларионовой оказались под силу сложные характерные роли, для которых необходимо было менять внешний вид, играть не только лицом, но и душой, глубокими эмоциями.

Рекомендуем: Ольга Остроумова: творчество и личная жизнь

Актерская карьера Аллы Дмитриевны подошла к концу в 70-е годы, когда в отечественном кинематографе появилось множество молодых и талантливых актрис. Зритель требовал чего-то нового и свежего – как в жизни, так и в кино.

Мировой успех и скромный гонорар

В 1966 году Алексей Рыбников начал писать музыку для кино. К сожалению, ни первый, ни второй, ни третий фильм зрители не запомнили. Четвертым оказался «Остров сокровищ». Но настоящий прорыв случился на картине «Приключения Буратино». Тут что ни песня – то хит. И сегодня любой, чье детство пришлось на 1970-е – 1980-е годы, легко вспомнит пару мелодий, а то и слова, написанные Булатом Окуджавой и Юрием Энтиным.

Потом были фильмы «Про Красную Шапочку», «Усатый нянь», «Тот самый Мюнхгаузен», «Вам и не снилось…» В ХХI веке режиссеры начали снимать новое кино, но музыка Рыбникова по-прежнему была востребована: «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова, «Пассажирка» Станислава Говорухина, «Поп» Владимира Хотиненко, «Дело о мертвых душах» Павла Лунгина… А главное — музыка и песни часто жили своей жизнью, отдельно от фильмов.

Однако всемирную славу композитору принесли не популярные мелодии из фильмов, а рок-опера «Юнона и Авось», даром, что Рыбников был уверен: ни одна из композиций не станет хитом в общепринятом смысле слова. Не возлагал надежд даже на романс «Ты меня на рассвете разбудишь» (а он-то и запомнился больше других!) – «мелодия казалась слишком простой».

Премьера мюзикла состоялась в «Ленкоме» в июле 1981-го. На следующий же день о нем написали ведущие мировые СМИ. И до сих пор такого не удостоилась ни один московская постановка.

«Спектакль «Юнона» и «Авось» начал свое триумфальное существование, — вспоминал Алексей Рыбников. — В его судьбе были победные гастроли в Париже, Нью-Йорке, Амстердаме. Были награды, государственная премия для создателей спектакля — меня в списке награжденных, конечно, не значилось. Были огромные дивиденды, полученные спекулянтами, продававшими билеты (позже перекупщики признавались, что с помощью билетов заработали себе на хорошие дома. – Авт.). Были посещения спектакля знаменитостями: Пьером Карденом и топ-менеджерами Арманда Хаммера.., президентами и мэрами… Но это уже была история Ленкома, и кто-то очень постарался, чтобы я не имел к ней никакого отношения».

Гонорар композитора составил всего 1000 рублей, которые ему выплачивали в течение трех лет.

Что дальше? Продолжение следует

К прошлому юбилею Алексей Львович выпустил мемуары «Коридор для слонов». Потом снял несколько фильмов, выступив в них режиссером, сценаристом, продюсером и автором музыки. А к нынешней дате подготовил спектакль «Живые картины». Мюзикл по роману Льва Толстого «Война и мир» (в центре сюжета – судьба Андрея Болконского) зрители могли увидеть еще весной, но ковид нарушил все планы. По предварительным данным, премьера состоится в октябре 2020-го.

Кстати, у Рыбникова три внука (от Анны) и две внучки (от Дмитрия). 43-летний Дмитрий, как и отец, — композитор. Он тоже писал музыку к фильмам. А сейчас музыкальный продюсер в театре Алексея Львовича. Несколько лет трудится с дедом как продюсер и старший внук Степан. Продолжение следует…

Личная жизнь Аллы Ларионовой

Во время учебы во ВГИКе вчерашний «гадкий утенок» расцвел, а после роли в «Садко» уже ни у кого язык не повернулся бы назвать Аллу «некрасивой», как это когда-то сделал Сергей Герасимов.

Прекрасная Алла Ларионова

Карьера Аллы устремилась ввысь. В нее влюблялись партнеры по съемочной площадке, посетители Театра киноактера, где она трудилась с 1953 года, чиновники и министры. Если она приходила на киносеанс или в театр как зритель, то весь зал смотрел только в ее сторону. Евгений Моргунов хвастался, что на съемках Ларионова как-то раз спала в его огромной кровати – подходящего по размерам реквизита не было, пришлось одалживать у корпулентного актера. Домой Ларионова возвращалась к родителям в полуподвал с самодельными окнами и ванной на кухне.

На съемках «Садко» Ларионова познакомилась с Иваном Переверзевым. Актер был старше ее на 15 лет и на тот момент уже сделал себе имя благодаря фильму «Первая перчатка» и мужественной внешности. Алла влюбилась без памяти, у них завязался роман, но делать предложение Переверзев не спешил.

На фото: Иван Переверзев в 50-е годы

Алла знала, что ее однокурсник Николай Рыбников был безоговорочно в нее влюблен. Точнее, на первых курсах влюблена была она, а он был увлечен другой. Но стоило девушке остыть, как Николай, напротив, потерял голову. Он пытался добиться ее внимания шесть лет, избил распускавшего слухи про Аллу Вадима Захаренко и даже пытался покончить с собой, но, к счастью, был спасен.

Однокурсники и педагоги, включая самого Сергея Герасимова, пытались убедить Николая либо забыть красавицу, либо завоевать. Рыбников выбрал второй вариант и с тех пор писал Алле трогательные письма, в каких отдаленных уголках страны бы она ни была:

Понятия не имею, как ему удавалось меня разыскивать, но, говоря современным языком, доставал. И достал!

Во время съемок «Полесской легенды» в Минске Алла поняла, что носит под сердцем ребенка. И вскоре узнала, что примерно на том же сроке находится актриса Кира Канаева и отец ее ребенка – тот же человек. Переверзев сорвался в Москву и вернулся обратно со штампом в паспорте. Женой стала… его бывшая сумасшедшая любовь Надежда Чередниченко. Та не питала никаких иллюзий по поводу Ивана: «Укрылся от проблем», – говорила она. Но всё же приняла его предложение руки и сердце.

Алла Ларионова и Николай Рыбников

Предательство любимого заставило Аллу позвонить Рыбникову Перед самым Новым, 1957 годом, Рыбников приехал к возлюбленной. Он знал, что она ждет от другого. Тем не менее, 2 января они вместе пришли в загс и расписались. Дочка Алёнка родилась в феврале, и Николай всегда ситал девочку родной. Через четыре года родилась их общая с Николаем дочь Арина.

Алла Ларионова с детьми на отдыхе

По словам окружающих, Рыбников никогда не делал различия между девочками, но главной его любовью была жена – Лапуля, так он ее называл все тридцать с лишним лет, которые они прожили вместе.

Николай боготворил жену

Близкие удивлялись, как такие непохожие люди могли не просто существовать вместе, а быть невероятно красивой и гармоничной парой

Ведь Ларионова всегда любила большие компании, светские вечера и всеобщее внимание. Рыбников, напротив, был довольно замкнутым и необщительным человеком, а вечера любил коротать дома

Ларионова была, как бы сейчас сказали, светской львицей

Некоторые близкие друзья супругов утверждали, что Алла скорее позволяла любить, чем любила на самом деле. Что актриса якобы порой заводила ни к чему не обязывающие романы на стороне, о которых Николай знал, ужасно ревновал, но не мог ничего сделать.

Когда мама Аллы сломала шейку бедра и за ней требовался уход, Николай был рядом, часто в ущерб своей карьере и финансовому благополучию. А оно с какого-то момента начало резко портиться: к 80-м обоих уже давно не звали на главные роли, денег не было даже на содержание их просторной квартиры. Не все в порядке было и с детьми: старшая дочь Алёна, хоть и окончила школу с тройками, делала успехи в профессии режиссера монтажа, а вот младшая Алина начала выпивать. Отдушиной немолодых супругов стала дача.

Алла Ларионова с дочерьми

В 1990 году Николай умер – во сне у него произошел сердечный приступ. После этого Алла практически перестала сниматься в кино, разлюбила шумные компании и стала затворницей. После смерти отца Алина окончательно попала в зависимость от алкоголя, а однажды собрала компанию друзей в родительской квартире, и кто-то из ее приятелей вынес все ценности. Ларионова не стала заявлять в милицию, но настояла, чтобы дочь съехала от нее.

После смерти мужа Алла потеряла вкус к жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector