Рефн, николас виндинг

Жажда творческого контроля

В словосочетании «творческий контроль» в случае с Рефном одинаково важны обе части. Датчанин добровольно отказался от съемок новой части бондианы, заявив, что возможность делать то, что он захочет, он ценит выше любых денег. Заявление смелое, но для тех, кто уже сотрудничал с постановщиком, оно не стало сюрпризом. О том, что у Николаса давно выработана своя собственная схема работы на площадке, известно давно. Режиссер предпочитает хронологический порядок съемки, сравнивая создание фильма с рисованием, – добавление мазков и штрихов постепенно раскрывает идею автора. Кроме того, такой подход позволяет актерам глубже погрузиться в роль. Другой аспект работы с Рефном – практически полное отсутствие репетиций. Такая тактика поначалу повергает некоторых актеров в шок, о чем они потом рассказывают в многочисленных интервью.

При всем своем нежелании влезать на поле крупнобюджетных франшиз пару лет назад Николас Рефн попробовал себя в телевизионном формате, сняв неоново-нуарный «Слишком стар, чтобы умереть молодым». Нельзя сказать, что он полностью освоился на новом поприще, но публика получила несколько часов его фирменного контента.

Николас Виндинг Рефн крайне скрупулезно подходит к своей работе. Он собирает свои истории как пазлы, а потом берет зрителя за руку и заводит в это беспокойное море тьмы, то и дело вспыхивающее обманчивыми огнями. При всем этом Николас, хоть и ищет одобрения публики, не одержим идеей быть понятым. А потому в роли проводника он все же больше сам наслаждается видом.

биография

Молодежь и откровение в Дании

Рефн вместе с Томом Харди , главным актером фильма о Бронсоне .

Николас Виндинг Рефн — датский кинорежиссер, живущий в Копенгагене . Он сын редактора Андерса Рефна и фотографа Вибеке Виндинг.

В 1978 году он вместе с матерью и отчимом переехал в США , в Нью-Йорк . Они оставались там до 1987 года, а затем вернулись в Данию . Николас проходил курсы в Нью-Йорке в Американской академии драматических искусств .

Он известен реализацией трилогии « Толкатель » , фильмов, выпущенных между 1996 и 2005 годами .

В 2008 году он был членом жюри пятнадцатого фестиваля Fantastic’Arts .

Режиссер с ведущим актером « Тихий воин» Мэдсом Миккельсеном на кинофестивале в Торонто в году .

Голливудский прорыв (2010-е)

Режиссер Каннского кинофестиваля 2014 года , где входит в жюри.

В март 2010, он признал, что больше не привязан к голливудской адаптации «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда» , предпочитая сосредоточиться на новом фильме, который вскоре будет сниматься в Азии. Он получил награду за лучшую режиссуру за свой фильм « Драйв» на Каннском кинофестивале 2011 года .

В Май 2013, Николас вернулся в Канны во второй раз, чтобы представить Only God Forgives на официальном конкурсе. Это его второе сотрудничество с Райаном Гослингом после Drive . По окончании официального показа в Каннах фильм засвистел. Когда Николасу Виндингу Рефну сказали, что пленку присвистнули, он не удивился и ответил, что «Искусство создано для разделения, потому что, если искусство не разделяет, оно не проникает, а если оно не проникает, вы просто потребляете». Это «. В отличие от Каннского кинофестиваля 2011 года , Николас Виндинг Рефн не получил приз в 2013 году на набережной Круазетт.

В Июнь 2012 г., мы узнаем, что Николас Виндинг Рефн отвечает за адаптацию фильма « Барбарелла» 1968 года в телесериале. Он будет режиссером и исполнительным продюсером в этом сериале, хотя нет уверенности, что он будет снимать другие эпизоды после пилота. ВМай 2013, серия все еще находится в стадии написания. ВЯнварь 2014, мы узнаем, что Николас Виндинг Рефн остается исполнительным продюсером сериала, но не будет снимать эпизоды.

Склонность режиссера к зрелищному насилию и тьме, без умеренности, обнаруживает желание исследовать все грани человеческого существа и исследовать темные уголки личности. Тема насилия также позволяет ему развивать своеобразное повествование и пластические исследования (расширенная темпоральность, гипнотическая атмосфера, призрачные персонажи и кошмарная вселенная, запутывающая стилизованный свет и отсылки к классике кино). Когда вышел Бронсон , Николас Виндинг Рефн сказал: «Искусство — это акт насилия. Мне интересны крайности, смесь поэзии и насилия » [ исх.  желаемый] . Он также придает большое значение визуальному аспекту, в частности цвету: «Я работаю по контрасту. Я использую много красного, чтобы передать эмоции. Кино — это прежде всего визуальная среда: слова не имеют значения » . Он особенно известен использованием насыщенных цветов.

В мае 2014 года он входит в жюри художественных фильмов 67- го Каннского кинофестиваля под председательством Джейн Кэмпион .

В феврале 2015 года Рефн записал интервью с Уильямом Фридкиным о Конвое страха .

Его вдохновляют некоторые звезды эстрады. В октябре 2015 года Николас Виндинг Рефн заявил, что его чувствительность очень близка к девчачьей поп-музыке и что он хотел бы снимать музыкальные клипы для Кейт Буш или Goldfrapp . Во время фестиваля Lumière 2015 Николя Виндинг Рефн демонстрирует часть своей коллекции постеров для кино и публикует «Художественное искусство», «Маленькая история эксплуатации кино 60-х и 70-х годов» на 316 постерах ( ISBN  978-2955287309 ) .

В мае 2016 года он снова участвует в конкурсе на 69- м Каннском кинофестивале со своим новым фильмом «Неоновый демон» , хоррор-эротическим триллером с Эль Фаннинг , Кристиной Хендрикс и Киану Ривзом в главных ролях .

В мае 2019 года он вернулся в Канны, но вне конкурса, чтобы представить два эпизода своего нового сериала « Слишком стар, чтобы умереть молодым» с Майлзом Теллером в главной роли. Он также проводит там мастер-класс, чтобы оглянуться на свою карьеру. Режиссер впервые в истории снимается на обложке французского журнала.март 2019.

Визионер, фетишист и бунтарь

29 сентября Николасу Виндингу Рефну исполнилось 50. Датчанин сделал многое, чтобы его имя оказалось на кино-Олимпе, – стал сенсацией на родине, штурмом взял Голливуд, завоевал уважение среди коллег и любовь публики. Хотя абсолютное признание получил лишь «Драйв», самый известный из его проектов. Другие фильмы получали противоречивые отзывы. И это неудивительно: Рефн на своем примере не устает доказывать, что от любви до ненависти один шаг.

Николас Виндинг Рефн парадоксален по своей натуре – стерильность и отстраненность удивительным образом соединяются в его работах с реками крови и старым добрым ультранасилием, а холодность и цинизм – с глубоко личными переживаниями. Чего только стоит история, когда режиссер разрыдался в машине, услышав Can’t Fight This Feeling – считается, что именно тогда пазл «Драйва» окончательно сложился.

Противоречия легко отыщутся при одном взгляде на фильмографию режиссера. Эволюция его стиля – от документальной манеры съемки до глянцевого эстетизма – слишком заметна, чтобы просто так от нее отмахиваться. Рефн за четверть века прошел все – и огонь, и воду, и медные трубы (за несколько лет его ждали успех и провал в Каннах), однако остался самобытным режиссером, умеющим твердо стоять на своем. Это одна из его несомненных авторских фишек, но легко отыщется еще несколько вещей, выделяющих Николаса Виндинга среди остальных кинематографистов.

Режиссерский стиль [ править ]

Рефн говорил о характеристиках в своих фильмах:

Рефн предпочитает снимать свои фильмы в хронологическом порядке: «Я читал, что делал это в некоторых своих фильмах, поэтому я подумал:« Это довольно крутой подход ». И после того, как я сделал это в моем первом фильме, я подумал: «Как вы можете сделать фильм по-другому?» Это похоже на картину: вы пишете фильм по ходу дела, и мне нравится неуверенность в том, что я не знаю точно, чем все закончится ». Рефн подробно рассказал о стрельбе в хронологическом порядке в сентябре 2011 года, ссылаясь на Drive :

О своем подходе к работе с актерами Рефн сказал:

Дальтонизм Рефна повлиял на его стиль: «Я не могу видеть средние цвета. Вот почему все мои фильмы очень контрастные, если бы это было что-то еще, я не мог этого видеть».

Влияния править

Рефн процитировал просмотр Техасской резни бензопилой (1974) как источник вдохновения для своей кинематографической карьеры:

Рефн много раз говорил, что его наибольшее влияние в кинематографе оказал режиссер Алехандро Ходоровски (которому Рефн посвятил «Только Бог прощает») , о котором он сказал:

Он заявил, что для своего первого фильма « Толкатель» он украл все из номинированного на Оскар» Джилло Понтекорво в 1965 году «Битва за Алжир» и итальянского фильма ужасов 1980 года « Каннибал Холокост» . Кроме того, влиятельная в его просмотра фильма опыта были Кассаветис 1976 фильм Убийство китайского букмекера и Кевина Смита «с 1994 года инди классических Клерки .

Бунтарство в крови

Рефн с ранних лет закрепил за собой статус бунтаря. Свой дебютный фильм (который, к слову, попал сразу в Канны) он снял вместо учебы в Датском институте кино – Николас отказался от поступления за месяц до начала первого семестра. Отец юноши, работавший на одной площадке с Ларсом фон Триером, счел эту затею безумной, чем Рефн бравировал, справившись с амбициозной задачей. Еще пример – в эпизодах начинающий режиссер снимал настоящих преступников. Кому бы еще хватило смелости и безбашенности на такой шаг?

Позднее нежелание следовать правилам еще не раз проявлялось – и в характере режиссера, и, конечно, в его работах. В «Слишком стар, чтобы умереть молодым» Николас крепит неоновые лампы туда, где не нужно, и разливает воду на подземной парковке – все для того, чтобы воссоздать свое видение, сделать картинку идеальной, несмотря не только на правила кинопроизводства, но и на элементарную логику.

О том, что Николас Виндинг Рефн переступает границы в вопросах этики и морали, и говорить не стоит. Самое известное его прозвище – порнограф насилия. Постановщик и сам признает, что предельно откровенно подходит к материалу, с которым работает.

Аллегоричность

Рефн не обращает никакого внимания и на жанровые рамки. «Неонового демона», например, режиссер охарактеризовал так:

Сочетание несочетаемого, но замысел в итоге удалось осуществить. Не менее интересна и история с «Драйвом» – это кино постановщик одновременно описывал и как нуар, и как супергеройский фильм, и как сказку для взрослых.

Аллегорию и мифологию можно найти в каждом проекте Рефна. Из-за сюжетной канвы у датчанина постоянно выглядывает античная трагедия, а в самой истории непременно находится микс архетипов, которые он раскладывает и интерпретирует на свой лад. На эту тему не высказался только ленивый: миф об Эдипе легко считывается в «Только бог простит», как и легенда о Нарциссе – в «Неоновом демоне».

Сюрреалистические элементы выбивают почву из-под ног не только у зрителей, но и у героев, и ведут тех к завершению необходимой трансформации – мучительному перерождению, принятию собственной природы и последствий, заложенных мирозданием. Рефн, который не раз говорил о личных экзистенциальных кризисах и о том, что в персонажей часто вкладывает частицу себя, любит наблюдать за тем, как герои оказываются погребенными под проблемами, количество которых растет как снежный ком. Это одновременно и придает повествованию необходимой динамики и напряжения, и ведет к точке невозврата, без которой не обходится ни один проект режиссера. В его кинематографической вселенной обстоятельства подгоняются под героев – и персонажи, в конце концов сбросив все маски и избавившись от всего лишнего, становятся теми, кем и должны быть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector