Эльдар рязанов нашел свою третью жену в свердловске

В кино пришел не сразу…

Болезнь подкралась очень неожиданно, проявилась далеко не сразу. В победном 1945 году Скуйбину исполнилось 16 лет, на войну он не успел, из-за чего всегда испытывал некий дискомфорт перед фронтовиками. Хотя это можно назвать дискомфортом с большой натяжкой — лучше сказать так: очень уважительно относился к тем, кто воевал. Война каким-то образом «помогла» Владимиру стать студентом театрального института им. Щепкина, куда он поступил в 1947 году — фактурных молодых мужчин тогда был большой дефицит, в основном в «Щепке» учились девушки.

Но актерский факультет, такой недостижимый и желаемый для многих, очень скоро разочаровал Скуйбина. Он почувствовал, что актер из него не «вытанцовывается», и, надо отдать должное мужеству Владимира, он не стал занимать чье-то место, а просто ушел. И поступил на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ, из чего можно сделать вывод, что знаний, полученных в школе и в «Щепке» вполне хватило на то, чтобы стать студентом самого престижного советского вуза.

Здесь он задержался несколько дольше, почти три года, и только потом, наконец, определился с правильным выбором — поступил на режиссерский факультет ВГИКа, в мастерскую известнейшего советского режиссера Григория Александрова.

Фильмография: фильмы с участием Эльдара Рязанова в главной роли

Изначально режиссер снимал документальные ленты для киножурналов и так привык к этому делу, что не мог представить свою работу в другом жанре. Однако на практике получилось совсем иначе, он, вопреки своим опасениям, наилучшим образом справлялся с комедийными моментами.

Рязанов снимался в нескольких картинах и брал себе непримечательные роли, поэтому фильмография — фильмы с участием Эльдара Рязанова в главной роли у него нет. В лентах можно увидеть его, как водителя автобуса, как доктора или случайного прохожего. Зато такие картины, как «Берегись автомобиля», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Служебный роман» сделали популярными актеров на всю страну. Ведь фильмы Рязанова смотрел каждый по несколько раз и с нетерпением ждали нового.

И сейчас трудно представить новогодний праздник без фильма Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром», который уже как традиция стала в каждом доме.

Эмма Абайдуллина

Эмма Валериановна Абайдуллина. Родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Советская и российская журналистка, актриса. Третья жена режиссера Эльдара Рязанова.

Эмма Абайдуллина родилась 15 мая 1941 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

После окончания школы поступила в институт, где получила профессию журналистки.

Работала в своем родном Свердловске журналисткой, редактором киноцентра.

До начала 1980-х — была сотрудницей Бюро пропаганды киноискусства в Свердловске.

Далее перебралась в Москву, где также занималась журналистикой, писала на темы, связанные с искусством, в сфере ее интересов были театр, кино, музыка.

С середины 1990-х, выйдя замуж за известного режиссера Эльдара Рязанова, была домохозяйкой.

В 2006-м исполнила эпизодическую роль в фильме «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя».

Личная жизнь Эммы Абайдуллиной:

Трижды была замужем. Родила двоих сыновей.

Первый муж — Валерий Бердюгин, художник-конструктор.

В браке в 1964 году родился сын Олег Бердюгин, а в 1966 году — сын Игорь Бердюгин. Об сына проживают в Москве, занимаются арт-проектами, ведут успешный бизнес.

Эмма Абайдуллина в молодости с сыном Олегом

Валерий Бердюгин — первый муж Эммы Абайдуллиной

Второй муж — Павел Кузьмич Аедоницкий (1922-2003), известный советский и российский композитор, Народный артист РСФСР, сотрудничал с Иосифом Кобзоном, Анной Герман и другими знаменитыми исполнителями.

Поженились в 1985 году — почти сразу после того, как у композитора скончалась предыдущая жена. Но брак не сложился, они прожили меньше года и расстались. После развода Эмма получила однокомнатную квартиру на проспекте Мира, которую потом продала.

Павел Аедоницкий — второй муж Эммы Абайдуллиной

Третий муж — Эльдар Александрович Рязанов (1927-2015), знаменитый советский и российский кинорежиссёр, сценарист, драматург, Народный артист СССР.

Они познакомились в 1987 году на Московском кинофестивале, когда Эмма Абайдуллина, будучи корреспонденткой, брала у режиссера интервью. Но на тот момент Рязанов был женат.

В 1994 году у Рязанова от рака умерла вторая жена Нина Скуйбина. Уже через полгода после похорон Скуйбиной Абайдуллина и Рязанов начали встречаться, а в 1995 году оформили брак. Рязанов говорил, что Эмма спасла его и помогла выжить: «Конечно, никто не ожидал, что я выкину такой фортель — сразу женюсь на другой. Но Эмма меня просто спасла. Она подарила мне новую жизнь».

Эмма Абайдуллина и Эльдар Рязанов

Эмма Абайдуллина с Эльдаром Рязановым и сыном Олегом

Последние пять лет жизни Эльдар Рязанов боролся с болезнью. В 2010 и 2011 годах он перенес серьезные операции на сердце. После этого режиссера неоднократно госпитализировали. В 2014 году у него произошло острое нарушение мозгового кровообращения, а уже через несколько месяцев случился инфаркт. Именно Эмма Валериановна ухаживала за режиссером в последние годы его жизни. Пока он мучительно боролся со смертью, супруга поддерживала его и дарила надежду на светлое будущее. Рязанов скончался в ночь на 30 ноября 2015 года, а 3 декабря был похоронен на Новодевичьем кладбище.

По словам Стаса Садальского, вдова Рязанова нарушила его последнюю волю, решив не хоронить там, где он завещал. Рязанов завещал похоронить его рядом со второй женой Ниной Скуйбиной. Эльдар Рязанов добился, чтобы ее похоронили на Новодевичьем кладбище, установил на могиле разбитый на две части камень — под вторым хотел лежать сам, но его похоронили на другом участке. Эмма Абайдуллина сразу после его кончины позвонила Никите Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился могилы на Новодевичьем.

Единственная дочь Эльдара Рязанова — Ольга — с мачехой в сложных отношениях. «С Абайдуллиной я, мягко говоря, не являюсь близкой подругой. Ну, здороваемся при встрече — и все. Хотя если бы Эммы не было, то отцу пришлось бы туго», — говорила Ольга.

Фильмография Эммы Абайдуллиной:

2006 — Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя — эпизод

Охотница за счастьем

Вдовствовал режиссер недолго. Уже через полгода после похорон начал встречаться со своей будущей последней супругой Эммой Абайдуллиной.

О том, что происходило в жизни Абайдуллиной до знакомства с Рязановым, она тщательно скрывала от прессы. И только «Экспресс газете» удалось выяснить, что за плечами журналистки и редактора Свердловского киноцентра маячили два неудачных брака.


Эмма с Валерием Бердюгиным в день подачи заявления в загс. Фото из личного архива

Ее первым мужем стал художник-конструктор (сейчас эта профессия называется дизайнер) Валерий Бердюгин. От него Эмма родила двоих сыновей — Олега и Игоря.

Осенью 2017-го 53-летний Олег Бердюгин скоропостижно скончался после сердечного приступа… Его маме покорение столицы далось непросто. В Москве Эмма Валериановна расписалась в загсе с композитором Павлом Аедоницким. Абайдуллину не смущало, что она моложе его на 19 лет. Причем, как и в случае с Рязановым, Эмма вышла замуж за Аедоницкого, едва у того скончалась предыдущая жена.


Павел Кузьмич сочинял вальсы и сюиты. Фото из личного архива

О своей мачехе Эмме единственная дочка Рязанова Ольга тоже с трудом подобрала добрые слова:

Зоя Фомина, мать единственного ребенка Рязанова

Первая жена была старше Эльдара Рязанова и вначале не обращала на него внимания. Имея твердый характер, решительный юноша добился своего, и они поженились. В 1951 году браке родилась дочь Оля. Супруги были близки, так занимались одним делом. В двух документальных фильмах Зоя была сорежиссером Эльдара Рязанова. У Фоминой был деловой характер, она успевала заниматься хозяйством и занималась творческой деятельностью, работала режиссером документальных фильмов. Прожив с женой больше двадцати лет, Эльдар Рязанов встретил и полюбил другую женщину. Будучи честным человеком, Рязанов сразу развелся с женой.

https://youtube.com/watch?v=ZKmg9bLA1eo

Мечты и планы: писатель, моряк, документалист

Эльдар Рязанов родился в Самаре. Его отец Александр Рязанов, бывший комиссар дивизии, разведчик, служил в то время в торговом представительстве СССР в Тегеране. Сыну дали восточное имя, которое в переводе с персидского означает «хозяин страны». Вскоре Рязанова-старшего перевели в Москву на должность начальника винного главка. Когда Эльдару едва исполнилось три года, родители расстались, а в 1938 году отца Рязанова осудили.

Эльдар Рязанов с матерью. Фотография: photochronograph.ru

Эльдар Рязанов. Фотография: imagesait.ru

Эльдар Рязанов. Фотография: smclub.su

Вторым мужем матери — Софьи Шустерман — стал инженер Лев Копп. Эльдар Рязанов писал в автобиографии: «…меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный брат, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне… Меня не пороли и не ставили в угол, но выговаривали так, чтобы я запоминал».

Во время войны семья год провела в эвакуации под Нижним Тагилом. Отчим работал на оборонном заводе, а маленький Эльдар ходил в школу, читал взахлеб и мечтал стать писателем:

Вернувшись в Москву, Эльдар сдал экзамены за 10-й класс экстерном. Юноша хотел стать моряком: он считал, что прежде, чем писать книги, надо получить богатый жизненный опыт. Он отправил документы в Одесское мореходное училище, но учебное заведение находилось в эвакуации — ответ не пришел. За компанию с товарищем 16-летний Рязанов пошел на вступительные испытания во ВГИК, где его приняли на режиссерский факультет.

В 1944 году курс набирал Григорий Козинцев — тогда еще молодой, но уже известный кинорежиссер, автор фильмов «С.В.Д.», «Юность Максима», «Возвращение Максима». В 1950 году Эльдар Рязанов снял дипломный документальный фильм «Они учатся в Москве». Соавтором выступила его однокурсница и жена Зоя Фомина. После выпуска супруги начали работать на Центральной студии документальных фильмов, вскоре родилась их дочь Ольга.

Рязанов много путешествовал по стране, снимал Сахалин и Кубань, спортивные соревнования и сюжеты для новостных сборников. В книге «Неподведенные итоги» режиссер писал: «Документальное кино тех лет не имело никакого отношения ни к жизни, ни к документу, ни к правде. Обожествлялся великий вождь, воспевалась зажиточная жизнь народа, всячески создавалось на экране ощущение постоянного всенародного праздника». В 1955 году Эльдар Рязанов ушел на «Мосфильм», чтобы снимать игровое кино. Директора «Мосфильма» Ивана Пырьева он позже называл своим третьим учителем после Григория Козинцева и Сергея Эйзенштейна, который читал во ВГИКе теорию кинорежиссуры.

Фильмография: Режиссер

  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Андерсен. Жизнь без любви (2006)
  • Ключ от спальни (2003)
  • Желанная (2003), сериал
  • Старые клячи (2000)
  • Тихие омуты (2000)
  • Привет, дуралеи! (1996)
  • Предсказание (1993)
  • Небеса обетованные (1991)
  • Дорогая Елена Сергеевна (1988)
  • Забытая мелодия для флейты (1987)
  • Жестокий романс (1984)
  • Вокзал для двоих (1982)
  • О бедном гусаре замолвите слово (1980)
  • Гараж (1979)
  • Служебный роман (1977)
  • Ирония судьбы, или С легким паром! (1975)
  • Невероятные приключения итальянцев в России (1973)
  • Старики-разбойники (1971)
  • Зигзаг удачи (1968)
  • Берегись автомобиля (1966)
  • Дайте жалобную книгу (1964)
  • Гусарская баллада (1962)
  • Человек ниоткуда (1961)
  • Совершенно серьезно (1961)
  • Девушка без адреса (1957)
  • Карнавальная ночь (1956)
  • Весенние голоса (1955)

«Такие формы!»

Светлана Немоляева считает, что именно благодаря Эльдару Рязанову её узнала вся страна. «Эльдар Александрович — человек потрясающий, равно как и его фильмы, — рассказала «АиФ» актриса

— Для меня большое счастье, что Рязанов всё-таки обратил на меня внимание. Но не сразу

Хотя мы с ним знали друг друга с давних времён. Он был знаком с моим братом, потом Коля даже стал работать с ним вместе. И всё же очень много ролей, на которые он меня пробовал, прошли мимо: «Гусарская баллада», «Ирония судьбы». В «Гусар­скую балладу» он меня не взял, потому что я была очень толстенькая. Мне он потом объяснял: «У тебя, Светик, извини, были такие формы, что тебя за мальчика никто принять бы не смог». Кстати, мало кто знает, но и мой муж, Саша Лазарев, тогда пробовался на поручика Ржевского.


Актрисы Ольга Аросева, Светлана Немоляева и Светлана Крючкова (слева направо) поздравляют режиссера Эльдара Рязанова на торжественном вечере, посвященном его 80-летию. Фото: РИА Новости / Антон Денисов

Статья по теме

Спагетти по-русски. «Невероятным приключениям итальянцев…» — 40 лет Эльдар Александрович очень верен определённой группе актёров. Даже если они у него не снимаются из фильма в фильм, внутренние творческие связи, любовь друг к другу остаются навсегда. И сегодня у нас с Рязановым изумительные отношения. В один из наших задушевных разговоров он обмолвился: «А, может быть, мне и надо было тебя снимать в «Иронии судьбы». Но в то время, когда пробовалась на главную роль в этом фильме, я очень плохо видела. Один глаз был подслеповатый, из-за этого — неуверенность во всём. И в таком состоянии я пришла на пробы.Андрей Мягков был такой божественный, раскрепощённый. Он был обречён на пробы со всеми актрисами. Потому что Рязанов утвердил его на роль сразу, а актрису всё никак не мог найти. Перепробовалась, что называется, вся Москва, начиная с Люси Гурченко. И Мягков уже так поднаторел на этих пробах, что играл, как дышал. В кадре я должна была его метлой выгонять из квартиры. Я вышла, пытаюсь что-то сделать и понимаю, что Рязанов и вся группа восторженно смотрят на Мягкова. А я не знаю, куда ступить, — метла мешает. Но Рязанов всё давал мне шансы — у меня было 8 проб! После 8-й он уже не выдержал, подошёл ко мне и сказал: «Знаешь, Света, можно хуже, но трудно!» Слава богу, я отношусь к себе с иронией, поэтому никакой обиды на него не было.


5 самых известных фильмов Эльдара Рязанова Читайте подробнее

А потом случился «Служебный роман», после которого началась моя звёздная жизнь. Я тогда в театре репетировала с Андреем Гончаровым «Бег» Булгакова. И на каждой репетиции стоял ор, крики: «Немоляева, не так! Что ты делаешь, зачем вышла, уберите её!» И вот после этого стресса бежишь на площадку к Рязанову. Тогда снимали сцену с Басилашвили, когда я ему отдаю письма и говорю: «Я больше тебе писать не буду. Не волнуйся». Начинаем репетировать на натуре, на углу Петровского пассажа. Осень, листья летят, погода грустная. Я громко говорю. Рязанов меня отводит в сторону и шепчет: «Светик, не надо! На галёрку не работай — ты не в театре. Можешь сказать совсем тихо, как тебе душа позволит». Не могу сказать, что Рязанов был так добр со всеми. Бывали моменты, он рычал и как тигр бросался. Он непростой человек. Но со мной всегда был деликатен».

Жена Рязанова — раба любви или Муза?

Скорей всего, что это было только поверхностное впечатление от их отношений. У них был не просто красивый и долгий роман – счастье взаимопонимания, от которого буквально оба лучились особым светом. В годы этого союза появились его лучшие творения. Хотя официально Нина Григорьевна с Рязановым никогда не работала, фактически же была редактором его картин.

Рядом с нею Эльдар Александрович буквально фонтанировал идеями. Он всегда прислушивался к ее советам. Она была с ним на съемочной площадке, мгновенно гасила его вспышки гнева по отношению к актерам. Достаточно было только предложить Эльдар Александровичу бутерброд, который всегда почему-то в нужный момент оказывался в сумочке Нины Григорьевны, и режиссер становился «мягким и пушистым». Она легко находила общий язык со всеми (уже тяжелобольная, познакомилась и подружилась с Наиной Ельциной).

И домой с работы Рязанов и его жена уезжали вместе, и в отпуск. Но бывает ли счастье вечным? Представить трудно, что происходило в душе Эльдара Александровича, когда он узнал, что у жены рак. Не сдавался, не смирился с приговором врачей. Операция и 11 дней в реанимации. Он каждый день на несколько минут (никого вообще не пускали) приходил к ней в палату. Ничего не помогало. Уехали в мюнхенскую клинику. Обследования выматывали и усиливали страшные боли. И все напрасно. Поздно делать вторую операцию.

Нина Григорьевна прекрасно понимала, что едет домой умирать. Только муж и сын придавали силы сражаться с болезнью. В последнюю неделю попросила всех оставить ее наедине с самыми дорогими ей людьми. Но страдала она жутко. Мельком, в одном из воспоминаний проскользнуло, что сама себе сделала укол, последний…

Незадолго до смерти она попросила сына помочь Рязанову, когда ее не будет. А Эльдар Александрович женился снова – забыл? Тогда почему в его кабинете до сих пор ее портрет? И «Неподведенные итоги» – книга-воспоминание об актерах и соавторах, нюансах работы над фильмами – посвящена тоже ей. А на Новодевичьем кладбище – совсем не простой, а «говорящий» памятник?! Он так ярко «кричит» о скорби по любимой, незабываемом никогда чувстве – любви

Семья и дети Эльдара Рязанова

В биографии Эльдара сложно найти провокационные факты и скандальные истории, связанные с личной жизнью. В судьбе Рязанова ключевую роль играли лишь три женских имени – Зоя Фомина, Нина Скуйбина и Эмма Абайдуллина. Все они были супругами Эльдара на разных этапах жизни.

Жена Зоя Фомина

Свою первую супругу, недоступную и строгую Зою Фомину, Эльдар встретил, будучи студентом ВГИКа. Девушка покорила его своей харизмой и внешностью. Расположения Зои не могли добиться даже однокурсники, которые были значительно старше Рязанова, но это не помешало ему рассказать о своих чувствах и посвятить возлюбленной первые стихи.

Известно, что первая супруга, Зоя Фомина, была старше Эльдара на три года, но разница в возрасте не смущала влюбленных

Настойчивость Рязанова покорила Фомину, и она ответила ему взаимностью. Оканчивали ВГИК влюбленные вместе, у них была одна дипломная работа на двоих. После свадьбы у молодоженов появилась дочь Ольга. Режиссер души не чаял в ней и супруге. Брак с Зоей продлился более 20 лет, после чего пара распалась. Отношения между бывшими супругами не испортились, а в более поздних письмах к женщине режиссер сравнил их расставание со «сдиранием кожи».

Жена Нина Скуйбина

Следующей в жизни Эльдара стала Нина Скуйбина, с которой мужчина был знаком со времен студенчества. На момент судьбоносной встречи пары женщина занимала должность редактора «Мосфильма». Между Ниной и Эльдаром завязался роман, переросший в брак. Мужчина принял сына Скуйбиной от прошлых отношений и воспитывал Николая как родного.

На момент расставания режиссера с первой женой Скуйбина потеряла мужа и стала вдовой

Влюбленных разлучила страшная болезнь Нины – онкология. Женщину называли первой и единственной музой режиссера, потому ее смерть подкосила здоровье и самого Эльдара. Поддержкой и опорой в сложной жизненной ситуации стала третья жена Рязанова – Эмма Абайдуллина.

Жена Эмма Абайдуллина

Эмма была гораздо младше Эльдара на момент их знакомства, однако ее неиссякаемая жизненная энергия помогла мужчине вновь встать на ноги. Женщина работала журналисткой и актрисой, однако не имела такой славы, как ее звездный муж. Она во всем поддерживала супруга и ценила его творчество. У женщины было двое сыновей от прошлого брака, с которыми Эльдар смог найти общий язык. Эмма не оставила возлюбленного в период ухудшающегося состояния и сохранила верность до конца жизни Рязанова.

Сыновей Эммы зовут Олег и Игорь, с ними Эльдар часто общался на непринужденные темы

Дочь Ольга

Ольга – единственная родная дочь Рязанова, которая появилась на свет в браке с Зоей Фоминой. Девушка с ранних лет проявляла способности к гуманитарным наукам, потому по окончании школы она поступила в МГУ на филолога. Также дочь знаменитости имеет образование киноведа.

Ольга подарила отцу талантливого внука, которого назвали Дмитрием. Повзрослев, парень выбрал для себя профессию журналиста и стал редактором «России 24».

Разбитый могильный камень

Рязанова не стало пять лет назад — 30 ноября 2015-го. Ему было 88 лет.

«Тело не успело остыть, а последняя жена Эмма Абайдуллина тут же позвонила Михалкову с просьбой об отдельном захоронении для мужа. И тот добился другой могилы на Новодевичьем. Эльдар Александрович не будет похоронен там, где хотел — рядом со второй женой Ниной Скуйбиной, с которой прожил 30 лет», — написал тогда в своем блоге Стас Садальский.


Эльдар Александрович просил быть похороненным здесь — рядом с любимой Ниночкой. Фото Ольги Емельяновой

После смерти Скуйбиной Рязанов организовал ей место на Новодевичьем. Установил на могиле разбитый на две части камень. Под вторым хотел лежать сам. Но его похоронили на другом участке.

Семья и дети Эльдара Рязанова

Из своего детства режиссер помнит некоторые моменты, которые врезались в его память навсегда. Он хорошо помнит, когда семья голодовала, и если была какая-то пища в послевоенное время, то ее было недостаточно, чтобы хоть как-то утолить голод. Вот по этой причине, уже спустя годы Рязанов был небезразличен к еде и поглощал ее с излишком. Он признавался, что хотел кушать, даже когда его желудок был полон, и подсознание сценариста заставляло его есть впрок, что приводило к излишнему весу.

Еще он отчетливо вспоминал тот момент, когда написал письмо отцу, который в то время сидел в лагерях и получил ответ, в котором описывались красочные пейзажи. А ведь мальчик ожидал совсем другого, ему видимо, не хватало родного человека, он искренне по-детски переживал, но взаимности не получил.

У Рязанова было много, как радостных, так и печальных моментов в его жизни, он любил ностальгировать и рассказывать некоторые истории, которые затронули его душу. Он на самом деле бы очень ранимым человеком и всегда считал, что родные и близкие люди должны быть преданными и любящими. Семья и дети Эльдара Рязанова искренне любили этого человека, просто за то, что он есть.

Волга, Ярославль, пароход

Островский не стал привязывать свою пьесу к реальному месту. Действие происходит на Волге, в некоем большом городе с не очень звучным названием Бряхимов. Вообще-то такой город действительно когда-то существовал, но его точное месторасположение неизвестно. В качестве прототипа для съемок Рязанов взял Ярославль и Кострому. Так, в начальных титрах мы видим Волжскую набережную Ярославля, натурные съемки в основном проходили в Костроме, так же как некоторые уличные съемки. Квартиру Карандышева снимали в особняке с двориком, который художник картины Александр Борисов подметил в одном из кропоткинских переулков Москвы.

Жестокий романс


Как криминальные истории заменили народную песню

Нина Георгиевна Скуйбина – Рязанова (1930-1994)

Муза двух замечательных советских кинорежиссёров. Когда в в 1954 году молодой режиссёр-кинодокументалист Эльдар Рязанов познакомился на одной из богемных вечеринок с замечательной девушкой Ниной Зеленченко её сердце уже было прочно занято кинорежиссёром Владимиром Скуйбиным. Молодые люди поддерживали приятельские взаимоотношения, но о большем речи просто не могло быть. Нина вышла замуж, за любимого человека, родила от него сына, работала редактором в издательстве «Искусство» и была вполне довольна жизнью.

Муж работал на Мосфильме и поставил несколько картин вошедших в фонд Советской киноклассики. Честно сказать, я только работая над этой статьей узнал, что Владимир Скуйбин поставил такие известные и памятные мне с детства фильмы как «На графских развалинах» где обаятельнейший Борис Новиков сыграл одну из первых своих ролей бандита Хряща а так же фильм «Жестокость» где в главной роли снялся совсем молодой Георгий Юматов. Последним фильмом Владимира Скуйбина стала картина «Суд» где главную роль сыграл Николай Крючков.

Нина Зеленченко которая после замужества не меняла фамилию окружила своего мужа заботой и лаской давая ему возможность творить не отвлекаясь на бытовые проблемы. А потом в их семью пришла беда. Владимиру Скуйбину поставили диагноз «боковой амиотрофический склероз». При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы. Несколько лет режиссёр отчаянно боролся. Он не переставал снимать фильмы даже тогда, когда почти перестал двигаться. Его глазами и руками стала Нина Григорьевна. В 1963 Владимира Николаевича не стало. Нина Зеличенко осталась одна с девятилетним сыном Николаем. После смерти супруга она взяла его фамилию.

Похоронили Владимира Скуйбина на 3 участке Новодевичьего кладбища.

После смерти супруга Нина Скуйбина перешла работать редактором на «Мосфильм» из-за более высокой зарплаты. Там то и произошла их новая встреча с Эльдаром Рязановым, который в это время работал над своим знаменитым фильмом «Берегись автомобиля». Никто не знает, как и когда развивались их отношения. Эльдар Александрович был не свободен, у Нины Георгиевны рос сын. Только через десять лет Эльдар Рязанов ушел из семьи, оставив жене и дочери квартиру и дачу, а официально они поженились только в 1979 году.

Нина Григорьевна никогда не работала на фильмах Рязанова, но её присутствие на съёмочной площадке было само собой разумеющимся. Актёры не любили те смены, когда жена режиссёра по каким-то причинам отсутствовала. Только она могла справиться с нарастающим недовольством Эльдара Александровича или обуздать его гнев.

Им суждено было прожить вместе 15 лет. Он с огромной теплотой относился к сыну Нины Николаю, а внучку Нину-младшую любил, как родную.

Они купили дачу на Пахре, позже – дом на Валдае. Они строили планы и собирались прожить вместе много-много лет. И вдруг в 1993 году Нина Григорьевна заболела. Диагноз и прогнозы врачей были неутешительны: онкология в последней стадии.

Эльдар Александрович боролся за жизнь жены до самого конца. Ей сделали сложнейшую операцию в Москве, затем режиссёр повёз жену в дорогую клинику Германии. Но любимая женщина угасала на глазах. В мае 1994 года Нина Георгиевна Скубина-Рязанова умерла. Эльдар Александрович добился разрешения похоронить её на Новодевичьем кладбище, аргументируя это тем, что ему по статусу все равно положено место на этом престижном погосте, так пусть это будет могила жены, к которой его потом под хоронят.

Эльдар Александрович заранее озаботился установкой памятника на могиле любимой. Камень расположенный слева должен был стать его надгробной плитой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector