Сериал «ночь после выпуска»: сюжет, актеры, интересные факты
Содержание:
- Краткое содержание «Ночь после выпуска» Тендрякова Помощь по литературе
- Популярные сегодня пересказы
- Актеры и роли
- Сюжет сериала Ночь после выпуска (Ночь после выпускного)
- Учитель-новатор
- Сюжет[править | править вики-текст]
- Неожиданное озарение
- Актеры сериала Ночь после выпуска
- Иван Жидков / Михаил — главная роль
- Ольга Калашникова / Надя — главная роль
- Владислав Погиба / физрук
- Юрий Сазонов / Серёгин
- Светлана Колпакова / Вероника
- Александр Никольский / Прошкин
- Денис Парамонов / Филин
- Мария Ульянова / Лера
- Евгения Соляных / Наталья
- Юлия Серина / Оля
- Евгений Чубарь / Кашин
- Виктория Добролюбова / мать Ани
- Марина Кондратьева / мама Оли
- Мария Говорова / мать Кашина
- Дмитрий Титов / Сумароков
- Кристина Шелобкова / эпизод
- Алексей Герилович / эпизод
- Сергей Неудачин / эпизод
- Александр Пугачёв / эпизод
- В ролях[править | править вики-текст]
- Сочинение по повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска», – Сочинения по литературе
- Ночь после выпуска
Краткое содержание «Ночь после выпуска» Тендрякова Помощь по литературе
Как и положено, выпускной вечер открывали торжественными речами.
В спортзале, этажом ниже, слышно было — двигали столы, шли последние приготовления к банкету.
И бывшие десятиклассники выглядели сейчас уже не по-школьному: девчата в модных платьях, подчеркивающих зрелые рельефы, парни до неприличия отутюженные, в ослепительных сорочках, при галстуках, скованные своей внезапной взрослостью. Все они, похоже, стеснялись самих себя — именинники на своих именинах всегда гости больше других гостей.
Директор школы Иван Игнатьевич, величественный мужчина с борцовскими плечами, произнес прочувствованную речь: «Перед вами тысячи дорог. » Дорог тысячи, и все открыты, но, должно быть, не для всех одинаково. Иван Игнатьевич привычно выстроил выпускников в очередь соответственно их прежним успехам в школе.
Затем отмечены вниманием, но не превознесены «своеобразные натуры» — характеристика, сама по себе грешащая неопределенностью,- Игорь Проухов и другие. Кто именно «другие», директор не счел нужным углубляться
И уже последними — все прочно, безымянные, «которым школа желает всяческих успехов».
И Натка Быстрова, и Вера Жерих, и Сократ Онучин оказались в числе них.
Юлечке Студенцевой, возглавлявшей очередь к заветным дорогам, надлежало выступить с ответной речью. Кто, как не она, должна поблагодарить свою школу — за полученные знания (начиная с азбуки), за десятилетнюю опеку, за обретенную родственность, которую невольно унесет каждый.
И она вышла к столу президиума — невысокая, в белом платье с кисейными плечиками, с белыми бантами в косичках крендельками, девочка-подросток, никак не выпускница, на точеном личике привычное выражение суровой озабоченности, слишком суровой даже для взрослого. И взведенно-прямая, решительная, и в посадке головы сдержанная горделивость.
— Мне предложили выступить от лица всего класса, я хочу говорить от себя. Только от себя!
Директор заулыбался, закивал и поерзал на стуле, удобнее устраиваясь. Что могла сказать, кроме благодарности, она, слышавшая в школе только хвалу, только восторженные междометия в свой адрес.
Потому лица ее товарищей по классу выражали дежурное терпеливое внимание. — Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный.- Да, люблю! Очень
Как волчонок свою нору. И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог. Тысячи
— Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный.- Да, люблю! Очень. Как волчонок свою нору. И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог. Тысячи.
И по актовому залу пробежал шорох.
— По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все — прятаться нельзя. Надо…идти, а не могу, не знаю. Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось.
А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому ненравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и. и не смела сильно любить. Теперь вот оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и. школы. И тысячи дорог — и все одинаковы, все безразличны.
Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!
Юлечка постояла, глядя птичьими тревожными глазами в молчащий зал. Было слышно, как внизу передвигают столы для банкета.
— У меня все,- объявила она и мелкими дергающимися шажочками двинулась к своему месту.
Этот запрет возмутил завуча школы Ольгу Олеговну: «Твердим: выпускной вечер — порог в зрелость, первые часы самостоятельности. И в то же время опекаем ребят, как маленьких. Наверняка они это воспримут как оскорбление, наверняка принесут с собой тайком или открыто вино, а в знак протеста, не исключено, кой-чего и покрепче».
Ольгу Олеговну в школе за глаза звали Вещим Олегом: «Вещий Олег сказал. Вещий Олег потребовал. » — всегда в мужском роде. И всегда директор Иван Игнатьевич уступал перед ее напористостью.
Ольге Олеговне нынче удалось убедить членов родительского комитета — бутылки сухого вина и сладкого кагора стояли на банкетных столах, вызывая огорченные вздохи директора, предчувствовавшего неприятные разговоры в гороно.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание рассказа Отметки Риммы Лебедевой Кассиля Рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» был написан Львом Абрамовичем Кассилем в 1965 году. Главной героиней этой истории становится ученица начальной школы, не желавшая добросовестно заниматься и оправдывающая свою лень
- Ю-ю — краткое содержание рассказа Куприна Писатель развлекает воспоминаниями о своей жизни восьмилетнюю девочку Нику, шалунью и непоседу. Он рассказывает ей о своей любимице, кошке по прозвищу Ю-ю.
- Родари В Советском Союзе итальянского писателя-сказочника Джанни Родари знали не только дети, но и взрослые. На его сказках выросло ни одно поколение детей. Кто ж не знал сказку про мальчика
- Тайное становится явным — краткое содержание рассказа Драгунского Однажды Денис случайно услышал, как мама, разговаривая с кем-то в коридоре, произнесла: «Тайное рано или поздно обязательно становится явным!» Когда она вернулась в комнату, мальчик попросил её объяснить значение этой фразы
Актеры и роли
Иван Жидков
Михаил Ковалёв (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 28 августа 1983
- Место рождения: Екатеринбург, Россия
- Рост: 180
Ольга Калашникова
Надя Савельева (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 3 августа 1967
- Место рождения: Спасск-Дальний, Россия
- Рост: 165
Владислав Погиба
Геннадий Петрович (главная роль)
- Краткая информация
- Год рождения: 16 февраля 1979
- Место рождения: Сеймчан, Россия
- Рост: 180
Алексей Петрович Серёгин
- Краткая информация
- Год рождения: 7 июня 1977
- Место рождения: Челябинск, Россия
- Рост: 178
Николай Прошкин
- Краткая информация
- Год рождения: 2 октября 1953
- Место рождения: Бронницы, Россия
- Рост: 170
Соня Савельева
Год рождения: 17 мая 1995
Лера Самохина
- Краткая информация
- Год рождения: 16 марта 1994
- Место рождения: Казань, Россия
- Рост: 170
Оля Куварина
- Краткая информация
- Год рождения: 18 июня 1994
- Место рождения: Рязань, Россия
- Рост: 169
Артём Савельев
- Краткая информация
- Год рождения: 9 марта 1990
- Место рождения: Москва, Россия
- Рост: 181
Вероника
- Краткая информация
- Год рождения: 30 марта 1985
- Место рождения: Москва, СССР, Россия
- Рост: 174
Дима Филин
- Краткая информация
- Год рождения: 17 мая 1995
- Место рождения: Тольятти, Россия
- Рост: 173
Евгений Чубарь
Алёша Кашин
- Краткая информация
- Год рождения: 27 июля 1995
- Место рождения: Могоча, Читинская область, Россия
- Рост: 178
Евгения Соляных
Наталья Андреевна Самохина
- Краткая информация
- Год рождения: 28 декабря 1982
- Место рождения: Смоленск, Россия
- Рост: 176
Сумароков
- Краткая информация
- Год рождения: 5 апреля 1952
- Рост: 170
Куварина
- Краткая информация
- Год рождения: 26 февраля 1976
- Рост: 173
Тамара Сергеевна
- Краткая информация
- Год рождения: 21 октября 1963
- Рост: 170
Филин
- Краткая информация
- Год рождения: 6 марта 1966
- Место рождения: Южный Урал, Россия
- Рост: 178
диктор
- Краткая информация
- Год рождения: 26 декабря 1982
- Рост: 184
угонщик
- Краткая информация
- Год рождения: 3 июля 1986
- Место рождения: Ульяновск, Россия
- Рост: 180
Татьяна
Год рождения: 10 июня 1979
дальнобойщик
- Краткая информация
- Год рождения: 18 февраля 1973
- Рост: 186
повариха
- Краткая информация
- Год рождения: 2 января 1975
- Рост: 170
дальнобойщик
- Краткая информация
- Год рождения: 19 января 1972
- Рост: 190
дальнобойщик
- Краткая информация
- Год рождения: 6 мая 1986
- Рост: 186
Наталья Кудрявцева
Татьяна Петровна Сучкова (Акулина)
Год рождения: 18 октября 1949
Сюжет сериала Ночь после выпуска (Ночь после выпускного)
Надежда простая женщина, после смерти мужа воспитывает двоих детей, работает на заправке. Двойняшки Сонечка и Тёма выпускники старших классов. Героиня и не мечтает вновь обрести женское счастье. Но однажды посетителем ее заправки становиться Михаил, симпатичный и вежливый мужчина, который моложе ее, но он ей очень сильно понравился.У Надежды и Михаила закручивается роман, и они решают жить вместе. Мужчина делает все, чтобы найти общий язык с детьми героини. Но все попытки оказываются неудачными, возраст у детей сложный.После выпускного вечера находят труп девочки. Подозреваемый оказывается учитель, который имел сексуальную связь со старшеклассницей. Надежда ведет собственное расследование, так как подозревает своего сына в этом деле, и чем глубже она копает, тем больше в этом убеждается. Сын уверяет маму, что он этого не делала.Но полиция прекращает метания матери, когда правоохранительные органы вместо сына задерживают Михаила. Сможет ли героиня доверять своим близким до последнего?
Все актеры: Иван Жидков, Ольга Калашникова, Владислав Погиба, Юрий Сазонов, Александр Никольский (2), Анастасия Крылова (2), Мария Ульянова, Юлия Серина, Виталий Довгалюк, Светлана Колпакова, Денис Парамонов, Евгений Чубарь, Евгения Соляных, Виктория Добролюбова, Мария Говорова, Дмитрий Титов, Марина Кондратьева (2), Ксения Королева, Ирина Вилкова (2), Сергей Неудачин, Евгения Дейнеко, Александр Пугачёв (2), Кристина Шелобкова, Эрик Кесаев, Артем Глотов, Михаил Куряев, Виталий Солодуненко, Татьяна Журавлева (2), Алексей Герилович, Татьяна Корабельщикова, Владимир Ширяев (2), Анжела Дмитриева, Артем Крысин, Наталья Кудрявцева (2), Рамиль Хабибулин, Борис Рабей, …
- 80
Учитель-новатор
В повесть «Ночь после выпуска», краткое содержание которой вы читаете, Тендряков вводит образ Павла Павловича Решетникова. Это был учитель физики, всецело поглощенный наукой. Коллектив поначалу не принимал его из-за стремления внести новые методы преподавания в уже устоявшуюся систему, однако ситуация вскоре изменилась
Павел Павлович продолжал преподавать не строго по учебникам и программам, но стал делать это более осторожно. Молодой учитель беззаветно верил, что каждый «возделывает свой сад» так, как ему этого хочется, как желает его душа, без принуждения к этому других
В противовес ему выступил Иннокентий Сергеевич, математик. Он считал, что «школа – масштабное явление», поэтому в одиночку нельзя добиться желаемого успеха.
Долго описывал дискуссию Владимир Тендряков. Повесть «Ночь после выпуска» включает множество мнений относительно того, как лучше учить детей
Однако никто из педагогов даже не вспомнил о более важном вопросе. А чего же на самом деле хочется самим ребятам? Какие у них интересы, желания, чувства?
Сюжет[править | править вики-текст]
Произошедшее 15 января 2009 года назовут «Чудом на Гудзоне». В тот день командир рейса Cactus 1549 Чесли «Салли» Салленбергерсовершил аварийную посадку самолёта Airbus A320 на холодные воды реки Гудзон в Нью-Йорке. При этом никто из находившихся на борту 155 человек не погиб. Но, несмотря на восторги со стороны общественности и СМИ, было начато расследование, которое угрожало профессиональной репутации и многолетней карьере командира Салленбергера.
Суть претензий к пилотам сводилась к тому, что компьютерное моделирование полёта показало, что после момента столкновения со стаей птиц, которое привело к выходу из строя обоих двигателей на критически малой высоте, пилоты якобы могли посадить самолёт в двух близлежащих аэропортах без риска для жизней пассажиров. Приводнение гражданского самолёта на воду — очень рискованное мероприятие, которое практически никогда не происходило без жертв. Комиссия по расследованию происшествия допустила ошибку: расчёты производились с момента столкновения самолёта со стаей птиц и не учитывали время, необходимое для согласования мест возможной посадки и для принятия решения. Последующие расчёты полностью подтвердили правильность решения, принятого и осуществлённого пилотами. Спасательные мероприятия после приводнения на ледяную воду Гудзона заняли всего 24 минуты, что позволило сохранить жизнь всем пассажирам рейса и членам экипажа. Салленбергер был оправдан.
Неожиданное озарение
И только прощаясь с Иваном Игнатьевичем, Ольга Олеговна вдруг поняла, что именно сегодня они пропустили знаменательное событие: рождение личности! Юля Студенцева своими словами показала не то, что школа ее ничему важному не научила. Наоборот, она предстала личностью, умеющей мыслить нешаблонно, нашедшей смелость высказать то, что она чувствует, думает, пусть даже это идет в разрез с общепринятыми стандартами
И главная проблема окружающих заключается в том, что когда человек выделяется среди других, в первую очередь, все стараются выявить его недостатки, засадить обратно, задавить, не дать проявиться индвидуальности. Так заканчивает первую часть повести «Ночь после выпуска» Владимир Тендряков. Содержание мыслей завуча дает надежду на то, что изменения в сложившейся системе все же возможны.
Актеры сериала Ночь после выпуска
Иван Жидков / Михаил — главная роль
Дата рождения: 28 августа 1983 (38 лет)
Ольга Калашникова / Надя — главная роль
Дата рождения: 28 сентября 1978 (43 года)
Место рождения: Тольятти, Россия
Владислав Погиба / физрук
Дата рождения: 16 февраля 1979 (42 года)
Место рождения: Сеймчан, СССР, Россия
Рост: 182
Образование: Окончил Иркутское театральное училище с красным дипломом
Юрий Сазонов / Серёгин
Дата рождения: 7 июня 1977 (44 года)
Место рождения: Москва, Россия
Рост: 178
Образование: Российский университет театрального искусства — ГИТИС
Светлана Колпакова / Вероника
Дата рождения: 30 марта 1985 (36 лет)
Рост: 174
Александр Никольский / Прошкин
Дата рождения: 02 октября 1951 (70 лет)
Денис Парамонов / Филин
Дата рождения: 17 мая 1995 (26 лет)
Место рождения: Тольятти, Россия
Рост: 173
Образование: Московский театральный колледж Олега Табакова
Мария Ульянова / Лера
Дата рождения: 16 марта 1994 (27 лет)
Евгения Соляных / Наталья
Дата рождения: 28 декабря 1982 (38 лет)
Юлия Серина / Оля
Дата рождения: 18 июня 1994 (27 лет)
Евгений Чубарь / Кашин
Дата рождения: 27 июля 1995 (26 лет)
Виктория Добролюбова / мать Ани
Дата рождения: 16 июля 1975 (46 лет)
Образование: РАТИ-ГИТИС
Марина Кондратьева / мама Оли
Дата рождения: 26 февраля 1976 (45 лет)
Рост: 175
Мария Говорова / мать Кашина
Дата рождения: 8 декабря 1976 (45 лет)
Дмитрий Титов / Сумароков
Дата рождения: 5 апреля 1952 (69 лет)
Образование: Театральное училище им. Щепкина (мастер курса — народный артист СССР Н.А.Анненков)
Кристина Шелобкова / эпизод
Дата рождения: 26 декабря 1995 (25 лет)
Алексей Герилович / эпизод
Дата рождения: 18 февраля 1973 (48 лет)
Рост: 185
Образование: Окончил Белорусскую государственную академию искусств (мастерская Е.Монаковой).
Сергей Неудачин / эпизод
Дата рождения: 6 марта 1966 (55 лет)
Александр Пугачёв / эпизод
Дата рождения: 26 декабря 1982 (38 лет)
Образование: Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина
Также в ролях снимались:
Виталий Довгалюк — Артём
В ролях[править | править вики-текст]
- Том Хэнкс — Чесли «Салли» Салленбергер, командир экипажа рейса US Airways-1549
- Аарон Экхарт — Джеффри Скайлз, второй пилот рейса US Airways-1549
- Лора Линни — Лоррейн Салленбергер, жена Чесли Салленбергера
- Анна Ганн — доктор Элизабет Дэвис
- Отем Ризер — Тесс Соза
- Энн Кьюсак — Донна Дент, стюардесса рейса US Airways-1549
- Холт Макколлани — Майк Клири
- Майк О’Мэлли — Чарльз Портер
- Джейми Шеридан — Бен Эдвардс
- Джерри Феррара — Майкл Делейни
- Молли Хейган — Дорин Уэлш, стюардесса рейса US Airways-1549
- Макс Адлер — Джимми Стефаник
- Сэм Хантингтон — Джефф Колоджей
- Уэйн Бастрап — Брайан Келли
- Валери Махаффей — Диана Хиггинс
- Джефф Кобер — Л. Т. Кук
- Кэти Курик — камео
- капитан Винс Ломбарди — камео
- Ноэлль Финк — Эмма Коуэн
Сочинение по повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска», – Сочинения по литературе
ОБРАЗ СОВРЕМЕННИКА В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ
(по повести В. Тендрякова «Ночь после выпуска»)
Стремление пробудить в читателе общественное неравнодушие — основная черта литературы 50-х годов. Каждое новое произведение В. Тендрякова было именно таким
Оно вызывало неизменный интерес читателей и привлекало внимание критики
Его не любили власть предержащие, но его всегда слышал думающий читатель. В творчестве В. Тендрякова две главные темы — сельская действительность 40- 50-х годов и школа и подросток. Он анализирует действительность с нравственных позиций. Он никогда не упрощает конфликтов.
Воспитание высокой души — вот художественная заслуга писателя.
Повесть В. Тендрякова «Ночь после выпуска» (1974) вызвала много споров. Она — о воспитании чувств подростков и той роли, какую играет школа в этом сложном процессе. Тендряков любит устраивать своим героям проверку на человеческую подлинность.
В ночь после выпуска на речном обрыве собираются шесть выпускников и впервые откровенно говорят о том, что они думают друг о друге, а в учительской в это время ведется дискуссия. Причиной для серьезного разговора тех и других стало выступление лучшей ученицы школы Юлии Студенцевой. «Я хочу говорить не от всех, а от себя! — сказала она.
— Люблю ли я школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору… И вот нужно вылезать из своей норы. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а я не могу, не знаю… Школа заставляла меня знать все, кроме того, что мне нравится, что я люблю. Теперь оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!».
Игра в правду, затеянная подростками, вынуждает их пренебре чь моральными нормами. Так в структуре маленького коллектива Тендряков обнаруживает свои законы, свои тайные противоре- чия, и это явление не носит частный характер. Школа дала ребятам знания, но не научила любви и добру.
В учительской по поводу выступления Юли Студенцевой учителя высказывают разные точки зрения: «За наши труды нас очередной раз умыли!», «А самое обидное — одернуть, наказать мы уже не можем!», «Произошло нечто особенное: наш многолетний труд говорит против нас!» В конце концов, учителя подводят итог: «О чем мы сейчас мечтали? Только о том, чтобы лучше готовить учеников? — Нет! Готовить лучших людей! Мечтали усовершенствовать человеческую сущность!».
У учителей много проблем, но они понимают, что государственные структуры не видят этих проблем.
Поэтому так естественно и понятно звучат слова одного из учителей: «Нам научить бы самому простому, тому, что повторялось из поколения в поколение, что вошло во все расхожие прописи — вроде: уважай достоинство ближнего, возмущайся насилием.
Личность всегда исключительна, нечто противоположное „как все“…». Учителя произносят тосты, и последний тост учителей, прошедших войну: «Выпьем за то, чтобы они не мерзли в окопах!». Выпускники же в ночь после выпуска поняли очень важную для себя вещь: «Мы научимся жить!».
Таким образом, в центре внимания Тендрякова оказываются проблемы воспитания, взаимоотношения в ученическом коллективе, проблема личной ответственности человека не только за свои поступки, но и за поступки других.
Ночь после выпуска
Выпускной вечер в школе. После праздника шесть одноклассников собираются у реки, чтобы на прощание побыть вместе. Мальчик из состоятельной семьи, спортсмен Гена Голиков, отличница Юля Студёнцева, красавица Натка Быстрова, «свой парень» Вера Жерих, гитарист и весельчак Сократ Онучин и художник Игорь Проухов знакомы давно. Возникает идея: каждый выскажет своё мнение о других, не скрывая даже плохих мыслей. Первым узнать правду о себе вызывается Гена Голиков. Он уверен, что школьные друзья не скажут о нём плохого.
Продолжение после рекламы:
Но внезапно Гена получает от Веры, Юли и Игоря упрёки в чёрствости, самозабвенном себялюбии и подлости. Натка говорит, что Гена трус и не способен выразить свои чувства.
Лишь Сократ воздерживается от отзывов о Гене.
Услышанное обижает Гену. Он начинает отвечать одноклассникам колкостями. Веру он называет пустым, невыразительным и завистливым человеком, которая за добротой скрывает свою ничтожность. Юля, по его словам, себялюбивая и готова втоптать в грязь кого угодно. Игорь страдает чувством завышенного самомнения и умрёт от собственной злобы. Даже Сократа он унижает, сравнивая его с «барашком безобидным». Самый тяжёлый удар он наносит Натке, в которую в школьные годы был влюблён. Когда-то он прогуливался у реки, а Натка, купавшаяся там, вышла из воды и намеренно показалась ему без одежды. Рассказав об этом, он называет её «самкой, которая ждёт, чтоб на неё кинулись». Натка начинает бить его, и Гена убегает.
Вдруг Сократ сообщает, что враг Гены, хулиган Яшка Топор, решил подкараулить Гену на прогулке и убить. Это он узнал от одного из друзей Яшки. Поначалу одноклассники пытаются убедить себя, что Гена им больше не друг, и его судьба их не волнует, но Юля утверждает, что неправильно было бы не предупредить его о такой опасности, каким бы человеком он ни был. Постепенно друзья начинают жалеть, что всё так получилось, признают, что Гена не такой уж плохой парень. Натка идёт искать Гену.
Брифли существует благодаря рекламе:
В это же время в учительской шесть учителей спорят о том, как «готовить из учеников лучших людей». Учителей задело то, что Юля Студёнцева во время выпускного заявила, что школа заставляла её учить всё, кроме того, что ей нравится. Старая учительница Зоя Владимировна считает такие слова неблагодарностью и жалеет, что Студёнцеву уже не наказать. Завуч Ольга Олеговна говорит, что сама Зоя Владимировна преподаёт предмет (литературу) так неувлекательно, что отвращает от него учеников.
Зоя Владимировна обижается и уходит.
Учитель физики Решников говорит, что Ольга Олеговна тоже иногда поступает неправильно. Он преподаёт физику по-своему: выделяет учеников более способных к физике, снабжает их интересной информацией, надеясь разжечь их интерес к предмету. Ольга Олеговна же мешает ему в этом, так как считает, что у учителя не должно быть любимцев. Решников просит её «не мешать ему возделывать свой сад». Математик Иннокентий Сергеевич предлагает свой вариант улучшения педагогики: снять на киноленту лекции лучших учителей и учить ребят с помощью этих фильмов, что освободит у учителей часть времени и позволит творчески подходить к подготовке учеников.
Продолжение после рекламы:
Директор Иван Игнатьевич говорит, что эта идея ещё далека от осуществления, а об улучшении качества обучения думать всё равно надо. Учителя неожиданно видят, что самая молодая из них, Нина Семёновна, плачет, думая, что она не такой уж хороший учитель (Студёнцева училась в её классе). Ольга Олеговна говорит, что главное — научить подрастающее поколение не обижать людей. На это Нина Семёновна отвечает, что ученики её класса (Игорь, Гена, Юля и остальные) — добрые и отзывчивые.
Решников и Иннокентий идут домой и решают выпить — 31 год назад, в 1941-м началась война. Иннокентий говорит о своих учениках: «Выпьем за то, чтоб они не мёрзли в окопах».
А одноклассники (кроме Гены и Натки) снова идут к школе. Игорь произносит: «Мы ещё научимся жить».