Сериал “золотая орда”: содержание серий

Содержание серий многосерийного фильма «Золотая Орда»

Первая серия

Хан монголов Берке сильно постарел, но то так и не обзавелся наследником, это внушает ему беспокойство о стране. Ему сообщают, что хан Персии Хулагу собирает войско, чтобы воевать с монголами. Берке понимает, что надо спешить и готовится к защите. Для этого он сняряжает Менгу-Темира в посланцы на Русь, к Ярославу.

Русь под контролем монголов, ведь они смотрят за торговыми путями и им платят дань все племена государства.

Ярослав, кандидатуру, которого одобрила Орда, понимает, что от него потребуют воинов для войска монголов.

Чтобы принять решение он собирает совет, туда входит и Борис, на нем они решают относительно требований хана.

Вторая серия

Менгу не просто посланник, он мечтает о престоле Берке. Когда происходит встреча с Ярославом, то посланник предлагает ему выбор. Дело в том, что Менгуру сильно понравилась супруга Бориса Устинья. Она свела его с ума и это сподвигло дать шанс Руси.

Если Ярослав даст добро забрать ее то Менгуру увезет с собой на тридцать тысяч солдат меньше. Об этом становится известно Борису. Но у того давно есть план, чтобы сместить Ярослава и получить ярлык от Орды на правление.

Третья серия

В итоге Менгуру забирает с собой княгиню, которую хотел и это вызывает, чуть ли не бунт жителей города. Ну и соответственно начинается открытое противостояние Бориса с князем Ярославом. Борис против его решения и уверен, что тот спасает себя с помощью Устиньи.

Князь же в свою очередь говорит, что Борис пытаясь заслужить внимание хана опозорил не только себя, но и свой народ. Ярослав не знает кому лучше передать главенство над Переславлем, а также как найти контакт с людьми

А вот Владимир, сын князя, согласен с Борисом. Ему не нравится, что происходит и он решает объединится с дядькой против отца.

Четвертая серия

На одной из прогулок на конях князь Ярослав видит, как тонет Наргиз. Это татарка, которую ему привезли в дар от Орды. Когда великий князь появляется с татаркой во дворце это производит эффект разорвавшейся бомбы. Супруга князя замечает симпатию мужа к татарке.

Она боится, что Наргиз станет причиной их разрыва. Радмила придумывает, как дать ей понять «кт в доме хозяин». А вот у князя другая проблема, его окружение требует войны с Ордой, а ему нужно наладить контакт с горожанами, чтобы они ему опять поверили.

Пятая серия

Еремей, один из воевод, хочет взять Наргиз в жены, но та против. Она мечтает о своем спасителе Ярославе. Она делается все чтобы не попасть к Еремею. Радмила наоборот за этот союз и делает все, чтобы это произошло. Она просит Филарета, митрополита, чтобы тот уговорил Ярослава разрешить ему самому крестить татарку.

Когда Менгир прибывает к Берке, тот приходит в ярость увидев, что он привез меньше воинов, сообщает портал Wordyou. Он сильно гневается на своего племянника. Его сестра и мать Менгуру опечалена положением, в которое попал сын и решает наказать за это Устинью, которую считает за все виноватой.

Шестая серия

Происходит битва с половцами и Владимир в этом главный виновник. Он сам убивает Шигаркана, который возглавляет кочевников. Те хотят отомстить за смерть предводителя. Ханы половцев решают объединиться и идти на Новгород. Угроза войны еще более накаляет отношения Бориса и Ярослава.

Берке же решает, когда состоится свадьба с Айжан, его молодой невесты. А вот старая жена хана Кехар умирает от ревности и пытается отговорить Берке от нового брака. Да и сама Айжан не рвется замуж за хана, но не может противится воле всесильного хана

Седьмая серия

Начинается серия с показа торжеств в Сарай-Берке по поводу свадьбы великого хана. Кехар не слушает рассудок и решает совершить большую глупость. В это время великий князь отправляется на войну с половцами и Борис идет из Владимира, чтобы соединиться с Данилом, сыном Ярослава. Борис держит зуб на сына великого, который управляет Переславлем несправедливо. Пока нет князя Боря решает забрать власть над городом себе.

Восьмая серия

Мама Менгу умоляет сына, чтобы он отдал русскую наложницу воеводе Ногаю. А вот Темир грубо отказывает матери, и это еще больше сближает его с Устиньей. Когда Ярослав приходит во Владимир, вместе с Наргиз, то видит князя Федора, точнее, его отрубленную голову.

Завоевания Бату

Хан Джучи правил своим улусом недолго. Затем власть принял его сын Бату, которого в русских землях называли Батый. С начала 1220-х до первой половины 1240-х годов он совершил несколько завоевательных походов на запад. В состав Орды вошли Южное Приуралье, Северный Кавказ, Поволжье и Крым. Княжества Руси были разорены и обложены данью. Затем монголы вторглись в Европу, разграбили Сербию, Чехию, Венгрию и несколько других стран и остановились только у побережья Адриатического моря. 

Ни одна армия мира не могла противостоять тысячам всадников, умеющих стрелять на полной скорости. Стены русских и европейских городов рушились под ударами мощных осадных машин, созданных по китайским чертежам. 

Светлана Колпакова (княгиня Радмила)

Сериал «Золотая Орда»: актриса Светлана Колпакова в роли княгини Радмилы | kino-teatr.ru

Наложницы в подарок Ярославу от ханского посла не радуют жену князя Ярослава Радмилу. В одной из наложниц она видит угрозу своему благополучию.

Зрители сериала «Золотая Орда» увидят на экране Светлану Колпакову. Фильмография актрисы Театра-студии п/р Олега Табакова насчитывает около 40 работ в кино. Среди наиболее известных ролей артистки в кино — Дарья Морозова в мелодраме «Отчий берег», молодая Баба-Яга в фэнтези «Последний богатырь», Юля Мельникова в сериале «Мамочки» и др. Скоро на экран выходят фильмы с участием Светланы Колпаковой «Стандарты красоты» (Катерина), «Дневник новой русской» (Ирина), «Тайны города «ЭН»» (следователь Анна) и др.

ПРАВДА, ВЫМЫСЕЛ И ПОСТРОЕНИЕ МИРА

АНДРЕЙ ПРОШКИН, режиссер:

На мой взгляд, в кино, прежде всего, важна художественная правда, а не бытовая. В любой – даже самой реалистической — картине на историческую тематику кинематографисты врут постоянно. Ведь в каждой эпохе был свой ритм, свое время, своя плотность событий, манера речи, словарный состав и т.д. Поэтому у нас изначально была установка, что мы снимаем миф: не конкретное время, 1357 год, а нечто, что я бы условно называл XIV век. Да, мы изучили много материалов о монголах, их государствах. А потом в соответствии со своими ощущениями спрессовали в «ОРДЕ» 100-150 лет. Кстати, примерно таким же путем шел Андрей Арсеньевич Тарковский в «Андрее Рублеве». И историки эту картину ненавидят. Говорят, после выхода этого фильма на экраны его главному историческому консультанту коллеги перестали пожимать руку. Печально, но так уж приходится работать кинематографистам. Иногда для того, чтобы сказать правду, приходится жертвовать достоверностью.

ЮРИЙ АРАБОВ, автор сценария:

Остались исторические источники, летописи. Но у нас же господствует традиция, выраженная тезисом: «История – это настоящая политика, опрокинутая в прошлое». Я далек от этой точки зрения, но, тем не менее, считаю, что если мы беремся за историческую картину, то она должна отвечать на вопросы сегодняшнего дня. А реконструировать реалии далекого прошлого нужно лишь для того, чтобы зритель не утратил моментально доверия к фильму. Скажем, я не думаю, что великая патриотическая картина Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» (или «Иван Грозный») так уж исторически правдива. Но возможные ошибки этих фильмов не идут ни в какое сравнение с проколами сегодняшних исторических картин (как телевизионных, так и предназначенных для кинопроката), где запросто герой может играть на шестиструнной гитаре в XVII веке и т.д. Если говорить о правдивости, такого, мы, естественно, всячески старались избежать. И, как мне представляется, от «ОРДЫ» все же остается ощущение подлинности.

СЕРГЕЙ ФЕВРАЛЕВ, художник-постановщик:

Орда в середине XIV века начала официально исповедовать ислам, и одним из последствий этого шага стало отрицание изобразительного искусства. Поэтому до наших дней не дошло ни одного визуального источника, запечатлевшего Сарай (от более северных ордынских городов свидетельств материальной культуры сохранилось значительно больше). Каким был город, сколько этажей было в домах?.. На многие из этих вопросов у нас не было однозначных ответов. К тому же Сарай, один из самых крупных городов мира на тот момент, был разрушен Тамерланом до фундамента (и на сегодняшний день он раскопан не более, чем на 2%; а ведь в нем жило более 100 тысяч человек и он занимал площадь семь на три километра). Поэтому часто приходилось изобретать целый мир заново. Но это придавало дополнительную свободу, раскрепощало, давало возможность импровизировать, придумывать.

Мне понравился внеисторический подход режиссера к картине. Андрей сразу сбил с меня желание выстроить на экране что-то ушедшее и забытое, но некогда реальное

Для него было очень важно, чтобы декорации участвовали в сюжетном конфликте не меньше, чем артисты. Поэтому, основной задачей стало не кропотливое воспроизведение былого, а создание мира, который, пусть и уходя корнями в прошлое, был бы интересен сегодняшнему зрителю

СЕРГЕЙ КРАВЕЦ, генеральный продюсер:

Исторические источники, которыми мы пользовались на «ОРДЕ» условно можно поделить на две группы. Первая — русские летописи, жития, предания. Вторая – свидетельства иностранных путешественников, которые подробно описывали устройство Орды. Им мы следовали предельно точно. Воспроизводили подробности дипломатических процедур, приемов; воссоздавали детали одежды и утвари. Хотя, конечно, мы совмещали с этими деталями и наши представления сегодняшнего дня.

Игровое кино в принципе не предполагает стопроцентного следования историческим фактам. Это прерогатива исторических исследований. Как только в дело вступает авторская фантазия, вымысел – верность деталям сразу отходит на второй план. В самом деле, никто же не изучает историю Франции по «Трем мушкетерам», но мы с интересом погружаемся в мир Дюма. И уже не имеет значения, был ли кардинал Ришелье таким как в книге. И даже ясно, что, конечно же, нет! А кино по роли вымысла в нем существенно превосходит литературу. Задача кинематографа – моделируя реальность в деталях, создать наполненное художественной правдой произведение искусства, добиться ощущения духа времени в фильме.

СЪЕМКИ И ДЕКОРАЦИИ

Съемки фильма продлились с середины июня по декабрь 2010 года.

Съемки прошли в павильонах киностудии «Мосфильм»; под городом Гороховец (Владимирская область), где была построена натурная декорация древней Москвы; под Астраханью, где были возведены колоссальные декорации города Сарая (столицы Орды) и двора ханши Тайдулы; а также в заповеднике Баскунчак под Ахтубинском.

В съемках некоторых сцен в Сарае принимали участие до 350 статистов — как предварительно набранных артистов массовки, так и обычных местных жителей, которые также помогали при строительстве декораций.

Декорация Сарая была построена всего в 10 километрах от того места, где находился этот легендарный город и где сейчас ведутся археологические раскопки (кстати, город раскопан пока всего лишь на 2%). Декорация стоит до сих пор. Местные власти сделали из нее музей.

Декорацию Сарая строили те же специалисты, что возводили Цитадель для Никиты Михалкова в «Утомленных Солнцем 2». Строить пришлось с весны. Работали даже ночью при искусственном освещении. Но сложнее всего пришлось, когда началось роение мошкары, а затем «змеиные свадьбы». К счастью, обошлось без жертв, хотя одного актера укусил паук-каракурт, и он попал в реанимацию.

Зимние эпизоды были сняты под Астраханью осенью с использованием большого количества искусственного снега (дожидаться реального у группы не было времени).

СЕРГЕЙ ФЕВРАЛЕВ, художник-постановщик:

Подготовка к съемкам длилась месяцев семь-восемь. Для меня все началось со сбора материала. Я ездил по раскопкам, фотографировал фрески, сидел в библиотеке Исторического музея, делал замеры различных архитектурных строений. Параллельно мы общались с режиссером по разным вопросам, ездили на выбор натуры. Все это длилось месяца три-четыре. Потом были запущены в разработку чертежи и макеты, а затем еще три месяца ушло на строительство декораций.

Русь мы снимали под городом Гороховец во Владимирской области. Естественно, для нашей Москвы мы искали прототип высокого берега реки. Сразу за нашей площадкой начинался громадный стокилометровый лесопарк без единой постройки. Это сразу создавало ощущение девственной природы, древности и первозданности.

С Ордой все было сложнее. Сначала мы искали площадку, напоминающую некий сложный мифический мир в степной зоне, тоже на берегу какой-нибудь большой реки. Проехали по разным областям, видели много интересного, но ощущения «попадания» не было. Но когда мы оказались на раскопках Сарая, столицы Орды, то обнаружили, что нам больше ничего ни искать, ни придумывать не надо. Все было перед нами — практически там же, где когда-то стоял реальный Сарай: на той же реке, в тех же ландшафтах, с тем же небом, с теми же змеями, пауками и перекати-поле…

Декорация Сарая, площадь которой составила 8 тысяч квадратных метров стоит до сих пор. Самое высокое здание в ней – 15 метров. В декорацию вошли площадь, одна длинная изогнутая улица и несколько дворов. В этом пространстве мы и снимали. Кроме того построили дворец, его двор, а также крышу дворца. И отдельно был возведен юртовый городок Тайдулы. В общей же сложности (включая Москву и павильоны), площадь всех декораций «ОРДЫ» составила порядка 20 тыс. кв. м.

Самым сложным для меня было соблюсти баланс при взаимодействии двух стихий – воды и огня. Декорации стояли на берегу реки, их частью были большой акведук, водяное колесо, бассейн и т.д. Были бассейны и в банях: в одном плавали рыбы, в другом – люди. Там же был фонтан, из которого текло вино. Все это серьезные и сложные стройки. Вода тяжелая, требуется определенный расчет конструкции. А огонь – нечто совсем противоположное. Под банями у нас бушует целое море огня, пылают люстры в залах дворца, на улицах Сарая горят костры, главные герои буквально проходят сквозь огонь, чтобы пройти к хану. А декорации-то строятся из дерева, они хрупкие и не огнеупорны, могут вспыхнуть в любой момент. Все это приходилось учитывать, пользоваться специальными пропитками. Риск был, мягко говоря, значительный, зато всем было безумно интересно. Да и вообще, как мне кажется, красоту и феерию без риска воспроизвести невозможно.

МОНГОЛЬСКИЙ РОК-Н-РОЛЛ XIV ВЕКА

Оригинальный саундтрек «ОРДЫ» написан композитором Алексеем Айги. В записи музыки к фильму также приняла участие московско-улан-удэнская группа «НАМГАР», один из наиболее котирующихся на мировой сцене коллективов, исполняющих традиционные музыкальные произведения монгольских народов.

АЛЕКСЕЙ АЙГИ, композитор:

Задачи на «ОРДЕ» были сложные, но в чем-то и раскрепощающие. Как воссоздать то, что не сохранилось, о чем не осталось никаких упоминаний? Поэтому мы, можно сказать, написали все заново. Вероятно, это даже хорошо, что нам фактически не от чего было отталкиваться; иначе игнорировать уже существующие примеры было бы некорректно. А так – практически полная свобода! Конечно, в качестве референсов мы использовали народную музыку из регионов, где когда-то властвовала Орда. Опираясь на нее, смешивая основные элементы, мы и написали саундтрек к фильму Андрея Прошкина.

Работу оказалась разделена на два этапа. Сначала мы записали композиции, которые звучат в кадре и под которые снимались некоторые сцены. Здесь в основном использовались аутентичные инструменты (ятаги, чанзы и т.д.), которые иногда поддерживал контрабас (его на съемках заменили басовым морин хуром, который пришлось ввозить из-за рубежа — в России такого не было; теперь он у меня в коллекции – расстаться с ним я не мог). Записывались мы на «Мосфильме» (звукорежиссером был Геннадий Папин, с которым я работаю уже 15 лет, со «Страны глухих»). Иногда в ход шли самые неожиданные предметы. Я, например, помню, как стучал по какому-то мусорному баку. Даже Прошкин бил в какой-то барабан. Такой и была воображаемая музыка Орды. На тот момент еще не было отснято ни одного кадра, и Андрей давал установки исключительно на словах (он мне ставил и музыку, но, дав послушать один раз, сразу стер, чтобы я работал сам и надо мной ничто не довлело). Он тогда сказал: «Сделай монгольский рок-н-ролл XIV века». Поэтому я и старался сделать нечто яростное и мощное. Первую часть саундтрека мы написали быстро. А потом пришлось довольно долго ждать, пока подойдут к концу съемки. Этот перерыв, по моим ощущениям, длился месяцев восемь.

Второй этап был более продолжительным. Подобрать нужные инструменты мне помогли музыканты из бурятской группы «Намгар», которые сейчас живут в Москве. Музыка бурятов очень близка монгольской. Мы собирались, много импровизировали, писали и записывали. В записи второй части саундтрека также задействован оркестр кинематографии под руководством Сергея Скрипки и музыканты моего ансамбля; также важную часть музыки исполнили два сопрано. Режиссер, кстати, не хотел никакого пафоса и просил нас, что мы не давили картинку духовностью и красотой. С Андреем, вообще, не просто. Он очень въедливый. Многое приходилось переделывать. Но в итоге все, вроде бы, хорошо получилось. И кино вышло большое – когда я увидел первую сборку, у меня вообще было ощущение, что смотрю какой-то хороший голливудский фильм. Работать с таким материалом – большая удача. Рекомендовать картину можно, наверное, всем. Надеюсь, скоро издадим саундтрек «ОРДЫ» на CD.

Символ эпохи 1990-х Леня Голубков

Актер в образе Лени Голубкова | Фото: showbizzz.net


Владимир Пермяков и Виктория Руффо в рекламе *МММ*

Там и играть-то несложно было. Все из жизни: денег нет, есть хочется, у жены обувь каши просит. Мне просто достаточно было все это передать на экран. Все эти жесты недоверия – «обманут!» и надежды – «а вдруг!». И финальное: «Эх, была ни была!». Это было в точку – попадание в образ. Недаром мой Леня стал человеком года в 1994-м, обогнав на 10 баллов самого Бориса Ельцина. Так что я – символ той эпохиЧем занимались знаменитые актеры в 1990-х: «Грехи молодости» и вынужденные меры >>

Владимир Пермяков с актерами театра двойников | Фото: mirnov.ru

Дмитрий Иосифов (55 лет)

Дмитрия Иосифова многие помнят по роли Буратино из любимого детского фильма. В 1977 году он сыграл Волчонка в фильме-сказке «Про Красную Шапочку», а еще двумя годами позже — хулигана Степана Комарова в «Капитане Соври-голова». Несмотря на успешный старт актерской карьеры, связывать свою жизнь с театром и кино Иосифов не хотел, даже собирался поступать в металлургический институт. В итоге выучился на режиссера.

Фото: Коллаж АиФ

Кино актер так и не оставил. Время от времени он снимается в сериалах и телевизионных фильмах (например, «Убойная сила» и «Блудные дети»). 9 мая 2020 года состоялась премьера фильма «Диверсант. Крым», в котором Дмитрий Иосифов — режиссер и один из авторов сценария.

Женат на художнице по костюмам Наталье, с которой воспитывает троих детей.

Сюжет сериала «Золотая Орда» (2018)

Конец XIII века. Русь под гнетом монголо-татар. Великий князь Ярослав мечтает объединить разрозненные русские княжества и скинуть ненавистное иго, но его врагами на этом пути становятся родной брат – опальный князь Борис — и старший сын Владимир. В столицу Руси прибывает посланник Золотой Орды — Тенгри-Темир, красавец и ценитель женской красоты. Он приехал, чтобы угнать в Орду тысячи русских воинов, но готов довольствоваться лишь частью, если Великий князь отдаст ему княгиню Устинью, жену Бориса.

Ярослав не хочет нарушить законы веры и чести, но Борис сам идет на этот шаг, надеясь, что эта жертва обеспечит ему княжеский престол. Устинья с караваном отправляется на чужбину. Тенгри оставляет Ярославу подарок от Великого хана – юную Наргиз, которая пробуждает князя к жизни и ставит его перед роковым выбором. На одной чаше весов – любовь и страсть, на другой – престол и жизнь самой Наргиз, которую не принимает ни народ, ни законная жена Ярослава.

Тем временем Великий хан Золотой Орды Берке чувствует приближение скорой смерти и отчаянно мечтает о наследнике. В степи он встречает 16-летнюю Айжан, дочь богатого купца. Жестокий старик делает юную красавицу своей третьей женой. Казалось бы, вместе с окончанием свадебного обряда жизнь прекрасной Айжан оборвется, но юный художник Николка, пригнанный в Орду с посольством Тенгри-Темира, готов отдать жизнь за свободу и поцелуй прекрасной чужеземки.

Персонажи фильма

«Золотая Орда» — фильм о чувствах и страстях, художественный рассказ о человеческих взаимоотношениях. Какой из сюжетных конфликтов нашей истории можно назвать основным? Наверное, тот, который в одинаковой степени драматично испытывают наши главные властители – Великий князь Ярослав и Великий хан Берке. Оба раздираемы внутренним противоречием между необходимостью быть безупречным примером для своих подданных и желанием испытывать простое человеческое счастье: любить и быть любимыми.

Главного героя, как такового, в «Золотой Орде» нет. Один-два ведущих персонажа для 16-серийного проекта, чаще всего, не позволяют сделать историю занимательной и динамичной. У нас более десятка сюжетных узлов, в центре каждого стоит свой герой. К примеру, есть мелодраматическая линия юного художника Николки и татарской девушки Айжан. Их окружает множество персонажей, одни из которых мешают, другие — помогают им. И в этом «узле» главный герой другой сюжетной линии — всего лишь один из персонажей.

Да, Великий князь Ярослав и Великий хан Берке и по объему ролей, и по сюжетной значимости могут претендовать на определение их как главных героев. Но вряд ли при этом роли Великой княгини Радмилы, старшего брата Ярослава Бориса, его жены Устиньи, роль татарской девушки Наргиз и множество других от этого станут менее важными. У каждого из них своя сюжетная и содержательная задача. Без любого из них объемность проекта станет заметно меньше.

ГРАФИКА

Всего на создание графики, компоузинга и 3D (не считая моделинга, который осуществлялся до начала съемок) ушло около четырех месяцев.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ, Генеральный продюсер студии CGF, VFX-супервайзер «ОРДЫ»:

Нашей основной задачей при работе над фильмом стало построение гигантского города Сарай-Бату в дополнение к эскизам декораций, созданных художником-постановщиком Сергеем Февралевым, и разработка некоторых эффектов, снять которые физически было небезопасно (например, прохождение через костры или тушение свечи ударом остро отточенной сабли), дорого (скажем, размножение армии Джанибека при виде с противоположного берега реки) или вообще невозможно (отрубание головы или полет шара в сцене с китайским фокусником).

Естественно, больше всего времени у нас ушло на создание модели города, который на общем плане занимал все пространство кадра вплоть до самого горизонта. Площадь декорации была огромна (многие десятки метров в длину и ширину). Макет же был примерно 2Х2 метра, но отражал в миниатюре все особенности местности, ее рельеф и т.д.

АЛЕКСАНДР ТОКМАКОВ, VFX-продюсер и супервайзер визуальных эффектов «ОРДЫ»:

Сцена с шаром снималась в декорациях на «Мосфильме». Тут хочется отметить профессионализм актера, игравшего китайского фокусника. Взаимодействовать с ним в этом непростом эпизоде нам было очень легко. Мы придумали характер движения шара, а затем в ходе нескольких репетиций отрабатывали пластическое взаимодействие артиста с воображаемым объектом, и это у него, на мой взгляд, получилось просто отлично. Все было выполнено им с филигранной точностью. Нам оставалось только анимировать пушистую поверхность шара и привести ее движение в соответствие с расположением рук и направлением взгляда актера.

Кроме того, если вспомнить эту сцену, в ее начале фокусник подбрасывает в воздух веера, которые превращаются в снегопад пушинок, медленно опадающих на пол во дворце хана. Веера после их взлета мы, естественно затерли, но и пух, имевшийся на площадке, был использован нами только в качестве референса. Потом мы его тоже удалили из кадра, чтобы иметь возможность поиграть с крупностью, скоростью падения и траекторией полета нарисованных пушинок в кадре.

АЛЕКСАНДР ТОКМАКОВ:

Очень интересна была работа над сценой со свечой. Напомню, что в этом эпизоде хан Тинибек, размахнувшись, гасит ударом сабли свечу в руке папского легата из Авиньона. Острие при этом проходит всего в нескольких сантиметрах от лица актера, играющего посла. Снимать такое вживую было очень рискованно. Поэтому решено было дорисовывать сцену на компьютере. Но изначальные заготовки для дальнейшей работы нам все же были нужны. Всех секретов выдавать не буду, однако скажу, что в том кадре Андрей Панин делал замах полноценной саблей, а наносил удар, держа в руке только ее ручку (лезвие дорисовывалось на компьютере). Ну а как один предмет трансформировался в другой – не скажу. Пусть это останется тайной! Впрочем, свечку саблей все же тушили для того, чтобы понять, например, как отлетает горящий фитилек, как рассеивается дым… Но снималось это отдельно.

АЛЕКСАНДР ГОРОХОВ:

Самой сложной была сцена с отрубанием головы русского пленного. Технологически все было отработано, но этот фрагмент был очень важен для режиссера монтажно. Да и вообще, изображать смерть на экране правдоподобно – очень ответственная задача. И до «ОРДЫ» наша студия, кстати, такого не делала, и, естественно, ничего подобного нам видеть в реальной жизни не доводилось. Поэтому у всех были свои представления о том, как должна реагировать на удар отточенного лезвия кровеносная система, как будут направлены брызги крови, куда упадет голова и т.д. Но абсолютно точно никто, конечно же, сказать не мог. Мы моделировали что-то на компьютере, но в итоге для того, чтобы достичь нужного эмоционально-драматического эффекта нам все же пришлось внести определенные коррективы.

ЕГОР ТОМСКИЙ, руководитель департамента превизуализации студии CGF:

Режиссер поставил задачу – показать отрубание головы одним кадром. Начали с того, что создали некую анимационную сцену, отражавшую наше представление о том, как этот кадр должен в итоге выглядеть. Потом уже подставляли каскадера, объясняли группе, где должна быть «зеленая» голова, как должна прыскать кровь в камеру и т.д. Словом, интересный получился момент, есть о чем вспомнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector