Сериал «оттепель»: актеры и роли

Содержание фильма «Оттепель»:

Студенты-экологи обнаруживают паразита, выпущенного из тающей полярной ледяной шапки, угрожающего безопасности мира.…

Фильм начинается с документального видео доктора Дэвида Круипена ( Вэл Килмер ), ученого-исследователя канадской Арктики. Затем следует воспоминание о том, как Дэвид, его помощница Джейн ( Энн Мари ДеЛуиз ) и двое других исследователей усыпляют белого медведя, а затем обнаруживают замороженные останки шерстистого мамонта.

Они перевозят белого медведя на свою исследовательскую станцию. Дэвид звонит своей дочери Эвелин ( Марта МакИсаак ) и умоляет ее посетить исследовательскую станцию. Их отношения были натянутыми после недавней смерти ее матери. Между тем, группа студентов, Линг ( Стеф Сонг ), Федерико ( Кайл Шмид ) и Атом ( Аарон Эшмор ), выбираются, чтобы присоединиться к исследовательской группе Дэвида; Эвелин решает прийти.

Несколько дней спустя исследовательская группа Дэвида начинает ощущать последствия странной болезни, и Дэвид говорит пилоту вертолета Барту не привозить его дочь Эвелин на станцию. Однако Эвелин настаивает, не оставляя Барту иного выбора, кроме как привести ее на станцию вместе со студентами. Тем временем Джейн стреляет и, по-видимому, убивает Дэвида и другого исследователя. Студенты обнаруживают тело белого медведя, и Барта укусывает жук, когда он прикасается к нему.

Эвелин просыпается посреди ночи от приближающегося к станции квадроцикла. Когда она идет на расследование, Джейн падает с вертолета. Джейн разрушила панель управления вертолетом, исключив возможность немедленного побега. Линг просыпается с множеством укусов насекомых на лице и туловище, а Джейн умирает на руках Эвелин. Понимая, что Линг болен, Федерико вызывает вертолет, чтобы спасти Линга.

Пытаясь найти Дэвида, Эвелин и Атом обнаруживают яйца в мозгу мамонта. Предполагая, что ее отец был инфицирован, Эвелин и Атом делают вывод, что что-то сделало группу больной. Эвелин решает отменить спасательный вертолет и поместить группу в карантин, пока более подготовленная команда не сможет их спасти. Федерико, обнаружив, что он тоже заражен, приходит в ярость и уничтожает радио.

Укус на руке Барта инфицирован, и он заставляет Атома и Эвелин ампутировать ему руку в локте. Группа решает уничтожить объект и переждать вертолет. На Линга нападают жуки, пробравшиеся через систему вентиляции. Барт обнаруживает, что ампутация была бесполезной, поскольку его плечо теперь показывает признаки инфекции; он предпочитает остаться с Лингом. Они намеренно принимают передозировку морфина и засыпают, когда на них кишат насекомые.

Выбегает Федерико, отказываясь от проверки на заражение, затем включает Эвелин и Атома. Когда он собирается выстрелить в Эвелин, Дэвид стреляет в него сзади. Дэвид настаивает, чтобы они разрушили исследовательскую станцию. Эвелин находит видео, записанное Дэвидом, и обнаруживает, что Дэвид намеренно заразил себя, готовясь избавиться от ошибок, чтобы преподать человечеству урок о последствиях глобального потепления.

Когда спасательный вертолет приближается, чтобы забрать Дэвида, Эвелин и Атом заперты Дэвидом, но они убегают. Атом хватает один из салазок вертолета, чтобы попытаться заставить вертолет приземлиться, но падает на землю после того, как пилот пытается его стабилизировать, падает на землю и получает смертельную травму. Когда вертолет начинает улетать, Эвелин стреляет в него, в результате чего он врезается в здание, ранее залитое бензином. Дэвид и экипаж вертолета погибают в результате пожара; Эвелин находит Атома, который умирает у нее на руках.

На следующий день прибывает еще одна спасательная команда, обнаруживая разрушение и Эвелин, единственную выжившую. Позже, когда радиостанция передает информацию, основанную на сообщениях Эвелин, охотник отзывает свою собаку от мертвой птицы, которую она ела. Жуки появляются из тела птицы. Заключительная сцена показывает грузовик охотника, направляющийся в большой город.

Евгений Цыганов (Виктор Хрусталев)

Евгений Цыганов | КП

Виктор — уважаемый кинооператор, у которого не ладится личная жизнь. Мужчина недавно ушел из семьи и познакомился с юной студенткой актерского отделения. Тайный роман протекает параллельно съемкам нового фильма, в котором участвует бывшая жена героя. Хрусталев запутывается в чувствах к женщинам. Жизнь омрачает преследование со стороны милиции. Финальный вариант фильма не понравился властям, и вся съемочная команда обвиняет в провале Хрусталева. Но это вовсе не концовка запутанной истории.

За роль талантливого кинооператора Евгений Цыганов награжден «Золотым орлом» в номинации «лучшая мужская роль на телевидении». Фильмография актера содержит 59 работ, в числе которых «Битва за Севастополь» и «Дети Арбата». Помимо съемок в кино Евгений озвучивает иностранные фильмы. В 2014 году на сцене «Мастерской П. Фоменко» Цыганов поставил спектакль «Олимпия». 

В 2018 году вышел фильм «Черновик», где актер сыграл главную роль.

Съёмочная группа

  • Режиссёр-постановщик — Валерий Тодоровский
  • Авторы сценария — Валерий Тодоровский, Алёна Званцова, Дмитрий Константинов
  • Операторы-постановщики — Иван Гудков, Фёдор Лясс
  • Художник-постановщик — Владимир Гудилин
  • Композитор — Константин Меладзе
  • Художник по костюмам — Владимир Купцов
  • Художник по гриму — Ирина Мельникова, Елена Соколова
  • Звукорежиссёры — Олег Шлосс, Алексей Майсеенко
  • Режиссёр монтажа — Алексей Бобров
  • Второй режиссёр — Ирина Третьякова
  • Ассистент режиссёра по актёрам — Татьяна Талькова
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Продюсеры — Валерий Тодоровский, Максим Коропцов, Елена Кожанова

Виктория Исакова (Инга Хрусталева)

Виктория Исакова | Сплетник

Инга — актриса, которая давно не принимала участия в съемочном процессе. Внезапно артистку утверждают на роль в новом фильме Мячина. Ингу не смущает совместная работа со сбежавшим мужем. Бывшая жена становится свидетелем конфликта между Хрусталевым и следователем. Женщина всеми силами пытается помочь кинооператору. Такая самоотверженность подогревает остывшие чувства супругов.

После выхода на экраны «Оттепели» кинокритики отметили драматический талант Виктории Исаковой. За участие в сериале актриса награждена «ТЭФИ» и «Золотым орлом». В свежем интервью актриса объявила, что сюжетная линия Инги продлена на второй сезон «Оттепели». 

В 2017 году вышел сериал «Демон революции», в котором Исакова сыграла Инессу Арманд.

Александр Яценко (Егор Мячин)

Александр Яценко | «Рускино»

Начинающий режиссер попадает на съемки нового кино по протекции Хрусталева. Руководители киностудии не уверены, что могут доверить процесс неопытному человеку, поэтому ответственность давит на Мячина. Егор неравнодушен к начинающей актрисе и приглашает девушку на главную роль. Перфекционизм и неуверенность в себе заставляют героя покинуть пост помощника режиссера.

В интервью Александр Яценко говорил, что его герой чем-то схож с Валерием Тодоровским — оба перфекционисты, идущие к своей цели. Актер проходил пробы 2 месяца и уже отчаялся получить роль, когда узнал, что утвержден. Последней яркой работой Яценко стал фильм «Аритмия» режиссера Борис Хлебникова. Главная роль в картине принесла Александру статуэтку «Минотавра».

Анна Чиповская (Марьяна Пичугина)

Анна Чиповская | Оops!

Марьяна — студентка театрального отделения. Девушка одновременно знакомится с Хрусталевым и Мячиным. Пичугина вступает в тайную связь с кинооператором, но не лишает режиссера иллюзий о близких отношениях. Молодую актрису утверждают на главную роль. У девушки совсем нет опыта — это усложняет съемочный процесс. Любовный треугольник всплывет наружу, когда Марьяна выясняет, что беременна. Девушка отчетливо понимает, что не нужна Хрусталеву, и переезжает жить к Мячину.

Большая часть костюмов для героини Ани Чиповской была собрана на блошиных рынках. На фото со съемок видно, что туалеты актрисы подбирались особо тщательно. Для придания реалистичности образу костюмеры создали нижнее белье, модное среди женщин 60-х. 

В фильмографии Анны Чиповской 30 киноработ, но наибольший успех принесла «Оттепель». За образ Марьяны актриса получила «Золотого орла» в категории «лучшая женская роль на телевидении».

Музыкальное сопровождение

Специально для телесериала «Оттепель» музыку и песни написал композитор Константин Меладзе.

Во время работы над музыкой к фильму он постарался войти в роль кинокомпозитора конца 1950-х — начала 1960-х годов. Для этого он прослушал очень много советской музыки тех времён, которая во времена «оттепели» была на редкость «фирменной». Но в большей степени, по его словам, он ориентировался на творчество итальянского композитора Нино Рота. Примерно такая музыка звучала тогда в итальянских и советских фильмах. Советская эстрадная музыка, считает Меладзе, вообще была ближе всего к западной именно в 1960-е годы. Тогда были невероятно стильные и раскованные артисты, такие как певица Лариса Мондрус и другие кумиры тех лет. Позже, когда период «оттепели» закончился, за музыкой стали следить, стали держать её под контролем.

В фильме «Оттепель» звучит много инструментальной музыки, для записи которой Константину пришлось искать аутентичные синтезаторы, электроорганы, барабаны, которых очень много в аранжировках. Во время студийного сведения звук был слегка «испорчен», чтобы он не был таким лощёным, как сейчас, и приобрёл «ламповое» звучание. Кроме того, в саундтреке использованы гитарные импровизации Тодоровского-старшего.

Помимо инструментальной музыки, Константин Меладзе написал две песни к фильму. Сначала композитор пробовал записывать их с известными профессиональными вокалистами, как и в фильме «Стиляги». Но пение современных исполнителей, по мнению Меладзе, не ложилось в кино Валерия Тодоровского. В его фильмах нужно петь актёрски: не голосом, а душой. Так что здесь, как и в «Стилягах», поют в основном те, кто играет роли:

  • «Оттепель» (музыка и слова Константина Меладзе) — исполняет актриса Паулина Андреева.
  • «Нет для любви преград» (музыка и слова Константина Меладзе) — исполняют актёры Виктория Исакова (солирует), Анна Чиповская, Таша Круз, Марина Литвинова, Рубен Толмачёв, Константин Меладзе.

Также в сериале звучат песни конца 1950-х — начала 1960-х годов:

  • «Эй, рулатэ», в исполнении Гелены Великановой
  • «Давай никогда не ссориться», в исполнении Тамары Миансаровой
  • «Мой милый», в исполнении Нины Дорда
  • «Не встретимся», в исполнении Нины Дорда
  • «Троллейбус», в исполнении Ирины Бржевской
  • «She She Little Sheila», в исполнении «Gene Vincent & His Blue Cap»
  • «My Baby Don’t Low», в исполнении «Gene Vincent & His Blue Cap»

Сюжет

Время действия — 1961 год. Кинооператор Виктор Хрусталёв попадает в сложную ситуацию. Его подозревают в причастности к гибели друга, талантливого сценариста Кости Паршина, который покончил с собой во время запоя. Органы пытаются любыми способами посадить Хрусталёва в тюрьму. Виктору надо снять комедию «Девушка и бригадир», чтобы получить разрешение сделать фильм «Осколки» по замечательному сценарию, оставшемуся после погибшего друга-сценариста. Этот сценарий хочет поставить молодой режиссёр Егор Мячин. Хрусталёв устраивает его стажёром к маститому режиссёру Кривицкому на комедию. В этом же фильме снимаются бывшая жена Хрусталёва, Инга, и его молодая возлюбленная Марьяна, в которую влюблён и Егор Мячин.

Чем хороши и чем опасны оттепели?

Казалось бы, оттепели – позитивное явление, ведь среди нашей морозной длинной зимы вдруг становится тепло. Но на самом деле оттепели приносят больше вреда, чем пользы, причем во многих аспектах.

Прежде всего, резкие потепления (как и экстремальные похолодания) наносят ущерб хозяйственной деятельности человека. Из-за оттепелей нарушается снежный покров, который остро необходим для зимовки наших северных растений. После оттепелей наступают морозы, повреждающие посевы, сады и другие насаждения. Из-за гололедицы и тумана происходит множество автомобильных аварий, нарушается дорожное движение, затрудняется работа аэропортов.

Оттепели несут потенциальную угрозу для здоровья и психологического состояния человека. Медицинская статистика говорит о том, что в эти периоды увеличивается количество травм, сердечно-сосудистых катастроф, обращений к врачу по поводу плохого самочувствия. Резкие перепады температур в сочетании с колебаниями атмосферного давления опасны для людей, страдающих заболеваниями сосудов и нервной системы. Даже полностью здоровые люди чувствуют беспричинную вялость, усталость, снижение жизненной энергии. Это в меньшей степени относится к мартовским оттепелям, которые, наоборот, несут радостное ощущение приближающейся весны.

Соответствие эпохе

Для фильма было пошито более сотни костюмов, и какое-то количество вещей было куплено в антикварных магазинах и на блошиных рынках. Эти костюмы служили эталоном, с них «подсматривались» технология, силуэт, ткани, обработка, форма того или иного платья.

Больше всего костюмов было у двух главных героинь — Анны Чиповской и Виктории Исаковой. У каждой из них было порядка 25 нарядов. По словам Анны Чиповской, для создания атмосферы у актрис под платьями были все атрибуты — бельё шестидесятых, с поясом, с чулками. Экипировка сложнейшая для ношения каждый день, но помогала создавать нужный силуэт».
Художники нашли в хорошем состоянии настоящие антикварные корсеты, лифчики, трусы того времени, подчёркивающие фигуру. Актрисы с радостью надевали это бельё. И даже когда не было откровенных сцен, предпочитали вниз надевать именно его.

Красный «Москвич», на котором разъезжает Виктор Хрусталёв, — точно такой же, какой был у Петра Тодоровского. Валерий Тодоровский вспоминает, что денег не хватало, жили в коммуналке, но Пётр Ефимович всё равно купил машину. А в компаниях родителей, которые собирались у них дома — половина была в белых брюках и модных очках .

Причины и виды оттепелей

Оттепель – это явление, характерное для умеренных и северных широт планеты. Там, где нет морозной зимы со снегопадами, оттепели быть просто не может. Метеорологи называют оттепелями периоды значительного потепления, когда в зимние месяцы погода кардинально меняется и на несколько дней устанавливается плюсовая температура. Во время оттепели тает снег и лед, под ногами образуются слякоть и лужи. Как правило, оттепели резко заканчиваются, а с возвращением морозов наступает неприятная и опасная вещь – гололедица.

Погода в оттепель может быть или пасмурной, или, наоборот, ясной – это зависит от причин, вызвавших потепление. По своему происхождению оттепели делятся на адвективные, радиационные и смешанные.

Адвективные оттепели наиболее часты в начале зимы, до Нового года. Потепление приносят теплые воздушные массы, на европейской территории России они обычно поступают с Атлантики. Во время таких оттепелей стоит пасмурная погода, нередко – туманная.

Радиационные оттепели связаны с наступлением очень ясных солнечных дней, которые бывают в конце февраля и особенно часто – в марте. В утренние и дневные часы солнце греет так сильно, что на нагретых поверхностях (крышах домов, тротуарах, сооружениях) начинает таять снег, начинается капель. От теплых предметов нагревается и воздух, людям кажется, что приближается настоящая весна. Но эти февральско-мартовские оттепели обманчивы: с заходом солнца быстро холодает, землю сковывает мороз, образуется наледь. Иногда происходит наложение двух природных явлений: с приходом теплых воздушных масс погода делается неустойчивой, выдаются ясные деньки и часы. Такие оттепели характеризуются резким перепадом суточных температур. Из-за воздействия солнца днем сильно теплеет, зато ночью делается очень холодно.

Социально-экономические реформы.

Первоочередной задачей экономической политики нового руководства стала некоторая децентрализация руководства промышленностью, передача предприятий в республиканское подчинение. Другим направлением стал курс на ускорение технического прогресса. Результатом стало появление атомной электростанции и ледокола, реактивного гражданского самолета Ту104, ускоренное развитие химической промышленности.

В военной сфере появились атомные подводные лодки и самолетыракетоносцы. Эпохальными событиями, выходящими далеко за рамки чисто научных достижений, стали запуск 4 октября 1957 г. первого в мире искусственного спутника Земли и 12 апреля 1961 г. космического корабля с человеком на борту. Первым космонавтом мира стал Ю.А. Гагарин.

В 1957 г. была начата перестройка управления экономикой, главной целью которой был переход с отраслевого на территориальный принцип. В каждом экономическом районе создавался Совет народного хозяйства. Всего было создано 105 совнархозов и ликвидировано 141 министерство. Реформа преследовала следующие цели: децентрализация управления, усиление территориальных, межведомственных связей, повышение самостоятельности субъектов производства.

Первоначально реформа принесла ощутимые результаты: сократился путь принятия решений, уменьшились встречные перевозки грузов, закрылись сотни однотипных мелких производств. В 50-е годы, по оценкам некоторых исследователей, темпы роста промышленного производства и национального дохода были наивысшими за всю советскую историю. Но это не меняло в принципе саму тупиковую экономическую систему. Основы административнокомандной системы оставались неизменными. Недовольство, к тому же, проявляла столичная бюрократия, утратившая часть власти.

Еще менее успешными оказались реформы в аграрном секторе. Здесь особенно ярко проявилась импульсивность, импровизаторство Хрущева. Например, внедрение кукурузы было само по себе разумным шагом для развития животноводства, но выведение новых сортов применительно к российским условиям требовало, по крайней мере, 10 лет, а отдачу ждали немедленно. К тому же «царицу полей» сажали вплоть до северных районов Архангельской области.

Освоение целинных земель превратилось в очередную кампанию, якобы способную немедленно решить все проблемы с продовольствием. Но после кратковременного роста (в 19561958 гг. целина дала более половины заготовленного хлеба) урожаи там резко упали из-за эрозии почвы, засух и других природных явлений, о которых предупреждали ученые. Это был экстенсивный путь развития.

С конца 50х гг. вновь стали нарушаться принципы материальной заинтересованности колхозников в результатах труда. Начались административные реорганизации и кампании, неизбежные в существовавшей системе. Ярким примером стала «мясная кампания в Рязани»: обещание утроить производство мяса за 3 года.

Результатом стало резкое сокращение поголовья коров, пущенных под нож, и самоубийство первого секретаря обкома КПСС. Подобное, пусть в меньших масштабах, происходило повсеместно. Одновременно под флагом ликвидации различий между городом и деревней, строительства коммунизма началось ограничение и даже ликвидация личного подворья крестьян. Усилился отток сельских жителей и, прежде всего, молодежи в города. Все это наносило невосполнимый урон деревне.

Наиболее успешными были социальные реформы. Была окончательно ликвидирована неграмотность. Прекратилась практика принудительных (так называемых «добровольных») государственных займов. С 1957 г. началось промышленное жилищное строительство в городах «хрущевские» пятиэтажки. С них началось изменение типа жилья для миллионов людей: из коммуналок в отдельные квартиры.

В 1956 г. были введены пенсии по возрасту во всех государственных отраслях (до этого их получало ограниченное число работавших), а с 1964 г. они впервые стали выдаваться колхозникам. Были отменены антирабочие законы: уголовная ответственность за прогулы и систематические опоздания на работу. Значительно выросли зарплаты, потребление населением промышленных и продовольственных товаров. Произошло сокращение рабочего дня (до 7 часов) и рабочей недели.

Награды

  • 2014 — специальный приз Совета Российской академии кинематографических искусств «Ника» «За творческие достижения в искусстве телевизионного кинематографа» за 2013 год.
  • 2014 — призы Ассоциации продюсеров кино и телевидения за 2013 год в номинациях:
    • «Лучший телевизионный мини-сериал (5 — 24 серий)»
    • «Лучшая режиссёрская работа» — Валерию Тодоровскому
    • «Лучшая музыка к телефильму/сериалу» — Константину Меладзе
    • «Лучшая операторская работа» — Ивану Гудкову и Фёдору Ляссу
    • «Лучшая работа художника по костюмам» — Владимиру Купцову
    • «Лучшая работа художника по гриму» — Ирине Мельниковой и Елене Соколовой
    • «Лучшая работа звукорежиссёра» — Олегу Шлоссу и Алексею Майсеенко
    • «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» — Виктории Исаковой.
  • 2014 — премия «ТЭФИ»:
    • Лучший телевизионный фильм / сериал
    • Телевизионный продюсер сезона — Валерий Тодоровский
    • Лучший актёр телевизионного фильма/сериала — Михаил Ефремов
  • Кроме того на премию «ТЭФИ» были номинированы актёры Виктория Исакова и Евгений Цыганов.
  • 2015 — премия «Золотой орёл»:
    • Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
    • Лучшая мужская роль на телевидении — Евгений Цыганов (за роль Виктора Хрусталёва)
    • Лучшая женская роль на телевидении — Виктория Исакова (за роль Инги Хрусталёвой)
    • номинации на премию — Анна Чиповская (за роль Марьяны Пичугиной) и Александр Яценко (за роль Егора Мячина).
  • 2015 — Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за 2015 год — Валерию Тодоровскому, Дмитрию Константинову, Алёне Званцовой, Виктории Исаковой, Евгению Цыганову — за создание телевизионного сериала «Оттепель»

Павел Деревянко (Геннадий Будник)

Геннадий Будник – актер, назначенный руководителями киностудии на главную мужскую роль в фильме Хрусталева и Мячина. Во время съемочного процесса у актера происходит нервный срыв. Будник уговаривает режиссера заменить главного героя картины, так как он не справляется с ролью. Позже актер меняет свое решение и просит у Мячина копию сценария, чтобы глубже проникнуть в суть фильма.

Съемки в сериале, по признанию актера, доставили Павлу Деревянко удовольствие. В процессе принимали участия друзья артиста, поэтому работа проходила легко. Павел часто приносил на площадку интересные фильмы, которые вместе с другими актёрами разбирал на кадры и брал на вооружение интересные творческие трюки.

Какая бывает оттепель

Период оттепели не характеризуется какой-то одной определенной погодой: небо может быть затянуто тучами, но может быть и совершенно ясным, без единого облачка. Все зависит от факторов, вызвавших потепление.

По способу возникновения различают три типа оттепелей:

  1. Адвективные – наступают в основном в декабре. Увеличение температуры воздуха объясняется приходом теплого ветра. В нашу страну такие воздушные массы приносятся со стороны Атлантического океана. Это природное явление практически постоянно сопровождается пасмурной погодой, в том числе и туманами.
  2. Радиационные – обычно приходятся на конец зимы – начало весны, чаще всего на март. Как утром, так и среди дня солнечный свет настолько интенсивен, что прогревает все поверхности, на какие попадают лучи (асфальт, крыши, стены строений).Начинается активное таяние снега, сопровождаемое звонкой капелью. Тепло, исходящее от нагретых солнцем поверхностей, повышает температуру воздуха, люди начинают думать, что окончательно наступила весна. Но это мнение иллюзорно, поскольку с заходом солнца резко становится холодно, возвращается минусовая температура, появляется наледь.
  3. Смешанные – это наложение предыдущих двух типов. Тепло приносят ветры из Атлантики, да и светило становится активнее, прогревая здания и тротуары. Такая разновидность явления стремительно наступает и так же быстро заканчивается. Характеризуется наибольшей амплитудой колебания температур.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector