Загадка владимира изотова: судьба васеньки из фильма «старший сын»
Содержание:
- «Старший сын», Вампилов. Краткое содержание по главам, или Чем все заканчивается
- Актерская карьера
- Владимир Изотов (актер)
- Тайна исчезновения
- Руководство
- Очень краткий пересказ
- Арсений Робак сейчас
- Последние статьи
- Михаил Боярский
- Театр и фильмы
- Отцы и дети — на сцене и экране
- Грани таланта
- «Старший сын» (1976) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- Сюжет и съемки
- Старший сын. Владимир Коренев в роли Виктора Бондаренко
- Старший сын
- Владимир Носик
- Начало произведения, или знакомство с персонажами
- Рецензия на «Старший сын» 1975 года
- Сюжет
- Новый взрыв эмоций, или Явление жениха
«Старший сын», Вампилов. Краткое содержание по главам, или Чем все заканчивается
Бусыгин старается успокоить Сарафанова. Летчик уходит, ему пора возвращаться в казарму. Васенька все-таки сбегает из дома. Нина упрекает Бусыгина, что он некорректно обращался с ее женихом. И тогда парень не выдерживает, рассказывает ей не только о своих чувствах, но о том, что он ей не брат. Неожиданно возвращается в полуобгоревшей одежде Сильва, а вместе с ним Макарская и Вася.
Оказывается, мальчик поджег жилище женщины во время ее свидания с новым ухажером. Сильва возмущен. Парень требует новую одежду и вскоре, собравшись, покидает дом Сарафановых. Но уже в дверях сообщает, что Бусыгин никакой им не родственник. Андрей Григорьевич расстроен и не хочет в это верить.
Он знает, что это его сын. Более того, Сарафанов уже успел полюбить парня и предлагает ему переехать к ним в дом. Нина пытается возражать. А Бусыгин, успокоив всех обещанием постоянно навещать их, обнаружил, что снова опоздал на последнюю электричку. Так заканчивается комедия «Старший сын».
Актерская карьера
- В 1948 году после выпускной работы «Старые друзья» зачислен в труппу Белорусского драматического театра им. Я. Коласа.
- В 1950 году ярко исполнил роль Дмитрия Инсарова в спектакле по произведению И. С. Тургенева «Накануне».
- В 1955 году стал заслуженным артистом Беларуси.
- В 1959 году переехал в Минск для работы на сцене Белорусского драмтеатра им. Я. Купалы. На новом месте сыграл в спектакле «Константин Заслонов».
- Спустя год дебютировал в криминальной драме Р. Викторова «Впереди – крутой поворот» в роли следователя Николая Николаевича Радевича. Тогда же перевоплотился в Тодорика из «Первых испытаний» В. Корш-Саблина.
- В 1962 году запомнился зрителям в социальной драме С. Герасимова «Люди и звери», где исполнил главную роль лейтенанта Павлова. Сценарий фильма впечатлил Николая Николаевича за год до премьеры фильма, после чего артист стремился попасть на пробы.
В фильме «Люди и звери» (1962)
- Через два года стал членом КПСС.
- В 1965 году вышли три киноработы с участием Ерёменко: «Дни летные» Н. Литуса и Л. Ризина, «Музыканты одного полка» П. Кадочникова и Г. Казанского, а также «Погоня» В. Исакова и Р. Василевского.
- Через два года сыграл капитана полка Григория Ясеня из исторического фильма В. Корш-Саблина «Запомним этот день». Тогда же исполнил роль прохожего в мелодраме Ю. Дубровина «Рядом с вами». Стал Народным артистом Белорусской ССР.
- В 1968 году Ю. Дубровин пригласил сыграть Бухтеева в социальной драме «Десятая доля пути». Также Ерёменко перевоплотился в отца Вани из детского фильма о войне И. Добролюбова «Иван Макарович». В этом же году был снят первый фильм из цикла «Освобождение» Ю. Озерова о сражении на Курской дуге, где Николай Николаевич исполнил роль Иосипа Броз Тито.
- В 1970 году Ю. Соловьев доверил сыграть Дмитрия Бутрова из киноповести «Взрывники».
- С 1970 по 1972 год Ерёменко участвовал в съемках сериала о Минском подполье В. Четверикова «Руины стреляют…».
- В 1971 запомнился зрителям по роли капитана милиции в криминальном детективе М. Орлова «Человек в проходном дворе».
- В 1972 году снялся в «Илге-Иволге» Я. Стрейча и в «Карпухине» В. Венгерова.
- С 1973 года на протяжении десяти лет Николай Николаевич играл Субботина в исторической драме В. Краснопольского и В. Ускова «Вечный зов».
В сериале «Вечный зов» (1973)
- Через год вышел двухсерийный фильм В. Четверикова «Пламя», в котором Ерёменко перевоплотился в члена Ставки Антонова.
- В 1976 году снова сыграл Иосипа Броз Тито в военной драме Ю. Озерова «Солдаты свободы». С этого времени на протяжении двенадцати лет занимал пост старшины управления Белорусского театрального объединения.
- В 1978 году О. Бондарев пригласил на главную роль в производственной драме «Молодость с нами».
- Через год вышла четырехсерийная социальная драма А. Сахарова «Вкус хлеба», где Н. Ерёменко исполнил роль Веденина.
- В 1980 году работал на съемках «Атлантов и кариатид» А. Гутковича. Тогда же сыграл генерала милиции в детективе Б. Григорьева «Петровка, 38».
- Через год вышла комедия В. Пономарева «Амнистия», где Ерёменко исполнил роль начальника милиции.
- В 1985 году получил Орден Отечественной войны второй степени.
- В 1987 году актер снялся в фантастическом фильме В. Рубинчика «Отступник». С этого года в течение пяти лет был главой Союза театральных деятелей.
- В 1988 году награжден Государственной премией Белорусской ССР за главную роль в постановке по пьесе Н. Матуковского «Мудромер».
- В 1989 году стал Народным артистом СССР.
- В 1990 году Николай Николаевич перевоплотился в министра согласований Вершило в телеверсии спектакля А. Покровского «Мудромер».
- Спустя год сыграл генерал-полковника Сизова в триллере С. Снежкина «Невозвращенец».
В фильме «Невозвращенец» (1991)
- В 1992 году выполнял обязанности президента «Белорусской конфедерации творческих союзов».
- В 1993 году с участием актера вышла криминальная драма Д. Зайцева «Гладиатор по найму».
- Через два года Николай Ерёменко-младший вместе с М. Касымовой сняли фильм «Сын за отца», в котором Николай Николаевич работал со своим сыном на одной съемочной площадке. Драму высоко оценили на кинофестивалях в Бресте и Северной Корее.
- В 1996 году за профессиональные достижения награжден медалью Франциска Скорины.
- 13 января 1997 года вошел в состав белорусского парламента, выполнял обязанности сенатора и отвечал за социальные вопросы.
- В 1998 году артист работал на съемках многосерийной мелодрамы «Зал ожидания» Д. Астрахана.
- В 1999 году Н. Ерёменко сыграл Джорджа Бернарда Шоу в комедийном спектакле Т. Пацай и С. Агеенко «Милый лжец». Эта работа стала последней на сцене театра.
- 30 июня 2000 года Николай Николаевич скончался от сердечного приступа. Похоронен в Минске на Восточном кладбище.
В фильме «Сын за отца» (1985)
Владимир Изотов (актер)
«Старший сын» – фильм, с которого начался творческий путь молодого артиста. Роль Васеньки Изотов сыграл, будучи студентом. Сложно недооценить талант этого артиста, посмотрев фильм «Старший брат». Актеры обычно мечтают о таком удачном кинодебюте. Но, к сожалению, роль Васеньки стала первой и последней яркой работой артиста в кино.
Владимир Изотов окончил институт в 1977 году. К этому времени он был уже известным актером. По распределению Изотов попал в Театр на Малой Бронной, где проработал без малого пятнадцать лет. Параллельно он снимался в кино. Сыграл в нескольких фильмах, но ни один из них не завоевал столько зрительских симпатий, сколько картина «Старший сын».
За годы служения в театре Изотовым было сыграно около тридцати ролей. Преимущественно это были молодые герои классических произведений. В 1991 году артист внезапно ушел из театра. Что послужило причиной такого решения, неизвестно. Но с начала девяностых годов актер перестал также сниматься в кино. Коллеги по театру отзываются об Изотове как о человеке закрытом, малообщительном, ранимом. Но что побудило актера уйти из мира искусства, так и остается загадкой.
Тайна исчезновения
В начале восьмидесятых в карьере Владимира Изотова случился какой-то слом. Многообещающий актёр стал появляться на экранах лишь в эпизодических ролях. В 1991 году Владимир Викторович ушёл из театра и, по некоторым свидетельствам, даже уничтожил всё, что напоминало ему об актёрской профессии — например, альбом с фотографиями. Бывший однокурсник Изотова, актёр Виталий Москаленко рассказывал в документальном фильме канала ТВЦ «Старший сын. Тайны нашего кино», что Владимир каким-то образом лишился унаследованной от бабушки квартиры, вероятно, став жертвой аферистов.
Владимир Изотов в фильме «Здравствуйте, я приехал!». Кадр из фильма
К сожалению, даже бывшие коллеги и друзья мало могут рассказать о судьбе Владимира Викторовича после его ухода из театра. Изотова видели работающим на бензоколонке или с потерянным видом шатающимся по метро. Один из пользователей интернета утверждал, что в 1997 году бывший актёр работал вместе с ним охранником в психоневрологическом интернате.В то же время по сведениям киноведа Алексея Тремасова, Владимир Викторович в конце девяностых пытался вернуться в профессию и даже приходил на собеседование в областной Театр юного зрителя в Царицыно.
Владимир Изотов в фильме-спектакле «Мегрэ у министра». Кадр из фильма
Интернет-сыщики нашли в находящейся в открытом доступе базе наследственных дел информацию о том, что некий Владимир Викторович Изотов 1955 года рождения ушёл из жизни в 1998 году. Вместе с тем, в 2015 году журналисты связались с братом бывшего актёра, который сообщил, что Изотов «ушёл в себя» и не общается даже с ближайшим родственником — т.е. говорил о Владимире Викторовиче как о живом. В крупнейших российских онлайн-киноэнциклопедиях и на «Википедии» Владимир Изотов также числится среди живых.
Руководство
Сейчас основная деятельность Николая Лекарева-младшего сосредоточена на руководстве цыганским ансамблем «Подкова счастья». Группа выступает с переменным составом от 3 до 25 человек. Основным костяком объединения являются актеры театра «Ромэн».
Ансамбль в основном базируется в Москве. Однако довольно часто группы выезжают для выступления по другим городам России. Нередко ансамбль работает и в некоторых странах ближнего зарубежья.
Николай признается, что отбор в ансамбль осуществляется очень строго. В группу не сможет попасть человек без высшего музыкального образования. Это условие руководитель проекта считает одним из основных.
Есть у ансамбля и свои поклонники. Выступления объединения часто посещают любители цыганского творчества и колорита.
Очень краткий пересказ
Волею случая два молодых человека оказываются в квартире отца семейства, музыканта Сарафанова. Чтобы не ночевать на улице, один из них (Владимир Бусыгин) притворяется его сыном, о котором раньше ничего не было известно. Вместе с Сарафановым проживают его младший сын Василий и дочь Нина. Оба планируют уехать из отцовского дома надолго или даже навсегда. Вася безнадежно влюблен в соседку Макарскую, девушку намного старше его, и часто сбегает из-за несчастной любви из дома. Нина же планирует выйти замуж за будущего военного и уехать на Сахалин. Бусыгин проводит в квартире новых знакомых пару дней, за которые меняет отношение детей к отцу. Владимир влюбляется в Нину, которая отвечает ему взаимностью. Отношения внутри семьи налаживаются. Васенька возвращается домой, Нина передумывает выходить замуж. После того, как правда вскрывается, Сарафанов продолжает относиться к Бусыгину, как к старшему сыну.
Арсений Робак сейчас
2021-й в фильмографии актера начался с остросюжетного детективного сериала «Потерянные». В этой ленте Александр впервые вышел на одну съемочную площадку со своим отцом Александром. Оба Робака сыграли главные роли, причем по сюжету они являются отцом и сыном.
Зрители с нетерпением ждали выхода 2-го сезона сериала «Горячая точка», съемки которого стартовали еще весной. Если 1-я часть ленты описывала жизнь человека, вернувшегося с войны, то теперь сюжет закрутился вокруг того, какого начинать все с начала вышедшему из тюрьмы человеку.
Режиссер сериала Денис Карро в интервью сравнил главного персонажа проекта с Данилой Багровым. И посчитал, что успех «Горячей точки» связан как раз с тем, что они, по сути, старались снять 3-ю часть легендарного «Брата».
Арсений Робак и Павел Попов (кадр из сериала «Горячая точка»)
Этот год ознаменовался для актера не только яркими ролями и громкими проектами, но и дебютом в качестве продюсера. Так, выпускник Школы-студии МХАТ анонсировал проект под названием «Порт». Съемки 12-серийной ленты проходили в Балтийском порту. Изначально локацией должен был стать Калининград, но, по словам Арсения, в нем не было такого шарма.
Последние статьи
-
Кто придумал McDonald’s: От небольшого ресторана для автомобилистов до империи фастфуда 11.12.2021, 22:04 -
Какой самый дорогой подарок получила дочь Филиппа Киркорова к 10-летнему юбилею 11.12.2021, 19:51 -
Чем мыли волосы советские женщины, и Какие секреты оставили нам модницы из СССР 11.12.2021, 18:24 -
Как перфекционизм погубил «величайшего кутюрье Запада»: Чарльз Джеймс 11.12.2021, 16:45 -
Как на юге Руси на ведьм: Инквизиция по-украински 11.12.2021, 14:38 -
Как складывается неэкранная жизнь актрисы, сыгравшей Катю в фильме «Бумер»: Яна Шивкова 11.12.2021, 12:54 -
Почему актриса, сыгравшая прекрасную принцессу Лею в «Звёздных войнах», не любила свою роль: Кэрри Фишер 11.12.2021, 11:45 -
О каких ошибках жалеет звезда сериалов Денис Матросов, и с кем он нашел свое счастье после двух разводов 11.12.2021, 10:29 -
Роман с Собчак, попадание в Книгу рекордов Гиннесса и другие факты о танцовщике Евгении Папунаишвили 11.12.2021, 09:05 -
Как Пикассо рисовал Дон Кихота, и Чем его герой отличался от канонического персонажа 10.12.2021, 22:21
Все статьи
Михаил Боярский
Сумасшедшая популярность к этому актеру пришла в 1978 году, спустя четыре года после премьеры «Старшего сына». Именно тогда на экраны вышла кинолента по произведению Александра Дюма. Но роль Сильвы стала первой серьезной работой Боярского.
До 1975 года актер снимался в кино, однако в его фильмографии были исключительно второстепенные роли. Он сыграл роль итальянского тенора в «Соломенной шляпке», одного из декабристов в «Звезде пленительного счастья»
После выхода на экраны фильма «Старший сын» на Боярского обратили внимание режиссеры. С тех пор и по сей день он является одним из самых востребованных отечественных актеров
Театр и фильмы
Актерская карьера Арсения Робака началась еще в школьном возрасте со съемок в телевизионных сериалах в эпизодических ролях. Это были детективные проекты «Марш Турецкого» и «Гражданин начальник», шедшие на российских каналах в 1990–2000-х годах.
Потом основное время уделялось учебе, и парень вернулся в кинематограф, только когда получил аттестат зрелости и поступил в театральный вуз. Он сыграл официанта Колю в многосерийном фильме «Городские шпионы» и полученный на площадке опыт старательно намотал на ус.
Арсений Робак в спектакле «Горький. Дно. Высоцкий»
Навыки пригодились Арсению в последующих криминальных проектах, а также в ходе подготовки к роли в драматической ленте «Чужой дед». Оказавшись в кадре с Василием Ланавым и Софьей Озеровой, Робак ловил каждое слово и принимал любой совет.
Фильм с глубоким психологическим смыслом принес Арсению популярность, и продюсеры телевизионных сериалов открыли перед ним много дверей. Но парень предпочел пойти в студенческую труппу театра им. А. С. Пушкина и под руководством наставников и педагогов сыграть ряд запомнившихся ролей.
Он участвовал в спектакле по мотивам культового фильма Джима Джармуша, который режиссер Андрей Стадников тоже назвал «Отпуск без конца». Робак провел героя сквозь время и показал зрителям в зале, что отличает смельчака и труса, а правдолюба от лжеца.
В середине 2010-х актер вернулся на телевидение и пополнил собственную фильмографию рядом впечатляющих работ. В «Медном солнце» это был эпизодический персонаж Арсений Чевтаев, а в «Легенде о Коловрате» — юный рыбак по имени Пётр.
Александр Робак и Арсений Робак на съемках сериала «Потерянные»
Потом недавний выпускник МХАТа в дуэте с Ингрид Олеринской появился в роли Жени Скороходова в драматическом детективе «Клерк». Герою предъявили обвинения в ограблении финансового учреждения, которые он, проведя расследование, благополучно опроверг.
Параллельно с этим остросюжетным проектом Арсения задействовали в съемках боевика «Живая мина» и сериала «Рикошет». Также он снялся в российской драме «Своя земля» с Игорем Скляром, которую критики похвалили за сильные образы и оригинальный сюжет.
В 2019 году Робак и другие молодые актеры стали участниками военной драмы под названием «Жди меня». Герои Шурочка, Кольцов, Громов, Жора, Люба и Уколов показали зрителям, что даже в трудное время нельзя жить, никого не любя.
В начале 2020 года вышел сериал «Горячая точка», где Робак предстал в образе парня, пытавшегося решить проблемы семьи. Актер сказал, что готовясь к роли, он изучал фильмы Сергея Бодрова и разговаривал с его коллегами, бывшими знаменитыми людьми.
Арсений Робак, Полина Давыдова и Анар Халилов,в сериале «Война семей»
У артиста возникали проблемы со стрельбой из винтовки, потому что от неожиданных звуков он в кадре постоянно моргал. Режиссер и операторы заставили парня пройти курс подготовки в тире, чтобы без накладок и дублей снять захватывающий финал. В интервью журналистам Арсений сказал, что это был полезный опыт, который потом можно использовать в детективах и боевиках.
Еще один яркий проект, в котором актер сыграл эпизодическую роль, — сериал «Война семей». Робак-младший предстал в образе своего отца в молодости.
Отцы и дети — на сцене и экране
В постановке Шульева Сарафанова играет Игорь Костолевский. Народный артист России не сразу согласился на эту роль.
«Ему нужно было какое-то время, чтобы все взвесить, понять, насколько эта роль ему близка. Конечно, он боялся сравнений с Евгением Павловичем. Но в конечном итоге он согласился. Я считаю, что Леонова и Костолевского сложно сравнивать, у них получились абсолютно разные герои», — рассказывает Анатолий Шульев.
Евгений Леонов говорил, что роль — любимую в своей карьере — он посвятил сыну Андрею, которому не мог уделять много времени из-за своих частых гастролей. Оба очень расстраивались по этому поводу, начали отдаляться друг от друга. Сарафанов у Леонова — раскаивающийся отец, который многое недодал своему ребенку и готов исправиться. Устами своего героя актер высказал все, что накопилось у него на душе.
Игорь Костолевский подошел к этому персонажу с другой стороны. Помимо отцовских чувств у Сарафанова есть и нереализованные творческие амбиции — он тайно сочиняет ораторию. А работает на танцах и похоронах. Этим он не гордится — предпочитает не обсуждать ее даже с детьми. Сарафанов Костолевского вызывает сочувствие — то ли непризнанный гений, то ли правда неудачник.
Роль блудного сына — студента Бусыгина — в спектакле досталась артисту труппы Алексею Дякину. В отличие от Бусыгина в исполнении Караченцова он не мучается угрызениями совести из-за обмана, а деятельно спасает от распада семью, в которой были проблемы и до его появления. Его главная задача — помочь всем героям посмотреть на себя под другим углом.
Своим появлением герой Алексея Дякина спасет дочь Сарафанова Нину (ее играет Полина Лазарева) от необдуманного замужества. Ее младшему брату Васе (студент ГИТИСа Станислав Кардашев) он помогает пережить личную драму: парень безответно влюблен во взрослую соседку (Юлия Соломатина), которая смеется над его чувством. А самого Сарафанова старший сын научит верить в свои силы: ведь быть любящим отцом — настоящий талант.
Грани таланта
Актер на одной лишь игре в театре решил не останавливаться. Он также режиссировал и несколько постановок. Однако и на этом интерес к творчеству не закончился. Николай Лекарев — автор нескольких популярных песен, написанных к разным телевизионным проектам. В одних случаях он создавал мелодии и стихи, в других — ограничивался исключительно музыкальным сопровождением.
Например, самой известной работой Николая Лекарева стала песня к популярному ранее телевизионному проекту «Кармелита. Цыганская страсть». Некоторые композиции используются в разных спектаклях и сериалах.
Главное — время: как правильно инвестировать перед новогодними праздниками
Четвертый месяц подряд: в ООН рассказали о повышении мировых цен на продукты
Не отказывайтесь от помощи: что еще нельзя делать, если вас уволил работодатель
«Старший сын» (1976) — сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
Содержание фильма «Старший сын». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Трагикомедия от режиссера Виталия Мельникова по одноимённой пьесе Александра Вампилова.
По сюжету двое незадачливых молодых людей — студент Владимир Бусыгин и его случайный приятель Семён Севостьянов по прозвищу Сильва — провожают двух девушек, с которыми только что познакомились в кафе, домой в пригород, в надежде на продолжение отношений. Получив отказ, бегом возвращаются на вокзал — и опаздывают на последнюю электричку. Оказавшись холодной осенней ночью в чужом городке, они пытаются напроситься к кому-нибудь переночевать, но безуспешно. В одном из окон они видят отца и сына, бурно выясняющих отношения. Владимиру, случайно подслушавшему разговор, приходит в голову авантюрная идея — назваться внебрачным сыном хозяина квартиры и, таким образом, решить проблему с ужином и ночлегом.
Андрей Григорьевич Сарафанов, музыкант-кларнетист (играет в клубе на танцах и в кинотеатре перед сеансом), добрейшей души человек, воспитавший без жены своих двоих детей, признаёт в неожиданном госте своего внебрачного сына. Реакция его так искренна и трогательна, что во Владимире пробуждается совесть. Кроме того, сам он рос без отца, и отношение Сарафанова заставляет его невольно проникнуться взаимными чувствами. Он не может обманом отвечать на столь безграничное доверие и неожиданно понимает, что проблемы этой семьи, о существовании которой он вчера ещё и не подозревал, ему небезразличны.
Младший сын Сарафанова Васенька со всей пылкостью юности безответно влюблён в Наталью — женщину, живущую по соседству. Однако в их непростые отношения вмешивается Сильва, который тайком от Васеньки начинает успешно ухаживать за Натальей, но лишь для того, чтобы приятно скоротать время.
Одновременно с этой любовной историей разыгрывается и другая: Бусыгин влюбляется в дочь Сарафанова Нину, но поскольку он — «брат», то открыто признаться ей не может и молча мучается, ревнуя её к жениху, авиационному радиоинженеру.
Не выдержав, в конце концов, своей роли, Владимир признаётся во всём Нине, которая тоже безотчётно прониклась не совсем сестринской симпатией к новоявленному «брату». Они размышляют, как сообщить Андрею Григорьевичу. В этот момент появляется Сильва: Васенька, обнаружив его в гостях у Натальи, из ревности пытался поджечь её дом, бросив в окно зажжённый коробок хозяйственных спичек. Между Сильвой и Бусыгиным вспыхивает ссора, и Сильва в отместку сообщает папаше Сарафанову правду. Владимир вынужден во всём сознаться. Андрей Григорьевич отказывается в это верить, искренне полюбив своего «старшего сына», и прощает ему этот обман: «Что бы там ни было, а я считаю тебя, Володя, своим сыном. Вы все мои дети, потому что я люблю вас. Плох я или хорош, но я люблю вас. А это — главное»…
Тайны фильма «Старший сын»
1976 — Приз Интервидения и приз за лучший сценарий в разделе драматических произведений на XIII Международном фестивале телевизионных фильмов в Праге.
В фильме звучит прелюдия № 5 соль-минор (op. 23) Сергея Рахманинова. Идея её использования принадлежит Олегу Каравайчуку, который был приглашён Мельниковым в качестве композитора, но не стал писать музыку для фильма, а счёл, что именно это произведение наиболее соответствует духу картины.
Во второй серии, в сцене застолья, герой Михаила Боярского напевает и наигрывает на гитаре популярную в то время песню из кинофильма «Генералы песчаных карьеров». Свой репертуар в картине Боярский подобрал себе сам.
За время съёмок картины состоялись четыре свадьбы актёров: Светлана Крючкова и Юрий Векслер, Николай Караченцов и Людмила Поргина, Михаил Боярский и Лариса Луппиан, также женился Николай Никольский.
кадры из фильма «Старший сын»
Актеры и роли:
Евгений Леонов — Андрей Григорьевич Сарафанов; Николай Караченцов — Владимир Бусыгин; Михаил Боярский — Сильва (Севастьянов Семен Парамонович); Владимир Изотов — Васенька Сарафанов; Светлана Крючкова — Наталья; Николай Никольский — Михаил Кудимов, радиоинженер, жених Нины Сарафановой; Игорь Горбачёв — сосед Сарафановых, разгоняющий уличную шпану (нет в титрах)
Режиссер: Виталий Мельников; Сценарист: Виталий Мельников; Оператор: Юрий Векслер; Художник: Белла Маневич; Страна: СССР; Производство: Ленфильм; Год: 1975; Премьера: 20 мая 1976 (ТВ); Cерий: 2.
Сюжет и съемки
Действие фильма происходит в современной Финляндии. В центре сюжета – семья молодого политика, который участвует в текущей избирательной кампании в качестве лидера партии. Тимо Куусинен женат на русской женщине по имени Анастасия. В органы опеки поступает сообщение от неизвестного человека, в котором говорится о жестоком обращении с ребенком в семье политического лидера. Главной обвиняемой становится мать мальчика.
Сотрудники государственной социальной службы вынуждены отреагировать: 6-летнего сына забирают из семьи в приют. Вернуть Ваню законным путем не представляется возможным: бороться с государственным аппаратом бессмысленно. Тиму предстоит сделать непростой выбор: на чашах весов оказываются его семья и политическая карьера.
Производством картины занималась кинокомпания Amalgama Studio. Режиссером и соавтором сценария проекта выступил Слава Росс. Андрей Феофанов, Сергей Новиков, Владимир Щегольков, Александр Сотников занимались продюсированием. Художником-постановщиком выбран Григорий Пушкин, а авторами музыкального сопровождения стали Всеволод Саксонов и Николай Добкин.
Старший сын. Владимир Коренев в роли Виктора Бондаренко
Кадр из фильма «Дети Дон Кихота»
Пожалуй, самая яркая актерская судьба сложилась у Владимира Коренева, сыгравшего старшего сына «Дон Кихота». Знаменитым молодого актера сделала роль Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева. Кстати, эта роль была раньше роли Виктора из «Детей Дон Кихота». Потом были Дон Хуан из «Много шума из ничего», «Жизнь Клима Самгина», «Криминальный талант», «Убойная сила», «Дети Арбата», «Тайны дворцовых переворотов» и много других работ в кино и театре. С 1961 года Виктор Коренев работал в Московском драматическом театре имени К.С. Станиславского, ныне «Электротеатре Станиславский». Народный артист России скончался 2 января 2021 года на 81-м году жизни из-за последствий коронавирусной инфекции.
Филиппов Алексей/ТАСС
Старший сын
Старший сын решил полностью пойти по стопам отца. Парень сразу же определился со своей будущей карьерой и получил специальное образование. Николай Николаевич Лекарев отучился в Самарской государственной академии культуры и искусств. К работе в театре парень приступил в 2001 году.
Дебютная роль Николаю досталась в спектакле «Цыган и в Африке цыган». Мужчина признается, что страсть к сцене возникла практически моментально. Позже молодой человек увлекся музыкой и начал сам писать песни для различных постановок.
Однако и на этом любовь к творчеству у него не закончилась. Николай решил попробовать свои силы в режиссуре.
Отметился Николай Николаевич и в кино. Одним из самых известных фильмов с его участием стала картина «Дневной дозор». Мужчина успел сняться и в нескольких телевизионных проектах. Например, он участвовал в телесериале «Кармелита. Цыганская страсть».
Владимир Носик
Народный артист РФ Владимир Носик| Фото: kino-teatr.ru, ladymega.ru
Мне было всего десять лет, когда состоялась премьера фильма «Стучись в любую дверь». В памяти запечатлелось большое количество народа, праздничная суета и Валера на экране – такой родной и при этом будто незнакомый. Мы с родителями пришли в восторг: он отлично играл – стало понятно, что профессия выбрана правильно
Владимир Носик в фильме *О бедном гусаре замолвите слово*, 1980 | Фото: kino-teatr.ru
Владимир Носик в фильме *Самая обаятельная и привлекательная*, 1985 | Фото: goodhouse.ru
Не помню, чтобы мы с ним в детстве дрались или сильно ругались, как это часто случается между братьями… Жаль, что нам мало пришлось поработать вместе – ведь обоим так этого хотелось. Из-за сильной Валериной загруженности нам не удалось сыграть космических пиратов – Крыса и Весельчака У – в «Гостье из будущего». Хотя пробы состоялись, и режиссер Павел Арсенов остался доволен. Мы с Валерой разные по комплекции, как и Вячеслав Невинный с Мишей Кононовым, которые пиратов в итоге и сыграли. Когда выяснилось, что в предложенные сроки Валера не сможет сниматься, Арсенов дал мне другую роль – деда Павла. Помните, которому 132 года? Мне самому в то время было 36
Начало произведения, или знакомство с персонажами
С чего начинает свою комедию «Старший сын» Вампилов? Краткое содержание знакомит читателя с двумя молодыми парнями. Одного звали Семен. Был он торговым агентом, а прозвище ему дали Сильва. Второй юноша, Бусыгин, учился на медика. В этот вечер они познакомились с двумя симпатичными девушками и вызвались проводить их до дома. Конечно, втайне надеясь, что вечер будет иметь продолжение.
Но девушки не пустили их, и ребята остались на улице. Более того, они обнаружили, что опоздали на электричку. Так что необходимо придумать, где провести ночь. На улице холодно, темно и неуютно. Молодые ребята, которые до этого момента были едва знакомы, заметно сближаются. У обоих прекрасное чувство юмора, ни у одного нет привычки падать духом. Так, пьеса Вампилова «Старший сын» описывает двух веселых парней. Они всеми правдами и неправдами, с юмором и игрой ищут любые способы, чтобы найти ночной приют.
Рецензия на «Старший сын» 1975 года
Сюжет этой картины рассказывает зрителю о двух студентах, двух молодых парнях по имени Семен и его друге – Володи.Не успев на последнюю электричку по причине того что засиделись до позднего вечера в кафе и провожали двух молодых девушек, с которыми имели честь только что познакомились, друзья остаются в осеннем и холодном пригороде.Не зная где переночевать и когда в следующий раз им удастся перекусить, друзья предпринимают попытки чтобы исправить свое положение, но все что они не предпринимают – тщетно.
В одном из окон ребята замечают двух мужчин, отца и сына, которые выясняют между собой отношения.У молодых студентов внезапно появляется мысль о том как им скоротать время, и найти ночлег.Студенты решают убедить хозяина квартиры и всех кто в ней проживает в том, что Владимир является старшим внебрачным сыном.Набравшись смелости, Володя звонит в ту самую дверь и сообщает о том что он является сыном главы семейства. Глава семьи, Андрей Григорьевич Сарафанов, музыкант, играющий на своем кларнете на свадьбах и похоронах. Сам по себе Андрей Григорьевич является очень добрым человеком, который в отсутствии жены воспитывает двух детей, сына Василия и дочь Нину, он признает в вечернем госте своего внебрачного сына.
Владимиру становиться не по себе от того, что он видит как искренне и трогательно Андрей Григорьевич воспринимает эту ситуацию и в нем начинает просыпаться совесть.Владимир не может обманывать и предавать столь безграничное доверие семьи Сарафановых и вскоре все проблемы этой семьи становятся ему небезразличны, тем более что сам молодой человек воспитывался в семье без отца.
Младший сын Андрея Григорьевича – Василий очень сильно, но к сожалению без надежды на взаимные чувства влюблен в женщину которая живет по соседству – Наталью. Но в эти и без того тяжелые отношения вмешивается второй участник студенческого дуэта – Сильва, и тайком от соперника начинает ухлестывать за соседкой, но лишь по причине того что он хочет приятно провести вечер.На ряду с этим начинает развиваться еще одна любовная драма: Владимир влюбляется в дочку своего названного отца – Нину, но поскольку она уже является его сестрой взять и просто в открытую признаться в своих чувствах Владимир не может, поэтому он вынужден молчать и страдать, наблюдая и ревнуя общение Нины с ее женихом. Не выдерживая собственной роли, Владимир признаётся своей возлюбленной в том что он всех обманывает, и узнает что Нина тоже начинает проявлять теплые чувства к новоиспеченному братцу.Вместе они думают над тем как сообщить столь неприятные новости отцу.
Василий, младший сын Андрея Григорьевича, сильно ревнует свою соседку к Сильве и пытается поджечь ее квартиру.Ввиду этих действий между Сильвой и старшим сыном – Владимиром разгорается ссора и Сильва на фоне всех этих потрясений решает рассказать всю правду об авантюрной сцене, которую они разыграли с другом.
Андрей Григорьевич не верит в сказанные слова потому что успел полюбить своего старшего сына, но Владимиру в скором времени предстоит во всем признаться.
Сюжет
Главный герой фильма – Владимир Бусыгин. Однажды он знакомится с молодым человеком со странным прозвищем «Сильва» и волею судьбы оказывается в незнакомом городе. Электричка уехала. Следующую ждать целую ночь.
Молодые люди проходят мимо незнакомого дома и видят в окне отца и сына, выясняющих отношения. Владимир подслушивает разговор. Ему приходит в голову авантюрная мысль: выдать себя за сына хозяина дома. На такой поступок Владимир идет лишь для того, чтобы обеспечить себе и своему новому приятелю ночлег.
Сарафанов – а именно так зовут хозяина дома – легко верит в то, что Владимир его внебрачный сын. Тот, в свою очередь, знакомится со своими новыми «родственниками» и даже в некотором роде проникается к ним любовью.
Сарафанов – музыкант. Он горячо любит своих детей: Нину, Васеньку, а теперь и вновь обретенного сына. Владимира поражает искренность, доброта этого человека. К тому же «старший сын» вырос без отца, и только теперь понимает, как ему не хватало родительского участия. Врать Сарафанову становится с каждым часом все сложнее и сложнее.
Положение усугубляет Нина, к которой Владимир испытывает далеко не братские чувства. Стоит сказать, что девушка отвечает ему взаимностью.
Младший сын Сарафанова – Васенька – натура романтичная. Он давно влюблен в Наталью, живущую по соседству. Отрока вовсе не смущает разница в возрасте: девушка старше Васи на десять лет. Сильва тем временем не теряет времени и решает завязать легкий, ни к чему не обязывающий роман с соседкой Сарафановых. Ему это удается. Однако беда в том, что когда узнает об этом Васенька, он в порыве ревности поджигает дом Натальи.
Затем происходит ссора между Владимиром и Сильвой. Последний открывает всю правду о вновь прибывшем сыне. Реакция Сарафанова поражает всех присутствующих. Он не хочет верить в то, что Владимир не его сын и говорит: «Вы все мои дети, потому что я люблю вас». Владимир вдруг понимает, что снова опоздал на электричку. На этом и заканчивается фильм «Старший сын».
Новый взрыв эмоций, или Явление жениха
Макарская, поговорив с Андреем Григорьевичем, решает пойти с Васей в кино. Но тот узнает, что после этого у нее состоится встреча с Сильвой. Мальчик возмущен, и женщина рассказывает, что согласилась пойти с ним только потому, что ее попросил Сарафанов. Вася опять расстроен и собирается покинуть родной дом. Наконец должна настать развязка комедии «Старший сын».
Вампилов (краткое содержание следует за ходом авторского изложения) знакомит читателя с женихом Нины. Обычный парень — летчик Кудимов. Добродушный и прямолинейный. Бусыгин со своим другом постоянно подшучивают над будущим мужем Нины. Вся компания собралась за столом, чтобы отпраздновать знакомство. И здесь Кудимов вспоминает, откуда ему так знакомо лицо Андрея Григорьевича. Он встречал его на похоронах. Сарафанов во всем признается своим детям.