Терренс малик

использованная литература

Источники

  • Бискинд, Питер . Беспечные ездоки, Бешеные быки , Лондон: Блумсбери, 1998.
  • Кавелл, Стэнли . The World Viewed: Reflections on the Ontology of Film , Enlarged Edition, Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1979.
  • Шион, Мишель . Голос в кино , переведенный Клаудией Горбман, Нью-Йорк и Чичестер: Columbia University Press, 1999.
  • Ciment, Мишель. Entretien avec Terrence Malick, Positif , 170, июнь 1975, 30–34.
  • Кук, Дж. Ричардсон. «Съемки бесплодных земель : интервью с Терри Маликом», Информационный бюллетень кинематографистов , 7: 8, июнь 1974 г., стр. 30–32.
  • Крофтс, Шарлотта. «От« гегемонии глаза »к« иерархии восприятия »: реконфигурация звука и изображения в« Небесных днях » Терренса Малика , Journal of Media Practice , 2: 1, 2001, 19–29.
  • Дочерти, Кэмерон. «Maverick Back from the Badlands», «Санди Таймс» , «Культура», 7 июня 1998 г., стр. 4.
  • Донуго, Мартин. «К западу от Эдема: Небесные дни Терренса Малика», Постскриптум: Очерки кино и гуманитарных наук, 5: 1, осень 1985, 17–30.
  • Фокс, Терри Кертис. «Последний луч света», комментарий к фильму , 14: 5, сентябрь / октябрь 1978 г., стр. 27–28.
  • Фуллер, Грэм. «Изгнание на Мэйн-стрит», The Observer , 13 декабря 1998 г., стр. 5.
  • Хартл, Джон. «Директор Badlands заканчивает свое долгое отсутствие», « Сиэтл Таймс» , 8 марта 1998 г.
  • Хендерсон, Брайан. «Изучение бесплодных земель» . Wide Angle: Ежеквартальный журнал теории , критики и практики кино , 5: 4, 1983, 38–51.
  • Кейзер, Лес. Голливуд в семидесятых , Лондон: Tantivy Press, 1981.
  • Махер-младший, Пол (2014). Одна большая душа: устная история Терренса Малика. Издательство Upstart Crow Publishing. ISBN  978-1-304-59527-0 .
  • Монако, Джеймс . «Badlands», Take One , 4: 1, сентябрь / октябрь 1972 г., 32.
  • Интервью Малика, Отчет Американского института кино , 4: 4, зима 1973, 48.
  • Ньюман, Ким. «Что случилось с Whatsisname?», Empire , февраль 1994 г., стр. 88–89.
  • Райли, Брукс. «Интервью с Нестором Альмендросом », Комментарий к фильму , 14: 5, сентябрь / октябрь 1978 г., 28–31.
  • Стиверс, Клинт и Кирстен Ф. Бенсон. «Как тебя зовут, малыш?»: Акусматическая озвучка рядового Эдварда П. Трейна в тонкой красной линии », Постскриптум: Очерки кино и гуманитарных наук , 34: 2/3, 2015, 36-52.
  • Телотт, Дж. П. « Бесплодные земли и сувенирная дорога», Western Humanities Review , 40: 2, лето 1986 г., стр. 101–14.
  • Вондра, Джанет. «Неприличный взгляд: воспитание ребенка в женственности в дни небес », Wide Angle , 16: 4, октябрь 1994 г., стр. 5–22.

Рекомендации

  1. (Es) Родриго Фонсека, , на Globo ,1 — го мая 2011(доступ 30 мая 2011 г. ) .
  2. (in) Хванхи Ли, на сайте Sensesofcinema (по состоянию на 30 мая 2011 г. ) .
  3. (in) Зенда, , на Zindamagazine ,1 — го февраля 1999(по состоянию на 12 июня 2011 г. ) .
  4. (in) Ллойд Майклс , Терренс Малик , Урбана, Иллинойс, University of Illinois Press ,3 декабря 2008 г., 144  с.
  5. См. (Доступ 27 июля 2013 г. )
  6. ↑ и
  7. (in) Томас Дин Такер и Стюарт Кендалл , Терренс Малик: Кино и философия , Нью-Йорк, Continuum,12 мая 2011 г., 225  с.
  8. Мартин Хайдеггер, Сущность причин , перевод Т. Малик, Эванстон, Northwestern University Press, 1969
  9. «  Красная линия: гомеровская борьба Америки против самой себя  », Le Monde ,18 января 2000 г..
  10. Франсуа-Гийом Лоррен , «  Малик разделяет Канны с Древом жизни  », Le Point ,16 мая 2011 г.
  11. «  К чуду: Терренс Малик падает с дерева  », Le Monde ,5 марта 2013 г..
  12. ↑ и »  « Рыцарь Кубков »: бесконечная лента изображений Терренса Малика  », Le Monde ,20 ноября 2015 г..
  13. , снято анонимом.
  14. (in) , Turner Classic Movies (по состоянию на 24 июня 2011 г. )
  15. (in) Люк Блэколл , Тайная жизнь Терренса Малика , The Independent , Великобритания 24 мая 2011 г.( , по состоянию на 12 мая 2013 г. )
  16. (in) Скотт Файнберг , Торонто 2012: жена Терренса Малика делает странное заявление о 11 сентября в канун годовщины , The Hollywood Reporter , 10 сентября 2012 г.( , по состоянию на 12 мая 2013 г. )
  17. ↑ и Франсуа-Гийом Лоррен , «  Таинственный мистер Малик  », The Point ,26 мая 2011 г.
  18. (in) Ричард Корлисс , , Time Entertainment ,11 апреля 2013 г.(по состоянию на 13 июля 2013 г. )
  19. ↑ и (in) Джейсон Соломонс , , The Guardian , 3 июля 2011 г.(по состоянию на 3 июля 2011 г. )
  20. (in) Грэм Вуд , , The Atlantic , 3 октября 2011 г.(по состоянию на 21 февраля 2012 г. )
  21. (en) (en) Бретт Маккракен, Терренсе на StillSearching ,21 мая 2011 г.(по состоянию на 23 ноября 2012 г. ) .
  22. (фр) Сэмюэл Блюменфельд, «  Терренса Малика, с капельницей  », Le Monde , п о  87 (Специальный Каннский фестиваль 2011), 14 мая 2011 г.
  23. (ru) (en) на LA Video Filmmaker ,24 октября 2007 г..
  24. Серж Каганский , «  Древо жизни  : мистическое путешествие  », Les Inrocks ,17 мая 2011 г.
  25. Томас Сотинель, «  Древо жизни»: Терренс Малик теряется между семьей и космосом  », Le Monde ,14 апреля 2011 г..
  26. То же
  27. По словам Мишеля Шиона, термин «прогулка» получил второе «л» по случаю выхода видеофильма.

Фильмография

  • По дате
  • По рейтингу

Подробная информация о фильме

Драма, Музыкальный фильм

2015

Режиссёр

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

2015

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Документальный фильм, Драма

2015

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм

2014

Продюсер

В избранное

Подробная информация о фильме

Драма

2013

Режиссёр

В избранное

6.8

Подробная информация о фильме

Драма, Мелодрама

2012

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.2

Подробная информация о фильме

Драма, Фэнтези

2011

Режиссёр, Сценарист

В избранное

7.7

Подробная информация о фильме

Биографический фильм, Драма, Исторический фильм

2005

Режиссёр, Сценарист

В избранное

8.0

Подробная информация о фильме

Военный фильм, Драма

1998

Режиссёр, Сценарист

В избранное

Марина Коташенко

После развода с Ольгой в личной жизни Александра Градского несколько лет наблюдался штиль. А затем он встретил 19-летнюю модель Марину Коташенко и потерял голову.

Александр Борисович вспоминал, что ехал в машине со стройки, когда внезапно увидел красивую девушку и решил, что не простит себя, если с ней не познакомится. Он понимал, что красавица может и не обратить на него внимания, но все же подъехал и разговорился с ней. Градский оставил ей номер телефона, и через пару недель Коташенко позвонила.

Как только они начали строить отношения, Александр Борисович сразу предупредил молодую избранницу, что ей не нужно быть просто женой Градского, она должна развиваться и самореализоваться. И Марина это приняла – продолжила строить карьеру в модельном бизнесе и под влиянием мужа поступила во ВГИК.

Большая разница в возрасте (35 лет) влюбленных часто становилась поводом для пересудов. Поговаривали, что Коташенко не любит Градского и находится рядом с ним только ради денег. Но сам Александр Борисович опровергал эти домыслы

По его словам, со своими внешними данными Марина могла бы завоевать внимание более богатого, молодого и красивого мужчины. Но она более 15 лет жила с ним в гражданском браке, значит, нашла другие качества, за которые можно полюбить мэтра

Александр Градский и Марина Коташенко

Градский также рассказывал, что с Мариной они никогда не ссорились всерьез, кроме того, она не охотилась за деньгами. Да, как и любая женщина, она постоянно хочет приобрести что-то новое, но вещи необязательно должны быть дорогими. Музыкант рассказывал, что он сам подбирает одежду избраннице, и если он видит, что наряд ей идет, купит без разговоров, даже не глядя на цену. В целом же Коташенко разумно относится к деньгам, поэтому слова о том, что она с ним ради богатства, Градский считал несправедливыми.

Марина доказала, что она любит именно Александра Борисовича, а не его кошелек. В 2014 году она подарила мэтру сына Александра, а в 2018-м – Ивана. Коташенко рассказывала, что Александр-младший уже начал увлекаться музыкой, ему даже приобрели собственную гитару.

Марина Коташенко стала последней любовью Александра Градского, именно с ней он сумел познать настоящее счастье.

70-е и первые фильмы как режиссер

В 1974 году автор книги «За пригоршню денег» участвует в написании «Соусов», но под псевдонимом Дэвид Уитни. Позже он начинает писать фильм «Deadhead Miles», по которому, однако, Paramount Pictures перестает снимать. В таком случае Терренс Малик он решает работать непосредственно как режиссер и направлять фильмы, которые он пишет.

«La rabbia Giovane» — его первый проект: звезды работы Сисси Спейсек и Мартин Шин, призванные сыграть пару, бегущую от копов. Работа над фильмом очень сложная, и многие члены съемочной группы уходят со съемок на полпути. Но, несмотря на это, по случаю презентации на Нью-Йоркском кинофестивале фильм был принят с успехом и был куплен для распространения компанией Warner Bros.

В 1976 году Малик посвятил себя созданию своего второго фильма, названного «Дни небес», в котором изображен любовный треугольник. Производство и в этом случае затруднено, в основном из-за Перфекционизм Малика, который достигает маниакальных пределов. Об этом свидетельствует тот факт, что съемка ведется только во время съемок. золотой час (золотой час, особое состояние естественного солнечного света).

К тому же монтаж длится два года: «Дни небес», по сути, вышли только в 1978 году. Ожидание, однако, вознаграждается. получение Оскара за лучшую фотографию и от признания Терренс Малик за лучшую режиссуру по случаю Каннского кинофестиваля 1979 года.

Терренс Малик в 2000-х

Позже Малик принимает предложение, отправленное ему Стивен Содерберг написать биографический фильм о Эрнесто Че Гевара, сосредоточив сценарий на неудавшейся революции Че в Боливии. Проект застопорился полтора года, после чего американский режиссер снял еще один фильм «Новый мир — новый мир», отказавшись от фильма о Че.

«Новый Свет» повествует о европейских поселенцах, которые в 1607 году вступили в конфликт с краснокожими индейцами, разыгрывая любовь между солдатом британской армии и местной принцессой. Общий кадр состоит из более тысячи километров пленки, вплоть до запроса между этапами сборки. Работа также изымается из кинотеатров, чтобы режиссер мог сократить еще семнадцать минут. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучшую операторскую работу.

В 2008 году Малик снимает «Древо жизни«Его пятый фильм с Брэдом Питтом, Джессикой Честейн и Шоном Пенном в главных ролях: фильм выиграл 64-й Каннский кинофестиваль и предлагает явно изысканное визуальное воздействие. Среди прочего, он выиграл три номинации на «Оскар»: за лучшую фотографию, за лучшего режиссера и за лучший фильм.

Примечания

  1. Bowles, Scott . USA Today (15 декабря 2005). Проверено 6 июня 2010.
  2. Ankeny, Jason . Allmovie. Проверено 6 июня 2010.
  3. Clarke, Roger . The Independent (20 февраля 1999). Проверено 6 июня 2010.
  4. Davenport, Hayes H. . The Harvard Crimson (15 деабря 2005). Проверено 7 июня 2010.
  5. James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 2.
  6. James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 5.
  7. Roger Ebert . Chicago Sun Times (2 февраля 1972). Проверено 6 июня 2010.
  8. James Morrison, Thomas Schur The films of Terrence Malick. P. 9.
  9. David Laderman . — University of Texas Press, 2002. — P. 117. — 322 p. — ISBN 9780292747326
  10. Roger Ebert . Chicago Sun Times (15 октября 1973). Проверено 6 июня 2010.
  11. Biskind, Peter  // Vanity Fair. — Август 1999.
  12. Joe Gillis  // Los Angeles. — Декабрь 1995.
  13. Handy, B.; Douglas, P. . Time (13 октября 1997). Проверено 7 июня 2010.
  14. Рождественская, К. . Русский Newsweek (11 мая 2010). Проверено 7 июня 2010.
  15. Антон Долин. . // gazeta.ru. Проверено 17 мая 2011.
  16. . kinopoisk.ru (12 декабря 2011).

«Как молоды мы были»

Александр Борисович взял звучную фамилию от матери – литературного сотрудника журнала «Театральная жизнь»  Тамары Градской. Эту фамилию услышал весь мир, когда в 1976 году прозвучала песня «Как молоды мы были» на музыку композитора Александры Пахмутовой и стихи поэта Николая Добронравова. Прославленную композицию творческий дуэт записал специально к фильму «Моя любовь на третьем курсе».

Градский вспоминал, как впервые встретившись с Пахмутовой, набрался наглости и попросил у нее партитуру песни. Она хоть и была удивлена «дерзостью» молодого музыканта, но в просьбе не отказала.

Артист вспоминал, что впервые исполнил песню «Как молоды мы были» в 26 лет. И это было необычно, поскольку о пролетевшей, как одно мгновение жизни, пел совсем молодой человек. Впоследствии Александр Борисович скажет: «Теперь я пою ее правильно»…

Александр Градский. Фото: Global Look Press

Стиль Терренса Малика

Терренс Малик быстро завоевал признание сверстников. Часто относящийся к движению « Новый Голливуд » , критики считают его «нетипичным» как в хорошем, так и в плохом.

Таинственность, которую он хранил о себе, породила определенную «ауру», потому что его публичные выступления и интервью крайне редки. Несмотря на то, что он ушел с публичной сцены и его желание остаться в независимой сфере, к нему регулярно обращаются несколько крупных звезд.

С особенно хорошо продуманным перфекционизмом творения Малика означают обширную работу над формой со всех точек зрения: композиция снимков, свет, движения камеры, монтаж , музыка, саундтрек … Его эстетическая отметка исходит из его техники, ориентированной на импровизация актеров и очень новаторское использование Steadycam . Все его художественные фильмы основаны на американской и романтической теме духовного отношения человека к природе и связи между широкими просторами и интроспективными возможностями .

Начиная с «Красной линии» , Малик прерывает все еще линейное повествование своих первых двух работ, даже если очень конкретное использование множественного числа за кадром уже вызывает задержки во времени. Затем он развивается в сторону экспериментального стиля с множеством темпоральностей, состоящего из чистых пластических ощущений и экстра-визуальных эмоций, сопровождаемых его обычным мистическим увлечением миром природы. Кульминацией этого изменения является «Древо жизни» , задуманное как обширная эпическая поэма, рассказывающая как о сотворении мира, так и о сложной повседневной жизни молодого техасского мальчика в 1950-х годах .

Поэтому характерной чертой его кино является использование «внецентрового повествования». По словам Мишеля Шиона , это закадровый голос, который «не совсем соответствует тому, что мы видим, и демонстрирует знание фактов, которые отличаются и не соответствуют истории, разворачивающейся на глазах зрителя». Терренс Малик — нетипичный режиссер, он снимал относительно мало в течение первой части своей карьеры (почти сорок лет отделяют его первый и пятый фильмы), а его фильмы свидетельствуют о явных амбициях (обширный, элегический и космогонический стиль , ярко выраженный вкус к фильму). метафизические и эпические образы, созерцательные и живописные планы, съемка на объектах, свидетельствующих о близости к природе и т. д.).

«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева


Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)


Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)


Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)

Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».

В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.

Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.

В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.

В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.

Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.

Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Частная жизнь

Личная жизнь Малика очень загадочна: в СМИ мало что просочилось, и многие серые зоны сохраняются, особенно в течение двадцатилетнего периода между Les Moissons du ciel и The Red Line . Он был женат трижды: с 1970 по 1976 год на Джилл Джейкс, с 1985 по 1998 год на француженке Мишель Моретт, которую он встретил в Париже в 1980 году и которая сейчас умерла, а с 1998 года — на Александре Уоллес, его юношеской любви.

Он долгое время жил во Франции со своей второй женой и воспользовался своим уходом из киноиндустрии в 1980-х и 1990- х годах, чтобы путешествовать по миру и возобновить исследования археологии и древних цивилизаций. Он прекрасно говорит по-французски и был сторонником «Пари Сен-Жермен», когда жил в Париже.

Сейчас он живет в Остине , штат Техас .

Малик хочет оставаться в тени прессы и публики: его контракты предусматривают, что его нельзя фотографировать и что он не обязан продвигать свои фильмы. Публичные фотографии режиссера очень редки и датируются съемками фильмов La Balade sauvage и La Ligne rouge . У режиссера есть культ секретности, как у режиссера Стэнли Кубрика или писателя Дж . Д. Сэлинджера . Тем не менее несколько фотографий режиссера сделали папарацци в 2011 году во время съемок « Рыцаря кубков» .

Темы и стиль

Фильмы Малика были отмечены критиками за их философские темы. По словам кинолога Ллойда Майклса, главные темы режиссера включают «стремление изолированного человека к превосходству среди устоявшихся социальных институтов, величие и нетронутую красоту природы, конкурирующие требования инстинкта и разума и соблазн открытой дороги». Он назвал « Дни рая» одним из получивших признание фильмов 1970-х годов, призванных произвести революцию в американском киноэпопее . Как и фильмы «Крестный отец» , « Нэшвилл» 1975 года и «Охотник на оленей» (1978), Майклс утверждал, что фильм углубляется в «определенные национальные мифы» как на своеобразный западный тип, «особенно на миграцию на запад, мечту о личном успехе и столкновение. аграрно-индустриальной экономики ». Роджер Эберт считал, что все работы Малика объединяют общую тему: «Человеческие жизни уменьшаются по сравнению с всеобъемлющим величием мира». По мнению Эберта, Малик — один из немногих оставшихся режиссеров, которые стремятся «сделать не что иное, как шедевр». Рецензируя «Древо жизни» , критик New York Times А.О. Скотт сравнил режиссера с новаторскими «доморощенными романтиками», такими как писатели Уолт Уитмен , Харт Крейн , Джеймс Эйджи и Герман Мелвилл , в том смысле, что их «окончательные сочинения» также » не сидели удобно и не находили всеобщего благоволения в свое время », но, тем не менее,« постоянно устремлялись в будущее, подталкивая своих читателей к новому горизонту понимания ».

Работа Малика породила поляризованные мнения. По словам Майклса, «немногие американские режиссеры вызывали такое восхищение и неприятие каждым последующим фильмом», как Малик. Майклс сказал, что во всем американском кино Малик является режиссером, которому чаще всего «удостоился статуса гения после создания такого прерывистого и ограниченного объема работ». Малик использует широкий философский и духовный подтекст, например, в форме медитативного голоса за кадром отдельных персонажей. Некоторые критики считали, что эти элементы сделали фильмы привлекательными и уникальными, в то время как другие сочли их претенциозными и беспричинными, особенно в его работе после перерыва. Майклс считал, что мнения, которые « Дни Небес» продолжают вызывать у ученых и энтузиастов кино, являются примером этого: «Споры по-прежнему вращаются вокруг того, что делать с« его крайностями красоты », будь то изысканное освещение, живописные композиции, мечтательное растворение и плавные движения камеры в сочетании с эпическим величием и элегическим тоном в достаточной мере компенсируют тонкость рассказа, двухмерность персонажей и, как следствие, эмоциональную отстраненность аудитории ». Журналист Reverse Shot Крис Вишневски расценил и « Дни небес», и «Новый мир» не как «литературные или театральные», а как «преимущественно кинематографические» в их эстетике, намекая на повествовательные, эмоциональные и концептуальные темы за счет использования «изображения и звука» вместо «изображения и звука». на первый план диалог, события или персонажи ». Он особо выделил использование Маликом «бессвязных философских озвучок; безмятежные образы природы, предлагающие тихий контраст злодеяниям людей; потрясающую кинематографию, часто достигаемую при естественном освещении; поразительное использование музыки».

Фильмы

В 1969 году Малик стал студентом Американского института киноискусства. Здесь парень впервые попробовал себя в роли режиссера — снял короткометражку «Лэнтон Милз». Работа получила высокие оценки, и в скором времени Терренс создал сценарий для фильма-путешествия «Мертвая голова Милли». В качестве сценариста он представил еще несколько кинолент, получивших от критиков негативные отзывы.

Первое выступление в качестве режиссера в полнометражном кино состоялось для Малика в 1973 году. Картина «Пустоши», главные роли в которой исполнили Мартин Шин и Сисси Спейсек, основана на реальных событиях. В центре сюжета — история любви парня и девушки, ставших убийцами. Подобные фильмы, снятые в стиле роуд-муви, были популярными в Америке в 60-е годы. Молодой режиссер делает отход от традиционных канонов таких лент.

Embed from Getty ImagesТерренс Малик и Руни Мара

Терренс изображает героев не романтическими натурами, отверженными обществом, а бездуховными и ограниченными личностями. Картина вызвала интерес у многих зрителей. В 1978 году на экраны выходит фильм «Дни жатвы», главную роль в котором исполняет Ричард Гир. По сюжету герой Гира Билл случайно убивает человека и бежит из города. Вместе с ним отправляются возлюбленная Эбби и родная сестра. На новом месте беглец устраивается сборщиком урожая.

Чтобы избежать слухов среди местных, парень представляет Эбби как сестру. В скором времени в девушку влюбляется богатый фермер, о котором говорят, что тот неизлечимо болен. Билл не против брака, рассчитывая на то, что вскоре фермер умрет и оставит Эбби наследство. Однако все начинает идти не так, как планирует беглец. Картина получила «Оскар» за операторскую работу, а Малик взял приз за режиссуру в Каннах.

Интересным фактом в биографии мастера стало то, что, находясь на пике славы, Терренс неожиданно для зрителей покидает киноиндустрию, начинает в Париже жизнь затворника, не общается с журналистами. Это дает СМИ повод сравнить режиссера с американским писателем Сэлинджером, который после выхода романа «Над пропастью во ржи» также прекратил общение с прессой и жил уединенно.

В 1988 году к Малику обратились продюсеры с предложением сделать экранизацию романа «Белый отель». Режиссер сообщил, что намерен вместо этого снять фильм по роману Джеймса Джонса «Тонкая красная линия». Продюсеров устроил этот вариант, через год черновик сценария был готов. Однако окончательная работа над сценарием была закончена лишь через несколько лет. Съемки военной драмы начались в 1997 году, собрав прекрасный актерский состав. Лента получила 7 номинаций на премию «Оскар».

Яркой работой режиссера стала философская драма «Древо жизни», вышедшая в 2011 году. Фильм получил много наград и положительных отзывов кинокритиков. В ленте автор затронул сложные вопросы человеческого бытия, такие как смерть ребенка, воспитание детей, родительский долг и другие. В главных ролях предстали Брэд Питт, Джессика Честейн и Шон Пенн.

Захватывающими работами в фильмографии Терренса стали фильмы «Рыцарь кубков» и «Песня за песней». Если первая картина вызвала положительные отзывы, то вторая имела больше негативных оценок. Критики утверждали, что режиссер снимает бессобытийные, бессюжетные фильмы, использует посредственные кинематографические приемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector