Трактир на пятницкой

Содержание фильма «Трактир на Пятницкой»:

Москва 20-х годов. НЭПманские магазины, яркий блеск витрин и гомон столичных ресторанов. Трактир на Пятницкой место встречи элиты московского криминального мира…

1920-е годы, эпоха НЭПа. Лучшие сотрудники Московского уголовного розыска были привлечены к операции по ликвидации банды преступников-рецидивистов во главе с Игорем Рыбиным по кличке «Серый», базирующейся в трактире на Пятницкой. Бандиты совершают разбои, грабежи и убийства. Их жертвой становится, в частности, старый большевик Александр Калугин, помогающий милиции.

Сотрудник МУРа Николай Панин (Виктор Перевалов) внедряется в банду, устроившись половым (представившись хозяйке её потерянным сводным братом), теперь он «Рыжий». Но тут происходит неожиданное — из лагеря сбегает бандит, под именем которого он и внедрился…

Параллельно развивается любовная линия «Пашки-Америки» (известного базарного карманника) и приезжей из деревни Алёны, которую он выручил в трудную минуту.

Руководит бандой хозяйка трактира вместе со своим женихом Серым. Они обеспокоены, поскольку замечают утечку информации. Серый требует от Пашки-Америки помочь установить милицейского информатора. За это берётся криминальный партнёр Серого Михаил Лавров по кличке «Француз», обладающий большим интеллектом и дедуктивными способностями. Под подозрением оказываются несколько человек, в том числе половой Рыжий, завсегдатай трактира Гремин, сам Француз и Михаил Рюмин по кличке «Цыган» — бывший соратник Француза по боям Первой мировой и бывший белый офицер, не успевший бежать из Крыма при эвакуации врангелевской армии («Последний пароход на Константинополь ушёл без меня» — говорит он при встрече с Французом).

Постепенно круг сужается: либо Француз, либо Цыган. Пружиной действия становится вычисление внедрённого агента. Серый «верит Цыгану сердцем, а Французу головой» и не может определиться. Выясняется, что бандитский агент есть и в стане милиционеров. Начальник угрозыска Климов подозревает своего заместителя Зайцева, дворянина по происхождению и бывшего сотрудника царской полиции. Тем не менее доказательств он не имеет. По ходу фильма выясняется, что Климов ошибается: подлинный агент — не Зайцев, а Ваня Шлёнов, бывший махновец и давний сообщник хозяйки трактира, находящийся вне подозрений.

Тем временем Француз вычисляет агента Рыжего, но Пашка-Америка предупреждает его, и Панин успевает уйти. В трактире на Пятницкой появляется милиция. Французу удаётся скомпрометировать Цыгана и уверить Серого, что тот служит в угрозыске. Цыгана берут в заложники.

Банда пытается скрыться. Тем временем у Шлёнова сдают нервы и он кончает с собой прямо в здании МУРа. Шокированный Климов извиняется перед Зайцевым.

Подвал, где скрылись бандиты, окружён милицией. Серый отказывается сдаться и погибает в перестрелке с Климовым. Остальные бандиты арестованы. Выясняется, что агент угрозыска — не Рюмин-Цыган, а Лавров-Француз — бывший царский офицер, в отличие от Рюмина ставший большевиком и командиром РККА, затем перешедший на службу в милицию.

В финале Пашка-Америка с Алёной уезжают к ней в деревню.

Фильмы

Впервые актер появился на экране, уже сделав первые успешные шаги на театральных подмостках. Васильев дебютировал в кино в 1963 году, сыграв Сенечку в картине «Город – одна улица». Затем последовали эпизодические роли в «Строится мост», режиссером и главным героем которого оказался Олег Ефремов, мелодраме «Не самый удачный день» с Никитой Михалковым и Светланой Светличной в главных ролях. Фильмы не принесли Игорю Васильеву известности, но дали бесценный опыт.


Игорь Васильев в фильме «Инженер Прончатов»

Первая ключевая роль досталась артисту в 1973 году, когда на экраны вышла социально-драматическая лента «Инженер Прончатов». Васильев сыграл молодого инженера, пробивающего бюрократические барьеры. Образ прогрессивного и смелого героя Игорь Васильев воплотил блестяще – о нем заговорили кинокритики и зрители. Но вкус настоящей славы актер ощутил спустя 2 года, после премьеры военной драмы «Вариант «Омега». Главных персонажей сыграли Олег Даль и Васильев.

Молодому артисту достался образ полковника абвера Георга фон Шлоссера. И если ранее он воплощал на сцене и экране героев положительных, которым присущи мечтательность и романтичность, то предложенный персонаж оказался кардинально противоположным: холодным и расчетливым педантом.


Игорь Васильев в фильме «Вариант «Омега»

После выхода картины на актера обрушилась слава. Снимок стройного и подтянутого Игоря Васильева в немецкой форме появился в фотоколлекциях едва ли не всех женщин Союза. Красота артиста казалась «западной»: утонченный Васильев разительно отличался от коллег, игравших обаятельных, но простоватых советских инженеров, шоферов, строителей социализма.

Разразившаяся «мода» на Игоря Васильева подтолкнула режиссеров задействовать молодую звезду в фильмах «Похищение в Савойе», «Вернемся осенью», «Поэма о крыльях» о советских авиаконструкторах И. Сикорском и А. Туполеве. Новый всплеск зрительской любви «накрыл» артиста после выхода фантастической ленты «Завещание профессора Доуэля», где Васильев перевоплотился в талантливого и коварного ученого-химика Корна.


Игорь Васильев в фильме «Завещание профессора Доуэля»

Безусловной удачей актера кинокритики назвали роль следователя Зайцева в детективном фильме «Трактир на Пятницкой», а также центральные образы в картинах «Единственный мужчина» и «Линия жизни». «Нулевые» Игорь Васильев открыл триумфально – ролью главного героя в драме Кирилла Мозгалевского «Искушение Дирка Богарда», вышедшей на экраны в 2001 году.

Взявшись снимать фильм о кинозвезде мирового масштаба – любимом актере Лукино Висконти – режиссер Мозгалевский столкнулся с проблемой: кто из советских артистов справится со столь сложной ролью? Блистательного Олега Даля не стало, а Олег Янковский был занят в другом проекте. Вспомнили об артисте, гениально сыгравшем барона Шлоссера в «Варианте `Омега`».


Игорь Васильев в фильме «Искушение Дирка Богарда»

Игорь Васильев не разочаровал: его Богард соответствовал всем чаяниям режиссера. Алена Яковлева, задействованная в картине, позже поделилась, что Васильеву – интеллектуалу, артисту старой школы, привыкшему играть с полной самоотдачей и видеть в кино искусство, претило сниматься в сериалах. Но он принял предложение и сыграл блестяще.

Последние яркие образы на киноэкране актер воплотил в лентах «Время жестоких», «МУР есть МУР» и многосерийной мелодраме «Возьми меня с собой». Премьера сериала состоялась в сентябре 2008. Игорь Васильев ее не увидел.

LiveInternetLiveInternet

Игорь Васильев – народный артист РФ, актер кино и театра. Кроме актерского ремесла занимался режиссурой и озвучивал киноленты. Сыграл более чем в 40 кинофильмах, причем, зрителям запомнились не только главные роли, но и яркие эпизоды в исполнении талантливого артиста.

Он родился в 1938 году в г. Москве. Отец был известным советским архитектором, долгое время считался лучшим в Москве. Воспитанный в семье интеллигентов, мальчик с детства любил книги и перечитал практически всю домашнюю библиотеку. Юный Игорь занимался в театральном кружке и мечтал о сценическом будущем, поэтому сразу по окончании школы был зачислен в школу-студию МХАТ на курс Карева А.М., который успешно завершил в 1961 году.

Васильев постоянно развивался в профессиональном плане, спустя более 10 лет актер поступил на Высшие курсы режиссуры и сценаристов. После окончания учебы во МХАТ харизматичного актера сразу пригласили на работу в основную труппу этого же театра. Среди множества его работ можно отдельно выделить роли в «Трех сестрах», Понтия Пилата в «Мастере и Маргарите», Дантеса в постановке «Пушкин. Последние дни», Тибула в «3 толстяках» и др. Всего на подмостках театра артист сыграл в 14 пьесах. В это же время Игорь попробовал себя в режиссерских работах.

Начиная с 1963 года, Васильев перешел на работу в «Современник», где работал на протяжении 7 лет. Наиболее яркими работами того периода можно назвать участие в театральных проектах «Сирано Де Бержерак» и «Голый король».

в театре

Васильев полюбился зрителям не только в театре, но и как актер кино. Его дебютом на широком экране считается участие в роли Сенечки в ленте «Город и одна улица», снятом режиссером Я.Базиляном. Съемки происходили в 1963 году, и актера сразу заметили критики и режиссеры. Через пару лет Олег Ефремов пригласил его на съемки в свой фильм «Строится мост».

«Инженер Прончатов» (1972)

Фильмография актера считается не очень обширной. Но его отлично помнят по участию в картинах «Трактир на Пятницкой», «Единственный мужчина», «Бабий Яр», «Линия жизни», «Завещание профессора Доуэля», «Вернемся осенью» и др. Звездный час Александра Васильева настал после приглашения на съемки в картине «Вариант Омега», где его партнером был Олег Даль. Именно после роли немецкого разведчика актер стал знаменитым на всю страну.

«Вариант «Омега»» (1975)

Еще одной профессиональной удачей актера считается роль в проекте «Инженер Прончатов», снятом в 1972 году. В это же время Васильева приглашают для участия в советских многосерийных фильмах «Искушение Дирка Бограда», «Оружие Зевса», «Время жестоких» и др. Последнюю кинороль Васильев исполнил в 2008 году в ленте «Возьми меня с собой», режиссером которой был Н. Каретников.

«Трактир на Пятницкой» (1977)

Красивый мужчина и талантливый творческий деятель, Игорь Васильев всегда пользовался успехом у женщин. Он был женат 3 раза. Первый брак был заключен еще в студенческий период, но но этот союз продлился совсем недолго. Второй женой Игоря стала известная актриса Ирина Мирошниченко. Брак одной из самой красивой пары советского кинематографа просуществовал 5 лет, после чего пара решила развестись. Причиной разрыва было категорическое нежелание Ирины иметь детей. Васильев не смог простить любимой женщине того, что она сделал аборт. Тем не менее, актеры сохранили теплые отношения на всю жизнь.

с Ириной Мирошниченко

Затем Васильев снова женился на женщине, которая не имела никакого отношения к кино и театру, но наследников у него так и не было.

Игорь Васильев ушел из жизни в 70-летнем возрасте от инфаркта, под Новый год. Коллеги и поклонники о нем отзываются, как об «интеллигентном, тихом и разностороннем человеке». Многие известные актеры говорят, что с ним можно было говорить на любые темы – Васильев был очень эрудирован и умен.

Интересные факты:

Последней театральной ролью Игоря Васильева считается роль Али в постановке «Тутиш», долгие годы перед смертью актер практически не снимался в кинопроектах, уделяя все свое время театральным подмосткам МХАТа им. Чехова;

актер очень любил стильно одеваться, следил за модой и обладал уникальным вкусом. Считался этаким «Русским Денди с безупречным вкусом».

https://zen.yandex.ru/media/id/5b3bc2a6d8c4f600a8b…ktera-5f4e7c9887d1523cc34ba0c0

Актёры

В главных ролях:

  • Геннадий Корольков — Василий Васильевич Климов, начальник милиции
  • Тамара Сёмина — Ирина Васильевна Холмина, хозяйка трактира
  • Константин Григорьев — Игорь Рыбин («Серый»), главарь банды
  • Лев Прыгунов — Михаил Лавров («Француз»), бывший прапорщик
  • Николай Ерёменко — князь Михаил Николаевич Рюмин («Цыган»-«Мишель»), бывший прапорщик
  • Виктор Перевалов — Николай Панин, половой «Рыжий» (чекист)
  • Александр Галибин — Павел Иванович Антонов («Пашка-Америка»), вор-щипач

В ролях:

  • Марина Дюжева — Алёнка, подруга Павла
  • Лариса Ерёмина — Варвара Сергеевна, певица (вокал — Жанна Бичевская)
  • Глеб Стриженов — Владимир Сергеевич Гремин, музыкант в трактире, дворянин, бывший штабс-капитан
  • Юрий Назаров — Иван Шлёнов
  • Юрий Волков — Александр Петрович Калугин, старый милиционер
  • Игорь Васильев — Сергей Николаевич Зайцев, следователь
  • Алексей Панькин — «Свисток»
  • Юрий Потёмкин — «Хват»
  • Анатолий Ведёнкин — Витун, милиционер
  • Владимир Дружников — Пётр Петрович Волохов
  • Владимир Приходько — Митрич, бандит-трактирщик
  • Виктор Косых — Лёнька, бандит

Отличия от повести

По сравнению с книгой в фильме сильно изменён образ Михаила Рюмина — Цыгана. Авторы фильма представили его беспринципным и безыдейным. Он стремится лишь к наживе и к эмиграции. «Уехать хотел. Далеко. Ненавижу грядущего хама», — говорит он на допросе у Зайцева.

В книге же Цыган выведен как яркий образ идейного и убеждённого человека. Он с детства увлечён криминальной романтикой, укрывает беглого каторжника, в котором видит Жана Вальжана. С бандой Серого Цыган связывается не затем, чтобы награбить денег и бежать из России, а для того, чтобы использовать криминальную структуру в политической борьбе с Советской властью.

Именно поэтому он спасает Серого от милиции при ограблении магазина: «Не был бы ты мне так нужен, оставил бы подыхать под забором, — неожиданно громко ответил Цыган». В фильме же самоотверженность Цыгана в этом эпизоде выглядит недостаточно мотивированной.

Политические взгляды Рюмина не вполне ясны (явно не монархист; в характере и поведении просматриваются эсеровские и отчасти анархистские черты). Но настроен он жёстко антисоветски и антибольшевистски. Возможно, таково его отношение к любому государству.

В эпизоде фильма, где сотрудники угрозыска обезвреживают банду, Серый отстреливается, а Цыган лишь отпускает ироничные реплики. В книге происходит обратное:

Другое различие состоит в том, что по книге главарём банды была не хозяйка — любовница Серого, а хозяин — скупщик краденого, бывший агент царской охранки.

В книге глубже и детальнее выведены образы рядовых бандитов, особенно «висельника и мокрушника Свистка», фанатично преданного Серому.

Сотрудник угрозыска Михаил Лавров в повести носит кличку «Серж», а не «Француз».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector