Уэс андерсон
Содержание:
- биография
- Детство и юность
- Он перфекционист
- Академия Рашмор (1998)
- Приглушенные цвета
- «Водная жизнь»
- У него всегда снимается определённый набор звёзд
- Early Films: ‘Bottle Rocket’ and ‘Rushmore’
- Он открыл миру Оуэна Уилсона
- Мультфильмы
- Уэс Андерсон сейчас
- Уэс Андерсон: начало пути
- Он отчаянный синефил
- Фильмы
- Early Life
- ‘Darjeeling’ and ‘Mr. Fox’
- Режиссерские приемы
- Он делает бесподобные кукольные мультфильмы
- Oscar Wins for ‘Grand Budapest Hotel’
- «Академия Рашмор»
- Судьбоносная встреча
- Примечания и ссылки
- В популярной культуре
биография
Молодежь и обучение
Уэс Андерсон родился 1 — го мая 1969в Хьюстоне . Он сын Техас Энн, археолога, и Мелвера, который занимается связями с общественностью. Он шведского и норвежского происхождения . Он старший брат Эрика Чейза Андерсона . Уэс Андерсон изучал философию в Техасском университете в Остине , он получил степень бакалавра философии в 1991 году и одновременно снимал короткометражные фильмы в Super 8, которые обучили его кинематографической технике, в частности монтажу .
Откровение независимого кино (1990-е)
Он знакомится с Оуэном Уилсоном в Техасском университете в Остине на уроке сценария. Они быстро становятся друзьями, даже если живут в одной комнате отдыха. Именно поэтому братья Уилсон Оуэн , Эндрю и Люк регулярно снимаются в его фильмах. Он решает не изучать кино и приступает к работе над короткометражным фильмом, который вскоре становится его первым полнометражным фильмом « Бутылочная ракета» .
Такое обучение на практике делает Уэса Андерсона в значительной степени режиссером-самоучкой. Тем не менее, правильно охваченный критикой, Bottle Rocket остается коммерческим провалом.
В 1998 году, которому по-прежнему помогали братья Уилсон, он снял « Рашмор», что позволило ему получить признание широкой публики, пропустившей « Бутылочную ракету» . Этот фильм также позволяет ему достичь определенного уровня уважения среди независимых американских режиссеров.
Подтверждение (2000-е)
Режиссер фильма « Водная жизнь» Берлинале 2005 года .
Воспользовавшись своей дружбой с теперь известными Люком и Оуэном , Уэс Андерсон в году снял фильм « Семья Тененбаум» , в котором он собрал вместе Джина Хэкмана , Анжелику Хьюстон , Бена Стиллера и Билла Мюррея . Последний затем играет Стива Зиссу в «Водной жизни» .
В своем пятом полнометражном фильме « На борту Darjeeling Limited» Уэс Андерсон воссоединяется с Оуэном Уилсоном, на этот раз в сопровождении Джейсона Шварцмана , уже снявшегося в фильмах «Рашмор» и « Эдриен Броуди» . Этому фильму предшествует короткометражный фильм Hôtel Chevalier (2007), в котором играют Шварцман и Натали Портман .
Анимационный кинотеатр (2010-е)
В 2009 году он снял « Фантастический мистер Фокс» , анимационный фильм, адаптированный по роману Роальда Даля « Фантастический мастер Фокс» , в котором Джордж Клуни , Мерил Стрип и Билл Мюррей озвучили свои голоса. В 2010 году фильм получил приз «Кристалл художественного фильма» на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси . Он назван в честь 82- й премии Оскар и 67- го « Золотого глобуса» за лучший анимационный фильм (он был побежден « Там вверху» от Pixar ).
В 2012 году он поставил « Королевство луны» , драматическую комедию о наивном детстве, открывающем любовь, действие которого происходит в 1960-х годах . В ролях: Брюс Уиллис , Эдвард Нортон и Билл Мюррей . Фильм открывает 65- й Каннский кинофестиваль и получил признание критиков.
В 2014 году Уэс Андерсон снял комедию The Grand Budapest Hotel , комедию о консьержке, которую играет Ральф Файнс , в отеле в стране фантазий, республике Зубровка, в межвоенные годы , обвиняемой в убийстве. Фильм суммирует стиль Уэса Андерсона с красочной постановкой, дурацкой, абсурдной комедией и престижным актерским составом. Фильм получил Большой приз жюри на Берлинале 2014 . Отель Grand Budapest получил признание критиков и публики, его кассовые сборы во всем мире составляют 170 миллионов долларов, а во Франции — 1,4 миллиона билетов.
В 2017 году он совершил свой второй набег на мир покадровой анимации , подписав контракт с «Остров собак» , во второй раз поработав с техническими группами, с которыми он познакомился во время съемок « Фантастического мистера Фокса» . Музыка написана Александром Деспла . Престижный вокальный состав: Брайан Крэнстон , Скарлетт Йоханссон или Эдвард Нортон в оригинальной версии и Винсент Линдон , Ромен Дюрис , Леа Сейду и Даниэль Отей во французской версии, выбранной самим Уэсом Андерсоном. Фильм получает Серебряного медведя за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале 2017 года .
Он много лет жил в Париже и живет там до сих пор. В 2018 году объявляется, что съемки его следующего фильма «Французская рассылка» пройдут во Франции, в Ангулеме.
В 2018 году вместе со своей женой, дизайнером по костюмам Джуман Малуф, он разработал выставку под названием «Мумия шпицмауса в гробу и другие сокровища», на которой собрано более 400 различных предметов в Музее истории искусств в Вене .
Детство и юность
Будущий режиссер родился 1 мая 1969 года в Хьюстоне, штат Техас. Уэс рос с двумя братьями, старшим и младшим. Отец мальчиков занимался рекламой, а позднее открыл собственный бизнес. Мать работала в агентстве недвижимости, а свободное время старалась проводить с детьми.
Уэс Андерсон в 2018 году
С ранних лет братья Андерсон отличались тягой к творчеству. Эту троицу нередко можно было найти клеящей, конструирующей, рисующей, а позднее и снимающей короткие ролики на семейную видеокамеру. Вероятно, именно в то время и была заложена основа таланта Уэса Андерсона.
В 1977 году родители Уэса развелись. Мальчику едва исполнилось восемь лет. Как режиссер вспоминал позднее, это событие перевернуло его жизнь с ног на голову. Уютный и понятный окружающий мир оказался непостоянным и пугающим.
Уэс Андерсон в молодости
Братья сильно переживали из-за разрыва родителей, а Уэс в свойственной ему творческой манере даже отразил свои чувства в картине «Семейство Тененбаум», снятой многими годами позже.
Мальчики остались жить с матерью, однако регулярно приезжали в гости к отцу. Интересно, что уже в то время Уэс выражал переживания в коротеньких пьесах и зарисовках, некоторые из них стали основой будущих шедевров режиссера.
Он перфекционист
Подобно многим известным постановщикам, чьими работами мы любим засматриваться до посинения, Уэс Андерсон — перфекционист до мозга костей. Его авторский почерк вы безошибочно узнаете по тому, как кропотливо сконструированы его фильмы. Начать с того, что в надписях Андерсон использует преимущественно один и тот же шрифт, кадры выстраивает исключительно по центру, а декорации предпочитает не иначе как миниатюрные и hand made. С такой тягой к совершенству неудивительно, что Андерсон участвует во всех стадиях производства своих лент: он и режиссёр, и сценарист, и продюсер. Разве что в кадре не появляется.
Академия Рашмор (1998)
https://youtube.com/watch?v=38WfSwX3kdQ%3F
Юноша Макс Фишер обучается в десятом классе в академии Рашмор отличающейся престижностью и популярностью среди абитуриентов.
В отличие от остальных учеников Макс не блещет особой успеваемостью, зато является редактором школьной газеты и капитаном всевозможных команд по баскетболу и волейболу.
Однако его неуспеваемость не покрывает все остальные заслуги юноши, а посему администрация школы назначает Максу испытательный срок, в ходе которого он должен подтянуть все свои долги. Парень начинает постепенно улучшать успеваемость и в этот же момент юношу угораздило влюбиться в одну из молоденьких и симпатичных учительниц школы!
Приглушенные цвета
-
Venturelli/WireImage
На Римском кинофестивале, 2015
-
Vittorio Zunino Celotto/Getty Images for Prada
На показе Prada весна-лето 2020 в Милане, 2019
Уэса Андерсона отличает удивительное постоянство в выборе одежды — на протяжении десятилетий режиссер носит примерно одно и то же. Это касается и фасонов, и цветовой гаммы: в его гардеробе как будто вовсе нет черного и белого, а также других чистых цветов. В отличие от палитры своих фильмов, в жизни Андерсон предпочитает природные, землистые, приглушенные и теплые оттенки — весь спектр коричневого, бежевого, охристого, с небольшими пастельными вкраплениями и деликатным узором вроде полоски. Даже вместо черного костюма он скорее наденет темно-шоколадный, а вместо белого — бледно-серый с кремовой рубашкой.
«Водная жизнь»
«Водная жизнь» — следующая картина, которую снял Уэс Андерсон, фильмы которого рассматриваются в этой статье. Сюжет вертится вокруг приключений сумасбродных моряков, облаченных в красные шапочки. Группу возглавляет пожилой океанограф, подозрительно напоминающий исследователя Жака-Ив Кусто. Его цель – месть, причем мстить герой намеревается не человеку, а коварной акуле, некогда съевшей его близкого друга. Именно для этого он и собрал необычную команду людей, готовых поохотиться на чудовище вместе с ним.
К сожалению, зрители отнеслись к провокационной комедии, вышедшей в 2004 году, достаточно прохладно, доказательством чему послужили скудные сборы в прокате. Также картина получила много негативных отзывов от критиков.
У него всегда снимается определённый набор звёзд
Чаще всего в фильмах Андерсона вы увидите одни и те же лица. Можно сказать, что вокруг режиссёра сложилась своего рода актёрская труппа, которая только пополняется после каждого нового проекта. Параллельно режиссёр успевает открывать и новые имена (как в случае с Уилсонами), но предпочтение отдаёт уже проверенным людям. Это же правило касается и съёмочной группы.
Звёздный каст фильма «Водная жизнь»
Среди тех, кто регулярно появляется в лентах Уэса Андерсона, мы уже упоминали Билла Мюррея и братьев Уилсон. Туда же можно отнести и Джейсона Шварцмана, Анжелику Хьюстон, Эдриана Броуди, Уиллема Дефо, Джеффа Голдблюма, Эдварда Нортона, Боба Бэлабана, Тильду Суинтон и Харви Кейтеля.
Early Films: ‘Bottle Rocket’ and ‘Rushmore’
Originally, Bottle Rocket was planned as a serious movie starring Owen Wilson and his two brothers Luke and Andrew. However, it became apparent that the realm of serious drama was not for them, and they began to focus more on comedic plot elements, and thus the script for Bottle Rocket became a hard-to-label mix of comedy, romance and crime. Through Andrew Wilson’s connections in the movie industry, the group was able to raise a small budget and a stock of film. Eventually these provisions ran out, and the envisioned full-length movie had to become a short film.
The resulting short impressed a filmmaker named Kit Carson, and he showed it to producer Polly Platt. Carson also pushed Anderson to enter the film in the Sundance Film Festival. It was met there with enthusiasm and came to the attention of director James L. Brooks, a partner of Pratt’s. Through his connections at Columbia Pictures, Brooks got the film a larger budget, which eventually reached a respectable five million dollars. The feature-length film did not achieve box office success but was generally praised by critics. Anderson also won Best New Filmmaker at the MTV Movie Awards in 1996. Like most subsequent Anderson films, Bottle Rocket featured a soundtrack composed by Mark Mothersbaugh, founder of the band Devo. When the film came out on video, its audience grew.
After Bottle Rocket, Anderson and Owen Wilson went to work a second film, Rushmore. The story revolves around a teenager named Max Fischer, who suffers academically but thrives on extracurricular activities. Max, played by then-unknown Jason Schwartzman, attends a preparatory school much like the St. John’s of Anderson’s high school years. In another connection to Anderson’s life, Max, like Anderson, creates elaborate plays that are performed at the school.
Disney chairman Joe Roth agreed to fund the Rushmore project, and the final version of the film generated far more pre-release buzz than had Bottle Rocket. The Critics Associations of both New York and Los Angeles declared Bill Murray best supporting actor for his role as a wistful businessman who strikes up an unlikely friendship with Max. The film received rave critical reviews and was the subject of a wide publicity campaign. Still, the movie failed to gain a large audience, and though it was nominated for and received numerous critical awards, the Academy did not nominate the film in any Oscar categories.
Он открыл миру Оуэна Уилсона
Так сложилось, что первыми, с кем познакомился Андерсон, переехав из родного Остина в Даллас, были братья Уилсон. С ними начинающий режиссёр и придумал небольшую короткометражку про юных техасских романтиков, ставших грабителями, которая позже вылилась в полноценный дебют под названием «Бутылочная ракета». Хотя финансово фильм провалился, именно благодаря нему мир узнал о существовании Уэса Андерсона и открыл для себя актёрскую семью Уилсонов.
На съёмках «Бутылочной ракеты»
Два брата, Эндрю и Люк, снялись ещё в нескольких картинах Андерсона, после чего каждый ушёл в сольное плавание. А вот Оуэн не только остался завсегдатаем фильмов Уэса, но и написал несколько сценариев для его картин, став полноправным соавтором режиссёра.
Мультфильмы
Бесподобный мистер Фокс (2009)
https://youtube.com/watch?v=OahLnNNgXhI%3F
Итак, в центре сюжета увлекательного, семейного мультфильма оказывается ловкий, обладающий прекрасными манерами лис по имени Мистер Фокс.
Наш герой занимается тем, что совершает набеги на ближайшую ферму, где ворует у людей кур и прочую вкусную еду. И надо же такому случиться, что однажды он вместе со своей любимой супругой попадает в ловушку.
К счастью ему удалось выбраться и после чего лис, пообещал своей жене больше никогда не воровать у людей еду. Но однажды спустя несколько лет Мистер Фокс все, же не по своей воле нарушает данное обещание…
Собачий остров (2018)
https://youtube.com/watch?v=pK5n8V_K7jI%3F
Данный мультфильм знакомит зрителя с двенадцатилетним парнишкой Атари Кобаяши души не чаявшем в своем четвероногом друге по кличке Спотс.
Но, увы, однажды ему пришлось расстаться со своим псом, а все из-за того, что бесчеловечный мэр города издал указ, состоящий в том, что все домашние собаки всем скопом изгоняются на отдаленный остров, где живут сами по себе.
Само собой, мальчик не может выдержать разлуки со Спотсом, а посему смастерив миниатюрный летальный аппарат, отправляется на остров, где кроме его пса проживает огромное количество остальных овчарок, лаек и прочих пород собак….
Уэс Андерсон сейчас
В 2021 году в конкурсной программе Каннского кинофестиваля была заявлена очередная работа Уэса Андерсона. Долгожданный фильм «Французский вестник» с американскими актерами первой величины режиссер анонсировал еще до пандемии. Фильм, задуманный как ода еженедельнику The New Yorker, образцу качественной журналистики старой школы, повествует о буднях редакции парижской газеты. По традиции режиссер снял в картине давних коллег: Сиршу Ронан, Билла Мюррея, Тильду Суинтон, Эдварда Нортона и других.
Embed from Getty ImagesФрэнсис Макдормэнд, Билл Мюррей, Уэс Андерсон и Эдвард Нортон
После показа фильма кинокритик Антон Долин в своей рецензии отметил:
Уэс Андерсон: начало пути
Будущий режиссер появился на свет в штате Техас, произошло это в мае 1969 года. Уэс Андерсон не принадлежит к числу звезд, будущее которых было предопределено чуть ли не до рождения. Профессиональная деятельность его родителей не имела никакого отношения к миру кино. Мать мальчика работала в риэлтерской конторе, отец вращался в рекламном бизнесе.
Детство будущего режиссера и его братьев не было безоблачным, так как им пришлось пережить развод родителей. Уэс Андерсон утверждает, что именно переживания, связанные с этим событием, и побудили его всерьез взяться за написание пьес, предназначенных для школьных спектаклей. Однако в те годы он и представить себе не мог, что свяжет свою судьбу с кинематографом.
Он отчаянный синефил
Разумеется, свой стиль Андерсон создавал не на пустом месте. Он имеет глубокие корни в классике мирового кино. Например, сходство его режиссёрского почерка с работами Кубрика многие зрители отмечали уже не раз. Сам Уэс признаёт также влияние Скорсезе (в особенности на свою дебютную работу), а критики усматривают в его картинах следы самых разных мастеров: от Трюффо до Миядзаки.
Список всевозможных заимствований в фильмах Андерсона настолько огромный, что составлять его нет особого смысла. Зато можно с уверенностью сказать, что влияние самого Андерсона на современное кино однозначно будет не меньшим.
Фильмы
Короткометражка «Бутылочная ракета», снятая режиссером в молодости с Оуэном и Люком Уилсонами, предполагалась изначально как серьезный фильм, однако в итоге переросла в полнометражную смесь комедии и криминала и была неплохо встречена рецензентами. За нее Андерсон даже получил премию «Новый лучший режиссер» на MTV Movie Awards.
После первой попытки Уэс почувствовал себя увереннее и приступил к работе над вторым фильмом — «Академия Рашмор» с Джейсоном Шварцманом в главной роли. Фильм получил восторженные критические отзывы и стал предметом широкой рекламной кампании. И хотя картина заслужила множество наград, Академия не номинировала картину ни в одной из категорий «Оскара».
Следующие работы в биографии Андерсона — «Семейка Тененбаум» (2001) и «Водная жизнь» (2004) — принесли Уэсу признание и долгожданный успех. Обе картины блистали звездным составом: Гвинет Пэлтроу, Билл Мюррей, Анжелика Хьюстон, Кейт Бланшетт, Джин Хэкмен и неизменные братья Уилсоны. «Семейке» отдали номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, но это было только начало для гениального режиссера.
Трейлер фильма Уэса Андерсона «Королевство полной луны»
Следующим фильмом Андерсон решил исследовать Индию. «Поезд на Дарджилинг» сняли в пустыне Тар в Раджастане, самом большом штате Индии. Критические отзывы были неоднозначными, но неповторимый почерк режиссера обозначился как никогда точно: любовь к крупным верхним планам, дополнительные рамки в виде окон и других проемов, энергичное отдаление и приближение камеры и, конечно, любимый финт режиссера — следящая съемка, благодаря которой создается эффект кукольного домика. А разделение каждого фильма на главы подчеркивает театральность, создавая у зрителя ощущение отстраненности.
Вскоре Андерсон решил, что наиболее полно поможет реализовать его идеи мультипликационная анимация, и в 2009 году выпускает мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», основанный на одноименной книге Роальда Даля. Смелый проект о борьбе семейства лис против злого фермера приносит картине две номинации на «Оскар».
Через три года Уэс порадовал критиков очередным шедевром в своем фирменном стиле — «Королевство полной луны», в котором затронул проблему детства и взросления. Дети Сэм и Сьюзи в этом фильме преувеличено серьезные, взрослых же, наоборот, Андерсон делает инфантильными, таким образом меняя отцов и детей ролями. Стараясь себе не изменять, режиссер насытил каждый кадр сочными деталями и декорациями, которые в его фильмах являются полноценными рассказчиками истории. Команда Андерсона прочесывала сотни антикварных магазинов, брала напрокат вещи у членов съемочной группы или же у знакомых пожилых людей. Уэс искал необходимый реквизит всегда и везде, даже отправляясь на прогулку.
Трейлер мультфильма Уэса Андерсона «Остров собак»
Следующей с восторгом встреченной критиками работой Уэса стал «Отель «Гранд Будапешт»», которая принесла в копилку наград режиссера Золотой глобус и 9 номинаций на «Оскар»
Статуэтку за лучшую режиссуру Андерсон не взял, но не расстроился из-за этого, ведь заслуженное внимание от критиков киноакадемии он все же получил
2018 год добавил в фильмографию мэтра еще один анимационный фильм — «Остров собак». Мультфильм стал самым большим открытием в карьере режиссера и номинировался на высшую награду киноакадемии как лучший анимационный фильм.
Уэса Андерсона частенько путают с другими двумя режиссерами — Полом Андерсоном, который подарил миру «Обитель зла», и Полом Томасом Андерсоном, известным по фильму «Нефть». Это разные люди, и они не являются родственниками.
Early Life
Filmmaker Wesley «Wes» Wales Anderson was born on May 1, 1969, in Houston, Texas. His father, Melver Anderson, ran an advertising and public relations company, and his mother, Texas Anne Burroughs, worked in both real estate and archaeology. Anderson grew up with his two brothers Eric and Mel, but their parents divorced when Anderson was eight. While trying to cope with the disintegration of his parents’ marriage, Anderson often misbehaved at school.
In time, he turned his energies from mischief making to artistic endeavors. The young Anderson directed movies starring himself and his brothers, filming them with a Super 8mm camera. He read avidly, developing a passion for novels and finding himself consumed by storytelling. Anderson attended St. John’s School in Houston, where he became known for his large and complex play productions. Often these productions were based on well-known stories, films and even TV shows: One work was a sock puppet version of the 1978 Kenny Rogers album The Gambler.
After graduating from St. John’s in the late 1980s, Wes Anderson enrolled at the University of Texas at Austin. There he met Owen Wilson, who has been a writing partner or cast member in almost every film Anderson has made since. Anderson was a philosophy major and Wilson was studying English, and they had common interests. Anderson said to the AMC Blog in 1996 that the two first encountered each other while «doing a playwriting class together: this thing where everybody, about nine of us, sat around a table and discussed plays. And I always sat in one corner, not really at the table, and Owen always sat in another corner, not really at the table, and we never spoke the whole semester.»
After this class, Anderson recalls running into Wilson, and the two «started talking about writers, but we also talked about movies right off the bat,» he said to Interview Magazine in 2009. «I knew I wanted to do something with movies. I don’t know if he had realized yet that it was an option.» The two eventually became roommates, and worked on a script for a full-length movie they called Bottle Rocket. Anderson earned his B.A. in philosophy in 1991.
‘Darjeeling’ and ‘Mr. Fox’
Anderson soon began work on yet another film. Fellow director and fan Martin Scorsese—who once referred to Anderson as «the next Martin Scorsese» in an interview with Esquire and has named Bottle Rocket one of the best films of the 1990s—encouraged his friend to explore India in his next film.
Anderson took this advice to heart and paired it with another desire: «I want to write with Roman and Jason ,» he said to New York Magazine in 2007. In order to accomplish both of these goals, Anderson, Coppola and Schwartzman boarded a train in India «to do the movie, trying to act it out. We were trying to be the movie before it existed.» The result was 2007’s The Darjeeling Limited, starring Schwartzman, Owen Wilson and Adrien Brody. The movie revolves around three estranged brothers taking a train ride through India in an attempt to reconnect. Again, critical reviews were mixed.
For his next film, Anderson returned to his childhood tendency of making his favorite stories come alive. Fantastic Mr. Fox (2009) is a stop-motion animated feature based on Roald Dahl’s book of the same name. It stars the usual ensemble of Anderson actors, including Murray, Owen Wilson and Schwartzman as well as George Clooney and Meryl Streep, who voice various woodland animals coming together to fight against an evil farmer. This film was met with much wider critical acclaim than The Darjeeling Limited and joined The Royal Tenenbaums as another film that received Oscar nods in Anderson’s filmography.
Режиссерские приемы
Кинематографическое влияние на Андерсона оказали Франсуа Трюффо , Луи Малле , Педро Альмодовар , Сатьяджит Рэй , Джон Хьюстон , Майк Николс , Хэл Эшби , Стэнли Кубрик , Вуди Аллен , Мартин Скорсезе , Орсон Уэллс и Роман Полански . Андерсон обладает уникальным режиссерским стилем, благодаря которому несколько критиков сочли его автором . Уэса Андерсона считают центральной фигурой в традиции американского эксцентричного кино .
Темы и рассказы
Андерсон решил направлять в основном динамичные комедии, отмеченные более серьезными или меланхоличными элементами, с темами, часто сосредоточенными на горе, потере невинности, неблагополучных семьях, отказе от родителей, супружеской неверности, соперничестве между братьями и сестрами и маловероятной дружбе. Его фильмы были известны тем, что в них необычно много персонажей, и по очереди высмеивали и хвалили, используя такие термины, как «литературный шик для компьютерных фанатов». Сюжеты его фильмов часто включают кражи и неожиданные исчезновения, с тенденцией щедро заимствовать из жанра каперсов .
Визуальный стиль
Андерсон был известен широким использованием движений камеры в плоском пространстве, симметричных композиций, холмов , моментальных зумов, снимков с замедленной ходьбой, преднамеренно ограниченной цветовой палитры и художественного руководства ручной работы, часто использующего миниатюры. Эти стилистические решения придают его фильмам особую самобытность, которая вызвала множество дискуссий, критических исследований, надрезов, мэшапов и даже пародий. Многие писатели, критики и даже сам Андерсон отмечали, что это дает его фильмам ощущение «замкнутого мира» или «масштабной модели дома». По словам Джесси Фокса Мэйшарка, его фильмы имеют « барочную поп-направленность, которая не реалистична, сюрреалистична или магического реалиста», а скорее может быть описана как «сказочная ». В 2019 году компания Murals Wallpaper из Великобритании запустила линейку обоев, вдохновленных визуальным оформлением фильмов Андерсона.
Начиная с «Водной жизни» со Стивом Зиссу , Андерсон больше полагался на покадровую анимацию и миниатюры, даже создавая целые элементы с покадровой анимацией в « Фантастическом мистере Фоксе» и « Остров собак» .
Саундтреки
Андерсон часто использует поп-музыку 1960-х и 1970-х годов в саундтреках к своим фильмам, и одна группа или музыкант, как правило, доминируют над каждым саундтреком. Рашмор занимал видное место в роли Кота Стивенса и групп британского вторжения ; Королевские Тененбаумс показали Нико ; The Life Aquatic со Стивом Зиссу , Дэвидом Боуи , включая оригиналы и каверы в исполнении Сеу Хорхе ; «Дарджилинг лимитед» и » Рашмор, кинкс» ; Фантастический мистер Фокс , пляжные парни ; и Королевство Восхода Луны , Хэнк Уильямс . (Большая часть Moonrise Kingdom наполнена музыкой Бенджамина Бриттена , которая связана с рядом основных сюжетов этого фильма.) Darjeeling Limited также позаимствовала музыкальные стили из фильмов Сатьяджита Рэя. Отель Grand Budapest Hotel , действие которого происходит в основном в 1930-х годах, примечателен тем, что стал первым фильмом Андерсона, который отказался от использования любой поп-музыки и вместо этого использовал оригинальную музыку, сочиненную Александром Деспла . Его саундтрек получил Деспла премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек , премию BAFTA за лучший музыкальный фильм и премию World Soundtrack за лучший оригинальный саундтрек года
Саундтреки к его фильмам часто привлекали новое внимание к представителям артистов, в первую очередь в случае « Этих дней », который использовался в The Royal Tenenbaums .
Он делает бесподобные кукольные мультфильмы
Помимо подростковых историй, Андерсон преуспел и в анимации. Ещё в фильме «Водная жизнь» он использовал метод stop-motion-анимации (покадровой съёмки кукольных персонажей), чтобы изобразить завораживающую фауну подводного мира.
Позже на этом приёме он выстроит две мультипликационные картины: экранизацию сказки Роальда Даля «Бесподобный мистер Фокс» и своё новое творение «Остров собак». Действие последнего происходит в Японии будущего, где в одной из префектур злобный мэр-кошатник решает изгнать всех собак на мусорный остров. Туда на поиски своего верного пса отправляется главный герой — 12-летний Атари. Ролик ниже даёт понять, насколько кропотливую работу проделали Андерсон и его команда при создании такого мультфильма.
Oscar Wins for ‘Grand Budapest Hotel’
Additional distinctively-styled ensemble projects followed in the form of Moonrise Kingdom in 2012 and the commercially successful The Grand Budapest Hotel in 2014, with the latter winning a Golden Globe for Best Motion Picture, Musical or Comedy. With a cast that featured Ralph Fiennes, F. Murray Abraham and Tilda Swinton, Budapest also received a whopping nine Academy Award nominations, with Anderson receiving his first directing Oscar nod. At the ceremony itself, the film was recognized for its stunning visual tableau, winning for makeup, costume design and production design as well as for original score.
«Академия Рашмор»
«Академия Рашмор» — следующий фильм, который представил на зрительский суд начинающий режиссер Уэс Андерсон, произошло это уже в 1998 году. Главным героем картины становится эксцентричный парень, учащийся в привилегированной школе. Десятиклассник, посещающий престижную академию «Рашмор», влюбляется в собственного преподавателя. Любопытно, что при написании сценария мэтр использовал собственные воспоминания о школьных годах.
Вторую картину Уэса также ожидала неудача в прокате, однако начинающего режиссера это абсолютно не смутило. Билл Мюррей, сыгравший одну из центральных ролей в фильме, удостоился номинации на «Золотой глобус». С тех пор он стал одним из любимых актеров Андерсона, равно как и Джейсон Шварцман, которому именно «Академия Рашмор» позволила впервые продемонстрировать свой талант.
Судьбоносная встреча
После окончания школы Уэс Андерсон стал студентом Техасского университета, выбрав факультет философии. Именно тогда он познакомился с Оуэном Уилсоном, в содружестве с которым создал сценарий картины «Бутылочная ракета», ставшей своеобразным трамплином к популярности для них обоих. Она задумывалась как полнометражная, однако для начала друзья решили снять короткометражку с одноименным названием. Известно, что «Бутылочная ракета» стала дебютной лентой не только для режиссера Андерсона, но и для актера Уилсона, взявшего на себя исполнение главной роли.
Короткометражка произвела впечатление на продюсера Джеймса Брукса, благодаря чему Уэс Андерсон получил возможность снять полнометражную версию, которая увидела свет в 1995 году. Главные роли получили Оуэн и его младший брат Люк, также в фильме снялся Джеймс Каан, которого зрители запомнили в первую очередь, как Сонни Корлеоне из «Крестного отца»
Картина про молодых парней, которые решают зарабатывать на жизнь грабежами, не имела успеха в прокате, однако на молодого режиссера обратили внимание
Примечания и ссылки
- Произношение на американском английском транскрибируется в соответствии со стандартом API .
- .
- .
- (en-US) , в журнале «Интервью» ,30 сентября 2009 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (en-US) , на Eye on Design ,4 ноября 2015 г.(по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на biography.com (по состоянию на 8 мая 2019 г. )
- (in) на britannica.com (по состоянию на 20 сентября 2020 г. )
- «Орсон Уэллс, автор задолго до теории автора, как и Андерсон, был в значительной степени самоучкой в технике кинопроизводства» Уэс Андерсон: Почему его фильмы имеют значение Марк Браунинг.
- например, Брюс Дионес, Житель Нью-Йорка .
- «К моменту выпуска Андерсон стал очень любимым персонажем инди-фильмов», American Independent Cinema: Indie, Indiewood and Beyond под редакцией Джеффа Кинга, Клэр Моллой, Янниса Циумакиса.
- .
- « Французский дииспатч », Седьмая одержимость , специальный выпуск № 5, посвященный Уэсу Андерсону,Апрель 2021 г., стр. 124–125
- ↑ и (in) на Box Office Mojo. Проконсультировался с28 июля 2010 г.. .
- ↑ и
- ↑ и (en) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (ru) база данных о свете. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и (ru) на Box Office Mojo. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (en) на JP Box-Offie. Проконсультировался с8 мая 2011 г..
- (in) , интервью Чарли Роуза (10 минут +),26 октября 2007 г..
- ↑ и
- (ru) on Light Database. Проконсультировался с8 мая 2011 г.. .
- ↑ и
- (ru) База данных Лайт. Проконсультировался с22 июля 2011 г..
- ↑ и
- (fr) на сайте Allociné. Проконсультировался с3 февраля 2013 г..
- (in) на www.boxofficemojo.com (по состоянию на 14 февраля 2017 г. )
- ↑ и
В популярной культуре
- В 2013 году « Субботняя ночь в прямом эфире» исполнила пародию на взгляд Уэса Андерсона на фильм ужасов с трейлером к фильму «Полуночная тусовка зловещих злоумышленников» . В трейлере снимались Эдвард Нортон в роли Оуэна Уилсона , Ноэль Уэллс в роли Гвинет Пэлтроу , Кейт Маккиннон в роли Тильды Суинтон и Алек Болдуин в роли рассказчика.
- Пакет на популярном языке программирования R был назван в честь Уэса Андерсона. Он включает несколько палитр, взятых из блога Tumblr «Палитры Уэса Андерсона», которые создают привлекательные цветовые палитры, вдохновленные кадрами из фильмов Андерсона.
- Новая книга под названием « Случайно Уэс Андерсон» , основанная на популярном аккаунте в Instagram , была опубликована в октябре 2020 года. В книге представлены фотографии мест и людей в фирменном стиле фильмов Уэса Андерсона.