Вий (фильм, 1967)

Наталья Варлей

После ухода Завьяловой режиссеры бросились срочно искать другую актрису на главную женскую роль. Появиться на пробах согласились Жанна Болотова и Наталья Варлей, однако по странному стечению обстоятельств Болотова вдруг заболела. Было решено утвердить Варлей – юная актриса не боялась ни гробов, ни мистики. Кроме того, Наталья Варлей обладала хорошей физической подготовкой, что также сыграло большую роль.

Для съемок «Вия» было изготовлено три гроба: первый, статичный, в котором Варлей и провела больше всего времени. Помимо самих съемок, актриса (на тот момент она была студенткой Щукинского) лежала в нем и в перерывах, пока меняли свет, и готовилась к зачетам.

Кадр из фильма «Вий», киностудия «Мосфильм», Константин Ершов, Георгий Кропачёв, 1967

Второй гроб был закрытым и маленьким, именно его двигали сотрудники с помощью обыкновенных веревок. А в третьем гробу Панночка летала по церкви. Варлей приходилось стоять во весь рост – в основание гроба был вмонтирован штырь, к которому и пристегивали актрису. Такие полеты проходили на высоте 15 метров! В один из съемочных дней чуть не произошел несчастные случай – у актрисы закружилась голова, а страховка так некстати подвела, и Варлей выпала из гроба. Избежать трагедии удалось чудом – девушку поймал Леонид Куравлев.

Несмотря на то, что жизнь актрисы сложилась не так трагично, как у ее предшественницы, на сегодняшний день Наталья Варлей живет одна с кошками (их число достигало 14). Обрести любовь артистка так и не смогла, хотя и была трижды замужем. Первым супругом стал известный режиссер Николай Бурляев, от брака с ним юную Наташу отговаривали все друзья, и вскоре супруги развелись. Второй раз Варлей вышла замуж за своего однокурсника Владимира Тихонова, однако он вскоре стал злоупотреблять алкоголем, и пара рассталась спустя несколько месяцев брака. Третий, и последний раз Наталья вышла замуж за бизнесмена Владимира, но и этот брак продержался недолго.

Мистические факты

За фильмом прочно закрепилась дурная слава, росли слухи о порче, проклятии и злом роке. Все это неспроста, ведь неудачи преследовали не только трех главных участников фильма.

  • Спустя два года после смерти Александра Птушко скончался оператор Федор Проворов, он, как и Птушко, не дожил до своего дня рождения месяц.
  • В 1973 году скончался не только Птушко, но и Степан Шкурат. Роль Явтуха в «Вие» для него стала последней.
  • Актер Алексей Глазырин, сыгравший в «Вие» сотника, скончался в 1971 году в возрасте 48 лет от остановки сердца.
  • Съемки фильма проходили в Илецком монастыре в Чернигове, в поселке Седнев. Ряд сцен снимался в деревянной церкви Пресвятой Богородицы села Горохолин. 20 февраля 2006 года церковь сгорела дотла.
  • На роль старой Ведьмы не удалось найти женщину – все актрисы отказывались еще на стадии проб из-за суеверия. Поэтому Ведьму сыграл актер Николай Кутузов. Во время съемок Кутузов начал злоупотреблять алкоголем, хотя до этого он даже не выпивал. Свою тягу к спиртному он объяснял страхом перед нечистой силой и «дьявольской ролью».

“Вий 2: Тайна печати дракона” (2019)

Постер фильма «Вий 2: Тайна печати дракона», ruskino.ru

“Вий 2: Тайна печати дракона” — первый российско-китайский полнометражный фильм режиссера Олега Степченко. Картина стала сиквелом “Вий” 3D, основной целью которой является демонстрация истории и культуры России и Китая.

Актерский состав первого фильма франшизы “Вий” был усилен российскими, китайскими и американскими актерами: Михаил Мухин, Рутгер Хауэр, Павел Воля, Андрей Мерзликин, Синтхун Яо, Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Алексей Петрухин и др. Общий бюджет картины превысил 2,8 млрд руб., а также вошел в ТОП-10 самых ожидаемых российских премьер.

Планировалось, что лента выйдет на экраны в 2018 году, однако в связи с прохождением цензурного контроля в Китае премьеру перенесли на 2019-й.

Гармоничный актерский состав

Так, в картине «Гоголь. Вий» появился Хома Брут, которого сыграл Алексей Вертков. Этот образ полностью соответствует оригинальному персонажу из легендарного произведения Николая Васильевича «Вий». Анвар Либабов блестяще перевоплотился в служителя темных сил Безносова.

Кроме того, стоит отметить, что блистательные Евгений Стычкин, Олег Меньшиков, Юлия Франц и Таисия Вилкова так же вернутся к своим ролям из первой части фантастической ленты о Николае Васильевиче.

В мистической картине продолжили удивлять телезрителей: Ксения Разина в роли Ульяны, Артем Ткаченко сыграл Алексея Данишевского, Сергей Бадюк предстал в образе кузнеца Вакулы, Марта Тимофеева – перевоплотилась в прекрасную Василису.

Ближе к финалу экранизации «Гоголь. Вий» накал страстей возрастает, а посыл неординарного писателя становится более понятен. Николай Васильевич признает правоту Хомы, испытавшего на себе все силы, возможности персонажа из преисподней, который потребовал поднять ему веки.

«Выцеживание» души умирающего существа зрелище поистине впечатляющее. Достигнуть такого эффекта удалось благодаря качественной, профессиональной игре талантливых актеров.

Интересные факты о фильме

  • Фильм «Гоголь. Вий» будет иметь продолжение, а после проката в кинотеатрах будет выпущен как целостный сериал. Триквел саги о Гоголе находится в производстве, он будет иметь название «Гоголь. Страшная месть».
  • Особого внимания заслуживает саундтрек к фильму, который исполнила украинская певица Светлана Лобода. Ей удалось сделать что-то необычное, соответствующее тематике картины. Хотя это первая работа поп-исполнительницы в таком жанре, но она однозначно попала в точку.
  • Фильм снят по одноименной повести Николая Гоголя.
  • В фильме задействованы 50 ворон (пойманых в районе студии) и 9 дрессированных черных кошек.
  • Идея экранизации «Вия» принадлежит известному советскому режиссёру, на тот момент директору кинокомпании Мосфильм, Ивану Пырьеву. Лишь по причине острой нехватки времени он предложил снять картину двум учащимся Высших режиссерских курсов Союза кинематографистов СССР Георгию Кропачеву и Константину Ершову.
  • Съемки фильм производились в Богородчанском районе Ивано-Франковской области (ныне Украина). Однако отснятый на натуре материал разочаровал руководство Мосфильма, оказавшись «слишком реалистическим». Так к работе было решено привлечь известного режиссёра кино-сказочника Александра Птушко. В результате, много материала отснятого Ершовым и Кропачевым было вырезано, ряд идей так и остались невоплощёнными. Изменён был и облик главного чудовища фильма — Вия.
  • Александра Завьялова изначально утвержденная на роль Панночки, сразу после начала съемок тяжело заболела. В итоге будущий муж актрисы, режиссер Резо Эсадзе требовал, чтоб она отказалась от роли.
  • Первоначально на роль Хомы Брута планировался Михаил Кокшенов.

Статья написана по материалам сайтов: superfb.site.

Настоящая причина смерти паночки

После того как народ повел на казнь Настусю, Джонатана освободил местный старик Евтух. Грин в свою очередь спас Петруся от самоубийства и вдвоем они решили спасти Настусю. Но для начала ученый открыл заколоченную церковь и нашел там нетленное тело паночки. Здесь же он встретился с бурсаком Хомой Брутом, который год ходил в овечьей шкуре.

Грин уверен, что это он надругался над паночкой, а потом пугал местных. Но все было конечно не так. Хома стал тем случайным парнем, которого загадала паночка. По традиции день Ивана Купала единственный в году, когда официально разрешается заниматься сексом с кем угодно. Это праздник плодородия, а как его еще отметить, если не засевом семени?

Потому-то паночка по фильму вообще могла не быть ведьмой, а контакт с силами получила на эмоциональном пике в момент своей гибели. А так как сам праздник Купалы это день силы, то и сила на стороне паночки оказалась мощная. К тому же старые боги вступили в войну с новой религией. Правда, Хома Брут сделал не очень добрую услугу паночке, но это уже детали.

Кадр из фильма «Вий»

Александр Птушко

Мастера сказочного жанра в кино и главного режиссера «Вия» Александра Птушко проклятие фильма также не обошло стороной. Сценарий для первого советского ужастика он писал в перерывах между съемками своих сказок. Правда, снимать его сам он не собирался и доверил это дело старшекурсникам режиссерского факультета Константину Ершову и Георгию Кропачеву. Однако студенты не справились, и за дело пришлось браться самому. Птушко создал фантастическую «нечисть»: пригласил артистов цирка, спортсменов и карликов. Им красили в синюшный и серый оттенок, приделывали дополнительные носы, подбородки и уши, замазывали лица.

После «Вия» режиссер снял «Руслана и Людмилу», мечтал экранизировать «Тараса Бульбу» и «Слово о полку Игореве». По последнему он даже написал сценарий, но из-за болезни задуманному не суждено было сбыться. В последние годы жизни режиссер страдал тяжелой болезнью почек. Но он всегда появлялся на съемочной площадке вовремя и работал до последних дней свой жизни.

Александр Птушко скончался 6 марта 1973 года в Москве в возрасте 72 лет.

Религиозная линия фильма Вий

Религия в фильме заслуживает отдельного упоминания. Хотя тут точно не соврали. Священник нагло дурит паству, пугает их демоническими образами из кинопроектора, а несогласных или чем-то мешающих вообще пытает. Паства она и есть паства — толпа глупых овец, которые забыли своих богов и подчиняются любому жесту священника. С этой стороны совершенно понятна просьба паночки найти убийцу и вредителя. Ведьма с природой, религия против природы.

Момент, когда деревянная статуя распятого Христа в заколоченной церкви мешает Грину проникнуть внутрь, тоже очень показательный. Словно бы сам божий сын защищает преступления религии от разоблачения. Потом, правда, положение было исправлено. Все та же деревянная статуя пришибла священника, типа зло наказано. Типа это один такой исключительный, но на самом же деле христианская религия белая и пушистая. А то, что Паисий набрался дурного у других отцов из Европы, как-то несущественно.

Кадр из фильма «Вий»

Кроме того в фильме почти в самом конце есть еще один короткий, но красноречивый момент. Церковь построена на расколовшейся скале с изображением Солнца. Такой себе символ победы христианства над язычеством. Это кстати отлично объясняет и тот факт, что паночке помогали силы природы — корни. То есть, религия хоть и сверху, но старые боги еще имеют силу.

В общем, кому как, а мне в этот раз картина показалась не просто плохой, но даже отвратительной. Мало того, что у фильма не совсем вразумительный сюжет, кто не знает гоголевского Вия, может с трудом понять, что тут вообще происходит. К этому добавляется фиговая игра актеров, еще и откровенная религиозная пропаганда. Вроде как обличительная, но на деле совсем нет. 

Прием

Яннеке Пэрриш из The Focus Pull Journal дал фильму оценку 6,0 из 10, критикуя некоторые спецэффекты как «до смешного плохие» и написав, что «самая большая слабость фильма заключается в том, как он тратит впустую его тщательно выстроенное напряжение». Он заключил: «Это интересный взгляд на советское кино и на то, как можно снимать фильм в условиях цензуры и регулирования. Вий , в конце концов, более интересен как реликвия, чем как самостоятельный фильм, хотя и имеет свое моменты, и, безусловно, имеет стиль «.

Ричард Гиллиам из AllMovie дал фильму четыре звезды из пяти, высоко оценив дизайн, темп и игру Куравлева. В своей книге « 1001 фильм, который вы должны увидеть перед смертью» Стивен Джей Шнайдер называет фильм «красочным, занимательным и по-настоящему устрашающим фильмом о демонах и колдовстве, который может похвастаться замечательными спецэффектами, созданными российским мастером кинематографического фэнтези Александром. Птушко ». Энн Биллсон написала в Sight & Sound, заявила, что «благодаря эффектам, выходящим за пределы ограничений своего времени, сверхъестественные вхождения ‘Viy’ все еще могут вызывать дрожь», и что «это изысканное представление является обязательным для посещения каждым поклонником фолка. -жорсы и мрачные сказки «. Мартин Ансуорт из Starburst дал фильму пятизвездочную оценку, заявив, что «особенным Вия делает не столько режиссура Константина Ершова и Георгия Кропачёва, сколько эффекты, созданные Александром Птушко наряду с кинематографией Виктора Пищальникова и Федора Проворова. На раннем этапе есть ужасающие моменты, которые выделяются, особенно трансгрессивная сцена со старой ведьмой (которую играет актер Николай Кутузов), которая является одними только кошмарами. -эффекты камеры, ловкие ракурсы и нарастающее чувство страха, которое взрывается атакой странных, кошмарных персонажей ».

“Ведьма” (2006)

Фильм «Ведьма»: Хома Брут и Панночка

Режиссер Олег Фесенко в 2006 году представил свою экранизацию повести Николая Васильевича, картина получила название “Ведьма”. Главные роли в фильме исполнили Валерий Николаев (Айван Бергхоф) и Евгения Крюкова (Мэрил). Для участия в съемках также пригласили актеров Лембита Ульфсака, Арниса Литициса, Иту Эвер и Пеэтера Волконского.

Олег Фесенко постарался перенести события “Вия” в наше время, бюджет картины “Ведьма” составил $2,5 млн. За время проката фильм успел окупить себя, сборы составили $4,8 млн, однако кинокритики оставили смешанные отзывы. Зрители также не спешили хвалить “Ведьму”, многие посчитали картину скучной и даже сравнили с экранизацией 1967 года не в пользу Фесенко. Единственное, что по достоинству оценили все, так это игру Валерия Николаева, которому удалось вжиться в роль и отобразить весь ужас главного героя от пребывания в одной церкви с ведьмой.

Счастливый конец и неприятные впечатления

Но конец типа счастливый. Паисия пришибло крестом и он бесследно пропал. После этого веревки, связывающие крест с Настусей и лодку, ослабли и она выплыла, да еще и голос обрела. Сотник наконец смог похоронить дочь, Хома Брут стал священником местного прихода. Ну а Джонатан Грин снова отправился в путь на Москву, где мы и встретимся с ним во втором фильме. Да, отец его зазнобы, почитав письма к дочери, изменил мнение о своем пока еще не зяте.

Кино смотрела с большим раздражением. Актеры реально выбешивали, такое ощущение, что их персонажей просто выдернули из современных фильмов и поместили сюда. Совершенно неестественная и местами очень фальшивая игра. Изрядно поднадоело и то, что казаков выставили какой-то пьянью, которая за монеты готова продать дружбу. С некоторых пор у меня вообще большие сомнения в том, что пьянство это исконная черта всего русского народа. Как по мне, этот образ нам тоже навязали.

Кадр из фильма «Вий»

“Гоголь. Вий” (2018)

Фильм «Гоголь. Вий»: Хома Брут, Панночка и Вий

Российский фильм в жанре детектив “Гоголь. Вий” режиссера Егора Баранова вышел на экраны в 2018 году. Картина стала продолжением ленты “Гоголь. Начало” (2017) и вторым из трех фильмов киносериала “Гоголь”. Главные роли исполнили Александр Петров (Гоголь), Евгений Стычкин (Бинх), Таисия Вилкова (Лиза), Юлия Франц (Оксана), Алексей Вертков (Хома) и Ксения Разина (Ульяна “Панночка”).

В прокате фильм “Гоголь. Вий” собрал более $7 млн, гораздо меньше, чем вышеуказанные экранизации, а также получил средние оценки кинокритиков. Многие отмечали, что российским режиссерам удалось удачно освоить жанр хоррора и мистики.

Различие картины и оригинальной повести состоит в том, что Хома Брут возвращается в Диканьку, чтобы вновь сразиться с Вием. Помогает ему в этом сам Николай Васильевич, который, по сюжету, так и не стал писателем, вместо этого открыв в себе талант детектива.

Третья часть истории “Гоголь. Страшная месть” повествует о битве с Темным Всадником. Дата выхода картины — 2018 год.

Актеры и роли

Александр Петров

Николай Гоголь (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 25 января 1989
  • Место рождения: Переславль-Залесский, Ярославская область, СССР, Россия
  • Рост: 175

Бинх (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 10 июня 1974
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 162

Артем Сучков

Тесак (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 3 августа 1992
  • Место рождения: Нижний Новгород, Россия
  • Рост: 183

Таисия Вилкова

Елизавета Андреевна Данишевская (главная роль)

  • Краткая информация
  • Год рождения: 25 октября 1996
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 165

Оксана

  • Краткая информация
  • Год рождения: 29 мая 1989
  • Место рождения: Москва, СССР, Россия
  • Рост: 173

Бомгарт

  • Краткая информация
  • Год рождения: 15 августа 1968
  • Место рождения: Иркутск, СССР, Россия
  • Рост: 180

Яким

  • Краткая информация
  • Год рождения: 23 мая 1969
  • Место рождения: Белово, СССР, Россия

Сергей Бадюк

Вакула

  • Краткая информация
  • Год рождения: 3 июля 1970
  • Место рождения: Гибаловка, Винницкая область, Украина
  • Рост: 189

Алексей Данишевский

  • Краткая информация
  • Год рождения: 30 апреля 1982
  • Место рождения: Калининград, Россия
  • Рост: 175

Василина

  • Краткая информация
  • Год рождения: 8 августа 2009
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 116

Хома Брут

  • Краткая информация
  • Год рождения: 31 марта 1982
  • Место рождения: Новосибирск, Россия

Ульяна

  • Краткая информация
  • Год рождения: 16 февраля 1993
  • Место рождения: Вышний Волочёк, Россия

Бажана

  • Краткая информация
  • Год рождения: 17 июля 1996
  • Место рождения: Великий Новгород, Россия
  • Рост: 165

Безносый

  • Краткая информация
  • Год рождения: 2 мая 1958
  • Место рождения: Нижний Тагил, Россия
  • Рост: 172

Басаврюк

  • Краткая информация
  • Год рождения: 3 мая 1969
  • Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
  • Рост: 180

мать Гоголя

  • Краткая информация
  • Год рождения: 26 июня 1980
  • Место рождения: Минск, Беларусь
  • Рост: 181

отец Гоголя

Год рождения: 11 декабря 1967

Гоголь в детстве

  • Краткая информация
  • Год рождения: 2008
  • Место рождения: Санкт-Петербург, Россия

отец Варфоломей

Год рождения: 21 апреля 1936

Черный Всадник

  • Краткая информация
  • Год рождения: 8 августа 1954
  • Место рождения: Свердловск, Россия

Петро

  • Краткая информация
  • Год рождения: 14 февраля 1992
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 183

Богдана

  • Краткая информация
  • Год рождения: 21 декабря 1992
  • Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
  • Рост: 160

Дарина

  • Краткая информация
  • Год рождения: 2 ноября 2002
  • Место рождения: Москва, Россия
  • Рост: 155

Фёдор

Год рождения: 2 июня 1992

Корж

  • Краткая информация
  • Год рождения: 20 мая 1954
  • Место рождения: Опочка, Псковская область, Россия

лекарь

  • Краткая информация
  • Год рождения: 23 декабря 1968
  • Место рождения: Санкт-Петербург, Россия
  • Рост: 184

повитуха

  • Краткая информация
  • Год рождения: 27 января 1954
  • Рост: 165

Христина

Год рождения: 31 января 1941

Екатерина Бурлакова

монахиня

  • Краткая информация
  • Год рождения: 1 февраля 1996
  • Место рождения: Орел, Россия

Сюжет фильма Гоголь. Вий

В селе Диканька стали загадочно пропадать девушки. Появился таинственный черный Всадник, который якобы с ними расправляется. Дело собирается расследовать питерский писатель Николай Гоголь. Чем больше Гоголь узнает о тайне маленького села, и происходящих странных событиях, тем чаще он впадает в обмороки, и ему предстают страшные видения. Николай расследуя это дело, выясняет, что следующая девушка, на которую охотиться Всадник, это Лиза, любимая Николая. Молодой писатель не уверен в своих силах, боится что не справиться и не сможет помочь любимой. Гоголю решает помочь Хома Брут — мужчина занимается философией, а еще увлекается экзорцизмом. Они вдвоем собираются три ночи подряд отпевать покойную ведьму Ульяну в местной часовне, и планируют встретиться с очень страшным существом нечистой силы, которого прозвали ВИЙ.

Все актеры: Александр Петров (3), Евгений Стычкин, Артем Сучков, Таисия Вилкова, Юлия Франц, Ян Цапник, Евгений Сытый, Сергей Бадюк, Артем Ткаченко, Марта Тимофеева, Алексей Вертков, Ксения Разина, Мария Антонова (2), Анвар Либабов, Кирилл Полухин, Юлия Марченко, Андрей Астраханцев, Максим Миронов, Евгений Капитонов, Валерий Рыбин, Нина Семёнова, Александр Кононец, Маргарита Павлова, Алина Бабак, Владислав Демьяненко, Александр Завьялов, Юрий Уткин, Надежда Шумилова, Светлана Киреева, Екатерина Бурлакова, …

«Вий» – проработанная графика и сюжетные перипетии

Группа продюсеров во главе с Александром Цекало смогли гармонично интегрировать масштабные, зрелищные спецэффекты в детективную историю наполненную мистикой. За компьютерную графику отвечал опытный компьютерщик Евгений Барулин, который работал над экшеном Тимура Бекмамбетова «Особо опасен».

Режиссер фэнтезийной ленты «Гоголь. Начало» Егор Баранов сумел тонко передать зрителю внутренние переживания, страхи главного героя – Николая Гоголя, которого мастерски сыграл Александр Петров.

На высоком уровне находится детализация и реалистичность картины, что заставляет сопоставлять события, происходящие на большом экране с действительностью. Режиссер сумел показать, насколько тонкая грань между мистическим и реальным миром

В фильме особое внимание уделили русскому духу и воле, продемонстрировав сильную сторону бесстрашного Вакулы, который не раздумывая, оседлал черта, чтобы отправиться к царице в Петербург

Во второй части мистической саги Темный всадник продолжает охотиться на невинных, безоружных девушек. Также он решил воспользоваться всеобщей суетой, приуроченной к очередному торжеству, и устроил массовую расправу с хрупкими созданиями. Параллельно с этими событиями Гоголь продвигается в собственном расследовании: вычисляет сообщницу дикого маньяка, находит место, где можно надежно спрятать наивных девушек, но авторы вводят новых персонажей для пущей путаницы и создания драйва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector