Трейдер сергей виноградов

«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева


Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)


Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)


Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)

Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».

В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.

Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.

В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.

В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.

Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.

Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Фильмы

Творческая биография Сергея Виноградова богата на кинороли: начиная с дебютного «Преступления лорда Артура» 1991 года выпуска фильмография пополняется с завидной регулярностью. Следующими заметными стали роли в эксцентрической драме «Не стреляйте в пассажира!», притче «Сотворение Адама».

Сергей Виноградов в сериале «Графиня де Монсоро»

Как считает Сергей, известность ему принесла роль графа де Келюса в сериале «Графиня де Монсоро». Артисту запомнились не только съемки, но и веселое времяпрепровождение, бильярд с Евгением Дворжецким. В фильме снялись Александр Домогаров, Кирилл Козаков, Дмитрий Певцов, Екатерина Стриженова. Красочный сериал признан лучшей экранизацией романа Александра Дюма.

Сергей Виноградов в сериале «Ермоловы»

С участием актера на экран вышли биографическая картина об Иване Бунине «Дневник его жены», фильмы «На углу у Патриарших», «Оперативный псевдоним», «Сармат», «Адъютанты любви», «Ермоловы». Приложил руку режиссер Виноградов к созданию фильмов «Тюрьма особого назначения», «Огни большого города», «Учитель в законе. Возвращение».

Личная жизнь

О личной жизни тенора известно мало. От двух браков у Георгия Павловича родилось двое детей: дочь Ксения, в молодости выучившаяся на пианистку, а во второй половине 70-х годов преподававшая в Казанском музыкальном училище, и сын Владимир.

Георгий Виноградов с дочерью Ксенией

Вторая жена певца Евгения Александровна увлекалась цветоводством. Супруги долгие годы вместе снимали дачу — простую избу — в подмосковной деревне Редькино, где Георгий Павлович с азартом предавался своей главной страсти — рыбной ловле. По свидетельству знакомой семьи Виноградовых Татьяны Лаптевой, родители которой снимали соседнюю дачу, и судя по сохранившимся фото, в сельской местности уроженец Казани ходил в самой простой одежде — старом ватнике и стоптанных сапогах.

Фильмы

Первая роль в фильме досталась Владимиру Виноградову еще в студенческое время. В 1984-м актер дебютировал в картине режиссера Александра Панкратова «Счастливая, Женька!». Несмотря на отсутствие опыта, Владимиру удалось оживить персонажа. Его герой по имени Сергей по сценарию производил крайне негативное впечатление.

Владимир Виноградов в фильме «Счастливая, Женька!»

Каково же было удивление режиссера и самого Виноградова, когда в одном из отзывов некий кинокритик подчеркнул, что снимать в картинах настоящего преступника (речь о герое Владимира Виноградова) — слишком смелый ход. В этой трогательной мелодраме также снялись Елена Скороходова, Андрей Молотков, Елена Цыплакова.

Вслед за столь успешной дебютной ролью последовали работы в фильмах «Непохожая», «Байка», «Проделки в старинном духе». Также начинающему актеру посчастливилось поучаствовать в съемках культовой картины Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!».

Владимир Виноградов в фильме «Гардемарины, вперед!»

Здесь герой Владимира Виноградова был второстепенным, зато коллегами Владимира по съемочной площадке стали Дмитрий Харатьян, Иннокентий Смоктуновский, Ольга Машная.

После некоторого периода второстепенных и эпизодических работ Владимир Виноградов дождался и главной роли. В 1998-м он сыграл парня по прозвищу Рубль в приключенческой исторической картине под названием «Сибирский спас». Также в картине можно увидеть актеров Игоря Волкова, Андрея Молоткова, Елену Костину.

Владимир Виноградов в фильме «Сибирский спас»

В начале 2000-х Владимира Виноградова часто приглашали на роли в сериалах. Так, актера можно увидеть в проектах «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант-2» (по произведениям Дарьи Донцовой), «Люба, дети и завод…» (с Татьяной Догилевой в главной роли), «Кто в доме хозяин» с Анной Невской и Андреем Носковым, а также «Ранетки», «Маруся» и других многосерийных проектах.

2010 год в профессиональной биографии Владимира Виноградова отмечен ролью в сериале «Доктор Тырса», особенно полюбившегося зрителям. Смесь драмы, отличного юмора и серьезных жизненных ситуаций пришлась по нраву многим киноманам. Здесь Виноградов сыграл кардиохирурга Александра. Главная роль досталась Михаилу Пореченкову.

Владимир Виноградов и Михаил Пореченков в сериале «Доктор Тырса»

Этот проект нередко сравнивали с другим «медицинским» сериалом — «Доктором Хаусом» с Хью Лори. В интервью Владимир Виноградов признавался, что перед съемками даже посетил настоящую операцию, чтобы лучше понять своего персонажа.

Еще одна яркая работа Виноградова — сериал под названием «Корабль», где актер сыграл одну из главных ролей. Сюжет «Корабля» заставляет зрителей затаить дыхание: экипаж судна с романтическим названием «Бегущая по волнам» внезапно понимает, что после взрыва адронного коллайдера материки ушли под воду, и теперь они — последние выжившие на планете.

Владимир Виноградов в сериале «Корабль»

Коллегами Владимира Виноградова по съемочной площадке стали Дмитрий Певцов, Илья Любимов, Ирина Антоненко. Для съемок в этом сериале Владимиру пришлось научиться профессионально нырять.

В 2013-м актер появился в комедийном сериале «Одноклассники», а также в четырехсерийном проекте Виталия Воробьева, посвященном событиям чернобыльской трагедии — «Мотыльки».

Владимир Виноградов в сериале «Мотыльки»

Кроме того, Владимир Виноградов поучаствовал в экранизации рассказа Льва Толстого «Метель», режиссером стал Александр Гордон, а роли исполнили актеры Равшана Куркова, Григорий Добрыгин, Леонид Мозговой.

Также актер запомнился поклонникам ролями в сериале «Одна за всех» (с Анной Ардовой), картине «Прощание» (здесь вместе с Владимиром Виноградовым сыграли Алена Бабенко, Сергей Юшкевич, Олег Мазуров), сериале «Сваты».

https://youtube.com/watch?v=ihvvZBlQsbo

Владимир Виноградов озвучил доктора Айболита

Кроме того, актер озвучивал доктора Айболита в мультипликационной комедии «Серый волк энд красная шапочка» режиссера Гарри Бардина, а также героя фильма «Чемоданы Тульса Люпера» — неподражаемого Питера Гринуэя.

Личная жизнь

Жену себе диктор и актер озвучивания выбрал под стать. Выпускница филологического факультета ТюмГУ в родном городе вела линейные эфиры на радио «Априори», числилась корреспондентом службы информации на телеканале «СТС-Ладья», возглавляла продюсерский центр «Оранжевый дом» и трудилась на ВГТРК «Россия».

Антон Виноградов и жена Юлия Порошина

Перебравшись в Санкт-Петербург, Юлия Порошина работала на «100-ТВ», а после занялась росписью авторских зонтов и открыла мастерскую Nekvadrat, помогая мужу в развитии собственной студии звукозаписи.

Личную жизнь Виноградов от поклонников не скрывает, периодически публикуя на страницах в «Инстаграме» и во «» семейные фотографии и делясь забавными наблюдениями.

Театр

В 1985 году перед дипломированным выпускником ГИТИСа и начинающим актером Владимиром Виноградовым распахнулись двери в большую жизнь. Он сразу же был зачислен в труппу Московского драматического театра имени А.С. Пушкина, художественным руководителем которого в тот период был Борис Александрович Морозов.

Очень скоро Виноградов стал достаточно популярным среди зрителей актером, ему начали давать ведущие роли, и уже через два года на смену прежнему руководителю театра пришел известный театральный режиссер и Народный артист РСФСР Юрий Иванович Еремин, при котором по разным причинам к Драматическому театру имени А.С. Пушкина стал стремительно угасать интерес публики.

Владимир Виноградов был вынужден уйти в Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя, в котором прослужил около пяти лет. Сегодня актер в основном работает в антрепризе — особой форме организации театральных постановок, не имеющей в наличии ни своей сценической площадки, ни какого-либо устоявшегося репертуара. Антреприза считается уникальным видом театрального искусства и бесценным опытом для любого актера, поскольку он попадает в условия постоянной смены режиссерского и актерского состава, отсутствия каких-либо устоявшихся традиций и условностей, и, наконец, более полной творческой свободы.

Антреприза стала главной составляющей профессиональной деятельности Владимира, но основным направлением в творчестве с 1984 года стал кинематограф.

Поездка на войну, дальнейшая жизнь, блогерство

«При чем тут Чечня? Дальнобойщик, потом работал в деревне… Неужто наемником туда отправился?» – спросят те, кому не терпится связать в одну нить жизнь Владимира Виноградова. Так вышло, что он пошел на работу в милицию, как служивший в армии, сначала в Карелии (побросала его и жену Таню судьба по стране!), потом в Собинке, где прошло детство. «Наемник, доброволец? Да вы что! Тогда, если на тебе погоны, отправляли и не слушали возражений. Не хочешь ехать – увольняйся из органов!» – в наши дни объяснил Владимир Александрович, как оказался в Чечне. И еще деталь: это было интервью (получился, правда, монолог) журналисту Леониду Канферу, тому самому, что в 2007-м стал личным советником Р. Кадырова по вопросам СМИ, а потом получил «ТЭФИ» за сюжет «Там, где была война».

Он не думал о том, что станет популярным: согласился на интервью… за обещание журналиста дать «сотовый» и позвонить домой! Потом «дядя Вова» из милиции ушел, трудился в «Водоканале», побывал замом главы администрации, директором завода. А еще он давал интервью (от славы куда деваться?), например – журналу «Огонек», съездил спустя 8 лет еще раз на то место, где записал знаменитый монолог. Стал героем сериала на «Перец ТВ», снялся в фильме «Трудности перевода»! И вдруг подумал: «Почему сам не могу снимать то, что хочу? Многие на ютубе преуспели, чем я хуже?» Канал «Владимир Виноградов», где выкладываются клипы, идут стримы: его подписчики называют «кладезем мудрости», с удовольствием смотрят, как дядя Вова рассуждает о жизни, поет под гитару, делится кулинарными рецептами.

Детство и юность

Будущий певец родился 18 (3-го — по старому стилю) ноября 1908 года в Казани, в многодетной семье. В городе, сейчас имеющем статус третьей столицы России, к моменту появления Жоры на свет было электрическое освещение, трамвай, телеграф и телефон. Отец будущего изобретателя детектора лжи Александра Лурии — казанский врач Роман Лурия — при постановке диагнозов пациентам использовал рентгеновский аппарат.

Георгий Виноградов в молодости

В детстве Георгий по настоянию отца пел в хорах Богоявленской и Петропавловской церквей Казани. Однако путь Виноградова к профессиональному вокалу оказался извилистым и довольно долгим. После смерти родителя юноша окончил рабфак и начал трудиться телеграфистом на железной дороге. В 22 года Георгий стал вольным слушателем Казанского Восточного музыкального техникума. Затем было направление в Московское военное училище связи и учеба в нем.

Когда при Московской консерватории появилась Татарская оперная студия, курсант, в совершенстве владевший языком аборигенов Казани, устремился туда. Ректор училища связи с неохотой отпустил толкового и дисциплинированного четверокурсника, но в итоге поддался на уговоры, напутствовав Георгия словами: «Ладно, пой… Только пой хорошо!». Наставниками Виноградова в консерватории были Назарий Райский и Михаил Львов.

Детство и юность

Местом рождения Владимира Геннадьевича Виноградова стала столичная Москва, в которой он появился на свет 29 октября 1964 года.

Его детские и юношеские годы были ничем не примечательными. Как и многие другие его сверстники, в своих мечтах Владимир становился то врачом, то военным, и о профессии актера поначалу совсем не помышлял. Когда нашему герою исполнилось пятнадцать, на экраны страны вышли поистине легендарные шедевры советского кино — первый отечественный фильм-катастрофа «Экипаж», а следом за ним знаменитые «Пираты XX века». Когда Владимир, совершенно не отличающийся ни выдающимся телосложением, ни каким-либо другими геройскими признаками, посмотрел эти картины, то сразу же решил для себя, что единственным для него путем стать хоть летчиком, хоть врачом, хоть разведчиком, да и вообще кем угодно, является театр и кинематограф.

Выпускник одной из общеобразовательных школ города Москвы, мечтал только об одном — стать актером. Его родители поначалу восприняли решение сына без особого воодушевления, но настаивать на выборе другой профессии не стали.

В 1981 году Владимир Виноградов с первой же попытки поступил на актерский факультет Государственного института театрального искусства. Его курс вели такие преподаватели, как Заслуженный деятель искусств РСФСР Ирина Судакова и известная актриса Людмила Князева.

Сокурсниками Виноградова были такие будущие известные актеры, как Дмитрий Певцов, Иосиф Райхельгауз, Борис Морозов, Анатолий Васильев, Валерий Белякович и Николай Добрынин, дружбу с которыми Владимир сохранил на всю жизнь.

Начало карьеры

Молодой специалист — дипломированный актер Виноградов Сергей — получил сразу несколько предложений от различных театров столицы, правда, на роли третьего плана. Он выбрал «Сатирикон», руководил которым взрывной и эмоциональный, талантливый и полностью отдающий себя работе Константин Райкин. В его коллективе Сергей Виноградов работал в очень напряженном графике, так как «Сатирикон» в месяц дает 29-30 спектаклей. Здесь молодой актер приобрел богатый опыт, но через год по причинам, о которых он не распространяется, перешел в театр Романа Виктюка и проработал там до его распада в 1995 году.

У Виктюка Сергей Виноградов сыграл в очень многих культовых спектаклях, самый нашумевший из которых — «Служанки» (роль мадам Соланж). Здесь актеру пришлось серьезно заняться хореографией, умение и знание которой требовалось по ходу действа. Как вспоминает Сергей, постановки спектаклей были очень нестандартными, публика их принимала по-разному. Например, на премьере «Служанок» в Риге ему даже пришлось пользоваться услугами личной охраны, так как молодого симпатичного актера с красивым торсом пытались выкрасть. За роль в «Служанках» ему поклонники преподносили цветы, делали подарки с намеком, например колечки. Но сам Сергей посмеивается, вспоминая все это, и поясняет, что у него вполне нормальная сексуальная ориентация.

Театр

На третьем курсе «Щуки» Сергей поставил самостоятельную режиссерскую задумку – «Сцены из супружеской жизни» по мотивам сценария Ингмара Бергмана. По окончании училища с отличием в 1989-м молодой актер зачислен в штат театра «Сатирикон» Константина Райкина. И хотя прослужил Сергей там всего один сезон, он был задействован почти во всех спектаклях, и к тому же в главных ролях.

Уйдя из «Сатирикона», пять лет Сергей Александрович проработал в Театре Романа Виктюка. На его подмостки Сергей выходил в легендарных спектаклях скандального, эпатажного худрука – «Лолите», «Служанках», «М.Баттерфляй». Как режиссер осуществил постановку «Коллекционера» по роману Джона Фаулза. Вместе с труппой объехал с гастролями страну и полмира.

Сергей Виноградов на сцене

Одновременно Виноградов реализовал несколько проектов в телеформате: выпуски в передаче «Максима», телеверсии постановок Романа Виктюка, театра юного зрителя, Независимой труппы Аллы Сигаловой, поэтические выпуски на телеканале «Культура».

В московском ТЮЗе, а также в театре «Сфера», Abo svenska teater в Финляндии заявил о себе как о постановщике элементов сцендвижения. Профессионально хореографии Сергей не обучался, но зрители хорошо знают его пластические номера по спектаклям «Ночь нежна» в Театре Луны, «Смех во мраке» театра «Сфера», «Любовь-кровь» в «La’ Театре».

Сергей Виноградов и Людмила Гурченко

Покинув в 1995-м стены заведения Виктюка, артист продолжил выступать, ставить антрепризные спектакли на сценах театров «Колесо», «Арт-клуб ХХI век», «Успех», Независимой антрепризы Юлия Малакянца. В 1997 Сергей Проханов пригласил Сергея в Театр Луны, на сцене которого тот появлялся в спектаклях «Ночь нежна» (Дик Дайвер), «Путешествие дилетантов» (Князь Мятлев) и «Старый новый Фауст» (Фауст).

В 1997-м режиссер основал «Театральную компанию Сергея Виноградова». Премьерная постановка «Набоков. Машенька» получила массу восторженных отзывов и повышенный интерес коллег по цеху, а режиссер и хореограф Виноградов и исполнитель главной роли Анатолий Шаляпин удостоены призов театрального фестиваля, приуроченного к юбилею писателя. В своих спектаклях Сергей Александрович старался не «спекулировать физиономиями», привлекая популярных артистов, поскольку считает, что звезда – это уже остановившийся в развитии актер.

Сергей Виноградов в спектакле «Сирано де Бержерак»

Не меньшим успехом пользовались другие постановки виноградовской компании: обновленный «Коллекционер», «Six.Sax.Sex» (на её реализацию Сергей получил грант Фонда Сороса). В спектакле «Venus», повествующем об истории любви писателя Генри Миллера и актрисы Бренди Венус, сыграла олимпийская чемпионка Светлана Хоркина. Виноградов в интервью рассказал, что четыре года уговаривал гимнастку выйти на сцену, поскольку разглядел в Светлане неподдельную искренность и естественность.

Руководство собственным делом Виноградов успешно совмещал с работой в Театре имени Моссовета, где являлся штатным артистом и постановщиком. Ставил спектакли в театре «Буфф», Рязанском драматическом и Томском частном театре «Версия». В 2006 году «Театральная компания Сергея Виноградова» ликвидирована, возобновила работу спустя 9 лет.

Творчество

Голос Виноградова — легкий лирический тенор, достигающий дискантовых высот и покоряющий слушателей кажущейся простотой исполнения и четкой артикуляцией. Еще Вано Мурадели отметил, что уроженец Казани — очень умный певец, вдумчиво интонирующий текст и понимающий границы своего вокала.

С 1937 года Виноградов являлся солистом Всесоюзного радио, с 1939-го — солистом Государственного джаза СССР под управлением Виктора Кнушевицкого, а в годы войны — солистом оркестра Наркомата обороны под руководством Семена Чернецкого и Ансамбля песни и пляски Советской армии под руководством Александра Александрова.

Всесоюзная слава пришла к Георгию после записи с ансамблем Ефима Розенфельда двух песен в ритме танго: «Счастье мое» и «Люблю». Не менее популярными стали композиции, записанные Виноградовым в 1944 году с оркестром Эдди Рознера.

Георгий Виноградов — «Счастье мое»

Многие шлягеры Георгий Павлович пел дуэтом с другим вокалистом. Так песня «Давно мы дома не были» запомнилась советским людям в исполнении Виноградова и Владимира Нечаева, а «Моряки» и романс Федора Глинки «Вы не придете вновь» — Виноградова и Андрея Иванова.

С Валерией Барсовой Георгий Павлович записал цикл дуэтов главных героев из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта». На пластинке, подаренной Виноградову, Валерия Владимировна написала «Моему лучшему Ромео». Также певец, никогда не выступавший на оперной сцене, записал для Всесоюзного радио ряд арий из опер Сергея Рахманинова и Вольфганга Амадея Моцарта.

Вместе с Верой Красовицкой и Всеволодом Тютюнником уроженец Казани стал первым исполнителем песни Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского «Катюша», Вера Израилевна солировала, а мужчины как эхо повторяли последние две строчки каждого куплета. Виноградов виртуозно исполнял и другую песню творческого тандема Блантер-Исаковский — «В лесу прифронтовом».

Еще один любимый композитор Георгия Павловича Исаак Дунаевский доверил бывшему казанскому телеграфисту познакомить слушателей со своей песней «Школьный вальс». А шедевр Василия Соловьева-Седого и Александра Фатьянова «Соловьи» Виноградов исполнял так, что после его увольнения из Ансамбля песни и пляски Советской армии руководителю коллектива пришлось на время изъять композицию из репертуара.

Георгий Виноградов — «Катюша»

Из ансамбля, основанного Александром Александровым, Георгия Павловича уволили в 1951 году после инцидента в Польше. Обе стороны конфликта были нетрезвы и обменялись оскорблениями, однако козлом отпущения сделали Виноградова. Не вникая в объяснения певца, его лишили звания заслуженного артиста РСФСР, присвоенного двумя годами ранее.

Вокалист, сам неоднократно ратовавший за уход из Александровского ансамбля, в репертуаре которого не находилось места для любимого им джаза, пережил долгую опалу. Виноградову запретили выступать в 33 крупнейших городах Советского Союза и записывать пластинки, наложили вето на трансляцию его записей по радио.

После смерти Иосифа Сталина гонения на Георгия Павловича ослабли. Но в 55 лет Виноградов прекратил вокальную карьеру и сосредоточился на преподавании во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства. Среди учеников советского соловья были Геннадий Каменный и Ксения Георгиади, вспоминавшая, что своим вокалом во многом обязана чуткому наставничеству Георгия Павловича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector