Биография лии ахеджаковой: личная жизнь, мужья, причины отсутствия детей
Содержание:
Фильмы
Первые фильмы с участием Ахеджаковой эксплуатировали ее травести-амплуа. Так, поначалу актрисе доставались роли мальчиков. Но фильмы-сказки для детей постепенно сменились серьезными работами. Артистка освоила образ трогательной женщины с чудинкой, появившись в картинах «У самого Черного моря», «Двадцать дней без войны», «По секрету всему свету…».
В драме «Журавль в небе…» Лия сыграла в актерском ансамбле с Александром Демьяненко и Людмилой Зайцевой. Ей досталась роль потенциальной невесты главного героя, которого бросила жена.
Лия Ахеджакова в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Прогремевшая на всю страну новогодняя комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» стала своеобразной точкой отсчета в кинокарьере артистки. Лия Ахеджакова проснулась знаменитой. С легкой руки Эдьдара Рязанова она превратилась в звезду отечественного кинематографа.
Кажется, с момента выхода этого знаменитого кинохита ни один Новый год не обходится без трансляции комедии. Подружки героини Барбары Брыльски Нади, которых блестяще сыграли Лия Ахеджакова и Валентина Талызина, и сегодня «заглядывают» в каждый дом, чтобы принести отличное новогоднее настроение.
Лия Ахеджакова в фильме «Служебный роман»
Уже через 2 года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделала из Ахеджаковой культовую фигуру. Ее персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты. За работу в этом кинохите актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых.
Как ни странно, этой талантливой артистке редко доставались ключевые роли в фильмах
Тому были свои причины: слишком яркий и узнаваемый типаж перетягивал внимание зрителя на себя. Кроме того, в ролях второго плана Лии Меджидовне не было равных
Ее талант раскрывался в полную силу независимо от величины ее образа и количества экранного времени. Ахеджакова на протяжении нескольких десятков лет пользуется неизменным успехом у зрителей, публика воспринимает ее игру с теплотой и любовью.
Лия Ахеджакова в фильме «Москва слезам не верит»
Очередная яркая роль второго плана появилась в репертуаре актрисы в 1979 году. В киноленте «Москва слезам не верит» Лия Ахеджакова сыграла директора клуба по интересам Ольгу Павловну, которая выполняла миссию свахи. Оскароносная картина Владимира Меньшова с Верой Алентовой, Ириной Муравьевой, Раисой Рязановой и Алексеем Баталовым стала в СССР культовой. В Союзе ее посмотрели 85 млн зрителей.
В 80-е годы фильмография артистки расширилась ролями в спортивном фильме «Восьмое чудо света», комедии «Куда исчез Фоменко?», мелодраме «Мама Ануш». Один из ярких драматических образов Ахеджакова воплотила в драме «Софья Петровна» о мытарствах простой советской женщины, которая становится жертвой красного террора. Главных героев в экранизации сыграли Анна Каменкова, Вера Глаголева, Нина Усатова. Лия исполнила роль жены арестованного врача.
Лия Ахеджакова в фильме «Небеса обетованные»
В 90-е Ахеджакова нечасто появлялась на экране, но сумела оставить свой след в кинолентах «Сукины дети», «Московские каникулы», «Вино из одуванчиков».
Лия Ахеджакова была дважды за свою творческую биографию удостоена премии «Ника» в номинации «За лучшую роль второго плана». Эти награды пришли к ней после выхода фильмов «Небеса обетованные» и «Изображая жертву».
Примечательно, что эта маленькая, но такая энергичная женщина – одна из любимых рязановских актрис, которые стали широко известными благодаря фильмам мэтра. Лия Ахеджакова появлялась почти в каждом хите Эльдара Александровича.
Лия Ахеджакова в трагикомедии «Гараж»
В острых трагикомедиях «Гараж» и «Небеса обетованные», где мэтр собрал, кажется, всех своих любимцев – Валентина Гафта, Олега Басилашвили, Ольгу Волкову, Светлану Немоляеву и многих других, Ахеджаковой досталась одна из главных ролей. В эпизоде комедии «Старые клячи» Лия Меджидовна появилась вместе с отцом. В фильме он сыграл ее папу. Снялась артистка и в последнем фильме Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви».
В 2000-х годах Лия Меджидовна переместилась на телевидение. Зрители наблюдали ее работы в сериалах «Пятый ангел», «Горыныч и Виктория», «Узкий мост», «Дорогой мой человек».
Лия Ахеджакова в комедии «Любовь-морковь 3»
В рейтинговой кинокомедии «Любовь-морковь 3» актриса перевоплотилась в маму Марины, музейного работника, которая однажды меняется телом со сватом, отцом Андрея (Владимир Меньшов). Безусловно, не обошлось в комедии и без появления исполнителей главных ролей – Гоши Куценко и Кристины Орбакайте.
Биография и личная жизнь великой актрисы Лии Ахеджаковой
Лию Ахеджакову без преувеличения можно назвать одной из самых известных и выдающихся актрис. Её биография и личная жизнь являются темой для обсуждения профессиональных кинокритиков и вызывают немалый интерес обывателей.
Биография
Лия Ахеджакова не относится к числу тех актрис, которые достигли успеха в карьере благодаря уникальной внешности. Хотя она родилась в театральной семье, если бы Лия не проявила твердость характера, то могла бы так никогда и не стать актрисой.
Время показало, что Лия Меджидовна приняла верное решение: вся страна знает и любит фильмы с участием актрисы, хотя в них Лия, как правило, играла лишь второстепенные роли и с удовольствием посещает театры, где играет любимая миллионами «Верочка» из «Служебного романа».
Таким образом, маленькая Лия росла в сугубо театральной семье. Много времени она находилась за кулисами театра, а став взрослой, видела себя известной актрисой. Личность же настоящего отца знаменитой актрисы остается загадкой, как и недоступны достоверные сведения о национальности актрисы. Известно лишь, что мать была родом из Украины, а отчим был адыгейцем.
Замечательная история из детства актрисы была подтверждена ей самой. Мама и тётя будущей актрисы были больны туберкулёзом, и в 1948-м году девочка обратилась с просьбой помочь родным к самому Сталину. Письмо не осталось без ответа: лекарство было получено, и близким Лии было подарено еще несколько счастливых лет. Мать актрисы покинула этот мир в 1990 году. Причиной смерти стал рак.
Однако назло всем злопыхателям Лия с первого раза смогла стать студенткой ГИТИСа, который окончила в 1962 году с отличием.
Личная жизнь
В личной жизни Ахеджаковой было много красивых историй любви, однако ни с одним возлюбленным они не завели детей. Первым мужем актрисы стал Валерий Носик, с которого Лия встретила в Театре Юного Зрителя и который был её партнером по сцене.
Он известен зрителю по замечательным фильмам «Большая перемена», «Анискин и Фантомас», «Операция Ы» и многим другим. Брак это не был долгим: причиной расставания стали пристрастия мужа к алкоголю и измены. Ахеджакова ушла, оставив ему двухкомнатную квартиру, которую, к слову, приобрели, родители Лии, и всё, что супруги нажили совместно.
Благодаря стараниям супруги была организована выставка в Париже. Однако со временем муж стал относиться к Лии только холоднее.
Возможно, финальную роль сыграл эпизод, когда Владимир отказался помогать больной матери Лии. Эта хрупкая женщина обладает железным характером, и прощать мужу такое отношение она была не намерена. В итоге брак распался, но о действительных причинах развода Ахеджакова предпочитает умалчивать.
После расставания с вторым мужем актриса более 10 лет прожила одна и, как она признается, даже не думала, что еще раз соберется замуж. Однако своё счастье Ахеджакова обрела в уже зрелом возрасте.
Уже восемнадцатый год пара живёт в любви и гармонии
Несмотря на то, что Владимир несколько старше Лии, именно он смог дать актрисе то, чего она так долго пыталась получить от семейной жизни: внимание, любовь и заботу
Сегодня Лия Ахеджакова живет с мужем в Москве или на даче в Подмосковье, участвует в общественной работе, но о деталях своей личной жизни предпочитает не распространяться.
Детство
Лия появилась на свет в украинском городе Днепропетровске 9 июля 1938 года. По национальности она наполовину русская, так как именно это происхождение имела мать будущей актрисы, несмотря на то, что проживала на Украине. Какая ещё кровь течёт в жилах Лии неизвестно, так как нет никаких достоверных сведений о том, кто был её родным отцом.
Когда девочке исполнилось четыре годика, мама вышла замуж за Меджида Салеховича Ахеджакова. Отчим удочерил Лию и дал ей свою фамилию, в жизни она считала его самым близким своим человеком и образцом для подражания.
Меджид Салехович был крестьянского происхождения родом из адыгейского аула Псейтук. В довоенные годы, чтобы поднять культурный уровень молодёжи, самых талантливых из них посылали из сёл, деревень и маленьких аулов в большие города на обучение. Так и Меджид стал личностью творческой, в 1940 году он окончил ГИТИС, затем отучился в Ленинграде на Высших режиссёрских курсах.
Во время войны Меджид был эвакуирован в город Минусинск, где и познакомился с мамой Лии. Из эвакуации семья переехала на родину отчима в город Майкоп, где и прошли детские годы Ахеджаковой. Меджид Салехович работал режиссёром Адыгейского драматического театра, здесь же трудилась и мама, Юлия Александровна, в качестве ведущей актрисы.
Как теперь вспоминает Лия Меджидовна, с раннего детства актёрский труд она и обожала, и в то же время ненавидела за его каторжность. В послевоенные годы, в полуразрушенной стране, измученной смертями и горем, людям было не до театров. Но Лия помнит, как отчим прилагал все усилия, чтобы зритель заинтересовался и пошёл на спектакль. И люди шли на постановки, хотя бы на эти пару часов погружались в мир счастливых воспоминаний, забывались от бед и нищеты, радовались и даже смеялись.
Театральная труппа работала на пределе человеческих возможностей, каждый месяц выходила новая постановка. Эти премьеры чередовались с длительными выступлениями по всей Адыгее, где истощённые и полуголодные колхозники ждали с нетерпением таких же полуголодных и вымотанных артистов.
Лия видела, как выбивались из сил её родители. Она хорошо помнит, как мама, измождённая жарой, прибегала домой, обливалась холодной водой из колодца, что-то быстренько кушала на ходу и опять убегала в театр. Такие обливания даром не прошли: у мамы начались простуды, позже воспаление лёгких, и в конце концов врачи диагностировали туберкулёз. Мама не бросила театр, она продолжала играть в жару, затянутая в корсет, с париком на голове и с наклеенными ресницами, а за кулисами откашливалась кровью.
Девочка помнит с детства постоянный страх потерять маму. Молодую женщину всё сильнее мучил туберкулёз, и маленькая Лия часто прислушивалась по ночам, дышит ли она. В более лёгкой форме страдал этим заболеванием и отчим.
Когда девочке было 10 лет, учительница в школе на уроке рассказывала о достижениях советской медицины и о том, что в московском НИИ разработали даже лекарство от туберкулёза. Лия решилась написать письмо самому Сталину с просьбой помочь её родителям и достать необходимые лекарства, даже пообещала при этом всегда хорошо учиться и получить по окончании школы золотую медаль. Каждый день девочка с нетерпением ждала ответа. Неизвестно дошло ли письмо до вождя народа, но однажды в квартиру Ахеджаковых раздался звонок, а на пороге стоял почтальон с посылкой, в которой были необходимые лекарства, спасшие маме жизнь.
И своё обещание о золотой медали Лие пришлось выполнить, и это при том, что она не была в школе прилежной ученицей. Ахеджакова буквально грызла каждую школьную науку и вытащила по всем предметам свои знания на «отлично».
Актерская карьера
Еще, будучи студенткой ГИТИСа, Ахеджакова стала выступать в ТЮЗе. Ее первой работой стал образ мальчика Тараса Бобунова в спектакле «Будьте готовы, Ваше высочество!».
С коллективом ТЮЗа у Лии были особые отношения – впоследствии актриса с теплом рассказывала о годах работы с труппой этого столичного театра. Оставшись там на целых шестнадцать лет, Ахеджакова не просто стала ведущей актрисой Театра Юного Зрителя, но и получила признание как профессионал своего дела.
Кроме работы, с ТЮЗом связана и другая важная часть биографии Лии Ахеджаковой – ее личная жизнь: фото с первым мужем актрисы Валерием Носиком относятся именно к этому периоду.
Лия Ахеджакова — актриса театра и кино
Однако в 1977 году Ахеджакова перешла в «Современник» – там ей предоставили возможность играть по-настоящему большие роли. Одной из самых интересных работ актрисы стала, пожалуй, роль в постановке «Квартира Коломбины». В этом спектакле Ахеджакова сыграла сразу четыре главные роли.
В своем втором театре Лия осталась уже на двадцать пять лет, иногда работая на сценах других театров и, конечно, активно снимаясь в кино. Ахеджакова попробовала себя не только на сцене, но и в озвучке – в кукольном спектакле «Песня о Волге, или Сталинградская битва» голосом актрисы разговаривала Муравьиха-мать.
Лия Ахеджакова в спектакле «Игра в джин»
В семидесятые годы уже известной в театральном кругу Ахеджаковой начинают поступать предложения о киносъемках. Актрисе почти никогда не доставались крупные кино-роли. Но парадокс в том, что персонажи Ахеджаковой полюбилась зрителями – и иногда они были даже ярче, чем героини первого плана.
Интересно: Александр Ширвиндт: биография, личная жизнь, жена, дети
Политические взгляды
Актриса активно участвует в общественной жизни страны. Она неоднократно публично высказывала несогласие с действиями власти, критиковала действующего президента.
Лия Ахеджакова назвала судебный процесс над Михаилом Ходорковским политическим, выразила протест против принятия «закона Димы Яковлева», а также приняла участие в оппозиционном митинге 2013 года на Болотной площади и на Марше правды в апреле 2014-го. Ее эмоциональная манера донесения своей позиции часто становится объектом критики среди идеологических оппонентов.
Лия Ахеджакова в 2014 году оказалась в центре украинского скандала. Артистка раскритиковала Кремль за политику в отношении Украины, осудила присоединение Крыма и Севастополя к России, подписалась под обращением в защиту певца и артиста Андрея Макаревича и поддержала Надежду Савченко, что повлекло целую череду скандалов и обсуждений в СМИ и светской хронике.
Летом 2015 года Лия Ахеджакова дала интервью оппозиционному каналу «Дождь», в котором от имени россиян принесла извинения «народу Армении за российскую агрессию».
Лия Ахеджакова на митинге в защиту свободы СМИ Критика в адрес Владимира Путина из уст актрисы разделила общество и коллег Ахеджаковой на два лагеря: одни поддержали ее, а другие осудили.
В ноябре 2021 года общество сотряс новый скандал: журналист «Дождя» Павел Лобков разместил на своей странице в соцсети обращение якобы от Лии Ахеджаковой, в котором та запрещала Мелании Трамп и ее мужу смотреть фильмы со своим участием. Многие читатели поверили и разразились кто бранью, а кто комплиментами артистке. Как оказалось позже, Лия Ахеджакова не была автором обращения.
В канун Нового 2021 года с обращением «простите нас все и за все» актриса выступила на канале «Дождь». По словам знаменитости, страна была повинна в том, что принимала допинг, травила британских граждан, подвергала опасности жизни американских космонавтов. Нынешнее и будущее поколения россиян, по мнению артистки, должны долго извиняться перед представителями других стран и вероисповеданий.
Несмотря на высокую гражданскую активность, в интервью Ксении Собчак Лия Меджидовна призналась, что откровенные высказывания даются ей нелегко и сопровождаются страхом.
Браки с актером и художником
Мало кто знает, но первым супругом актрисы был харизматичный Валерий Носик. Их познакомил ТЮЗ. Юной Лии очень понравился парень, и она отдала ему всю поэтическую любовь. Жить молодоженам было негде, и они поселились в квартире родителей Ахеджаковой.
Лия Ахеджакова и Валерий Носик
Вскоре богемная жизнь вскружила Валерию голову. Актер начал поздно возвращаться домой, в приятном подпитии. Лия надеялась, что это временное явление, и терпела. Но когда узнала об изменах мужа, собрала вещи и ушла.
Следующий брак был с Борисом Кочейшвили. Он писал стихи, картины и постоянно находился в творческом поиске. Несмотря на занятость, Лия Меджидовна все домашние хлопоты взяла на себя. Приезжая с гастролей сразу становилась у плиты, приготовить любимому что-то вкусненькое. Ведь Боря творил!
Лия Ахеджакова и Борис Кочейшвили
Большим спросом картины Кочейшвили не пользовались. Актриса решила помочь супругу и сделала все возможное, чтобы состоялась его выставка в Европе. Возгордившийся муж даже и не думал благодарить Лию. Наоборот, стал надменным и холодным. Такого поворота дел Ахеджакова не ожидала
Выпрашивать ласку и внимание не стала. Подала на развод
Детство и семья
Лия Ахеджакова родилась 9 июля 1938 года в городе Днепропетровске. Интересуясь биографией Лии Ахеджаковой, поклонники актрисы хотят узнать не только детали ее личной жизни, но и увидеть фото ее родителей и понять, кем они были. Рассказываем: семья актрисы была напрямую связана с миром искусства.
Мама Ахеджаковой, Юлия Александровна, выступала в Адыгейском драматическом театре. Отчим Меджид Салехович, ставший девочке отцом, занимал пост главного режиссера Адыгейского областного театра им. Пушкина. Однако родители вовсе не хотели, чтобы дочь шла по их стопам. Напротив, и мать, и отец Ахеджаковой были убеждены: путь актера сложен и тернист, а стоит ли считать театральное искусство «надежной» профессией – вообще большой вопрос.
Лия Ахеджакова в молодости и сейчас
Важно помнить и то, что в послевоенные годы жизни людям искусства нельзя было позавидовать: почти все они были обречены на полуголодное существование, а о теперешнем лоске и богатстве не могло идти и речи. Отец настойчиво рекомендовал дочери присмотреться к более «серьезным» профессиям – ведь можно стать инженером или врачом
Сегодня бесконечно можно задавать вопрос, как сложилась бы судьба Лии Ахеджаковой, если бы она прислушалась и выбрала другой путь – очевидно, ее биография и личная жизнь были бы совершенно иными. Однако с раннего детства Лия отличалась вольнодумием – и к окончанию школы будущая актриса точно поняла, что театральное искусство для нее первостепенно.
Когда семья переехала в Адыгею, Лия записалась в местный кружок актерского мастерства. Однако не надломиться под натиском отца было невозможно: он настойчиво просил дочь сменить специальность и не идти в актрисы. Не в силах противостоять его воле, Лия уехала в Москву, где поступила в Институт цветных металлов и золота.
Лия Ахеджакова
Ахеджакова горячо отдалась новому делу – с такой ответственностью она относилась ко всем задачам, появлявшимся на ее пути. Она осваивала науку о сплавах, изучала методы добычи полезных ископаемых, но параллельно не расставалась с мечтами своего юношества.
Поэтому вскоре она начала играть в спектаклях институтской самодеятельности. Успешность постановок, радость от контакта с публикой и эйфория от пребывания на сцене – все это привело к тому, что Ахеджакова забрала документы и поступила в ГИТИС. Институт студентка окончила в 1962 году с отличием.
Лия Ахеджакова в молодости
Интересно: Биография актрисы Алисы Фрейндлих: личная жизнь, муж, дети, фото
Роль секретарши Верочки
Все помнят картину «Служебный роман» и секретаршу Верочку. Роль эта стала одной из наиболее ярких в карьере такой замечательной актрисы, как Лия Ахеджакова. Фильмография ее пополнилась этой работой в 1977 году. Казалось бы, это всего лишь секретарша одного скучного учреждения. Однако Рязановым, режиссером фильма, роль строилась специально под Лию Ахеджакову. В Верочке имеется изюминка: она душка, прелесть, типичная секретарша. И все же в ней присутствуют парадоксальность, неожиданность, как будто выхваченные из реальной жизни и пробившиеся на экран.
Вот Верочка прибегает на работу. Одетая по последней моде, складная, худенькая, уверенная в себе. Она в курсе новейших течений — моды, жизни и т.д. В статистическом учреждении Верочка отнюдь не чувствует себя винтиком или пешкой. Напротив, она ощущает себя главным консультантом в мире новых течений жизни. Важные грани актрисы высветил этот образ. Типовое, «блочное» у нее становится подвижным, неожиданным, готовым обернуться в любое время изнаночной стороной. Смешное, уморительное в героине — не просто реакция на абсурд существования. Из тонкого понимания глубинных пластов бытия проистекает комедийность образа. Ведь одно только человеческое и смешно и грустно само по себе. Верочка зрительские сердца «вербует» природным обаянием, тем, что она вся как на ладони. Кажется, что во времена, когда задокументировано было едва ли не все в жизни, она умела получать от нее удовольствие и искренне радоваться и своим талантом делиться щедро с окружающими людьми.
Хью Джекман и Деборра-Ли Фернесс
Хью Джекман, Деборра-Ли Фернесс на церемонии вручения премии Stephan Weiss Apple Awards в Нью-Йорке, 7 июня 2017 г.
В успех их брака не верил никто. По мнению коллег Деборы, она просто игралась молоденьким Хью, у которого были по отношению к ней только корыстные цели. Якобы Джекман хотел пробиться за счет своей избранницы в мир богатых и знаменитых, но вышло все совершенно иначе. Хью и Деборра познакомились в 1995 году на съемках сериала «Корелли». Он играл осужденного колонии, у которого начался роман с посещавшим его психологом. Этим психолгом и была Деборра
Чувства покинули съемочную площадку, Хью продумывал план, как обратить на себя внимание такой известной и популярной актрисы. Актер проявил настойчивость и добился своего
Хью быстро определился с выбором и через четыре месяца ухаживаний сделал предложение своей избраннице. Свадьба состоялась в 1996 году. Супруги пытались самостоятельно завести детей, но Фернесс перенесла несколько выкидышей, после чего они усыновили двоих детей. По словам Хью с каждым годом их брак становится только крепче, они всегда обсуждают сообща имеющиеся проблемы и прислушиваются к мнению друг друга. Разница в возрасте между супругами составляет 13 лет.
Хью Джекман, Деборра-Ли Фернесс с дочерью Авой Элиот и сыном Оскаром Максимилианом на церемонии Hand And Footprint в Голливуде, 21 апреля 2009 г.
• Лия Ахеджакова: счастье с третьей попытки
Очаровательная миниатюрная брюнетка давно покорила сердца зрителей своей неординарностью и яркими образами, создаваемыми на сцене и на экране. Лия Ахеджакова успешно сыграла множество ролей, придуманных режиссёрами, а вот роль по-настоящему любимой и любящей выпала её только в зрелом возрасте.
Профессия как судьба
Она в жизни абсолютно не похожа на своих героинь – нелепых, наивных, немного странных. В жизни она очень сильная, открытая, мужественная. Она не любит говорить о личной жизни, но с восторгом говорит о творчестве. Хотя творческий ее путь был совсем не безоблачным.
Она выросла в самой настоящей театральной семье. Отчим ее Меджид Салехович Ахеджаков был режиссером в Адыгейском драматическом театре, мама — Юлия Александровна – актриса. Узнав о мечте дочери стать актрисой, родители просили ее крепко подумать.
После окончания школы Лия Ахеджакова отправилась поступать на факультет журналистики. Провал ее был сокрушительным. Чтобы не терять год, она поступает в институт цветных металлов. Но сил на учебу в случайном ВУЗе ей хватило лишь на полгода.
Через год Лия Ахеджакова отправилась поступать в ГИТИС. Она невероятно боялась, что ее не примут. Но неординарную абитуриентку заметили и приняли сразу. На курсе она считалась одной из самых талантливых студенток. Но по распределению попала в Театр юного зрителя. Это была потрясающая школа выдержки, терпения и искренности. Лия Ахеджакова прошла ее с честью, но когда поняла, что в ТЮЗе расти ей некуда, пошла к Галине Волчек. Она заявила чуть ли не с порога: нет больше сил играть мальчиков-зайчиков. И была принята в свой любимый театр «Современник».
Валерий Носик
Первой любовью и первым мужем Лии Меджидовны стал Валерий Носик, артист того же ТЮЗа. Между молодыми актерами сразу промелькнула какая-то искорка, вскоре они официально зарегистрировали свои отношения.
Брак продлился недолго. Ни сама актриса, ни ее первый муж никогда не рассказывали о подробностях личной жизни и о причинах расставания. В дальнейшем Валерий Носик всегда отзывался о первой супруге с огромной теплотой. И сама Лия Меджидовна не сказала о первом муже ничего плохого.
Борис Кочейшвили
Позже в жизни актрисы появился художник Борис Кочейшвили. Он долго и настойчиво очаровывал неприступную актрису. Художник вдохновенно писал портреты возлюбленной, бросал к ее ногам цветы. Но она очень тяжело шла на контакт. Лия очень хотела быть счастливой и одновременно боялась подпустить к себе чужого человека.
В конце концов, актриса сдалась. Но ее опасения оказались не напрасными. Столкнувшись с первыми же трудностями, художник откровенно заскучал. Когда у Лии Меджидовны тяжело заболела мама, супруг отказался помогать хрупкой жене по хозяйству, считая, что художник не должен думать о быте. Она сама ушла от него.
Владимир Персиянинов
Лия Ахеджакова стала жить одна. Она много работала, искала себя, бескомпромиссно проявляла свою гражданскую позицию, не страшась ни злой молвы, ни осуждения.
Она удивляла коллег высоким уровнем сострадания и сопереживания чужой беде. Когда во время зарубежных гастролей одну из актрис ограбили, она сначала рыдала навзрыд от сочувствия, а потом организовала коллег скооперироваться и помочь, да и сама активно поучаствовала в этой помощи.
Актриса была уверена, что личное счастье ей построить больше не удастся никогда. Она заявляла, что никогда больше не сможет построить отношения с мужчиной и принимала собственное одиночество, как данность.
Но в 2001 году она вдруг неожиданно для всех вышла замуж. Ее избранником стал московский фотограф Владимир Персиянинов. Правда, Лия Меджидовна ревностно охраняет свое счастье и очень редко появляется со своим супругом. Супруг несколько младше актрисы, но это ничуть не мешает двум людям любить друг друга.
Но по свидетельству немногочисленных подруг актрисы, эта маленькая женщина очень счастлива. Она и ее муж трогательно заботятся друг о друге, наслаждаясь жизнью вдали от чужих глаз на даче. Актриса, помимо остальных своих талантов, является еще и страстным садоводом, выращивает множество экзотических растений на своем дачном участке.
Лия Меджидовна всю жизнь боролась. Со своими страхами, комплексами, даже со своим амплуа актрисы. Кажется, только сейчас она достигла того уровня внутренней и внешней гармонии, которую можно назвать счастьем.
Нравится? Жми:
Особенности героинь, сыгранных актрисой
Все героини этой актрисы немного смешные и нелепые. Вспомним Лию хотя бы в фильме Гинзбурга «Крутой маршрут», в марширующей колонне зэчек. Даже здесь она выбивается из общей массы! Лия и в арестантской робе — «красная строка» и «курсив». И так происходит в любом спектакле!
Талант Лии Меджидовны является демократичным в высшей степени, понятным каждому зрителю, а вместе с тем тонким и умным. Она как будто говорит от имени народа, мудра его мудростью. Ее комедийные персонажи глубже, шире того, что было указано в сценарии или пьесе. Однако большой, настоящий успех приходит к Лие тогда, когда она сама является соавтором своей роли. Так было в картине «Персидская сирень» (режиссер ее — Мильграм) или в фильме Волчек «Мы едем, едем, едем».
Героини этой актрисы — бедолаги, которые из одной неприятности попадают в другую. Однако любим мы их именно за то, что они несчастные, некрасивые, неловкие. Восторг наш на самом деле вызывает то, что они при неприспособленности и неумелости вдруг выживают, выстаивают и в итоге побеждают вопреки всему.
Ее Вера Семенихина из картины Л. Хейфеца «Восточная трибуна» — прожектерка и максималистка, мечтательница, которая при этом твердо стоит на ногах, работает санитаркой на скорой. Вера при внешней непритязательности — тонкий самобытный философ, стойкий человек. Битая жизнью, она остается рыцарем с кодексом чести.
Лишь усиливали стремление Лии Ахеджаковой стать героиней комедийный природный дар и внешность травести. Это рождало клоунскую эксцентрику. Маргарита Мостовая из спектакля 1987 года «Стена» — смешная, нелепая и неуклюжая эстрадная дива из провинции, которая чувствует себя едва ли не Эдит Пиаф. Конечно, это выглядит пародией, шаржем, карикатурой. Р. Виктюк, режиссер, довел способность Лии превращать невозможное в достоверное до цирковой кондиции.
Еще одна замечательная роль этой актрисы — Пульхерия Ивановна («Старосветская любовь»). В ней ощущается безоглядная самоотдача и жертвенность, она печется до самой смерти не о себе, а о своем суженом. За домовитостью и внешней несуразностью, за всем житейским скрывается талант человечности и мудрости, жар сердца и души.
Словно локатор, Ахеджакова улавливает токи окружающей жизни. Лия относится к числу редких актрис, которые на экран и на сцену привнесли тип чаплиновской героини, на авансцену выдвинули второстепенных людей. Лицо из массовки благодаря Ахеджаковой обрело убедительность и центростремительную силу.
В биографии Ахеджаковой настоящим прорывом после «Квартиры Коломбины» были роли в пьесах «Подсолнухи» (2002 год) и «Предупреждение малым кораблям» (постановка 1997 года). Персонажи, сыгранные ею (Клер и Леона Доусон), — истинно трагические и глубокие. И Клер, и Леона пережили многое и сумели отказаться почти от всего. Они стали выше житейских побед и поражений.